Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лить в АКПП на Пежо 308: требования и регламент завода

Какое масло лить в АКПП на Пежо 308: требования и регламент завода

Если своевременно производить все технические работы на любом автомобиле, в том числе и на Пежо 308, то этим можно существенно увеличить срок его эксплуатации. Особенно это относится к машинам с автоматической трансмиссией. Такая может быть установлена и на Пежо 308.

Неполадки с таким агрегатом в основном возникают по причине того, что за ним неправильно ухаживают. Тут обязательным моментом является своевременная замена масла. О том, как проводить такую процедуру, а также, какое масло заливать, будет написано в статье ниже.

Рекомендации по замене масла в АКПП

Масло в АКПП рекомендуется менять каждые 30000 километров.

Производитель говорит, что замену смазки в АКПП на 308-м надо осуществлять после пробега в 100 000 километров. Также такую процедуру можно производить и раньше. Тут всё будет зависеть от условия эксплуатации транспорта и желания самого владельца.

Если нет желания производить ремонт коробки через 60 000 километров пробега, то рекомендуется масло в ней менять через 30 000 километров.

Замена смазки в трансмиссии может быть полная или частичная . Постоянно полную замену можно и не выполнять. Чтобы коробка работала исправно на протяжении длительного времени, можно просто регулярно производить частичную замену масла в ней.

Что заливать?

Масло для автоматической коробки передач Mobil ATF LT71141.

Для АКПП нельзя применять масло, которое заливается в МКПП.

Для автоматических коробок есть специальные жидкости, которые могут выполнять такие функции:

  1. Отводить тепло от фрикционов.
  2. Гарантировать исправную работу гидротрансформатора.
  3. Удалять из коробки продукты износа.
  4. Смазывать детали, которые между собой трутся.
  5. Использоваться системой контроля.

В настоящее время есть три класса масла для автоматической трансмиссии:

  • Синтетическое.
  • Минеральное.
  • Полусинтетическое.

Все они между собой отличаются своим составом, а также разновидностью присадок.

Масло стандарта ATF LT 71141.

Производитель автомобиля рекомендует использовать масло для автоматической коробки Пежо 308 типа ATF LT 71141 .

Приспособления

Для проведения мероприятий по замене смазки следует приготовить такой инструмент и расходные материалы:

  1. Воронка для слива жидкости с коробки.
  2. Ключи (динамометрические).
  3. Тряпки.
  4. Масло.

Количество масла в коробке Пежо 308 – 7 литров . При частичной замене рекомендуется сливать три литра отработанного материала.

Следует менять масло по 3 л. через каждые 30 000 километров пути.

При частичной замене надо покупать 3–4 литра масла, а при полной – 9 литров.

Алгоритм замены масла в АКПП на Пежо 308

  1. Машину надо загнать на подъёмник.

Загоняем автомобиль на подъемник или эстакаду.

Снимаем защиту картера.

С помощью четырехгранника откручиваем пробку для слива жидкости.

Откручиваем внутреннюю пробку.

Делать это следует динамометрическим ключом с усилием в 2.2.—2.5 Н/м .

Демонтируем воздушный фильтр.

Демонтируем плюсовую клемму аккумулятора.

Откручиваем минусовую клемму аккумулятора.

Головкой на 10 откручиваем крепление аккумулятора.

Откручиваем заливную пробку АКПП с помощью квадрата.

Чтобы уровень масла можно было определить правильно, автомобиль изначально надо поставить на ровную площадку.

На этом работу можно считать завершённой.

Видео о замене и проверке уровня масла в АКПП AL4

Выводы

Как видно из описанного выше процесса, с работой по замене масла в автоматической трансмиссии на Пежо 308 можно выполнить и своими силами.

Моторные и трансмиссионные масла для Peugeot 308

Хэтчбек Peugeot 308 был впервые представлен в 2007 году в качестве замены модели 307. Автомобиль унаследовал от предшественника платформу PSA PF2, однако получил новую внешность и существенную техническую модернизацию. 308 первого поколения, выпускавшиеся до 2013 года, комплектовались четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями Prince, разработанными совместно с BMW, объемом 1.4 и 1.6 литров, последний имел версию с турбонаддувом, а так же турбодизелями на 1.6 или 2.0 литра. В зависимости от комплектации на автомобили устанавливали 5- или 6-ступенчатую механическую трансмиссию, 4- или 6-ступенчатый автомат или 6-ступенчатую роботизированную коробку передач. Помимо 3- и 5- дверного хэтчбека Peugeot 308 также выпускались в кузовах универсал и кабриолет. Производство второго поколения модели стартовало в 2013 году, оно построено на новой платформе EMP2. Обновленный 308 имеет только версии в виде 5-дверных хэтчбека и универсала и оснащается бензиновыми моторами на 1.2 или 1.6 л, преимущественно с турбонаддувом, или дизельными объемом 1.6 или 2.0 л.

Автомобили модели собирались на заводе ПСМА в Калужской области в 2010 – 2013 годах. Какое масло заливать в двигатель Peugeot 308 зависит его модификации и года выпуска машины.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30

Моторное масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 произведено по синтетической технологии и соответствует стандарту концерна PSA B71 2312. Оно используется в автомобилях Peugeot при первой заливке и рекомендуется к применению автопроизводителем при замене масла в Peugeot 308 в ходе последующего обслуживания. Это масло гарантирует максимальную защиту двигателя в сложных режимах эксплуатации, в том числе при движении в городе в режиме старт-стоп, спортивной езде или холодном пуске. Оно также оптимизирует работу систем доочистки выхлопа, таких как каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр, и уменьшает содержание в нем вредных веществ. TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 обеспечивает уверенный запуск мотора при температуре до -40 градусов и снижение расхода топлива до 4,2% по сравнению с обычным маслом (согласно результатам теста ACEA NEDC, по сравнению с маслом 5W-40 в соответствии с процедурой ACEA A3/B4-08). TOTAL рекомендует это моторное масло для Peugeot 308 первого поколения с двигателями 1.4 и 1.6 VTi, 1.6 VTi/GTI THP и 1.6 HDi, а так же автомобилей второго поколения модели всех модификаций, где требуется уровень свойств PSA B71 2312.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Созданное специально для двигателей Peugeot и Citroen моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 отвечает международному стандарту качества ACEA C2 и спецификации PSA B71 2290. Оно удовлетворяет всем требованиям к эксплуатации и обслуживанию автомобилей концерна PSA и рекомендуется в качестве масла для Peugeot 308 с атмосферными бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 VTi и турбодизельными моторами 1.6 и 2.0 HDi, где требуется масло данного стандарта. Это масло обеспечивает высокий уровень защиты двигателя от износа и вредных отложений и экономию топлива до 3,5% по сравнению с обычными маслами (испытания проведены на Citroen C4 1.6 HDi). Специальный состав масла TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 с пониженным содержанием металлосодержащих компонентов, фосфора и серы повышает эффективность катализатора, уменьшая выбросы NOx, и позволяет использовать его в автомобилях, оснащенных сажевым фильтром (DPF).

Трансмиссионные масла для Peugeot

В АКПП Peugeot 308 компания TOTAL рекомендует использовать масла TOTAL FLUIDE XLD FE (в автомобилях первого поколения, если производителем требуется уровень свойств DEXTRON III-H) и TOTAL FLUIDMATIC MV LV (в автомобилях второго поколения, при требуемом уровне свойств DEXTRON VI). Они обладают высокими смазывающими и антипенными свойствами и обеспечивают надежную работу коробки в течение длительного времени, а правильно подобранные фрикционные характеристики гарантируют плавность переключений передач и, следовательно, высокий уровень комфорта при движении автомобиля.

TOTAL FLUIDMATIC MV LV

В автомобилях модели с МКПП, требующих трансмиссионных масел стандарта PSA B71 2330, может применяться масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80. Оно надежно защищает детали коробки передач от износа и коррозии в любых условиях эксплуатации и продлевает тем самым срок службы агрегата.

Как заменить масло в коробке автомат Пежо 308?

Своевременное выполнение технических работ значительно продлевает срок службы любого автомобиля. Особенно это касается автоматической коробки AL-4, которая устанавливается на Пежо 308. Много неисправностей возникает из-за неправильного технического обслуживания. Обязательной процедурой является замена масла в АКПП Пежо 308. Как проводится эта процедура, описано в статье, а также есть соответствующее видео, в котором показан процесс замены.

Инструкция по замене

Производители уверяют, что менять масло в коробке не нужно в течение 100 тыс. км или можно выполнять замену раньше по желанию владельца. Но если вы не хотите ремонтировать коробку после 60 тыс. километров пробега, замену масла в АКПП Пежо 308 лучше выполнять через каждые 30 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости может быть полной или частичной. Необязательно каждый раз выполнять полную замену. Для поддержания исправной работы коробки достаточно регулярно делать частичную замену.

Какое масло лить?

Для коробок автомат не подходит масло, которое используют в механических коробках переключения передач, поэтому разработаны специальные смазывающие материалы – трансмиссионные жидкости (ATF), которые выполняют следующие функции:

  • обеспечивают работу гидротрансформатора для передачи крутящего момента;
  • отводят излишнее тепло от фрикционных элементов зубчатых передач в гидротрансформаторе;
  • удаляют продукты износа, которые образуются во время работы трансмиссии;
  • обеспечивают смазку трущихся деталей;
  • используются для системы управления и контроля.
Читать еще:  Замена масла в акпп пежо 206

Существует три класса масел для АКПП: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они отличаются химическим составом и набором присадок.

От присадок зависят следующие свойства:

  • температура воспламенения;
  • вспенивание;
  • устойчивость к окислению;
  • агрессивность к деталям из резины;
  • способность удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
  • смазка трущихся поверхностей.

В автоматическую коробку AL-4 следует заливать трансмиссионное масло ATF LT 71141, например, Mobil ATF LT 71141.

Расходный материал

Инструменты

Для проведения процедуры автомобиль необходимо поднять: для этого подойдет эстакада, яма или подъемник.

Из инструментов и материалов следует приготовить:

  • специальное приспособление в виде воронки с длинным тонким носиком: можно приобрести готовую воронку, а можно сделать самому надев на обычную воронку трубку соответствующего диаметра;
  • набор ключей, желательно динамометрических;
  • емкость для слива отработки;
  • новые расходные материалы;
  • чистые тряпки.

В коробке автомат Пежо 308 объем жидкости составляет 7 литров. Слить можно около трех. Не стоит менять все масло за одну процедуру. Рекомендуется менять по три литра через каждые 30 тыс. км. Если проводить частичную замену, то нужно приобрести 3-4 литра жидкости, для полной – 9 литров.

Этапы

Полную замену выполняют на станциях техобслуживания, где для этого применяют специальное оборудование. Частичная замена может быть выполнена самостоятельно и состоит из следующих этапов:

  1. Перед проведением процедуры автомобиль следует разогреть. Достаточно проехать несколько километров.
  2. Начинается замена с откручивания пластиковой защиты у бампера и снятия защиты картера.
  3. Далее, спустившись под машину, нужно найти сливную пробку, которая имеет четырехгранное углубление под ключ.
  4. Под сливным отверстием необходимо установить приготовленную для слива отработанной жидкости емкость.
  5. Затем следует открутить пробку на сливном отверстии и слить полностью старую смазку.

Сливаем отработку

  • Когда жидкость начнет капать, нужно открутить внутреннюю пробку и слить оставшуюся смазку.
  • При закручивании пробок для слива желательно заменить прокладки. Закручивать нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не раздавить прокладку. Если использовать динамометрические ключи, то нужно прилагать усилие 2,2-2,5 Н/м.
  • Закрутив пробки для слива следует поднять капот для продолжения процедуры замены.

    Моторный отсек Пежо 308

  • Снимаем воздушный фильтр.
  • Отключаем плюс на аккумуляторной батарее и отводим в сторону блок с предохранителями, который расположен на кожухе аккумулятора. Потянув на себя, снимают кожух аккумуляторной батареи.
  • Далее следует отсоединить минусовую клемму на батарее.
  • С помощью головки на «10» откручивают болты и снимают аккумуляторную батарею.

    Снимаем аккумулятор

  • Если мешает провод массы, тогда следует убрать площадку аккумулятора. Чтобы снять площадку, нужно дополнительно еще открутить болт под подкрылком.
  • С помощью ключа нужно открутить маслозаливную пробку и залить масло.
  • Перед тем как заливать масло следует проверить, чтобы были закручены все сливные пробки.
  • Заливается ATF с помощью воронки с трубкой. Заливаем новое масло

    После заливки заворачивается пробка горловины с усилием 3,2 Н/м.

  • На пробке есть медная прокладка, которую надо менять при каждой замене масла.
  • Закрутив пробку, следует установить на место аккумулятор и воздушный фильтр.
  • Теперь заводим автомобиль.
  • Даем ему поработать на холостом ходу до достижения температуры 60 градусов, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора.
  • После включения вентилятора нужно перевести рычаг переключения скоростей во все положения и вернуть в положение «P».
  • Желательно при замене обнулить счетчик старения масла.
  • После того как масло залито, следует снова выкрутить сливную пробку и слить лишнюю смазку. Сначала смазка может бежать струйкой, нужно дождаться пока жидкость не станет капать. Затем пробка возвращается на место
  • Для правильной проверки уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности. При проверке уровня заливается пол литра масла. Затем заводится двигатель и прогревается пока не начнет работать вентилятор. После этого откручивается сливная пробка и сливается смазка. Если жидкость не льется, а капает, нужно долить еще пол литра и повторить процедуру.

    Таким образом, нет ничего сложного в замене трансмиссионной смазки в АКПП Пежо 308. Своевременная замена и контроль уровня ATF продлит срок службы коробки автомат.

    Видео «Замена трансмиссионного масла в АКПП AL4»

    В этих видеороликах показа процесс замены ATF в коробке автомат Пежо 308.

    Peugeot 308 Пэрчк =) › Бортжурнал › Замена масла в АКПП AL4

    Как уже обсуждалось выше — масло в коробке AL4, несмотря на все убеждения производителя, нужно менять каждые 30-40 тысяч пробега.

    Мы испытывать не стали, сколько сможет прожить коробка на одном комплекте масла, поэтому решили менять. Кстати, на диагностике сказали, что через некоторое время может выйти из строя клапан в коробке — самое слабое место коробки AL4, так что к этому тоже готовы. Ну тут уже ничего не поделаешь — у каждой машины есть свои слабые места, главное знать их.

    Собственно замена масла в коробке не сложная процедура, но без подъемника её будет тяжеловато сделать. Собственно опишу процесс.

    1. Едем в магазин и покупаем воронку с тонким длинным носиком и масло Mobil ATF LT 71141. Если денег особо нет — берем 3-4 литра. Почему так — читайте ниже.

    2. Загоняем машину (Машина должна быть обязательно прогрета!) на подъемник, откручиваем пластиковую защиту у бампера и снимаем защиту картера.

    3. Видим пробку на АКПП под квадрат. Подставляем емкость для масла и откручиваем пробку. У меня масла слилось довольно много — это плохо, видимо на заводе так заправили. Ну да ладно, идем дальше.

    3.1 Кстати вот схематичное обозначение пробки:

    4. Когда масло перестало капать откручиваем внутреннюю пробку — польется остальное масло. Должно вылиться в сумме около 3 литров.

    5. Закручиваем пробки обратно и перебираемся под капот.

    6. Снимаем воздухан.

    7. Отсоединяем плюс аккумулятора (проверьте, чтоб задняя дверь, если она нужна, была открыта 🙂 ) и отводим в сторону блок с предохранителями, находящийся на кожухе аккумулятора. Снимаем кожух аккумулятора, потянув его вверх и на себя.

    8. Отсоединяем минус аккумулятора.

    9. Головкой на 10 откручиваем аккумулятор и снимаем его.

    10. У меня доступ к пробке был перекрыт проводом массы, поэтому пришлось снимать площадку аккумулятора, чтобы его отодвинуть в сторону.

    10.1 Учтите, что для съема площадки нужно, кроме прочих, открутить ещё один болт под подкрылком. Нафига это было делать — ума не приложу. Французы развлекаются.

    11. В общем у меня теперь пробка не закрыта массой — меньше геморроя в будущем. Откручиваем пробку квадратом и заливаем масло.

    11.1 Тут я хотел бы немного пояснить. Полный объем масла в коробке AL4 на 308-м составляет 7 литров. Слить можно только 3 литра. Чтобы максимально заменить масло в коробке нужно 9 литров (3 цикла смены). Это дорого, да и толку нет. Мастера рекомендуют менять по 3 литра, но каждые 30 тысяч. У меня масло было довольно грязное, поэтому заменили все купленные 6 литров.

    12. Далее необходимо дать двигателю прогреться на холостом ходу (желательно до тех пор, пока не включится вентилятор). Следующие действия нужно выполнять как можно быстрее. После первого включения вентилятора переключаем коробку по всем передачам и возвращаем обратно в «P». Откручиваем первую часть пробки (№1 на схеме) и ждём, пока масло будет течь не струей, а каплями. Закручиваем пробку обратно и глушим двигатель.

    13. Было бы неплохо сбросить счетчик старения масла. У нас под рукой дилерского сканера не было, поэтому съезжу на эту процедуру позже (зачем — не знаю, но по мануалам положено).

    Выводы: Процедура не сложная, но требует наличия подъемника и прямых рук. Если сами не уверены — могу дать телефон мастера, он Вам поменяет.

    Сказать, что коробка стала намного мягче работать — не скажу. Вроде так же. Зато теперь я спокоен за её здоровье и следующие 30 тысяч могу ездить спокойно =)

    Update: 23.04.2013

    Ещё раз заменил масло в коробке. Менял ровно три литра. Полет нормальный 🙂
    Пробег 78000 км.

    Какое масло заливать в коробку автомат Пежо 308

    Владельцам популярного автомобиля Peugeot 308 необходимо знать, как проводить техобслуживание машины. По крайней мере, будет важно научиться выполнять некоторые процедуры, не требующие профессиональных навыков. Необходимость в этом возникнет в случае, если машина уже не новая, и на нее закончилась гарантия. При этом владелец продавать автомобиль не собирается, и здесь может понадобится помощь специалиста, но в некоторых случаях можно обойтись своими силами – например, при замене масла в коробке передач. Эту процедуру нельзя назвать сложной, чего нельзя сказать о выборе самого масла для АКПП Peugeot 308. Это куда более ответственная задача, требующая определенных знаний. В этой статье рассмотрим, что нужно знать для выбора подходящей жидкости в АКПП Peugeot 308.

    • 1 Когда менять
    • 2 Функции масла
    • 3 Признаки замены масла
    • 4 Виды масла
    • 5 Какое масло заливать
    • 6 Вывод
    • 7 Видео по замене

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Когда менять

    Чтобы приступить к выбору или тем более замене масла, для начала нужно убедиться, что жидкость действительно необходимо заменить, иначе возникнут проблемы с надежностью трансмиссии. Peugeot 308 оснащается довольно надежной коробкой AL-4 , которая отличается хорошей четкостью переключений, а также отсутствием рывков и запаздываний при переходе на пониженную или повышенную скорость. Но важно понимать, что такие классные качества обеспечивает не только уникальная конструкция КПП, но и полезные свойства масла. Со временем они утрачивают свои свойства, и в данном случае возникает вопрос – когда это произойдет. На этот счет есть определенный регламент, установленный заводом изготовителем. Согласно официальным данным, масло в АКПП Peugeot 308 рекомендуется менять каждые 100 тысяч километров. Надо сразу сказать, что этот показатель не подходит для сложных климатических условий в России, и рассчитан скорее для европейских стран с благоприятными погодными реалиями. В связи с этим многие опытные владельцы, а также местные дилерские центры Peugeot советуют производить замену каждые 50 тысяч километров.

    Функции масла

    Качественное трансмиссионное масло наделено полезными функциями, задача которых – как можно дольше обеспечивать коробку передач в наилучшем состоянии. Выделим основные свойства масла:

    1. Беспребойная передача крутящего момента
    2. Более надежная работа гидротрансформатора
    3. Эффективное охлаждение деталей АКПП
    4. Предотвращение перегрева деталей АКПП
    5. Очищение коробки передач от грязи, сажи и металлической стружки
    6. Бесперебойная работа систем контроля

    Признаки замены масла

    Масло подвергается замене при обнаружении следующих признаков:

    1. Жидкость приобрела темно-коричневый цвет. Это удалось выяснить в процессе очередной проверки мерным щупом
    2. Жидкость имеет запах гари
    3. Обнаружена металлическая стружка – это следствие механического износа деталей внутри АКПП
    4. Ненадежное включение, запаздывания при переходе с одной скорости на другую
    5. Повышенный расход топлива

    Виды масла

    • Синтетическое – наилучший смазочный состав для рассматриваемого автомобиля. Рекомендуется независимо от того, в каких температурных условиях эксплуатируется Peugeot 308. Синтетика – самое текучее и жидкое масло, и в этом его главное достоинство. Оно никогда не замерзнет под воздействием низких температур, и при этом отлично адаптировано для более высоких температур. Единственный нюанс – такое масло лучше не использовать в старых машинах из-за высокого риска масляных утечек
    • Минеральное – полная противоположность синтетике. «Минералка» – более густое масло, при использовании которого абсолютно исключены какие-либо протечки. Именно поэтому такую жидкость можно рекомендовать для старых машин с большим пробегом. И все же, надо признать, что минеральное масло – самый крайний вариант для АКПП Peugeot 308. Крайне не рекомендуется для низких температур.
    • Полусинтетическое – состоит из синтетики и минералки. Гораздо хуже чистой синтетики, и при этом немного лучше минерального масла. Но такое масло все равно лучше использовать как альтернативу минералке, нежели синтетике.
      Из трех видов лучшим выбором для АКПП Peugeot 308 будет синтетическое масло.

    Какое масло заливать

    Существуют определенные маркировки, допуски и классы вязкости, из которых составляются параметры масла. Так, выделим самые подходящие бренды и типы смазок вместе с подходящими параметрами, разработанными специально для современных автомобилей, таких как Peugeot 308:

    1. Мобил ATF LT 71141
    2. Liqui Moly Top Tec ATF 1200
    3. Эссо ATF LT 71141
    4. Тоталь LT 141173

    Также среди качественных аналогов можно выделить продукты брендов ZIC, Castrol, Elf, Лукойл и другие известные фирмы.

    Вывод

    Правильно подобранный смазочный материал – залог успешной работы коробки передач, а также поддержания ее службы на протяжении длительного времени. Чем качественнее масло, тем длиннее будет интервал его замены, и тем дольше проработает автоматическая коробка в Peugeot 308. Лучше подбирать оригинальное масло – на него ориентируются в первую очередь, а потом уже присматриваются к аналогичным маслам.

    Видео по замене

    Замена масла в АКПП Пежо 308

    Хэтчбек Пежо 308 комплектуется автоматической коробкой передач AL4, разработанной французскими инженерами. Судя по отзывам на форумах, автовладельцы считают ее капризной и недостаточно надежной для российских дорог. Эта четырехступенчатая АКПП требовательна к условиям эксплуатации, нуждается в прогреве перед поездкой и в спокойном режиме езды без рывков и сильных перегревов.

    Периодичность замены

    По регламенту производителя Пежо, масло в коробке передач АКПП AL4 заливается на весь срок эксплуатации хэтчбека. Но здесь есть один нюанс – качество трансмиссионной жидкости определяется специальным счетчиком, встроенным в АКПП и рассчитанным на 6000 часов работы при температуре не выше 95 градусов. Согласно этим данным, масло не нужно менять около 600 тысяч км пробега автомобиля — но при условии, что автомат во время своей работы не перегревается. Если же машина ездит в городе в режиме «старт-стоп», а водитель предпочитает агрессивный стиль вождения с резкими торможениями, трансмиссионную жидкость лучше обновлять через каждые 30000 км пробега.

    О загрязнении масла можно судить по его цвету и запаху, однако с проверкой качества смазки в АКПП AL4 возникает проблема. Специального щупа в конструкции агрегата не предусмотрено! Оценить состояние жидкости можно 2 способами:

    частично слить отработку в емкость, посмотреть цвет;

    проверить показания счетчика в техцентре диагностическим прибором, который подключается к меню «Измерение параметров».

    Как только емкость датчика (всего 32958 единиц) заканчивается, автомобиль переводится в аварийный режим: на приборной доске начинают мигать датчики «Снег» и «Спорт». При этом автомат блокируется, гидравлическим способом включается третья передача.

    Когда требуется менять показания счетчика качества масла в АКПП AL4?

    Показания счетчика нужно корректировать в следующих ситуациях:

    • доливка нового масла объемом не менее 0,5 литра;
    • ремонт / замена коробки автомат;
    • замена компьютера, отвечающего за управление трансмиссией.

    Если заливается 500 мл масла, следует уменьшить показания счетчика его качества на 2750 единиц специальным прибором (DIAG 2000 ACTIA). Здесь без помощи специалистов не обойтись!

    Какое масло заливать в АКПП Peugeot?

    Производитель рекомендует заливать в коробку автомат оригинальное синтетическое масло ESSO LT 71141, которое за счет своих фрикционных свойств обеспечивает надежную защиту деталей автоматической трансмиссии от износа, ударов, механических повреждений, воздействия высоких и низких температур.

    Автозавод не советует использовать другие жидкости, хотя есть аналоги, которые получили хорошие отзывы от автолюбителей:

    1. AMSOIL Universal Synthetic.
    2. Castrol Import MV.
    3. Exxon Superflo.
    4. Mobil Multi-Vehicle.
    5. Pentosin ATF 1.
    6. Redline D4 ATF.
    7. Shell M1375.4.

    Еще один вариант – синтетическая жидкость Valvoline MaxLife, которая предназначена для автоматических КПП и, как утверждает производитель, по своему составу и свойствами идентична ESSO LT 71141. Кроме базовых масел, MaxLife ATF содержит особые присадки от вспенивания и окисления, а также добавки, снижающие трение и препятствующие преждевременному износу сальников.

    Как производится замена масла в коробке автомат Пежо 308?

    Заменить отработанную трансмиссионную жидкость самостоятельно не так сложно. Нужно подготовить инструменты, закупить рекомендуемое автозаводом масло и прогреть коробку до 60 градусов, включив холостой ход или сделав короткую поездку на машине. В домашних условиях сложно определить температуру автоматической трансмиссии, поэтому техники рекомендуют подождать, когда включится вентилятор двигателя.

    Необходимые инструменты

    Замена масла в АКПП Пежо 308 производится в применением следующих инструментов:

    • набор ключей;
    • воронка с удлиненным носиком;
    • емкость для отработки;
    • канистра с новым маслом.

    Если автомобиль ездит не первый год, стоит подготовить спиртосодержащее средство «Жидкий ключ». Прежде чем снимать защиту двигателя, им нужно смазать болты, чтобы при откручивании не сорвать резьбу и не повредить заржавевшие соединения.

    Частичная замена

    В гараже полностью заменить отработку в коробке передач (а это около 7 литров!) не получится. Можно слить максимум 4 литра — это будет частичной заменой. Действовать нужно так:

    • поставить авто над смотровой ямой или поднять на подъемник;
    • установить автомат в позицию «Р», не включая стояночный тормоз;
    • снять штатную защиту поддона картера, отвинтив 4 болта по углам;
    • поставить контейнер для отработки под сливное отверстие;
    • очистить пробку и область вокруг нее от загрязнений;
    • вывернуть пробку уровня слива масла под задней крышкой автомата;
    • слить жидкость;

    • поставить пробку обратно с новым уплотнительным кольцом (она имеет шестигранную головку на ключ 19 мм);
    • вывернуть пробку для залива смазки;
    • с помощью цилиндра и воронки с трубкой залить новое масло;
    • закрутить пробку на место.

    Если до пробки залива жидкости сложно добраться, нужно снять аккумулятор, предварительно отсоединив его клеммы.

    После заливки свежей жидкости необходимо открыть сливное отверстие и дать стечь избытку «трансмиссионки». Как только она начнет вытекать каплями, можно ставить защиту картера на место. Перед этим следует завести машину и выполнить переключение скоростей коробки передач, чтобы смазка прокачалась по всей магистрали.

    Видео-инструкция по замене масла в коробке автомат Citroen:

    Полная замена

    Полностью всю смазку можно поменять лишь в техцентре, где есть специальное оборудование. Мастер соединяет патрубки подачи трансмиссионной жидкости с радиатором охлаждения и вакуумным компрессором прокачивает новое масло до момента полного обновления. В зависимости от степени загрязненности жидкости процедура занимает от 1,5 до 2 часов.

    Автомат на Пежо 308 стал плохо переключаться? Это признак того, что пора сменить масло. Если вы не уверены, что сами справитесь с этим, обратитесь за помощью к мастерам техсервиса DDCAR. При замене масла в АКПП мы используем только оригинальные жидкости, рекомендуемые французским автоконцерном Пежо Ситроен.

    Какое масло в акпп пежо 308

    на сколько я поняла, обычно сливают и доливают сколько надо до уровня (метки). чтобы слить все — нужна спец.установка.
    можете у Романа (romm74) уточнить подробнее.

    Масло в АКПП AL4 делает только один производитель Mobil LT71141. Никакое другое не подойдет

    хм, а мне официалы сказали что масло оригинальное Peugeot/Citroen, кто производитель не назвали. хотя где то на форуме читал что заливают трансмиссионное масло Total.
    и всё таки для полной замены сколько требуется масла? с промывкой в том числе?
    мне сказали 9 литров.

    dron-s добавил 21.07.2010 в 08:15
    в итоге не каждое СТО ещё берётся за замену масла на Пыжика 308 🙁
    нашёл одно СТО, поговорил с мастером он сказал что делают замену масла, приезжайте.. спросил какое масло он сказа Esso LT 71141, говорит буквально на днях меняли одному 308 его.
    по цене, работы 1200 по замене, и 480 р за литр масла, потребуется его 8-9 литров. т.е. 480*9 = 4320 (примерно 141 бакс).
    в итоге за всё потребуется вместе с работой около 5500 т.р. (примерно 180 баксов) это очень большой противовес официалам, они загнули сразу 9000 т.р. (примерно 295 баксов)

    бред, вы несможете слить стока, максимум 3-4литра. потом по харошему нуна покататься на машинке месяц примерно и на вторую замену, опять 3-4литра (вторая не обязательна, по желанию)

    ps Вам же дельный совет дают: «можете у Романа (romm74) уточнить подробнее»

    Super_pokemon, дык на СТО и сказали что прокачивать будут аппаратом под давлением.. название агрегата не помню.. не уточнил..

    dron-s добавил 22.07.2010 в 11:16
    вот официальный ответ от PCA

    жду от Вас ответа!
    заранее спасибо!

    В ответ на Ваше сообщение на нашем сайте, сообщаем, что регламентной замены
    рабочей жидкости в АКПП нет, она рассчитана на весь срок службы автомобиля.
    Т.е. ни в одно из ТО такая процедура не входит.
    В случае, если Вы все же хотите заменить масло в АКПП, такая процедура
    существует, для этого рекомендуем обратиться к специалистам в сервисный
    центр.

    С уважением,
    Отдел по работе с клиентами

    спасибо за ответ!
    и мне всё таки не понятно, что значит на весь срок службы автомобиля? какой
    срок службы у Peugeot 308? можно пояснить в годах и в соотношении пробега?
    потому как на пробеге 160 000 км, заканчивается список регламентных работ.
    мне получается через полтора года машину в утиль списывать?
    ответьте пожалуйста!
    заранее спасибо!

    Срок службы составляет 10 лет, пробег не ограничен.

    Страница 1 из 10123>Последняя »

    Powered by vBulletin® Version 3.8.1
    Copyright ©2000 — 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

    Замена масла в АКПП- ПЕЖО 308

    В автоматическую коробку передач при расчёте заложили ресурс, грамотно воспользовавшись которым, владелец получит эксплуатацию агрегата до 400000км пробега и больше. Главное требование безотказной работы механизмов коробки, вовремя менять масло. Эта процедура важна для автомобиля Пежо 308, укомплектованного автоматической коробкой. Большинство проблем агрегата связано с ненадлежащим уходом, поэтому коробка нуждается в регулярной профилактике. Замена масла в АКПП Пежо 308 способна увеличить ресурс и избавить владельца от преждевременного ремонта коробки.

    Необходимость своевременной замены масла АКПП в Пежо 308

    На автомобиль устанавливается марка коробки AL4, это четырёх ступенчатый автомат с гидротрансформатором и электронным управлением. Агрегат разрабатывался совместно концернами Peugeot-Citroen и Renault S.A. Конструкция коробки простая и надёжная, но требует чтобы чистота масла в АКПП Пежо 308 соответствовала высоким стандартам.

    Несмотря на заверения изготовителя, об отсутствии необходимости проводить замену трансмиссионной жидкости в течение всего срока службы, делать это стоит, иначе коробка не прослужит и сезона. Постепенный механический износ деталей, проникновение паров воды и грязи, перегрев механизма, ведёт к потере присадками необходимых свойств и делает масло АКПП Пежо 308 непригодным в использовании.

    Проверка уровня трансмиссионной жидкости Пежо 308

    Проверять уровень жидкости в коробке необходимо каждые 30000 км пробега, а в случае подозрения на утечку, перед каждой поездкой. В Пежо 308 контролировать масло позволяет металлическая пробка, предусмотренная в АКПП. Конструктивно, пробка двойная, первая часть, металлическая, служит для контроля уровня и ограничивает количество трансмиссионной жидкости, если она переливается. Открутив металлическую пробку, получаем доступ к основной, пластиковой заглушке. С её помощью жидкость сливается из коробки.

    Контроль налива трансмиссионной жидкости в АКПП:

    • Установить транспортное средство, доведенное до рабочей температуры горизонтально на подъёмнике;
    • Работая в холостую, довести температуру охлаждающей жидкости до включения вентилятора;
    • Включить поочерёдно все передачи с последующим переходом в режим парковки;
    • Заглушить силовую установку после выключения вентилятора;
    • Поместив ёмкость под сливом, выкрутить металлическую, контрольную пробку;
    • Проверить, что бы появилось несколько капель жидкости;Установить заглушку обратно.

    Течь смазки в виде струи, свидетельствует о превышении количества жидкости, применение её сверх нормы грозит повышенным давлением и частому перегреву коробки.

    Течь в виде маленьких капель, свидетельствует об уровне масла ниже установленной нормы, если масла не видно вообще, это недолив. Оба фактора способствуют выходу из строя фрикционов и требуют немедленной замены трансмиссионной жидкости в механизме.

    Какое трансмиссионное масло и как часто заливать

    Производить замену следует систематически, через 60000км пробега, цифра характерна стандартной нагрузке на транспортное средство. При повышенной эксплуатации агрегата жидкость меняется через 30000км пройденного пути. К повышенной эксплуатации относят: буксировку прицепа, пробки, горный серпантин, бездорожье, условия низких температур и др.

    В АКПП применяют специальные трансмиссионные жидкости, соответствующие требованиям:

    • Стойкая вязкость жидкости;
    • Сопротивляемость жидкости износу;
    • Стойкость жидкости к окислению;
    • Стойкость жидкости к трению;
    • Стойкость жидкости к образованию пены.

    По типу, масла для АКПП делят:

    • Минеральные жидкости;
    • Полусинтетические жидкости;
    • Синтетические жидкости.

    Коробка транспортного средства Пежо 308 использует смазку ATF LT 71141, позволяющую обеспечить механизм плавностью при переключении и стабильной работой гидротрансформатора. Все это возможно благодаря применению уникального пакета присадок. Уменьшаются тепловые нагрузки, износ, улучшается работа в условии отрицательных температур.

    Процесс замены трансмиссионной жидкости

    Конструктивные особенности коробки не позволяют выполнить полную замену масла без применения специфических инструментов. Неполная замена подразумевает, что в механизме будет пол литра отработанной жидкости, которая смешается с чистой смазкой.

    Замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками подразумевает следующие действия:

    Извлечение старой жидкости:

    • Разогреть коробку, проехав на автомобиле определённое расстояние;
    • Снять защитные элементы;
    • Выкрутить заглушку, вылить старую жидкость в приготовленную ёмкость;
    • Отлив часть жидкости, извлечь внутреннюю заглушку и удалить всё масло;
    • Заменить прокладку под заглушкой, закрыть сливные отверстия (усилие 2,5Нм).

    Подготовка пространства под капотом:

    • Снять фильтр воздуха;
    • Извлечь батарею, отсоединив поочередно положительную и отрицательную клеммы;
    • Убрать аккумуляторную площадку.

    Заправка трансмиссионной жидкости:

    • Открутить заливную пробку АКПП Пежо 308;
    • Залить жидкость, используя маслоналивную воронку;
    • Заменить прокладку и поставить заглушку (усилие 3,2 Нм);
    • Установить в обратном порядке площадку под батарею, аккумулятор, фильтр воздуха.

    Прокачка жидкости, контроль заливки:

    • Завести транспортное средство;
    • Прогреть транспорт до 60°С;
    • Переключать все положения передач коробки, с возвращением в режим парковки;

    Контроль залива жидкости, при помощи первой сливной заглушки, слить излишки, закрыть заглушку.

    Проверка протечки трансмиссионной жидкости

    Контроль, не течет ли автоматическая коробка, важная часть смены трансмиссионной жидкости. Причина утечки, слабая затяжка сливного и заливного болтов, может быть и более серьёзная поломка:

    • Неполадки в гидротрансформаторе;
    • Повреждение сальников;
    • Засор сапуна и др.

    Своевременное устранение причины утечки способно уберечь от серьёзного ремонта. Процедура предельно проста: под коробку передач стелется лист бумаги и по истечении нескольких часов проверяется, присутствуют ли на ней пятна.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector