Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила эксплуатации аккумулятора на Мазда CX 5

Правила эксплуатации аккумулятора на Мазда CX 5

При частых длительных поездках на автомобиле Mazda CX 5 по трассе аккумулятор не требует обслуживания по нескольку месяцев или лет. Поездки по городу в режиме старт-стоп перегружает АКБ. Система I-stop, разработанная японскими инженерами, значительно экономит топливо при длительных остановках, но она препятствует самостоятельной подзарядке от генератора.

Смарт-зарядка помогает восстановить плотность, но ее не достаточно для длительной исправной работы АКБ в городе. Инструкция по эксплуатации рекомендует при городском цикле старт-стоп подзаряжать аккумулятор каждые 2-3 недели. При смешанном типе город-трасса подзарядка требуется по мере необходимости. Когда возникает необходимость? Как правильно снять, зарядить, установить? Когда требуется замена, инициализация? Как ее выполнить?

Когда требуется зарядка, когда замена?

Состояние заряда аккумулятора (SOC – State of charge) японского кроссовера Мазда CX 5 должно поддерживаться на уровне не ниже 80%, что соответствует плотности электролита 1,24 кг/л и напряжению без нагрузки 12,48 V. Если указанные величины ниже, требуется немедленная зарядка.

Замена аккумулятора целесообразна, если разрядка произошла до 35%, его напряжение опустилось до 12,06 V, плотность электролита достигла 1,17 кг/л. При более глубокой разрядке заменить аккумулятор потребуется неизбежно.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Как снять и установить АКБ с Мазда CX 5

Снятие аккумулятора Мазда CX 5 производится просто:

  • отключите от минусовой клеммы кабель датчика тока;
  • отсоедините минус;
  • снимите плюс;
  • снимите фиксатор;
  • достаньте батарею.

Установка производится в порядке обратном снятию. При манипуляциях с АКБ особенно важно, чтобы кабель датчика снимался первым, а надевался последним. Так Вы избежите ошибок в работе электроники.

Зарядка

Аккумулятор японских автомобилей Мазда CX 5 заряжается постоянным током 10А. В целях ускорения процесса некоторые владельцы увеличивают силу тока до 15А, однако это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации батареи. Известны обратные случаи, когда для зарядки аккумулятора Мазда CX 5 используется ток 5А в целях продления службы.

Наиболее комфортным и простым способом зарядки является использование автоматизированного устройства. CTEK MXS 10 соответствует всем требованиям Мазда CX 5. Позволяет заряжать как в помещении, так и не снимая АКБ с автомобиля.

Используя зарядное устройство, требующее ручной регулировки, необходимо сначала ареометром замерить плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Обычно она отличается, Вам нужно ориентироваться на минимальное показание.

Норма плотности зависит от температуры окружающего воздуха. Дома она составляет около 22-23°C. При плотности:

  • 1,24 кг/л заряжайте батарею постоянным током 10А в течение 2-х часов;
  • 1,21 кг/л – 2,5 часа;
  • 1,17-1,18 кг/л – 3 часа.

Ежечасно проверяйте силу тока, при необходимости регулируйте на 10А.

После окончания зарядки аккумулятор рекомендуется оставить на сутки в покое. Если нет такой возможности, желательно подождать минимум 6 часов. После замерьте плотность в банках. При комнатной температуре она должна быть 1,25-1,27 кг/л. Если показатель ниже, а Вы уверены в исправности зарядного устройства, срок службы аккумулятора с Вашего автомобиля истек, его придется заменить.

Стабилизация и инициализация АКБ

Процедуру еще называют пропиской, она требуется при замене на новый аккумулятор, зарядке старого для синхронизации работы батареи и японского бортового компьютера.

Процесс инициализации АКБ на Мазда CX 5:

  • при выключенном двигателе установите выключатель в позицию On;
  • модели с дисплеями выводят предупреждающее сообщение, отключите его через кнопку Info;
  • установите рычаг коробки на нейтральную передачу;
  • выжмите тормоз;
  • при выжатом тормозе нажмите педаль газа, в течение нескольких секунд загорятся индикаторы на панели;
  • не отпуская тормоз, три раза нажмите газ, отпустите его, индикаторы должны погаснуть;
  • отпустите тормоз.

Контроль инициализации выполняется нажатием и удерживанием кнопки системы i-stop. При правильно прописанной батарее индикатор i-stop будет мигать зеленым цветом. При мигающем желтом инициализация после снятия выполнена с ошибкой, повторите ее.

Помните о своевременной проверке заряда АКБ. Особенно это актуально в мороз и при частых поездках в режиме старт-стоп. Температура замерзания электролита повышается обратно пропорционально его плотности. Так, при 1,27 кг/л электролит не замерзает вплоть до -60°C, для 1,17 кг/л достаточно -16°C, чтобы замерзнуть.

Mazda CX-5. Руководство — часть 168

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля,
выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

Зарядка аккумуляторной батареи

Перед тем как обслуживать или заряжать ак-
кумуляторную батарею, заглушите двигатель
автомобиля и выключите все потребители
электроэнергии.

Для того чтобы отключить аккумуляторную
батарею от бортовой электрической сети, сна-
чала отсоедините клемму от отрицательного
вывода батареи. При подключении аккумуля-
торной батареи к бортовой сети присоединяй-
те клемму к отрицательному выводу батареи в
последнюю очередь.

Перед тем как заряжать аккумуляторную бата-
рею, проверьте, чтобы со всех аккумуляторов
батареи были сняты крышки.

(Автомобили с системой i-stop)

Запрещается заряжать аккумуляторную бата-
рею в режиме быстрого заряда.

Если аккумуляторная батарея разрядилась за
сравнительно короткое время, например, из-за
того, что фары горели слишком долго при не-
работающем двигателе, то необходимо заряжать
аккумуляторную батарею в течение продолжи-
тельного времени небольшим зарядным током,
величина которого зависит от емкости батареи и
мощности зарядного устройства.

Если аккумуляторная батарея разряжается
постепенно из-за высокой электрической на-
грузки в процессе эксплуатации автомобиля, то
необходимо зарядить аккумуляторную батарею
нормальным зарядным током, величина кото-
рого зависит от емкости батареи и мощности
зарядного устройства.

Замена аккумуляторной батареи

Для покупки новой аккумуляторной батареи взамен
отслужившей свой срок обращайтесь на сервисную
станцию официального дилера Mazda.

Замена элемента

питания ключа

Если система не реагирует на нажатие кнопок на
пульте дистанционного управления и встроенный
индикатор не загорается, то возможной причиной
является разряд элемента питания ключа.
Замените элемент питания, не дожидаясь полной
потери работоспособности пульта дистанционного
управления.

Проверьте, чтобы элемент питания был
правильно ориентирован электрическими
полюсами. При неправильной установке (на-
рушении полярности подключения) возможна
течь электролита из элемента питания.

При замене элемента питания не касайтесь
внутренней схемы и электрических контактов.
Будьте осторожны, чтобы не погнуть элек-
трические контакты. Следите за тем, чтобы в
корпус пульта дистанционного управления не
попала грязь. Это может вывести его из строя.

Если замена элемента питания произведена
неправильно, то существует опасность взрыва
элемента питания.

При утилизации отслуживших элементов
питания соблюдайте следующие правила.

Изолируйте положительный и отрицатель-
ный полюса элемента питания с помощью
целлофана или изоляционной ленты.

Не разбирайте элементы питания.

Не бросайте элементы питания в огонь
или в воду.

Не деформируйте и не разбивайте элемен-
ты питания.

При замене используйте только элементы
питания такого же типа, что были установлена
на заводе-изготовителе (CR2025 или полно-
стью эквивалентные элементы).

Аккумулятор на Mazda CX-5: характеристики, замена, инициализация, i-stop

Японский кроссовер Mazda CX-5 выпускается с 2012 года. Производят его в Японии в г. Хиросима. Оснащается бензиновыми моторами объемом 2,0-2,5л и дизельным агрегатом 2,2л. Аккумуляторные батареи применяемые в автомобиле, японского стандарта JIS.

Какие аккумуляторы устанавливаются в Mazda CX-5

— АКБ с обратной полярностью (правый плюс) и стандартными по толщине клеммами;
— размеры штатной батареи для бензиновых моторов 232*175*200 мм (длина*ширина* высота);
— размеры штатной батареи для дизельных моторов 306*175*200 мм (длина*ширина* высота) ;
— пусковой ток для бензиновых моторов от 500-600А, для дизельных моторов 650-800 А;
— нижний бортик в аккумуляторе не обязателен (за него батарея НЕ крепится).

Модели аккумуляторов на Mazda CX-5:
бензин
Rocket SMF 75D23L 65Ah 580 A
Medalist 75D23L 65Ah 570A 232*175*222
Exide Premium 65Ah 580A 232*175*222
Varta Blue Dynamic 60Ah (D47)
дизель
Rocket SMF 115D31L 95Ah 790А 303*173*225
Medalist MF 115D31L 100Ah 800A 306*175*222

Замена аккумулятора на Мазда СХ-5

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: первой снимаем минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключом «на 10» ослабляем гайку прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала «плюс». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключом «на 10» затягиваем гайку и винт прижимной пластины. «Минус» надеваем последним и затягиваем гайку.

Если до замены аккумулятора горел значок ошибки «i-stop», то необходимо провести инициализацию новой батареи для блока управления электрооборудования. Для этого нужны следующие манипуляции:
1. Закройте все двери.
2. Два раза нажмите кнопку пуска двигателя (без нажатия педали тормоза).
3. При появлении на дисплее предупреждающего сообщения — удалите это сообщение при помощи переключателя INFO, расположенного на рулевом колесе.
4. Переведите рычаг коробки передач в положение N.
5. Удерживая педаль тормоза нажатой выполните следующие действия:
а) Нажмите педаль акселератора на 5+ сек
б)На панели приборов появится сообщение
в) Нажмите и отпустите педаль акселератора ТРИ раза
г) Сообщение на панели приборов исчезнет
6. Переключите включатель пуска двигателя в состояние OFF.

Читать еще:  Замена батарейки в ключе мазда 6

Хотим обратить внимание на систему I-Stop. Кроме того, что данная система глушит и запускает мотор при остановках дольше 3-х секунд, она умеет делать действительно полезные для мотора и аккумулятора вещи. Система состоит из датчика тока Intelligent Battery Sensor (IBS) (расположен на минусовой клемме) и блока управления электрооборудованием. Блок управления влияет на силу тока возбуждения в генераторе увеличивая или уменьшая его мощность, а также регулирует напряжение бортовой сети. Напряжение в сети не постоянное (14 Вольт), а может меняться от 12,4 до 15,4 Вольт.

Зачем это нужно? Если батарея заряжена (выявлено датчиком), а электроприборы не включены, то система I-Stop опустит напряжение до 12,4-12,7 Вольт. При таком напряжении ток заряда равен НУЛЮ. Аккумулятор зря не заряжается и нагрузка на мотор от работы генератора уменьшена до минимума. Результат: экономия топлива и увеличение срока службы АКБ (нет перезаряда). При быстром наборе скорости машиной, умная система I-Stop снизит мощность генератора, облегчая раскрутку мотора. При торможении двигателем наоборот система увеличивает мощность генератора и напряжение в сети (рекуперативное торможение) «бесплатная энергия заряда» для батареи.

Блок управления с датчиком тока отслеживают уровень заряженности батареи и силу тока прокрута. Если АКБ разряжена ниже допустимых программой значений (60-70%) — не будет глушиться двигатель при остановках, до того момента когда батарея достаточно подзарядится. Именно система I-Stop «дает способность» аккумулятору стать супергеройской батареей старт-стоп )) Хотя многие ошибочно предполагают, что для этой системы подойдут лишь «особые» аккумуляторы EFB или AGM. Более навороченная батарея конечно предпочтительней. НО есть важный нюанс. В момент остановки автомобиля системой старт-стоп двигатель и ГЕНЕРАТОР НЕ РАБОТАЮТ. Вся электроника запитана на аккумуляторную батарею. Такие нагрузки (50+ Ампер) способны разрядить в ноль любую батарею за несколько десятков минут. Например, уже после нескольких 5 минутных остановок подряд даже самая продвинутая батарея будет разряженой. Именно поэтому блок управления отслеживает уровень заряженности АКБ. И если необходимо ускорить заряд, то напряжение бортовой сети будет поднято даже до 15 Вольт. Выше напряжение — выше ток заряда.

Важно! В момент замены, в Mazda CX-5 любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. После обесточивания могут появится «ошибки» компьютера, плавать холостой ход и т.п.

Кроме того, в бензиновых авто используются стартера, не требующих мощных токов прокрута от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Снятие и установка аккумулятора на автомобиле Мазда СХ-5

Как самим в домашних условиях правильно снять и установить аккумуляторную батарею на автомобилях Мазда СХ-5.

Владельцы автомобилей Мазда СХ-7 и Мазда СХ-9, также могут найти эту информацию полезной для себя.

Для работы нам понадобится ключ на 10 и торцевая головка того же размера, на 10 мм. Для удобства снятия некоторых крепёжных предметов, добавьте в список ещё прямошпилевую (плоскую) отвёртку.

Важно:
Проверьте ещё раз, что вся электроника выключена ( Головное устройство, освещение и тп.), Зажигание находится в положении OFF ( выключено).
Приготовьте изолирующий материал ( полотенце, кусок ткани, полиэтилен и тп), он понадобится чтобы обернуть минусовую клемму на проводе, после отсоединения от аккумуляторной батареи. Этим несложным действием, мы предотвратим случайное касание минусовой клеммы провода отрицательного вывода на батареи, при извлечении аккумулятора из моторного отсека.

Ход работ по демонтажу аккумуляторной батареи.

Снимаем датчик тока

Самое первое, что мы должны сделать, это отсоединить датчик тока от минусовой клеммы. Датчик тока передаёт данные по работе аккумулятора (такие как сопротивление, ток, температурный режим) в блок PCM (Powertrain control module). Разъединяя датчик мы предотвращаем возможный ошибочный сигнал в «мозги» автомобиля..

Ослабляем гайку минусовой клеммы

Следующим этапом ослабляем гайку на минусовой клемме, откручивая против часовой стрелки, и легонько пошатывая снимаем с отрицательного вывода батареи клемму провода.

Снимаем минусовую клемму

Заворачиваем клемму провода в изоляционный материал и убираем вбок от батареи, чтобы не мешала дальнейшей работе.

Изолируем минусовый провод

Важно:
Всегда сначала обесточиваем минусовую клемму, отсоединяя ее первой от аккумуляторной батареи. Таким образом масса ( кузов автомобиля) останется без электрического потенциала и мы убережём автомобиль от непредвиденного короткого замыкания.

Открываем плюсовую клемму

Приподняв защитный пластиковый чехол ( у кого он установлен) с положительного вывода аккумулятора, 10 мм ключом ослабляем гайку на клемме и аккуратно снимаем её с аккумулятора. Обернув также изоляционным материалом ( ткань, полиэтилен и тп) убираем вбок и закрепляем.

Ослабляем гайку плюсовой клеммы

Снимаем плюсовую клемму с вывода батареи

Изолируем плюсовую клемму

Снимаем теплозащитный экран

Аккумулятор, ближней частью к себе, аккуратно, под углом вместе с теплозащитным экраном ( коробом) вытягиваем вверх из моторного отсека и ставим рядом с автомобилем на пол. Как вариант, сначала снять теплозащитный экран, а затем аккумуляторную батарею.

Батарея готова к демонтажу

При демонтаже батареи, будьте аккуратны, чтобы не уронить батарею.

Батарейный отсек освобождён

Осмотрите батарейный отсек, отчистите его от мусора, грязи. При необходимости проведите антикоррозийную обработку.

Монтаж новой или заряженной аккумуляторной батареи

Монтаж производится в обратной последовательности.

Новая батарея установлена в батарейный отсек

Выдержите по возможности временной интервал перед установкой батареи примерно минут 5. За это время блок РСМ удалит информацию о предыдущем состоянии снятой аккумуляторной батареи.
Уточнение. Ставить аккумулятор нужно с уже надетым на батарею теплозащитным экраном ( коробом). Так будет легче его установить.

Надеть теплозащитный экран

Теплозащитный экран надет

Подсоединяем плюсовую клемму на положительный вывод батареи, затягиваем гайку ключом на 10, закрываем защитным пластиковым колпачком плюсовую клемму.Также подсоединяем минусовую клемму к отрицательному выводу аккумулятора, затягиваем гайку.

Надеваем плюсовую клемму

Затягиваем клемму на плюсовом выводе батареи

Надеваем минусовую клемму

Затягиваем минусовую клемму

Подсоединяем датчик тока к минусовому проводу.

Проверяем надежность крепления батареи в отсеке.
Запускаем двигатель, тестируем электрические потребители ( ГУ, фары и тп).

Работы по снятию и установке аккумуляторной батареи на автомобиле Мазда СХ-5 выполнены.

Для получения более полной информации, можете обратиться к своему официальному дилеру.

Видео. Замена Аккумулятора на Мазда СХ-5

Аккумулятор Mazda CX 5

С проблемой разряженного аккумулятора сталкивался каждый автомобилист. Причины скоропостижного выхода из строя разные: плохое качество изготовления, нарушение условий эксплуатации, естественный износ.

Решение о замене батареи принимает мастер СТО, который проводит комплексную диагностику технического средства.

Какой аккумулятор стоит на Mazda CX 5

Наступает момент, когда нужна замена АКБ. И вот здесь у владельцев возникает проблема: какую марку купить, какой емкости, по какой цене.

Ряд водителей приобретают аналогичную АКБ, которая была установлена ранее. Возможно, это и верно, но что делать, если модель батареи уже не изготавливается. Очевидно, нужно искать пути решения вновь.

Параметры АКБ, которые необходимо обязательно проверять перед покупкой:

  • Размер: длина, высота, ширина;
  • Схема подключения клемм;
  • Номинальная емкость аккумулятора;
  • Сила пускового тока.

Применительно для источника питания автомобиля Мазда СХ 5 параметры АКБ следующие:

  • Правая полярность плюсовой клеммы;
  • Емкость 95 Ah;
  • Сила тока 800 А;
  • Тип клемм: стандарт.

Габариты заводского аккумулятора на Мазда СХ 5: длина 308 мм х ширина 229 мм х высота 175 мм., вес 23.9 kg.

Читать еще:  Мазда сх 7 расход топлива на 100 км

Каталожные артикулы, цены аккумуляторных батарей на Мазда СХ 5

Наименование / артикул / номер ОЕМЦена (Руб.)
DETA DA954От 5400
—/— DB974—/—
—/— DB797—/—
—/— DB710—/—
—/— DB736—/—
—/— DB620—/—
—/— DB454—/—
BOSCH 0092S40280От 6100
EXIDE EB954От 5500
—/— EA954—/—
YUASA YBX5335—/—
—/— YBX5027—/—
BOSCH 0092S5A150От 6100
BOSCH 0092S5A110—/—
—/- 0092S5A080—/—
—/— 0092S5A050—/—
—/— 0092S50150—/—
—/— 0092S50080—/—
—/— 0092S50074—/—
—/— 0092S50040—/—

*цены уточняйте у производителей на момент покупки.

Характерные признаки неисправности АКБ Mazda CX 5

  • Мутная консистенция электролита в банке;
  • Свинец осыпается с пластин;
  • При зарядке кипят несколько банок;
  • Обильное кипение всех банок;
  • В процессе зарядки аккумулятора сила тока не уменьшается, а увеличивается;
  • При нагрузке вилкой силой тока в 100А, напряжение снижается до 10 Вольт;
  • Проверка состояния путем активации ближнего света на 4 – 5 минут. В исправном состоянии напряжение показывает не менее 12.2 В. При показателях ниже 12.0 В — батарея подлежит утилизации;
  • Проверка времени до полной разрядки при помощи лампочки 100 Ватт;
  • Проверка батареи на саморазряд: заряжаем по максимуму, после чего проводим контрольный замер. Если показатель свыше 0.4 В — источник питания подлежит замене;
  • В процессе зарядки батарея чрезмерно нагревается;
  • В пластиковом корпусе трещина, вмятина, прочие дефекты, что привело к утечке электролита;
  • Вблизи батареи слышен запах сероводорода;
  • Утечка электролита из-под пробки (крышки);
  • Напряжение на тоководах ниже 9.0 В;
  • На приборной панели загорелась лампа — индикатор, оповещающий об отсутствии заряда аккумулятора.

Что делать если сел аккумулятор на Mazda CX 5

Если вы забыли выключить на ночь магнитофон, габариты в автомобиле, то зарядить АКБ не сложно. Даже в пути можно прикурить клеммами от другой машины. Другое дело, когда батарея вышла из строя по сроку «службы», реанимация — дело сложное.

Главная задача состоит в очистке свинцовых пластин от окислительного налета. Накипь образовывается в процессе систематического заряда – разряда батареи. С каждым разом толщина слоя все увеличивается. В конечном итоге заряд перестает поступать на свинцовые пластины.

Очистку проводим при помощи специальной жидкости, перед этим необходимо снять источник питания со штатного места. Покупаем новый электролит, проверяем его плотность, она должна быть не ниже 1,28 г/куб.см. В нем разводим присадку, заливаем полученную смесь в аккумулятор.

Закручиваем пробки, подключаем клеммы, выставляем силу тока в 10-ть раз выше номинальной, запускаем заряд. После нескольких часов зарядки, полностью разряжаем батарею. Повторяем цикл 3 – 5 раз.

Повторно замеряем напряжение на клеммах, оно не должно быть ниже 13.8 В. При необходимости повышаем плотность электролита до 1,28 г/куб.см., добавляем дистилированную воду.

Если автомобиль в зимнее время «ночует» в гараже, ресурс эксплуатации увеличивается на треть. Негативное воздействие отрицательных температур минимизировано, в отличие от тех машин, которые на открытых стоянках.

Периодически проводите осмотр АКБ на предмет целостности, отсутствия следов разгерметизации, утечки электролита. Ежеквартально подзаряжайте от пускового устройства не менее 8-ми часов. Лучше всего заряжать АКБ ночью, когда ее заряд не расходуется.

Периодически подтягивайте крепления клемм, очищайте их от наслоений, окиси. Избыточное количество серы ухудшает контакты клемм.

Средний срок службы батареи 5 – 7 лет, в зависимости от марки, технических характеристик, качества изготовления.

Заряжаем и обслуживаем по науке аккумулятор Мазда СХ-5

Аккумулятор Мазда СХ 5 – достаточно надежный агрегат, и прослужит длительное время, если точно соблюдать условия его эксплуатации. Это не так уж сложно, однако внимания батарея требует к себе побольше, чем, например, пыльник амортизатора.

Особенности аккумулятора Mazda CX 5

Главный показатель состояния аккумуляторной батареи (АКБ) – степень зарядки. В официальной документации Мазда этот важный параметр обозначен как State Of Charge (SOC). Нормальными условиями работы аккумулятора считается диапазон SOC 80-100%. При использовании автомобиля для длительных поездок без частых остановок АКБ не требует специальной подзарядки: используемая энергия автоматоматически восполняется с помощью генератора.

Но эксплуатация Mazda CX 5 в условиях города приводит к тому, что SOC постоянно уменьшается – на аккумулятор ложится задача поддержания в рабочем состоянии бортового компьютера и многочисленного электрооборудования автомобиля вовремя работы с отключенным двигателем, а генератор просто не успевает восполнить потери на пуск автомобиля за относительно краткосрочные периоды езды.

Особенно этому способствует система i-stop, автоматически останавливающая двигатель при длительных остановках на светофорах и в пробках. АП ведь именно во время таких остановок генератор мог бы накопить энергию. Частично эта проблема решается специальной смарт-зарядкой, которой оснащена Mazda CX 5.

Справка! Смарт-зарядка – особая система «помощи» аккумулятору автомобиля. Умная зарядка увеличивает напряжение генератора перед остановкой (отслеживает усилие в тормозных цилиндрах и обороты двигателя), использует кинетическую энергию автомобиля для зарядки, а также другими способами «облегчает жизнь» автомобильной батарейке.

Однако даже эта система не может полностью компенсировать потери аккумулятора при езде в городских условиях с применением i-stop. В среднем потеря SOC составляет около 1.16% в сутки. Нетрудно посчитать, что в таких условиях значение SOC снизится до эксплуатационного минимума (80%) за 17-18 дней. Действительно, мануал рекомендует заряжать батарею каждые 2-3 недели.

Если вы эксплуатируете автомобиль в смешанном (загородно-городском) режиме, можно заряжать аккумулятор на Mazdacx 5по необходимости. Для самостоятельного определения уровня SOC следует измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зависимость между плотностью электролита, SOC и напряжением аккумулятора смотрите в таблице.

Плотность электролита (кг/л)SOC (%)Напряжение АКБ (V)
1.2710012.6
1.195012.2
1.1552512
1.111.9

Важно! Плотность электролита, помимо SOC, зависит от ряда других факторов, самый значимый из которых – температура атмосферного воздуха. В краткой таблице приведены данные для температуры 22 Co. Более подробные таблицы для различных температур прописаны в мануале к автомобилю Mazda CX 5.

Если возникла необходимость произвести зарядку батареи, это несложно сделать в домашних условиях.

Зарядка в домашних условиях

Необходимо определить время зарядки аккумулятора. Для этого снова понадоится плотность электролита. При плотности 1,24 кг/л время зарядки составит 2 часа, при 1,17 кг/л – 3 часа.

Аккумулятор для Мазда CX 5 заряжают постоянным током силой 10 Ампер. АВ процессе зарядки сила тока может меняться, поэтому ее проверяют минимум один раз в час.

После окончания отведенного на зарядку времени батарею отключают от источника тока и оставляют на 12-24 часа (если такой возможности нет – хотя бы на 6). После чего снова измеряют плотность электролита во всех (!) банках. Значение не должно отличаться от соответствующего SOC 100%,более чем на 0,02 кг/л. Для комнатной температуры (22C o ) плотность в каждой из банок АКБ должна быть не менее 1,25 кг/л. В противном случае самое время задуматься о замене аккумуляторной батареи.

Инициализация аккумулятора

Нет смысла подробно описывать достаточно простую процедуру снятия старой батареи и установки нового аккумулятора на Мазда сх 5. Отдельно стоит остановиться на процедуре инициализация.

Инициализация – своеобразное «знакомство» нового АКБ с бортовым компьютером, его «прописка» в системе. Выполняется процедура так:

  1. Двигатель отключается, после чего выключатель приводится в положение ON.
  2. Рычаг КПП или селектор «автомата» приводятся в положение N.
  3. Нажать педаль тормоза и не отпускать!
  4. Нажать газ и удерживать до загорания индикатора заряда АКБ и Master Warning.
  5. Трижды нажать и отпустить газ — АКБ и MasterWarning должны погаснуть.
  6. Можно отпустить тормоз.

Инициализация аккумулятора закончена. Проверить правильность иницилизации можно, зажав кнопку включения ай-стоп. Мигание зеленого индикатора i-stop укажет, что новый аккумулятор «прописался» в системе корректно.

  • 0 комментариев

Маленькие машины привлекают внимание представительниц прекрасного пола благодаря изящному дизайну, экономичности и доступной цене. Поэтому…

Технический осмотр – проверка состояния автомобиля, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. По законодательству периодически…

Аккумуляторы для автомобиля – основная электрическая часть автоэлектрики, предназначенная для питания бортовых систем и запуска…

Форум: Mazda CX-5 (2011-2016)

Долго присматривался к мазда сх-5, вчера прошел тест на автомате и удивил расход: 16,8 литра по городу в тестовом режиме, общий пробег тестового авто по спидометру – 10.000 км . Я не знаю как другие ездят, я вроде бы ездил как обычно в городе 3-4-5 передачи, и в ручном режиме попробовал переключаться. В целом впечатления нормальные от машины, повороты проходит уверенно, почти как мазда-3, кренов особых нет. При наборе скорости и при обгоне авто медлит 1-2 сек, потом с ревом ускоряется – здесь я со многими согласен. Тест был минут 25, по разным улочкам, подъемы в горку, спуски, повороты, спасибо менеджеру. Все это было практически без пробок, откуда такой расход? И сколько нужно обкатывать машину, чтобы было так – как заявляет производитель и пишут многие владельцы: 9-11 л в городе. Получается, что расход в городе у 2-х литрового бензинового Скай-актива, такой-же, как и у других кроссоверов типа Спортидж, Аутлендер и Ниссан “Икс-трейл”? А все остальное реклама и не желание тех, кто купил признаться, что в городе расход большой (я уже не знаю какой расход в пробках) и их ожидания обмануты? А может подождать дизель? Ведь экономные европейцы покупают 80 % дизелей, а 20 % бензиновых берут наверное просто любители мазды, которые ей многое прощают, как -3 или 6 модели, это: шумка и расход бензина.

Александру-такой расход о котором Вы пишите на тестовой машине скорей всего вызван тем, что показатель расхода топлива долгое время не обнуляли. Попробуйте обнулить расход бензина на любом супер экономичном автомобиле и постойте минут 5 с заведённым двигателем. Расход будет 100 л. на 100 км. Сегодня ездил по городу, предварительно обнулив показатели расхода. Вышло 10,8 л.и это с пробками. На трассе при скорости 100-110 км. в час получилось 6,8 л. До СХ-5 был РАВ-4, 2006 г.в. По ощущениям и расходам МАЗДА экономичней. Правда РАВ ездил на А-92, а МАЗДУ заправляю А-95. Поэтому экономии на топливе пока не ощущаю. В целом машина нравится.

Проехала по трассе 1000 км. Аккумулятор показал 11.7v. как следствие, не работает i-stop. ОД сказал, что полностью аккумулятор могут зарядить только они. Это так ?

Алексею. Поскольку Вы ранее ездили на рав4 убедительно прошу дать развёрнутое сравнение с сх5. Прошу потому, что стою перед выбором купить рав4, кашкай или сх5. Заранее благодарю.

Игорю – МАЗДА воспринимается мной как более современный автомобиль. На ходу СХ-5 комфортабельней РАВа, хотя колёса на 19, шумоизоляция намного лучше. Отделка на хорошем уровне. У меня комплектация спорт, т.е.полная. Какая будет надёжность СХ-5 покажет время. Я взял МАЗДУ, т.к.ТОЙОТА не предлагает нового РАВа. Сейчас продаётся рестайлинговая модель 2006г., которой я владел 6 лет. Скажу честно РАВ хороший и, самое главное – надежный автомобиль. За 6 лет не перегорело ни одной лампочки. Но МАЗДА тоже очень нравится. Решать Вам Игорь!

А можно ли заряжать аккумулятор Мазда сх-5, не снимая клеммы на самом автомобиле, и при этом, каким зарядным устройством?

Для Игоря (его отзыв о Мазда сх-5):
Сравнение Rav4 и СX-5
По комфорту:
Toyota RAV4 предлагает задним пассажирам более удобные сиденья для головы и ног, чем Mazda CX-5, что делает его немного более удобным для водителя и переднего пассажира.
По удобству:
Mazda CX-5 требует меньше остановок на АЗС, чем Toyota RAV4, делая его более удобным в управлении.
По цене:
Есть много факторов, которые необходимо учитывать при расчете общей стоимости автомобиля, при выборе RAV4 или CX-5, это будет стоить вам примерно то же самое.
Размеры:
Toyota RAV4 примерно такой же ширины, как и Mazda CX-5. Если посмотреть на общую длину, Toyota RAV4 занимает примерно столько же места в вашем гараже, как Mazda CX-5.
Мост:
У Toyota RAV4 несколько более высокий крутящий момент, передает мощность на колеса немного более эффективно, чем CX5.
Радиус поворота:
Toyota RAV4 имеет тот же радиус поворота как Mazda CX-5.
Тяговитость:
Тяговое усилие Toyota RAV4 лучше, чем на CX-5, Rav4 имеет немного больше лошадиных сил, чем Mazda CX-5.
Для отдыха:
С точки зрения отдыха, в RAV4 и в CX5 помещается примерно такое же количество людей. Toyota имеет более просторное грузовое пространство для ваших сумок или других предметов, чем Mazda.
Гарантия
Toyota RAV4 даёт те же основные гарантии, как Mazda CX-5.

Если проблемы с АКБ меняйте по гарантии. Мне 15 октября будут менять, хотя машина заводится и i-stop работает.

Большое спасибо Алексею и Валерию. Смотрел тест-драйв по Грузии. Испытатели чётко показали жигулёвский рёв СХ5 при разгоне. В остальном действительно неплохая машина (правда с задранным ценником).

О войлочных подкрылках – главное не ставить диски с выносом. Я в свое время на матрешке поставил такие диски – в результате задние войлочные подкрылки выдавил – изменилась геометрия хода заднего колеса. А так они очень хороши – тихо, крепко держаться. Не надо ничего сверху ставить. Глупости это.
Расход – прямо зависит от качества топлива, заливал 95 Лукойл – расход в городе 9. На трассе с полутонным прицепом на скорости 120 – расход 10.5. Но закрыли единственную в городе Лукойловскую заправку, теперь заливаю 92 как пишут “Уфимский 100%” – расход 11-12.
С АБ похоже у многих беда (почитайте на сайте cx5), и у меня начинается. Целый день заряжал умным ЗУ Инелко без откидывания клемм, причем поставив на сигналку – бесполезно, зарядить не вышло. Сегодня поставил на зарядку сняв с сигналки но также с клеммами – вечером будет видно. В мануале четко – заряжать без клемм, но говорят если снять клеммы больше чем на час “мозги” слетают и нужна инициализация многих систем. Всем удачи.

Как поменять батарейку на ключе Мазда CX-5

Все хорошо, пока оно работает. Владельцы Мазды давно привыкли открывать машину с помощью брелока. Но со временем он начинает срабатывать не с первой попытки. Скорее всего, пришла пора поменять элемент питания в нем. Ниже мы расскажем, как происходит замена батарейки в ключе Мазда CX-5.

Чаще всего такая необходимость возникает в холодное время года, когда источник тока в брелке разряжается быстрее. Поэтому нужно иметь запасную «таблетку» и знать, как самому вставить ее в брелок. Обычно оповещение о разрядке появляется на дисплее автомобиля. Замена ее в автосервисе стоит около 400 рублей. Разберемся, как избежать лишних затрат и поменять «таблетку» самостоятельно.

Замена элемента питания

Для работы понадобится маленькая плоская отвертка и новый элемент питания. К этой модели подойдет батарейка в виде «таблетки» под номером CR2025. Батарейку в ключ Мазда СХ-5 выпускают фирмы Panasonic, Sony, Duracell, Energizer, Maxwell. Для Мазды 3 и 6 маркировка элемента — CR1620.

Последовательность действий:

  1. Нажать на кнопку и снять сам ключ из брелока. Чтобы отсоединить его в устройстве для Мазды 6, нужно отверткой нажать на специальный флажок блокиратора в углублении.
  2. Внутри есть прорези, нужно аккуратно вставить в них отвертку и повернуть ее вдоль своей оси. Таким образом немного приоткрываем верхнюю крышку. Следует сделать это по очереди с каждой стороны.
  3. Бережно разъединяем корпус. Снимаем крышку и откладываем ее в сторону. Сверху на батарее находится круглая заглушка с уплотнительным кольцом.
  4. Снимаем эту круглую крышечку.
  5. Достаем старый источник тока.
  6. Вставляем на его место новую батарею.
  7. Расправляем резиновое уплотнительное кольцо на заглушке и закрываем им энергоноситель.
  8. Соединяем верхнюю и нижнюю половинки корпуса, защелкиваем места их соприкосновения.
  9. Вставляем ключ на место.

Теперь, чтобы удостовериться, что замена батарейки в брелке прошла удачно, нужно нажать на кнопку и убедиться, что ключ свободно выдвигается из корпуса. Когда меняешь «таблетку», нужно помнить, что вставлять ее в корпус надо так, чтобы знак «+» был внизу.

Далее можно удостовериться, что с помощью брелка машина легко ставится на сигнализацию и снимается с нее.

Если даже после замены источника тока охранная сигнализация не включается, значит имеет место неисправность аккумулятора. Тогда необходимо поставить на зарядку севший аккумулятор. Как открыть машину, если сел аккумулятор →

В заключение отметим, что поменять элемент питания в брелках для автомобилей этой марки совсем не трудно, нужна лишь аккуратность, плоская отвертка и наша статья.

Читайте также, как поменять батарейку в ключе Фольксваген →

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector