Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка Клапанов На Киа Рио 3

Регулировка Клапанов На Киа Рио 3

регулирование клапаны для Kia Rio

Как и в других автомобилях, регулировка клапанов в двигателях Kia Rio 1.4 и 1.6 является необходимой процедурой, которая зависит от качества и срока службы агрегата.

Регулировка частоты

В общих критериях работа должна быть проверена клапаны для киа рио через 90 тысяч километров. Некоторые опытные волшебники 100 определяют стук клапанов, требует ли он регулировки или нет. При отсутствии явных признаков увеличения зазоров и соответствующих ударов рекомендуется не открывать головку блока снова.

Своевременно меняйте смазочные материалы, рекомендованные производителем, старайтесь соблюдать правила эксплуатации устройства.

Практика показывает, что при правильном управлении вы можете проехать до 180 тыс. Км, не регулируя зазоров, не повреждая мотор. Когда вы услышите соответствующий стук под крышкой головки блока, перейдите на 100.

Вы можете послушать стук двигателя Kia Rio по этой ссылке:

Следует отметить, что затраты на отладку обходятся дорого, в среднем 3-5 тыс. Руб. в зависимости от потребностей мастеров и руководителей в разных организациях. Наладка и тестирование клапанов Honda cr-v 3 2.0. Принцип замены свечей на Kia Rio 3 одинаков для двигателей 1.4 и 1.6. Рекомендуется заменять свечи каждые 60000 км. Потому что многие автовладельцы стремятся изучить технологию без помощи других.

Причины и признаки увеличения

В процессе использования трущихся элементов распределительный вал, качающиеся кулачки, направляющие стержни стираются, увеличиваются зазоры. Это отрицательно влияет на мощность двигателя, расход топлива и другие характеристики. Замена дворников на Kia Rio 3 (2011-2016), видео. Неправильно установленный зазор приведет к ожогу седла или деформации поршня. При разрыве ремня ГРМ может произойти столкновение между поршнем и клапаном.

Последний должен быть своевременно заменен на все элементы в группе, ролики и подшипники. В российских моделях, чтобы избежать столкновений с седлами, поршни имеют канавки. Корейские производители не делают паз, они прогнозируют своевременное обслуживание и соблюдение правил эксплуатации машины, а также существуют другие предпосылки, связанные с европейскими стандартами, которые требуют отдельного рассмотрения. Поэтому нам нужно выйти из реальности: каждый, кто выполняет техническое обслуживание в срок, может не только согнуть фитинги, но и сложить все направляющие в свайку, выровнять подшипники шатуна и провести 100 тысяч ремонтов (не менее эквивалент рублей, это без работы, только запчасти)

Последовательность

Обратите внимание, что контроль выполняется на холодном агрегате, температура металла должна быть при комнатной температуре 20 ̊С.

Работа над 4-цилиндровым двигателем 1.4

  • Снять болты по периметру головки блока воздушные шары и снимите крышку.
  • Проверьте надежность всех креплений, включая распределительный вал.
  • Прокручивая коленчатый вал, мы совмещаем отметку на его шкиве с отметкой на корпусе двигателя, тем самым позиционируя поршень цилиндра в верхней точке. Киа Рио | регулировка зазора клапанов Kia Rio. Регулировка клапана Kia rio. Двигатель Kia Rio регулирует клапан в нескольких случаях. Первый ближе к салону, четвертый. к радиатору. Выпускные клапаны расположены с левой стороны цилиндра, впускные клапаны. справа, относительно направления изнутри к переднему краю капота.
  • Между камерой распределительный вал и зонд вставляется с направляющим стержнем. Используется набор измерительных металлических пластин.

Проверьте зазор в клапанном приводе Hyundai Solaris, Kia Rio

75 000 тысяч Км посмотреть, что случилось с пробелами в этом заезде.

Регулировка клапанов Hyundai Solaris

Регулировка клапана без снятия боковой крышки!

В вытяжной группе используется зонд толщиной 0,250,05 мм, на впуске. 0,0200,05 мм.

  • Измерьте зазор выпускного клапана первого цилиндра: зонд проходит без особых усилий. это означает, что интервал нормальный и регулировка не требуется. Если вы слишком туго или плохо, вам нужно настроить.
  • Снимите стопорную гайку. Поворачивая или отвинчивая регулировочный болт, вы достигнете положения, при котором щуп перемещается без особых усилий. Регулировка клапанов Kia Rio 3 (ub). Затем затяните контргайку, удерживая зажимной болт гаечным ключом. Проверьте ход зонда: если он плотно зажат, повторите операцию.
  • Следуйте настройке в таблице № 1.

Буква V указывает, какие элементы нужно отрегулировать, когда первый цилиндр находится в верхнем положении. После группы V поверните коленчатый вал на 360 ̊, пока четвертый цилиндр будет установлен в ВМТ. Запасные свечи зажигания для Kia Rio 3-го поколения. Сергей покупает Kia Rio. Kia kia rio 3 (kia rio 3) kia rio 3. Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапана двигателя. Затем установите пробелы в группу, отмеченную буквой N.

Не забывайте, что зазоры для градаций измеряются датчиком 0,25 мм, для входов. 0,20 мм.

После регулировки протрите поверхность головки блока и закройте по периметру тканью, смоченной в ацетоне. Нанесите герметик на прокладку под крышкой головки блока, замените ее и затяните. Honda cr-v 3, регулировка клапанов и проверка промывки, на что стоит обратить внимание при покупке Honda. Тщательно проверьте и убедитесь, что вы не забыли никаких инструментов или посторонних предметов на голове.

Работа на машине с двигателем 1.6

1,6-литровые гамма-двигатели были установлены на Kia Rio с 2010 года, до этого на чугунном блоке Alpha с 16 клапанами на гидравлических компенсаторах привод раскручивался ременным приводом. В таких конструкциях регулировка пробелы не предусмотрены.

Современные двигатели Gamma 1.6 собраны на основе алюминиевого блока с литой прокладкой для коленвала. В этой конструкции нет гидравлических подъемников, сделана классическая версия привода клапаны. Как внести изменения на этой странице вы можете выбрать щетки стеклоочистителей для Kia Rio и заказать. Особенностью регулировки зазора является необходимость замены толкателей между направляющим штоком клапана и кулачком распределительного вала.

Последовательность первых трех операций аналогична: крышка снята головки блока, ВМТ первого цилиндра установлен. В дальнейшем:

  1. Измерьте зазоры с помощью зондов в соответствии с таблицей № 1 и запишите показания;
  2. Поверните вал к четвертому цилиндру ВМТ, запишите зазоры;
  3. Переустановите TDC первый цилиндр, снять распределительный вал;
  4. На клапанах, которые не соответствуют зазорам, снимите толкатель с гнезда головного устройства. Посмотрите на толщину детали, она указана в мм на поверхности ее корпуса.
  5. Установите новый, предварительно рассчитав его толщину по формуле H = VA-C (где A. измеренный зазор в мм; B. толщина толкателя, подлежащего замене; C. размер требуемого зазора).
  6. Из ремонтного комплекта выберите толкатель с точностью до 0,05 мм, они идут с шагом 0,015 мм и установите новый.

Выполните процедуру, описанную выше, чтобы заменить любые детали, которые не соответствуют зазорам. Регулировка клапанов Honda SRV 3 2.4. В дальнейшем:

  1. коленчатый вал вращается на 180 ̊;
  2. установите распредвал, не ставьте цепь ГРМ;
  3. проверните коленчатые валы с помощью гаечного ключа на шестиугольные секции, проверьте зазоры на клапанах, где были заменены толкатели. Регулировка клапана? Сталкивались ли они с регулировками клапанов на Kia Rio 3; Если они не совпадают, повторите настройку;
  4. с нормальным зазором поверните распределительные валы так, чтобы кулачки были направлены вверх, чтобы привести в движение клапаны 1-го цилиндра;
  5. установить поршень первый цилиндр на ВМТ, коленчатый вал, коленчатый вал 180 ̊;
  6. собрать двигатель, поменяв местами все детали.
Читать еще:  Как снять аккумулятор на киа соул

Подвести итог

Корректировка согласно графику технического обслуживания производится после 90 тысяч пробега, но даже в технической документации пишут, что это следует делать при необходимости, если есть явные признаки отклонения от нормы. Впервые рекомендуется поработать с опытным мастером, который делал это не раз. В будущем вы можете делать все самостоятельно, это значительно сэкономит ваш бюджет и добавит уверенности в том, что вас не обманули в автосервисе. Вы все сделали правильно.

Зачем регулировать клапаны Киа Рио

Периодическая регулировка клапанов с моторами 1.4 и 1.6 л – важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс и качество функционирования силовой установки. Эта необходимость обусловлена принципом работы мотора данного авто.

При работе ДВС выпускные и впускные клапаны подвержены воздействию максимально высоких температур, выпускные – до 800 °C. Для нормального и быстрого охлаждения клапана необходимо чтобы его тарелка плотно контактировала с седлом, поскольку именно через него отводится значительная часть тепла в головку блока.

Когда зазор неправильный, этот контакт часто нарушен, что является причиной недостаточного охлаждения. Вследствие чего происходит прогар и существенной снижение компрессии в цилиндре. Поэтому проверка тепловых зазоров клапанов, а также их регулировка являются мероприятием, которое обладатели автомобиля Киа Рио должны проводить регулярно. Особенно это актуально для машин, оборудованных газобаллонным оборудованием.

Последовательность действий

Обратите внимание, регулировка проводится на холодном агрегате, температура металла должна быть комнатная +20 ̊С.

Работа на 4-х цилиндровом двигателе 1.4

  • Открутите болты по периметру головки блока цилиндров и удалите крышку.
  • Проверьте надёжность всех креплений, включая распредвал.
  • Прокручивая коленвал, совмещаем метку на его шкиве с меткой на корпусе двигателя, таким образом, устанавливается поршень цилиндра на верхнюю точку. Первый находится ближе к салону, четвёртый — к радиатору. Выпускные клапаны расположены с левой стороны цилиндра, впускные — с правой, относительно направления от салона к переднему краю капота.
  • Между кулачком распределительного вала и направляющим толкателем штока вставляется щуп. Используется набор измерительных металлических пластин.

На выпускной группе применяют щуп толщиной 0.25+0.05 мм, на впускной — 0.20+0.05 мм.

  • Измерьте зазор выпускного клапана первого цилиндра: щуп проходит с небольшим усилием — значит, интервал нормальный, и регулировка не требуется. При слишком тугом или свободном продвижении понадобится настройка.
  • Открутите фиксирующую гайку. Вкручивая или выкручивая регулировочный болт, добейтесь положения, в котором щуп продвигается с небольшим усилием. Потом закрутите контргайку, удерживая ключом зажимный болт. Проверьте продвижение щупа: если он сильно зажат, повторите операцию.
  • Последующую регулировку выполните по таблице №1.
Цилиндры1234
Впускные клапаныVVHH
Выпускные клапаныVHVH

Буква V обозначает, какие элементы надо регулировать в момент, когда первый цилиндр находится в верхнем положении. Закончив с группой V, проверните коленчатый вал на 360 ̊, при этом четвёртый цилиндр установится в ВМТ. После этого установите зазоры на группе обозначенной буквой Н.

Не забывайте, что зазоры для выпускных измеряются щупом 0.25 мм, для впускных – 0.20 мм.

После регулировки протрите поверхность блока головки и крышку по периметру тряпкой, смоченной в ацетоне. Нанесите на прокладку под крышку головки блоков герметик, установите её на своё место и закрутите. Внимательно проверьте и убедитесь, что вы не забыли на головке ничего из инструментов или посторонних расходных материалов.

Работа на авто с двигателем 1.6

Двигатели Gamma 1.6 литра на Kia Rio стали устанавливать с 2010 года, до этого были моторы модели Alpha на основе чугунного блока с 16-ю клапанами на гидрокомпенсаторах, привод раскручивался ремённой передачей. В таких конструкциях регулировка зазоров не предусматривается.

Современные двигатели Gamma 1.6 собираются на основе алюминиевого блока с литой прокладкой для коленчатого вала. В этой конструкции гидрокомпенсаторы отсутствуют, выполнен классический вариант привода клапанов. Особенность регулировки зазора заключается в том, что надо менять толкатели между направляющим штоком клапана и кулачками распределительного вала.

Последовательность первых трёх операций аналогичная: снимается крышка головки блока, устанавливается ВМТ первого цилиндра. Далее:

  1. Измерьте зазоры щупами, согласно таблице №1, и запишите показания;
  2. Проверните вал в ВМТ четвёртого цилиндра, запишите зазоры;
  3. Снова установите ВМТ первого цилиндра, снимите распределительный вал;
  4. На клапанах, зазоры которых не соответствуют требованиям, извлеките толкатель из гнезда блока головки. Посмотрите толщину детали, она указана в мм на поверхности его корпуса.
  5. Установите новый, предварительно рассчитав его толщину по формуле Н=В+А-С (где А – измеренный зазор в мм; В – толщина отработанного толкателя, который подлежит замене; С – величина требуемого зазора).
  6. Из ремонтного комплекта подберите толкатель с точностью в пределах 0.05 мм, они поставляются с шагом 0.015 мм, установите новый.

По описанной методике замените все детали, в которых зазоры не соответствуют нормативам. Далее:

  1. коленчатый вал проворачивается на 180 ̊;
  2. установите распредвал, цепь ГРМ не ставьте;
  3. проверните коленвалы ключом за шестигранные участки на них, проверьте зазоры на клапанах, где заменили толкатели. Если они не соответствуют показателям, повторите регулировку;
  4. при нормальных зазорах проверните распредвалы так, чтобы для привода клапанов 1-го цилиндра кулачки были направлены вверх;
  5. установите поршень первого цилиндра в ВМТ, провернув коленвал на 180 ̊;
  6. соберите двигатель, устанавливая все детали в обратном порядке относительно разборки.

Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6

Оба мотора имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому и процесс регулировки клапанов на них одинаковый.

Материалы для регулировки клапанов:

  1. Прокладка клапанной крышки
  2. Силиконовый герметик

Итак, вот алгоритм проверки зазоров. Проверку делаем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)

  1. Снимаем клапанную крышку (откручиваем 16 болтов на 10).
  2. Выставляем коленвал, чтобы первый цилиндр был в ВМТ на такте сжатия, совмещаем метки на шкиве и крышке цепи. Метки на распредвалах должны быть как на картинке ниже.
  3. Проверяем зазоры с помощью комплекта щупов, впускные первого и второго цилиндров, и выпускные первого и третьего.
  4. Крутим коленвал на 360 градусов по часовой стрелке. Метки на распредвалах теперь должны быть направлены наружу.
  5. Проверяем зазоры всех остальных клапанов. (впуск — 3-й и 4-й цилиндры, выпуск 2-й и 4-й цилиндры).
Читать еще:  Не заводится киа спектра

Допустимые тепловые зазоры

После того как все измерено и записано, если наши значения не входят в допуски, приступаем к регулировке.

Для этого нам понадобятся:

  • Микрометр
  • Пневматическая машинка для зачистки шин

Машинка для зачистки шин и комплект абразивных камней. Нам подойдет второй и четвертый слева

Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый – заменив регулировочные стаканы (MLA) на новые, нужного размера. Второй – сточив старые стаканы до необходимой толщины. Второй способ возможно использовать если измеренные зазоры меньше чем допустимые.

Для того чтобы снять стаканы нам нужно снять цепь ГРМ и распределительные валы. Сделать это можно без снятия крышки цепи. Для начала нужно зафиксировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, заглушенное болтом. Откручиваем болт и с помощью тонкого стержня, диаметром 2 мм, стопорим натяжитель.

Сервисное отверстие для установки стопора натяжителя цепи

  1. Откручиваем крышки распредвалов.
  2. Аккуратно снимаем распредвалы, придерживая цепь. Привязываем цепь, чтобы она не упала.
  3. С помощью магнита вытаскиваем регулировочные стаканы, подписывая каждый из них маркером.
  4. С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем её.
  5. По формуле ниже, вычисляем необходимую толщину каждого нового MLA:

Впускные: N = T + (A — 0.20mm),

Выпускные: N = T + (A — 0.25mm), где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор.

  1. Используя машинку для зачистки, точим каждый стаканчик с внутренней стороны до нужного размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
  2. Устанавливаем все в обратном порядке и перепроверяем зазоры щупами. На картинке ниже показан порядок затягивания крышек распредвалов.
  3. Перед установкой клапанной крышки намажьте тонким слоем герметика в местах стыка крышки цепи и головки блока цилиндров.
  4. Установите клапанную крышку на новую прокладку.

Вся процедура регулировки занимает у опытного моториста 2 -3 часа, если не учитывать время на остывание мотора. Цена на регулировку клапанов на Киа Рио варьируется от 150 до 250$. Если не менять MLA на новые получится гораздо дешевле и быстрее, но это возможно только если зазоры стали меньше чем нужно.

Цифровой пульсоксиметр.Точная проверка уровня насыщения кислородом в крови. Цена от 1 186,32 руб.

Регулировка зазоров клапанов Хендай Солярис и Киа Рио 1.4 / 1.6 л.

Мы работаем с 2004 года и накопили большой опыт регулировки клапанов на популярны х корейских автомобилях Хендай Солярис, Ай 30, Крета и Киа Рио 3, Рио 4, Церато, Сид, Соул с двигателем 1.4 и 1.6 л.

Цена регулировки теплового зазора клапанов 1.4 и 1.6 — 6500 руб.

По желанию клиента, можем установить новую цепь ГРМ.

Со временем, зазоры клапанов уменьшаются, что постепенно приводит к их прогоранию. Опасность в том, что мотор при этом работает тихо и не создает характерного стука, как при изношенных гидрокомпенсаторах. Проблема особенно актуальна для автомобилей с ГБО.

Крайне важно регулярно проверять зазоры. Для автомобилей на бензине — каждые 60-80 т.км., на газе — 30-50 т.км.

Тепловой зазор обеспечивают так называемые толкатели (или стаканчики), а не гидрокомпенсаторы, как в предыдущих поколениях моторов.

Возможны два варианта регулировки:

  1. Подбор и замена толкателей на новые
  2. Доработка старых стаканчиков

Мотористы техцентра Сатон имеют большой опыт работы с этими двигателями и знают как отрегулировать клапана без покупки новых толкателей. Это значительно снижает стоимость процедуры и экономит время на ожидании запчастей.

Регулировка клапанов под газ (ГБО) Хендай Солярис и Киа Рио

Процесс горения газа отличается от бензина и может привести к прогоранию клапанов. Причина много и одна из них — недостаточный тепловой зазор. Пока этот параметр в норме для работы на бензине, то и на газе мотор будет стабильно работать. Но, в процессе эксплуатации зазор уменьшается, что особенно критично для автомобилей с ГБО.

Kia Rio 3. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ DOHC CWT

Регулировка клапанов Hyundai Solaris Elantra g4fc g4fa


Периодичность регулировки В нормальных условиях эксплуатации необходимо проверять клапаны на Киа Рио после 90 тысячи километров пробега. Вместо них используются механический компенсатор зазоров MLA. Для машин с ГБО это не актуально.

Рассказ владельца KIA Rio (3rd generation) — самостоятельный ремонт. Перелопатив кучу инфы по поводу регулировки…

Работа на 4-х цилиндровом двигателе 1.

Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты её крепления, затягиваем их в два этапа предписанным моментом см.

Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания и отводим жгут проводов катушек зажигания от крышки головки блока цилиндров в сторону. На режимах полных нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают в цилиндры двигателя через штуцер крышки 1, соединенный шлангом 2 со шлангом 3 подвода воздуха к дроссельному узлу Электромагнитный клапан системы изменения фаз Место установки клапана системы вентиляции Клапан системы вентиляции картера Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вентиляции картера… …снимаем шланг со штуцера клапана системы вентиляции картера.

Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.

На автомобиле с механической коробкой передач вывешиваем правое переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Включаем пятую передачу в коробке передач.

На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека и проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

На китайском рынке модель называлась Kia K2. А специально для российского рынка и стран СНГ было запущено производство Rio на заводе Hyundai в Санкт — Петербурге, автомобиль был на базе китайского К2, но адаптирован под наши условия эксплуатации.

На Рио устанавливаются бензиновые двигатели объёмом 1. Этот двигатель довольно прост и надежен.

Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Механические толкатели клапанов — регулировочные стаканы Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов HLA.

Вместо них используются механический компенсатор зазоров MLA. Некоторые опытные мастера на СТО по шуму двигателя определяют, как стучат клапаны, есть необходимость регулировки или нет.

Регулировка клапанов хендай солярис

При отсутствии явных признаков увеличенных зазоров и характерных стуков советуют лишний раз не вскрывать головку блока. Меняйте своевременно смазку, рекомендуемую производителем, старайтесь соблюдать правила эксплуатации силового агрегата.

Читать еще:  Замена масла в мкпп киа спектра

Когда в работе слышится характерный стук под крышкой головки блока, обращайтесь в СТО. Стук клапанов на двигателе Kia Rio можете послушать по этой ссылке: Нужно учитывать, что работа по регулировке стоит недешево, в среднем тыс.

Поэтому многие автолюбители стремятся освоить технологию настройки самостоятельно. Причины и признаки увеличения В процессе эксплуатации трущиеся элементы распределительного вала, кулачков коромысел, направляющего штока стираются, увеличивая зазоры.

Это отрицательно влияет на мощность двигателя расход топлива и другие показатели.

На какие автомобили устанавливался G4FG

  1. Рио 4 с 2017,
  2. Соул 2 с 2014,
  3. Сиид 2 2012-2018,
  4. Церато 2 2012-2018.

Перечислим, на какие автомобили Хендай устанавливался G4FG.

  • С 2010 по 2015 – на Elantra 5,
  • С 2012 по 2017 – на i30 2,
  • С 2012 по 2018 – на Ceed 2 и Cerato 2,
  • С 2014 – на Soul 2,
  • С 2015 – на Elantra 6,
  • С 2016 – на Hyundai Accent HC и Creta 1,
  • С 2017 – на i30 3, Solaris HC, Kia Rio 4.

Кузов и салон

К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.

В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы — не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает «звучит» и спинка заднего сиденья.

Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.

Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6

Оба мотора имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому и процесс регулировки клапанов на них одинаковый.

Материалы для регулировки клапанов:

  1. Прокладка клапанной крышки
  2. Силиконовый герметик

Итак, вот алгоритм проверки зазоров. Проверку делаем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)

  1. Снимаем клапанную крышку (откручиваем 16 болтов на 10).
  2. Выставляем коленвал, чтобы первый цилиндр был в ВМТ на такте сжатия, совмещаем метки на шкиве и крышке цепи. Метки на распредвалах должны быть как на картинке ниже.
  3. Проверяем зазоры с помощью комплекта щупов, впускные первого и второго цилиндров, и выпускные первого и третьего.
  4. Крутим коленвал на 360 градусов по часовой стрелке. Метки на распредвалах теперь должны быть направлены наружу.
  5. Проверяем зазоры всех остальных клапанов. (впуск — 3-й и 4-й цилиндры, выпуск 2-й и 4-й цилиндры).

Допустимые тепловые зазоры

После того как все измерено и записано, если наши значения не входят в допуски, приступаем к регулировке.

Для этого нам понадобятся:

  • Микрометр
  • Пневматическая машинка для зачистки шин

Машинка для зачистки шин и комплект абразивных камней. Нам подойдет второй и четвертый слева

Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый – заменив регулировочные стаканы (MLA) на новые, нужного размера. Второй – сточив старые стаканы до необходимой толщины. Второй способ возможно использовать если измеренные зазоры меньше чем допустимые.

Для того чтобы снять стаканы нам нужно снять цепь ГРМ и распределительные валы. Сделать это можно без снятия крышки цепи. Для начала нужно зафиксировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, заглушенное болтом. Откручиваем болт и с помощью тонкого стержня, диаметром 2 мм, стопорим натяжитель.

Сервисное отверстие для установки стопора натяжителя цепи

  1. Откручиваем крышки распредвалов.
  2. Аккуратно снимаем распредвалы, придерживая цепь. Привязываем цепь, чтобы она не упала.
  3. С помощью магнита вытаскиваем регулировочные стаканы, подписывая каждый из них маркером.
  4. С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем её.
  5. По формуле ниже, вычисляем необходимую толщину каждого нового MLA:

Впускные: N = T + (A – 0.20mm),

Выпускные: N = T + (A – 0.25mm), где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор.

  1. Используя машинку для зачистки, точим каждый стаканчик с внутренней стороны до нужного размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
  2. Устанавливаем все в обратном порядке и перепроверяем зазоры щупами. На картинке ниже показан порядок затягивания крышек распредвалов.
  3. Перед установкой клапанной крышки намажьте тонким слоем герметика в местах стыка крышки цепи и головки блока цилиндров.
  4. Установите клапанную крышку на новую прокладку.

Вся процедура регулировки занимает у опытного моториста 2 -3 часа, если не учитывать время на остывание мотора. Цена на регулировку клапанов на Киа Рио варьируется от 150 до 250$. Если не менять MLA на новые получится гораздо дешевле и быстрее, но это возможно только если зазоры стали меньше чем нужно.

Магнитола идеально становится вместо штатной на Киа Рио. Amdroid 8.0. Wi-fi, GPS. Поддержка штатных кнопок на руле

Всем доброго времени суток !) Товарищи-форумчане одноклубники прошу совета помощи, поделитесь опытом кто таковой имел эксплуатации ГБО на КИА РИО 3 1.6 двигатель . Суть вопроса в следующим : Планирую на свое авто КИА РИО 3 двигатель 1.6 поставить ГБО BRC с частичном циклом работы на бензине примерно 20%, но установщики рекомендуют делать регулировку клапанов каждые 30 000 км. Как выяснилось процедура на данном двигателе не дешевая у официалов стоит от 20000-до 40000 рублей ну а гдето в нормальном сервисе в 20 000рублей можно уложиться . Так вот отсюда и возникает вопрос что показывает опыт подобной эксплуатации нужно ли, или скорее нужна регулировка клапанов каждые 30000км . А если такая нужда возникает то на каком пробеге необходимо делать регулировку . Повторюсь это все касается эксплуатации на ГБО.

Силовой агрегат Gamma 1.6 литра пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector