Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше купить за 1 000 000 рублей: KIA Rio или Skoda Rapid

Что лучше купить за 1 000 000 рублей: KIA Rio или Skoda Rapid

В прошлом году владельцами Skoda Rapid стали немногим меньше 30 000 человек. Неужели чешский лифтбэк наши соотечественники попросту недооценили? Ведь за 1 000 000 укрепившихся российских рублей можно купить настоящее европейское качество на колесах, да еще и с отменной управляемостью.

Быть может, корейский автопром его уже перещеголял? Портал «АвтоВзгляд» нашел ответы на все эти вопросы в ходе сравнительного тест-драйва.

ЭКСТЕРЬЕР

Новый «Рио», что похвально, не копирует никого из старших собратьев. Тигриного оскала он, конечно, не лишен, но улыбается этот зверь по самобытному скромно. Примерно так же, как это делает бывший дизайнер Volkswagen Питер Шрайер от радости, связанной с переходом на работу в KIA.

Гораздо сильнее открывают свои рты таксисты, мечтающие выкупить первую иномарку страны в лизинг. А что — от светодиодных секций в оптике, а сзади — соединенных единой линией под стать BMW, поднимается не только настроение, но и кое-что еще. Плюс стильный дизайн колесных дисков и тонировка задних стекол — не автомобиль, а мечта! Хотя и весьма заурядная.

Габаритные показатели

По предлагаемым версиям кузова корейский автомобиль выигрывает у чешского, поскольку Rio доступна в двух видах кузовов – седан и хэтчбек, Шкода же предлагает только седан, в кузове хэтчбек Рапид не выпускается. Чтобы было понятнее, сравниваться будут модели в кузовах седан.

Шкода по сравнению с Киа длиннее, этот параметр у «чеха» составляет 4,483 м, у «корейца» же – 4,37 м. По ширине они практически одинаковы, у Рапид ширина 1,706, а у Рио – 1,7 м. Высота у них тоже отличается не сильно, 1,461 м – у «чеха», против 1,47 м – у «корейца».

Габариты автоКиа РиоШкода Рапид
Длина4370мм4483мм
Ширина1700мм1706мм

Описывать внешность особо не стоит. У обоих авто она по-своему индивидуальна. Единственное, что они оба имеют современную несколько спортивную внешность с обтекаемыми формами. По сути, внешне это два хороших городских автомобиля.

Интерьеры

Салоны этих автомобилей тоже проработаны неплохо с современным интерьером. Но Шкода предлагает несколько цветовых решений отделки салона. Конечно, у всех этих решений за основу взята черная ткань, но все же предоставляемый выбор позволяет сделать автомобиль несколько индивидуальным. Киа такой возможности не предоставляет. Отделка у «корейца» используется только черная. Единственное, можно заказать автомобиль с отделкой, в которой используется грязеотталкивающая ткань, но тоже черного цвета.

В стоковом исполнении обе эти модели опционально оснащаются очень бедно. Авто базовых комплектаций не оснащаются климатическими системами, комфортабельность у них сведена к наличию только передних стеклоподъемников и проведенной аудиоподготовке.

По багажному отсеку, то здесь полностью выигрывает Рапид. Кроме того, что объем багажного отсека у Шкода один из самых больших для этого класса авто – 530 литров, этот автомобиль еще имеет и крышку багажника соединенную с задним стеклом, так называемый кузов лифтбек, что значительно облегчает загрузку вещей в багажник. Багажник же Рио и по объему меньше – 510 литров, да и загрузка в него несколько ограничена.

Техническое оснащение

По техническому оснащению Рапид тоже лучше. К этому автомобилю на выбор идет три силовых установки против двух – у Рио. «Чеху» доступны 1,2-литровый, 1,6-литровый и 1,4 –литровый двигатели. Причем последний оснащается турбонаддувом. Вместе с Рио предлагается же 1,4-литровый и 1,6-литровый агрегаты.

По поводу трансмиссии, то у Шкода мотор на 1,2 литра агрегатируется 5-ступенчатой «механикой», 1,6-литровому агрегату доступны 5-ступ. МКПП и 6-диапазонный автомат. Топовая 1,4-литровая установка взаимодействует в паре с 7-ступенчатым DSG-автоматом.

К 1,4 литровому агрегату Рио предлагается «механика» с 5 ступенями и 4-диапазонный автомат. Двигатель на 1,6 литра комплектуется как «механикой», так и автоматом. Обе предлагаемые коробки передач для этой силовой установки являются 6-ступенчатыми.

Динамические и скоростные показатели этих авто зависят от технической укомплектованности. Динамика набора скорости до «соточки» у Рапид варьируется в диапазоне времени от 13,9 до 9,5 секунды. У Рио же динамика составляет 13,5- 10,5 секунды.

Если по максимальной скорости, то «чех» несколько лучше. У него скоростной показатель составляет 175-206 км/ч. «Кореец» же может разогнаться до 175-190 км/ч. Усредненный расход бензина у Шкода составляет 5,8-7,5 литра. У Рио этот показатель варьируется в диапазоне 5,9-6,4 литра.

Комплектации и стоимость

Далее по комплектациям. Здесь корейская компания поступила хитрее. Если у Шкода всего три комплектации, то Киа предлагает три комплектации для авто с 1,4-литровым мотором и три – с 1,6-литровой установкой. У «чеха» комплектации именуются «Active», «Ambition» и топовая «Elegance». Причем последняя не доступна для авто с агрегатом на 1,2 литра.

Для «корейца» с 1,4-литровым мотором предлагаются комплектации «Comfort», «Comfort AC» и «Comfort RS». У модели, оснащенной двигателем на 1,6 литра, комплектации именуются «Luxe», «Prestige» и топовая «Premium».

Читать еще:  Заправка кондиционера киа рио

В базовом исполнении, для Рапид – это «Active», а для Рио – «Comfort», оснащаются практически идентично. У обеих моделей эти комплектации подразумевают наличие:

  • ABS;
  • Фронтальные подушки безопасности (у Рапид – только для водителя);
  • Механическая регулировка рулевой колонки;
  • Электростеклоподъемники передних дверей;
  • Аудиоподготовка;
  • Колеса на стальных дисках;

Более богатое оснащение доступно для этих авто в других комплектациях. Хотя если более подробно рассмотреть их, то эти модели по опциональному оснащению очень схожи.

Перейдем к ценовой категории. Здесь «кореец» выигрывает, хоть и не сильно. Минимальная цена на Рио составляет 469 900 руб. Максимальная же доходит до отметки в 699 900 руб.

У Рапид минимальная стоимость составляет 489 000 руб. Максимум по цене этого авто составляет 702 000 руб.

В итоге имеем очень похожие авто, но с разными достоинствами. Шкода предлагает авто, которое можно хоть немного, но сделать индивидуальным в салоне, с чуть большим выбором силовых установок и отличным багажным отделением. Киа дает возможность выбора кузова авто, с неплохим оснащением, при этом несколько дешевле.

Внешний вид

Несмотря на то, что Рапид и Рио принадлежат к одному классу и разработкой их дизайна занимались специалисты одной фирмы, экстерьер автомобилей выполнен в абсолютно разных дзайнерских концепциях. Внешность Рио выглядит очень мягкой и плавной, что сильно контрастирует с брутальным и динамичным внешним видом Рапид.

Спереди оба автомобиля оборудуются высоким лобовым окном, но вот оформление капотов сильно отличается. У Рио – это сужающийся ровный элемент, а у Рапид – удлинённый и рельефный. «Нос» Рио оснащен фирменной решёткой радиатора и большими фарами. У Рапид также фирменная радиаторная решётка, но фары более современные и стильные.

Низ бампера опять-таки симпатичнее у чешского автомобиля – широкий воздухозаборник и длинные светодиодные противотуманки, что выглядит божественно против безвкусного сочетания трапециевидного воздухозаборника и прямоугольных противотуманок у «корейца» Рио.

Дизайн боковой части Рапид также более строгий, что отлично вписывается в общую стилистическую концепцию. У Рио профиль может похвастаться наличием плавных выштамповок, размещённых хаотично, придающих автомобилю атлетичности. Сзади автомобили также весьма схожие, если не считать небольших отличий в оформлении фар и бампера.

Итог: более привлекательный экстерьер у Шкода Рапид.

Вопрос цены

Невзирая на заложенную более низкую стоимость, для обеспечения возможности Шкоде сравниться по уровню оснащения с Киа, следует за дополнительную плату укомплектоваться таковыми опциями и оборудованием:

  • литыми дисками;
  • противотуманной оптикой;
  • двумя подушками безопасности (ведь в Киа их 4 шт., а в Шкоде — только две);
  • обогревом рулевого колеса;
  • повторителями поворотных сигналов;
  • модулем управления аудио, интегрированным в руль.

Сравнение комфорта и внутреннего пространства

Каждый любитель машин при посещении автосалона стремится попасть внутрь авто и примерить на себя посадку, эргономику внутреннего пространства, оценить багажный отсек и качество отделки материалов. Сравним салоны рассматриваемых автомобилей:

  • Машины в своём многообразии не слишком различаются по объёму внутреннего пространства. В запасе места для задних пассажиров немного выигрывает Шкода за счёт более удачного расположения спинок кресел и угла наклона, однако в части набивки этих самых сидений первенство одерживает корейская модель. Кузов «чеха» немного шире, за счёт чего водителю выделено больше места в плечах. Однако опять же корейская машина сильно отыгрывается в качестве исполнения передней панели. Хороший пластик (в верхней части зачастую обшитый кожзаменителем) создаёт впечатление добротности авто и выглядит более дорого. В Шкоде же пластик выполнен из гулкого и не совсем приятного на ощупь материала, фактура хоть и не маркая, но дешёвая на вид.
  • Расположение органов управления на передней модели в чешской машине считается эталонным (недаром марка принадлежит концерну VAG и свою компоновку использует вплоть до мелких деталей от Volkswagen).

В «корейце» расположение органов управления также гармонично, хотя курилки кондиционера расположены не оптимально: водителю приходится тянуться, и не всегда можно сориентироваться, какую часть блока включать.

  • Приборный щиток у Киа оформлен богаче и ярче (красная агрессивная подсветка в оформлении Supervision смотрится особенно эффектно), у Шкоды сравнивать полностью этот узел не имеет смысла, концепция рассчитана на абсолютную читаемость и полезность. Сравниваемый щиток приборов в любое время суток покажет необходимую информацию в полном объёме, хотя и не будет выглядеть так эффектно.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Kia Rio 2019 составляет 4400/1740/1470/2600 мм, а Skoda Rapid 2020 — 4483/1706/1474/2602 мм, то есть «чех» длиннее и выше. Дорожный просвет на 10 мм больше у лифтбека: 170 мм против 160 мм. Требования к бензину: Киа — не ниже 92-го, Шкода — 95-й и выше. Топливный бак — 50 л и 55 литров соответственно. Объём багажника вместительнее на 50 литров у Рапида — 530 л против 480 литров. В общем, по все перечисленным выше параметрам Рио уступает своему конкуренту.

Читать еще:  Киа рио плавают обороты

В линейке корейского седана всего два бензиновых двигателя: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 151 Нм), а у соперника — три бензиновых мотора: два 1,6-литровых (90/110 л.с., 155 Нм) и один турбированный 1,4-литровый (125 л.с., 200 Нм). Такое же соотношение и трансмиссий. У Киа Рио — 6-ступенчатые «механика» и «автомат», а у оппонента — 5-ступечатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая и 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями (DSG) коробки передач.

Теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность конкурентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для Kia Rio 2019 vs Skoda Rapid 2020 составляет:

  • 1,4 (100 л.с.) 6МТ vs 1,6 (90/110 л.с.) 5МТ — 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л) vs 11,4 с (7,8/4,6/5,8 л) / 10,3 с (7,9/4,7/5,9 л);
  • 1,4 (100 л.с.) 6АТ vs 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л) vs 11,6 с (8,2/4,9/6,1 л);
  • 1,6 (123 л.с.) 6АТ vs 1,4 TSI (125 л.с.) 7DSG — 11,2 с (8,9/5,3/6,6 л) vs 9,0 с (7,1/4,4/5,5 л).

И отдельно укажем характеристики оставшейся модификации:

  • Рио 1,6 (123 л.с.) 6МТ — 10,3 с (8,0/4,8/6,0 л).

Как мы видим, «чех» в сопоставимых версиях моделей по мощности двигателей и типу коробок передач имеет преимущество в динамике, а также меньший расход бензина в топовой модификации.

Продажи Киа Рио в нашей стране начались в феврале этого года, продажи Шкода Рапид в марте этого 2016-го года.

  • Комфорт – двигатель 1.4 л. 107 л. сил, горючее бензин, МКПП, переднеприводное авто, время разгона – 11.6 с. Максимальная скорость – 190 км/час, расход: 8.3/5.0/6.2
  • Комфорт кондиционер — двигатель 1.4 л. 107 л. сил, горючее бензин, МКПП, переднеприводное авто, время разгона – 11.6 с. Максимальная скорость – 190 км/час, расход: 8.3/5.0/6.2
  • Комфорт аудио — двигатель 1.4 л. 107 л. сил, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 11.6 с, 13.6 с. Максимальная скорость – 170 и 190 км/час, расход: 8.3/5.0/6.2
  • Двигатель 1.6 л. 123 л. силы, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 10.4 с, 11.3 с. Максимальная скорость – 185 и 190 км/час, расход: 9.2/5.3/6.7
  • Люкс — Двигатель 1.6 л. 123 л. силы, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 10.4 с, 11.3 с. Максимальная скорость – 185 и 190 км/час, расход: 9.2/5.3/6.7
  • Ред Лайн, Престиж, Премиум и Премиум 500 характеристики те же, что и в комплектации Люкс.

  • Entry – мотор 1.6 л. 90 л. сил, бензин, МКПП, переднеприводное авто, разгон – 11.5 с, скорость – 185 км/час, расход: 7.9/4.7/5.9
  • Актив — мотор 1.6 л. 90 л. сил, бензин, МКПП, переднеприводное авто, разгон – 11.5 с, скорость – 185 км/час, расход: 7.9/4.7/5.9
  • Мотор 1.6 л. 110 л. сил, бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон – 10.4/11.7 с, скорость – 191/195 км/час, расход: 8.0/4.8/5.9 и 8.3/5.0/6.2
  • Эмбишн, Хоккей Эдишн, Стиль и Монте Карло имеют те же моторы, что и в модификации Актив, и плюс еще один мотор:
  • Двигатель 1.4 л. 125 л. сил, бензин, коробка – АМТ, переднеприводное авто, разгон – 9 с, скорость – 208 км/час, расход: 7/4.4/5.4

Внутренность

Щиток с приборами более привлекательный, яркий и богатый у Kia, что сразу бросается в глаза. Выполнен по дизайну Supervision с красной подсветкой, которая выглядит эффектно, дорого и агрессивно. Шкода пошла по противоположному пути, вместо красоты, предпочтение отдается информативности и простоте понимания приборов. Читаемость щитка на высоком уровне при любом освещении, но внешний вид менее эффектный.

Перейдя к задним сидениям отмечается несколько большее пространство со стороны Шкоды, это крайне важно при размещении высокорослых пассажиров. Более просторно в Шкода Рапид 2016, но большого дискомфорта не наблюдается у обоих конкурентов. По сравнению с Kia угол наклона у спинки несколько больше, из-за этого больше нагрузки со спины пассажира передается на сидение и отмечается лучший уровень удобства.

Также сзади в Skoda присутствуют светильники, несколько подстаканников, на потолке привычные ручки, в дверях присутствуют карманы. Для корейского автомобиля сделали единственный светильник и подстаканник, а карманы вовсе отсутствуют, еще один небольшой недостаток – стекло на двери опускается не до конца.

Комплектация

Сразу отметим, что более технологически продвинутая – Kia Rio. Автомобиль обладает литыми дисками, встроено большое количество подушек безопасности (6 шт.). Можно наслаждаться климат-контролем, аудио система обладает приятным, чистым звучанием. Встроены противотуманные фары, а для стекол присутствует роскошь – электроподогрев.

Клиренс. Этот показатель приблизительно одинаков, по внешнему виду практически не отличим. Техническая документация сообщает для Skoda подвеска и ее клиренс — 143 мм, а у корейского конкурента — 160 мм.

Кузов

Внешний вид

Внешний облик Шкода Рапид не изменился: выглядит он все так же, каким мы знаем его уже почти целую пятилетку.

Читать еще:  Что лучше KIA Rio или Hyundai Solaris

В принципе, наверное, лично мне не особо хочется, чтобы его внешность менялась. По крайней мере, кардинально. По-моему, дизайн экстерьера чешской машины достаточно актуален. Но это на мой взгляд, конечно. Не настаиваю. Отрадно, кстати, что фирменный стиль присутствует и на младшей модели автопроизводителя. Так она кажется солиднее.

Новый Киа Рио внешне изменился полностью, но стремительность линий осталась. Теперь автомобиль выглядит современно и, что немаловажно, очень по-европейски.

Преемственность в дизайне — это хорошо. Остается надеяться, что у дизайнеров и в будущем останется чувство меры.

По внешнему виду определить наиболее предпочтительный вариант лично для себя не могу, т.к. оба смотрятся неплохо. Поэтому счет пока остается неизменным: 0-0.

Размеры

Rapid имеет длину 4,483 м, ширину — 1,706 м, высоту — 1,461 м. Клиренс для наших дорог увеличен до 17 см. Длина колесной базы составляет 2,602 м.

Длина Rio составляет 4,4 м, ширина — 1,74 м, высота — 1,47 м. Дорожный просвет заявлен в 16 см, что немного больше, чем в предыдущей версии. База выросла на 3 см и имеет длину 2,6 м.

Как видим, чешский «бюджетник» длиннее корейского больше, чем на 8 см. Зато «кореец» шире «чеха» почти на 4 см. Высота и колесная база автомобилей почти одинаковы. А вот заявленный у чехов клиренс, хоть и больше — на самом деле, считаю, меньше. Причина — в торчащих низко чашках задних амортизаторов. Они все портят. По моему мнению, торчащие детали (тем более — между кузовом и полотном дороги) — это всегда плохо. Всегда есть шанс зацепиться ими за что-нибудь и оторвать. Корейцы в этом плане предпочтительнее, им и плюсик. Счет открыт: 0-1 в пользу Kia Rio.

Особенности кузова Rio X-Line

В отличие от седана, Рио Х-Лайн может похвастаться увеличенным клиренсом. Здесь он составляет аж 18 см. Для наших условий, думаю, в самый раз. Кроме того, низ кузова хэтчбека по всему периметру защищен пластиковыми накладками, что, безусловно, является огромным плюсом.

Замечено, что лакокрасочное покрытие кузова корейских автомобилей недостаточно надежно. Поэтому, наличие у Rio X-Line пластиковой защиты однозначно поспособствует продлению срока службы порогов и колесных арок.

Двигатель снизу защищен добротной защитной стальной пластиной. Вкупе с большим клиренсом это дает чувство уверенности на плохих дорогах.

И еще кое-что

Дополнительно стоит сказать о некоторых мелочах в отношении конструкции кузовов.

Судя по отзывам, наружные зеркала Рапида имеют недостаточно обтекаемую форму – с ростом скорости аэродинамический шум начинает настойчиво пробираться в салон. Причем, чем выше скорость, тем сильнее шум. Кстати, многие отмечают, что их обзорность недостаточно хороша. Корейский автомобиль в этом плане лучше. Он и получает балл. Счет 0-2.

Дверные проемы Рио 2017 недостаточно загерметизированы. В особенности это касается нижней части проемов. Будьте уверены, что пороги внутри будут всегда грязными. У чешского лифтбека нет таких проблем. Здесь все отлично. Первый плюсик. Счет 1-2.

Чешский автомобиль, как и его немецкий близнец Поло, имеет качественное лакокрасочное покрытие и оцинкованный кузов. ЛКП значительно устойчивее к внешней среде и отлично сопротивляется появлению сколов и царапин. Киа не может этим похвастаться. Оцинкован только низ кузова. Были случаи, когда сколы появлялись на обработанных антигравийным покрытием порогах уже через пару тысяч километров пробега. Да и на передней части капота быстрее появляются сколы. Тут однозначно побеждает Шкода. Счет сравнялся: 2-2.

Рапид 2018 получил более качественную шумоизоляцию. Теперь шум, исходящий от колесных арок, почти не мешает, а двигатель слышен только начиная с 4000 «оборотов». Создатели Рио же почему-то решили, что их детище не требует пристальной работы над шумоизоляцией. Предыдущее поколение тоже не отличалось качественной «шумкой», поэтому вполне логично было ожидать, что новая версия будет лучше старой в этом плане. Но «воз и ныне там». Очко в пользу чехов. Счет 3-2.

В качестве итогов

Несмотря на то, что большинство раундов этого противостояния остались за Шкодой Рапид, которая и по внешним характеристикам, и по салонному дизайну является фаворитом, тем не менее, у Киа Рио есть в рукаве заветный джокер, который всегда прельщает нашего российского брата – это денежный вопрос.

Поэтому резюме нашего обзора может изложено так, что Шкода Рапид – это, прежде всего, семейный автомобиль, а Киа Рио – это модель как для семьи, так и для бизнеса Имеется в виду бизнес услуг такси.

Габаритные размеры Киа Рио 2020

Основные характеристики Kia Ceed 2020 в деталях

Новый взгляд на Kia Proceed: тест драйв 2020 года

Kia Rio X-line: тест драйв 2020 года

На что надеяться покупая Kia Seltos – тест драйв 2020 года

Технические характеристики Киа Селтос 2020 в России

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector