Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем тормозные колодки Киа Рио

Многие водители при определении времени замены элементов комплектации Киа Рио привыкли ориентироваться на технические регламенты. Но автолюбителю придется ориентироваться на показания индикатора износа, установленного на все современные корейские автомобили этой марки.

Индикатор является небольшим металлическим датчиком. При достижении определенной степени износа, он входит в контакт с тормозным диском автомобиля и начинает «скрипеть». Толщина накладок при визуальном контроле не должна быть менее 1,5 мм.

Достижение крайней степени износа может привести к тому, что металл колодки прилипнет к диску, это вызовет блокировку тормозной системы. Торможение станет невозможным и автомобиль до замены деталей придется отбуксировать на стоянку.

Передние колодки изнашиваются быстрее, их необходимо менять каждые 60 тысяч км, задние имеют больший ресурс, их замена возможна раз в 100-120 тысяч км, но интенсивность эксплуатации и опасный, городской стиль езды могут сократить срок их жизни на 30-50%.

Есть перечень неисправностей, появление которых свидетельствует о необходимости срочной замены деталей.

Среди них:

  • замена самого диска тормозного механизма;
  • появление на деталях подтеков масла;
  • наличие трещин, бороздок, сколов материала;
  • отделение основания от основного материала накладок.

Когда менять передние тормозные колодки в Киа Рио

Опыт эксплуатации Киа Рио показал, что качественные передние колодки служат долго и подлежат замене примерно через каждые 40 – 50 тыс. км пробега. Интервал во многом зависит от манеры езды, загрязненности дорог и исправной работы тормозной системы.

Контролировать состояние наладок можно двумя способами – на слух и визуально.

На слух проще всего. Современные тормозные колодки оснащены акустическими индикаторами износа, которые при критическом состоянии накладок начинают издавать характерный звук трения металла – свист или скрежет.

С целью собственного успокоения можно периодически проводить визуальный контроль. Для этого нужно вывернуть вправо руль, снять правое колесо и через суппорт заглянуть на внутреннюю колодку. Критическим износом является толщина 2 – 3 мм, в этом случае требуется немедленная замена. При 5 мм толщине нужно заранее приготовить новые колодки и в удобный момент произвести замену.

Есть и другие случаи, когда необходима замена колодок. Это повреждение или замасливание накладок и замена тормозных дисков.

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, комплект новых передних колодок.

Были куплены вот такие вот тормозные колодки.

Передние и задние дисковые колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Рио этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Киа Рио

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Устанавливаем колесо. Прокачиваем тормоза.

Откручиваем крепления суппорта.

Пригоняем автомобиля в удобное для замены колодок место. Далее выворачиваем колесо, домкратим, снимаем колесо.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Устанавливаем новые колодки, устанавливаем вместе с изогнутыми металлическими пластинами. Они должны быть с внутренней стороны.

Очищаем суппорт от грязи.

После того как всё установлено. Надеваем колесо.
Внимание. После того как машина опустится на землю нужно будет прокачать тормоза.

Плотно фиксируем колодки.

При вдавливании суппорта, использую шпиц откачиваем лишнею ТЖ (при необходимости).

  • Собираем все, как было.
  • Принцип замены передних и задних тормозных колодок дисковой тормозной системы идентичны.

    Выбор колодок

    Выбор тормозных элементов на Киа Рио довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Рио отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер — 581014LA00 . Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.

    Комплект новых ТК на зад автомобиля.

    Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Рио

    Какие колодки выбирать?

    Благо ассортимент продукции сейчас достаточно широк. Мы же выделим несколько моделей:

    • Sangsin. Стоимость от 1,2 до 1,9 тысячи за комплект.
    • Hankook. Является неплохим аналогом. Цена – порядка 2 тысяч рублей за комплект.

    Также можно приобрести и оригинальную продукцию от «Киа-Хендай». Стоимость комплекта – порядка 2,5 тысячи рублей. Остерегайтесь подделок по заниженной цене. Ресурс таких колодок не выше 20 тысяч (либо они жутко скрипят в первые же километры дороги).

    Пошаговая инструкция замены тормозных колодок на Киа Рио

    Для того, чтобы заменить передние тормозные колодки на Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:

    Читать еще:  Замена грм киа рио

    1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
    2. Выверните руль в одну из сторон до упора.
    3. Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
    4. Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
    5. Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
    6. Снимите колесо.
    7. При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
    8. При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
    9. Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.
    10. Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.
    11. Снимите тормозные колодки.
    12. Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.
    13. Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).
    14. Установите новые тормозные колодки.
    15. Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).
    16. Соберите все в обратной последовательности.
    17. Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
    18. Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
    19. Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.

    Когда нужно производить замену тормозных колодок

    Колодки являются самой уязвимой деталью тормозной системы любого автомобиля. И самое большое заблуждение заключается в том, что принято менять их по происшествию определенного количества времени или пробега. На самом деле, износ колодок зависит от того, как и в каких условиях автомобиль эксплуатируется. К этому относится стиль вождения, внешние погодные условия и особенности климата.

    На всех колодках имеется две составных части: элемент крепления и накладка из фрикционных материалов. Такая накладка имеет повышенный коэффициент трения. Каждый производитель имеет собственный состав такого фрикционного материала. Именно от него и зависит качество и износостойкость тормозной системы.

    На современных автомобилях присутствуют датчики износа. Они бывают в основном двух типов, но на всех моделях Киа Рио, независимо от года выпуска: 2010, 2012 или 2014, он представляет собой металлическую пластину. Когда фрикционная накладка стирается до определенного размера, пластина начинает задевать тормозной диск и издавать тем самым специфический писк.

    Износ на передних или задних дисковых тормозах, на любом автомобиле, в том числе и Kia Rio, можно так же определить визуально. Всегда должно оставаться 1-1,5 мм фрикционного материала. Кстати, если даже невооруженным взглядом видно, что колодка изнашивается неравномерно, то с очередной заменой тормозных колодок следует заменить или отремонтировать суппорта.

    Замена передних тормозных колодок

    Если вы заметили, что управляя вашим Киа Рио, вам стало сложнее тормозить, педаль проваливается глубоко в пол или при торможение слышен характерный писк датчика, то вам нужно позаботиться об обслуживании тормозов вашего автомобиля.

    Прежде всего, нужно выбрать колодки на замену. Все модели Kia Rio имеют дисковые передние тормоза. Но современные версии 2012 и 2014 года несколько отличаются от 2010. Поэтому при покупке указывайте продавцу точное название своего автомобиля и его серию. В целом же, устройство и процесс замены на всех моделях аналогичны.

    Популярными производителем колодок для Киа Рио являются Sangsin или Hi-Q. Но можно заменить их на колодки сторонних фирм, например Hankook. Для этого нужно точно знать характеристики колодок, которые подойдут для вашего автомобиля. В паспорте Rio указаны следующие параметры для передних тормозов:

    • Толщина диска: 22 мм;
    • Толщина колодки: 11 мм.

    Приступая к процессу замены тормозных колодок, подгоните свой Kia Rio на достаточно ровную и сухую площадку. Не забудьте дать остыть дискам и колодкам, они могут быть нагреты после поездки. Легче, если колесо будет вывернуто в противоположную сторону, то есть правое налево, а левое вправо. В таком случае просто удобнее работать, так как суппорта расположены ближе к центру машины.

    После того, как будет снято колесо, нужно открутить верхний и нижний болты на задней стороне суппорта, после чего его необходимо аккуратно снять и положить так, чтобы не были повреждены тормозные шланги.

    Сами колодки достаточно просто монтируются и демонтируются. Главное не путать стороны — колодка всегда будет повторять окружность диска. Перед тем, как поставить суппорт на место, нужно максимально выдавить на нем поршень. Для этого подойдет рукоять от молотка или баллонный ключ. Помните, что если в вашем бочке находилось слишком много тормозной жидкости, ее может погнать наружу в тот момент, когда будет происходить выжимка тормозного поршня.

    Обратите внимание, что резинки на болтах суппорта должны достаточно плотно прилегать к стенкам остальных элементов не имея зазоров. Резьбу болтов можно смазать литолом или шрусом, просто для того, чтобы их было легче выкручивать в будущем. Но попадание смазки на поверхность колодок или тормозного диска нежелательно.

    Читать еще:  Не греет печка киа спектра

    Также, в момент замены тормозных колодок, стоит позаботиться о чистоте своего автомобиля и промыть все особо загрязненные элементы уайт-спиритом. После чего обезжирить.

    Когда все колеса будут прикручены на место, необходимо прокачать тормоза. В большинстве случаев достаточно просто понажимать педаль тормоза несколько раз. Но если это не помогает, нужно после неоднократного нажатия педали тормоза, открутить спускной клапан рядом с поршнем на суппорте и дать вытечь тормозной жидкости. После чего закрутить спускной клапан. Повторять до тех пор, пока не уйдет воздух из тормозной системы.

    При езде, первые 100 км нужно притереть накладки. Поэтому избегайте резкого и длительного торможения.

    Замена задних тормозных колодок

    Замена задних тормозных накладок аналогична. Особенно в том случае, если у вашего Kia Rio дисковые тормоза. Для выбора колодок необходимо запомнить следующие параметры из руководства Kia:

    • Толщина диска: 11 мм;
    • Толщина накладки: 11 мм.

    Что касается более ранних моделей Kia Rio, то на некоторых были установлены барабанные тормоза. В таком случае, после снятие одного из задних колес вы увидите барабан, он же и будет ступицей. Снимите колпачок и расконтрогайте гайку ступицы. После того, как она будет откручена, необходимо очень аккуратно снять барабан целиком, на давай рассыпаться подшипнику. Так же нельзя дать всем пружинкам выскочить из щитка.

    Перед сборкой нужно почистить все элементы, после чего вернуть их на свое место. Это будет достаточно трудно из-за большого количества пружинок. Кстати, желательно смазать все места соприкосновения и пружинки густой смазкой, главное, чтобы она не стекала на тормозной барабан. Так же уделите внимание ступичному подшипнику. Он должен быть чист и обильно смазан подходящей смазкой.

    Когда будете закручивать ступичную гайку, необходимо соблюдать определенный момент силы при затягивании 25–29 Н•м. Для этого вам понадобиться динамометрический ключ. После чего останется только поставить на место колесо и настроить ручной тормоз.

    Какие инструменты нужны для замены колодок

    Замена колодок это несложная операция, поэтому и в наборе инструментов и материалов нет никакой экзотики. Нужны всего лишь:

    1. Трикотажные перчатки и ветошь.
    2. Автомобильный домкрат.
    3. Противооткатные упоры.
    4. Ключ для колес (баллонный).
    5. Ключи на 17 рожковый, и на 14 накидной.
    6. Шлицевая отвёртка.
    7. Мягкая щетка по металлу.
    8. Переставные клещи или раздвижные пассатижи, с захватом до 60 мм.
    9. Груша для отбора лишней тормозной жидкости.
    10. 50 см проволочки или канатика.
    11. Смазка для направляющих болтов.

    Клещи или пассатижи нужны, чтобы задавить тормозной поршень в цилиндр. Инструмент нужен далеко не каждый день. Поэтому специально можно не приобретать. Утопить поршень можно и другим способом.

    Замена Задних Тормозных Колодок Киа Рио 2

    Тормозные колодки Kia Rio: Сменить

    Маленький автомобиль Kia Rio, коммерчески доступный с 2000 года. Это одна из немногих моделей Kia, которая завоевала популярность у нас. Машина презентабельна не только за свой счет, но и дополнительно на обычном устройстве. Это позволяет вам самостоятельно создавать небольшие технические работы. Одна такая операция. сдача тормозные колодки задние колеса на киа рио и передние. В этой статье мы поговорим о том, как это сделать.

    Когда менять?

    Следует отметить, что для Kia Rio не существует специальной процедуры замены тормозных колодок. Действие необходимо по причинам необходимости. Так, на современных моделях (в частности, «Рио» третьего и четвертого поколений) установлены датчики механического износа. В общем, они называются «гудки». Через определенный промежуток времени железный датчик начинает контактировать с диском и издает соответствующий звук. Это указывает на будущую замену передних или задних тормозных колодок на Kia Rio. На старых моделях износ должен определяться без помощи других. При визуальном осмотре толщина прокладок составляет не менее полутора мм. Косвенных признаков нет (мягкая педаль тормоза, увеличенный ход). когда блок полностью стереть до металла, будет явный скрип. Однако в следующий раз, когда вы затормозите, металлические колодки могут просто прилипнуть к диску, и колесо заблокируется (даже Abs не поможет). Это чревато необычайными последствиями.

    Что влияет на ресурс?

    В 90 процентах случаев это стиль вождения водителя. Чем реже вы используете прокладки, тем больше их ресурс. Понятное дело, нельзя исключать стопроцентное торможение. К сожалению, от «шашек» на трассе и других опасных превышающих маневров можно отказаться. Так вы продлите срок службы колодок до 60 тыс. Км. Задние тормозные колодки на Kia Rio меняются на 100-120 тыс. Км. В жестоком стиле вождения эта цифра может быть уменьшена в 2-2,5 раза.

    Еще 10 процентов. это качество производства самого фрикционного материала. Не покупайте асбестовые прокладки. Это определяется соответствующими белыми рисками. Такие прокладки работают не хорошо, а ресурс. вдвое ниже стандартного.

    Читать еще:  Замена шруса киа сид

    замена фронт тормозные колодки в Киа Рио

    Что нам нужно, прежде всего, нам нужно установить машину на ровную поверхность и закрепить задние колеса ручным тормозом. Затем мы снимаем колесные болты и ставим машину на домкрат. Достаем диск с шиной и переходим к самому суппорту. Нам нужны два гаечных ключа. при 14 на 17. Сначала откручиваем нижний болт суппорта. Во-вторых, возьмите себя в руки. Затем откручиваем верхний болт суппорта с такими же ключами. Снимаем два болта на задней поверхности тормозного механизма. Теперь, конечно, смело снимайте старые прокладки.

    При установке новых важно не путать стороны. Тормозная колодка должна быть на внутренней стороне тормозного диска.

    замена задний тормозные колодки в барабанах KIA Rio

    в качестве заменить задние колодки тормозить Киа Рио. Как убрать назад барабаны, поставить пружины и собрать.

    Киа Рио. замена задние колодки и барабаны

    В этом видео вы увидите, как они меняются задние колодки и тормозные барабаны Киа Рио 2001 года выпуска и с чем.

    Следующим шагом является сжатие поршня суппорта. Это можно сделать с помощью деревянной ручки молотка или гаечного ключа. Обратите внимание: на поршне есть файл, который не должен быть поврежден. Запрещено водить поршень. Приглушив его до конца, мы поставили суппорт на место. Прикрутите верхний и нижний крепежные болты с помощью кнопок 14 и 17. Все резинки должны быть запрессованы без зазоров. Для этого поверните их по часовой стрелке. Поворачиваем колесо назад и снимаем машину с домкрата. Мы делаем аналогичную работу с соседней стороной. Помните, что тормозные колодки на Kia Rio (как и задние) меняются попарно.

    Заметка

    После замены запустите двигатель и несколько раз нажмите педаль тормоза. Это вернет поршень в рабочее состояние. Что касается гайки ступицы, то она скручена с гайкой 25-29 Нм. Тогда вы можете безопасно установить колесо и опустить автомобиль от домкрата. Проверьте состояние подшипника колеса во время работы.

    Следует ли амортизировать тормозную систему?

    Замена не требуется после замены этих материалов.

    В процессе работы мы только сжимаем поршень. Наружный воздух не проникает. Однако при замене самих поршней, цилиндров или тормозных шлангов (что может привести к герметизации системы) воздух должен быть удален в обязательном порядке.

    Замена заднего тормоза

    Если это Kia Rio последнего поколения, процедура ничем не отличается от замены передних колодок. Задний мост имеет такие же дисковые элементы. Однако в первом поколении Kia Rio поставили барабаны. Здесь процедура несколько иная. Итак, сначала раскручиваем гайку ступицы, которая находится за крышкой. Мы ставим машину на домкрат и снимаем колесо. Далее снимите крышку барабана. Снимаем пружины, которые удерживают прокладки. Это можно сделать плоскогубцами. Здесь всего три пружины. верхняя, нижняя и проставка. Тогда мы получаем прокладки. Их несколько. верхний и нижний. Мы также изучаем состояние самого барабана. Если на поверхности имеется значительное развитие или риск, его необходимо заменить. Если пружина потеряла свою эластичность или сильно изогнута, ее также необходимо заменить новой пружиной. Перед установкой необходимо обработать контактные площадки колодок барабанного механизма тугоплавкой смазкой. С помощью скользящих плоскогубцев поршень рабочего цилиндра затоплен. Обратите внимание, что в это время тормозная жидкость может вытечь из бака. Если уровень потерян, восстановите его, добавив новую жидкость (рекомендуется использовать точку четвертого класса). Теперь вы можете смело устанавливать новые колодки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Первые 1-2 нажатия на тормоза не сработают. Поэтому это мероприятие проводится перед выходом на улицу. Специалисты также рекомендуют не прибегать к экстренному торможению на протяжении 100-150 километров после замены. тормозные колодки на Рио Рио. Таким образом, фрикционный материал обычно можно втирать в диск.

    Он не должен играть и шуметь во время вращения. Если нет жира, восстановите его. В противном случае клетка-носитель скоро сломается.

    Какие колодки выбрать?

    К счастью, ассортимент продукции сейчас довольно широк. Мы будем различать несколько моделей:

    • Sangxing. Стоимость. от 1,2 до 1,9 тыс. За комплект.
    • Hankook. Это хороший аналог. Цена. около 2 тысяч рублей за комплект.

    Вы также можете купить оригинальные продукты Kia Hyundai. Стоимость комплекта. около 2,5 тыс. Руб. Остерегайтесь поддельных подделок. Ресурс таких блоков не превышает 20 тысяч (иначе они будут ужасно скрипеть на первых километрах дороги).

    Какие колодки выбирать?

    Благо ассортимент продукции сейчас достаточно широк. Мы же выделим несколько моделей:

    • Sangsin. Стоимость от 1,2 до 1,9 тысячи за комплект.
    • Hankook. Является неплохим аналогом. Цена – порядка 2 тысяч рублей за комплект.

    Также можно приобрести и оригинальную продукцию от «Киа-Хендай». Стоимость комплекта – порядка 2,5 тысячи рублей. Остерегайтесь подделок по заниженной цене. Ресурс таких колодок не выше 20 тысяч (либо они жутко скрипят в первые же километры дороги).

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector