Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и замена актуатора Тойота Королла

Ремонт и замена актуатора Тойота Королла

Что представляет из себя актуатор Тойоты Королла? Устройство представляет из себя блок, отвечающий за переключение передач на коробках типа «робот». И, как и сама коробка, агрегат крайне ненадежный, постоянно выходит из строя, требует внимания, ремонта или замены.

Симптомы и причины неисправности

Удары, «тормозной разгон», переключение передач с ярко выраженными рывками, все это можно ощутить уже после пробега в 40-50 тысяч километров. А еще наличие шума и вибрация. Виновник робот? В ряде случаев речь конечно в нем. Но как минимум в половине случаев, ответственен за проблемы выше актуатор.

Порядок работ

Технология ремонта и замены актуатора Тойота Королла

  • Диагностика актуатора, в том числе компьютерная
  • Определение проблемы + наличие ошибок (тестер)
  • Демонтаж актуатора, дефектовка
  • Принимается решение о проведении ремонта или замены
  • После ремонта или замены, деталь устанавливается на машину, проводится проверка

На все виды работ по диагностике, замене, ремонту актуатора Тойота Королла предоставляется гарантия. В наличии требуемые для ремонта детали оригинального и не оригинального производства. Благодаря большому практическому опыту наших мастеров, работа выполняется оперативно, с безупречным качеством и по приемлемым ценам.

Для записи на нашу московскую СТО достаточно просто позвонить.

Ремонт актуратора сцепления на Corolla: замена щеток моторчика

Ремонт актуратора сцепления на Corolla, в частности замена щеток моторчика – это не очень сложный процесс. В самом начале стоит сказать о том, что износившиеся щетки моторчика, так сказать, болезнь данных сервоприводов. Так что если у вас возникла ситуация, когда автомобиль встал на дороге из-за сброшенной в нейтральное положение передачи – в первую очередь стоит проверить именно актуратор сцепления.

Актуратор представляет собой несложный механизм (а точнее говоря – электромеханический), посредством которого программа переключает передачи, а также включает и выключает сцепление. Управляет всем блок управления.

Проверка щеток на моторчике актуратора

Итак, возникает вопрос: как проверить действительно ли дело в щетках? Ответ очень прост. Для начала нам необходимо снять сам сервопривод. Сделать это не сложно. Для начала нам потребуется поднять капот автомобиля и отсоединить клеммы аккумулятора. Вторым шагом мы вынимаем сам аккумулятор и начинаем откручивать ту площадку, на которой он находился. Сделать это не сложно, так как он крепится всего на четырех болтах. Открутив ее вынимаем – здесь нам открывается вид на необходимую нам деталь – актуратор сцепления. На фото расположенном ниже можно увидеть, как он выглядит сверху.

Получив доступ к необходимому узлу, отключаем от него все разъемы. Как правило, он всего один, но на более современных моделях их может быть несколько. Отключив провода, находим три болта, на которых он крепится. В конечном итоге откручиваем их и свободно вынимаем актуратор Тойоты Короллы. На фотографии расположенной ниже можно увидеть снятый сервопривод и более детально его рассмотреть.

Сняв его и подробно рассмотрев на внешние повреждения, начинаем искать контакты моторчика. Здесь все очень просто. Контактами мотора являются те разъемы, которые были отсоединены в самом начале проведения работ и выглядят они так, как указано на фото. Еще раз стоит повториться, что их внешний вид может немного отличаться на более новых моделях.

Далее нам необходимо отсоединить мотор от редуктора. Нам понадобится шестигранник, для того чтобы открутить три крепящих болта и снять его. Итак, откручиваем болты. Снимаем моторчик. Теперь нам можно произвести его проверку. Сделать это очень просто нам всего лишь необходимо подать 12В на контакты мотора – если моторчик не работает, то попробуйте прижать щетки отверткой или любыми другими подручными средствами и снова подключить его к аккумулятору. Если моторчик крутится только с прижатыми щетками, значит дело в них, и мы продолжаем разбираться дальше. Если же моторчик совсем не реагирует, нам необходимо просто произвести его замену на новый и проблема будет решена. На фото расположенных ниже можно более подробно рассмотреть мотор со всех сторон.

Рассмотрев моторчик, давайте разберем его. Для этого располовиниваем его – необходимо приложить некоторые усилия. Далее мы увидим внутри корпуса моторчика магниты, а вытянутая часть будет состоять из якоря крышки с подшипником и фишкой питания. На фотографии крупным планом снята вытянутая деталь.

Вытащив данную часть моторчика, приступаем к основной нашей задаче – замене щеток моторчика актуратора сцепления Corolla. Для того что бы поменять щетки нам необходимо снять пластиковую крышку, которую держит подшипник. Логично подумать, что для того что бы снять пластмассу нам необходимо убрать подшипник. Для того чтобы это сделать нам понадобится двухлапный съемник, который в последствии будет вами просто доработан. Когда будете снимать подшипник сами поймете почему. Ни один из стандартных съемников здесь не подойдет. Также нам понадобится щеточный узел от генератора ВАЗ. Выглядит он примерно так, как на фото расположенном ниже.

Итак, когда все куплено, нам понадобятся тиски. Вставляем якорь обратно в корпус и аккуратно зажимаем его. Подтачиваем лапки съемника до нужных нам размеров и устанавливаем его на якорь для снятия подшипника. Здесь у нас появилась проблема с тем, что у нас не получилось упереть вал съемника в якорь – проблема была решена путем подкладки ключа. Что бы обезопасить процесс лапки съемника были стянуты липучкой – это позволило четко зафиксировать их на подшипнике. Гаечный ключ, кстати, стал служить хорошим рычагом для снятия подшипника. На фото расположенных ниже запечатлен весь процесс поэтапно.

Спустя немного времени подшипник был снят. Далее нам необходимо снять пластиковую крышку. Сделать этого нам нечего не мешает, просто вытаскиваем из нее якорь. В нашем случае одна щетка вывалилась сама, вторую пришлось оторвать щипцами. НА фотографиях расположенных ниже, представлены использованная и новая щетки – ощутите различие. Именно из-за такого износа мотор и перестал работать.

Читать еще:  Расход топлива тойота эстима

Вытащив старые щетки, на их место вставляем новые. После чего необходимо тщательно припаять каждую из них к своему контакту на разъеме. Сделать это очень просто – берем паяльник, олово и канифоль и начинаем паять по всем правилам пайки. Предварительно стоит тщательно очистить провода от налета, окисления и т.д. Работу необходимо произвести качественно, так постоянная вибрация оторвет плохо припаянные провода. Посмотреть результат работы можно на фотографии расположенной ниже.

После замены щеток собираем все в обратном порядке на свои места и довольствуемся качеством работы актуратора. Проделанная работа позволит устранить проблему и даст мотору новую жизнь.

Ремонт актуатора Тойота

Даже признанные за высокую надёжность народными массами автомобили Toyotaимеют «ахиллесову пяту». В случае с установленной на транспортное средство роботизированной коробки переключения передач слабым местом традиционно считается актуатор, так как именно этот механизм чаще остальных выходит из строя.

Нельзя отрицать, что роботизированная КПП — система, удобная для водителей, но при этом довольно хрупкая: она сильно подвержена влиянию температуры окружающей среды, плохо переносит агрессивный стиль вождения и длительное непрерывное функционирование. В условиях нашей страны требуется уделять немало внимания этому элементу для поддержания его в работоспособном состоянии.

Принцип работы при ремонте актуаторов

Актуатор призван определять нужную передачу для оптимальной производительности оборотов двигателя, он состоит из:

  • электромотора,
  • датчика хода механизма переключения и выбора передачи,
  • непосредственно самого механизма (системы рычагов, валов и шестерёнок).

Самостоятельное вмешательство в работу системы может повлечь за собой рассогласование установочных мест шестерёнок, что, в свою очередь, приводит к отказу в работе и деформации.

Являясь наиболее уязвимой деталью в КПП, актуатортребует тщательного отношения и большого опыта в обращении. К сожалению, не каждый водитель способен правильно провести все профилактические и ремонтные работы с этой деталью, поэтому настоятельно рекомендуем во избежание удорожания ремонта сразу же обратиться к профессионалам.

МаршалКар – мастера своего дела!

Впрочем, найти хорошего специалиста тоже процесс довольно сложный, но мы готовы вам его облегчить: в Москве качественное обслуживание предоставляют сотрудники «МаршалКар». Это автослесари с огромным опытом работы, способные чуть ли не раскрутить автомобиль до винтиков и собрать его обратно.

Несмотря на колоссальный список умений наших сотрудников, мы обеспечиваем умеренные цены на наши услуги, чтобы каждый автолюбитель получил отличный сервис, гарантирующий работоспособность его «железного коня».

Дополнительным преимуществом является огромный склад оригинальных и сертифицированных запасных частей, расположенный на территории Москвы: это позволяет существенно сократить срок ремонта, а значит, сэкономит ваше время.

Если вы обнаружили какие-либо проблемы с роботизированной коробкой передач, звоните по телефону 8 (915) 063-10-10 и записывайтесь на диагностику: мы возьмём все хлопоты по восстановлению автомобиля на себя.

Акции и скидки

Ремонтируйся сейчас — плати потом!

Воспользуйтесь рассрочкой или кредитом для оплаты ремонта на выгодных условиях!

Новым клиентам скидка 5% на первое посещение

На любые работы, которые вы, как наш первый посетитель, пожелаете заказать в двух наши автосервисах на Кантемировской и Нагорном

МАРШАЛ КАР: ПН-ПТ: 10.00 — 20.00, СБ: 10.00 — 18.00, ВС: 10.00 — 16.00
МАРШАЛ КЛУБ: ПН-CБ: 10.00 — 20.00, ВС: 10.00 — 17.00

Toyota Corolla › Бортжурнал › Ремонт актуатора

Всем, здравствуйте! Решил разобрать и посмотреть актуатор, т.к. с тримя скоростями и горящими ошибками далеко не уедешь. Фоток немного т.к. телефон сел. Ну начинаем.

Сначала снимаем актуатор с автомобиля и начинаем его разбирать. Первым делом откручиваем двигатель актуатора, три болта под шестигранник снимаем. Чтобы разобрать двигатель просто тянем корпус с небольшим усилием, там стоит магнит и двигатель выйдет из корпуса. Смотрим сколько грязи там и чистим все, проверяем щетки, в моем случае были 5 мм. Также смотрим на обмотку, если чёрная и воняет горелым то скорее всего мотор под замену.

Начинаем разборку актуатора, снимаем датчик атуатора два болта под крестовую отвертку, под ним откручиваем пластину с усиками гайка на 6 (желательно пометить где стоят усики).

Далее чтобы не стрельнула пружина и расперла там все внутри нужно взять отвертку и в пазу куда вставляется движок есть прорезь, крутим отверткой, чтобы шток ушёл до максимума во внутрь.После этого откручиваем болты на 10 по периметру. Все можно вскрывать. Чтобы вытащить шток нужно расшплинтовать его и вытащить.

Ну вот и разобрали. Все промываем и смотрим где и что клинит. Для этого можно убрать пружину которая стоит внутри актуатора и без неё собрать актуатор, потом крутим шлиц где вставляется двигатель и смотрим что клинит. У меня была изношена верхняя втулка, нижняя была нормальная, но все ровно её заменил.

Берем штангенциркуль и измеряем отверстие в актуаторе. И идем искать токаря.

Втулки вытачивали из бронзы. Меняем втулки в актуаторе, все хорошо смазываем (рабочая температура смазки должна быть от -40 до +250). И собираем все в обратном порядке.

После сборки шток выкручиваем до конца наружу и заворачиваем на пол оборота.Устанавливаем датчик ставя на усики как бы взводим пружину в датчике (если его отпустить, должен повернуться против часовой стрелки) устанавливаем актуатор. Делаем инициализации и радуемся проделанной работе.

Если есть вопросы, пишите с радостью отвечу. Всем ровных дорог!

Читать еще:  Тойота королла замена ремня грм

Toyota Auris (Corolla) 2008. Ремонт актуатора, нужен совет

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Toyota Auris (Corolla) 2008. Ремонт актуатора, нужен совет

    Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Подскажите советом, если сможете.
    Ситуация следующая. Имею Toyota Auris 2008 года Робот. Примерно четыре месяца назад навернулся актуатор с типичной ошибкой P0900 и не переключением передач.
    Актуатор отремонтировали. Я в этом особо не понимаю, но что-то там перетачивали, речь шла про втулки и т.п. Плюс замена моторчика актуатора.

    Сразу после ремонта заметил, что машина стала очень резко трогаться с места, а при торможении уже перед полной остановкой дергаться.
    Переводя на язык механики, как будто при трогании ход сцепления очень маленький. Педаль тормоза отпускаешь ооочень плавно, но в какой-то момент там что-то переключается и как будто бросают сцепление, машина резко прыгает вперед и потом проваливается почти глохнет. Как будто ученик сел за руль.
    При торможении и остановке наоборот, такое ощущение, что как будто не до конца выжато сцепление перед остановкой и машина начинает дергаться на маленькой скорости при торможении. А после остановки ее начинает слегка колбасить, как будто нажат тормоз а сцепление выжато не до конца. И только если с силой нажать на тормоз происходить небольшой рывок и все, что-то там размыкается и усилие пропадает, просто стоишь на тормозе.
    То же самое при медленном движении задним ходом, машину начинает всю трясти и колбасить, как будто двигатель пытается работать, а его что-то держит. Если чуть отпустить тормоз – машина буквально прыгает назад с места. Если же пытаешься двигаться медленно – жуткая вибрация, которая прекращается только если выключить предачу или остановиться и сильно вжать тормоз в пол.
    Сцепление меняно 15000 назад

    Инициализация коробки помогает буквально на пару дней. Сразу после инициализации все происходит плавно. Но через несколько дней проблема возвращается.
    Механик, который делал ремонт сначала говорил, что это нормально после ремонта, что-то там должно притереться, теперь же он говорит, что, видимо, проблема в ЭБУ ММТ. Его замена 45 тыс. рублей, и менять его я, конечно же, не буду. Но смущает, что до ремонта актуатора таких проблем даже близко не было. Они начались сразу после ремонта. Очень маловероятно, что ЭБУ сломался сам по себе одновременно с ремонтом актуатора.

    Вопрос:
    Подскажите пожалуйста, кто понимает в теме, могут ли быть описанные проблемы / симптомы связаны с некачественным ремонтом актуатора, или дело, скорее всего, действительно в ЭБУ, и мне просто вот так не повезло?

    Ремонт актуатора Toyota Corolla

    Сначала снимаем актуатор с автомобиля и начинаем его разбирать. Первым делом откручиваем двигатель актуатора, три болта под шестигранник снимаем. Чтобы разобрать двигатель просто тянем корпус с небольшим усилием, там стоит магнит и двигатель выйдет из корпуса. Смотрим сколько грязи там и чистим все, проверяем щетки, в моем случае были 5 мм. Также смотрим на обмотку, если чёрная и воняет горелым то скорее всего мотор под замену.

    Начинаем разборку актуатора, снимаем датчик атуатора два болта под крестовую отвертку, под ним откручиваем пластину с усиками гайка на 6 (желательно пометить где стоят усики).

    Снятый датчик и пластинка с усиками под ним.

    Далее чтобы не стрельнула пружина и расперла там все внутри нужно взять отвертку и в пазу куда вставляется движок есть прорезь, крутим отверткой, чтобы шток ушёл до максимума во внутрь.После этого откручиваем болты на 10 по периметру. Все можно вскрывать. Чтобы вытащить шток нужно расшплинтовать его и вытащить.

    Стопорное колечко уже снятое со штока.

    Актуатор без верхней крышки.

    Ну вот и разобрали. Все промываем и смотрим где и что клинит. Для этого можно убрать пружину которая стоит внутри актуатора и без неё собрать актуатор, потом крутим шлиц где вставляется двигатель и смотрим что клинит. У меня была изношена верхняя втулка, нижняя была нормальная, но все ровно её заменил.

    Вот такая втулка была в верхней крышке.

    Актуатор без пружины.

    Берем штангенциркуль и измеряем отверстие в актуаторе. И идем искать токаря.

    Вот так у меня получилось. Схема втулки в актуаторе. Подходит на верх и вниз.

    Новая и старая втулка.

    Втулки вытачивали из бронзы. Меняем втулки в актуаторе, все хорошо смазываем (рабочая температура смазки должна быть от -40 до +250). И собираем все в обратном порядке.

    Новая втулка в крышке.

    Новая втулка в нижней крышке.

    После сборки шток выкручиваем до конца наружу и заворачиваем на пол оборота. Устанавливаем датчик ставя на усики как бы взводим пружину в датчике (если его отпустить, должен повернуться против часовой стрелки) устанавливаем актуатор. Делаем инициализации и радуемся проделанной работе.

    Ремонт актуатора сцепления на Toyota Corolla

    Напишу ситуацию на счет робота, с которой столкнулся совсем не давно, а точнее ремонта актуатора сцепления на Тойоте Королле 2008 года. Хотел поменять коробку на АКПП, но 75 тысяч дороговато, за эти деньги делают «под ключ». Есть готовые установочные комплекты от 55 тысяч, но читал отзывы, бывает так, что забывают положить в комплект что-нибудь, а потом не допросишься. Да и сколько эта коробка будет ходить — неизвестно.

    Была попытка ремонта на станциях в своем городе, но узкопрофильных специалистов по роботам у нас нет. Готовы менять все подряд, пока машина не поедет, но это не выход.

    Читать еще:  Адаптация дроссельной заслонки тойота

    Путём чтения форумов и технической литературы, выяснил, что по моим симптомам, а именно, вылет в нейтраль, с последующим ожиданием минут 10-15 «остывания» автомобиля, можно было проехать дальше, до первого поворота, далее снова вылет. Инициализация не проходила или не помогала.

    Виной всему актуатор выжима сцепления. Дело в том, что товарищи японцы, решили, что технически правильно, а скорее всего экономнее, будет поставить валы внутри механизма, на стальные втулки, покрытые фторопластом (но это не точно 🙂 ).

    (фото взято с просторов, простите за вотермарк)

    После пробега от 30 тысяч начинаются «качели» с роботом и вылетом в нейтраль. Замена втулок временно помогает решить эту проблему, но этого не достаточно, потому что валы изнашиваются и вырабатывается большой зазор, в последствии втулки снова разбиваются и вал клинит. Дальнейшая замена втулок бессмысленна, хоть вытачивайте втулки из бронзы или меди, без разницы. Так же часто грешат на датчик, который находится на актуаторе.

    Замена датчика поможет в том случае, если это действительно он, что бывает ОЧЕНЬ редко. Далее «мастера» предлагают замену моторчика на новый или же замена щеток внутри него, щетки действительно поменять можно, если они закончились и проблема действительно в нем, но пробег должен быть около 100 тысяч на автомобиле, по пробкам меньше.

    Так же в свое время, официалы ставили якобы усиленные моторчики, что временно помогало решить проблемы. Но дело в том, что никакого усиленного или модернизированного моторчика нет, мои предположения, что новый мотор не имеет износа, по этому усилия может подавать больше, но опять же, скоро он станет таким же б.у. как и у вас, проблема снова вернется. Он станет потреблять больше ампер для проворачивания механизма внутри актуатора и мозги коробки будут выдавать ошибку и выбрасывать в нейтраль.

    Решение проблемы состоит вот в чем, заменить втулки на подшипники, путем вытачивания в алюминиевом корпусе актуатора отверстия под них. В домашних условиях, поймать соосность и центровку, практически невозможно, делается это на дорогостоящих станках, которые есть на промышленных заводах. Но это еще не всё решение. Так же необходимо поменять «внутренности» актуатора, так как разбитые валы разобьют и подшипники.

    Разбитый вал, вставлять в подшипник — не годится.

    В общем то, только эти процедуры помогут вам избавится от выпадания коробки в нейтраль. К сожалению хороших мастеров очень мало, я нашел человека в Челябинске, передам привет Альберту, хз есть он на пикабу или нет, но именно он выполнил всю эту работу на «пять с плюсом» и дал гарантию. Пришлось рисковать, снимать свой актуатор, новый который стоит как крыло боинга и отправлять в другой город. Страх получить обратно кирпич присутствовал, тем более сколько историй на пикабу с кидаловом, но все обошлось, машина ездит и думаю будет ездить еще долго, пробег сейчас 90 тысяч, вроде, не помню. Поставил на машину, сделал инициализацию и поехал.

    Вот и все, хотел поделиться своим опытом, может кому то это пригодиться, эти актуаторы ставятся не только на Toyota Corolla, но и на Toyota Auris.

    Дубликаты не найдены

    буду краток: говно эти ваши роботы.

    Говно не роботы, а экономическая гонка производителей.

    Тачки за последнее время стали ломучее гавно(

    Японские роботы всегда были особым пиздецом. Не получаются у айсин роботы

    Забудьте про все вышеписсанное. Проблема затаилась чуток ниже той втулочки. Я два года мучалсо в пробках (включалась нейтраль и загоралась шестеренка) и копил «бабули» на ремонт своего робота. Прочитал кучу подобных статей. и вот настал день, когда пришло время менять сцепление. Моя еврейская сущность решила сэкономить и купить неоригинальный диск сцепления, чем она и поплатилась в последствии — сцепа не подошла (ну или руки не из того места болтаются). Пока менял диск пришлось влезть в актуатор сцепления и заменить втулку, как указано в теме. Итог таков: лечение робота неоригинальным сцеплением было плачевным (в плане времени) — месяц не удавалось воскресить «японца», но за это время, актуатор был изучен вдоль и поперек. Выяснилось что, немного устал подшипник на червячном валу (под нагрузкой вал прокручивался рывками). На ближайшем хоз.рынке были куплены шарикоподшипники 20х8 (по 70 рублей каждый), которые с легкостью были заменены, так же пришлось раскошелится на оригинальный комплект сцепления. Далее, всего лишь с помощью одной скрепки была инициализирована коробка и вот моя Т.оролла уже пять лет колесит по пробкам без намека на усталость.

    Ремонт актуатора тойота королла

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    Ремонт актуатора сцепления Подробнее

    Ремонт актуатора выбора и переключения передач Toyota Corolla / Auris (Shift & Select Actuator) Подробнее

    Ремонт актуатора Toyota Corolla Подробнее

    Ремонт актуатора Королла Е150 часть1 #Королла Подробнее

    Ремонт актуатора сцепления (втулки против подшипников) Подробнее

    Что делать ? Аварийный режим шестерёнка, роботизированная коробка Toyota corolla auris . Подробнее

    Ремонт актуатора Королла Е150 часть 2 #Королла (перезалив) Подробнее

    Королла 2007 — ремонт актуатора сцепления Подробнее

    Королла робот. P0810. Гениальный шедевр производителя Замена втулок актуатора сцепления. Подробнее

    «Ремонт актуатора» год спустя Подробнее

    Мифы о РКПП|Робот|Как работает робот|Актуатор сцепления|Toyota Auris|Corolla Подробнее

    Ремонт актуатора Тойоты Королы Подробнее

    Актуатор Тойота Королла (E150) 2008 г.в. Подробнее

    Правильная инициализация скрепкой актуатора сцепления Тойота Королла Подробнее

    Отличие усовершенствованного актуатора сцепления Toyota Corolla Подробнее

    Ремонт электродвигателя актуатора сцепления Подробнее

    Ремонт робота toyota corolla Подробнее

    Установка и настройка актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris Подробнее

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector