Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регламентное техническое обслуживание Киа Сид JD

Регламентное техническое обслуживание Киа Сид JD

Выпуск Киа Сид JD стартовал в 2012 году. Машины комплектовались тремя бензиновыми модификациями силовых агрегатов:

  • 1.4 109 л.с.;
  • 1.6 122 л.с.;
  • 2.0 143 л.с.

И двумя версиями дизельных ДВС с турбиной (для европейского рынка):

  • 1.6 115 л.с.;
  • 2.0 140 л.с.

Рассмотрим регламент ТО Киа Сид JD для бензиновых двигателей объемом 1.4 и 1.6, так как на них наибольший спрос в России.

В зависимости от конкретных климатических и эксплуатационных условий, может потребоваться уменьшить вдвое интервалы технического обслуживания Kia Ceed.

Когда нужна замена свечей зажигания на автомобиле Киа Рио 3

Для бесперебойной работы двигательного агрегата нужно соблюдать регламент ТО. Замена свечей на Киа Рио согласно рекомендациям производителя выполняется не позднее 60 тыс. км пробега. При техобслуживании необходимо оценить состояние системы зажигания, отрегулировать зазор между контактами. В норме это расстояние должно быть в пределах 1,0-1,1 мм.

Владельцы же автомобилей Киа Рио замену свечей зажигания рекомендуют проводить с периодичностью 20 тыс. км. Но часто эти детали работают нормально значительно дольше.

Поэтому, прежде чем поменять свечи на Киа Рио 3, достаточно проверить износ детали.

Устройства зажигания в хорошем состоянии можно продолжать использовать до появления признаков ухудшения работы. Каталожный номер этих деталей в автомобиле Киа Рио 3 – 1885510060 типа NGK или CHAMPION.

Меняя свечи нужно учитывать несколько нюансов: выставить зазоры и выбрать качественные элементы зажигания. Сам процесс замены свечей на Киа Сид довольно простой и не требует специальных знаний, главное иметь инструменты и руки с нужного места.

Свеча. При этом слове у разных людей возникают разные ассоциации. Кто-то вспомнит романтический ужин, у кого-то всплывёт картинка слабого освещения квартиры из недавних перебоев электричества, кому-то представится церковный зал, некоторые кинут немного опасливый взгляд на аптечку, а вы уже прочитали заголовок и подсмотрели первую картинку.

Информация ниже наиболее актуальна для двигателей имеющих штатные никелиевые свечи зажигания.

В замене свечей зажигания автомобиля самое непонятное — это требуемый интервал их замены. Совершенно однозначно он не соответствует официальному регламенту. Рассчитан регламент на один тип условий эксплуатации — лёгкие, о чём в книжке сказано отсылкой на более частую замену некоторых расходников при тяжёлых условиях эксплуатации. Причём такой отсылки про свечи зажигания в книжке просто нет, что очень нехорошо. Когда вы стоите в пробке, то свечи работают и центральный электрод подвергается эрозии, а вот одометр-то стоит на месте. Также ускоренному износу свечи подвергаются и при высоких оборотах, давление в камере сгорания хоть и выше (при высоком давлении скорость эрозии ниже), но и увеличенная температура даёт о себе знать. Официальный регламент Cee’d JD и JD FL обязывает замену свечей зажигания производить на 60000 км. Официальный регламент Cee’d ED FL и новых Hyundai, с такими же двигателями и полностью аналогичной системой зажигания, говорит о цифре в 30000 км. Как можно верить таким не состыковкам? Ничего такого не изменено, что могло увеличить срок службы свечей аж в два раза!

Ресурс свечей, как и ресурс масла, можно выразить в моточасах (мч). При переменных условиях эксплуатации за некоторое количество мч набегает примерно равные режимы работы на износ. По-моему опыту (с третьей машиной), ощутимые изменения в работе двигателя, лечащиеся заменой свечей зажигания, наступают к 600 мч. Каждую третью замена масла меняем свечи. Удобно. Можно подвердить выбранный интервал наглядно.

Видимые изменения зазора означают что свеча уже не работает как новая. За

584:42 мч ощутимых ухудшений в эксплуатационных характеристиках автомобиля не возникло. Есть улучшения. Многие пишут, прошло n-километров с покупки и машина прям-таки едет лучше, чем было! Вы же знаете, что увеличение зазора свечи зажигания лишь добавляет мощности искре, к тому же поджиг смеси происходит эффективнее, за счёт увеличения размера искры? Вполне разумное объяснение «пробуждения» машины, для такого пробега. Несмотря на улучшения при рабочем режиме, на холостых оборотах я уже стал замечать какие-то дополнительные вибрации, которых не было до этого. Повышенный шум на высоких оборотах. Не считаю это прямыми ухудшениями эксплуатационных характеристик, просто свечи по другому работают в несовсем штатных для них условиях. Это не только из-за того, что смесь сгорает быстрее, а ещё из-за того, что при увеличении зазора, искра становится менее стабильной и «ровной». Дожидаться ухудшений не стоит, на то и рассчитана регламентная замена расходников, а не замена детали по фактическому выходу из строя. Искра пробивает пространство по пути наименьшего сопротивления и, при критичном увеличении зазора, этот путь может оказаться не к боковому электроду.

Такому быстрому старению не подвержены свечи из тугоплавких и устойчивых к эрозии материалов — платиновые или иридиевые. Всё чаще и чаще их установливают штатно, что связано, в первую очередь, с совершенно неприемлимым сроком службы никелиевых свечей зажигания в новых моторах. Это относится и к Cee’d JD, с моторами GDI и T-GDI. При выборе свечей зажигания, на свой MPI двигатель, я сначала даже решился на иридиевые свечи — поставить и забыть про них, года так на три, но вспомнил одну деталь — официальный дилер. Обсуждать вопрос об отсутствии необходимости замены с дилером мне как-то не хочется. Можно было бы на ТО сменить хорошие иридиевые свечи на новые, что вышло бы всё равно дешевле нескольких комплектов никелиевых за этот период, но есть ещё одна причина отказа от иридиевых — установка неодобренной заводом-изготовителем детали влечёт за собой усложнённые разбирательства при возможных гарантийных обращениях. Так что, мой выбор остался за стандартными никелиевыми свечами. У кого нет гарантии, не важна гарантия или не пугает возможная волокита, то, думаю, стоит ставить иридиевые свечи. При городском цикле на

60000 км их должно хватить, а скорее всего и больше. Артикул абсолютно подходящих иридиевых свечей — Hyundai/KIA 1884610060 (NGK SILZKR6B10E), они же штатные для GDI двигателей Cee’d (для T-GDI есть исключения!). Кстати, под кодом оригинала они дешевле, чем под кодом NGK.

Выбор производителя свечей в этот раз был быстрым, всё изучено ранее. Опираясь на теорию по работе свечей зажигания и опыт с прошлым Cee’d — оригинал. Например, популярные свечи Denso, причём модель позиционирующаяся на Cee’d, просто напросто имеют другую конструкцию! Выступ межэлектродного зазора у них 1.5 мм, а штатный 3 мм.

Исходная фотография отсюда

Искра в камере сгорания будет располагаться выше, а ведь лучшее сгорание смеси происходит при поджиге ближе к центру камеры сгорания. И даже свечи под маркой производителя оригинальных уже могут оказаться не совсем такими, при одинаковом конструктиве некоторые их параметры могут отличаться — не просто так на них отмечают более грубую работу двигателя, в отличии от оригинальных.

Читать еще:  Где находятся предохранители на киа рио

Оригинал же лучше выбрать от производителя NGK.
— Hyundai/KIA 1885510060 (NGK LZKR6B10E)

Раньше был оригинал от производителя Champion, массово ставился как заводской вариант на некоторые модели (Cerato, Soul и другие), но на данный момент времени уже сложно найти в продаже, вероятно произошёл ребрендинг завода в Yura Tech — этот производитель как-то связан с Champion. Таким образом, актуальным вторым оригиналом являются свечи Yura Tech, которые, фактически, одно и тоже, что и ранее существовавший Champion. Раз оригинальные NGK на Ceed работают идеально, поэтому, думаю, и не стоит пробовать другие. Для полноты записи всё же приведу артикул:
— Hyundai/KIA 1885810090 (YURA ELR9QC10)

В независимости от марки, модели и типа свечи зажигания, вы можете обратить внимание на жёлтый или, даже коричневый ободок на изоляторе свечи.

Это не пробой свечи, а след от коронного разряда. Для большинства корейских автомобилей это норма.


Всё потому что наконечник штатной катушки зажигания Hyundai/KIA 273012B010 не закрывает полностью изолятор свечи.

Наконечники от грязи потом протёр тряпочкой
На других катушках зажигания, а также у других производителей автомобилей, след от коронного разряда может быть признаком износа высоковольтных проводов или наконечников катушек зажигания. Подробнее про коронный разряд можно почитать .

Замена свечей зажигания Cee’d JD

Регламент замены: каждые

600 мч
Время замены: 30-60 минут
Инструмент:
— Трещотка с накидной головкой, 10 мм
— Свечной ключ, диаметр 16 мм, при необходимости дополнительный инструмент к ключу
Расходные материалы, запчасти:
— Свечи зажигания Hyundai/KIA 1885510060, 4 шт.

Свечи рекомендуется менять на «холодную». Если замена происходит в холодное время года, то лучше, так сказать, на «тёплую», чуть погрейте двигатель. Если старая свеча плохо выкручивается, тогда прогрейте двигатель до рабочей температуры — свеча пойдёт легче. Не стоит только потом сразу вкручивать новую свечу, а то после остывания момент затяжки увеличится.

1. Открываем капот и аккуратно сдёргиваем вверх штатную крышку двигателя:

2. Если есть, откручиваем дополнительную крышку свечных колодцев, если нет, то сразу видно 4 катушки зажигания. При необходимости, чистим от грязи катушки. С помощью трещотки и головки на 10 откручиваем болты крепления всех четырёх катушек зажигания:

С крышкой все катушки зажигания остались чистыми
3. Без надобности замены катушек, сразу переходим к п. 4. Если всё же возникло желание или необходимость отсоединить катушки (катушку) зажигания от косы проводки, то сначала внимательно посмотрите на штекер. Нужно вытянуть серый фиксатор (1, по пунктирной стрелке), а только потом, зажав защёлку (2), вытянуть разъём:
Делать всё предельно осторожно, фиксаторы легко ломаются!

4. Одновременно вытаскиваем все 4 катушки. Никакого риска повредить разъёмы косы проводки катушек зажигания:

5. Осматриваем на наличие повреждений (трещин) наконечник катушки зажигания.
Если увидели износ наконечника (трещины), то читаем про аналоги наконечника катушки зажигания. При гарантийной машине можно попробовать бодаться с дилером.

6. Свечным ключом на 16 выкручиваем свечу зажигания. При свечных колодцах Cee’d, ключ должен иметь какой-либо держатель свечи, резиновый или магнитный. Если его нет, то всё же получится вытащить свечку плоскогубцами, но это не очень удобно.

Выкручиваю всегда по одной свече и сразу ставлю новую, чтобы надолго не оставлять открытыми цилиндры. Если стоят заводские свечи и машина свежая, можно прочувствовать примерный нужный момент затяжки, но учитывайте что свечи могли и подзакиснуть.

7. Вставляем новую свечу в ключ, чтобы она крепко держалась в нём, и аккуратно опускаем в свечной колодец:

Всякие стуки и падения свечи в свечной колодец нежелательны, можно случайно загнуть боковой электрод и не заметить.

8. Закручиваем новую свечу обязательно попав по резьбе! Делаем очень аккуратно, сначала крутим свечной ключ от руки, до момента пока крутится пальцами, т.е. до момента касания уплотнительной прокладки. Затем докручиваем при помощи рычага. Крутим так, чтобы свеча входила ровно вниз, отклонять вектор затяжки от центра нельзя.

Полный размерЯ держу вот так рукой и тяну за рычаг по часовой стрелке
Когда свеча крутится очень легко — выравнивается прокладка. Как только усилие увеличивается, то ещё совсем немного подтягиваем чтобы смять прокладку и затянуть свечу. Я закручиваю по наитию, усилие примерно как выкрутил заводские. Количество оборотов затяжки можно взять изкаталога Denso. Для резьбы M12 они пишут затяжку после касания уплотнителя

1/3 оборота, для новой свечи. Если устанавливается б/у свеча, то дотяжка после первого касания прокладки ещё меньше, т.к. прокладка выровнена и смята ранее —

1/12 оборота. Сосчитать эти обороты у меня не получилось. Имеющим динамометрический повезло больше, моменты затяжки свечей зажигания на Cee’d: 14.7

18.0 фунтов на фут). Перетяжка опасна, есть все шансы повредить или вообще сломать изолятор свечи и тогда простая замена свечей выльется в необходимость извлечения обломка свечи, с вероятностями повредить резьбу блока или засыпать керамику в цилиндры.

9. После замены всех четырёх свечей ставим катушки зажигания на место, закручиваем болты их крепления. Тоже очень аккуратно, чтобы не выломать металлическую втулку из пластиковой клапанной крышки, сейчас или при следующем выкручивании. Запускаем двигатель. Убеждаемся в корректной работе, всё дособираем и убираем инструмент. Старые свечи (один самый свежий комплект) всегда сохраняйте, при случае перебоев зажигания можно пробовать поставить их, в качестве диагностики работы свечей.

Не переключайтесь! 📺
_______________________

Читайте также:

ЗАЗ Lanos Серебристик › Бортжурнал › Какие лучше поставить свечи зажигания на Ланос 1.5 ?…

Многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда Киа Сид заводится не с первого раза. Этому могут…

Замена свечей зажигания Kia RioВодители могут самостоятельно наблюдать за состоянием компонентов. Замена свечей «Киа-Рио» не…

Выбираем какие свечи лучше поставить на 8-ми клапанную ВАЗ-2114: инжектор и свечи для негоВ системе…

A-RCS › Блог › Что будет, если… не менять свечи зажигания Для многих автолюбителей вопрос…

Выбираем свечи на Сид ED, JD

Оригинальные свечи Киа Сид JD (c 2012 года) имеют код детали 18846-10060 или с буквой S в начале, для моделей ED (с 2006) — 18854-10080. Однако, могут быть отличия, поэтому, чтобы исключить возможность ошибки, лучше искать деталь по каталогам оригинальных запчастей, используя VIN-номер.

На протяжении нескольких лет эксплуатации хорошо проявили себя изделия от японской фирмы NGK. На модификации ED и JD также хорошо подойдет продукция от следующих компаний:

Продукция российского производства также является совместимой с версиями ED и JD.

Мы будем ставить оригинальные свечи, однако существует множество производителей заменителей

С одной стороны, для версии Сида ED, как и JD, важным моментом является выбор свечей в зависимости от производственных материалов. Старайтесь ориентироваться на продукцию, сделанную на основе иридиевого состава. Да, с одной стороны, такая продукция стоит на порядок дороже, да и не всегда ее можно найти в магазинах. Но, с другой стороны, работа таких свечей положительно сказывается на экономии топлива, улучшает качество сгорания смеси, и имеют гораздо более длинный ресурс.

Читать еще:  Киа рио установка магнитолы

Для двигателей объемом 1.4 литра придется обязательно устанавливать расходник, конструкция которого включает короткую юбку. Причина заключается в том, что длинная юбка требует выделения слишком большого объема внутреннего пространства, из-за чего ее невозможно поместить в штатное место блока цилиндров. А вот двигатели 1.6 с 2 литра, которые выпускаются с 2006-2009 и с 2009 года по нынешнее время, подойдет продукция, предусматривающая наличие длинной юбки. При использовании свечи с короткой юбкой мощность силового агрегата существенно снизится.

Многие водители также интересуются вопросом касательно того, какое количество электродов должно присутствовать на расходнике. В Киа Сид подойдут как классические свечи с одни электродом, так и многоэлектродные. Стоят они, конечно, дороже, но имеют более стабильное искрообразование, что позволяет достичь более полного и равномерного сгорания рабочей смеси. В результате можно увидеть небольшой прирост мощности двигателя и дополнительную экономичность, хотя вряд ли они будут существенными.

Выбираем свечи на Сид ED, JD

Оригинальные свечи Киа Сид JD (c 2012 года) имеют код детали 18846-10060 или с буквой S в начале, для моделей ED (с 2006) — 18854-10080. Однако, могут быть отличия, поэтому, чтобы исключить возможность ошибки, лучше искать деталь по каталогам оригинальных запчастей, используя VIN-номер.

На протяжении нескольких лет эксплуатации хорошо проявили себя изделия от японской фирмы NGK. На модификации ED и JD также хорошо подойдет продукция от следующих компаний:

Продукция российского производства также является совместимой с версиями ED и JD.

Мы будем ставить оригинальные свечи, однако существует множество производителей заменителей

С одной стороны, для версии Сида ED, как и JD, важным моментом является выбор свечей в зависимости от производственных материалов. Старайтесь ориентироваться на продукцию, сделанную на основе иридиевого состава. Да, с одной стороны, такая продукция стоит на порядок дороже, да и не всегда ее можно найти в магазинах. Но, с другой стороны, работа таких свечей положительно сказывается на экономии топлива, улучшает качество сгорания смеси, и имеют гораздо более длинный ресурс.

Для двигателей объемом 1.4 литра придется обязательно устанавливать расходник, конструкция которого включает короткую юбку. Причина заключается в том, что длинная юбка требует выделения слишком большого объема внутреннего пространства, из-за чего ее невозможно поместить в штатное место блока цилиндров. А вот двигатели 1.6 с 2 литра, которые выпускаются с 2006-2009 и с 2009 года по нынешнее время, подойдет продукция, предусматривающая наличие длинной юбки. При использовании свечи с короткой юбкой мощность силового агрегата существенно снизится.

Многие водители также интересуются вопросом касательно того, какое количество электродов должно присутствовать на расходнике. В Киа Сид подойдут как классические свечи с одни электродом, так и многоэлектродные. Стоят они, конечно, дороже, но имеют более стабильное искрообразование, что позволяет достичь более полного и равномерного сгорания рабочей смеси. В результате можно увидеть небольшой прирост мощности двигателя и дополнительную экономичность, хотя вряд ли они будут существенными.

Производитель ставит обычные свечи зажигания с медным электродом. Для Киа Сид 1.6 используются свечи зажигания с артикулом 18855-10060. Стоимость такой свечи составляет примерно 180-200 рублей на данный момент. Однако, внутри лежат свечи зажигания, произведенные компанией NGK. Если быть точным, то артикул у этих свечей LZKR6B-10E. Стоят такие свечи уже дешевле, а именно 120-140 рублей. По сути, компания MOBIS, которая является производителем оригинальных компонентов и запчастей для концерна Hyundai&KIA, в данном случае является лишь упаковщиком сторонних запчастей. Поэтому, для тех, кому упаковка не так важна, как ее содержимое, то можно сэкономить, купив свечи NGK.

А для тех, кто хочет улучшить эксплуатационные характеристики своего авто, есть и более качественные иридиевые свечи, которые также можно купить и установить на Киа Сид. Артикул у этих свечей 18846-10060 и их «брат-близнец» у NGK — SILZKR6B10E.

Инструкция по замене своими руками

Замена свечей зажигания Киа Рио может быть произведена в гаражных условиях без посещения СТО. Сама по себе процедура довольно простая, поэтому осилить ее сможет практически каждый автолюбитель, для этого понадобится только набор ключей, а также отвертка.

Итак, как осуществляется замена свечей Киа Рио:

  1. Для начала откройте моторный отсек и отключите кабель от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Используя гаечный ключ на 10, вам нужно будет открутить четыре болта, при помощи которых фиксируется пластмассовая защита силового агрегата. Удобнее будет использовать торцевой ключ. Сделав это, можно снять крышку.
  3. После этого вам потребуется отвертка с плоским наконечником — с ее помощью вы должны сдвинуть крепление колодки с проводкой, которая подключается к катушке зажигания.
  4. Отодвинув фиксатор, можно отсоединить штекер от самой катушки.
  5. Выполнив эти действия, вам нужно будет открутить винт, который фиксирует саму катушку. Для этого вам потребуется гаечный ключ на 10. Открутив болт, катушку можно извлечь.
  6. Прежде чем произвести демонтаж свечи, сам свечной колодец нужно прочистить, чтобы не допустить попадания грязи в отверстия. Как вариант, для этого можно использовать компрессор — данный способ считается одним из самых эффективных.
  7. Затем, используя гаечный ключ на 17, нужно открутить саму СЗ и демонтировать ее из посадочного места. Вместо нее устанавливается новое изделие, а сверху него ставится катушка. Данную процедуру необходимо повторить со всеми устройствами. Сборка производится в обратной последовательности.

Цена вопроса

Наглядная инструкция по замене свечей зажигания в домашних условиях на примере автомобиля Киа Рио 3 приведена на видео ниже (автор ролика — Вячеслав Храпов).

Сроки замены свечей и как их выбрать

Одними из признаков неисправности являются проблемы с запуском двигателя. А именно — не сразу срабатывающий стартер, приводящий к тому, что автомобиль заводится спустя несколько холостых оборотов. Среди других симптомов износа, можно выделить уменьшение производительности двигателя, в купе с увеличением расхода топлива и подергивание автомобиля при езде.

Согласно заявлениям производителей, свечи на kia ceed jd нужно менять через 60 тысяч километров пробега или через 4 года. Однако если вы используете некачественное топливо, возможно вам придется задуматься о замене свечей на Киа Сид уже через 20 тысяч км. Также, в зависимости от условий эксплуатации, они могут износиться и раньше.

Верным признаком износа является уменьшение производительности двигателя в купе с увеличением расхода топлива, проблемы со стартером при зажигании, подергивание автомобиля при езде. В таком случае не стоит затягивать с заменой, иначе вы рискуете сжечь катушки зажигания или блок управления двигателем.

При выборе свеч многие склонны отдать предпочтение платиновым или иридиевым, в первую очередь из — за их надежности и экономичности. Однако они стоят дороже и требуют качественного топлива. Специалисты рекомендуют обратить свое внимание на продукцию японской компании NGK. Однако вы можете использовать свечи и от Denso, Beru, Bosch или других фирм-производителей.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед началом работ рекомендуется хорошенько продуть или протереть отделение двигателя, уделив особое внимание очистке колодцев на головке блока цилиндров и пластикового кожуха. Делается это во избежание попадания пыли, песка, грязи или других мелких объектов в цилиндры. Как вы можете догадаться, попадание посторонних объектов в цилиндры может привести к катастрофическим последствиям и дорогостоящему ремонту. В целях безопасности, следует отсоединить провода пуска от аккумулятора. Для замены вам потребуется ключ на 10 и свечной ключ на 16.

Читать еще:  Замена тормозных дисков киа рио

Процесс замены свечей

  • Снять пластиковую накладку на двигатель, которая крепится болтами на 10.
  • Далее следует снять катушки зажигания, которые крепятся болтами на 10. Откручиваем болты и аккуратно извлекаем катушки из свечных колодцев.
  • В Kia Ceed jd свечи зажигания находятся в колодце глубиной в 15 см, поэтому для их извлечения понадобится удлинитель либо специальный свечной ключ.
  • Аккуратно извлекаем свечи и меняем на новые. Менять их лучше по одной, чтобы не запутаться. Монтаж новых свечей зажигания проходит обратном порядке.

    Вкручивая их главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу или сломать ключ.

КИА Сид выпускается с 2006 года. Оснащается как бензиновыми, так и дизельными моторами. Линейка имеет три поколения. На отечественном рынке наиболее известные первые 2, так как последнее поколение на момент написания статьи (начало 2019 г.) было представлено только в прошлом году. Поэтому речь в статье и пойдет о Kia Cee’d 1 (ED, ED FL) и 2 (JD).

Свечи зажигания на Сид 1 и 2 отличаются в зависимости от объема двигателя, проведенного рестайла автомобиля, и непосредственно от поколения. Поставщиком оригинальных запчастей на конвейер является компания Mobis, которая просто переупаковывает запчасти. А основным же производителем оригиналов считается NGK. Относительно недавно в оригинале изредка также попадаются и свечи компании CHAMPION.

Ceed второго поколения(JD)

KIa Ceed второго поколения

Ниже пойдёт речь о проблемах сидов второго поколения, вышедших в свет в 2013 году и производящихся по сей день. Будут рассмотрены «болезни» машин, проявляющиеся на пробегах до 200 000 км.

Сразу хочу заметить, что бензиновые двигатели на новом сиде это модернизированные моторы «гамма» сида первого поколения. Конструкция дополнена системой изменения фаз газораспределения выпускных клапанов (CVVT). Впускной коллектор получил систему изменения геометрии. В остальном это тот же старый двигатель, на котором нет гидрокомпенсаторов, а значит также требуется периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов.

Но появились у бензинового агрегата и свои, новые «болезни».

Повреждение катализатора ведет к ремонту двигателя

Одна из особенностей новых двигателей на сиде JD — это близко расположенный к головке блока цилиндров каталитический нейтрализатор выхлопных газов (он же катализатор). Толи место расположение, толи некачественный бензин приводят к частой проблеме — разрушению керамических сот катализатора.

Если вовремя не заметить проблему с катализатором, разрушенные керамические частицы попадают в двигатель, и действуют на поверхность цилиндров как абразивный камень или наждачная бумага. Происходит стремительный износ поверхности цилиндра и поршня, образуются задиры, стирается хонинговка. Двигатель теряет компрессию, со всеми вытекающими из этого симптомами (потеря мощности, «троение»). Начинает «есть» масло. Появляется стук, при «перекладывании» поршня в цилиндре.

Все это приводит к необходимости замены блока цилиндров в сборе. Если авто не на гарантии, прибегают к ремонту блока методом гильзования и замене поршней с кольцами.

Проблема довольна массовая, при этом никакой отзывной компании KIA MOTORS проводить не собирается.

Сложность предупреждения столь серьёзной поломки заключается в том, что разрушение катализатора на первых порах не сопровождается какими-либо видимыми для водителя симптомами. Лампа «Чек» может не гореть, потеря мощности в начале не ощущается. Проявляться проблема начинает только тогда, когда мотор уже требует ремонта либо замены.

Двигатель «троит», мигает лампа «Чек»

Вторая массовая проблема сида — частая поломка пальчиковых катушек зажигания. Их здесь четыре — по одной на цилиндр. Поломка катушки сопровождается сильными перебоями в работе двигателя, потерей мощности. Если длительное время продолжать ездить на неисправном автомобиле, быстро разрушается от перегрева катализатор.

Катушка зажигания оригинальная на дилерском сто стоит 50$.

Проблемы с сидениями киа сид JD

На всех без исключения сидах на пробегах до 60 000 тысяч км. происходит растрескивание вставок из искусственной кожи обшивок передних сидений.

Вообще, сидения на новых Kia и Hyundai это то, на чем завод неплохо сэкономил. Это касается всех моделей, начиная с Rio и заканчивая Sorento и Santa Fe.

Сидения красивые, но крайне ненадежные. Материалы обивки быстро изнашиваются и теряют свой вид. Поролон, наполняющий сидение рассыпается, отчего сидение теряет форму. Всё это устраняется заменой по гарантии. Вот только замененные детали такого же качества, как и старые.

На сидах очень часто ломаются подогревы сидений. Проявляется так: индикаторы на кнопке подогрева мигают, сидение не прогревается. Перегорает нагревательный элемент, иногда прогорает даже обшивка сидения. Решается заменой, которой хватит еще на несколько десятков тысяч км. Хорошо когда авто на гарантии, стоимость подогрева около 130$, плюс работа по замене.

Прогоревший элемент подогрева прожег обивку сидения и куртку водителя, kia ceed 2012

Еще одна болезнь — скрип спинки водительского сидения. Причина — поломка пружины спинки сидения, которую приходится менять на новую.

Пружина спинки сидения

Дизельный двигатель на Сиде JD

На машинах с 2013 года устанавливается дизельный мотор U2, объемом 1.6 литра. Этот агрегат зарекомендовал себя как надежный и экономичный.

Как и на всех современных дизельных двигателях, топливная система состоит из электромагнитных форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД). Топливная аппаратура требует использования качественной солярки и частой (раз в 30 000 км) замене топливного фильтра. В целом, если соблюдать эти два требования, топливная система служит довольно долго. Вообще, поломка ТНВД на сидах это большая редкость.

Одной из частых проблем моторов U2 является выход их строя подшипников генератора. Необходимость их замены легко определить по сильному гулу от генератора.

На пробеге в 120 – 150 000 тысяч может проявиться неисправность клапана рециркуляции отработанных газов (EGR). Но это случается из-за некачественного топлива, с высоким содержанием серы.

Выбор дизельного сида на вторичном рынке облегчается тем, что с помощью оригинального диагностического прибора возможно посмотреть пробег автомобиля, который хранится в блоке управления двигателем, и сравнить его с тем, что на приборке. Перекупщики редко «сматывают» его, т.к. это стоит 150 – 200 у.е.

Светодиоды в фарах

Светодиодные ходовые огни и габаритные огни, Kia Ceed 2012

На первых сидах, 2013 года выпуска, довольно часто выходят из строя светодиодные полоски ходовых огней и габаритов. Сначала они могут периодически мигать, а потом вовсе перестать включаться. Завод признал брак в конструкции таких фар и запустил сервисную компанию, в ходе которой меняются обе фары на новые, усовершенствованные, если клиент обратился с жалобой в официальный сервисный центр.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector