Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работают дворники ваз 2101

Стеклоочиститель

С 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101, -2102 стал устанавливаться ножной омыватель ветрового стекла (см. рис. Нагнетательный насос омывателя ветрового стекла ). В этом насосе имелся дополнительный выключатель 8 стеклоочистителя, который срабатывал при нажатии на кнопку насоса.

С 1982 г. в стеклоочистителях устанавливался термобиметаллический предохранитель многоразового действия для защиты моторедуктора от перегрузок.

1. Cнимите щетки с рычагами.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и моторедуктора стеклоочистителя.

3. Отверните гайки крепления штуцеров рычагов и снимите уравнители.

4. Отверните гайки крепления кронштейна моторедуктора и снимите стеклоочиститель в сборе.

5. Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный привод.

6. Установка стеклоочистителя производится в последовательности, обратной снятию.

Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

1. Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью 2.

2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их.

3. Выньте якорь 8 электродвигателя.

4. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

5. После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

6. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.

7. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым.

8. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

9. При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не по-вредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

10. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.

Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора*, Н·м (кгс·м)

1,96 (0,2)
Потребляемая сила тока* при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не более, А

2,8
Частота вращения вала моторедуктора* при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не менее, мин –1

50
Пусковой момент на валу моторедуктора*, не менее, Н·м (кгс·м)

12 (1,2)

* При напряжении 14 В и температуре (25±10)° С в холодном состоянии.

Реле стеклоочистителя

Данные для проверки

Число включений в минуту при напряжении 10–14 В и температуре от -20 до +50° С

9 – 17
Сопротивление обмотки реле, Ом

66 ± 2
Сопротивление обмотки прерывателя, Ом

23 ± 1

Реле типа РС-514 служит для получения прерывистой работы очистителя. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.

В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов.

Основные неисправности стеклоочистителя

#1 Змей

  • Пользователи
  • 1 787 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
    • Откуда: Гостомель
    • Авто: ВАЗ-2102 «Камазик»

    ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

    1. Стеклоочиститель не работает, перегорел предохранитель или срабатывает термобиметаллический предохранитель.

    Причины неисправности и способы устранения:
    — деформация рычагов стеклоочистителя и задевание за детали кузова, в зимнее время возможно примерзание щеток к стеклу. Осмотреть механизм и устранить причины, мешающие нормальному перемещению деталей;
    — замыкание на «массу» проводов, по которым подводиться питание к электродвигателю стеклоочистителя ( 14). Отсоединить провода от стеклоочистителя, поставить в положение «выключено» ключ в замке зажигания и рычаг переключателя стеклоочистителя. С помощью контрольной лампы проверить, не замыкаются ли на «массу» голубой с черной полоской и голубой провода, подходящие к колодке, которая соединяется с колодкой электродвигателя. В случае замыкания, повреждённые провода заменить;
    — замыкание на «массу» внутри электродвигателя или замыкание в обмотке якоря. Отсоединить провода от электродвигателя и контрольной лампой или омметром проверить, не замыкается ли с «массой» его голубой провод. Если замыкание имеется, разобрать электродвигатель, осмотреть его детали и устранить замыкание. Если замкнута обмотка якоря, электродвигатель заменить.

    2. Электродвигатель не работает, предохранитель исправен, термобиметаллический предохранитель не срабатывает

    Проверить, подаётся ли напряжение к электродвигателю. Для этого отсоединяем от него провода и, включив стеклоочиститель, проверяем контрольной лампой, есть ли напряжение между наконечниками голубого и чёрного проводов в колодке, которая присоединяется к колодке электродвигателя.
    Если лампа не горит, причины неисправности могут быть следующие:
    — обрыв в проводах подвода питания электродвигателя или окисление наконечников проводов. Проверить провода, надежность соединений, повреждённые заменить.
    — повреждение переключателя стеклоочистителя ( 52). Проверить, замыкаются ли контакты переключателя, для этого отсоединить от него провода и проверить его омметром или контрольной лампой. В положении «Постоянная работа» должны замыкаться контакты, к которым подходят голубой и желтый провод с черной полоской. В положении «Прерывистая работа» замыкание контактов проверить между наконечниками красного провода и желтого с черной полоской. Если переключатель неисправен его необходимо заменить.
    В том случае, если напряжение к электродвигателю подается, а он не работает, неисправность следует искать внутри него. Причиной может быть износ или зависание щеток электродвигателя, сильное окисление коллектора. Разобрать электродвигатель, зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой его коллектор, проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Если щетки сильно изношены или повреждены, необходимо заменить электродвигатель.

    3. Стеклоочиститель не включается в прерывистом режиме

    Причины неисправности и способы устранения:
    — неисправность реле стеклоочистителя ( 29). Отсоединить провода от реле, перевести рычаг переключателя в положение «Прерывистая работа» и проверить, имеется ли напряжение на штекере красного провода в колодке, которая соединяется с колодкой реле. Если лампа загорится, значит напряжение подается и неисправно реле. Необходимо снять крышку и зачистить контакты реле и прерывателя. Неисправное реле заменить.
    — неисправность переключателя стеклоочистителя. Если напряжение к штекеру красного провода не подается, причину следует искать в переключателе стеклоочистителя. Необходимо отсоединить от него провода и в положении рычага «Прерывистая работа» контрольной лампой или омметром проверить, замыкаются ли контакты, к которым идут красный и желто-черный провода, а также желтый с бело-черным проводом; неисправный переключатель заменить.

    4. Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме

    Причина – перегорание обмотки прерывателя в реле стеклоочистителя или спекание контактов прерывателя. Снять реле, зачистить контакты прерывателя. Если перегорела обмотка прерывателя, заменить реле.

    5. Стеклоочиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении

    Причина – окисление или неплотное касание контактов конечного выключателя в электродвигателе. Снять крышку редуктора электродвигателя и зачистить контакты выключателя. Если необходимо, подогнуть пластину подвижного контакта выключателя, чтобы контакты четко размыкались и замыкались кулачком шестерни редуктора.

    6. Электродвигатель стеклоочистителя работает, щетки не движутся

    Причины неисправности могут быть следующие:
    — ослабление крепления кривошипа на оси шестерни редуктора. Затянуть гайку крепления кривошипа;
    — поломка зубьев шестерни редуктора электродвигателя стеклоочистителя. Снять электродвигатель, разобрать его и заменить шестерню.

    Материалы из книги «Устройство и обслуживание автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107» Москва, «ПАТРИОТ»,1990

    Сообщение изменено: apache, 29 Октябрь 2016 — 22:24.
    добавил схему

    Лада 2101 Крутатенюшка › Бортжурнал › Не работают дворники и печка и омыватель

    Доброго времени суток друзья. Вот столкнулся с такой проблемой: Моя малышка стояла ночку под подъездом, утром прихожу к любимой и всё как обычно — подкинул клему, завел, прогрел, начинаю ехать включил печку, т.к. уже холодно, и дворники, а то снежок у нас хорошо идёт. Но через пару минут, они оба вскоре выключились. Да ехать было очень тяжело, не так страшно, что холодно — это терпеть можно, но неработающие дворники — это совсем не радует — шел мокрый снег и в центре города ехать было очень тяжело, ведь я абсолютно ничего не видел. Когда приехал в гараж решил сразу проверить предохранители, и они все были целые, что меня даже не обрадовало, ведь гораздо легче было б заменить просто не работающий предохранитель и ехать дальше, но увы… Начал рыскать в просторах интернета решение данной проблемы, но все говорили либо предохранители сгорели, либо где-то в самой проводке проблема, якобы от мороза мог где-то провод треснуть или закоротить, некоторые люди даже говорили что уже лучше всё проводку менять раз такие проблемы, но меня это вовсе не устраивало, ведь я её только недавно менял. А что б найти проблемы в проводке, пришлось бы снимать всю торпеду и тратить долгое время на поиск обрыва, что очень не хотелось. Разочаровавшись, в гараже уже думал снимать торпеду, но перед этим решил взять контрольку (лампочку с двумя концами) и проверить ещё раз предохранительную группу. И УРА! — второй предохранитель просто сидел не уверенно в седле, то есть контакты не плотно держали его, и из-за этой мелочи всё не работало, поджав хорошенько контакты, предохранитель стал на своё место. Так что кто столкнётся, не дай бог ч такой проблемой, не расстраивайтесь, а просто сразу проверьте второй предохранитель — именно он отвечает за дворники и печку в вашей классике!

    Хотя лучше всего сразу поставить евро предохранители, с ними таких проблем не бывает!

    Не работают дворники ваз 2101

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

    Alexeykash
    При включении макс скорости и резком выключении дворники замирают на месте. Буду копать. Спасибо

    Сегодня вспомнил про эту тему и ради интереса провёл эксперемент:
    1) Выдернул релюху дворников
    2) Включил дворники на 2-ю скорость
    3) На взмахе отключил подрулевой, дворники замерли. В исходное положение сами, без релюшки не дошли.

    Выводы:
    1) таки у меня реле дворников возвращает их в исходное положение.
    2) Nsk, ИМХО надо копать в сторону реле и разъёмов.

    Nsk
    не корректоно описываешь работу стеклоочестителя.
    Там у мотора всего две скорости.
    Первое положение — прерывистое на первой скорости
    второе положение — первая скорость
    третье положение — более быстрая скорость (вторая)

    Без реле работать будет.
    Возврат в исходное положение зависит от + который подводится к разъему мотора. Если его нет — не будет возвращаться в исходную.
    Как писали выше может глючить внутренний концевик. В первую очередь надо проверить все ли + приходят к разъему мотора.

    Для желающих поразбираться схема

    Если вынимательно посмотреть, то видно, что питание мотора на постоянных скоростях (и быстрой и медленной) приходит напрямую с переключателя минуя релюшку, а при отключении в ноль используется только внутренний концевик редуктора и замкнутые контакты реле S и 31b. Так что, при невозврате дворников со скоростных положений (при условии исправности реле, а контакты в них очень редко выходят-чаще летит схема таймера), я бы вскрывал редуктор, предварительно замерив напряжение на белом проводе от двигателя. На нем при отключении на обратном ходе должно быть 12 В. (конт.3 разъема двигателя, он же конт.11 разъема 4 ЧЯ)

    Без реле дворники в исходное не вернутся, т.к. плюсовая цепь «возврата» идёт через нормально замкнутые контакты реле дворников S и 31b (см. схему).
    Если нет реле (либо цепи нормально замкнутых контактов S-31b в обрыве) — значит нет и возврата, и не будет работь прерывистый режим.

    Более четкий скан схемы положил тут

    Я бы первым делом проверил бы +12 В на 15 пине релюшки, а потом бы пошел проверять через все разъёмы белый провод от 31b

    да что там разбираться — разбирай эл.мотор-редуктор зачищай контакты и всё — 1 час работы — на форуме дольше сидите

    а вот это Вы зря. Владимиръ Владимирович

    человеку нужно разобраться. я бы вот сначала контролькой проверил напряжения приходящие к мотору. потому как это 5 минут реального времени, а вот мотор снять — совсем другая музыка.

    кроме того, в девятошных.. десятошных:) моторах все нормально сделано и смазкой смазано.. там дорожки имеются и кулачок на медной полоске прижимается. я практически проблем с этим узлом за время своей работы электриком не замечал..

    То, что оно там есть и было, понятно еще до замера. Товарищи вот посоветовали, а по схеме видно, что провод и на контакт 15 реле и на переключатель скорости один и он снимается после замка с допреле ЧЯ через пред F9. ТС сразу говорил, что дворники работают в скоростных режимах, следовательно напруг приходит, а следовательно и на конт.15.
    Если уж мерить, то мерить надо появление/пропадание +12 на белом проводе при отключении дворников со скорости (т.е. при замерших посерёд стекла двонниках), а это конт.31b релюхи. Если там напряжения не будет, то либо искать обрыв провода, либо все-таки залезть в редуктор к концевику. Если есть, то все-таки это реле.

    Где находится реле дворников ВАЗ 2101?

    Старых, но весьма надежных автомобилей ВАЗ 2101 еще очень много на дорогах городов Украины. И работоспособность дворников – важная составляющая безопасной эксплуатации этого транспортного средства. Но всем узлам и механизмам свойственно выходить из строя, ломается и стеклоочиститель. Исходя из конструкции механизма, чаще всего выходит из строя именно моторредуктор, приводящий щетки в движение. Но есть и другое слабое место – реле стеклоочистителя ВАЗ 2101.

    Распространенные поломки

    Наиболее глобальной поломкой дворников является выход из строя моторредуктора. Устранить такую поломку можно только заменив «моторчик» на новый. Установка ремонтного комплекта помогает редко. Есть и менее значительные неисправности, среди которых выделяют окисление контактов в цепи стеклоочистителя, поломку механизма включения «моторчика», нередко требуется и просто регулировка всех механизмов. Большинство из указанных проблем можно устранить самостоятельно.

    Также стоит выделить такие конструкционные элементы дворников ВАЗ 2101:

    · Электромотор, работа которого основана на токе постоянного возбуждения и постоянных магнитах.

    · Специальная трапеция, за счет которой одновременно работают обе щетки.

    · Щеткодержатель вместе с щетками, которые находятся на ветровом стекле.

    · Реле цикличности привода.

    Где находится реле дворников ВАЗ 2101 и как его подключить?

    Располагается реле прямо на рулевой колонке, к нему подключается выключатель дворников и непосредственно сам моторредуктор. Отвечает устройство за прерывистую работу стеклоочистителя, выполняется это за счет размыкания соответствующих контактов в цепи. О том, что реле вышло из строя, обычно сигнализируют такие неисправности:

    · Отсутствие прерывистого режима работы.

    · Отсутствие остановки поводка дворников в прерывистом режиме.

    Ну и конечно же, когда стеклоочиститель не работает в принципе – сразу стоит обратить внимание на реле и предохранитель. Первым делом проверяется «масса» к кузову автомобиля. Если же будет обнаружено что именно реле вышло из строя, то его необходимо заменить. Пытаться ремонтировать бессмысленно, к тому же стоимость его весьма умеренна. При замене важно не перепутать подключение контактов, если у вас нет специальной колодки для всех проводов на дворнике. Желательно при подключении воспользоваться принципиальной схемой электрооборудования ВАЗ 2101.

    Не работают дворники на ВАЗ

    Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?

    Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

    Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

    Дворники не работают в прерывистом режиме

    Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

    Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

    Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

    Дворники не работают в постоянном режим

    Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

    Дворники не включаются вообще

    Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

    Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

    Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

    Не регулируется пауза между взмахами

    Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Не Работают Дворники Ваз 2101

    Стеклоочистители Если вдруг на вашей машине перестали работать стеклоочистители, это не является причиной паники. Устройство достаточно простое, и, если хотите, каждый может устранить причину неисправности самостоятельно, следуя приведенным ниже инструкциям. Итак, давайте выясним, почему дворники не работают на вашем ВАЗ-2105.

    Прежде всего, проверьте целостность предохранителя. Предохранитель № 2 находится в монтажном блоке под рамой ветрового стекла слева. Замените его при необходимости.

    Если предохранитель в порядке:

    • проверьте разъем накопителя. Зачем отсоединять разъем от мотора, расположенного справа от лобового стекла;
    • Проверьте разъем на наличие окисленных контактов. Защитите их по мере необходимости;
    • обязательно включите зажигание и переведите переключатель рулевой колонки в положение «включено»;
    • проверить с помощью тестера (вольтметра) или простой тестовой отвертки, чтобы увидеть, есть ли напряжение на разъеме;

    Если разъем имеет питание:

    • Обязательно отсоедините положительный вывод от аккумулятора;
    • проверьте соединение с приводом (если он обнаружит какие-либо сгибы или обрывы в проводе, замените провод);
    • после проверки электропроводки, если не обнаружено явных повреждений, необходимо заменить электродвигатель стеклоочистителя;
    • отсоедините разъем, открутите гайку, крепящую щетку стеклоочистителя к коробке передач;
    • потянув, отсоедините клавиатуру;
    • откручиваем крепежные болты привода и снимаем его с рамы;
    • установить новый двигатель, повторив процедуру в обратном порядке;

    Если на разъеме нет питания

    Щетки стеклоочистителя выключателя рулевой колонки должны быть проверены. Снимите болты рулевой колонки и снимите. Ниже это выключатели выключателей. Измерьте входное и выходное напряжение на клеммах при включенном переключателе. Если напряжения нет, замените выключатель рулевой колонки.

    Снятие выключателя рулевой колонки, если стеклоочиститель на ВАЗ-2105 не работает, и установка нового:

    • отсоедините положительный вывод от аккумулятора;
    • снимите рулевое колесо, потянув его на себя;
    • открутить гайку рулевого колеса;
    • снимите рулевое колесо, выбив его из гнезда;
    • открутите замки, удерживающие выключатель, и снимите его с рулевой колонки;
    • установить новый, повторив процедуру в обратном порядке;

    Если мотор стеклоочистителя работает, но стеклоочиститель не двигается

    Проверьте надежность соединения привода щетки стеклоочистителя с коробкой передач. При необходимости затяните стопорную гайку.

    Проверьте целостность трапеции для стеклоочистителя и щеток стеклоочистителя. Если при подключении к трапеции проводники изношены, замените клеммы. В зависимости от степени износа или повреждения самого привода стеклоочистителя может потребоваться замена всей трапеции.

    Замена привода стеклоочистителя:

    • отсоедините трапецию от коробки передач, отвинтив крепежную гайку на коробке передач;
    • снимите поводки, открутив крепежные гайки и потянув их на себя;
    • открутите гайки, которые крепят трапецию к кузову автомобиля под поводком;
    • снимите облицовку и снимите привод;
    • удалить трапецию из-под лобового стекла;
    • установить новую трапецию в обратном порядке;

    Если стеклоочистители на ВАЗ-2105 не работают в непрерывном режиме, необходимо заменить реле стеклоочистителей, расположенное под приборной панелью автомобиля.

    Если стеклоочиститель не работает в пакетном режиме:

    • отсоедините положительный вывод от аккумулятора;
    • снимите панель обивки на левой стороне автомобиля рядом с ручкой открывания капота. Под панелью. реле;
    • Удалите два винта, крепящих реле, и отсоедините разъем;
    • установить новое реле;
    • мы собираем все обратно;

    В этом руководстве мы не рассмотрели более сложные процедуры устранения неполадок системы стеклоочистителей. Например, замена обмоток и клапанов привода или капитальный ремонт щеток стеклоочистителей, так как это более сложная задача, требующая специальных навыков. В связи с текущим наличием запасных частей, пространство должно менять всю сборку, а не ремонтировать ее.

    Неисправности дворников на «Семерке» и способы их устранения

    Чистота лобового стекла очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому, если не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107, это может привести к неприятной ситуации на дороге. В статье дается электросхема стеклоочистителя, рассматриваются неисправности и способы устранения.

    Устройство стеклоочистителей

    Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

    Принципиальная схема очистителя стекла

    На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.

    Электрическая схема очистителя

    • предохранитель;
    • электрический двигатель агрегата;
    • блок предохранителей;
    • выключатель, который подает воду на стекло;
    • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
    • реле;
    • замок зажигания.

    Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.

    Редуктор очистителя ВАЗ

    Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

    Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

    Распространенные неисправности и методы устранения

    Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

    НеисправностьСпособ устранения
    Дворники не работают в обоих режимах.В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
    Щетки не работают только в прерывистом режиме.В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
    Неисправен переключатель очистителяПоменять трехрычажный переключатель
    Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель.Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
    Не работает электродвиигатель.В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
    Щетки не движутся при работающем редукторе.Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.

    В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.

    Безкаркасные щетки для авто

    Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.

    Если разбираться в электросхеме стеклоочищающего механизма, то обслуживание можно выполнить своими руками.

    Видео «Проблемы дворников на ВАЗовской классике»

    В этом видео рассказывается о проблемах работы стеклоочистителя на ВАЗовской классике и их решении (автор ролика — Опасный Поцик).

    Читать еще:  Как снять обшивку двери на ваз 2112
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector