Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шкворней Уаз Хантер

Замена шкворней Уаз Хантер

Шаровые шкворни Уаз Хантер регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Для замены шкворней потребуются: ключи на 19, на 22, на 24, специальное приспособление для снятия и установки втулок шаровых шкворней Хантер и динамометрический ключ.

Поставьте автомобиль на ручной тормоз, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите колесо

Снимите поворотный кулак и закрепите его в тисках

Отверните гайку, снимите накладку и прокладку

Выверните зажимную втулку специальным приспособлением. Выньте шаровой шкворень Уаз Хантер, аналогично снимите второй шкворень и извлеките шаровую опору

Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни

Заверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней. Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие по 20–30 Н ·м (2–3 кгс·м) затем окончательно затяните зажимные втулки. Наполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24 и установите накладки с прокладками и затяните гайки. Установите поворотный кулак Уаз Хантер и проверьте усилие поворота относительно шкворней в любую сторону, оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м). Установите детали в порядке, обратном снятию и отрегулируйте подшипники передних ступиц. На этом замена и регулировка шкворней Уаз Хантер завершена.

Шкворень УАЗ: замена своими руками

Ходовая часть любого автомобиля подвергается серьезным нагрузкам. УАЗ не является исключением. Более того, некоторые из моделей берут под оффроуд, где нагрузки на подвеску увеличиваются в десятки раз. На любом УАЗе применена классическая схема подвески – шкворневая. Со временем эти элементы выходят из строя. Как определить их износ и заменить шкворни на УАЗе? Ответ узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Что такое шкворень? Это стержень шарнира поворотного соединения. Устанавливается на рулевой оси автомобиля. Шкворневой палец применяется для соединения кулака с балкой моста или несущими цапфами (в зависимости от конструкции). В случае с УАЗом, шкворень интегрирован в мост, который может являться ведущим при использовании полного привода.

Признаки неисправности

Симптомы поломки проявляются не сразу. Так, автомобилист заметит неравномерный износ шин.

  • Вывесить передний мост.
  • Проверить люфт колеса, не снимая его в радиальном и осевом направлении.
  • При износе шкворень УАЗа меняется на новый.

Также проверяют расстояние между балкой и кулаком. Зазор не должен превышать 0,2 миллиметра.

Почему шкворень УАЗа нужно менять вовремя?

При существенном износе возникает риск выхода из строя наконечников рулевых тяг, рессор и сайлентблоков. Самый опасный исход – заклинивание шкворня в одном направлении. Если это произойдет на скорости, возможны серьезные последствия.

Как заменить шкворни своими руками?

Для начала сливаем масло из моста. Если оно черное, повторному использованию оно не подлежит. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль. Вывесив мост, приступаем к демонтажу суппорта и тормозного щита – они нам будут мешать при замене шкворней на УАЗе.

Далее вкручиваем в шкворень болт на М10. Затем вытягиваем шляпку и вынимаем элемент таким способом. Если демонтаж при помощи болта не получился, потребуется стальная пластина. Ее мы закрепляем над шкворнем и проделываем отверстие М10. Через него уже вкручиваем наш болт соответствующего диаметра. Под пластиной наживляем несколько гаек и закручиваем их.

При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от смазки. Вместо нее закладывается новая. В качестве таковой используется «Литол-24». Дальше устанавливают новый шкворень. Его забивают молотком через деревянную плашку. Запрессовывается шкворень не полностью – важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он пойдет туго и с характерным звуком. Если это произошло, шкворень достают наружу и запрессовывают по новой. Все остальные элементы собираются в обратной последовательности.

Регулировка шкворней УАЗа

Обязательным этапом после замены является регулировка рулевого управления. В противном случае могут возникнуть проблемы с жором резины и уводом автомобиля в сторону. Настройка делается при помощи прокладок. Начинают с верхнего шкворня. Для бронзового элемента используются 4 прокладки толщиной по 0,5 миллиметра каждая. Для роликоподшипникового – 5 с такой же толщиной. Далее затягиваем механизм и отправляемся на тест-драйв. Недопустимо, чтобы колесо нагревалось. Если это так, шкворень необходимо ослабить, снизив количество прокладок.

Какие выбрать?

Помимо заводских углепластиковых (которые владельцы не рекомендуют ставить никоим образом), существует несколько типов шкворней:

  • Подшипниковые.
  • На бронзовой втулке.

Первая разновидность отличается сложной конструкцией. Такие шкворни УАЗа объединяют в себе нижнюю половину с коническим подшипником и упорным кольцом, а также обойму.

Бронзовые элементы отличаются высокой устойчивостью к ударным нагрузками – такие втулки на порядок прочнее подшипниковых. Но рулежка будет более тугой. По стоимости практически идентичны предыдущим – 1,5 тысячи рублей за комплект. Это отличные шкворни для УАЗ «Буханки», «Хантера» и 469-го. Правда, как и предыдущие, они требуют регулярной смазки и осмотра. Подробно об этой процедуре мы расскажем ниже.

О шприцевании

Так называют процедуру смазки втулок механизма. Производится она через пресс-масленки при помощи специализированного шприца. Внутрь последнего закладывается водостойкая смазка (например, «Литол-24»).

Как часто производить шприцевание шкворней? Такая процедура выполняется каждые 20 тысяч километров или раз в год. Эта простая профилактическая мера позволит продлить ресурс втулок и обеспечить более легкое вращение руля. Это заметно уже с первых метров дороги.

В заключение

Шкворень является одновременно элементом и ходовой части, и рулевого управления. Поэтому данный механизм нужно содержать в исправном состоянии. При значительной выработке владелец внедорожника УАЗ будет испытывать массу проблем, одна из которых – неравномерный износ протектора. Поэтому так важно вовремя диагностировать неисправность и производить техническое обслуживание (шприцевание шкворней).

Шкворни на Хантере

20 октября 2009, 23:20 #1

есть ли новые шкворня на мосты хантера или самим перетачивать (пластмассовые втулки полная ерунда, руки бы оторвать кто их сделал)

17 ноября 2009, 16:37 #2

Уважаемый toha! Действительно, устанавливаемые на Хантерах шкворни с пластмассовыми втулками никуда не годятся (это я очень мягко указал). В салоне сказали, что завод идет на такой шаг в виду удешевления готового изделия — автомобиля, глупость какая-то. Согласно требований ТО необходимо менять такие шкворни через каждые 3000 км. пробега-очень неудобно. Резину «съедает» с наружной стороны на ура, причем колесо в подвешенном состоянии не «болтает». Единственный выход это замена сферических шкворней на роликовые (в г. Орле в магазинах стоят 1400 руб., а в сервисном центре 2400 руб.- ого разница), один минус, что самостоятельно вы сможете это сделать в течении получаса если приобретёте в УАЗовском магазине новые чашки с комплектом роликовых шкворней (средняя цена комплекта 9 тыс.200 руб. плюс смазка). В сервисном центре работа по замене стоит около 5 тыс. рублей, плюс шкворни, плюс ещё всего что напишут, итого выйдет 8-9 тысяч. НО, где гарантия, что «сервисный мастер» действительно соосно приварит чашки, а это главное, что влияет на износ резины. По-моему заводскому изделию доверия больше, а там выбирать владельцу. Даже на Патриоты ставят такую же гадость. Машины тяжелые, внедорожники, поэтому такое заводское решение тянет на неуважение к покупателям. Жаль. А в общем мне машина нравится. Один мой товарищь (у него 12 модель жигулей) проехав на Хантере, испытал массу удовольствия и почуствовал себя «хозяином» дороги. Приятно. Всем приятных поездок и поменьше поломок.

Читать еще:  Какие сиденья подходят на ваз 2109

1 мая 2010, 14:32 #3

Здравствуйте уважаемые! У меня уаз 31059 начел рыскать по дороге при осмотре обнаружил люфт в вертекальной плоскасте на обоих колесах что делать я даже незнаю какие шкворня установлеы а в моем городе сервиса уаз нет подскажите что нибуть

ВАЗ 2329 (Лада 4×4 Пикап)

1 мая 2010, 15:01 #4

Рулила, 1 мая 2010, 14:32

Здравствуйте уважаемые! У меня уаз 31059 начел рыскать по дороге при осмотре обнаружил люфт в вертекальной плоскасте на обоих колесах что делать я даже незнаю какие шкворня установлеы а в моем городе сервиса уаз нет подскажите что нибуть

Шкворень подтяните, а если все запущено, то лучше заменить поворотный кулак, на нового образца с конусными подшипниками вместо пластивовых втулок цена вопроса у нас 8 тыров

Амурскуая об Тында

УАЗ Патриот
Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7

1 мая 2010, 16:45 #5

С нова врезал тавотницы , набил литолом , подтянул по науке и нет проблем ! Японки на шаровых с пластмассовыми вкладышами за сотню лихо отхаживают !

ВАЗ 2329 (Лада 4×4 Пикап)

1 мая 2010, 17:38 #6

БОЛЬНОЙ, 1 мая 2010, 16:45

С нова врезал тавотницы , набил литолом , подтянул по науке и нет проблем ! Японки на шаровых с пластмассовыми вкладышами за сотню лихо отхаживают !

по науке это целая история, там момент затяжки разный, на верхнем и на нижнем, а человек походу не разу их не подтягивал, у знакомого такая беда случилась на 80 000 км, короче, подтягивать было нечего, и было принято радикальное решение заменить кулаки в сборе, на нового образца, вот 30 000 км пробежал, пока ничего вроде

Амурскуая об Тында

УАЗ Патриот
Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7

УАЗ Hunter «Котик!» )) › Бортжурнал › Замена Шкворней!

Было очень интересно в теории … И машина молила о практике!))

В принципе: откручиваем и снимаем все, что видим! Ошибиться тут просто нереально!)))
Но… Распишем подробнее )

1. Снимаем суппорт и колодки.
Две «железяки» накрест на двух болтиках. Потом отверткой разжимаем и вынимаем сами колодки.
Сзади — в, , афигенно удобном, , положении два болта — хрен подлезешь там!))
Долго… Муторно… Крутим.
Если, как я, проморгать момент, то по плану: суппорт выпадет прямо на вас!))
Кладем рядышком и крепим проволокой)) чтоб снова не упал))
Забываем про него до момента сборки.

2. Снимаем хаб, и ступицу.( подробнее в соседней теме)

3. Шрус и полуось.
О! Супер-агрегат ! Нужно всего лишь потянуть на себя!)))

Я большая привереда в данном вопросе: если уж лезть куда-то, то нужно заменить или хотя бы смазать!
Шрус, конечно же, был разобран))
Не без приключений)))
Об этом: предыдущая весёлая тема бортжурнала.

4. Поворотный кулак:
Наконец-то добрались!))

Вас ждет незабываемый секс с пятью его болтами!
( калёные, карданные — лучше иметь запасные))))

Открываем для себя камасутру в поиске удобных поз для их откручивания!))
Можно найти ненужный ключ на 14 и обрезать, оставив накидную часть, дабы на него одевалась труба подлиннее)) а в идеале две или три! Т.к. Будут мешать арки!)))

Посредством труб и усилий — легко обламываем пару болтов!!))
В хорошем же раскладе — просто откручиваем!)

При данном извращении и смене позиций относительно каждого болта : бережем голову от бампера!
Посмотрела потом видяшку с регистратора… Долго смеялась: сколько раз моя голова прошла в миллиметрах от него!)))
Кароче: защищенный секс всегда приветствуется — лучше это делать в каске!)))

Все откручено или… обломано.
Тянем на себя за кулак!
Сильно тянем!
Еще раз тянем!
Потом опускаемся с небес на землю и вспоминаем, что Вы — владелец УАЗа! И поэтому ничего так просто не снимется!)))
В общем … Кувалдой и зубилом отжимаем все от моста.
Когда расстояние становится приличным : можем воткнуть туда аж два зубила!
… И отбить себе палец вкровь!)))) ( До сих пор не знаю как – не поняла даже по видяхе)) но… На Уазоводе как на собаке: заживет и так!))) материмся и клеем пластырь))

Лучше на данном этапе, когда все огрызки болтов уже вышли из поворотного кулака, ударить по рычагу крепления рулевой тяги! ( которую мы, кстати, успешно уже сняли)))
Бьем вверх, вниз, вспоминаем нецензурные уазо-молитвы…
В общем, рано или поздно: он выйдет или на вас свалится!)))

ИТАК!
Если болты обломались:

Не паникуем!
1. Как оказалось, я очень долго ездила без одного верхнего.
Так низзя! но докатиться до сервиса возможно вполне приемлемо.
2. Пишем пост на сайте :
, , Обломился болт! Как жить дальше?,,
Нууу, ооочень популярный вариант!))
Не смогла пройти мимо)))
3. Жизненно:
Любой хоть немного опытный Уазовод должен почти при каждом ремонте иметь под рукой: сварку, болгарку, горелку или друга ими владеющего!))))

Пункт1: идеальный вариант исхода событий:
Греем огрызок и вынимаем собаками.
Пункт 2. Привариваемся с огрызку, расколяем до красна и опять же вынимаем этот хвост, чудом посаженный на какой-то клей дешевыми автосервисами!))
Пункт 3. Квест по ближайшим магазинам: ищем метчик))
Резьба М10 шаг 1
И сверло 9-9,5мм

Ураа! Дело к полуночи !!
Меняем шкворни!))))
Выкручиваем гайки специальным ключом!
Потом можно опять же достать из-за пазухи кувалду и от радости по ним стукнуть!)) ( предварительно открутив масленки и наживив верхнюю гайку)
В моем варианте шкворня была на подшипниках !
Предыдущий владелец видимо был сильно впечатлен конструкцией гелика… Но не учел, что подшипники там больше и качество их в разы лучше!))
Итог: у меня закусаны были оба! А нижний еще и с двумя выпавшими бочонками )))
Раскрутив болтики задней крышки с сальником и потянув шкворни в стороны — агрегат разъединяется на две половики))
Кстати: сальник лучше поменять. Идет он в сборе с прокладками и войлочным кольцом, которое по, , олд скуул, , необходимо вымочить в масле ( можно в трасмиссионном)

Читать еще:  Как правильно выставить зажигание на ваз

Учтите, что: При подобной встрече с подшипниками ваш праздник автоматически продлевается вне заказанного времени! )))
Болгаркой спиливаем чашки, забиваем и привариваем новые! Как правило они не лезут — тож снимаем по периметру.
Ставим в них вкладыши)) подбиваем молотком до ровного погружения…
Внедряем этот «кубок» в поворотный кулак. Смазываем вкладыши и вставляем шкворни.
Закручиваем шквоневые гайки — в равной степени погружения с обеих сторон! игрушечным ключиком на 8 снимаем сверху шкворней масленки))
Одеваем верхнюю гайку…
И… Отрываемся по полной! — бьём по ним! Снова подкручиваем… Одеваем гайку и опять бьём!))
И так несколько раз!)) пока они не усядутся)))

Важно!
Штангель-циркуль, на худой конец- линейкой : измеряем!
По исходу фееричного мероприятия должно быть равное расстояние с обеих сторон от края, где сидит шкворень до самого шара! Необходимо это отцентровать! Шар должен быть ровно посередине!
В худшем случае: запасайтесь шрусами))))

Правильно еще прошприцевать шкворни через масленки. Данный состоявшийся факт вы сможете лицезреть изнутри шара по выдавленной смазке.

Плюсы по ходовой обнаружите сразу!! И даже сможете наслаждаться ими несколько дней!))
Затем, управление вашим авто вернется практически с исходное положение…
Не паникуем!
Нужно снова прошприцевать шкворни, подбить и подтянуть нижние и затянуть ступичные подшипники!
Все! Ура! Радуемся дальше!)))

При сборке:
1. Не теряем из виду пыльник тормозного диска!) он вполне может оказаться лишней запчастью!))
2. Не путаем мисочки с болтами узлов))
Болты хаба и цапфы — одинаковые! Но цапфа крепится с грайверовочными шайбами))))

Учтите еще несколько важных моментов:
— Если вы наконец-то дождались солнечного теплого дня для данного ремонта — ваши плечи обязательно обгорят!))
— Если вы отложили сборку назавтра, то погодные условия непременно порадуют проливным дождём !
— Если вы только начали осваивать свой автомобиль, то наутро у вас будут болеть мышцы рук, ног, коленки и в зависимости от возраста, возможно, даже спина!))
Любите чаще своё авто!)))

Всем удачи в ремонте!
И … Берите время с запасом)))

Проверка и регулировка зазора шкворней

Проверку и регулировку осевого зазора шкворней на автомобиле производите в следующем порядке:

  1. Затормозите автомобиль стояночным тормозным механизмом или поставьте колодки под задние колеса.
  2. Поднимите передний мост домкратом.
  3. Отверните гайки крепления колеса и снимите его.
  4. Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и отодвиньте сальник.
  5. Проверьте осевой зазор шкворней, для чего покачайте руками корпус поворотного кулака вверх и вниз (рис.181).
  6. Отверните гайки шпилек крепления рычага 1 (см. рис.180) поворотного кулака или болты крепления верхней накладки 1 (см. рис.181) и снимите рычаг или верхнюю накладку шкворня.


Рис. 181. Проверка регулировки шкворней:
1-верхняя накладка; 2-регулировочная прокладка; 3-шкворень; 4-нижняя накладка

  • Выньте тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установите рычаг или накладку на место.
  • Отверните болты крепления и снимите нижнюю накладку 4 шкворня, выньте тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установите накладку шкворня на место. Для сохранения соосности шарнира выньте прокладки одинаковой толщины сверху и снизу.
  • Проверьте результаты сборки. Если зазор не устранен, произведите повторную регулировку за счет снятия более толстых прокладок (0,15 мм).

    Большой износ шкворней 9 и втулок 19 (см. рис.180) по диаметру вызывает нарушение угла развала колес, «виляние» их при езде и неравномерный износ шин. В этом случае замените изношенные детали.


    Рис. 180. Поворотный кулак:
    а-сигнальная канавка; б-указатель; в-колеса отключены; г-колеса включены;
    I-правый поворотный кулак; II-левый поворотный кулак; III-муфта отключения колес; IV-муфта отключения колес (вариантное исполнение);
    1-рычаг поворотного кулака; 2-кожух полуоси; 3-сальник; 4,20-прокладки; 5-шаровая опора; 6-корпус поворотного кулака; 7-опорная шайба; 8-накладка; 9-шкворень; 10-пресс-масленка; 11-стопорный штифт; 12-цапфа; 13-ступица колеса; 14-ведущий фланец; 15-муфта; 16-болт муфты; 17-шарик фиксатора; 18-защитный колпак; 19-втулка шкворня; 21-внутренняя обойма; 22-кольцо-перегородка; 23-наружная обойма; 24-резиновое уплотнительное кольцо; 25-войлочное уплотнительное кольцо; 26-упорные шайбы; 27-болт ограничения поворота; 28-упор-ограничитель поворота колеса; 29-кольцо; 30-ведущая щлицевая втулка; 31-соединительная шлицевая втулка; 32-ведущая втулка; 33-колпак; 34-крышка; 35-манжета; 36-штифт; 37-переключатель; 38-шарик; 39, 41-пружина; 40-прокладка; 42-ведомая втулка; 43-растяжная пружина; 44-корпус; 45-запорное кольцо

    Правила регулировки шкворней на УАЗ Патриот

    Отечественные внедорожники периодически нуждаются в обслуживании ходовой части. Систематический осмотр вашего железного коня позволит заблаговременно произвести необходимые работы по обеспечению нормального функционирования всех основных узлов.

    Протяжка и регулировка шкворней передней подвески УАЗ делаются в трех случаях:

    • при износе вкладышей шарнирного соединения и появлении заметных люфтов;
    • при необходимости разборки поворотного кулака для его обслуживания;
    • при замене шкворневого соединения.

    В первом случае не производится полная разборка и смазка поворотного механизма, а выполняется операция дополнительной затяжки регулировочных гаек. В остальных вариантах передний мост Патриота разбирается полностью с вытаскиванием полуосей и всех составляющих.

    Необходимые инструменты

    Для проведения работ вам понадобится помытая машина УАЗ, пара домкратов, молоток, ключ для затягивания регулировочных гаек и набор стандартных накладок. Специальная оснастка поставляется в ремонтных наборах по замене вкладышей и шкворней или продается отдельно. Ключ представляет собой шлицевую накладку, попадающую своими выступами в пазы зажимной гайки. Для точной затяжки используйте динамометрический ключ щелчкового типа.

    Этапы проведения простой регулировки шкворней

    При возникновении небольших зазоров производится регулировка без полной разборки поворотного механизма.

    1. Нужно зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
    2. Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
    3. Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
    4. Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов. Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
    5. Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
    6. После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным.
    7. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

    Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

    • Нужно снять тормозной диск. Можно оставить его в подвешенном состоянии, предварительно закрепив, чтобы не оборвать тормозной шланг.
    • Освободить крепление цапфы к поворотному кулаку и снять все в сборе со ступицей, муфтой и тормозным кожухом.
    • Достать полуось, для чего вращательно-поступательными усилиями тяните за тело оси до его окончательного выхода из картера переднего моста.
    • Открутите наконечники поворотных тяг от кулака, выверните болты крепления и снимите поворотный кулак.
    • Данный узел помещается в тиски и разбирается для извлечения изношенных вкладышей.
    • Затем производится сборка передней подвески УАЗ в обратном порядке.
    • При сборке проводится соответствующая смазка всех узлов.
    Читать еще:  Монтажный блок ваз 2110 инжектор 8

    При разборке поворотного устройства проводится последующая регулировка взаимного расположения шкворневого механизма с корпусом кулака. Необходимо проконтролировать, чтобы шариковые опоры точно располагались относительно кулака, погрешность может быть около 0,2 мм. Общий момент, при котором оканчивается регулировка, составляет не более 250 Нм. Для этого нужно применять динамометрический ключ, чтобы точно фиксировать момент затяжки.

    После работы рекомендуется прошприцевать тавотницы

    После таких сложных операций производится регулировка схождения передних колес для предотвращения их износа. Патриот после данных работ должен стать более управляемым и предсказуемым на больших скоростях.

    Все процедуры можно делать своими руками, но с обязательным привлечением опытного напарника. Узлы передней подвески на УАЗ достаточно тяжелые, да и регулировка шаровых опор вдвоем выполняется успешнее. Тем более вы приобретете неоценимый опыт, который пригодится в поездках по пересеченной местности. Необходимый ремонт в полевых условиях будет проходить намного легче.

    Замена шкворней на Уаз Патриот, мост типа «Спайсер»

    Пособие по замене вкладышей шкворневого узла или привода в полевых условиях.

    Комментарии

    А ничего, что штангель невозможно повторно установить под одним и тем же углом! Штангель под разными углами это 2-4 мм. разлет, а от Вас требуют 0.2 мм.! Халтура!

    Очень полезное видео.Сделал схождение,но не знал как правильно сделать развал.Спасибо.

    Здорово братишь)Лучшее из всех ,что смотрел)

    Огромное спасибо! Именно такое руководство я и искал. Доступно, понятно и все пошагово. В «букваре» не смог разобраться что и как делать. Посмотрел видео- теперь все понятно. (Уаз хантер, пробег 85 тыс.км)

    Спасибо ! Всё по уму , единственное ,смазка литол-24 подходит только к ШРУСам Вейсса . А для Бирфильд необходима смазка ШРУС.

    Видео отличное, спасибо!

    Доходчиво, а где сальник от полуоси от редуктора

    Не шурус,а шрус.Не усный,а устный!6лядь Вы в школе учились или нет?Неучи безграмотные. Е6ать я в шоке,что там дальше,даже смотреть не стал,как увидел,ксок,древИсина и т.д. и т.п.По ходу первоклассник писал текст в видео,согласен можно ошибиться,но не так ё6аный в рот. Это просто СРАМ.

    Всё бы ничего, НО. Мужик, тебе жить надоело? Кроме домкрата, я не увидел больше никаких подставок! Ладно бы на трассе и то я колесо под порог кладу. Береги себя, ведь ты кому-то нужен. И ключ для шкворней заводской хлипенький. Если надо, могу скинуть куда-либо фото или видио самоделки. Отличный ключ!

    Спасибо, всё чётко и понятно!

    Почему после замены шкворней калеса верхняя сторона смотрится внутрь

    с внутренней стороны супорта есть болт паразит, к которому трудно подлезть ключом, когда открутите, шляпу болта надрезают болгаркой что б в следующий раз отвёрткой его откручивать.

    Так норм, но единственное замечание. Никогда не смазывайте резьбовые соединения графитной смазкой. Это жировой солидол с графитом преназначен для каких либо ползунов. В стоячем положении прикипает намертво. Для резьб идеально подходит трансмиссионное масло, в идеале нигрол или тап15. Не вымывается водой и не прикипает даже по прошествии нескольких лет. Войлочную прокладку так же можно пропитать трансмиссионкой, от чего рабочая поверхность становится зеркальной, соответственно сальник лучше скользит и дольше живёт.

    Подскажи может сталкивался кто, биение в руль при торможении на скорости 60-80. Тормозные диски нормальные(нет ни трещин ни ржавчины), вся ступица тоже норм, рулевые рычаги тоже норм, шкворня( подшипники) тоже норм, диски-колёса тоже исключаем. В начале года менял ремкомплект суппорта. Суппорта тоже смотрел. Вообщем танец с бубном с тормозами продолжается, что делать уже не знаю. За неделю всё что можно пересобрал,смазал,заметил колодки. Есть грешок развал схождения в этом году не было, и ещё была замена шин на новые, но шины я тоже проверял всё норм.

    Спасибо большое. Так доступно объяснил. Очень хорошо обясняешь.

    Решил Шевик на Уаз поменять я)) изучаю первоначальный ремонт) Спасибо !все видно и подробно!

    тупость,чтобы рассухарить достаточно пары ударов по рулевой сошке.

    Уаз хантер замена шкворней

    Регулировка подшипников ступиц колес требуется после замены подшипников и при увеличении люфта

    Подготавливаем автомобиль и вывешиваем переднее колесо со стороны производимой работы

    Снимаем муфту отключения колеса, для этого:

    — очищаем поверхность ступицы и колпак муфты от грязи

    Повернув переключатель в положение «4х2», отключаем привод колеса

    Откручиваем головкой на 14 шесть болтов крепления ведущего фланца к ступице

    Потянув на себя, снимаем муфту с прокладкой и фланцем со шлицев вала

    Зубилом отгибаем край замковой шайбы

    Трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку подшипников и снимаем ее

    Поддеваем отверткой и вынимаем замковую шайбу. Шайба устанавливается отгибным усом наружу

    Трубчатым ключом «на 55» заворачиваем регулировочную гайку ступицы до упора, постоянно поворачивая рукой колесо для самоустановки роликов в подшипниках

    Отворачиваем регулировочную гайку на 1/4–1/3 оборота. Устанавливаем замковую шайбу, наворачиваем и затягиваем контргайку

    Проверяем регулировку подшипников, вращая ступицу рукой. Она должна вращаться свободно без заеданий, щелчков и люфта

    Зубилом загибаем край замковой шайбы на грань контргайки и устанавливаем муфту отключения колеса

    Окончательно проверяем правильность регулировки подшипников, проехав 5–10 км без интенсивных торможений

    Если ступица сильно нагревается (рука не терпит), ослабляем затяжку регулировочной гайки на 1/6 оборота, как указано выше

    Если нагрев ступицы при движении продолжается, возможно, повреждены подшипники или в них недостаточно смазки

    Проверка и регулировка осевого зазора шкворней

    Включаем стояночный тормоз или ставим упоры под задние колеса

    Поднимаем правую сторону переднего моста домкратом и снимаем колесо

    Откручиваем болты крепления сальника шаровой опоры и болт-ограничитель поворота

    Проверяем осевой зазор шкворней, покачивая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз

    Если ощущается зазор, то головкой на 19 откручиваем четыре гайки крепления рычага поворотного кулака

    Снимаем пружинные шайбы и конусные разрезные втулки

    Снимаем рычаг с поворотного кулака и отводим его вместе с рулевой тягой сошки в сторону

    Извлекаем одну регулировочную прокладку верхнего шкворня

    Чтобы сохранить соосность частей шарнира, сверху и снизу следует снимать прокладки одинаковой толщины (разница не более 0,1 мм, измеряем микрометром)

    Устанавливаем рычаг на место, совместив отверстие в нем со штифтом

    Откручиваем головкой на 17 четыре болта крепления и снимаем нижнюю накладку шкворня и прокладку нижнего шкворня такой же толщины

    Устанавливаем накладку на место, совместив отверстие в ней со штифтом

    Проверяем осевой зазор шкворней. Если он ощутим, вынимаем еще по одной прокладке сверху и снизу

    Устранив осевой люфт, устанавливаем снятые детали на место

    Также проверяем и устраняем осевой люфт в шкворне левого поворотного кулака, с той разницей, что для снятия верхней регулировочной прокладки снимаем верхнюю накладку шкворня

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector