Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних тормозных колодок в Киа Спектра

Замена передних тормозных колодок в Киа Спектра

Исправная работа тормозной системы автомобиля – один из факторов, определяющих безопасность водителя и всех участников дорожного движения. Тормозные колодки являются одним из главных элементов всей тормозной системы и требуют своевременной замены. Их периодическая замена входит в число мероприятий по техническому обслуживанию автомобиля Киа Спектра.

Замена тормозных колодок Kia Spectra

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Kia Spectra

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Kia Spectra «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Kia Spectra?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Kia Spectra – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Kia Spectra проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Kia Spectra, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Kia Spectra. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Kia Spectra. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Kia Spectra ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Читать еще:  Как отключить кондиционер на киа спектра

Оценить качество колодок Kia Spectra можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Каталожные номера и цены тормозных колодок и барабанов Спектра

Внутренние колодки существенно отличаются от внешних. На них присутствуют специальные скобки, уведомляющие об износе, а также небольшой штифт. Новая колодка с внутренней стороны устанавливается со скобками индикаторы, которые смотрят по направлению вниз.

  • Книга по ремонту Skoda Yeti с года, читать введение онлайн
  • Ремонт ( замена сцепления ) — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan (Строгий) года на DiabloArea
  • Замена свечей зажигания в Тойота Королла и , поменять свечи в Toyota Corolla

    Порядок замены пошагово:

    Тормозные колодки рекомендуется менять обе за один раз, на одной оси.

    1. Рычаг переключения скорости машины выставляем на 1-ю, у передних колёс устанавливаем упор, в качестве безопасности.
    2. Ослабляем гайки дисков, поддомкрачиваем машину и устанавливаем подъёмную опору, скручиваем и снимаем колесо. Рычаг стояночного тормоза (ручник) следует опустить до упора.
    3. Обязательно следует проверить уровень тормозной жидкости в бочке. во избежание расплескивания.
    4. Выкручиваем направляющие.
    5. Снимаем суппорт.
    6. Важно: утопив тормозной поршень, следует повернуть цилиндр по часовой стрелке! При этом надавливая на поршень. во избежание повреждений лыски на поршне, рекомендуется работать специализированным инструментом либо круглогубцами.
    7. Внимание: лыска должна остаться в прежнем положении и совпасть с «выпуклостью» на внутренней колодке. Для этого следует зафиксировать местоположения лыски на теле суппорта.
    8. Снять барабан тормозов.
    9. Теперь следует демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
    10. Выдавливаем старые втулки из пыльников, поддев отвёрткой и вынимаем стяжные пружины.
    11. Снимаем заднюю колодку.
    12. Отключаем разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
    13. Демонтируем разжимную планку, отвечающую за регулировку зазора механизма.
    14. Снимаем внутреннюю тормозную колодку.
    15. Снять стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и достать сам палец.
    16. Устанавливаем пыльники, большой наверх, два маленьких вниз, соблюдая последовательность.
    17. Наносим тугоплавкую смазку для обработки тормозов.
    18. В установленные пыльники следует установить смазанные втулки. Осторожно надевая пыльники при этом проталкивая втулку заподлицо внутри поверхности отверстия.
    19. Устанавливаем новые колодки и пружинки. В том же порядке устанавливаем колодки, механизм автоматической регулировки приводится в исходное положение.
    20. Устанавливаем барабан в привычную для него позицию.
    21. Справка: обязательно отрегулируйте зазор тормозного механизма задних колёс, рекомендуется выжать тормоз 10-15 раз. При этом слышаться щёлканье авторегулятора. Как щёлканье не будет слышно — зазор считается на месте.
    22. Прикручиваем колесо, также производим замену на другом колесе.

    Тормозные колодки установлены, следует отрегулировать стояночную тормозную систему.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Особенности ремонта

    Что нужно помнить, проводя ремонт:

    • Ставьте оригинальные детали. В качестве возможной альтернативы допустимо покупать детали, выпущенные специализирующейся на тормозах фирмой.
    • Чтобы сократить зазор между барабаном и колодками, нужно лучше зафиксировать упорное кольцо.
    • Чтобы избавиться от проблемы с тормозной жидкостью на колодках, нужно выяснить причину ее попадания внутрь. Затем источник неполадок следует устранить. После этого деталь промывается в бензине и зашкуривается.

    Особенности задних колодок на модели Киа Спектра

    Замена задних тормозных колодок актуальна при следующих обстоятельствах:

    • снижение толщины фрикционных накладок до уровня ниже возможного, то есть если они стали тоньше 1,0 миллиметра;
    • при замасленности поверхности накладок;
    • при выявлении борозд, трещин, сколов и прочих повреждений на фрикционных накладках тормозных колодок;
    • если крепление их ослабло, и накладка неплотно соединяется с основанием.
    Читать еще:  Разболтовка колес киа сид

    Для снижения риска при обслуживании и эксплуатации тормозов на Киа Спектра, стоит придерживаться следующих простых рекомендаций:

    • во-первых, ни в коем случае не используйте горючее (бензин, дизель), а также какие бы то ни было смеси-растворители для очистки тормозов и маслянистых пятен на них, помните, что при выявлении таковых необходима замена;
    • во-вторых, заменяться должны одновременно касаться оба задних элемента независимо от степени изношенности или состояния второго;
    • в-третьих, не меняйте какие бы то ни было колодки между собой, такие манипуляции могут спровоцировать эффект, при котором торможение будет осуществляться неравномерно.

    Замена задних тормозных колодок на автомобиле Киа Спектра производится при помощи таких приспособлений:

    • для демонтажа колеса необходим гаечный ключ;
    • плоская и крестообразная отвертки;
    • пассатижи (обычные и раздвижные).

    На видео в сети автомеханики часто используют специальный инструмент.

    Сама процедура несложная, тем более, если следовать пошаговой инструкции и посмотреть тематическое видео. Алгоритм проведения замены тормозных колодок:

    1. Поставить машину на 1-ю скорость и подставить клинья для упора с обеих сторон под колеса спереди для безопасности проведения работ.
    2. Опустить до самого упора рычаг стояночного (так называемый ручник) тормоза.
    3. Скрутить и снять колесо.
    4. Определить уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает иди близок к максимальной черте, необходимо частично отобрать ее. Так предотвратим ее расплескивание.
    5. Снять барабан тормозов.
    6. Демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
    7. Поддеть плоской отверткой или аналогичным инструментом и снять стяжные пружины.
    8. Снять заднюю колодку.
    9. Отключить разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
    10. Демонтировать разжимную планку отвечающего за регулировку зазора механизма.
    11. Снять вторую тормозную колодку.
    12. Вынуть стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и вынуть сам палец.
    13. Нанести тугоплавкую смазку, предназначенную для обработки тормозов, на места активного трения колодок.
    14. При помощи раздвижных пассатижей сжать поршни цилиндра.
    15. Установить колодки на место в обратном порядке. При этом механизм автоматической регулировки зазора необходимо привести в первоначальное положение.
    16. Поставить барабан в штатную позицию.

    Замена окончена. Для того чтобы откорректировать зазор до требуемых параметров между элементами тормозного механизма задних колес, необходимо выжать педаль тормоза от 10 до 15 раз. Каждый раз должен отчетливо слышится щелкающий звук авторегулятора. Когда щелканье не раздается, зазор отрегулирован. Поле этого можно вернуть колесо на свое место.

    Когда замена полностью проведена, необходимо отладить стояночный тормоз, видео об этом можно легко найти в сети.

    Как видно из статьи и видео, процедура не требует особых навыков и под силу даже начинающим автолюбителям.

    Подбор стоек стабилизатора для Спектры

    При выборе стоек стабилизатора следует обратить внимание на производителя. Некоторые из представленных на рынке компаний являются не производителями, а упаковщиками. То есть продают продукцию других фирм под своим брендом. Иногда попадется очень плохое качество. С завода на Kia Spectra устанавливались оригинальные стойки стабилизатора Kia/Hundai

    • 0K2N1 34 150A передняя правая
    • 0K2N1 34 170A передняя левая

    Если в процессе замены выяснится, что втулки стабилизатора изношены и требуют замены, вот каталожный номер оригинальной втулки

    Hyundai/Kia 0K2NA 34 156

    Аналоги оригинальных стоек стабилизатора

    • AMD AMDSL124R (Корея)
    • CTR CLKK10 (Корея)
    • Febest 2223SPARH (Германия)
    • LYNXauto C7205R (Япония)
    • Трек SL70115 (Россия)
    Читать еще:  Какой авто лучше Киа Рио или Хендай Солярис

    Стоимость аналогов начинается от 350 руб и выше. Оригинальные стойки стабилизатора стоят от 600 руб штука.

    Покраска автомобиля и его деталей

    Используем современные высококачественные материалы и технологии, устраняем царапины при помощи абразивных, защитных полиролей и жидкого стекла, выполняем локальную или полную покраску

    Можем выполнить демонтаж элементов, не подлежащих покраске, удаление старой краски, сварочные работы и обработку швов антикоррозийным составом, зачистку, шпатлевку, грунтование и покраску кузова, пластиковых деталей, обвесов и элементов салона, сушку в специальной камере

    Обеспечиваем восстановление защитного покрытия и возвращаем автомобилю первозданный блеск

    Замена тормозных накладок Киа Спортейдж 4

    Тормозная система – важная часть Kia Sportage 4, непосредственно влияющая на безопасность. Поэтому не стоит экономить и менять расходники только на одном колесе.

    Всегда производите замену комплектом на всей оси — 4 шт.

    Перед тем как сменить тормозные механизмы проверьте, сколько жидкости находится в расширительном бачке системы. Если уровень находится рядом с максимальной отметкой, то надо откачать часть «тормозухи». Сделать это можно при помощи резиновой груши или шприца. После замены колодок уровень жидкости повысится.

    Меняем передние

    Чтобы поменять передние колодки на Киа Спортейдж 4, действуйте следующим образом:

    1. Понадобится утопить поршни в тормозных цилиндрах, это будет сделать легче, если перед этим открыть капот и открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
    2. Поднимите нужную сторону автомобиля домкратом и снимите колесо.
    3. Головкой на 14 отверните болты крепящие суппорт и снимите его.
    4. Вдавите поршень максимально глубоко (для этого удобно пользоваться приспособлением).
    5. Металлической щёткой счистите грязь со скоб и установите их обратно, не забыв про пластину внутренней накладки (на ней у Киа Спортейдж находится датчик износа).
    6. Смажьте направляющие и посадочные места пластин.
    7. Поставьте купленные колодки вместе с разводящими пружинами.
    8. Установите остальные детали на свои места в обратном разбору порядке.

    Дополнительно при замене расходников в Sportage 4 может понадобиться:

    • Антискрипные пружины. Артикул оригинала Kia 58144-E6150 (цена 700-800 р).
    • Аналогом могут послужить такие же детали от Церато (Kia 58144-1H000) и стоимость их в разы меньше (75-100 р).
    • Разводящие пружины – каталожный номер Kia 58188-с5000.
    • Смазка TRW PFG110.

    Задние с электроручником

    Для работы с задними тормозами, оборудованными электроручником, понадобится сканер для диагностики, функционал которого позволяет разводить колодки. В случае со Спортейдж 4 с задачей справится устройство Launch х-431 Pro V.

    • Поддомкратьте кроссовер, и снимите колесо.
    • Подключите сканер, найдите в меню «KIA». Выберите пункт «ESP».
    • Далее – «Специальная функция». Активируем режим замены тормозных колодок, выбрав пункт «Brake pad change mod». Нажмите «Оk».При этом должно быть включено зажигание, но двигатель заглушен.
    • Чтобы разжать накладки, выберите «С2: отпустить». После этого на экране бортового компьютера появится соответствующее сообщение.
    • Далее снимите суппорт и поменяйте расходники так, как это описано в предыдущем пункте про замену передних колодок на Киа Спортейдж 4.
    • При установке новых деталей, обратите внимание, что датчик износа должен быть на нижней части внутренней накладки.
    • После сборки зажмите колодки, выбрав на диагностическом устройстве пункт «С1: применить». Для лучшей адаптации разжатие и сжатие надо три раза.

    На этом замена окончена.

    При первом выезде будьте осторожны – механизмы должны притереться друг к другу.

    Какое-то время эффективность торможения будет меньше.

    Осталось добавить артикулы некоторых деталей для Kia Sportage 4, которые могут понадобиться в процессе:

    • разводящие пружины – Kia 58288-C5100;
    • нижняя направляющая суппорта – Hyundai/Kia 581621Н000;
    • верхняя направляющая Hyundai/Kia 581611Н000.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector