Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kia Sportage или Volkswagen Tiguan: сравнение; титанов; в мире кроссоверов

Kia Sportage или Volkswagen Tiguan: сравнение «титанов» в мире кроссоверов

Сегодняшняя статья может считаться не совсем обычной, так как мы сравним Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан. Что же здесь такого необычного? Интересный вопрос. Всё дело в том, что автолюбители привыкли к сложившемуся стереотипу: «Базовыми являются европейские кроссоверы», а сегодня роль базового выполняет корейский паркетник.

Экстерьер Volkswagen Tiguan и Kia Sportage

Внешние данные у обоих автомобилей достойные, а раз так, то среди них нет победителя, так как каждый автолюбитель выбирает машину под свое усмотрение. Машина из Кореи смотрится более элегантно и динамично – это заметно в несколько скошенном бампере, мощной радиаторной решетке и индивидуальном освещении. Немец же имеет универсальные данные, так как по внешнему облику видно, что он относится к семейному автомобилю.


Еще, корейскую машину отличает необычный блеск фонарей, сочетающийся с прямой линией подоконника и иными характерными особенностями экстерьера. Но немецкая машина тоже впечатляет своими внешними данными и имеющимися характеристиками.

Tiguan или Sportage: обзор интерьера

Чтобы сравнить Тигуан и Спортейдж, стоит заглянуть внутрь салона этих авто. В Фольксвагене каждый почувствует себя уютно, практически, как дома. Тут нет каких-либо излишеств или новомодных наворотов. Все просто, как и любят немцы. Естественно, для некоторых такой безликий салон может не понравиться, зато и раздражающих элементов интерьера нет. Никакого лишнего декора или слишком яркой цветовой гаммы.

Кроме достаточно невзрачного дизайна стоит отметить и еще один недостаток – неполную регулировку руля по высоте. Для водителей, которые предпочитают посадку «по полу» придется несколько разочароваться, ведь сильно опустив сидение, к рулю придется немножко потянуться.

В принципе, больше никаких минусов вы не найдете. В основном немецкое авто сильно вас порадует. Для отделки использовались лишь высококачественные материалы, что с легкостью перекрывает все придирки, которые могут быть к оформлению. Да и расположение всех клавиш и переключателей более чем удобно. Управлять второстепенными функциями можно через семидюймовый монитор.

Если вы любитель оригинальных дизайнов, и выбираете между Тигуан или Спортейдж, то второе авто вас сильно порадует – салон выглядит более чем необычно. Качество материалов для отделки тоже неплохое, но с Фольксвагеном не сравнить. В передней части, в основном, можно увидеть жесткий пластик, постукав по которому вы услышите неприятный звук. Зато посадка удобная.

К расположению переключателей и приборов придраться невозможно, руль достаточно качественный. Управление интуитивно понятное, не вызывает никаких трудностей. Стоит предупредить, что многие водители не в восторге от красной подсветки, но тут ничего не поделаешь – это одна из фишек южнокорейского производителя.

Если подытожить, то дизайн совершенно разный, тут уж на любителя. В то же время, качество и эргономика немного лучше у немца.

Стоимость владения

Теперь узнаем стоимость технического обслуживания начальных версий моделей у официальных дилеров в Москве до пробега 60 000 км (включительно).

Фольксваген Тигуан 2020 («Мэйджор Авто»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 10 023 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 17 989 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 10 023 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 17 989 руб.

Итого: 56 024 рубля.

Киа Спортейдж 2019 («Favorit Motors»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 9 588 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 11 223 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 11 197 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 18 877 руб.

Итого: 50 855 рублей, то есть на 5 169 р. (9%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега затраты получаются следующие: Tiguan — 93 копейки, Sportage — 85 копеек.

И в заключение узнаем стоимость КАСКО для новых автомобилей. Для этого в качестве исходных данных будем использовать базовые кроссоверы за 1 500 000 рублей, которыми в Москве будет управлять женатый 60-летний мужчина с тремя детьми и 40-летним стажем вождения. В зависимости от компании цена за полис для Volkswagen Tiguan 2020 vs Kia Sportage 2019 оказывается следующей:

  • «Согласие» — 36 900 р. vs 37 950 р.;
  • «Ингосстрах» — 40 201 р. vs 36 242 р.;
  • «АльфаСтрахование» — 41 400 р. vs 34 950 р.

Получается, что застраховать корейскую модель от угона и ущерба можно в среднем на 9% дешевле.

Указанные выше достоинства «Тигуана» присущи и KIA Sportage. Корейский автомобиль предоставляет своему владельцу все, что обычно ожидают от добротного кроссовера среднего ценового сегмента: хорошую шумоизоляцию, просторный современный салон, множество опций комфорта, качественную отделку интерьера и высокие показатели безопасности (5 звезд в Euro NCAP).

Для SUV от «Фольксваген» предлагаются только бензиновые турбированные агрегаты и два варианта трансмиссии: механика и пользующаяся не лучшей репутацией роботизированная коробка ДСГ.

Для корейской машины производитель подготовил две установки, работающие на , — это атмосферный MPI 2.0 на 150 л. с. и турбо Theta GDI объемом 2.4 и мощностью 184 л. с. Модели с младшим ДВС комплектуются либо , а также могут быть как полно-, так и переднеприводными. Версии же с более производительным двигателем комплектуются только автоматом и 4WD.

Читать еще:  Замена масла киа соренто

При сравнении технических характеристик стоит выделить один важный момент: в отличие от вседорожника концерна VAG, моторная гамма «Спортейджа» включает и агрегат, функционирующий на тяжелом топливе. Речь идет о двухлитровом CRDI, работающем в тандеме с АКПП и полным приводом.

Начальные двигатели двух кроссоверов демонстрируют одинаковые результаты по динамике разгона — 10,5 секунды до стандартной сотни. За топовым двигателем «Тигуана» остается превосходство по времени набора скорости. В свою очередь, предлагаемый у «Спортейджа» дизельный мотор оказывается самым экономичным — 6,3 литра в комбинированном режиме движения.

Экстерьер

В экстерьере немецкого авто сосредоточены все основные черты этого стиля, как и остального модельного ряда Volkswagen. Экстерьер достаточно агрессивный и одновременно очень стильный.

Спереди у него красуется лобовое широкое стекло, переходящее на удлиненный ровный кузов, а вот у конкурента капот с установленными боковыми воздухотоками имеет плавный рельеф. Нос Tiguan смотрится довольно строго и очень практично благодаря фирменной радиаторной решетки и двух небольших по размеру фар, выполненных концептуально стильно.

В свою очередь представитель компании Киа горделиво хвастается большущей радиаторной фальшрешеткой и крупными светодиодными фарами, расположенными вверху капота. Низ бампера смотрится мощней, чем у Tiguan, но возможно это визуальный обман из-за увеличенного воздухозабоника корейского кроссовера.

Если смотреть на боковые стороны ТС, то отличить их довольно сложно, но знатоки отмечают, что несущественные нюансы все-таки есть. У Tiguan отсутствуют боковые выштамповки, а у Sportage более объемистые колесные арки, что тоже может быть плюсом. Сзади эти машины тоже почти близнецы, но все же небольшое преимущество по стилю есть у ФВ.

Оба транспортных средства по экстерьеру полностью отображают менталитет своих стран, поэтому эксперты постоянно спорят о том, Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан выглядит консервативней и лаконичней. Имеют зеркала с электрорегулировкой. Однако после выхода новой корейской модификации понятно, что у Киа оформление смотрится более прогрессивно, чем у консервативного «немца».

Делая в паре сравнение Тигуан и Спортейдж чисто визуально, многие отдают предпочтение дизайну экстерьера Киа, хотя любители немецкой классики в комментариях говорят, что это может стать лишь субъективной оценкой.

Внутреннее убранство автомобилей

Эргономика водительского места не вызывает вопросов ни у одного из автомобилей. Что же касается качества сборки и материалов отделки, то здесь первенство одерживает Фольксваген Тигуан — пластик панелей всюду мягкий, а псевдометаллические накладки выглядят правдоподобно.

Глянцевые же вставки на торпедо КИА Спортаж очень быстро царапаются, а кожаная оплетка на руле — затирается, что вряд ли обрадует тех, кто рассчитывает на долгосрочную эксплуатацию данного автомобиля.

В то же время, интерьер корейского SUV не плох с точки зрения оформления — центральная консоль имеет большой тачскрин мультимедиа с детализированной графикой, стильные клавиши блока климатической установки, а руль усечен снизу и обладает мощными приливами в зоне хвата на 10 и 2 часа.

Приборная панель же с широкоформатным экраном бортового компьютера красива и информативна, к тому же отлично читается.

Кокпит Фольксвагена Тигуан может иметь два типа приборной доски: аналоговую либо виртуальную. Последняя является прерогативой топовых версий либо опцией, но именно такой «инструментарий» способен действительно радовать глаз и предоставлять массу полезных данных (например, выводить на полный экран навигационную карту).

Стрелочные приборы выдают лишь самую необходимую информацию, хотя и к ним не придраться по части читабельности. На центральной консоли размещается блок мультимедиа с объемным сенсорным монитором, а под ним наблюдается климатическая установка с крутящимися тумблерами — очень удобное и интуитивно понятное решение.

Передние кресла моделей одинаково удобно при любой комплекции седоков и предлагают широкие диапазоны регулировок. Но вот сзади удобней пассажирам будет в КИА — ее диван второго ряда просторен даже для трех человек с ростом до 185 сантиметров и регулируется по углу наклона спинки. На галерке Фольксвагена рослым седокам также будет просторно, но само сиденье рассчитано лишь на двух людей.

Сравнительный обзор б/у кроссоверов: Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan

В нашем нынешнем обзоре мы решили сравнить потребительские качества Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan. Для покупки какой-либо из этих моделей нужно иметь в своем распоряжении от $12 тыс. (столько стоят самые старые Sportage и Qashqai) до $25 тыс. (так оценивают Tiguan последних годов выпуска). Сравнив стоимость таких авто на вторичном рынке, мы выяснили: самый дорогой – VW, а наиболее доступный – Kia, ввиду чего, например, практически новый Sportage (2015 г.в.) обойдется гораздо дешевле, чем самый свежий Tiguan (2012 г.в.). Впрочем, чтобы сделать окончательный выбор, нужно разобраться, что же представляет собой каждая из этих моделей.

Читать еще:  Регулировка клапанов киа церато

Большинство таких кроссоверов – универсалы с пятью посадочными местами. Исключение составляет Qashqai: в его арсенале помимо стандартных версий есть и более вместительные 7-местные модификации Qashqai+2 с удлиненным на 211 мм кузовом и увеличенной на 135 мм колесной базой. Версия «плюс два» практичнее – она отличается большей пассажиро­вместимостью и большим грузовым отсеком. Но подобный вариант в среднем на две тысячи долларов дороже обычного Qashqai, и такая разница в цене не позволила этим автомобилям стать такими же массовыми, как пятиместники, поэтому Qashqai+2 встречается на вторичном рынке намного реже.

Привод подключаемый, но разный

Все герои нашего материала представлены в двух исполнениях: базовом, где ведущими являются передние колеса, и более дорогом полноприводном. При этом большинство Kuga и Tiguan, эксплуатирующихся в Украине, оснащены трансмиссией 4х4, тогда как среди Sportage и Qashqai довольно часто попадаются моноприводные версии.

У всех этих авто полный привод подключаемый с помощью электронно управляемой межосевой муфты. Впрочем, конструктивно их трансмиссии отличаются. Самая простенькая она у Kuga: при пробуксовке передних колес муфта просто подключает задние, перераспределяя при этом момент на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.

Трансмиссия Tiguan дополнительно оснащена системой off-road, при которой муфта начинает оперативнее менять соотношение крутящего момента по осям, снижая шансы закопаться в рыхлом песке, грязи или снегу. А еще в режиме off-road вступает в работу система Hill Descent Control (HDC) – контроля спуска с горы, позволяя уверенно двигаться вниз, не разгоняясь более 16 км/ч.

У Sportage межосевая муфта дополнительно снабжена принудительной блокировкой, при которой крутящий момент по осям будет распределяться в равной пропорции 50:50. При скорости более 40 км/ч блокировка автоматически отключается. Поноприводные версии «корейца» также оснащены системами помощи при спуске с горы и стабилизации движения.

Но больше всего режимов работы имеет полноприводная трансмиссия Qashqai. Их три: переднеприводный (2WD) – для экономии топлива его рекомендуется использовать в штатных режимах езды, автоматический (Auto) – для движения на мокрой, грунтовой или заснеженной дороге и полноприводный, когда муфта блокируется, распределяя момент в пропорции 50:50 (Lock) – для преодоления сложных участков дорог. При скорости свыше 30 км/ч трансмиссия сама переходит в режим Auto.

Помимо полного привода уверенной езде на кроссоверах за пределами шоссейных дорог способствует их высокий клиренс. Наибольший он у Qashqai – 200 мм, а наименьший у Sportage – всего 172 мм. В отличие от других моделей в арсенале Tiguan имеются версии с внедорожным пакетом Track&Field, который предусматривает установку поджатого снизу переднего бампера, обеспечивающего больший угол въезда на крутые подъемы, чем у стандартных модификаций – 28 против 18 градусов.

Впрочем, какими бы фишками ни отличались такие автомобили, в любом случае следует помнить: это не внедорожники, а кроссоверы, которые всего лишь предоставляют большие возможности для езды за пределами асфальта и позволяют более уверенно чувствовать себя на скользкой, заснеженной и песчаной дороге, чем обычные легковушки, так что пытаться покорять бездорожье на них не стоит.

Ford Kuga

Cалон Kuga не слишком просторный, и на задних сиденьях троим пассажирам средней комплекции будет тесновато. Хотя места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Не очень объемный и багажник. Бензиновые версии прожорливы: с АКП в городском цикле они съедают около 14 л на сотню. Дизельные куда экономичнее: их расход около 8 л. Незначительные проблемы выявлены в обоих моторах, а вот претензий к КП нет. Многие авто – полноприводные. Единственное замечание к трансмиссии 4х4 – может побеспокоить ШРУС кардана. Кроссовер отличается хорошими ходовыми качествами. Подвеска долговечная. Стойки стабилизатора служат 60–80 тыс. км, а остальные расходники передка – 200 тыс. км и более. Сайлент-блоки задней мнгорычажки ходят около 3 лет, вне зависимости от пробега. При этом может намертво прикипеть крепеж задних поперечных рычагов, с помощью которых регулируется схождение колес, поэтому хотя бы раз в год их рекомендуется смазывать. Рулевое долговечное.

Плюсы

Минусы

Kia Sportage

У Sportage есть замечания к состоянию некоторых кузовных деталей. Богатые версии способны удивить опциями, которые раньше были присущи только более престижным моделям. Надежнее бензиновые двигатели, а наилучшую динамику обеспечивает солярочный агрегат 2,0 л с «механикой» – 9,8 с до сотни. В целом КП беспроблемны, чего нельзя сказать о трансмиссии 4х4. Не особо надежна и подвеска. Амортизаторы служат 70–80 тыс. км, а при перепадах температур стучат. Недолговечны стойки стабилизатора (40–50 тыс. км), опорные подшипники передних стоек (30–60 тыс. км) и плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов задней многорычажки (40–60 тыс. км). Нередко проседают задние пружины. Хотя остальные расходники ходовой держатся 80–150 тыс. км. У версий с системой контроля давления в шинах отмечены проблемы с датчиками. Ненадежное рулевое (недолговечность опорной втулки рейки, кардана рулевого вала, зацепления электромотора и вала).

Читать еще:  Киа рио не работает кондиционер

Плюсы

Минусы

Nissan Qashqai

УQashqai стоит покритиковать качество отделки салона. Есть претензии и к эргономике галерки 5-местных версий: высадку затрудняет зауженный снизу дверной проем, из-за чего ногой цепляешься за карту дверей и ковер. У нас представлены только бензиновые версии. Серьезных проблем в них не выявлено. Трансмиссия паркетника и МКП хлопот не доставляют, а вот более распространенный вариатор способен побеспокоить. Характерное замечание к ходовой – стук в задней подвеске, вызванный специфической работой жестких амортизаторов. Опорные подшипники передних стоек Qashqai и сайлент-блоки переднего подрамника могут выйти из строя даже при небольших пробегах. Расходники стабилизаторов меняют каждые 40–50 тыс. км. Нередко при пробегах до 100 тыс. км требуют замены ступичные подшипники. Зато остальные детали подвесок способны продержаться до 150 тыс. км. В рулевом возможен скрип пыльника рулевого вала, который лечится аэрозольными смазками.

Плюсы

Минусы

Volkswagen Tiguan

И нтерьер Tiguan строгий и добротный. На галерке удобно будет троим пассажирам среднего телосложения. Задние сиденья снабжены сдвижной конструкцией (ездят вперед/назад на 16 см), позволяющей изменять приоритет запаса места для ног или размера багажника. Наиболее надежные моторы – объемом 2,0 л. Большинство Tiguan – полноприводные. Слабое место трансмиссии 4Motion – подвесной подшипник карданного вала. А вот коробки передач, как правило, не вызывают проблем. Tiguan отличается хорошими ходовыми качествами. Ходовая долговечная. В передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов. Остальные расходники держатся от 100 до 200 тыс. км. В задней многорычажке к 90 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов, а к 100 тыс. км – резинки стабилизатора и отбойники задних амортизаторов. Остальные детали служат под 200 тыс. км. Слабое место тормозов – электропривод ручнника.

Плюсы

Минусы

Общие данные

Ford Kuga

Kia Sportage

Nissan Qashqai

VW Tiguan

универсал

универсал

универсал

универсал

5/5

5/5

5/5 или 5/7

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4440/1840/1710

4440/1855/1635

4315/1780/1605 и 4526/1780/1645

4425/1810/16852690

2690

2640

2630 и 2765

2605

Дорожный просвет, мм

190

172

200

195

Масса снаряженная/полная, кг

1500/2060

1469/2030

1440/1960 и 1545/2110

1560/2200

Объем багажника, л

60/1405

564/1353

410/1515 и 130/550/1520

470/1510

66

58

65

64

2,5 л 20V Turbo (200 л.с.)

2,0 л 16V (154/166 л.с.)

1,6 л 16V (115 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.)

1,4 л 16V TSI (150 л.с.), 2,0 л 16V TSI (170 л.с.), 2,0 л 16V TSI (200 л.с.)

2,0 л 16V Turbo (136 л.с.)

1,7 л 16V Turbo (115 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (184 л.с.)

2,0 л 16V Turbo (140 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (170 л.с.)

подкл. полный

передний или подкл. полный

передний или полный

подкл. полный

6-ст. механ., 5-ст. автомат. или 6-ст. робот. механ.

5- или 6-ст. механ. и 6-ст. автомат

5- или 6-ст. мех. или бесступ. вариатор CVT

6-ст. механ., 6-ст. автомат.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

235/55 R17

215/70 R16, 225/60 R17, 235/55 R18

215/65 R16, 215/60 R17

215/65 R16

Альтер­натива за $16–20 тыс.

г. в.

2006–2009

2007–2010

2008–2010

2011–2015

2013–2015

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ходовые качества

Kia на дороге чувствуется приятно, хотя на неровностях чувствуется довольно жестко. В целом управление удобное, однако могут быть небольшие крены на быстрый поворотах. В вождение модель довольно умеренная, но на больших скоростях нужно быть внимательным.

Volkswagen. Несмотря на то, что общая масса этой модели выше чем у конкурента, авто разгоняется быстрее. Турбомотор хорошо справляется с любыми поворотами, коробка передач работает плавно и вовремя переключает передачи.

Однако обе модели несколько ограничены при езде по бездорожью. Эти модели изначально не готовились для езди по сильным бездорожьям и больше подходят для городских условий. Все же Volkswagen лучше справляется с небольшими ямами, лужами и скользкими подъемами, когда как его конкурент может в них застрять.

Вердикт

В сухом остатке, факторами, которые могут заставить выбрать KIA Sportage IV вместо нового VW Tiguan, можно назвать чуть меньшую «входную» стоимость корейца, существенно более низкую цену его высшей комплектации, а также лояльность клиентов к марке КИА, связанную, в том числе, с пролонгированной гарантией и относительно недорогим обслуживанием автомобилей.

Новый Volkswagen Tiguan выглядит более предпочтительным приобретением во всех смыслах, при условии, что покупатель не стеснен в средствах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector