Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Заменить Сайлентблоки На Ваз 2106

Как Заменить Сайлентблоки На Ваз 2106

Как заменить сайлентблоки ВАЗ-2106

Тихие блоки Используется в дизайне автомобилей всех моделей. Они представляют собой резиновые вставки между частями подвески, используемые для поглощения вибраций и, соответственно, для обеспечения плавного хода ходовой части. Самих себя сайлентблоки подвергаются очень высоким нагрузкам, что приводит к их частому выходу из строя.

В этой статье мы подробно опишем, как это делается замена сайлентблоков на ВАЗ-2106 мы предоставляем пошаговые аннотации и полезные советы, которые помогут вам выполнить эту сложную функцию Сделай сам, без привлечения специалистов автосервиса.

Инструменты и аксессуары, необходимые для замены сайлентблоков

Во-первых, вам нужно будет приготовить все необходимые инструменты. Без них будет довольно сложно добраться до сайлентблоков в ВАЗ-2106 и демонтировать дефектные детали. Итак, для качественного и удобного ремонта вам понадобятся:

  • специальные приспособления для разборки шарикоподшипников, передних рычагов, снятия и установки нового шарнира из металла и резины, а также для отжима выносных рулевых наконечников;
  • гаечные ключи с открытым зевом, комбинированные ключи и ключи на 13, 22 и 24 мм;
  • разъем;
  • комплект крепежа;
  • тонкое и острое зубило, позволяющее аккуратно и без снятия рычага снять нижние сайлентблоки;
  • молоток.

Related posts:

  1. Как Настроить Карбюратор Солекс На Ваз 2106 Как установить карбюратор Солекс на ВАЗ 2106 Унификация запчастей и комплектующих автомобиля в российский период позволила устанавливать разные детали вместо стандартных. Та же участь ждала.
  2. Как Заменить Стеклоподъемник На Ваз 2107 Как происходит замена стеклоподъемника на ВАЗ-2107 Электрические стеклоподъемники на любой машине должны быть в хорошем рабочем состоянии, даже если они используются редко. С завода ВАЗ-2107.
  3. Сколько Масла В Мосту Ваз 2106 Замена масла в коробке передач заднего моста для ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Масло в коробке передач со всеми механизмами, которые вращаются и трется друг о друга.
  4. Как Поменять Стеклоподъемник На Ваз 2106 Как я могу изменить или установить окна электронной почты на шесть? Обычное переднее окно 2106 является элементом интерьера интерьер автомобиля и разработан, чтобы позволить воздушным.

в качестве замещать сайлентблоки нижний рычаг Вазы без смывки.

Как заменить бесшумные блоки | нижние рычаги на машину Vas классика без помощи пуллера. Вконтакте Группы:.

Замена бесшумных блоков на ВАЗ 2101 2107

Как заменить бесшумные блоки | нижний рычаг машина Vas Классическая модель с использованием универсального.

Кроме того, вам нужно будет подготовить новые компоненты подвески для установки на машину. сегодня Лучше всего приобретите полиуретановые втулки, которые в несколько раз отличаются от вашей обычной продленной жизни.

Но если ваша цель. сделать ремонт с минимальными затратами, тогда вы можете сделать традиционные резиновые детали.

Пошаговые инструкции по замене бесшумных блоков верхних рычагов

Если весь инструмент готов к использованию, мы начинаем заменять резину на металлические петли, а именно:

  • мы поднимаем машину и снимаем колесо со стороны, где будет выполнена работа;
  • открутите гайки, удерживающие сайлентблок и рулевой наконечник;
  • откручиваем монтажную гайку шаровой шарнир;
  • с помощью специального съемника распаковать опору пальца сошки;
  • снимите гайку, которая удерживает передний рычаг;
  • снимите рычаг, аккуратно зажмите его в тиски и поменяйте сайлентблоки с помощью специального приспособления;
  • Установите рычаг в обратном порядке. После этого все, что вам нужно сделать, это установить колесо и снять домкрат. Та же самая работа делается с другой стороны.

Заменить тихие блоки нижних рычагов намного проще:

  • Сняв гайку, удерживающую сам рычаг, возьмите специальное приспособление и отожмите резинометаллический шарнир;
  • Мы проводим подготовительные работы. По пути их необходимо очистить от грязи и аккуратно смазать сиденья для нового бесшумного блока, а также ось и резьбу рычага. Это, во-первых, значительно облегчит дальнейшие процедуры; во-вторых, это обеспечит более сильную фиксацию детали;
  • кликаем в новый сайлент-блок;
  • установите рулевые наконечники и вставьте шпильки, которые крепят эти детали;
  • затянуть гайки верхнего и нижнего рычага.

Процедура замены сайлентблоков должна проводиться под нагрузкой. Лучше всего заранее посадить в машину своих друзей или знакомых, а также положить в багажник груз весом 40 кг и более.

Затягивайте гайки верхнего и нижнего рычага до тех пор, пока не будет установлена ​​новая втулка. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с подвеской автомобиля.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

Проведение замены сайлентблоков на автомобиле ВАЗ 2106

Конструкция сайлентблоков выглядит как вставка из резины, которая запрессована внутрь двух соединенных металлических втулок. Рассматриваемая деталь подлежит замене в случае критического износа или повреждения. Они являются связующими элементами креплений различных узлов и механизмов от подвески автомобиля до трансмиссии. Сайлентблок воспринимает на себя вредные колебания и гасит их. Поскольку он выдерживает огромные нагрузки, то совсем неудивительно, почему выход его из строя является довольно частым событием.

Если во время очередного технического обслуживания вашего транспортного средства было обнаружено, что наполнитель сайлентблока выдавился, образовалась паутина трещин, то необходимо произвести замену этого узла во избежание последующих проблем. Неисправности верхних и нижних рычагов имеют значительное влияние на управление автомашиной. Вдобавок протектор передних шин начинает очень сильно изнашиваться.

Подготовка инструментов для проведения процедуры замены

Замена сайлентблоков ВАЗ 2106 начинается с приобретения и подготовки инструментов. Гглавное, чтобы инструмент подходил по размеру и был удобным в пользовании. Итак, чтобы замена сайлентблока была произведена, будут необходимы:

  1. Приспособление для смены резинометаллического шарнира.
  2. Приспособление для съема шаровых опор (для демонтажа верхнего рычага).
  3. Инструмент для демонтажа рулевого наконечника (незаменимая вещь при распрессовке дальних наконечников руля).
  4. Домкрат.
  5. Ключи на двадцать два и двадцать четыре миллиметра (рожковый, накидной).
  6. Ключ на тринадцать миллиметров (торцовочный, накидной).
  7. Набор монтировок.
  8. Молоток.
  9. Тонкое зубило (оно должно быть очень острым, поскольку нижние сайлентблоки очень часто под давлением приклеиваются к нижнему рычагу, и, во избежание снятия рычага, можно воспользоваться зубилом).

Поскольку сайлентблоки играют очень важную роль в жизни автомобиля, а их смена является довольно сложным и трудоемким процессом, то не нужно пытаться сэкономить — надо покупать качественные фирменные шарниры. Не знаете, какие брать, резиновые или полиуретановые? Желательно полиуретановые, однако необходимо заметить, что стоят они недешево.

Алгоритм проведения замены сайлентблока верхних рычагов

Итак, обзаведясь необходимым инструментом, приступаем непосредственно к замене резинометаллического шарнира ВАЗ 2106.

  1. При помощи домкрата удаляем колесо там, где будут проводиться работы по замене.
  2. При помощи ключа на двадцать четыре миллиметра с рычажной оси отвинчивается крепежная гайка. Уже сейчас желательно отвинтить гайку, которая держит рулевой наконечник. После проводится процедура его разборки.
  3. При помощи ключа на двадцать четыре миллиметра удаляется гайка, которой зафиксирована шаровая опора.
  4. Съемником распрессовывается палец опоры сошки (не большая беда, если съемника не оказалось под рукой, тогда рычаг просто устраняется при помощи пары ключей на тринадцать).
  5. Далее отвинчивается гайка, которая фиксирует ось верхнего рычага, и вытаскивается наружу (здесь владельцам «шестерки» повезло, поскольку нет необходимости возиться еще и с болтами крепления бампера как у «четверок», «пятерок» и «семерок»).
  6. Рычаг переносят на верстак и зажимают между тисками.
  7. Далее, при помощи заранее приготовленного приспособления, осуществляется полная замена сайлентблоков верхнего рычага подвески автомашины ВАЗ 2106.
  8. После того как замена резинометаллических шарниров произведена, монтируем рычаг на свое место в обратном порядке, не забыв перед этим смазать ось. В качестве смазки может подойти масло, литол, нигрол и прочее. Важно заметить, что до конца затяжку гайки оси производить не нужно. Этот процесс будет производиться под нагрузкой веса самого автомобиля.
  9. Производится фиксация опоры, монтаж колеса. Автомобиль снимается с домкрата.

Процедура по смене сайлентблоков верхнего рычага подвески проведена полностью и успешно.

Смена резинометаллического шарнира нижнего рычага без разбора подвески

Последовательность замены резинометаллического шарнира нижнего рычага:

  1. При помощи ключа на двадцать два миллиметра проводим отвинчивание крепежной гайки нижнего рычага.
  2. Используем специальный съемник и выпрессовываем шарнир из посадочного места. Вот здесь и пригодилось то, что заранее был снят рулевой наконечник, поскольку в противном случае не было бы возможности подвести съемник к сайлентблоку.
  3. После изъятия поврежденного сайлентблока, нужно очистить и смазать ось и резьбу при помощи масла. Посадочное место также проверяется и на наличие повреждений. Нужно быть готовым к тому, что сайлентблок будет очень сложно вставить обратно. В этом случае может потребоваться центрирование оси и проушины нижнего рычага с использованием домкрата и монтировки.
  4. При помощи подготовленного устройства проводим запрессовку сайлентблока обратно в посадочное место. Проводим фиксацию подвижных соединений, и можем считать, что работа выполнена.
  5. Проводим обратный монтаж снятых ранее рулевых наконечников. При этом не забываем их зашплинтовать.
  6. Далее затягиваются гайки как верхних, так и нижних рычагов подвески ВАЗ 2106. Если соблюдать технологию, то необходимо выполнять этот процесс при четырех пассажирах и дополнительном грузе в сорок килограмм, который помещается в багажник.
  7. При отсутствии указанного количества помощников можно обойтись одним (его вес должен быть не менее восьмидесяти килограмм). Он поочередно будет занимать места в салоне, соответствующие осям ВАЗ 2106, на которых затягиваются гайки.
Читать еще:  Как слить охлаждающую жидкость ваз 2110

Совершенно идентичным образом выполняется замена резинометаллического шарнира нижнего и верхнего рычага на других колесах автомобиля ВАЗ 2106. Не забудьте, окончательная фиксация гаек осей производится тогда, когда была выполнена замена всех сайлентблоков.

Как поменять сайлентблоки в автомобиле ВАЗ 2106

Любой, кто хоть раз садился за руль автомобиля, знает, как, порой, нелегко им управлять. И речь вовсе не о ситуации на дороге, не о нарушениях правил дорожного движения и тому подобном. Иногда автомобилем трудно управлять из явления, которое называется «обратная связь с дорогой».

Принцип работы сайлентблоков

«Прямой связью» с дорогой принято считать те воздействия водителя на элементы рулевого управления, в том числе на рулевое колесо, педали акселерометра, педали торможения и отключения сцепления, рычаги переключения передач и ручного торможения. Тогда «обратной связью» считается то воздействие от этих элементов, которое испытывает на себе водитель. Замена сайлентблоков ВАЗ 2106 требует хотя бы минимальных знаний основных принципов их работы.

Воздействуя на элементы системы управления, водитель прикладывает к ним усилие для того, чтобы:

  • преодолеть трение внутри механизмов;
  • преодолеть силы сцепления колес с дорогой;
  • преодолеть инерциальные силы вращающихся с большой скоростью деталей.

Всем известно, что сила действия равна и противоположна по направлению силе противодействия. Те есть, чем сильнее на что-то давить, тем сильнее будет ответная реакция. Именно поэтому эти силы передаются на водителя, на кузов автомобиля, на его механизмы и, тем самым, создают условия дискомфорта. Если к ним добавить еще и неровности на дороге, которые также передаются по цепочке от колес к кузову и водителю, то ситуация вырисовывается совсем нерадужная.

Именно поэтому умными людьми, заботящимся о комфорте водителя и пассажиров, и был придуман и реализован на практике такой элемент, как резинометаллический шарнир, или, по-другому, сайлентблок.

Воздействие дороги на автомобиль можно охарактеризовать, как переменное высокой частоты, то есть такое, которое создает вибрации. Разрушенное дорожное покрытие, изгибы, трещины, мелкие углубления введу осадки грунта, камни, гравийное покрытие заставляют автомобиль дрожать, словно паралитика. Мало того, что это вызывает беспокоящий шум, которые отвлекает от вождения, так еще переменные нагрузки (вибрация – высокочастотные переменные нагрузки) являются самыми разрушительными. Именно на преодоление переменных нагрузок тратиться больше всего материла и времени для расчетов.

Чтобы избежать слишком уж губительного воздействия вибраций, был сконструирован первый резинометаллический шарнир, или сайлентблок. Сайлентблоками эти шарниры начали называть недавно для экономии времени. Вообще, название «сайлентблок» происходит от английского слова silence – «тишина». И, действительно, благодаря гашению вибраций и шумов сайлентблоками внутри и вокруг автомобиля гораздо тише, чем могло бы быть.

Обычно резинометаллический шарнир состоит из двух металлических трубок-осей, соединенных между собой гибким материалом – резиной. Потому, собственно, и «резинометаллический». Оси вращаются, а их ускорения и изгибание гасится этой прослойкой, превращаясь в тепло. Сайлентблоки установлены во многих местах автомобиля: на передней и на задней подвеске, на КПП, в рулевом механизме. Грубо говоря, они установлены везде, где только можно, чтобы подавлять все шумы, какие только можно. И это приносит свои плоды.

Из сказанного выше ясно, что разрушенный сайлентблок значит большой дискомфорт от вождения, больший шум и нарушения целостности рабочих механизмов, ведь оси должны быть отцентрированы и иметь только небольшой люфт перемещения.

Замена сайлентблоков

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2106 должна производиться строго по времени выработки ими ресурса или даже при небольшой изношенности. Лучше поменять два небольших элемента сейчас, чем спустя неделю менять весь мост, верно?

Во-первых, если есть возможность, то сменить шарнир лучше на СТО у профессионалов. И заранее, а не тогда, когда колеса уже не слушаются руля. Во-вторых, если было решено сменить сайлентблок самостоятельно, то нужно:

  • максимально придерживаться техники безопасности: шарниры даже в расслабленном состоянии испытываю нагрузки – можно пораниться;
  • почти все шарниры находятся в труднодоступных местах и, чтобы их достать, надо демонтировать некоторые механизмы, а это может быть опасно;
  • заменять парные шарниры лучше по возможности комплектом, чтобы не создавать перенапряжений во время приработки;
  • использовать надо максимально качественные сайлентблоки, ведь от их качества почти наверняка зависит ресурс всего автомобиля;
  • придерживаться порядка монтажа-демонтажа;
  • если есть возможность, то перед заменой сайлентблоков на ВАЗ 2106 лучше посмотреть обучающее видео.

Операция снятия и замены производится с помощью приспособлений для выпрессовки и запрессовки резинометаллических шарниров! Сначала нужно определить изношенный сайлентблок. Как уже было сказано, шарниры располагаются во всех местах, куда только можно было их установить. Чаще всего и быстрее всех износу подвержены резинометаллические шарниры, расположенные на подвеске автомобиля впереди и сзади.

Стоит сразу отметить, что замена передних сайлентблоков и замена задних сайлентблоков на ВАЗ 2106 практически не различаются между собой. Только требуют снятия немного разных механизмов для доступа к шарнирам. Демонтаж:

  1. Автомобиль следует подготовить для снятия шарниров, следуя обычным указаниям, как перед ТО.
  2. Авто должно находиться на ровной горизонтальной поверхности, чтобы была возможность поднять его на домкрате и вывесить колеса.
  3. Очистить все разбираемые крепежные и резьбовые соединения с помощью металлической щетки и приникающей смазки.
  4. Отключить провод «минуса» АКБ от «массы».
  5. Снять колесо, а противоположное по диагонали колесо зафиксировать упором.
  6. Ослабить при помощи штатного торцевого ключа крепления четырех болтов.
  7. Установить опорную часть домкрата в гнездо кронштейна на днище автомобиля и поднять колесо.
  8. Отвернуть болты на колесе.
  9. Ключом на 22 отвернуть обе гайки по бокам оси рычага и снять шайбы.
  10. Полым болтом съемника выпрессовать шарнир, удерживая болт от проворачивания и затягивая гайку.
  11. Снять шарнир.
  12. Аналогично снять с противоположной стороны оси.

Монтаж производится в обратном порядке.

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107, 2106, 2105.

Доброго времени суток. В данной статье я расскажу как поменять сайлентблоки в передних верхних и нижних рычагах на классике. Но для начала скажу почему они выходят из строя и как понять нужна ли их замена?

Диагностика сайлентблоков в передних рычагах.

Почему же со временем сайлентблоки нужно менять? На это есть несколько причин:

  1. Со временем резина теряет свои упругие свойства и начинает растрескиваться.
  2. Во время использования машины или во время её обслуживания на сайлентблок попало масло.
  3. Неправильная установка детали.
  4. Езда по очень плохим дорогам, коих в России великое множество.

Диагностируется всё довольнотаки просто. Первое, что должно насторожить — это ухучшение отзывчивости руля. Но тут дело может быть и не только в них, смотрим дальше. Второй признак мёртвых сайлентов, колёса стоят домиком. На яме или на подъёмнике смотрим целостность резинок (на них не должно быть трещин и они не должны быть выдавлены). Можно взять ломик или монтажку и попробовать подвигать рычаги. Они не должны иметь свободного хода (не должны болтаться).

Замена сайлентблоков в верхнем рычаге классики своими руками.

И так, начнём! У заднеприводных ВАЗов в верхнем рычаге сайлентблоки можно поменять даже не заезжая на яму и не снимая рычаг с шаровой (при условии, что у Вас есть съёмник для сайлентблоков). Но для начала нужно определить прикипели ли втулки сайлентблоков к болту крепящему рычаг к кузову. Для этого домкратим машину, снимаем колесо.

Стрелки указывают на болт и гайку

Ослабляем гайку крепления верхнего рычага ключом на 22 и пробуем прокрутить болт. Если он крутиться, а втулки стоят на месте, то Вам повезло! А вот если этот болт прокручивается с большим усилием и втулки крутятся с ними, то как говориться: — Хьюстон, у нас проблемы! Далее рассмотрим оба случая.

Если сайлентблоки не прикипели.

Дальнейшие действия зависят от того имеется ли у Вас съёмник для сайлентблоков. Если он есть, то можно не снимать рычаг полностью, а только открутить до конца гайку на 22, достать болт и вывернуть рычаг на .себя (для удобства дальнейшего ремонта).

Выворачиваем рычаг для удобства.

Далее берем съёмник и выпресовываем сайлентблоки.

Снятие сайлентблока съёмником

И с его же помощью запрессовываем новые сайлентблоки. Перед запрессовкой посадочное отверстие нужно очистить и желательно смазать литолом. В верхних рычагах сайлентблоки запрессовываются до рёбер, как показано на фото ниже.

Новый сайлент должен быть запрессован именно так.

А что же делать если у Вас нет съёмника сайлентблоков? Тогда придётся полностью снимать рычаг. Достаём не только болт, крепящий верхний рычаг к кузову, но и достаём шаровую из ступицы (это быстрее, чем выкручивать 3 болта крепящие шаровую к рычагу). Про подробное снятие шаровой написано тут.

Сняли рычаг, ставим ухо рычага на трубу или на тисы (как на фото) главно, что бы сайлентблок ни во что не упирался и выбиваем его молотком.

Читать еще:  Регулировка сцепления ваз 2107

Для запрессовки новых нам понадобится оправка (старый подшипник, кусок трубы, гаечная головка). Внутренний диаметр оправки должен быть равен диаметру юбки нового сайлентблока. И начинаем запрессовку новых деталей с помощю этой оправки, предварительно смазав посадочное место литолом. Собираем в обратном порядке.

Важно: протягиваем болт крепления рычага к кузову только под нагрузкой на это колесо! Т.е. машина должна стоять не на домкрате а на всех колёсах!

Если сайлентблоки прикипели к болту.

Это блоее сложный случай так как придётся долго провозиться с тем, что бы достать болт крепящий передний верхний рычаг к кузову.

Для тех кто хочет сэкономить себе кучу времени и готов немного раскошелиться, советую купить новый болт, этот рычаг с разборки и просто старый болт спилить болгаркой.

Ну а если у Вас есть время и нервы тогда берём в руки газовую горелку и выжигаем сайлентблок. Соблюдайте технику пожарной безопасности! После того, как вся резина выгорит можно начинать выколачивать болт. Приготовьтесь к тому, что делать это будете очень долго. После того как достанете болт, выбейте из рычага остатки обоймы сгоревшего сайлента и следуйте инструкциям написаным выше.

Замена сайлентблоков в нижнем рычаге ВАЗ 2107, классика.

Тут при замене без смотровой ямы или подъёмника нам уже не обойтись.

Для начала ключом на 24 откручиваем гайки крепящие рычаг. Далее если есть съёмник, то с помощью него выперессовываем сайлентблоки. Если спецального сьёмника нет то просто берем оправку по диаметру больше, чем диаметр сайлентблока. Наставляем оправку как показано на фото и стучим по ней молотком. При этом упираем рычаг с помощью монтажки или лома, как на фото. Таким образом снимаем сайлентблоки в нижних рычагах.

Снять сайлентблоки без сьёмника

Как снять прикипевшие сайлентблоки в нижнем переднем рычаге.

Прикипевшие сайлентблоки доставляют много хлопот при их снятии. Для того, чтобы от них избавиться нужна газовая горелка и молоток с керном. Выжигаем резину и обстукиваем железные втулки со всех сторон. После этого пытаемся с помошью керна и молотка их выбить.

Если гайки крепящие вал рычага не прикипели, то лучше полностью снять рычаг (так будет удобней выбить втулки с вала). Для этого так же потребуется снять шаровую со ступицы. Выше в статье есть ссылка на то как снять шаровые.

Запрессовка сайлентблоков в нижний рычаг.

Новые сайлентблоки запрессовываются в рычаг до упора. Сделать это можно с помощью съёмника или оправки подходящего диаметра, в качестве оправки можно взять головку.

После установки новых рычагов наживляем гайки и отпускаем машину на колеса. Только после этого полностью затягиваем гайки.

Конечно, будет понятней один раз увидеть, как всё делается, чем сто раз прочитать. Специально для Вас прикладываю видео про замену сайлентблоков в передних рычагах заднеприводного ВАЗа.

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ

Смотрите также

Неисправность шаровой

    38 0 30k

Способ выставления сайлентблоков перед затягиванием

    2 0 1k

Какие пружины лучше

    74 4 82k

Как проверить пружины подвески автомобиля

    32 1 39k

Стойки стабилизатора

    123 0 150k

Фотоотчет с демонстрацией такой процедуры ремонта своими руками, как замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ, от 2101 до 2107.

Сайлентблок необходим для того, чтобы уменьшать различные шумы, вибрацию в области мест соединения узлов подвески. Учитывая состояние отечественных дорог и то, какую нагрузку берет на себя подвеска автомобиля при езде на них, износ сайлентблока большим сюрпризом не будет. Откладывать замену неисправных сайлентблоков на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 ВАЗ 2107 не стоит.

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ Классика может понадобится, если есть такие признаки:

  • постукивание и шум в передней подвеске при едущем авто;
  • не регулируются углы установки колес;
  • самовозбуждающее угловое колебание передних колес.

Какие сайлентблоки передних рычагов ставить на ВАЗ?

Оригинальный номер сайлентблоков верхнего рычага — 2101-2904180, средняя цена 44 руб., сайлентблоков нижнего рычага — 2101-2904040, средняя цена 51 руб.

Аналоги-комплекты верхних и нижних передних сайлентблоков:

  • БелМаг BM.0705 — 350 руб.
  • Trialli SB S 201 — 1004 руб.
  • СЭВИ 1203 — 394 руб.

Проблемный изношенный сайлентблок, с глубокими трещинами резины.

Приспособления для замены сайлентблоков. Из них — для выпрессовки и запрессовки, съемник шаровых опор, съемник рулевых наконечников. Также понадобятся домкрат, ключи на 22, 13 или 24, молоток, зубило и монтировка.

Распускаем колесные болты и домкратом поднимаем необходимое колесо. После чего снимаем его и ключом на 24 отпускаем гайку на оси верхнего рычага.

Откручиваем гайку на верхней шаровой опоре с помощью ключа на 24.

Съемником распрессовыем палец опоры с сошки. Если съемника под рукой нет, опора откручивается от рычага с помощью пары ключей на 13.

Откручиваем гайку рулевого наконечника.

И распрессовываем его. Откручиваем гайку оси верхнего рычага и вынимаем ее. Если ремонт проводится на моделях ВАЗ 2104, 2105 или 2107, для извлечения оси откручивается вертикальный болт крепления бампера.

Рычаг несем к верстаку и зажимаем в тиски. Приспособлением для замены сайлентблоков выпрессовываем и устанавливаем сайлентблоки верхнего рычага.

Установка рычага на место производится с предварительно смазанной осью верхнего рычага. Гайка оси полностью не затягивается.

Затяжка проводится на полностью опущенном на землю автомобиле.

Закрепляем опору. Одеваем и закручиваем колесо. Опускаем с домкрата авто.

С верхним рычагом разобрались, переходим к нижнему.

Откручиваем ключом на 22 гайки оси нижнего рычага.

Устанавливаем съемник и выдавливаем сайлентблок с проушины нижнего рычага.

Если не снимать рулевой наконечник, возможности установить съемник не будет.

Вытаскиваем старый сайлентблок, смазываем ось и резьбу маслом и вставляем в проушину новый.

Затем, между рычагом и гайкой крепления оси нижнего рычага к балке, вставляем упорную скобу.

Устанавливаем приспособление и запрессовываем сайлентблок.

Процедура с каждым из сайлентблоков аналогична. Рулевые наконечники устанавливаются на место и зашплинтовываются.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2106

Замену сайлентблоков производят в случае их износа и всевозможных повреждениях. Как Вы уже поняли, сегодня будет статья про замену сайлентблоков своими руками.

Кстати, мы уже писали о том, как заменить сайлентблоки на ВАЗ 2110 и других автомобилях, таких как Хендай. Для иномарок приобретать автозапчасти рекомендую в специализированном магазине, который может предложить оригинальные компоненты с гарантией, а также качественные аналоги по приемлемой цене.

Итак, теория.

Сайлентблок связывает элементы крепления реактивных тяг, крепления амортизаторов, крепления стабилизатора поперечной устойчивости, крепления коробки переключения передач, опоры балок, штанг задней подвески.

Сайлентблок существует для того, чтобы воспринимать и гасить колебания, передающиеся от других элементов подвески машины. Устройство сайлентблока позволяет воспринимать и поглощать колебания во всех плоскостях одновременно, сайлент блок выдерживает радиальные, осевые и угловые нагрузки.

На какой элемент подвески машины приходится самая большая нагрузка? Ответ — сайлентблок. Именно, поэтому сайлентблоки довольно быстро изнашиваются. При сильном износе сайлентблоков колеса автомобиля раваливаются или сходятся. Развал-схождение в этом случае бесполезное занятие, да к тому же и деньги просто так на ветер. Заменить сайлентблоки достаточно сложно, тем более, если этот процесс по ремонту автомобиля делать в первый раз.

Как заменить сайлентблоки ВАЗ 2106 своими руками

Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на “13″ и “22″, а так же специальное приспособление для снятия и запрессовки сайлентблоков.

2. Зажмите рычаг в тисках за ось и снимите если требуется нижнюю шаровую опору, отвернув три болта крепления.

3. Отворачиваем две гайки оси рычага и устанавливаем приспособление для снятия и установки сайлентблоков и заворачивая гайку выпресовываем сайлентблок.

4. После выпресовки сайлентблока извлекаем его вместе с осью из рычага, снимаем сайлентблок вместе с шайбой, при этом вторую шайбу на оси снимать не следует.

5. Устанавливаем ось с шайбой обратно в рычаг и таким же образом выпресовываем второй сайлентблок.

Произведите наружный осмотр нижнего рычага, на рычаге и в проушинах под сайлентблоки не должно быть явных признаков деформации и различных трещин, а так же следов глубокой коррозии, проверьте надежность сварного соединения. Установку новых сайлентблоков на нижний рычаг передней подвески производите в порядке обратном снятию. Окончательную затяжку гаек оси рычага производите после установки на автомобиль.

Замена сайлентблоков ваз 2106

Замена сайлентблоков ваз 2106

Сайлентблок устанавливается на рычаги подвески автомобиля, это один из важных элементов подвески. Сайлент-блок состоит из двух металлических втулок и резиновых вставок.

Фото нижнего рычага подвески автомобиля. Под цифрой 1 показана шаровая опора, 2 — рычаг, 3 — ось рычага (в попечечном сечении квадрат), 4 — сайлентблок.

Где находится сайлентблок?

Сайлентблок связывает элементы крепления реактивных тяг, крепления амортизаторов, крепления стабилизатора поперечной устойчивости, крепления коробки переключения передач, опоры балок, штанг задней подвески.

Читать еще:  Ваз 2114 датчик коленвала признаки неисправности
Для чего нужен сайлентблок?

Сайлент-блок существует для того, чтобы воспринимать и гасить колебания, передающиеся от других элементов подвески машины. Устройство сайлентблока позволяет воспринимать и поглощать колебания во всех плоскостях одновременно, сайлент блок выдерживает радиальные, осевые и угловые нагрузки.

На какой элемент подвески машины приходится самая большая нагрузка? Ответ — сайлентблок. Именно, поэтому сайлентблоки довольно быстро изнашиваются. При сильном износе сайлентблоков колеса автомобиля раваливаются или сходятся. Развал-схождение в этом случае бесполезное занятие, да к тому же и деньги просто так на ветер. Заменить сайлентблоки достаточно сложно, тем более, если этот процесс по ремонту автомобиля делать в первый раз.

Заменить сайлентблоки

можно как в автосервисе, так и в домашних условиях. Сейчас появились технологии по восстановлению изношенных сайлентблоков, восстановление происходит специальными оборудованиями — вулканизаторами. Восстановление старых сайлентблоков дешевле покупки новых.

Сколько стоит восстановить изношенный сайлентблок? В России в автосервисах, где имеются специальные вулканизаторы производят восстановление изношенных сайленблоков стоимотью от 700 до 1800 рублей.

Как заменить сайлентблоки на ваз 2106? Для замены сайлентблоков на «шестерке» потребуются следующие инструменты: ключи на 13 (две штуки), ключ на 22, специальные приспособления для снятия и установки сайлентблоков на нижний рычаг ваз 2106. Вместо специальных приспособлений для снятия и установки сайленблоков на рычаг можно использовать втулки с внутренним диаметром большим диаметра сайлентблока и длиной такой, чтобы можно было установить на ось рычага шайбу и накрутить гайку. Это инструменты, если уже сняли рычаги. А для того чтобы снять рычаги подвески машины, нужно поставить автомобиль на домкрат, снять колеса, освободить вилку от шаровых опор, освободить рычаг от балки.

Порядок снятия сайлентблоков с рычага:

1 зажать в тиски ось рычага подвески

2 выкрутить болты с оси рычага с обоих сторон

3 далее, идет использование специального приспособления для снятия сайленблоков или обычной втулки: вдеваем втулку в ось рычага и путем затяжки гайки выпрессовываем сайленблоки. Опорная часть втулки должна упираться в рычаг.

4 после выпрессовки, вытаскиваем ось рычага с сайленблоком

5 затем, снимаем сайленблоки с оси рычага, оставив при этом вторую шайбу

6 вставить ось рычага во втулку и также выпрессовать второй сайлентблок

7 произвести визуальный осмотр рычага подвески на пригодность использования его в эксплуатации

8 установка сайлентблоков производится в обратном порядке. Для запрессовки новых сайлентблоков втулку упираем в наружную обойму сайлентблоков. Контрольные затяжки гаек оси рычага производить после установки на машины ваз 2106.

Замена сайлентблоков нижних рычагов ВАЗ

Сайлентблоки – это элементы подвески автомобиля, состоят из двух металлических втулок, разделенных вставкой из резины или полиуретана, предназначенные для того, чтобы сделать движение автомобиля более комфортным и снизить шумность при езде. Эти детали устанавливают в подвижных частях подвески, и они постоянно подвергаются механическим нагрузкам. В ВАЗ 2101-2107 чаще всего под нагрузками страдают передние сайлентблоки, причем проблему можно решить самостоятельно, не прибегая к использованию специнструмента и услугам мастеров СТО.

Когда требуется замена сайлентблоков

Если при езде слышится явственное постукивание в подвеске, возможно, потребуется замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ классических моделей. При осмотре они могут быть деформированы, резина разорвана или покрыта глубокими трещинами, при этом рычаг смещается от первоначального положения. Ремонт сайлентблоков не производят, при выходе из строя они подлежат замене, благо стоят они не дорого.

Повреждение сайлентблоков делает езду менее комфортной, снижает уровень безопасности за счет ухудшения управляемости, так как появляется люфт на рычагах, подвеска становится более разболтанной и резко увеличивается износ передних покрышек, а это еще один сигнал того, что потребуется заменить сайлентблоки передней подвески.

Инструмент для замены нижнего сайлентблока

В нашем случае мы не будем использовать специализированный съемник сайлентблоков на ВАЗ, а обойдемся инструментом, который можно найти в любом гараже. Чтобы заменить нижние сайлентблоки на переднем рычаге, понадобятся:

  1. Монтировка длиной не менее 50 см, или длинее, можно использовать лом, если позволяют габариты ямы.
  2. Тяжелый молоток или кувалдочка с прочной, желательно металлической ручкой.
  3. Набор ключей для выкручивания гаек, можно использовать накидные или головки с трещоткой, рычаг в виде длинной полой трубы для развития нужного усилия при затягивании гаек.
  4. Наставка для посадки и запрессовки нового сайлентблока, можно использовать подходящий по диаметру кусок толстостенной трубы длиной 5-7 см.

Иногда встречается мнение, что отказ от применения съемника и другого специализированного инструмента повышает риск повреждения устанавливаемого сайлентблока. Но опыт показывает, что при правильном подходе замена производится быстро с соблюдением всех технологических требований.

Процесс замены сайлентблоков

Для замены сайлентблоков нижних рычагов на автомобилях ВАЗ классика, машину нужно загнать в гараж или бокс на яму, или использовать подъемник. Места крепления деталей предварительно обрабатываются смазкой WD-40, которую нужно оставить на некоторое время, чтобы облегчить съем этих деталей. При обработке нужно проследить за тем, чтобы смазка зашла в места крепления узла, это облегчит демонтаж. В процессе эксплуатации сайлентблок может закиснуть, и, если не обработать его заранее, снять его при помощи монтировки и кувалдочки будет сложно.

Если автомобиль стоит на яме, он поддомкрачивается под балку, чтобы снять нагрузку с колес, делаются упоры под рычаги, а под поддомкратник устанавливают страховочную чурку, чтобы избежать травмирования в случае срыва автомобиля с упоров под рычагами. Ключом на 22 выкручивается гайка, удерживающая сайлентблок в нижнем рычаге. Если гайка закисла, можно в качестве дополнительного рычага использовать отрезок трубы, надев его на ключ. Оригинальные гайки лучше не выбрасывать, поскольку новые часто имеют низкое качество, резьба срывается, поэтому иногда лучше устанавливать старые. То же можно сказать и о старых шайбах, которые делаются из толстого прочного металла, в то время как шайбы, идущие с новыми сайлентблоками, более тонкие и при затяжке могут существенно деформироваться, что недопустимо.

Для демонтажа переднего сайлентблока монтировку нужно подвести так, чтобы упереть в болт балки и нажаться вперед, по направлению к задней части автомобиля. Поскольку усилия нажатия на монтировку будет мало, необходимо периодически бить молотком по рычагу возле сайлентблока, одновременно упираясь для создания натяжения. После того как сайлентблок выйдет из гнезда, вынимаем его, подталкивая монтировкой. При сильном закисании процедуру придется делать вдвоем: один человек натягивает рычаг монтировкой, второй выбивает сайлентблок из гнезда.

Далее производят замену сайлентблока передней балки, для этого ось смазывается нигролом и на нее надевается новая деталь. Монтировкой рычаг приподнимается так, чтобы сайлентблок мог направиться в гнездо. После этого на него надевается наставка из толстостенной трубы, подходящей по размеру, по которой нужно аккуратно бить молотком, пока сайлентблок не сядет на место. Заводим монтировку за крепежный болт и поджимаем рычаг, продолжая бить по наставке кувалдочкой, пока деталь не сядет в гнездо до конца по ограничители.

Меняем нижние сайлентблоки с обратной стороны, для чего предварительно нужно сбить короткий наконечник тяги с рулевой колонки, чтобы он не мешал работе. При помощи монтировки, упирая ее в гайку, таким же способом отводим рычаг, чтобы высвободить сайлентблок. Аналогично бьем молотком по рычагу, натягивая его монтировкой до тех пор, пока сайлентблок не выйдет из гнезда, после этого подталкиваем его монтировкой до полного снятия. Установка нового сайлентблока производится таким же образом, как и в передней части рычага, при помощи наставки из трубки и молотка, ось и посадочное гнездо предварительно смазывают нигролом.

На оба сайлентблока ставятся шайбы, если старые в нормальном состоянии, не деформированы, лучше установить их, поскольку новые бывают очень плохого качества, выгибаются при затягивании гаек, сокращая срок службы деталей. После того как гайки наживляются с обеих сторон, машина опускается с домкратов и ее нужно раскачать, чтобы проверить, как работает подвеска. При этом скрипы и стук должен прекратиться, а работа подвески нормализоваться.

При затягивании гаек сайлентблока лучше пригрузить переднюю часть автомобиля, сначала с одной, а затем с другой стороны, для чего снова понадобится напарник. Если его нет, затягивать можно и так, но потом гайки нужно будет снова подтянуть. Гайки затягиваются максимально туго, при необходимости на ключ надевается труба, чтобы развить максимальное усилие. При этом на некачественных гайках может сорвать резьбу. По окончании работы нужно обратно установить демонтированную ранее рулевую тягу.

Видео:Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника.

Данный способ достаточно трудоемок, но не требует такого специнструмента, как съемник, и дополнительных знаний и навыков. Сделать замену можно самостоятельно в своем гараже, если в нем есть яма. При этом можно воспользоваться простым инструментом, который есть у каждого водителя. Качество работы ни в чем не будет уступать замене с применением специализированного съемника. По аналогичным принципам производится замена сайлентблока амортизатора и других подобных деталей. Эта методика подходит для ВАЗ классических серий 2101-2107.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector