Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

УАЗ Patriot Grosstractor › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ УАЗ Патриот на двухрядную

УАЗ Patriot Grosstractor › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ УАЗ Патриот на двухрядную. Видеоинструкция

Всем зашедшим доброго времени суток!
Наконец руки добрались сделать обещанное видео про замену привода ГРМ. Каких-то пара дней монтажа на древнем ноутбуке и вот оно, с пылу с жару.

Напомню, что эта история началась два месяца назад с обрыва цепи. Предположительно, по вине вышедшего из строя китайского натяжителя с логотипом льва.

На замену я купил комплект Прогресса. Вот подробный обзор на него.

Замена достаточно трудоемка. При наличии подъемника, специализированного инструмента, съемника, пневмогайковертов и т.п. процесс занял 7 часов с перекурами и обедом. Это при том, что не снимали радиатор (места и так хватает), а также поддон — он оказался без прокладки, чисто на герметике.

Так как доступ к двигателю неудобный, без ямы все это крайне унылое занятие. Порадовал дальний болт кронштейна кондиционера, который упирается в опору двигателя. Поскольку желания отворачивать опору не было, распилили его болгаркой, тонкими плоскогубцами выкрутили обломок. Обратно ставить не стали, решив, что трех оставшихся вполне хватит. Кстати, на видео не видно, но крепеж далее закручивался на разъемный фиксатор резьбы. Заменили ролики, поставили бронзовые шайбы и полукольца от Родоса. Мастер правда сказал, что это все херня и развод на бабки, но выработка на пластиковых полукольцах, тем не менее, была значительная. Посмотрим, как поведет себя бронза.

Теперь про впечатления. Фазы установили 19 на выпускном, 20 на впускном. С первой заводки двигатель немного потроил, поиграл оборотами. Через 300 км стал работать тише и ровнее. Сейчас я проехал уже 2000 км — все стало как должно быть, разве что расход на холостых по БК составляет 2,1 л/час, что мне не нравится (было 1,6 л/час). Очередную замену масла планирую совместить с точной регулировкой фаз. Кто какие фазы посоветует?

Также иногда при заводке после долгой стоянки или при отрицательной температуре воздуха в двигателе слышны легкие постукивания, которые быстро проходят. Проявляется это не всегда. До обрыва ГРМ подобное уже было — тогда это оказался гидронатяжитель, только он стучал сильнее. Может ли новый гидронатяжитель вести себя подобным образом? Безусловно. Думаю заменить оба на Herzog от греха подальше. Или есть что-то лучше?
Заранее спасибо за ответы!

Надеюсь, данный материал окажется полезен тем, кто планирует замену данного узла. Может быть, кто-то, оценив объем работ, поедет на сервис.

Замена цепи ГРМ УАЗ Патриот

Основным предназначением газораспределительного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот является синхронизация коленчатого вала с распределительным, но, кроме этого, также для возможности установки циклов для открытия и закрытия клапанов. Функциональность газораспределительного механизма напрямую влияет на КПД двигателя автомобиля, поэтому очень важно, чтобы механизм был исправен. Основным элементом соединения коленчатого и распределительного валов является цепной механизм. Но со временем при эксплуатации автомобиля свойственно изнашивание рабочих элементов, вследствие, чего происходят различные поломки. В частности цепной механизм ГРМ со временем растягивается и ослабевает натяжка цепи, что может привести к ее порыву или проскальзыванию. Так, заводом изготовителем УАЗ Патриот установлено, что элементы механизма ГРМ подлежат замене каждые 80 000 км пробега. Сегодня уделим внимание процессу замены цепи ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 своими руками.

Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи

Первоначально следует заметить, что внедорожник УАЗ Патриот, а точнее, его двигатель ЗМЗ-409 в механизме ГРМ имеет не один цепной механизм, а два. Именуются они, как верхняя и нижняя цепи газораспределительного механизма. Поэтому конструкция ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 представляет собой сложный механизм, требующий квалифицированного подхода к проведению ремонтных работ, в частности, для замены цепных элементов.

Часто владельцы внедорожника задаются вопросом, когда необходимо заменить цепь ГРМ, чтобы не произошло неприятностей в дороге? Иногда случаются ситуации, когда возникает на автомобиле УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ, влекущий за собой массу негативных последствий. Основным и объективным фактором, свидетельствующим о том, что вскоре необходимо заменить элемент, является ее состояние. Если во время работы двигателя слышится металлический звук из подкапотного пространства, значит, пора проверить состояние натяжения цепей ГРМ.

Если натяжители цепи не позволяют осуществить подтяжку механизма, а пробег автомобиля при этом доходит до отметки 80 тысяч, то рекомендуется уделить время и деньги и осуществить замену цепи. Как это сделать своими руками на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, рассмотрим подробнее.

Двигатель ЗМЗ-409 Евро-4 с завода имеет однорядные цепи ГРМ. На этой модификации УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ происходит раньше, чем у Евро-3 и неожиданно! Но если уж потребовалась замена изделия, то рекомендуется устанавливать только двухрядную. Двухрядная цепь имеет значительный ресурс работы, что повышает ее эффективность применения, и задолго до обрыва двигатель начинает издавать посторонние звуки, предупреждая об износе.

Процесс замены

Если наступил срок замены или вы выяснили что цепь на внедорожнике изношена, то потребуется проведения такого процесса, как замена. Прежде чем приступить к ремонтным мероприятиям на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

  • ключ шестигранный 6 мм;
  • головки на вороток «12», «13», «14»;
  • молоток и зубило.

Кроме этого, потребуются также и вспомогательные принадлежности, такие как емкость для слива ОЖ из радиатора и т.п., но об этом подробно далее.

Итак, замена цепи на двигателе ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 предусматривает собой следующие действия:

  • Первоначально необходимо слить ОЖ в специально подготовленную емкость, после чего можно демонтировать радиатор.
  • Осуществляется демонтаж ремня привода насоса гидроусилителя руля, а также шкива вентилятора.
  • Демонтируется ремень привода генератора и водяного насоса.
  • Извлекается подводящий шланг, а также демонтируется крышка блока цилиндров.
  • С двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 необходимо демонтировать водяной насос, после чего снять частотный датчик вращения коленвала.
  • Вывинчиваются болтовые соединения, и демонтируется крышка гидронатяжителя верхней цепи. После извлечения крышки, следует демонтировать гидронатяжитель. После этого аналогичным образом осуществляется снятие гидронатяжителя нижней цепи двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.
  • Далее следует отвинтить 7 болтов, после чего извлечь крышку. Но при этом следует быть осторожными, так как можно повредить сальник коленвала.
  • Для извлечения натяжителей следует вывинтить по одному болту с верхнего и нижнего цепного устройства, после чего можно снять изделия вместе со звездочками.
  • Следующий этап подразумевает проведение демонтажа шестерней с распредвалов, осуществив выкручивание болтов креплений. Для снятия шестерней потребуется воспользоваться специальным съемником.
  • Далее осуществляется снятие элементов. Для этого воспользуемся следующим фото с буквенными обозначениями, на которых изображен механизм ГРМ внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.

Для начала вывинчиваются два болтовых соединения под номером 2. После этого необходимо отогнуть пластину 6, тем самым освободив доступ для вывинчивания болта 5. Теперь можно снять шестерню, а уже за нею и сам цепной механизм, потянув его вверх. Аналогично извлекается и нижний элемент.

Замена элементов ГРМ является трудоемким процессом и требует внимательности и соблюдения правильной последовательности выполнения действий. После снятия цепи и шестерней, их необходимо промыть в бензине, а после этого произвести визуальный осмотр на наличие повреждений. Если цепь, шестерни или натяжители имеют видимые повреждения, то они подлежат замене.

Коротко рассмотрим, что же представляет собой процесс сборки данного механизма.

Сборка механизма ГРМ

Процесс сборки механизма осуществляется в порядке обратном снятию. При этом установка шестерни коленчатого вала подразумевает проведение операции по ее напрессовыванию. Вал при этом следует установить таким образом, чтобы метка на шестерне коленвала совпадала с меткой на блоке цилиндров. На фото ниже данные метки обозначены номером 1 и 2 соответственно.

После этого осуществляется установка успокоителя цепи и надевание цепи на шестерню коленвала. Перед установкой цепи следует тщательно смазать ее моторным маслом.

Далее, надевается элемент на ведомую шестерню, установив последнюю на промежуточный вал до момента, пока установочный штифт не попадет в отверстие. Следует также учитывать, что метка 4 должна сравняться с меткой 5. Завинчиваются болтовые соединения шестерней промвала, зафиксировав их стопорной пластиной. С помощью нажатия на натяжитель нужно натянуть элемент до момента совпадения меток на шестеренках. На завершающем этапе необходимо смазать элементы моторным маслом и установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию.

Подводя итог, следует заметить, что заменить элементы ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот можно в домашних условиях только если у вас имеюся свободное время, возможность и навыки ремонтирования авто. На СТО работы выполнят гораздо быстрее, и двигатель будет работать, как часы.

Ремень или цепь ГРМ УАЗ Патриот

Цепь или ремень ГРМ – элемент, отвечающий за передачу усилия с вала газораспределительного механизма. При длительной эксплуатации происходит естественный износ ремня или цепи ГРМ и требуется проведение замены. Замену необходимо производить в соответствии с рекомендациями производителя при выработке определенного ресурса.

Читать еще:  Ваз 2110 замена подшипника задней ступицы

Если не произведена своевременная замена, то может произойти разрыв данного элемента. При разрыве наносятся серьезные повреждения двигателю. В частности, из-за моментально возрастающего крутящего момента, из строя выходит группа клапанов, а стальные звенья цепи могут повредить защитный кожух и прочие элементы двигателя. В результате, это приведет к необходимости более серьезного ремонта.

На автомобилях УАЗ Патриот могут использоваться, как ремни, так и цепи ГРМ в зависимости от модели автомобиля. В частности, все зависит от типа эксплуатируемого двигателя. Дизель комплектуется ремнем, а бензиновый двигатель цепью. Рассмотрим варианты цепей для ГРМ наиболее часто используемого двигателя ЗМЗ 409:

  • Для стандарта Евро-2 – используется двухрядная цепь втулочного типа. Специальная тяжелая серия с металлом повышенной толщины и прочности;
  • Для стандарта Евро-3 – легка двухрядная цепь втулочного типа;
  • Для стандарта Евро-3 модификация двигателя 409.04 – однорядная цепь втулочного типа;
  • Для стандарта Евро-4, Евро-5 – зубчатая пластинчатая цепь, показавшая наибольший эксплуатационный ресурс.

Таким образом, цепи ГРМ подбираются с учетом экологического стандарта и точной модели двигателя. За время выпуска заводом было проведено множество экспериментов по его совершенствованию, отсюда достаточно большой разброс эксплуатируемых передаточных элементов.

При необходимости, можно провести замену одной цепи на другую, если соответствует размер звеньев, длина цепи и прочие характеристики. При замене втулочной на пластинчатую, потребуется поменять и шестерни, а также другие элементы системы натяжения и удержания цепи.

Эксплуатационный ресурс у каждой цепи или ремня имеет свои особенности. Рекомендуем сначала точно определить тип используемого в двигателе механизма, а затем приобретать его аналог. При покупке лучше не заказывать нелицензионные цепи или ремни, так как их качество и эксплуатационный ресурс находятся под большим вопросом.

Лучшим решением, будет купить комплект для замены цепи или ремня ГРМ с запасными шестернями и прижимными элементами для системы его крепления. Комплект будет удобен тем, что за одно ремонтное обслуживание, можно сразу заменить все изношенные элементы с превышенным эксплуатационным ресурсом.

Цена цепи зависит от ее механических и иных характеристик, а также от конкретного производителя. Оригинальные цепи стоят относительно недорого в зависимости от региона и места покупки. Всегда есть возможность заказа у официального дилера или с завода производителя.

Что потребуется для работы

Перед заменой, потребуется провести необходимые подготовительные работы. В частности, должен быть обеспечен удобный доступ к двигателю с разных сторон, так как потребуется провести достаточно большой объем манипуляций. Необходимо заранее подготовить инструменты для работы, среди которых:

  • Комплект гаечных ключей до 17 размера;
  • Трещотка с насадками 12-14;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Стандартный ударный инструмент для слесарных работ.

Обратите внимание, что потребуется специальное приспособление для выставления фазового положения газораспределителя. Также потребуются невысокие, но объемные емкости для слива технических жидкостей.

Порядок работ при замене цепи ГРМ

Прежде всего, потребуется слить масло и антифриз в заранее подготовленные емкости. Далее рассмотрим порядок действий по разборке:

  • Отсоединяется клемма аккумулятора с минусового контакта;
  • Демонтируется радиатор с уже слитой жидкостью;
  • Откручиваются болты, и снимается клапанная крыша;
  • Демонтируется крыша виски и сам механизм;
  • Отсоединяется и снимается насосный блок гидравлического механизма;
  • Демонтируется помпа;
  • Снимается генератор закрепленных на нескольких болтах;
  • Демонтируются крепежные элементы правой стойки двигателя;
  • Ослабляется и демонтируется выпускной коллектор;
  • Ослабляются болты картера;
  • Стягивается передней фланцевый элемент коленчатого вала;
  • Демонтируется нижняя часть крышки ГРМ;
  • Устраняются натяжители удерживающие цепь.

Далее, необходимо провести осмотр звездочек, натяжителей и прочих элементов, которые также может потребоваться заменить. Если все в порядке, необходимо промыть снятые звездочки в бензине, удалить в них внешние загрязнения. Если после этого при более подробном осмотре не замечено следов износа, то ставим их на место. Если куплен полный ремонтный комплект, то лучше всего провести комплексную замену всех элементов.

После того, как шестерни заменены, а цепь поставлена на место и зафиксирована натяжителями, производиться сборка в обратном порядке, и в той же последовательности, что и разборка. По окончанию сборки заливается масло и антифриз. Необходимо провести тестовый запуск двигателя, и если посторонних шумов не обнаружено, то работу можно считать завершенной.

Обратите внимание при всех этапах сборки разборки нужно внимательно соблюдать последовательность работ, установить обратно все крепежные элементы, из-за отсутствия которых могут появиться вибрации, удары, утечка масла и другие недостатки в работе двигателя.

Вывод

Независимо от типа эксплуатируемой цепи на ГРМ, первым и наиболее важным правилом является ее своевременная замена в соответствии с указаниями изготовителя. В частности, менять цепь нужно по достижению заданного ресурса или незадолго до того.

Если ресурс превышен и при еде слышны посторонние звуки из двигателя, то в обязательном порядке необходимо выполнить замену в кратчайшие сроки. Не только разрыв цепи, но и поломка зубьев звездочек может стать причиной серьезных повреждений двигателя.

Замена цепи ГРМ УАЗ Патриот 409 двигатель

Механизм ГРМ на движке УАЗ Патриот синхронизирует работу распредвала и коленчатого вала. Также в его функции входит установление циклов открытия клапанной системы. От работы этого узла напрямую зависит качественное функционирование движка. Ввиду этого данному узлу надо уделять особенное внимание. Конечно, цепь – это практично и надежно, но и она растягивается. В некоторых случаях цепь может даже оборваться. Цепь ГРМ на УАЗ Патриот необходимо менять через 80 000 км. Но это только рекомендованный интервал. На самом деле цепной привод может прийти в негодность и раньше. На его преждевременный износ могут повлиять такие факторы как погодные условия, манера вождения и другое. Если вы заметили, что цепь начала “брякать”, это повод поинтересоваться ее состоянием.

Здесь мы будем говорить о том, как можно произвести замену цепи самостоятельно в домашних условиях. Конечно, можно обратиться и к специалистам, но это будет стоить денег и к тому же не будет способствовать прибавлению опыта, а ведь он так необходим автолюбителям, которые хотят научиться разбираться в технике. В механизме ГРМ УАЗ Патриот имеется 2 цепи, что делает замену расходника сложным делом. Но не нужно думать, что это под силу только профессионалам. Каждый автолюбитель сможет произвести замену цепи собственноручно, нужно только приложить для этого все свое старание.

Сигналы к замене

Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, и она растягивается. Менять цепь нужно в том случае, когда регулировать ее натяжку ужу не представляется возможным, когда наметилось несовпадение меток на валах. Если на цепи появились сколы или какие-либо другие повреждения, это тоже означает, что расходник свое отслужил, и пора заменить его на новый. При растянувшейся цепи движок работает неровно, постоянно слышен скрежет. В этом случае машина уже не будет заводиться с первого раза. Также растянутая цепь служит причиной того, что авто начинает “съедать” больше топлива. Растянутая цепь может проскакивать по звездочке. В конце концов, она может просто оборваться, а это станет причиной того, что поршня ударят по клапанам. Последние от этого погнутся, и машине потребуется давать капитальный ремонт.

Цепь, конечно, несколько практичнее ремня, но и ее ресурс когда-то вырабатывается, и она требует замены. Если вы решили, что данную процедуру будете проводить самостоятельно, тогда в точности следуйте представленной ниже инструкции, и у вас все обязательно получится.

Замена расходника

Работы нужно осуществлять только при остывшем моторе. Перед проведением основных работ следует демонтировать радиатор. Снимаем шланг, подающий охлаждение на помпу, ослабив крепящий его хомут. Демонтируем крышку, закрывающую блок цилиндров, открутив 4 крепежных болта. Снимаем водяной насос. Теперь необходимо демонтировать датчик синхронизации коленвала и его шкив. Снимаем кожух цепного натяжителя. Снимается он вместе с прокладкой. При демонтаже кожуха следует соблюдать осторожность, так как на него давит пружина натяжителя. Извлекаем натяжитель. Таким же образом снимаем и натяжитель, воздействующий на нижнюю цепь.

Теперь можно снимать кожух цепи. Для этого придется открутить 7 болтов. Снимать его нужно осторожно, надо стараться не повредить прокладки. Теперь снимаем верхний и нижний рычаги натяжителя вместе с шестеренками. Снимаем цепной успокоитель, который крепится двумя болтами. Демонтируем шестеренки распредвалов, которые болтами крепятся к фланцам.

Воспринимая следующую информацию, ориентируйтесь на фото, размещенное ниже, так как здесь будет приводиться нумерация необходимых деталей. Выворачиваем болты (2) и поднимаем успокоитель верхней цепи. Отгибаем стопрную пластину (6) и выкручиваем болты (5). Промежуточный вал нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Для этого следует вставить отвертку в отверстие (3). Теперь извлекаем шестеренку (4), вставив для этого тонкую отвертку между ней и шестеренкой (4). Теперь извлекаем шестерню (4) и вынимаем цепь, которую для этого следует потянуть вверх. Теперь снимаем шестерню (3) и извлекаем нижнюю цепь.

Теперь ориентируемся на следующий снимок ниже. Снимаем втулку (1), после чего извлекаем шестеренку (2). Придется снять еще и резиновый уплотнитель. Теперь спрессовываем шестеренку (2) и извлекаем зубчатые колеса. Для этой цели можно использовать специальный съемник.

Читать еще:  Предохранитель бензонасоса ваз 2114

После демонтажа шестерни следует вымыть в бензине и протереть тряпкой. Вполне возможно, что шестерни тоже придется заменить. Это будет необходимо, если на них будут замечены сколы или трещины. Скорее всего, успокоители тоже надо будет менять, так как пластмасс – материал хрупкий. Проверьте также состояние натяжителей. Их приходится менять, если на зубьях звездочек присутствуют сколы.

Если вы снимали шестеренку коленвала, то, собирая механизм, ее придется напрессовать на коленвал. После этого ставим уплотнитель и втулку. Обратите внимание на совмещение меток. Коленвал следует повернуть таким образом, чтобы отметка (1) (смотрим фото ниже) на коленвале сошлась с отметкой (2), расположенной на блоке цилиндров. Поршень главного цилиндра в этом случае должен занять положение ВМТ. Устанавливаем успокоитель (4). Болты (3) пока сильно закручивать не стоит. Теперь берем цепь (5), смазываем ее и надеваем на шестеренку коленвала.

Надеваем цепь на основную шестеренку (1) (фото ниже) и на промежуточный вал (2). Обратите особое внимание на то, чтобы метка (4) сошлась с меткой (5). В это время участок цепи, находящийся на успокоителе, (3) должен быть натянут.

Теперь затягиваем все открученные болты и проверяем совмещение отметок еще раз. Для этого необходимо натянуть цепь, надавив на натяжитель.

Предварительно смазав верхнюю цепь, надеваем ее на главную шестеренку промежуточного вала. Ее придется просунуть в отверстие, которое расположено в головке блока цилиндров. Вставляем основную шестеренку и, прокрутив коленвал вправо, надеваем на нее цепь. Натягиваем цепь, проворачивая распредвал против часовой. Все остальные узлы должны быть собраны в той последовательности, в которой они были разобраны.

Как видите, ничего особенного сложного здесь нет, у вас все обязательно получится.

Видео инструкция

Замена цепи ГРМ Уаз Патриот

Газораспределительный механизм на рассматриваемом нами УАЗ Патриот с учетом, что на нем стоит двигатель 409, имеет одно большое предназначение, и многие из опытных водителей знают об этом, для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Плюс к этому посредством данного механизма устанавливаются циклы для закрытия и открытия клапанов.

Подробно о ГРМ на Патриоте

Как уже говорилось, цепной механизм – это главный связующий элемент распределительного и коленчатого валов. При активной эксплуатации вашего авто начинают изнашиваться элементы, что приводит к разного рода поломкам. Многие сталкивались с тем, что по истечении некоторого времени ГРМ-механизм начинает растягивается, вследствие чего ослабевает натяжка цепи, и это вполне может привести к ее проскальзыванию или даже разрыву. Производитель Патриотов официально заявляет, что замена цепи ГРМ должна осуществляться через каждые 80 тыс. км пробега. В данной статье расскажем так же, как поменять правильно и собственноручно цепь, используя кроме всего прочего и метки ГРМ.

Хочется отметить, что отечественный УАЗ Патриот, а если быть точнее, то его двигатель 409 имеет сразу 2-е цепи ГРМ, а не одну как принято на остальных легковых автомобилях, в том случае если он соответствует стандарту Евро-3, в стандарте Евро-4 стоит только одна цепь. Называют их нижняя и верхняя цепи ГРМ. Отсюда следует, что этот механизм в целом на УАЗе является довольно сложным механизмом, требующим грамотного подхода в проведении различных ремонтных работ, даже в замене цепных элементов.

Счастливые обладатели УАЗ Патриот время от времени начинают задаваться вопросом, когда необходима замена цепи ГРМ на авто, чтобы в неподходящий момент не случилась в дороге поломка? Ведь все знают, что бывают случаи обрыва цепи во время езды, что за собой повлечет непременно большое количество неприятных последствий. Наиболее объективным фактором, который указывает на то, что в скором времени следует заменить цепь, станет ее состояние, которое можно оценить визуально. Также следует обращать внимание на неприятный металлический звук, когда работает двигатель. Звук такой доносится обязательно из-под капотного пространства, и должен быть для водителя сигналом к проверке и вероятно, последующей заметки цепи ГРМ.

Если вы видите, что автомобиль дошел до отметки 80 тыс. км пробега, и подтянуть механизм нельзя, это не позволяют сделать натяжители цепи, то 100-процентов пришло время выделить время и денежные средства и, используя метки ГРМ провести замену. Как поменять и сделать все правильно, мы расскажем далее.

ЗМЗ-409 стандарта Евро-4 оснащается однорядной цепью ГРМ с завода. Такая модификация УАЗ Патриот более уязвима, и обрывается цепь намного раньше, чем у другой версии, и случается это зачастую, совершенно неожиданно для водителя. Эксперты рекомендуют при обрыве цепи на UAZ Patriot, когда требуется замена, ставить уже двухрядную, которая продлит рабочий ресурс и будет более эффективна в работе, и следующего неожиданного обрыва не произойдет, поскольку вы заранее услышите неприятные звуки, сигнализирующие об износе и о том, что пришло время замены.

Пошаговый процесс замены на УАЗ Патриот цепи ГРМ

Когда вы выяснили, что УАЗ Патриот нуждается в замене ГРМ-механизма по причине износа, то непременно надо узнать, как осуществляется замена цепи ГРМ на рассматриваемом нами авто, используя метки ГРМ. Рассмотрим алгоритм работы на авто, у которого двигатель 409 и соответствует стандарту Евро-3.

Какие требуется подготовить инструменты:

  1. Зубило.
  2. Молоток.
  3. 12, 13, 14-головки на вороток.
  4. 6-гранник на 6мм.

Помимо перечисленного инструмента следует запастись вспомогательными принадлежностями, в частности, это емкость, в которую потребуется слить охлаждающую жидкость из радиатора, подробнее об этом далее.

Как поменять на УАЗ Патриот цепь пошагово:

  • Первым делом, что требуется, так это слить из радиатора в заранее подготовленную емкость охлаждающую жидкость.
  • Демонтируем радиатор.
  • Демонтируем ремень привода насоса ГУР и соответственно, шкива вентилятора.
  • Снимаем ремень привода водяного насоса и генератора авто.
  • Снимаем подводящий шланг.
  • Удаляем крышку блока цилиндров.
  • Снимаем с силового агрегата водяной насос.
  • Снимаем часовой датчик вращения коленчатого вала.
  • Выкручиваем все болтовые соединения.
  • Снимаем крышку гидронатяжителя верхней цепи.
  • Снимаем гидронатяжитель.
  • Снимаем крышку гидронатяжителя нижней цепи.
  • Снимаем и в этом случае гидронатяжитель.
  • Отвинчиванием 7 болтов и извлекаем крышку. Делать это следует аккуратно, поскольку легка вероятность повреждения сальника коленчатого вала.
  • Вывинчиваем по одному болту с нижнего и верхнего цепного устройства, после чего извлекаем их вместе со звездочками.
  • Демонтируем шестерни распределительных валов. Для этой цели необходимо снять болты креплений.
  • Шестерни снимаются при помощи специализированного съемника.
  • Снимаем элементы. Воспользуйтесь ниже приведенным фото с буквенными обозначениями.
  • Вывинчиваем 2 болта соединений #2.
  • Отгибаем пластину #6.
  • Снимаем шестерню, далее цепной механизм, за который следует потянуть вверх.
  • Таким же образом снимается и нижний элемент.

Такая процедура как замена цепи ГРМ в рассматриваемом популярном UAZ Patriot – трудоемкая и требует соблюдения точной последовательности в выполняемых действиях, и, конечно же, концентрации внимания. После того, как вами были извлечены шестерни и цепи, их непременно следует промыть в бензине, и проверить визуально на наличие различных повреждений. Подлежат обязательной замене натяжители, шестерни или цепь, которые имеют четко видимые повреждения.

Собираем механизм ГРМ на Патриоте

Сборка снятого механизма всегда осуществляется в обратном порядке. Не стоит забывать, что установка шестерни коленвала на UAZ Patriot требует проведения такого процесса, как напрессовывание. Вал требуется установить так, чтобы метки ГРМ совпадали, то есть, метка на блоке цилиндров непременно должна совпасть с меткой на шестерне коленчатого вала. Эти самые метки обозначены цифрами 1 и 2 на ниже расположенном фото.

  • Затем устанавливаем успокоитель цепи и надеваем на шестерню цепь. Перед этим не забываем смазать моторным маслом цепь.
  • Элемент надеваем на ведомую шестерню, установив ее на так называемый промежуточный вал. Процесс закончен будет, когда метки 4 и 5 совпадут.
  • Завинчиваем болты шестерни промвала, не забываем их зафиксировать специальной стопорной пластиной.
  • Пока не совпадут метки на шестеренках нужно нажать на натяжитель.
  • Смазываем детали моторным маслом и устанавливаем все в обратном порядке.

Подведем итоги

В конце хочется отметить, что менять цепь ГРМ непосредственно на UAZ Patriot можно в собственном гараже, главное выделить свободное время, обзавестись всем необходимым, и строго соблюдать последовательность действий при замене. Конечно же, если вы обратитесь к специалистам, то работа будет выполнена в разы быстрее, и двигатель 409 будет работать словно часы.

Замена ГРМ УАЗ Патриот

В нашем автосервисе замена грм уаз патриот выполняется профессионально и с гарантией. Суммарно переборка и ремонт занимает от 12 час. Все работы , в том числе ремонт двигателя уаз патриот, выполняются опытными мастерами, качественно и недорого. Цена включает только работы без запчастей и расходных материалов.

АвтомобильУАЗ Патриот
КатегорияПереборка и ремонт
Узел автомобиляГРМ двигателя
Длительность, ч12
Периодичность80000 км

Мы рекомендуем для УАЗ Патриот заменить ГРМ с двойной цепью. При покупке БУ машины лучше сразу заменить на двойную цепь. Так же для новых машин ЕВРО-5 , ЕВРО-4, рекомендована замена ГРМ со штаной однорядной цепью и звездочами на двухрядную ЕВРО-2.

Читать еще:  Как поменять ремень грм на ваз

При кажущейся надежности цепная конструкция газораспределительного механизма тем не мене способна подкинуть проблем. Мы рекомендуем обращать внимание на работу и своевременно производить замену деталей.

Рекомнендуем проверить и заменить ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409:

  • ЕВРО-4 и ЕВРО-3;
  • Пробег 50000 км – проверка состояния цепи;
  • Пробег 80000 – замена цепи ГРМ;
  • Повышенный гремящий (дизельный) шум при работе двигателя;
  • Увеличенный расход топлива без видимых причин;

При пробеге 50000 км возможно растяжение цепи ГРМ, которое не компенсируется натяжителями и как следствие сбиваются фазы зажигания двигателя, что в свою очередь приводит к повышенному расходу топлива, вялости разгона, неустойчивой работе двигателя на холостом ходу.

В самых запущенных случаях, происходит обрыв цепи, что может повлечь за собой серьезный ремонт двигателя.

Хотим напомнить, что замена деталей ГРМ это кропотливая работа с соблюдение определенной последовательности выполнения, требующая внимательности и навыков ремонта двигателей. Газораспределительный механизм УАЗ Патриот имеет две цепи, верхнею и нижнюю, такая конструкция делает ремонт ГРМ достаточно сложным. Поэтому за этой услугой лучше обращаться в профессиональный автосервис.

Замена цепи ГРМ на двухрядную в моторах ЗМЗ 409 УАЗ.

Производим замену ГРМ УАЗ (привода газораспределительного механизма): цепей, шестерней, натяжителей. Привод ГРМ — важная система двигателя УАЗ. Если цепь оборвется, или перескочит, мотор потребует сложного и дорогостоящего ремонта. Заметили посторонние звуки и шумы из двигателя — не тяните с визитом на сервис. Подробная статья с фото внизу страницы.

Меняется собственно привод ГРМ, и все связанные с этим детали. После такой замены мотор не потребует внимания многие тысячи км.

  • Работа — 23 000 руб.
  • Запчасти*27 000 руб.
  • Срок исполнения — 2 дня.

* Список заменяемых запчастей:

— комплект ГРМ от ЗМЗ евро3 (2-х рядный, с разрезными шестернями распредвалов);
— прокладка клапанной крышки Herzog;
— гидронатяжители цепей INA;
— сальник коленвала передний Rubena;
— комплект роликов приводного ремня INA;
— приводной ремень Bosch;
— свечи зажигания NGK;
— комплект патрубков радиатора силикон;
— бачок расширительный нового образца ЗМЗ
— хомуты патрубков системы охлаждения Norma
— фильтр масляный Fram
— масло ДВС Liqui Moly 10w-40
— антифриз G11
— расходники

Краткий отчет по замене цепей ГРМ на автомобиле УАЗ Патриот 2013гв с двигателем ЗМЗ 409 Евро3.

На момент замены, пробег этого УАЗ Патриот Пикап составил 47 000 км, в целом, мотор работал неплохо. Владелец приехал с жалобой на повышенный расход топлива (18-22 л/100км в смешанном цикле) и неравномерную работу мотора на холостом ходу. Диагностика показала, мгновенный расход топлива составляет 1,8-1,9 л/ч, а часовой расход воздуха — 18-20 кг/час, что прилично превышает норму. Нормальными считаются показатели 1.5 л/час , и 16 кг/час соответственно.

Поскольку других отклонений в работе двигателя диагностика ЭСУД не выявила, мы сделали вывод, что проблема в «железе» и открыли клапанную крышку для проверки правильности установки фаз ГРМ, и оценки состояния механизма ГРМ. Фазометр показал значения 14 и 20 градусов на впускном и выпускном распределительных валах соответственно, при условно-номинальных значениях 17 и 19 градусов +/-1 градус.

В приводе ГРМ стояла стандартная для ДВС УАЗ Патриот этого года выпуска однорядная пластинчатая цепь. Судя по ее виду, и по величине выхода натяжителя верхней цепи ее уже меняли, скорее всего по гарантии у официального дилера. Фазы ГРМ, при этом, установили неправильно. Из места сочленения ГБЦ и передней крышки ДВС сочилось масло. Подтекал антифриз из под патрубка термостата и нижнего патрубка радиатора.

Согласовав с заказчиком объем и стоимость работ, мы заменили комплект цепей и шестерней ГРМ на двухрядные, из заводского набора для ЗМЗ 409 Евро 3. Чтобы точно выставить фазы, установили «разрезные» шестерни распредвалов от компании Прогресс. Вместо натяжителей из комплекта ЗМЗ, мы поставили натяжители INA. Благодаря наличию обратного клапана, такие натяжители не позволяют цепи провисать даже в состоянии покоя. Это исключает возможность ее перескакивания при холодном пуске. Как показывает опыт, с натяжителями INA мотор работает значительно тише и мягче.

Шланги системы охлаждения были заменены на силиконовые, расширительный бачок — на бачок нового образца, от рестайлингового Патриота (штатный бачок на тот момент был уже поменян заказчиком 3 раза). Заводские ролики приводного ремня заменили комплектом производителя INA.

Для моторов УАЗ ЗМЗ 409 мы рекомендуем масло с вязкостью 10W-40. Марка масла, по нашему мнению не так важна, главное — это соблюдать периодичнось его замены. Масло в двигателе УАЗ необходимо менять не реже, чем раз в 8-10т. км. В этот Патриот было залито масло Liqui Moly, привезенное заказчиком.

Дополнительно, мы заменили заводскую прошивку в ЭБУ на более динамичную (чип-тюнинг УАЗ), убрав, при этом второй датчик кислорода, и вырезав катализатор. Это прибавит мотору мощности и эластичности без увеличения расхода топлива.

Мотор завелся с пол оборота, без посторонних звуков. Неприятные вибрации и неравномерный холостой ход полностью исчезли . Параметры ЭСУД пришли в норму (мгновенный расход снизился, и составил 1,5 л/ч, а расход воздуха — 16 кг/ч. После проверки качества ремонта автомобиль был выдан заказчику.

Мы позвонили ему через пару дней, чтобы узнать, как себя чувствует его Пикап. Заказчик ответил, что очень доволен. Мотор работает ровно, расход топлива по первым впечатлениям пришел в норму. Прилично подросла тяга в зоне низких и средних оборотов, двигатель стал более эластичным и тяговитым. О том, каким стал фактический расход топлива, он обещал рассказать нам на очередном ТО, через 8-10т. км.

Уаз Патриот Замена Цепи Грм По Гарантии На Двухрядку Бесплатно Или Нет

Загрузил: Русский блог из Перми

Длительность: 5 мин и 36 сек

Битрейт: 192 Kbps

Замена Цепей Грм

Кто Виновник Разрыва Цепей Грм

Евгений Иванович Богацкий

Уаз Патриот Обрыв Цепи Грм

Пермь 2020 Нагорный Центральный Рынок Эспланада

Русский блог из Перми

Сколько Стоит Полная Замена Масла В Уаз Патриот Масло В Двигателе Мостах Коробке У Официалов

Русский блог из Перми

Уаз Патриот Пикап Брейтово Заброшенные Деревни Тест Драйв И Обзор Uaz Patriot Pickup

Иван Зенкевич PRO автомобили

Обзор Комплект Ремонтный Мастер Фаза Алмаш Евро 3 Для Привода Грм Змз 405 406 409

Тюнинг Уаз Патриот Медведь Под Клиента 02 2018

Метки Нижней Цепи Грм 405 406 409 Газель Волга Уаз

Замена Грм Уаз Patriot Змз 409 Видеоинструкция

УАЗ Patriot Grosstractor

Решение Проблем С Цепями Евро 4 На Уаз Патриот

Евгений Иванович Богацкий

Запуск Уаз Патриота В 32С

Ревизия Грм Евро 4 Змз 409 Прогресс

Обрыв Цепи Грм На Уаз Patriot Диагностика Симптомы

УАЗ Patriot Grosstractor

Новый Уаз Патриот 2017 Первый И Последний Раз Реальный Отзыв Косяки Немого Оффроад

Грм Змз 405 406 409 Распаковка Сравнение Оригинала И Подделки

Замена Привода Грм Змз 409 Евро 3 Уаз Патриот

Уаз Патриот 2016Г Не Большая Доработка При Замене Грм С Евро 4 На Двухрядку

И Тишина 500Руб 20Мин Больше Никаких Проблемы С Кпп В Уаз Патриот

Шайх Абдували Кори

Дизель Шоу Реформа Полиции

Как В Последний Раз Dramma

А Дрюня Наше Кафе

Вечный Огонь Владимир Златоустовский

На Большом Воздушном Шаре

Песна Девачка Топ

Lento Me Agrieta

Ост К Дораме Загадка

Очень Красивая Музыка Persian Music Mp3

Ты Знаешь Я Не Виноват

Новая Жизнь Новый Герой Леван Горозия

Text Sasha One Remix

Занять Не Высоту Но Пустоту Грот

At The Gala Mlp

Jah Khalib Mamasita

Уаз Патриот Замена Цепи Грм По Гарантии На Двухрядку Бесплатно Или Нет

Stihl 026 Chainsaw

Рафиков Рафаэль 3 1 Дьяков Владимир Восток 3 Win Cup 07 08 2020 Прямой Эфир Зал 3

Summer Jams 2005

Fivem Mod Menu Poppet D

21K Debt Snowball Update Debt Storytime August 9Th 2020

How To Not Blow Up Your Trading Account Avoiding The Big Trading Losses

Must Own Quarterbacks In 2020 Fantasy Football

Traktor Agromas 60Tk

Баракани Нима Тусади

Fivem Cheat Modmenu Vip Menus Bypass Anticheat Stopper 1000 Undetected

My Edited Video

Цвет Настроения Белый

Parallels Softube 25 Selected Factory Presets Synthwave Vst Sounds Patches Playthrough Demo

How To Hide Payload Or Virus Into Mp3 Mp4 Jpeg Files Hack Windows 10 Using Mp3 File In 2020

Diy Reunites As Gargano Ciampa Make Their Entrance Wwe Worlds Collide Jan 25 2020

X Factor Харьков Азиза Ибрагимова Хорошка Шоу

В Бананово Лимонном Сингапуре Документальный Фильм

Kabar Terbaru Mario Lawalata Insert Siang 10 Juli 2020

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector