Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Основные характеристики

Марка: BMWКПП: автомат / механика
Модель: X1Кузов: седан, купе, универсал
Год выпуска: 2009Питание: бензин / дизель
Объем двигателя: 1985 см³Привод: задний

—>

Тормозная система — одна из систем, отвечающая за безопасное вождение любого автомобиля, поэтому ей следует уделять особое внимание и вовремя менять изношенные детали. Замена задних тормозных колодок — несложная операция, выполнить которую в состоянии любой автолюбитель. На Ниссан Альмера Классик установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном. Задние колодки при спокойном стиле вождения выхаживают до 100 000 км.

Как осуществляется замена задних тормозных колодок ниссан альмера классик?

Для замены колодок откручиваем и снимаем заднее колесо (фото 1).

Для подстраховки поднятого домкратом автомобиля под порог устанавливаем упор (пенёк, специальную подставку) (фото 2).

Далее снимаем тормозной барабан. Если барабан не снимается усилием рук, то надо нанести несколько ударов молотком на привалочную плоскость между шпильками (фото 3).

После снятия барабана щеткой очистить механизм от пыли (фото 4). Проверить состояние барабана: при наличии трещин, сильном износе (допустимый диаметр 204,5 мм) заменить на новый.

Отверткой или пассатижами снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 5 и 6).

Пассатижами нажимаем на тарелку прижимной пружины опорной стойки (фото 7) и поворачиваем ее на 1/4 оборота (фото 8).

Аналогично снимаем опорную стойку второй колодки. Разводим колодки в стороны, вынимаем регулятор зазоров (фото 9).

При таком порядке нижняя стяжная пружина снимается руками. На задней колодке расположен механизм ручного тормоза (фото 10).

Для его снятия пассатижами (фото 11) снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец.

Снятые детали тормозного механизма показаны на фото 12. Следует заметить, что регуляторы зазоров левого и правого тормозных механизмов не взаимозаменяемы.

Перед сборкой следует промыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать смазкой (графитной или силиконовой). Также нанесите небольшое количество смазки на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.

Вот таким нехитрым образом мы осуществили разборку тормозного механизма ниссан альмера классик. Сборка же тормозного механизма проводится в порядке, обратном снятию. При установке верхней стяжной пружины следует быть максимально внимательным, так как пружина, соскочив, может нанести травму.

После замены тормозных колодок на ниссан следует отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Операцию удобней проводить на смотровой яме или подъемнике при вывешенном колесе. Для регулировки вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка (фото 13, 14) и плоской отверткой вращаем зубчатое колесико регулятора (фото последнее). Зубчатое колесико сделано таким образом что вращается только в одну сторону для развода колодок. Одновременно вращая колесо добиваемся легкого соприкосновения колодок и барабана. На этом регулировку можно считать законченной.

Для равномерного износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних колес, регулировку следует проводить с периодичностью 15 000 — 20 000 км.

Таким образом мы осуществили замену и регулировку тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Руководства по ремонту Ниссан Альмера Классик: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Nissan Almera Classic имеют маркировку FLS01.

Минимально допустимая толщи­на фрикционных накладок тормоз­ных колодок — 0,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накла­док меньше допустимой;

— поверхность накладок замас­лена;

— фрикционная накладка непроч­но соединена с основанием;

— накладки с глубокими борозда­ми и сколами.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или от­вертка с плоским лезвием, раз­движные пассатижи.

1. Включите 1 передачу и устано­вите упоры под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стоя­ночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль растор­можен).

3. Снимите заднее колесо.

4. Если уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, от­качайте часть жидкости из бачка. Иначе при замене колодок она мо­жет выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана») .

6. Отцепите пассатижами от пе­редней колодки отогну­тый конец нижней стяжной пружи­ны, отцепите ее конец от задней колодки и снимите пружину.

7. Отцепите пассатижами от зад­ней колодки отогнутый конец верх­ней стяжной пружины…

8. …отцепите ее конец от перед­ней колодки и снимите пружину.

9. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на тарелку при­жимной пружины, поверните ее на 1/4 оборота…

10. …и снимите тарелку, пружину и опорную стойку задней колодки.

11. Снимите аналогичные детали крепления передней колодки.

Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя тормозная колодка; 2 — регулятор зазоров между тормозными колодками и барабаном; 3 — рабочий цилиндр; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — задняя тормоз­ная колодка; 6 — опорная стойка тормозной колодки; 7 — прижимная пружина; 8 — тарелка прижимной пружины; 9 — разжимной рычаг; 10 — нижняя стяжная пружина.

12. Снимите переднюю тормоз­ную колодку.

13. Отсоедините регулятор за­зоров от наконечника задней ко­лодки.

14. Снимите наконечник регуля­тора с задней колодки.

15. Отсоедините наконечник тро­са стояночного тормоза от раз­жимного рычага задней колодки…

16. …и снимите заднюю колодку.

17. Разожмите стопорное кольцо и отсоедините разжимной рычаг от задней тормозной колодки. При установке разжимного рычага на новую колодку стопорное коль­цо замените новым.

18. Нанесите на резьбу регулято­ра полибутилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку.

19. Нанесите полибутилкапри­силовую (РВС) или силиконовую смазку на участок скольжения передней тормозной колодки на грязеотражательном щите и на нижние опорные точки тор­мозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Детали регулятора и разжимной рычаг невзаимозаменяемы с соответствую­щими деталями тормозного механизма правого колеса не перепутайте их!

20. Сожмите раздвижными пас­сатижами поршни тормозного ци­линдра и установите тормозные колодки в обратном порядке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тор­мозной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра. При необходимости откачайте лишнюю жидкость.

21. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана и разведите регулятор так, чтобы диаметр, измеренный по центрам колодок, был на 0,35-0,55 мм меньше внут­реннего диаметра барабана.

22. Установите тормозной бара­бан.

23. Аналогично замените тормоз­ные колодки тормозного механиз­ма другого колеса.

24. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояноч­ную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Замена задних колодок Ниссан Альмера своими руками

Замена задних колодок Ниссан Альмера потребует от вас довольно длительной и кропотливой работы учитывая количество мелких деталей и возможные проблем со снятием барабана. Да на российской Nissan Almera задний тормозной механизм барабанный. При этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник. Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после замены колодок.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем нашу Ниссан Альмера на опорной стойке заводского изготовления. Теперь необходимо снять барабан. Но для этого задние колодки нужно свести. Если этого не сделать, снять барабан практически не возможно, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе эксплуатации.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки. Это сдвигает колодки вместе.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Далее молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Nissan Almera. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Схема всего тормозного механизма Ниссан Альмера на следующем изображении, смотрим ниже.

Читать еще:  Когда менять масло в вариаторе ниссан кашкай

После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок (операцию нужно проводить после окончательной сборки, когда барабан стоит на своем месте), нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что необходимо использовать новую ступичную гайку Ниссан Альмера.

Nissan Almera Classic Цвет настроения ЧЁРНЫЙ › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок

Всем привет!
Очень долго не писал записей. Хотя и время есть иногда и желание есть дорабатывать и что-то улучшать. Но записи выходят редко. Решил что буду с телефона писать, комп сейчас практически не нужен, хотя с компьютера удобнее.

Ну ладно приступим к рассказу о тормозах…
Где-то в апреле, с наступлением тепла, окна начали открываться и мною был услышан шоркающий и иногда глухой единичный стук сзади при нажатии на педаль тормоза. Находясь в деревне решил скинуть барабаны и посмотреть что там с колодками.
Напомню, Ниссан — у меня первая иномарка. Сняв колесо, я не увидел никаких «направляек» (которые мы на тазах откручиваем и вкручиваем чтобы выдавить барабан от ступицы). Ну что, я как русский человек, да ещё и инженер по образованию, решил вкрутить туда болты…
На барабанах оказалась выработка… И…
Ну в общем смотрите сами)

Кароче моя ошибка была в том что не «свёл» механизм разведения колодок и в итоге он погнулся.

Накладка не знаю слетела благодаря мне или раньше.

Посмотрев цену в 1600р я ужаснулся. Написал в группе НАК в контакте. Кто-то предложил поставить от Hyundai. Но в личку написал парень Салим с города Моздок и сказал что может отправить мне этот регулятор. С меня оплата пересылки. К сожалению чтобы отправить, ему пришлось не один раз ездить в отделение ПОЧТЫ РОССИИ.

Тем временем я заказал у друга колодки Sangsin Hi-Q. У знакомого попросил на станке сточить буртик на барабанах. Там хоть и минимальный размер, но денег пока нет на новые. Купил краску для барабанов термостойкую. Зачистил все солдатики от ржавчины(и покрасил), пружинки от УАЗа подошли.

Собирал как есть, со сломанным регулятором, и ждал отправку регулятора.

Салим молодец, ответственно подошёл к делу. Отправил, сразу сфотографировал. Но на момент отправки я был не в городе и вообще без связи и это его не смутило. В итоге я ему перевёл деньги немного больше чем была пересылка. Сколько смог. На карте больше не было. Я бы и больше перевёл. За то что он без корысти, без выгоды, по человечески сделал. Реально для таких людей ничего не жалко и на таких людях держится мир. Салим, спасибо тебе ещё раз огромное!

Регулятор пришёл за 5-6 дней с Северной Осетии до Арзамаса! Очень быстро! Отправляйте посылки первым классом ребят. Не намного дороже, но там на почте более ответственно с этими посылками, ну и быстрее доставка. У меня тёща на почте работает)

Вот такая вот история ребят. Посторонние звуки при торможении пропали. Ручник держит отлично.
Не совершайте моих ошибок, сначала надо сводить колодки, потом снимать барабаны. В инете есть информация об этом. Обязательно посмотрите как это нужно правильно делать.

Ну теперь по затратам:
Колодки Sangsin Hi-Q — 1060р.
Пружинки — 40р.
Регулятор — 450р. (277р пересылка)
Итог: 1550р.

Ну а на этом всё. Дочитал — красавчик!👍
В следующей записи покраска барабанов.
Удачи! И до встречи!

Замена задних тормозных колодок

Примечание: Замена задних тормозных колодок, в целом, аналогична замене передних тормозных колодок, хотя и описание по замене передних колодок дано более подробно.

1. Болт направляющего штифта. 2. Корпус суппорта. 3. Крышка внутренней прокладки. 4. Внутренняя прокладка. 5. Внутренняя тормозная колодка (с датчиком износа). 6. Держатели тормозных колодок. 7. Скоба суппорта. 8. Наружная тормозная колодка. 9. Наружная прокладка. 10. Крышка наружной прокладки.


Минимально допустимая толщина задних тормозных колодок 2 мм.

Не нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, поскольку это может привести к вытеканию тормозной жидкости.

Если тормозная жидкость или смазка попали на тормозной диск, немедленно удалить их.

Снятие

1. Снять колесо с автомобиля.

2. Отвернуть болт нижнего направляющего штифта.

3. Подвесить корпус суппорта при помощи подходящей проволоки, чтобы исключить растяжение тормозного шланга.

4. Снять тормозные колодки, прокладки, крышки прокладок и держатели колодок со скобы суппорта.

Не допускать деформации держателей тормозных колодок (2) при их снятии со скобы суппорта (1).

Не ронять тормозные колодки, прокладки и крышки прокладок.

Перед снятием пометить положение установки каждой тормозной колодки.

При наличии чрезмерной ржавчины на поверхностях заменить прокладки тормозных колодок с крышками новыми.

Удалить ржавчину с держателей тормозных колодок и скобы суппорта. При чрезмерном количестве ржавчины заменить детали новыми.

Установка

1. Установить держатели тормозных колодок (1) на скобу суппорта (2), если они были сняты.

Надежно вставить держатели колодок так, чтобы они не выступали над скобой суппорта.

Читать еще:  Ниссан альмера ремонт подвески

2. Нанести состав MOLYKOTE AS880N или силиконовую смазку на контактные поверхности (А) между тормозными колодками и прокладками, после чего установить прокладки на тормозные колодки.

3. Установить тормозные колодки на скобу суппорта.

4. Установить корпус суппорта на скобу.

При замене тормозных колодок новыми необходимо учитывать, что при вжатии поршней рабочих тормозных цилиндров часть тормозной жидкости возвращается в расширительный бачок. Поэтому, чтобы не допустить вытекания жидкости из бачка вследствие перелива, необходимо удалить часть жидкости перед проведением работ.

Для вжатия тормозного поршня в цилиндр рекомендуется использовать специальное приспособление.

5. Установить болт нижнего направляющего штифта и затянуть установленным моментом затяжки.

6. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии заклиниваний в тормозных механизмах.

7. Установить колесо на автомобиль.

Проверка после установки

Проверить плавность работы тормозных механизмов. При обнаружении любых подклиниваний необходимо выполнить следующее:

• Снять тормозные колодки.

• Вжать поршни в цилиндры.

• Установить тормозные колодки.

• Несколько раз до упора нажать на педаль тормоза.

Снова проверить плавность работы тормозных механизмов При обнаружении подклиниваний разобрать корпус суппорта и выполнить необходимый ремонт, при необходимости заменить суппорт новым.

Выполнить процедуру притирки тормозных механизмов, как было описано в начале главы.

Замена задних тормозных колодок Nissan

Учитывая высокие скоростные характеристики, многие моделей авто Ниссан, при каждом техническом обслуживании важно проверять состояние задних тормозных колодок. При обнаружении на них глубоких борозд, сколов, отслоений или замасливания, их необходимо менять на новые, что следует проводить в условиях специализированного сервисного центра.

Если вам требуется замена задних тормозных колодок Ниссан в Москве, обращайтесь в

автосервис ОВОД, где работают опытные и квалифицированные мастера по авторемонту. Высокий уровень технического и материального оснащения включает в себя инновационное диагностическое оборудование, позволяющее с высокой точностью определять степень износа расходников.

У нас в наличии имеются тормозные колодки для авто моделей Murano, X-Trail, Qashqai и

Terrano высокого качества, что подтверждается соответствующими документами. Работа выполняются оперативно и в соответствии с требованиями технического регламента завода-производителя. Записаться на сервисное обслуживание тормозной системы можно в удобное для вас время. Своевременная замена задних тормозных колодок Nissan позволяет автовладельцу быть уверенным в надежности и безопасности своего автомобиля.

Мы перезвоним Вам в ближайшее время

Настоящим даю свое безусловное согласие ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (далее по тексту – Компания, местонахождение: Российская Федерация, 194362 Санкт-Петербург, пос. Парголово, Комендантский пр., д. 140) на обработку моих персональных данных указанных выше (далее — ПДн) свободно, своей волей и в своем интересе на следующих условиях. Обработка ПДн осуществляется в целях: доставки заказанного товара, послепродажного обслуживания товара, уведомления о сервисных и отзывных кампаниях; осуществления контроля продаж и обслуживания покупателей; хранения в информационных системах для оптимизации процессов взаимодействия с покупателями; технической поддержки информационных систем; статистических и аналитических целей; проведения маркетинговых исследований. Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих ПДн, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу ПДн в любой форме, а также осуществление любых иных действий с моими ПДн с учетом законодательства РФ. Обработка вышеуказанных ПДн осуществляется путем смешанной обработки (без использования средств автоматизации и с использованием таких средств), и осуществляется как в информационных системах ПДн, так и вне таких информационных систем. Настоящим подтверждаю, что в указанных выше целях даю согласие на передачу Компанией моих ПДн третьим лицам (обработчикам), включая, но не ограничиваясь: компаниям группы Nissan, авторизованным дилерам (Nissan, Infiniti, Datsun), а также организациям, с которыми Компания осуществляет взаимодействие на основании соответствующих договоров (соглашений). Настоящим подтверждаю, что уведомлен о том, что могу запросить у Компании актуальную информацию о третьих лицах (наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица), которым осуществляется передача моих ПДн.

Настоящее согласие действует в течение 25 лет со дня его получения. Вы также уведомляетесь о том, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящее согласие может быть отозвано путем направления в письменной форме уведомления Компании заказным почтовым отправлением с описью вложения по адресу: 194362, г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Комендантский проспект, д. 140, либо вручения лично под подпись уполномоченным представителям Компании.

Настоящим Вы выражаете свое безусловное согласие ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (далее — «Общество») на обработку вышеуказанных персональных данных с использованием и без использования средств автоматизации, включая их передачу, в том числе трансграничную, компаниям группы Nissan, авторизованным дилерам (Nissan, Infiniti, Datsun), а также организациям, с которыми Общество осуществляет взаимодействие на основании соответствующих договоров (соглашений), для следующих целей: доставки заказанного товара, послепродажного обслуживания товара, уведомления о сервисных и отзывных кампаниях; осуществления контроля продаж и обслуживания покупателей; хранения в информационных системах для оптимизации процессов взаимодействия с покупателями; технической поддержки информационных систем; статистических и аналитических целей; проведения маркетинговых исследований. Настоящее согласие действует в течение 25 лет со дня его получения. Вы также уведомляетесь о том, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящее согласие может быть отозвано путем направления в письменной форме уведомления Обществу заказным почтовым отправлением с описью вложения по адресу: 194362, г. Санкт-Петербург, пос.Парголово, Комендантский проспект, д.140, либо вручения лично под подпись уполномоченным представителям Общества.
Настоящим Вы также подтверждаете, что согласны получать информацию о товарах, услугах и мероприятиях с помощью средств связи (интернет, смс, телефонных звонков, почты).

Замена тормозных колодок Nissan

  • Сложность выполнения работ:

Тормозная система вместе с рулевым механизмом являются основными узлами автомобиля, от исправности которых зависит безопасность движения. Качественные тормоза позволяют водителю эффективнее управлять автомобилем. В этой статье мы расскажем о том, как и при каких условиях меняются тормозные колодки в автомобиле Ниссан. Читайте!

Для чего нужны тормозные колодки

Главной частью тормозной системы являются тормозные колодки. Благодаря имеющимся на них фрикционным накладкам выполняется остановка транспортного средства. Принцип торможения заключается в следующем: водитель нажимает на тормозную педаль, после чего усилие при помощи жидкости, воздуха или электрического сигнала передается на рабочий элемент, воздействующий на колодки. Последние прижимают тормозной диск или барабан, в результате чего уменьшается скорость его вращения вплоть до остановки.

Износ тормозных колодок

При торможении автомобиля центр тяжести переносится на переднюю ось, поэтому износ передних тормозных колодок происходит в ускоренном темпе. При этом уменьшается в размере не металлическая часть колодки, а фрикционная накладка.

С редний эксплуатационный период тормозной колодки на автомобилях Nissan находится в пределах 40-60 тыс. км пробега.

В ситуации, если водитель обнаружил характерный скрип во время торможения, ему следует задуматься над заменой колодок на своем Ниссане. Некоторые современные модели автомобилей марки Nissan имеют электронные датчики, предупреждающие износ.

Проверяем износ тормозных колодок на Nissan

Для проверки износа тормозных колодок на автомобиле Nissan необходимо обзавестись штангенциркулем. Если его не оказалось, можно использовать обычную линейку.

В зависимости от типа тормозных механизмов варьируется толщина фрикционной накладки. В механизмах барабанного типа допустимое значение толщины фрикционной накладки равно трем миллиметрам, а в механизмах дискового типа – полутора миллиметрам. Обычно на передние колеса устанавливают дисковые тормозные механизмы, а на задние – барабанные.

Чтобы определить износ колодок в дисковых тормозных механизмах, нужно снять колесо и измерить толщину фрикционных накладок. Для этого корпус тормозной скобы имеет специальное отверстие.

Читать еще:  Как открыть капот ниссан кашкай

Износ тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах проверяется после снятия заднего колеса и тормозного барабана. При этом проверяется толщина фрикционной накладки, захватывая основание.

Меняем тормозные колодки на автомобиле Nissan

В качестве примера рассмотрим замену тормозных колодок Nissan Tiida. Данный процесс заключается в следующем:

  1. Поднятие автомобиля любым удобным способом (домкрат или электрический подъемник).
  2. Снятие колеса. Для этой процедуры используется ключ №21.
  3. Поворот ступицы колеса в нужном направлении (для удобства демонтажа).
  4. Откручивание болтов суппорта.
  5. Снятие суппорта при помощи ключа №14.
  6. Снятие старых колодок.
  7. Смазка посадочных мест. Для этого используется медная смазка.
  8. Установка новых колодок.
  9. Смазка колодок с использованием медной смазки.
  10. Установка суппорта. Для сжатия суппорта должен применяться специальный инструмент.
  11. Затягивание болтов суппорта. Процесс затягивания должен быть умеренным. Данную процедуру рекомендуется выполнять вручную.
  12. Смазка суппорта при помощи медной смазки.
  13. Смазывание посадочного места перед монтажом колеса.
  14. Установка колеса.

Ниже вы можете посмотреть фотографии процесса замены колодок на Ниссан.

Замена передних колодок Ниссан (фото)

Снимаем старые передние тормозные колодки:

Вот так выглядит тормозной диск со снятыми тормозными колодками:

Пример новой тормозной колодки и изношенной:

Смазываем медной смазкой:

Ставим новые тормозные колодки:

Ставим обратно суппорт:

После этого смазываем суппорт медной смазкой, а также посадочное место под колесо. Ставим обратно колесо и затягиваем болты. Проверяем и прокачиваем тормозную систему, а также проверяем уровень жидкости в бачке.

Замена задних тормозных колодок Ниссан (фото)

Здесь работа мало чем отличается от замены передних колодок.

Итак, вот тормозной диск, суппорт без колодок:

Вот так выглядит изношенная тормозная колодка и новая.

Обрызгиваем очистителем. Затем медной смазкой.

Прежде чем поставить тормозные колодки, их также нужно обрызгать медной смазкой.

Ставим колодки на место и затягиваем суппорт.

Ставим колесо на место и затягиваем болты.

Прежде чем ехать прокачайте тормозную систему и проверьте уровень тормозной жидкости.

Дополнительная информация

Срочная замена тормозных колодок потребуется в том случае, если:

  • фрикционная накладка имеет толщину меньше миллиметра,
  • накладка неплотно прилегает к основной части колодки,
  • на поверхности накладки появилось масло.

Выводы:

Как правило, процесс замены тормозных колодок на Ниссан не столь сложен, однако если вы являетесь новичком в плане обслуживания и ремонта своего авто то стоит сперва доверить эту работу опытному механику в любом из специализированных автосервисов.

Замена задних колодок ниссан

  • Home
  • BMW 3
  • Ford Mondeo
  • Honda Accord
  • Nissan Primera
  • Volkswagen Passat
  • Opel Vectra
  • Peugeot 406

Nissan Primera: Задние тормоза — Замена тормозных колодок


Монтажная схема задних барабанных тормозов. Большая стрелка указывает на переднюю часть автомобиля

1 — вентиль прокачки, 5 — 8 Н•м 2 — тормозной трубопровод с накидной гайкой, 15 — 18 Н•м 3 — болт, 6 — 10 Н•м 4 — анкерный штифт колодок 5 — пробка 6 — колесный тормозной цилиндр 7 — болт, 40 — 55 Н•м 8 — верхние возвратные пружины 9 — стопорная защелка 10 — рычаг колодок 11 — тормозные колодки 12 — нижняя возвратная пружина 13 — анкерная пружина колодок 14 — чашка пружины 15 — пружина регулятора 16 — регулятор колодок

Руководствуясь иллюстрацией выше: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите заднюю часть автомобиля на опоры. Передние колеса должны быть заблокированы (те кирпичи), чтобы автомобиль не мог съехать с опор.

Снимите задние колеса.

Отпустите ручной тормоз.

Снимите тормозной барабан. Если автоматическое регулировочное устройство работает безупречно, может быть, что тормозные колодки зацепятся за барабан. Чтобы ослабить крепление барабана, нужно установить регулировочное устройство в обратное положение.

Для этого удалите пробку с обратной стороны щита тормоза в показанном на иллюстрации ниже месте и вставьте в отверстие отвертку, как показано на иллюстрации ниже. Нажмите отверткой внутрь, чтобы освободить рычаг на внутренней стороне.


Установка автоматического устройства регулировки внутри тормозного барабана

1 — щит тормоза 2 — анкерный штифт колодки 3 — пробка 4 — отвертка 5 — тормозная колодка 6 — пружина анкерного штифта 7 — приводной рычаг

Теперь потребуются два болта М8 Х 1.25, которые ввинчиваются в показанные на иллюстрации ниже места. Равномерно затяните болты, пока не снимется тормозной барабан.


Прочно сидящий барабан снять за счет ввинчивания двух болтов в указанные места.

Снимите анкерные штифты и пружины. Для этого нажмите штифт с обратной стороны на щит и поверните щипцами чашку пружины на передней стороне, пока головка болта не сможет пройти через чашку. На иллюстрации эта работа показана наглядно. Снимите чашку и пружину и выньте штифт сзади. Таким образом, снимите оба штифта.

С помощью щипцов отцепите верхнюю возвратную пружину от тормозных колодок, отожмите колодки наружу и выньте регулятор посередине колодок. Выньте нижний конец тормозной колодки из контропоры. При этом освобождается нижняя возвратная пружина, которую можно снять.

Осторожно снимите тормозные колодки с тросом ручного тормоза.

Для этого сожмите пружину, пока конец троса нельзя будет вынуть из рычага.

Если требуется дальнейшая разборка, отцепите пружину от рычага регулировки.

При замене колодок рычаг нужно переставить на новые колодки. Если поверхность тормозного барабана имеет бороздки, барабан можно проточить, пока не превышается допустимый диаметр. Также измерьте овальность барабана, особенно если колодки перегревались при торможении. Если толщина материала тормозных колодок меньше 1.5 мм, колодки следует заменить в комплекте. Погнутые пружины, также, если они были погнуты при снятии, следует заменить. Колесный тормозной цилиндр описывается далее.

Установка тормозных колодок осуществляется в обратной снятию последовательности. Слегка смажьте смазкой концы тормозных колодок, а также места прилегания колодок к тормозному щиту, также смажьте опорные места регулировочного рычага. Регулировочные устройства должны быть смазаны на резьбовых местах маленьких колесиков и на соединении между регулятором и рычагом колодок и их следует установить на прежний тормозной щит. Помните о следующих моментах: Регулятор с правой стороны имеет правую резьбу.

Регулятор с левой стороны имеет левую резьбу.

Если тормозные колодки заменялись, установите рычаг на тормозные колодки, так чтобы он находился на передней стороне и установите на опорной цапфе новую стопорную защелку. Хорошо вставьте защелку в паз и затем, как показано на иллюстрации ниже, сожмите с помощью щипцов. Вставьте анкерные штифты и наденьте спереди пружины и чашки пружин. Поверните головки штифтов на 90°, пока головки не будут лежать в чашках.


После установки стопорного кольца хорошо вдавить его в паз опорного штифта.

На иллюстрации ниже схематически показано, как выполняется эта работа.


Элементы для снятия и установки анкерных штифтов тормозных колодок.

После установки тормозных колодок нужно установить тормоза в режим авторегулировки. Для этого отрегулируйте регулятор, пока диаметр тормозных колодок примерно не будет соответствовать диаметру тормозного барабана. Для этого измерьте диаметр барабана и тормозных колодок, как показано справа и слева на иллюстрации ниже.


Измерение диаметра тормозного барабана (1) и внешнего диаметра установленных тормозных колодок (2). Установить диаметр тормозных колодок на 0.35 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Сравните собранный тормоз с иллюстрацией ниже. Головка регулятора (т. е. разжимной штанги посередине) должна в любом случае быть ближе к передней части автомобиля. Обе стрелки указывают направление вращения барабана и переднюю часть автомобиля.

Наденьте тормозной барабан и несколько раз взведите ручной тормоз. Щелчки в тормозном барабане через некоторое время должны прекратиться.


Правильная сборка тормоза заднего колеса

1 — регулятор 2 — рычаг тормозных колодок 3 — конец троса ручного тормоза

Колесные тормозные цилиндры

Для снятия колесного тормозного цилиндра: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите тормозные колодки.

С обратной стороны щита тормоза ослабьте накидную гайку тормозного трубопровода.

Отвинтите колесный цилиндр от щита тормоза.

Разборка колесного цилиндра невозможна, так как установленный внутри регулировочный клапан ремонту не подлежит. Если цилиндр заржавел или потерял герметичность, его нужно заменить новым.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector