Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа Рио» или «Веста»: сравнение, анализ характеристик Lada Vesta и Kia Rio

Решая, что брать — Lada Vesta vs Kia Rio (Россия vs Корея)— приходится долго раздумывать. Комплектация, технические характеристики, внешний вид у этих машин похожи друг на друга. Обе они входят в тройку самых продаваемых легковых малолитражных автомобилей в Российской Федерации. Потому-то так трудно бывает решить, что же лучше «Лада Веста» или «Киа Рио».

Оба автомобиля демонстрируют тщательно продуманный, эргономичный интерьер, экономичные двигатели, легкую управляемость, имеют хороший запас надежности. Стандартных функций комфорта и безопасности маловато, грузоподъемность тоже не так уж велика, но это с лихвой компенсируется доступными ценами.

Экстерьер

Что лучше «Лада Веста» или «Киа Рио» — ответ каждый владелец находит сам. Обе модели демонстрируют современный дизайн. Это хорошо видно на фото и видеоматериалах.

Обновленную внешность для «Киа» разрабатывала команда немецких и американских дизайнеров. Автомобиль получил спортивный силуэт со слегка удлиненным капотом и укороченным багажником (что не ухудшило его вместительность). Легко узнаваемую радиаторную решетку под названием «Улыбка тигра» модифицировать не стали. В кузове использована высокопрочная сталь горячей штамповки.

Базовые модели имеют галогенные фары, а топовые — светодиодные. Доступно 7 различных цветов кузова.

Новая версия седана Lada Vesta получила повышенную проходимость и более спортивную внешность. Корпус улучшил свою аэродинамику и получил ряд интересных декоративных элементов. На капоте появился рельеф, а на радиаторной решетке — хромированные элементы.

Галогеновые фары приобрели интересную многоугольную форму. Система воздухозаборников образует четкий узор. На бортах сохранился привычный для «Лады» икс-образный рельеф. Выхлопная система оснащена сдвоенными патрубками.

Технические характеристики

Если выбирать «Веста» или «Рио» на основании размеров, то Lada Vesta 2019 имеет выигрыш в несколько сантиметров. Ее габариты составляют 4410/1764/1497 мм, тогда как Kia имеет всего лишь 4400/1740/1470 мм.

Колесная база «Лады» на 35 мм больше, чем у «Киа» (2635 мм и 2600 мм соответственно), а дорожный просвет больше на 18 мм (178 мм и 160 мм).

Топливом для обоих конкурентов служит бензин АИ-92, но объем бака «Лады» составляет 55 литров, тогда как у «Киа» он всего лишь 50 л.

Объемы багажных отделений у обоих седанов одинаковые — 480 л.

Двигатели

Сказать, что лучше — «Веста» или «Рио» — когда речь идет о двигателях, весьма проблематично. Слишком похожие у них показатели. В базовой комплектации (Standard) российский автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 л с мощностью 106 л.с.

Корейская базовая комплектация (Classic) имеет бензиновый двигатель с объемом 1,4 л и мощностью 100 л. с. Существует модификация в четырехцилиндровым двигателем объема 1,6 л и мощностью 123 л. с. При движении по городу расход бензина составляет 9 л на 100 км, а при езде по трассе всего 4 л на 100 км. Головка блоков цилиндров выполнена из алюминия, поэтому двигатель весьма чувствителен к перегреву. Ресурс мотора — 200 000 км.

На «Ладе» установлен надежный бюджетный двигатель H4M. Вариатор обеспечивает комфортное вождение. Динамика автомобиля не нарушается даже при работающем климат-контроле. В салоне практически не ощущается вибрация.

Трансмиссии

При сравнении трансмиссии «Киа Рио» или «Веста» тоже очень похожи друг на друга. В разные годы «Лада» оснащалась разными типами коробки передач, последовательно наращивая качество. В 2019 г машина получила клиноременный вариатор, что избавило ее от рывков и зависаний, на которые поступали жалобы в предыдущие годы.

Производители Kia предлагают выбирать между 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатым автоматом.

Шасси

Передние шасси седана «Киа Рио» оборудованы независимыми пружинными подвесками McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. В задней части установлена пружинная скручивающаяся банка. Но конструкция амортизаторов несколько уменьшила объем багажного отсека по сравнению с более старыми моделями.

Подвеска новой «Лады» увеличила свою жесткость по сравнению с более ранними версиями, и улучшала вибрационные свойства. Угол кастора теперь составляет 5 градусов. Амортизаторные стойки McPherson максимально приспособлены к условиям отечественных дорог. Ресурс подвесок не менее 90000 км. Если же автомобиль эксплуатируется на умеренных скоростях, то ресурс возрастает до 130000 км.

Интерьер

Когда встает вопрос: что лучше — «Киа Рио» или «Лада Веста» — оформление интерьера может дать решающий ответ.

Если сравнить «Киа Рио» и «Лада Веста», то заметно, что простота и удобство характерны для обеих машин. Сидения и руль можно взять и настроить под свои параметры.

Колесная база «Весты» немного больше, чем у «Киа», поэтому на задних местах она обеспечивает на 3-4 см больше свободного пространства. Это не так много, но в условиях ограниченности салона может стать решающим аргументом в состязании «Лада Веста» или «Киа Рио» 2019. Сами производители признают, что пространства для ног на заднем ряду недостаточно, чтобы высокие пассажиры чувствовали себя комфортно в дальней поездке.

Читать еще:  Разболтовка колес киа спектра

Салон хорошо звукоизолирован у обеих моделей. Но «Лада Веста» против «Киа Рио» всё же слегка выигрывает, так как в салоне Vesta все же несколько тише, чем у Rio. Есть и еще одна важная характеристика: кресла «Весты» обеспечивают поддержку для поясницы.

Эргономика салонов практически идентична. Расположение карманов, отсеков для всякой мелочи, кнопок управления микроклиматом и обогревом сидений, несколько отличается друг от друга, но обеспечивает примерно одинаковый уровень удобства. Но у «Рио» есть бокс-подлокотник, а «Веста» не может им похвастаться.

Воздуховоды обогревателя очень похожи, но некоторые водители утверждают, что распределение тепла у «Лады» менее равномерное, чем у «Киа», и в морозную погоду левая нога может мерзнуть.

Система освещения салона лучше продумана у «Киа»: для заднего ряда сидений предусмотрены свои лампочки.

Важный плюс в пользу корейского седана — это наличие кондиционера. Зато российский оборудован обогреваемыми наружными зеркалами с электроприводом.

Качество пластиковой отделки у обеих моделей одинаково, но салон «Рио» производит более богатое впечатление. Его формы плавные, а цветовая гамма темная, текстура поверхности приятная. Для малолитражки салон «Киа» выглядит более чем элегантно.

Комплектации и стоимость

Модельный ряд обоих автомобилей в 2019 г радует богатством выбора. Lada Vesta представлена пятью вариантами: Standard, Classic, Comfort, Luxe и Exclusive. В свою очередь Kia Rio предлагает целых семь: Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe, «Лига Европы», Prestige, Premium.

Разброс цен на российский седан невелик: от 594,9 тыс. рублей до 824,4 тыс. рублей.

Цены на «Киа» несколько выше: от 774,9 тыс. рублей до 1084,9 тыс. рублей. То есть корейский автомобиль почти на 30% дороже «Лады». Набор функций, обеспечивающих комфорт, у него больше. У него есть обогрев руля, водитель может управлять аудиосистемой, не отрываясь от рулевого колеса. Имеются задние электростеклоподъемники и возможность дистанционной разблокировки багажника. Но автовладельцы все равно считают, что этого недостаточно, чтобы оправдать такой сильный разрыв в ценах.

Безопасность и надежность

В плане безопасности сделать выбор между «Веста» или «Рио» 2019 тоже затруднительно, так как нельзя сказать, что одна модель явно превосходит другую.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) признал седан Rio самым безопасным малолитражным автомобилем. Но результаты краш-тестов Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) были признаны неудовлетворительными для всех типов кузовов.

Безопасность для взрослых в базовой версии оценивается в 85%, детей — в 84%, пешеходов — 62%. Более дорогие топовые версии обеспечивают безопасность взрослых на уровне 93%, детей — 84%, пешеходов — 71%.

«Лада», как и «Киа», оснащена современными системами активной и пассивной безопасности. У нее отличная управляемость, и она разрабатывалась специально для российских дорог, а не адаптировалась к ним, поэтому она менее чувствительна к дорожным дефектам.

По результатам краш-теста ARCAP машина получила 4 звезды, показав лучший результат, чем Hyundai Solaris.

Набор устройств, обеспечивающих безопасность, находится на высоком уровне.

Стоимость ТО

Затраты на техническое обслуживание интересуют автовладельцев не меньше, чем цены на сами автомобили. Ориентировочная таблица расценок на ТО для базовых вариантов

ТО«Лада Веста»«Киа Рио»
ТО-1 (15 тыс. км)6600 руб.7725 руб.
ТО-2 (30 тыс. км)8800 руб.9945 руб.
ТО-3 (45 тыс. км)6600 руб.8384 руб.
ТО-4 (60 тыс. км)8800 руб.13316 руб
ИТОГО30 800 руб.39 370 руб.

Т.е., владение корейским седаном обойдется примерно на 28% дороже, чем российским. Приблизительно на каждый километр пробега ТО для «Лады» обходится в 51 коп., а для «Киа» – 66 коп.

Стоит отметить, что многие достаточно серьезно спорят относительно того, у кого позаимствовала внешний дизайн Веста. Некоторые утверждают, что это полностью отечественные наработки, другие же твердят о том, что дизайн был заимствован у европейских аналогов. Сама же Веста, на эти слухи не обращает никакого внимания, а лишь продолжает завоевывать сердца отечественных покупателей. Над образом новой Весты, работал никто иной, как художник Стив Маттин, который уже до сего момента, приложил руку к созданию знаменитых немецких автомобилей, а также поработал на благо компании Volvo. В конечном итоге, он сумел создать действительно оригинальный образ отечественному автомобилю. Без сомнений, далеко не каждому по вкусы эти вогнутые линии в виде буквы ИКС, но, то, что это выглядит, по крайней мере, не скучно, согласятся абсолютно все.

Читать еще:  Как увеличить клиренс киа спектра

Вернемся к корейскому конкуренту. Эта машина выглядит неплохо, но крайне скучно, в сравнении с яркой Вестой. Дизайнеры в данном случае не стали создавать нечто невообразимо прекрасное и сделали вполне средний по всем параметрам автомобиль. Задняя оптика была полностью соединена в единое целое, и это выглядит так же здорово как на автомобилях БМВ. Однако этот эффект портит достаточно простенькая радиаторная решетка.

Без сомнений, не стоит принимать близко к сердцу все эти слова, ведь в данном случае, все зависит от предпочтений каждого автолюбителя. Некоторые посчитают автомобиль корейского производства лучшей городской моделью, и по-своему они будут правы. Несмотря на все это, внешний дизайн Рио, можно назвать достойным, качественным, интересным, но его невозможно назвать притягательным.

Расходники

В числе часто меняемых деталей, особенно, если в основном приходится ездить в городском режиме – тормозные колодки. Меняются они по требованию, как такового регламента их замены не существует. На Солярис колодки на перед стоят 600-3000 рублей, на Весту – 600-2000 рублей (оригиналы будут самыми дорогими, за исключением каких-нибудь Брембо). Задние колодки – 600-1500 и 1.2-3.3 тысячи рублей соответственно. Тормозные диски на отечественное авто – 1.2-6 тысячи, на Солярис – 1.2-3 тыс рублей (комплект из двух оригинальных дисков оценивается в 6 тыс).


Неплохие тормозные колодки для Рио обойдутся в 1 тыс рублей. Вполне доступно

К расходникам, с учетом качества наших дорог, можно отнести и амортизаторы. Комплект пары передних для представителя АвтоВАЗа обойдется в 4.3-5 тыс, для иномарок – 2.3-10 тыс рублей.

Иногда требуется обновление приводных ремней. Спустя 90 тыс километров ремень привода меняется на Весте, его стоимость – 300-600 рублей, ремкомплекта с роликом – около тысячи рублей. Только на Vesta на каждых 180 тысячах километров пробега меняется комплект привода ГРМ, но на вазовском двигателе профилактически рекомендуется менять оба ремня уже на 90 тысячах километров. Комплект с роликами и ремнем будет стоить около 4 тыс рублей.

На корейских машинах четкого регламента в отношении замена приводного ремня не установлено, но ездить дольше сотни тысяч километров не стоит, поскольку, в случае его обрыва, перестает работать насос охлаждайки, что может привести к перегреву мотора. Полный комплект стоит порядка 5.5 тыс рублей.


Колодки на Весту также подойдут от Рено

Учитывая 100 тыс километров пробега, три года эксплуатации, две замены передних тормозных колодок, одну задних и замененные тормозные диски с передними стойками, только на детали для Весты нужно отдать 12-30 тыс рублей, для Solaris/Rio – 12-19 тысяч. Затратнее выходит отечественная машина, так как колодки для задних барабанных механизмов дороже, да и оба ремня нужно поменять (можно и не делать этого, но на свой риск и страх). У корейских моторов привод ГРМ цепного типа и за указанный интервал эксплуатации, скорее всего, вложений не потребует.

С отделением для вещей у Лады Веста все более чем хорошо – его объем составляет 480 литров. Для сравнения – аналогичный параметр у Киа только 390 л.

Отечественный автомобиль может похвастаться и лучшим функционалом – в багажнике есть специальный органайзер для мелких предметов и еще три сетки. Все это позволяет надежно закрепить и рассортировать вещи.

  • напольная панель легко снимается, и под ней есть еще один добавочный отсек на 95 литров;
  • задний диван складывается и появляется место для очень габаритных вещей (свободное пространство увеличивается до 825 л);
  • у Лады есть широкие поручни на багажной двери, что удобно, а Киа имеет лишь одну куцую рукоятку.

Ходовая часть

Шасси лады 2180 не отличается от кии рио. В том, и другом случае впереди установлены стойки MacPherson suspension, а сзади – торсионные балки. Они обеспечивают примерно одинаковую управляемость автомобилями. Но большая энергоемкость вестовской подвески и высокий дорожный просвет позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дорогах. Рио на большой скорости начинает подвиливать, заставляя водителя постоянно следить за подруливанием. Даже со значительным пробегом веста четко реагирует на команды руля и проявляет себя на безасфальтном покрытии. Для кии грунтовка становится неприятным испытанием.

Цены и комплектации

Чтобы не писать очень длинную портянку текста, мы сравним базовую и топовую комплектации у обоих автомобилей, обозначим их цену и сделаем соответствующие выводы.

Для того, чтобы не быть голословным, заходим на официальные сайты обоих марок и выбираем интересующие нас модели.

Цены и комплектации Киа Рио:


Цены и комплектации Лада Веста:

Читать еще:  Замена лампы ближнего света киа рио

Итак, Киа Рио в минималке будет стоить 669 900 со всеми скидками. Это 1.4 л на механике в комплектации Classic. Цена на Лада Веста начинается с 584 900 рублей за 1.6 л на механике и тоже в комплектации Classic. Разница получается 85000 руб. Хотя Киа Рио будет менее оснащенной, чем Лада Веста.

Теперь спускаемся ниже и ищем самую дорогую комплектацию. У Киа Рио это комплектация Premium с ценой 979900 рублей с двигателем 1.6 л. 6АКПП, а у Весты — Exclusive — 1.8 л и 5АМТ за 839 400 руб. Разница в цене получается 140500 рублей, что для сегмента В является весьма существенной цифрой. Конечно, покупая Киа Рио, Вы получаете полноценный автомат, а у Весты — простой робот. Но сумма в 140 500 р является внушительной, поэтому решайте сами.

Безопасность и надежность

У обоих конкурентов установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), помощь при заезде на подъем (HSA), антипробуксовка (ECS), контроль курсовой устойчивости (ESC), предупреждение об экстренном торможении (ESS).

Салон «Киа Рио». Источник фото: https://yandex.ru/collections/card/58a4a7357fd024006cfd81e1/

В базовом комплекте у «Киа» имеются только подушки безопасности для переднего пассажира и водителя. В «Веста» предусмотрены еще и боковые.

Экстерьер и габариты

Бу Инге Андерссон говорил, что конструкторы АвтоВАЗа поставили себе цель превзойти конкурентов в размерах, дабы пассажиры располагали большим простором в салоне и объемом багажного отсека, нежели у прочих. В этом он не слукавил – Lada Vesta действительно превосходит конкурента почти по всем статьям. Она длиннее, выше и шире. Так, длина Весты достигает 4 410 мм, против 4 370 у KIA Rio. В ширине также имеется преимущество – 1 764 против 1 700 мм, равно, как и в высоте (1 497 и 1 470 мм, соответственно). Да и к езде по российским дорогам Лада подготовлена лучше, располагая клиренсом в 178 мм, тогда как у ее визави лишь 160 мм.

Колесная база российской модели также больше, достигая 2 635 мм, при 2 570 мм у Рио. Отличается и колея передней и задней оси – 1 510 мм для обеих осей у Лады, против 1 495 мм и 1 502 мм, соответственно, у «корейца». Однако и такие параметры не смогли дать нашему авто превосходства в объеме багажника. Конечно, 480 литров нельзя назвать плохим результатом, но 500 литров КИА выглядят предпочтительнее. Да и снаряженная масса Весты заметно больше, достигая 1 230 кг, тогда как соперник на 115 кг легче (1 115 кг).

В кузовной гамме Веста пока что проигрывает Рио, так как она выпускается исключительно в кузове седан, тогда как второй доступен и в исполнении хэтчбек. Тем не менее, звучат заявления Андерссона о скором выходе российской модели также в кузовах хэтчбек и универсал, что позволит ей опередить конкурента.

Внешне сложно отдать кому-то предпочтение, особенно после недавнего обновления Рио, в результате которого машина заметно посвежела. Обе модели выглядят стильно и стремительно. Рио делает ставку на заточенный и агрессивный облик, с характерными для этого острыми линиями фар, покатым капотом и фирменной радиаторной решеткой. В профиль корейский седан привлекает внимание наклоненным силуэтом с продольными подштамповками и оригинальными дисками. Да и солидная корма, щеголяющая длинными фонарями, не отстает.

У Весты дизайн иной, хоть и не менее эффектный. Передок выполнен в более степенном, но тоже агрессивном стиле, с огромной радиаторной решеткой и массивным воздухозаборником. В профиль внимание приковывают Х-образные подштамповки, проходящие через крылья и двери, хоть они и делают машину визуально короче. Корма также своеобразна – фонари меньше, чем у Рио, их линии ровнее, а углы тоньше.

В целом безоговорочного лидера нет. Каждая модель обладает собственным своеобразием и самобытностью.

Резюме

Лада Веста 2019 модельного года выглядит намного привлекательнее своего конкурента благодаря меньшей стоимости самого автомобиля, технического обслуживания и добровольного страхования. Также не стоит забывать о возможности приобретения модификации CNG российской модели, которая в качестве топлива использует метан и бензин. И ещё Vesta в отличие от соперника выпускается в кузове универсал. Однако Киа Рио 2019 может похвастаться большей безопасностью, наличием опций, которых нет у его визави, и экономичными силовыми агрегатами. Но вряд ли это позволит корейскому седану вновь стать лидером рынка легковых транспортных средств в России. А статистика продаж в первом квартале текущего года — тому наглядное подтверждение. С января по март (включительно) в 2019 г. Lada Vesta была куплена 27 888 раз, а Kia Rio — 22 275 раз.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector