Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раздаточная коробка УАЗ Буханка

Раздаточная коробка УАЗ Буханка

УАЗ-452 первоначально создавался для советских вооруженных сил как автомобиль медслужбы, где его в связи с этим окрестили «таблеткой» (гражданское прозвище – «буханка»).

Поэтому конструкция механизмов, в том числе раздаточной коробки, максимально упрощена.

При эксплуатации вся трансмиссионная система неприхотлива, что подтверждается полувековой практикой. Единственная рекомендация завода-изготовителя: периодически контролировать уровень масла и проверять крепления.

Кроме того, при необходимости следует регулировать передние тяги и подвергать профилактической смазке оси рычагов. Больше никакого ухода и регулировки данный механический блок, включая подшипники, не требует.

Особенности работы коробки

Раздатка УАЗ-452 – сердце трансмиссии автомобиля. Она передает динамическое усилие к переднему и заднему мостам и имеет 2 рабочих режима: прямой и понижающий (с передаточным числом 1,94).

Последний способствует созданию более эффективной тяги в ходе преодоления бездорожья и складок местности.

При сборке рабочие шестерни раздаточной коробки монтируют с учетом издаваемого при вращении шума. Когда в процессе работы изношенную шестерню меняют на новую, в коробке нередко возникает повышенный уровень шума, который не представляет опасности и со временем обычно проходит.

Ремонт и обслуживание узла

Сигналами к ремонту могут служить:

  1. Масляная течь.
  2. Усилившиеся шум и вибрация.
  3. Затрудненное переключение с одного положения на другое.
  4. Самопроизвольное выбивание включенного рабочего режима.

Хотя нередко для устранения неполадок достаточно лишь отрегулировать крепеж или смазать проблемные участки и точки. Если же это не поможет, машину надо загонять на смотровую яму или эстакаду, после чего технологические операции проводить в строгой последовательности.

Стадии ремонта:

  • демонтаж и разборка коробки;
  • обнаружение поломок;
  • ликвидация причин неисправностей (замена либо восстановление деталей);
  • сборка, монтаж на штатное место, наладка.

Управление раздаточной коробкой

Оба рычага расположены в кабине с правой стороны от шофера. Верхний предназначен для дистанционного управления передним мостом и фиксируется в 2 позициях – задней (при выключенном приводе) и передней (при включенном).

Передний мост «буханки» применяется лишь в случае вождения машины в затрудненных условиях. Недаром на «торпеде» перед рычагами прикреплена заводская табличка «Выключай передний мост при езде по сухим твердым дорогам!».

Нижний приводит в действие демультипликатор (который в автоделе еще называют делителем). Дело в том, что в УАЗике, как и в любом вездеходе или транспортном средстве повышенной проходимости, переключение передач предусмотрено не только в коробке скоростей, но и в раздатке.

Для последней существует 3 позиции – задняя (при включенной пониженной передаче), средняя или нейтральная (при которой вал не подключен), передняя (при включенной прямой передаче).

Пониженную ступень можно использовать исключительно после перехода на передний мост. Его же, в свою очередь, нельзя отключить при функционирующей пониженной ступени.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Сборка и модернизация раздатки.

Введение.
После дефектовки раздаточной коробки обнаружилось, что посадочные места подшипников вала заднего моста в крышке РК достаточно хорошо разбиты.

Просто обойтись заменой на новые не получится. На сайте Василия Харчишина решение есть, и довольно толковое. Но мне оно показалось тяжелым для исполнения. Искал на драйве у соплеменников, но оказывается, это харчишинское решение достаточно популярно и многие не боятся браться за такой ремонт. Более-менее подробное описание такой работы нашел у snaip3153, списался, уточнил некоторые моменты и решился!

Подшипники
Для начала приобрел подшипники.

Исходя из размеров роликовых подшипников и основываясь на опыт snaip3153 сделал чертежи будущих втулок.

Токарь
Оказывается это капец какой дефицит! В Стерлитамаке.
Разного сорта охламонов дохрена, но настоящего мастера найти очень трудно! Особенно для человека профессионально не связанного с механикой, автомобильным ремонтом и типа того. С момента поиска до момента получения готового изделия я потратил две недели! Охренеть! Причем на саму работу мастеру понадобилось около трех часов.

В итоге мастер нашелся и заветные втулки у меня!

Сборка №1
Токарь посоветовал сажать нагрев/остудив детали. Корпус крышки был нагрет на солнце (благо у нас около +38 градусов бомбит), втулки и обоймы остужены в морозильнике.)))

Проблем с запрессовкой не было, все село на cвое место отлично. Самый гемор — это тепловой зазор. Очень долго провозился и промучался с выставлением этого самого зазора между подшипниками. Трудность в том, что доработка не ограничивается только впрессовкой втулок, есть очень немаловажная составляющая по устройству масляной магистрали к роликовым коническим подшипникам. Так как это интеллектуальный труд уважаемого мной человека, то здесь описывать не вижу смысла, желающие могут легко все узнать у него на сайте.
Короче, из-за отсутствия опыта и должного измерительного инструмента, мне пришлось достаточное количество раз собирать и разбирать узел. Капец!)))
В итоге подобрал я эти десятые доли и все собрал. На новых прокладках, герметике, аккуратненько.

Дошла очередь до установки новой вилки переключения пониженной/прямой передач. Вилка — ОГОНЬ! Старую со штока снял и поставил новую без проблем. Вставил на место, начал переключать ПОНИЖЕННАЯ-НЕЙТРАЛЬ-ПРЯМАЯ, чтобы проверить правильность сборки и вот тут обнаружился косяк.

Психанул, разобрал все к херам, выбил внутреннюю втулку и отвес токарю, чтобы снял дополнительно 1,3 мм.

Сразу хочу уточнить!

НА ЧЕРТЕЖАХ УКАЗАНЫ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ С УЧЕТОМ ВСЕХ ПРОДЕЛАННЫХ ПЕРЕТОЧЕК!

Сборка №2
Второй раз собирал уже с совсем неромантичным настроением! )))))
Конечно же сажал втулку «на горячую», все-таки нагруженное место и эта деталь должна в нем сидеть очень плотно. Тепловой зазор выставил уже пошустрее.

Дополнительная проточка втулки эффект дала, но решил перестраховаться и слегка доработал паз под шарик в штоке в положении «прямая передача» и установил ограничитель, чтобы быть уверенным, что зазор между вилкой и шестерней будет.

Все проверил-перепроверил, установил все валы на крышку и соединил ее с картером.

Узел рычагов переключения разобрал, промыл, отревизировал, пересмазал, заменил капроновые шайбы и собрал назад.

После смазки подсоединил рычаги к раздатке, проверил на всех режимах. Вроде как все получилось. Установлю на место, проверю еще раз. )))))

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ ПРЯМОЗУБАЯ, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, СХЕМА РАБОТЫ, МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ.

Прямозубая раздаточная коробка, устанавливаемая на автомобили Уаз, механическая, двухступенчатая с понижающей передачей, без межосевого дифференциала, с нейтральной передачей и возможностью отключения переднего ведущего моста, с приводом спидометра на 624 оборота/километр.

Всего выпускалось два вида прямозубых раздаточных коробок имеющих одну и туже принципиальную схему, но внутренне отличавшихся модулем и количеством зубьев шестерен включения переднего и заднего моста.

Прямозубая раздаточная коробка Уаз с модулем зубьев шестерен 3.5.

Передаточное число понижающей передачи на этой раздатке составляло — 1.94. Прямозубые раздаточные коробки для четырех и пятиступенчатых коробок передач были не взаимозаменяемы. Присоединительная плоскость картера раздаточной коробки применяемой с четырехступенчатой коробкой передач имеет прилив-упор подшипника промежуточного вала коробки передач.

Прямозубая мелкомодульная раздаточная коробка Уаз с модулем зубьев шестерен 2.5.

Мелкомодульная раздаточная коробка имела понижение 1.47, внешне ничем не отличалась от раздатки с модулем зубьев 3.5 и была с ней полностью взаимозаменяема комплектом. Отличие состояло в модуле и количестве зубьев шестерни включения переднего и заднего мостов, и зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов.

Читать еще:  Как снять бензобак на ваз 2110

В мелкомодульной они были выполнены с модулем 2.5 мм вместо обычного 3.5 мм. В результате число зубьев шестерни включения переднего и заднего мостов увеличилось с 27 до 43, а число зубьев венца валов привода переднего и заднего мостов с 34 до 41, а передаточное число понижающей передачи уменьшилось.

Общая схема работы прямозубой раздаточной коробки Уаз.

Механизм переключения передач прямозубой раздаточной коробкой Уаз.

Однорычажный — один рычаг поочередно включает передний мост, затем нейтральную и понижающую передачу.

Двухрычажный — один рычаг для включения переднего моста, второй — для включения нейтральной и пониженной передачи.

На двухрычажном механизме есть встроенная блокировка которая не позволяет включить пониженную передачу до тех пор, пока не будет включен передний мост, и наоборот — не позволяет выключить передний мост, пока включена понижающая передача.

На автомобилях Уаз капотной схемы один или оба рычага установлены непосредственно на раздатке, а на автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки соединяются с ней при помощи механизма дистанционного управления.

Механизм управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ 3174
1- рычаг включения переднего моста; 2- рычаг включения прямой и понижающей передачи; 3- регулировочные вилки; 4- контргайки; 5- передние тяги; 6- втулки; 7- стопорный винт; 8- шпонки; 9- кронштейн; 10,11 — промежуточный рачаг; 12- гайка; 13- шарнирный подшипник; 14- корпус подшипника; 15- валы переключения; 16- задние тяги.

Применяемость прямозубых раздаточных коробок с приводом спидометра на 624 оборота/километр на Уаз.

Для автомобилей семейства Уаз-3151:

— мосты с бортовыми редукторами : 469-1800020 — понижение 1.94.
— одноступенчатые мосты : 31512-1800020 — понижение 1.94, 31514-1800022-50 с понижением 1.47.

Для автомобилей семейства Уаз-3160:

— с четырехступенчатой коробкой передач : 3159-1800021-10 с понижением 1.94 и 3160-1800020-02 с понижением 1.47.
— с пятиступенчатой коробкой передач : 3159-1800021-60 с понижением 1.94 и 31603-1800020 с понижением 1.47.

Для автомобилей семейства Уаз-3741 вагонной компоновки:

— с одноступенчатыми мостами : 3741-1800020 — понижение 1.94.

На нашем сайте доступны для заказа прямозубые раздаточные коробки УАЗ с стандартным и увеличенным числом понижающей передачи:

Установка РК УАЗ, с увеличенным числом понижающей передачи позволяет

  1. уверенно преодолевать маршруты, требующие повышенной проходимости, на малых оборотах;
  2. исключает момент пробуксовки при езде по бездорожью, сохраняя ресурс сцепления.

Качество деталей РК

  • каждая РК УАЗ собирается с применением новых заводских деталей ОАО «УАЗ»
  • качественная сборка и установка деталей РК , исключает «вылетание» пониженной передачи;
  • каждая пара проходит обкатку по шуму и пятну контакта на шумо-контрольном станке, поэтому комплект понижающих шестерней абсолютно бесшумен;
  • раздаточные коробки сделаны на основе заводских РК с применением комплектов понижающих шестерен РК УАЗ «Автогур73», изготовленых из конструкционной легированной стали, 18ХГТ.

Данная марка стали используется для изготовления деталей, работающих под действием ударных нагрузок, от которых требуется повышенная прочность, высокая поверхностная твердость и вязкость сердцевины. Применение данной марки стали даёт высокие показатели изгибной и контактной выносливости зубьев. Простыми словами: детали из данной марки стали, пройдя определённый процесс обработки, прочны, выносливы и тверды, но при этом способны поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки, т.е. не разрушаться.

Также мы можем доработать вашу РК комплектом понижающих шестерен. Стоимость работы 5 000 руб + расходы на пересылку.

Устройство раздатки на автомобиле УАЗ

Автомобили Ульяновского автозавода ценятся владельцами за надежность и проходимость, способность преодолеть практически любые дорожные условия, и для комфортной и безопасной езды по бездорожью автомобилистам следует хорошо знать устройство и особенности работы раздатки на автомобиле УАЗ.

Для чего нужна раздатка на внедорожниках

Раздаточная коробка УАЗ и любого другого внедорожника нужна для обеспечения машине возможности эффективно ездить по бездорожью, пересеченной местности и по плохим проселочным дорогам и грунтовкам.

С помощью РК водитель может уменьшить крутящий момент колес во время преодоления особенно сложных участков. Такие действия позволяют существенно снизить уровень пробуксовки даже в самых сложных условиях, в том числе, при застревании в заболоченной местности.

Раздатка УАЗ – функциональное изделие, ценность которого понятная практически всем автовладельцам. Эта деталь:

  • повышает проходимость;
  • улучшает управляемость транспортного средства;
  • увеличивает маневренность;
  • делает машину универсальной, способной хорошо показать себя в любом путешествии.

Обычно внедорожник едет на заднем мосту (он ведущий), а на передний крутящий момент от двигателя не передается. Однако, если водителю предстоит преодолеть непростой участок, он может сделать ведущими оба моста.

Устройство раздаточной коробки УАЗ таково, что использовать ее можно только при передвижении на сложных дорогах, по асфальту на двух мостах поездить не удастся, если не хочется платить за ремонт РК.

Как работает устройство?

Принципиально работа раздатки достаточно проста. Она в целом нужналишь для подключения/отключения мостов транспортного средства. Посредством межосевого дифференциала возможно изменение крутящего момента и его передача на переднюю и заднюю ось с равномерным или разделенным усилием на разные колеса.

Схематично работу раздатки УАЗ «Буханка» можно изобразить следующим образом:

  • От коробки передач к ведущему валу идет вращение, передающееся через шестерни на промежуточный вал. В конструкции раздатки одна из шестерен промежуточного вала заблокирована с ведущим валом, потому вращательный эффект передается сразу.
  • На промежуточном валу предусмотрена подвижная шестеренка, передающая вращение на мост автомобиля посредством механизма управления.
  • Существует также межосевой дифференциал, который необходим для улучшения передачи и изменения крутящего момента. Он используется для снятия нагрузки при переключении и плавного перехода вращения.

Особенности работы раздатки на УАЗе

Раздатка на УАЗ «Буханку» и другие модели Ульяновского завода включает несколько элементов. Она состоит из:

  • ведущего вала;
  • дифференциала;
  • блокировки дифференциала;
  • приводов задней/передней оси;
  • зубчатой и понижающей передач;

Чтобы управлять раздаткой, в салон автомобиля выводятся специальные рычаги, позволяющие, не выходя на улицу управлять мостами: включить или выключить передний, включить оба одновременно и т. д.

Важным элементом конструкции выступает картер с крышкой, который закрепляется на задней стенке КПП. Для центрирования в устройстве используется шариковый подшипник раздатки УАЗ.

Картер с крышка связываются между собой штифтами и небольшими болтами. За раздаткой размещен механизм ручника. На подшипниках размещены: ведущий, промежуточный валы и валы, необходимые для одновременного привода обоих мостов.

Какая раздатка лучше на УАЗ

Разные УАЗы (модели и годы выпуска) оснащаются различными раздатками. При этом автомобилисты часто спорят, какая лучше: косозубая раздаточная коробка на УАЗ или прямозубая, однорычажная или двухрычажная?

Ульяновский завод преимущественно использует косозубые раздатки, которые из-за большего количества зубов в зацеплении способны передавать больший момент. Что касается прямозубой, то она испытывает на себе только радиальные нагрузки, без осевых, что по идее должно бы обеспечить ей больший срок годности.

Однако на практике они обе хороши.

Обслуживание раздаточной коробки

При постоянной эксплуатации автомобиля, раздатка УАЗа «Патриот» и любой другой модели требует тщательного обслуживания.

Читать еще:  Замена помпы уаз патриот

Стандартный процесс ухода за деталью включает в себя:

  • визуальный осмотр на предмет наличия подтеков смазки в местах, где расположены резиновые уплотнители и прокладки;
  • проверка крепежных элементов, которыми РК прикрепляется к КПП и подтягивание болтов крепления карданных валов;
  • замена масла в раздатке УАЗ.

Обслуживание автомобиля требует одновременно менять масло в КПП и раздатке УАЗ «Патриот». Периодичность замены определяется самостоятельно с учетом рекомендаций производителя. Вне зависимости от того, какая раздатка на УАЗ установлена, Ульяновский автозавод рекомендует проводить замену масла каждые 35-40 тысяч километров пробега.

При регулярной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, масло необходимо менять чаще, так как раздатка и вся трансмиссия такого автомобиля испытывает повышенные нагрузки.

Без тщательного обслуживания и ухода, раздатка может выйти из строя, после чего водителю придется заменять РК УАЗ на новую.

Управление раздаткой на автомобиле УАЗ

Для удобного и эффективного управления раздаткой в салоне предусмотрены рычаги, расположенные справа от водителя:

  • Верхний. Используется для включения и выключения ведущего моста. Работает только в двух положениях: в верхнем – включает мост, в нижнем – выключает.
  • Нижний. Используется в конструкции, чтобы изменять передачу. Может быть установлен в 1 из 3 разных положений: прямая, нейтральная и пониженная передача.

При эксплуатации раздатки нужно учитывать, что передний мост используется только для эксплуатации машины в сложных условиях проходимости, если нужно преодолеть грязь, снег или песок. На хорошей дороге его использовать нельзя, иначе вам потребуется вскоре покупка новой и установка раздаточной коробки УАЗ.

Если по каким-то причинам устройство вышло из строя, вы сможете купить недорого РК в сборе или запчасти на раздатку УАЗ в нашем магазине.

Обращайтесь, мы поможем вам решить любую проблему с автомобилем.

Раздатка уаз буханка устройство

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

Раздатка УАЗ-469 (раздаточная коробка) (рис. 61) распределяет крутящий мо­мент между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увели­чить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон пе­редач трансмиссии до восьми передач вперед и двух назад,
Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей — кар­тера и крышки.
Точность центрирования деталей обеспечивается двумя труб­чатыми установочными штифтами. Обработка картера и крыш­ки производится совместно, и детали эти в отдельности не взаи­мозаменяемы.
Вал привода заднего моста передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи. Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляется ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным ва­лом (рис. 61).
Вал установлен на двух шариковых подшипниках.
В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи.

Рис. 61. Раздатка УАЗ-469.
1 — ведущий вал; 2 — ведущая шестерня: 3 — вилка включения прямой и понижающей передач; 4 — вал привода заднего моста; 5 и 10 — подшипники вала привода заднего моста; 6 — ведущая шестерня спидометра; 7 — ведомая шестерня спидометра; 8 — крышка картера; 9 — маслоотражатель; 11 — крышка; 12, 40 и 42 — упорные кольца; 13 — упорная шайба; 14 и 50 — сальники; 15 и 53 — фланцы; 16 и 51 — шайбы; 17, 38, 44, 52 — гайки; 18 — крышка; 19 — вилка включения переднего моста; 20 — пресс-мас­ленка; 21 — рычаг включения переднего моста: 22 — рычаг включения прямой и понижающей передач; 23 — пружины отжимные рычагов; 24 — шайба; 25 — ось рычагов; 26 — кронштейн; 21 — рычаг включения прямой и понижающей передач; 28 — шток вилки включения прямой и понижающей передач; 29 — рычаг включения переднего моста; 30 — шток вилки включения переднего моста; 31 — крышка механизма переключения раздатки УАЗ-469; 32 — шарик фиксатора; 33 — пружина фиксатора; 34 — заглушка; 35 — шток вилки включения переднего моста; 36 — шток вилки включения прямой и понижающей передач; 37 и 54 — подшипники промежуточного вала; 39 — шестерня включения перед­него моста; 41 — крышка задних подшипников; 43 — вал привода переднего моста; 45, 48 — подшипники вала привода переднего моста; 46 — стопорная пластина; 47 — пробка сливного отверстия; 49 — крышка; 55 — заглушка; 56 — промежуточный вал; 57 — упорный стакан подшипника.

Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестер­ня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы. Стопорение гайки раздаточной коробки УАЗ-469 производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала (рис. 62).
Промежуточный вал изготовлен за одно целое с промежу­точной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста (рис. 61). Опорами вала являются два под­шипника.
Задний подшипник на валу закрепляется специальной гай­кой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала (рис. 62).

Рис. 62. Стопорение гаек раздаточной коробки УАЗ-469:
А — профиль инструмента.

Вал привода переднего моста (рис. 61) передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней.
Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется так же, как и промежуточный вал.
Механизм переключения раздаточной коробки (рис. 61) имеет две вилки 3 и 19, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями. Вилки перемещаются по неподвиж­ным штокам и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются вырезы.
Рычаги переключения раздатки УАЗ-469 размещены в отдельной крышке 31, установленной на верхнем наклонном люке картера. Крышка также служит опорой для размещения двух подвижных што­ков 28 и 30, на которых с помощью штифтов закреплены ры­чаги переключения 27 и 29. Передние концы штоков выходят из крышки и имеют пальцы для соединения с рычагами 21 и 22, управляемыми водителем. В передней части крышки отверстия для штоков уплотнены резиновыми кольцами. В задней части отверстия для штоков закрыты заглушками.
Между штоками заложен шарик ? 11 мм, который выпол­няет роль замка (не позволяет включить понижающую пере­дачу, пока не включен передний мост). Отверстие под шарик и два отверстия для установки штифтов в поводки и штоки за­крыты заглушками.
В процессе эксплуатации техническое обслуживание сводит­ся к проверке уровня смазки и замене ее в сроки, предусмот­ренные таблицей смазки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений. При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, уплотнительные кольца и др.) замените.
При смене смазки в картере раздаточной коробки УАЗ-469 или ее доливке необходимо одновременно проверять уровень смазки в коробке передач. Уровень должен быть у нижнего края за­ливных отверстий.
Регулировок раздатка УАЗ-469 не имеет.
Ось рычагов переключения смазывается через пресс-маслен­ку, доступ к которой снизу.

Раздатка «буханки» УАЗ

  • Группа: Гости
Читать еще:  Ступичный подшипник ваз 2110
QUOTE (Yuri @ Mar 17 2007, 01:02)
Насколько я понимаю — она не может работать заднеприводной при включении пониженной передачи.
QUOTE (Yuri @ Mar 17 2007, 01:02)
что если включить пониженную и выключить передний мост — эффект будет аналогичен нейтралке.
QUOTE (Yuri @ Mar 17 2007, 01:02)
А на «козле» раздатка такая-же?

Сообщение отредактировал toyota-fan: 17.03.2007 — 01:31

  • Наверх of the page up there ^
  • Марковод

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 588
QUOTE (toyota-fan @ Mar 17 2007, 01:29)
Сначала подключается передний привод, затем включается демультипликатор.
  • Наверх of the page up there ^
  • Физик за рулём

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 931
  • Наверх of the page up there ^
  • Марковод

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 588
QUOTE (Dozent @ Mar 17 2007, 10:48)
Может тебе книжку по УАЗу надо? там всё написано, есть диск, правда по 31514, на там похоже всё вроде.
  • Наверх of the page up there ^
  • Физик за рулём

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 931
  • Наверх of the page up there ^
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 271
QUOTE (Yuri @ Mar 17 2007, 09:47)
У уазика две независимые ручки. Включение переднего моста и пониженной передачи можно дергать независимо. Если дернуть включение пониженной и не включить передний мост — подвижная шестерня на ведомом валу коробки будет передавать момент на промежуточный вал раздатки, а этот вал ни куда не будет передавать момент, если шестерня подключения передка на этом валу будет в свободном состоянии. т.е. я так понимаю — это просто «запрещенная» комбинация.

Юра, пока передний мост не включишь, пониженная не включится, т.е. даже рычаг на раздатке не двинется.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Снятие раздаточной коробки уаз

Снятие раздаточной коробки

Работаем вдвоем на смотровой канаве или подъемнике.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Сливаем масло из раздаточной коробки.

Снимаем левую и правую накладки пола
Отсоединяем привод спидометра от раздаточной коробки
Снимаем передний и задний карданные валы

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления хомута приемной трубы к кронштейну коробки передач.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления кронштейна…

Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

Двумя ключами «на 19» ослабляем затяжку регулировочных гаек выключателя.

Снимаем резиновый буфер выключателя.

Отвернув гайку, снимаем выключатель.

Отсоединяем регулировочную вилку от рычага стояночного тормоза и, отвернув два болта, снимаем рычаг тормоза вместе с тягами

Удерживая восемь болтов крепления поперечины ключом «на 17», отворачиваем головкой «на 19» их гайки.

Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления раздаточной коробки к коробке передач с правой стороны…

…и ключом «на 19» две гайки с левой стороны.

Постукивая молотком через деревянный брусок..

…и отжимая монтажной лопаткой, снимаем раздаточную коробку.

Снимаем дистанционную шайбу.

Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности:
заменяем уплотнительную прокладку, между раздаточной коробкой и коробкой передач, нанеся на прокладку слой герметика.
Включаем прямую передачу в раздаточной коробке рычагом, направляя ведущую шестерню рукой через отверстие в картере.
Для удобства установки:

ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления механизма переключения.

Устанавливаем промежуточную шайбу. Герметиком «приклеиваем» уплотнительную прокладку к коробке передач.
Поворачивая барабан стояночного тормоза, надеваем раздаточную коробку на шпильки и вторичный вал коробки передач. Наживляем болты и гайки крепления раздаточной коробки. Равномерно подтягивая болты и гайки, добиваемся запрессовки наружного кольца подшипника в гнездо раздаточной коробки и плотного прилегания агрегатов друг к другу.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Заливаем трансмиссионное масло в раздаточную коробку

Раздатка уаз буханка устройство

К.с. инструкция УАЗ 469, УАЗ 469 чертеж.

Расположение органов управления автомобиля УАЗ-469 (чертеж) показано на рис. 6.
Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обрат­ную сторону (движение автомобиля по прямой). На централь­ной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.
В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6 приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10.
На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.

Рис. 6. Инструкция УАЗ-469 по органам управления.

Заслонка люка откры­вается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировоч­ные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 вклю­чения переднего ведущего моста. По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост вклю­чен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воз­духу поступать в салон кузова. Там же располагается и ры­чаг 17 управления раздаточной коробкой, который может зани­мать три положения: переднее положение (по ходу автомоби­ля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения пере­дач, на рукоятке которого нанесена схема переключения пере­дач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на рис. 7.

Рис. 7. УАЗ-469 чертеж положений рычага коробки пере­дач и рычагов раздаточной коробки.

Левее рычага коробки передач на­ходится рычаг 19 стояночного тормоза. Под передней панелью справа от водителя расположена рукоятка 20 люка вентиляции и отопления кузова. На полу располагается рукоятка 21 крана переключения топливных баков, который может занимать три положения: рукоятка повернута вперед — кран закрыт; рукоятка повернута влево — включен левый топливный бак, рукоятка повернута вправо — включен правый топливный бак.
На полу кузова под правой ногой водителя располагается педаль 22 управления дроссельной заслонкой.
На полу кузова перед сиденьем водителя имеется крышка 23 люка для доступа к пробке заливной горловины главного тор­мозного цилиндра. Под ногами водителя расположены педа­ли 24, 25, тормоза и сцепления. Слева от водителя в полу ку­зова расположен ножной переключатель 26 света. Нажатием на кнопку при включенных фарах можно переходить на ближний или дальний свет. Слева от водителя на боковине кузова рас­положена рукоятка 27 управления жалюзи радиатора. Шторки жалюзи закрываются при вытягивании рукоятки на себя. На боковине кузова слева установлено наружное зеркало 29 зад­него вида. На переднем наклонном полу кузова вверху нахо­дится выключатель 30 «массы» аккумуляторной батареи (имеет две кнопки). По инструкции УАЗ-469 при нажатии на головку кнопки выключатель со­единяет аккумуляторную батарею с «массой». Для отключения батареи от «массы» нажимайте на скобу, расположенную сбоку. Слева от выключателя массы на боковине находится штепсель­ная розетка 28 переносной лампы.
К.с. инструкция УАЗ 469, УАЗ 469 чертеж.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector