Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена фильтра салона Киа Соул

Замена фильтра салона Киа Соул

Владельцы Киа Соул меняют фильтрующий элемент салона по пробегу, но делать это необходимо два раза в год — весной и осенью. Это позволит более качественно проводить фильтрацию салона и избежать многих негативных последствий для человеческого организма.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как провести смену салонного фильтра в автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимой процедуры

Когда менять салонный фильтр Kia Soul

Как описано в руководстве пользователя, данная операция должна выполняться во время проведения каждого второго техобслуживания. Для Kia Soul регламентный период между ТО составляет 15 тысяч километров. Таким образом, фильтр салона подлежит замене через каждый 30000 километров пробега. Строго говоря, у большинства иномарок этот показатель гораздо ниже. Можно было бы не удивляться столь большому интервалу, если бы размер СФ у этой модели был примерно вдвое больше. Но это не так – фильтр салона Kia Soul ничем не выделяется среди своих собратьев. Так что заявленный пробег даже для запада с его идеальными дорогами можно считать явно завышенным, а уж применительно к российским условиям и подавно. Впрочем, из того же руководства можно узнать, что проверка состояния фильтровального элемента должна осуществляться на каждом ТО.

Враг №1 для салонного и воздушного фильтров – это пыль. К сожалению, в большинстве регионов в летнее время года она присутствует в достаточно больших количествах, а если принять во внимание, что Soul – это всё-таки кроссовер, то для него выезды на природу более характерны, чем для седанов и хэтчбеков. А значит, забиваться он по идее должен чаще. В целом так и происходит, чему благоприятствует не совсем удачное расположение фильтра: все оседающие на нём загрязнители остаются на шторке, ходя должны по крайней мере осыпаться на короб.

Городские условия ни в коей мере нельзя назвать более щадящими – здесь к пыли присоединяется сажа из выхлопа других автомобилей и микроскопические частички резины из покрышек, и их концентрация в воздухе, особенно непосредственно в зоне городских магистралей, очень высока. Весной не меньшую опасность представляет пыльца растений, тополиный пух и прочие загрязнители органического происхождения, которые, ко всему прочему, могут выступать в качестве аллергенов. Качественный противопылевой фильтр задерживает большинство из вышеописанных загрязнителей, но не справляется с частичками очень малых размеров, с неприятными запахами и выхлопными газами. Зато всё это умеет более дорогой угольный фильтр, но, кроме более высокой цены, он имеет ещё один недостаток: забивается примерно в полтора раза быстрее, чем обычный противопылевой аналог.

В любом случае замену салонного фильтра Kia Soul следует производить не в соответствии с регламентными сроками, а по мере проявления симптомов, указывающих, что он уже не справляется со своими обязанностями. В число таких признаков входят:

  • частая запотеваемость стёкол, что указывает на неспособность системы вентиляции доставлять в салон свежий воздух в необходимых объёмах (в салоне содержимое влаги растет из-за её наличия в выдыхаемом воздухе);
  • появление неприятных запахов как следствие скопления на поверхности фильтровального элемента большого количества разлагающихся органических загрязнителей;
  • высокая запылённость салона, борьба с которой ни к чему не приводит;
  • ухудшение работы климатической системы (летом – слишком душно, зимой – холодно).

Наличие любых двух из этих признаков должно стать сигналом к вашим действиям.

Расположение фильтра в Киа Соул

Сам салонный фильтр — это один или несколько слоев ткани, между которыми может располагаться определенный наполнитель. Чаще всего в качестве межслойного наполнителя используют угольную пыль. Воздух, проходя через такую конструкцию, проходит очистку. Затем очищенный воздух попадает непосредственно в сам салон автомобиля.

В данной модели машины, салонный фильтр расположен в левой части торпеды, за отсеком бардачка. Согласитесь, такое расположение фильтрующего элемента довольно спорное решение. Ведь для того, чтобы его сменить придется изрядно попотеть.

Вдобавок ко всему, во время замены фильтрующего элемента придется его немного изогнуть. Все потому, что сам карман фильтра установлен под углом в 75 градусов, что не позволяет свободно установить фильтрующий элемент.

В данной модели авто производитель не счел необходимым указать четкие интервалы замены фильтра. У автовладельца в технической документации есть лишь рекомендация, следуя которой стоит проводить обновление фильтрующего элемента не реже 2-3 раз за год.

Ввиду выше указанной информации, чтобы своевременно провести обновление фильтрующего элемента автовладельцу понадобится постоянно наблюдать за работой печки, кондиционера.

Ряд следующих признаков указывает на необходимость замены фильтра:

  • в салоне автомобиля появилась пыль;
  • стали запотевать стекла;
  • сильный шум при работе кондиционера;
  • неприятный запах после работы печки.

Ознакомившись с данной информацией, автовладелец сможет своевременно провести замену салонного фильтра.

Подготовка к замене

В Kia Soul замена салонного фильтра довольно сложный процесс, поэтому перед началом работ автовладельцу нужно провести небольшую подготовку.

Подготовительные работы подразумевают следующее:

  1. Подготовка необходимых инструментов;
  2. Закупка новых расходников.

Первым делом начнем со списка инструментов, который будет необходим для работы:

  • Автовладельцу нужно приобрести 1 плоскую длинную отвертку.
  • Также нужно купить 1 крестовую отвертку. Она должна быть тоже довольно длинной, так как некоторые шурупы довольно глубоко утоплены в пластике.
  • Следует запастись пылесосом. Он будет нужен, чтобы провести чистку отсека под бардачок.

Проведя небольшую подготовительную работу, можно приступить непосредственно к самому процессу смены фильтрующего элемента.

Процесс замены салонного фильтра

Владельцу модели Соул придется как следует постараться, чтобы выполнить замену салонного фильтра. Мало того, что конструкция короба фильтра расположена не совсем стандартным образом, так еще чтобы добраться до нее автовладельцу придется полностью снять весь отсек бардачка. Само собой чтобы его снять придется открутить с десяток болтов.

Чтобы случайным образом не повредить какую-либо деталь при разборе отсека бардачка, придется строго следовать пошаговой инструкции:

  • В первую очередь паркуем автомобиль.
  • Затем нужно снять отсек бардачка. Стоит учесть, что он крепится 8 шурупами: 5 из которых расположены на внешней стороне корпуса, а 4 на внутренней стороне. Плюс ко всему весь отсек бардачка дополнительно крепится к торпеде при помощи 5 пластиковых защелок. Для снятия бардачка нужно сделать следующее:
    • Сначала выкручиваем 5 шурупов по периметру корпуса
    • Затем открываем дверцу бардачка, после чего выкручиваем оставшиеся 4 шурупа.
    • Далее нужно аккуратно поддеть плоской отверткой корпус бардачка и потянув его вниз. Когда пластиковые защелки отстегнутся, можно вытащить весь отсек бардачка. Лучше всего не спешить, чтобы не сломать пластиковые защелки.
  • Теперь нужно снять пластиковую крышку корпуса фильтрующего элемента, после чего вытащить его.
  • Затем нужно пропылесосить весь карман торпеды, корпус фультрующего элемента от пыли.
  • Далее устанавливаем новый фильтрующий элемент, проводим сборку всей конструкции.
Читать еще:  Заправка кондиционера киа рио

Стоит учесть, что если автовладелец случайно сломает крепления бардачка, ему придется его полностью менять. Стоимость данной детали составляет от 7 000 до 19 000 рублей. Поэтому настоятельно рекомендуется проводить демонтаж отсека бардачка как можно осторожнее.

После проведенной замены фильтрующего элемента необходимо включить кондиционер на 5-10 минут. Если во время его работы в салоне автомобиля нет неприятного запаха, пыли, шума — то все работы проведены верно.

На этом процесс обновления фильтрующего элемента окончен.

Несмотря на то, что данная модель сконструирована сложнее своих собратьев, она хорошо пользуется спросом, потому что экономит топливо.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Soul II (PS) должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 25 мм
  • Ширина: 165 мм
  • Длина: 210 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Soul II (PS) могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Соул второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-B2000 (97133B2000). Но у него есть оригинальный аналог с номером B2F79AQ000, который полностью идентичен, а стоит на порядок дешевле.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Соул второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU21009 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-9936 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • RU54 CF938 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • KUJIWA KUK0230 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB-9936/C – из активированного угля
  • RU54 CF938C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Soul II (PS) на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Периодичность замены

Перед тем, как заменить фильтр салона киа Соул, следует подумать о том, какое количество раз и с какой периодичностью следует совершать такие действия. Официальные дилеры, производящие технические осмотры такого транспорта говорят о необходимости замены запчасти каждый четный осмотр. Это может быть порядка 30 тысяч километров пробега или временно отрезок в несколько лет.

Но не всегда фильтр сможет выдержать нагрузки в процессе эксплуатации или установленный пробег. По этой причине лучше всего предварительно проверить его состояния на каждом осмотре. И это выполняется даже в том случае, когда автомобиль не проехал нужный километраж.

На фильтр влияют такие факторы, как дорожная пыль, особенно если это касается определенных регионов страны. Даже на городских улицах присутствует достаточное количество пыли, которая стремится в салон. Влияет на периодичность и расположение самого фильтра так, что пыль не ссыпается, а просто скапливается на шторках.

Добавить сюда стоит и сажу, которой предостаточно в городских пробках. Это связано с выхлопными газами. Даже качественный фильтр при таких условиях не сможет прослужить установленный срок.

Также среди негативных факторов выделяется и листья, пыльца, тополиный пух и многое другое. Шторка фильтра может даже начать цвести, что укажет на необходимость замены. В салон начнет попадать запах гниения. Такое качество указывает на время необходимой замены – к осени.

Выбор салонного фильтра

Заводской артикул фильтра — 97133-2K000. Стоит он в пределах 600-700 рублей, для обычного бумажного фильтра это достаточно дорого. Поэтому неудивительно, что стали популярны заменители, даже с учетом того, что этот типоразмер используется только на Soul – у большинства автомобилей Kia/Hyundai один фильтр подходит на многие модели.

Распространенные в продаже аналоги:

  • TSN 9.7.811, Amd AMD.FC43,
  • Невский фильтр NF-6342,
  • Blue Print ADG02548,
  • Champion CCF0160.

Есть смысл поменять обычный бумажный фильтр на угольный:

  • Kortex KC0031S,
  • TSN 9.7.811K,
  • Corteco 8000 1207,
  • Avantech CFC1108.

Когда менять салонный фильтр Kia Soul

Как описано в руководстве пользователя, данная операция должна выполняться во время проведения каждого второго техобслуживания. Для Kia Soul регламентный период между ТО составляет 15 тысяч километров. Таким образом, фильтр салона подлежит замене через каждый 30000 километров пробега. Строго говоря, у большинства иномарок этот показатель гораздо ниже. Можно было бы не удивляться столь большому интервалу, если бы размер СФ у этой модели был примерно вдвое больше. Но это не так – фильтр салона Kia Soul ничем не выделяется среди своих собратьев. Так что заявленный пробег даже для запада с его идеальными дорогами можно считать явно завышенным, а уж применительно к российским условиям и подавно. Впрочем, из того же руководства можно узнать, что проверка состояния фильтровального элемента должна осуществляться на каждом ТО.

Читать еще:  Киа рио не работает печка

Враг №1 для салонного и воздушного фильтров – это пыль. К сожалению, в большинстве регионов в летнее время года она присутствует в достаточно больших количествах, а если принять во внимание, что Soul – это всё-таки кроссовер, то для него выезды на природу более характерны, чем для седанов и хэтчбеков. А значит, забиваться он по идее должен чаще. В целом так и происходит, чему благоприятствует не совсем удачное расположение фильтра: все оседающие на нём загрязнители остаются на шторке, ходя должны по крайней мере осыпаться на короб.

Городские условия ни в коей мере нельзя назвать более щадящими – здесь к пыли присоединяется сажа из выхлопа других автомобилей и микроскопические частички резины из покрышек, и их концентрация в воздухе, особенно непосредственно в зоне городских магистралей, очень высока. Весной не меньшую опасность представляет пыльца растений, тополиный пух и прочие загрязнители органического происхождения, которые, ко всему прочему, могут выступать в качестве аллергенов. Качественный противопылевой фильтр задерживает большинство из вышеописанных загрязнителей, но не справляется с частичками очень малых размеров, с неприятными запахами и выхлопными газами. Зато всё это умеет более дорогой угольный фильтр, но, кроме более высокой цены, он имеет ещё один недостаток: забивается примерно в полтора раза быстрее, чем обычный противопылевой аналог.

В любом случае замену салонного фильтра Kia Soul следует производить не в соответствии с регламентными сроками, а по мере проявления симптомов, указывающих, что он уже не справляется со своими обязанностями. В число таких признаков входят:

  • частая запотеваемость стёкол, что указывает на неспособность системы вентиляции доставлять в салон свежий воздух в необходимых объёмах (в салоне содержимое влаги растет из-за её наличия в выдыхаемом воздухе);
  • появление неприятных запахов как следствие скопления на поверхности фильтровального элемента большого количества разлагающихся органических загрязнителей;
  • высокая запылённость салона, борьба с которой ни к чему не приводит;
  • ухудшение работы климатической системы (летом – слишком душно, зимой – холодно).

Наличие любых двух из этих признаков должно стать сигналом к вашим действиям.

Где находится салонный фильтр

Конечно, данное авто уже имеет несколько поколений, да и практически каждый год Киа Рио обновляется, но расположение салонного фильтра конструкторы не меняют.

Располагается он за вещевым ящиком (бардачком), расположенным на передней панели со стороны пассажира.

Причем салонный фильтр там устанавливается у всех моделей Кио Рио – II и III поколения, 2010-2015 модельных годов. Конечно, некоторые нюансы по замене у моделей разных годов имеются, но они не существенны и о них скажем ниже.

Кубик с душой: ремонт и обслуживание Kia Soul II

Всегда радует, когда владелец автомобиля сам предлагает свою машину для обзора. Как правило, такой хозяин действительно свой автомобиль знает, не скрывает его слабые стороны, да и в целом оценивает его объективно. Именно таков владелец Kia Soul, который мы будем сегодня рассматривать. И упор сделаем не на замену тормозных колодок или сервисного ремня (об этом можно почитать уже где угодно), а на то, с чем столкнётся обладатель этого по-своему замечательного корейца. А столкнётся он, возможно, не только с хорошей динамикой и ярким экстерьером, но и с некоторыми неприятностями, к которым лучше быть готовым заранее.

Чуть-чуть истории

S oul, как известно, в переводе с английского – душа. Поэтому многие «киаводы» не заморачиваются с выбором имени собственного для своего автомобиля, а называют их кто «душенькой», кто «душкой», кто и просто «душой». Что ж, с названием автомобилю повезло – никаких пресных «ласточек» и «ладушек». Да и поводов придумать ругательные названия автомобиль в целом не даёт, как-никак эта машина выигрывала и немецкий Red Dot Design Award за свой дизайн, и английский Towcar of the Year, и американский Top Safety Pick.

А началось всё просто: в Kia Motors Corporation решили, что в линейке их автомобилей есть серьёзная брешь между довольно компактным Kia cee’d и вполне взрослым и объёмным Kia Sportage. Рисовал будущий Соул Петер Шрайер, который до этого более двадцати лет работал в Volkswagen и сделал облик, например, первого Audi TT , VW Passat B5 и VW Golf IV. В результате в 2008 году на Парижском автосалоне показали серийный образец нового автомобиля, и в этом же году Соул появился в продаже в Южной Корее, а годом позже – в Европе и США. Американцам повезло больше всех: в припадке иррациональной любви к племянникам дяди Сэма корейцы дали им возможность рассекать по дорогам на машинах с двухлитровым двигателем на 140 л. с., которого не было в Европе и России.

В 2011 году Soul пережил рестайлинг, в ходе которого российских покупателей серьёзно обидели. Европейцы, наконец, дождались своего 140-сильного мотора, американский двухлитровый агрегат стал развивать все 164 л. с. А вот покупатели в России опять были вынуждены выбирать между 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями – другого нам предложить не захотели. Зато, как и всем, поменяли коробки, теперь вместо пятиступенчатой механической и четырёхступенчатой автоматической коробок на Соулы ставили шестиступенчатые МКПП и АКПП.

Последнее поколение Kia Soul появилось в России в 2014 году. Как раз о такой машине и пойдёт речь. Наше авто выпущено в 2015 году, его пробег составляет 47 тысяч километров. «Изюминкой» экземпляра можно смело считать турбодизель – таких машин не так уж много. Комплектация автомобиля «премиум», обслуживает его владелец у дилера. Кстати, и ремонтирует тоже. Давайте посмотрим, зачем Соулу гарантийный ремонт и чему стоит уделять повышенное внимание.

Двигатель

Мощность мотора D4FB не заставляет вставать дыбом волосы на коленке – всего 128 л. с. Но прелесть дизеля совсем не в «лошадках», а в максимальном крутящем моменте. Тут он составляет 260 Нм, а даже у самого мощного 1,6 GDI он всего 161 Нм. Вроде бы преимущество очевидно, но дизель, да ещё турбированный… Не каждый рискнёт. Как он себя ведёт?

За весь пробег мотор ни разу не попросил подкрадываться к нему с гаечным ключом наперевес. Но нужно сделать ремарку: владелец автомобиля относится с обслуживанию своего Соула с душой. Замена масла – каждые 5 000 км, воздушный фильтр тоже он меняет чаще, чем того требует регламент. Скорее всего, не зря: старый воздушный фильтр обычно оказывается уже слишком грязным (машина с владельцем живут за городом, и этот фактор тоже стоит учитывать). Наверное, это как раз те операции, проведение которых владельцам дизельных машин есть смысл освоить.

Читать еще:  Киа спортейдж новый кузов объем багажника

С заменой воздушного фильтра никаких вопросов не возникает. Нужно лишь откинуть две защёлки, вынуть старый фильтр и вставить новый – быстро и просто. Сам фильтр стоит 750 рублей, но на нём экономить не надо, может в итоге выйти себе дороже.

Для замены масла лучше заехать на подъёмник или смотровую яму – иначе старое масло не слить. Защиты двигателя в заводском исполнении нет, есть только пластиковый пыльник, но и его придётся откручивать.

Масляный фильтр необходимо снимать сверху. Причём менять надо будет только сам фильтрующий элемент (картридж), стоимость которого около пятисот рублей. Корпус масляного фильтра пластиковый, поэтому орудуя головкой на 28 для его снятия, не стоит прилагать всю имеющуюся в руках силу, особенно при его закручивании.

В комплекте с фильтром идут два резиновых уплотнительных кольца. Некоторые не в меру жадные дилеры пытаются продать их отдельно, не верьте им. Более того, даже одноразовая шайба сливной пробки есть в комплекте, и за неё тоже дилеру платить не надо! Хотя как раз за неё обычно денежку и выманивают.

Много копий сломано в спорах о том, какое масло можно и нужно заливать в дизельный мотор «корейца». Руководство настаивает на спецификации API Service CH-4 или выше, ACEA B4. Владелец предпочитает Лукойл Claritech, хотя до этих стандартов масло не дотягивает. Почему? Масла нужно много (5,2 литра), и менять его приходится часто, раз в 5000 км. Компромисс цены и качества владельцу кажется оптимальным.

Никаких нареканий к работе мотора у владельца Соула нет. А вот некоторые другие хозяева этих автомобилей сталкивались с двумя поломками. Первая – выход из строя паразитных роликов сервисного ремня. Как правило, дилер их менял по гарантии, правда ремень предлагали поменять за свой счёт (он стоит около 1 200 рублей).

Вторая поломка гораздо более неприятная. Да-да, нередко требовалась замена турбины. Само собой, поводов для признания случая не гарантийным пытались найти десятки, в первую очередь отказывали как раз тем, кто менял масло самостоятельно. Течь, а затем и шум появлялись при пробеге 20-30 тысяч километров, но я бы не стал называть поломку турбин правилом – скорее, это исключение, редкое, но очень неприятное.

Ну и, конечно же, до сих пор встречаются грустные истории о гибели топливной аппаратуры после заправки некачественной соляркой. Если честно, то в 9 случаях из 10 такой исход был «немного предсказуем» – владельцы Соулов наудачу заправлялись на noname-заправках где-то в глубинке, не рассчитав запас хода в путешествии. Чего вам категорически не советуем делать! Только проверенные сетевые АЗС крупных нефтяных компаний, которые в случае чего можно попробовать хотя бы привлечь к суду.

Последнее, о чём хотелось бы предупредить, это об аккумуляторной батарее. 480 ампер пускового тока для дизельной машины – не совсем хорошо, и к штатному аккумулятору иногда появляются претензии. Само собой, мы не рассматриваем случаи с «умершими» свечами накала: тут уже любая АКБ будет бессильна что-либо сделать, но массовых жалоб на работу свечей среди владельцев Соула пока не встречается.

Трансмиссия и ходовая часть

Отметим честность Киа: жидкость АКПП тут бессмертной не считается, и по регламенту её надо менять при пробеге 90 тысяч километров. Большой статистики поломок «автомата» нет, но многие говорят о не самой высокой надёжности соленоидов (например, электрорегулятор PWM). Для увеличения ресурса АКПП можно советовать только одно: менять жидкость чаще, чем предлагает производитель. Лучше всего – на пробеге 40-50 тысяч км. А если мучают сомнения, то почитайте наш аналитический материал по теме. Замена в сервисе обойдётся около двух тысяч рублей — сумма невеликая, а эффект значительный. Кстати, на дорестайлинговых машинах с четырёхступенчатым «автоматом» на коробке был щуп, с помощью которого можно было узнать уровень масла и даже приблизительно оценить его состояние. На современных «шестиступках» щупа нет.

Коробка нашего автомобиля пока работает хорошо, и в поездке я не заметил ни рывков, ни пинков. Но вообще многие отмечают не самую ровную работу «автомата», причём особенно заметны пинки при торможении двигателем и переключениях со второй передачи на третью. При обращении к дилеру обычно получают стереотипный ответ – так и надо, не волнуйся. Действительно, пока машина на гарантии, можно не волноваться, но всё же полностью исправная коробка никаких пинков давать не должна. На нашей машине, во всяком случае, их нет.

едет почти так же, а вот аппетит вырастает на литр-полтора. Что-то с логикой явно не так.

Подвески Киа Соул просты и надёжны: независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и балка с гидравлическими телескопическими амортизаторами сзади. Нареканий она не вызывает (кроме чуть избыточной жёсткости, но это дело вкуса), да и в ремонте она не слишком дорогая. Владелец нашего Соула решил заменить шаровые опоры только для собственного спокойствия, перед дальней дорогой. Стоит опора 1 200 рублей, замена в мультибрендовом сервисе может стоить сущие копейки (от 300 рублей): шаровые на болтах, ничего перепрессовывать не надо.

А вот к тормозам претензии есть. Передние тормозные диски изношены сверх всякой нормы, и их придётся менять в ближайшем будущем. Оригинальные диски лучше не покупать, они слишком мягкие, и такой износ даже к 30 тысячам км пробега – случай далеко не единичный. Оригинальные диски стоят около двух с половиной тысяч рублей за штуку, приличные TRW – три тысячи за пару. Вот их лучше и взять. И уж если браться за тормоза, то передние колодки обойдутся в 3 500 рублей, замена в сервисе – рублей по 600-700 за передние и почти столько же за задние. Впрочем, вот как раз эту операцию и можно выполнить самому, тут никаких тонкостей нет.

Пока машина стоит на подъёмнике, обратим внимание на одну деталь: глушитель на Киа Соул висит неприлично низко, и первое, чем машина зацепится за препятствие на плохой дороге, это как раз глушитель. Именно такая штука с ним уже и случилась, следы чего отлично видны на банке. Иногда Соул называют кроссовером, но это далеко не так. Дорожный просвет – всего 164 мм, да и привод только передний. Добавьте сюда болтающийся под брюхом глушитель и подумайте сами, настолько ли это кроссовер, насколько его хотят таким представить маркетологи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector