Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage третьего поколения

Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage третьего поколения?

Kia Sportage третьего поколения можно назвать одним из самых ликвидных кроссоверов на рынке подержанных автомобилей. Бывшие в употреблении корейские кроссоверы находят новых хозяев очень быстро. Но можно ли назвать Sportage третьего поколения еще и одним из самых надежных «проходимцев»? Большой вопрос! Как бы ни хотелось владельцам корейского кроссовера это признавать, но серьезных конструктивных недоработок автомобиль не лишен.

Преимущества в покупке Sportage III для владельца

Это поколение автомобиля отличилось передовым дизайном, очень тщательной разработкой салона для комфортного передвижения и отличной эргономикой. Авто получило новую на свое время форму, которая остается актуальной и сегодня. Многим внешность KIA не нравится, но большинство признают, что это стильный и передовой дизайн. У кроссовера много интересных деталей кузова, которые делают его особым и уникальным, узнаваемым и необычным.

Важные нюансы корейского паркетника в эксплуатации следующие:

  • двигатели 2-литровые, есть бензиновый вариант на 150 лошадок, а также дизельный на 136 сил, бензиновые встречаются гораздо чаще, проблем с ними в эксплуатации практически не возникает;
  • коробки были механические и традиционные автоматы, все достаточно просто и надежно, найти изъяны в машине оказалось непросто, но в целом можно говорить о некой чрезмерной простоте;
  • эргономика интерьера радует, множество деталей были применены впервые именно на KIA, практически всем владельцам интерьер нравится, он удобен и легко проходит любые испытания;
  • дизайн и узнаваемая внешность, несмотря на 2010 год разработки, автомобиль остается современным, красивым и довольно актуальным, хотя многие его собратья уже утратили былой шарм и стиль;
  • качество сборки оказалось высоким, проблем в поездке машина практически не доставляет, очень удобно доработаны те недостатки, которые были в предыдущем поколении автомобиля.

Конечно, KIA сделала огромный эволюционный прыжок, выпустив эту модель. И это одна из причин, почему до сегодняшнего дня машина остается в ходу. Спортейдж пока сложно победить, он остается былым лидером класса, который сегодня набирает ход на вторичном рынке. Машина стала одной из самых желанных покупок среди любителей паркетников. Конечно, это не идеальный автомобиль для всех и каждого, но плюсов в нем действительно много. Давайте же посмотрим и на возможные недостатки машины.

Минусы и проблемы Sportage 3

Рассмотрев преимущества Kia Sportage поколения 3, теперь следует поговорить о минусах авто. Перечислить можно такие:

  • автомобили отличаются по комплектации, зависимо от года сборки;
  • полный привод дополняет слишком уязвимая подвеска;
  • у отдельных оригинальных запчастей не лучшее качество.

Если говорить о ремонте, проблем у этого авто также хватает. К примеру:

  • все лампочки в оптике быстро перегорают;
  • некоторые оригинальные запчасти не соответствуют заданным характеристикам, ломаются быстрее, чем ожидается;
  • парковочный радар, камера заднего вида практически не защищены от плохих условий;
  • сажевый фильтр, каталитический нейтрализатор с маленьким рабочим ресурсом;
  • шум бензонасоса – особенность конструкции, о которой можно не волноваться.

Эти пункты могут вызвать опасение у потенциальных покупателей Kia Sportage поколения 3. Но, у какого современного транспорта не найдется слабого места?

Приветствую, форумчане.
Собственно, вся суть в заголовке: стоит ли брать б/у КИА Спортейдж, на что обратить внимание при покупке (по технической части), на сколько дорог авто в обслуживании? Речь идёт о предыдущем кузове, бюджет около 1 млн. МКПП или АКПП без разницы, привод полный — это обязательно.
И правду ли пишут на счёт задиров в цилиндрах, или это единичные случаи?

единичные, но вот сосед попал на это. думаю процентов 5-10. брать как можно свежее, там и подвеску крепче сделали

G4KD страдает задирами, как на туссанах так и на спортажах
если g4gc то смело бери,300-400 ходят спокойно

почитай туссан клуб(только форум первого поколения Туссана) там народ техникой подкован, разжевали про задиры на новом туссане g4kd.

«Там и подвеску крепче сделали», это с какого года? У нас в городе их единицы в продаже. выбирать особо не из чего.
Сегодня смотрел Ниссан Террано новый. брррр.

G4KD страдает задирами, как на туссанах так и на спортажах
если g4gc то смело бери,300-400 ходят спокойно

почитай туссан клуб(только форум первого поколения Туссана) там народ техникой подкован, разжевали про задиры на новом туссане g4kd.

террано=дастер, бррр да. года с 13-14 не так часты замены. первый спортижи чуть не раз в год стойки меняли

Спасибо. Ремонт сильно дорогой? К примеру, подвеску вкруг поменять.

около 1 млн передний привод вполне можно найти 13-14 г от одного хозяина с пробегом 50-70, гарантия будет ещё. на подвеску там к слову до 70 ткм или 5 лет, на двс и кпп, электрику- 5 лет или 150 ткм

Ещё очень нравится Хитрый в предыдущем кузове, но там вариатор, с ним однозначно брать не буду, страшно. А свежие на механике не попадаются. Знакомые продают ХТраил 2008 с МТ. стоит ли рассматривать? Или уже ведро с болтами? Цена 800.

РАВ4 женский, Аутлендер — вариатор, СГВ — жестковата. может что упускаю?

Рассматриваю ПП. Уже привык к нему на Шевике.

да ладно тебе ворчать, у мну туссан 08 года 158 тысяч пробег, вся подвеска родная кроме стоек стабилизатора и левой шаровой.

Ещё очень нравится Хитрый в предыдущем кузове, но там вариатор, с ним однозначно брать не буду, страшно. А свежие на механике не попадаются. Знакомые продают ХТраил 2008 с МТ. стоит ли рассматривать? Или уже ведро с болтами? Цена 800.

РАВ4 женский, Аутлендер — вариатор, СГВ — жестковата. может что упускаю?

Хитрила на мехе вполне, имхо

мне не нужен полный, просвет да, хорошо. передний дешевле, проще, экономичней. ну тут что кому

если полный привод то сгв 2.0 или 2.4 когда устранили болячку с двс

на остальных он псево-полный для города и то откл на км 50 в час

не всем так везет. человек на туксоне 08 вроде года передний привод стойки тоже раз в год менял, тыщ через 15. может у тебя какие-то высокопрочные уже стоят, или морозов нет, или дороги хороши

можно колесо рассмотреть, начинка от х-трейла, в цене еще ниже за аналогичный год

ликвидность правда хромает

ну не знаю, просто ямы объезжаю

стойка в сборе каяба 3400стоит, при замене еще опорный подшипник меняют и пыльник вроде-но могу ошибаться.

у мну тоже передний привод, для города и дачи хватает, на лето резина АТ можно и на рыбалку съездить, если что цепи на передние колеса, но за все время так и не доставал их.

если полный привод то сгв 2.0 или 2.4 когда устранили болячку с двс

на остальных он псево-полный для города и то откл на км 50 в час

Да я знаю, что на них с возможностью подключения, да и соваться в дебри не собираюсь. так, проселок, зимой снежок не чищенный.

На Шевике то тоже почти весь сезон на заднем приводе передвигаюсь.

можно колесо рассмотреть, начинка от х-трейла, в цене еще ниже за аналогичный год

ликвидность правда хромает

Да и с дизайном беда.

Да я знаю, что на них с возможностью подключения, да и соваться в дебри не собираюсь. так, проселок, зимой снежок не чищенный.

На Шевике то тоже почти весь сезон на заднем приводе передвигаюсь.

ну и смотри передний. куда свежее будет

Как выбрать Kia Sportage 2

Корейские внедорожники давно завоевали славу надежных автомобилей не только в СНГ, но в Европе и США. Kia Sportage второго поколения появилась в 2004 году, на 100% отличавшаяся от своего предшественника. В бюджетном кроссовере все просто: несущий кузов, мотор с поперечным расположением, муфта в заднем редуктора. Но исчезла высокая проходимость как у первого поколения. Шасси от Elantra (аналогично Tucson) удачно продумана, поэтому управление и комфорт на хорошем уровне. Вторая модель предлагала выбрать 2.0 или 2.7 литровый бензиновый мотор или 2 литровый дизель. Привод передний или полный, а коробка передач механическая или автоматическая, с возможностью ручного переключения. Несмотря на то, что параллельно выпускался брат-близнец Hyundai Tucson – автомобиль все равно хорошо продавался.

Надежность, равная японскому автомобилю, и приемлемая цена, поспособствовали популярности автомобиля на просторах СНГ. Как же ведет себя автомобиль сегодня, которому минимум 8 лет?

Силовая линейка

Без исключения, вся моторная линейка весьма надежна. Есть склонность к перегреву, что обусловлено установкой китайских радиаторов и вентиляторов, а также поврежденным подводом питания вентиляторов. Бензиновые моторы грешат консервативной и слабой системой вентиляции картера, которые провоцируют течь масла и загрязнение дроссельной заслонки. Ресурс лямбда-зонта 150 000 км, к этому пробегу он начинает работать с задержкой, из-за чего возрастает и без того высокий расход топлива. Система выхлопа не прочна к коррозии, поэтому раз в 10 лет нужно менять все элементы от выпускного коллектора.

Читать еще:  Ремонт форсунок киа соренто

Двигатель 2.0

Двухлитровый мотор G4GC ведет свою родословную от агрегата Mitsubishi, но имеет ряд своих оригинальных особенностей.

Интересно то, что привод ГРМ здесь смешанный: выпускной распредвал приводится в движение от коленчатого вала через ремень, а впускной распредвал – от выпускного через цепь. На впуске стоит система регулировки фаз ГРМ. Ресурс цепи ГРМ 250 000 км, а ремня ГРМ и роликов не более 50 000 км. Фазовращатель может выйти из строя если заливать не то масло. Муфта регулировки фаз меняется вместе с цепью. Отсутствие гидрокомпенсаторов говорит о том, что каждые 90 000 км нужно регулировать зазор клапанов, иначе мягкие кулачки распредвала сотрутся. Масляный насос надежен. Он находится на передней крышке, и при износе шестерен насоса их можно заменить на ремонтный размер.

В целом двухлитровый мотор конструктивно вышел неплохим, тому доказательство – ресурс поршневой группы 400 000 км. Надежность навесного оборудования, как и во всей линейке Kia/ Hyundai, относительная, поэтому каждые 100-150 000 км нужно проводить ревизию.

Двигатель 2.7

G6BA V6 похож на G4GC тем, что имеет такой же привод ГРМ. Блок цилиндров алюминиевый, а гильзы чугунные. Главное достоинство двигателя – ресурс в полмиллиона километров. Гидронатяжитель ремня не лучшее решение для мотора, так как при зимнем запуске мотора, ремень может перескочить на несколько зубов. Главное не перегревать мотор, тогда он добросовестно прослужит свой ресурс.

Двигатель 2.0D

Дизельный агрегат не славится надежностью. Виной тому – топливная аппаратура. Раз в 150 000 км нужно менять все форсунки и ТНВД, а перед установкой новой аппаратуры нужно промыть всю топливную магистраль. Автомобили с данным мотором не так уж и популярны, поэтому не получится дать объективную оценку, кроме того, что агрегат не достаточно надежен.

Трансмиссия

Несмотря на хорошую надежность трансмиссионного узла, его гарантийный ресурс не превышает 150 000 км. Виной тому то, что в инструкции по эксплуатации не отражены процедуры по обслуживанию. К примеру: крестовина карданного вала имеет масленку для заправки маслом, чего нет в операциях по обслуживанию.

После рестайлинга автомобиль приобрел «болезнь правого ШРУСа». Всему виной банальный прокол в словацкой сборке: на заводе в шарнир не доложили нужное количество смазки. На срок гарантии смазки хватит, но лучше самому удалить заводскую смазку и набить новую.

Владельцам полноприводных Sportage и Tucson знакома проблема с неисправностью муфты подключения заднего моста. Конкретно ломается колодка питания, которую можно восстановить. Стоимость новой муфты в пределах 80 000 рублей.

Так называемая раздаточная коробка (угловой редуктор) надежен. Важно следить за состояние сальников, так как течь из-под них провоцирует полоску подшипников.

С «механикой» никаких проблем, кроме единственной – откручивается болт механизма переключения передач. Сцепления хватает на 200 000 км, а его замену можно провести самому, так как для снятия коробки передач, не нужно снимать подрамник.

В основном здесь стоит четырехступенчатый «автомат» от Mitsubishi серии F4A42 на 2.0. Для 2.7, естественно, ставили усиленную АКПП F4A51. Коробка передач боится только перегрева, но выдерживает жесткие условия эксплуатации. Гидроблок всегда остается чистым, так как масляный фильтр выносной, накручиваемый на корпус.

Кузов

Несмотря на бюджетное исполнение автомобиля, лакокрасочное покрытие отличного качества. Слабые места на кузове:

  • нижняя кромка задней арки;
  • площадка крепление передних и задних амортизаторов;
  • сварочные швы в некоторых местах;
  • внутренняя часть передних крыльев;
  • кронштейны брызговиков выгнивают до конца.

Так как кузов не оцинкован, то малейшие царапины и сколы вскоре превращаются в коррозию, поэтому такие места нужно сразу закрашивать. При покупке такой машины рекомендую тщательно осмотреть днище на предмет очагов коррозии и сразу провести антикоррозийную обработку. Передняя и задняя световая оптика склонна к выгоранию и помутнению. Ограничители дверей – слабое место, хватает их на 5 лет максимум. Стоимость одного ограничителя в районе 1000 рублей.

В салоне

Пластик в салоне хоть и выполнен из дешевых материалов, но со временем не дребезжит. Сидения и руль из кожзаменителя требует перешивки каждые 100 000 км. Сидения рассчитаны на средний вес, а диапазон их регулировки приятно удивляет. В остальном салон достаточно комфортен и просторный, а дальняя поездка не покажется утомительной.

Ходовая часть, тормоза и рулевое управление

Каждые 100 000 км нужно менять тормозные шланги, так как они легко трескаются и протекают. Закисание поршней в тормозном суппорте и направляющих – «болячка» модели. Датчики ABS считаются расходниками, ввиду особенности конструкции, но стоят недорого. Ходовая часть служит без проблем весь гарантийный срок, но после 10 лет преподносит некоторые «сюрпризы»:

  • пружины просаживаются;
  • опорные чашки пружин трескаются;
  • малый ресурс амортизатора из-за отсутствия пыльников;
  • опоры стоек и шаровые опоры выходят из строя раньше остальных элементов.

При ремонте подвеске придется поработать болгаркой, так как все болтовые соединения благополучно закисают. Подвеска не терпит убитых дорог, и если автомобиль не перегружать и ездить по городским дорогам, то ресурс всех деталей вполне сносный.

Рулевая рейка служит стабильно 150 000 км. Далее страдает зубчатый вал, который можно развернуть и поездить еще 50 000 км до замены рейки. Наконечников хватает на 50 000 км.

Вердикт

Корейский кроссовер Kia Sportage ?? – безусловно лучший вариант в своем классе и ценовой категории. Цены на оригинальные запчасти не кусаются, а большинство операций по ремонту можно провести самому, так как конструкция узлов и агрегатов простейшая. Бережная эксплуатация и своевременное обслуживание — залог приятного времяпровождения за рулем.

6. В фары попадает вода

Раз вышли наружу, посмотрим и на фары. А они «потеют». Внутри скапливается конденсат, и это неприятно. К поломке не приводит, но неряшливый вид обеспечивает.

Заменять фары, если они не сломались, не нужно, также это не гарантийный случай. Но при торге можно немного сэкономить на покупке и за этот досадный, но не опасный просчет. А то что это такое – почти новый автомобиль, и такие неприятности!

Какие моторы встречаются в Беларуси?

Чаще всего Sportage III на нашем рынке оснащен 2-литровым атмосферным двигателем, развивающим 150 л. с. и тягу 197 Н·м. Если смотреть на рестайлинговые версии (с 2014 года), то там еще пользовался спросом 1,6-литровый мотор (135 л. с. и 165 Н·м). Примерно один из семи Sportage в РБ оснащен дизельным агрегатом. В данном случае 2-литровый двигатель примерно вдвое популярнее 1,7-литрового.

— 1,7-литровые моторы более экономичны, но в Беларуси все же больше 2-литровых дизелей. Они бывают двух типов: 136 и 184 л. с. Иногда в продаже можно встретить 2,4-литровые бензиновые Sportage, но официально такие версии у нас не продавались. Как правило, их пригоняли из США. Из Америки сюда привозили и бензиновые турбоверсии. Неисправности у двигателей могут быть абсолютно разными и зависят в первую очередь от особенностей эксплуатации машины предыдущим владельцем, — сделал логичное заключение Евгений Селеня, который считает, что наиболее удачным мотором для Sportage третьего поколения является 2-литровый дизель.

136- и 184-сильные 2-литровые дизели отличаются друг от друга не только прошивкой. Кроме иной системы управления, там различные компоненты топливной аппаратуры. Хотя основное железо, включая блок цилиндров, у 2-литровых моторов на тяжелом топливе идентично.

1,7-литровые дизельные Sportage часто привозили из Европы, хотя у белорусов такой вариант популярностью не пользовался. Этот двигатель шел в паре только с «механикой» и ставился исключительно на переднеприводные кроссоверы. К слову, «автомат» на Sportage встречается вдвое чаще, чем МКП. А вот привод на переднюю ось выбирало большинство покупателей данного кроссовера. В общем, типичный Sportage — это вариант с FWD и «автоматом».

10 главных причин купить Kia Sportage 2020 года — плюсы

Киа Спортейдж всегда славился как хороший, надёжный компактный кроссовер, предлагающий комфортную езду и удобное управление. Этот доступный по цене автомобиль, оснащённый высокотехнологичными функциями, может с лёгкостью удовлетворить любые потребности. Вот несколько конкретных причин, по которым Kia Sportage 2020 года является отличной покупкой.

  • 1. Потрясающая грузоподъёмность.

Грузовместимость автомобиля впечатляет. Багажное пространство может быть увеличено для размещения вещей всех пассажиров за счёт складывания сидений второго ряда. Второй ряд имеет разделение 60/40 на всех комплектациях, поэтому владельцы Киа Спортейдж 2020 могут настраивать размер багажника в зависимости от того, что им нужно. Примечательно, что грузовое пространство, когда сиденья второго ряда подняты, составляет 869 литров . Когда сиденья сложены, грузовое пространство увеличивается вдвое и достигает 1 701 литров , что даёт владельцам достаточно места для всех их приключений или перемещения громоздких предметов первой необходимости на работу.

  • 2. Отличные возможности буксировки.
Читать еще:  Киа спектра сколько масла в двигателе

Одним из лучших качеств нового Kia Sportage 2020 года является то, что все уровни отделки салона предоставляют этому компактному кроссоверу возможность буксировки тяжёлых предметов. Если используемый прицеп оснащён тормозами, можно рассчитывать буксировку 907 кг . Если у прицепа нет тормозов, машина способна буксировать 749 кг . Для Kia доступно дополнительное прицепное устройство, и дилеры с радостью установят его бесплатно при покупке автомобиля. Устройство оснащено лёгким креплением для проводки прицепа.

  • 3. Высокоинтуитивная информационно-развлекательная система.

Киа Спортейдж 2020 теперь оснащён стандартным 8-дюймовым сенсорным экраном большего размера, а также Apple CarPlay и Android Auto. Благодаря этим двум функциям водитель и пассажиры могут без труда подключить свои телефоны к системе автомобиля. Кроме того, телефонные звонки можно принимать с помощью Bluetooth, а музыку можно легко воспроизводить через Bluetooth или порт USB. Он оснащён звуковой системой с шестью динамиками , поэтому каждый может наслаждаться музыкой.

Есть навигационная система, второй порт USB, станция зарядки беспроводного телефона и спутниковое радио. Всем этим можно легко управлять, потому что сенсорный экран хорошо реагирует на все нажатия. Кроме того, на рулевом колесе есть элементы управления. Kia сопротивлялась желанию превратить Sportage в один гигантский планшет, поэтому панели управления включают вторичные переключатели, ручки и кнопки. Поэтому в этом автомобиле можно наслаждаться лучшим из олдскульного стиля и лучшими современными технологиями.

  • 4. Привлекательный высококлассный интерьер.

Помимо всех высокотехнологичных функций, модель Киа Спортейдж 2020 поставляется с очень стильной консолью с хромированными деталями, в которой информационно-развлекательная система находится в центре внимания. Тканевые чехлы на сиденья премиум-класса входят в стандартную комплектацию, но есть возможность заменить их на натуральную или синтетическую кожу (для веганов). Для комфорта водителя передние сиденья оснащены подогревом и вентиляцией.

  • 5. Чрезвычайно удобная езда.

Езда на Kia Sportage 2020 очень комфортна. Подвеска работает безупречно, поэтому водители и пассажиры не сталкиваются, когда автомобиль проезжает неровности или ямы на дороге. Вдобавок ко всему, рулевое колесо очень отзывчивое, поэтому автомобиль очень устойчив, даже когда он преодолевает повороты.

  • 6. Безопасность.

Национальная дорожная администрация дала Киа Спортейдж 2020 года пять из пяти звезд в боковом краш-тесте. Вдобавок ко всему, он получил четыре звезды как в тестах с опрокидыванием, так и в лобовых краш-тестах. Базовые функции безопасности включают в себя следующие характеристики:

  • монитор внимания водителя для обновления информации о водителе;
  • предупреждение о выезде с полосы движения и помощь в удержании полосы движения, чтобы автомобиль оставался при езде на своей полосе;
  • автоматический дальний свет для обеспечения достаточного освещения в тёмных условиях;
  • камера заднего вида для избегания препятствий;
  • предупреждение о возможном столкновении;
  • система торможения с обнаружением пешеходов для предотвращения любых аварий.

Все эти характеристики работают для того, чтобы водитель и пассажиры автомобиля безопасно и надёжно добрались до места назначения.

  • 7. Простая парковка.

Стандартная камера заднего вида и датчики парковки, а также дополнительный монитор переднего вида помогут водителю хорошо парковаться даже на самых оживленных улицах с ограниченным пространством. Угловая, традиционная или резервная парковка также будет лёгкой задачей, поскольку водитель может проверить фактическое состояние окружающей среды автомобиля через ЖК-монитор. Это поможет водителю сохранить красоту транспортного средства, поскольку позволит избежать вмятин, царапин или вмятин из-за любых возможных препятствий.

  • 8. Душевное спокойствие с расширенными гарантиями.

Киа Спортейдж 2020 года может предложить одну из самых продолжительных гарантий среди компактных кроссоверов. Компания Kia предоставит гарантию на Sportage до 150 000 км пробега или на 5 лет .

  • 9. Просторный салон.

В обоих рядах автомобиля могут легко поместиться пять человек без неудобства для их ног, плеч и головы. Это возможно из-за обширного внутреннего пространства салона. Даже высоким пассажирам будет комфортно ездить на этой машине. Даже с двумя автокреслами, установленными сзади с двумя наборами разъёмов LATCH, взрослый пассажир может поместиться на одном свободном сиденье, не чувствуя себя слишком стеснённо.

  • 10. Очень легко маневрировать в городе.

Благодаря компактным размерам этим автомобилем очень приятно управлять даже в час пик. Киа Спортейдж 2020 отлично приспособлен к городской езде. Автомобиль может легко поворачивать даже на крутых поворотах на очень узких улицах, которые бывают в городах. Точно так же он может отлично работать, если люди решат покататься в нём в выходные дни.

Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage III: сервисный опыт

С начала развития моды на кроссоверы в нашей стране прошло более 20 лет. Toyota RAV4, Honda CR-V, да ещё парочка смельчаков – именно с этих машин робко начиналось триумфальное (впоследствии) шествие полноприводных легковушек с двухобъёмным кузовом. Это сегодня каждый пятый в потоке автомобиль зовётся «городской внедорожник» — как по мне, так термин априори абсурдный. А в те давние светлые времена решение купить себе «джип» было поступком взвешенным – ибо первые кроссоверы по конструктиву, управляемости и расходу топлива иной раз недалеко уходили от настоящих рамных машин. Нужно было чётко понимать, зачем ты это покупаешь.

Был в той когорте и корейский Kia Sportage образца 1993 года. Не сказать, что модель здесь снискала большую славу, но оно и понятно: у нас, как всегда, своя атмосфера, и кататься на рамной, совершенно невыразительной ни внешне, ни внутренне машине, было не комильфо. Ибо сосед-то рассекал на хайтековом (в сравнении с архаичным даже по тем временам «Спортэйдж») CR-V или вовсе урвал на вторичке ML от Mercedes-Benz!

По сравнению с угловатыми предшественниками Sportage SL действительно выглядел совершенно новой машиной. Да и среди многих более именитых конкурентов смотрелся достойно.

Второе поколение примерно повторило судьбу первопроходца. А вот «трёшка» (заводской индекс SL), наконец, оправдала все ожидания корейских маркетологов. Появившийся в 2010 году кроссовер почти сразу стал горячей новинкой среди себе подобных. Тому способствовало стечение обстоятельств: недоверие к марке KIA в России уже прошло, а машина объективно могла конкурировать с куда более дорогими «японцами» и некоторыми «европейцами» схожего класса. Что ж, давайте рассмотрим основные слабые места Sportage III, благо предложений на рынке более чем достаточно.

Кузов

Здесь рассказать особо нечего, так как и антикоррозийная защита традиционно для корейцев хороша, и сами машины ещё не старые. Всё же 10 лет даже для относительно бюджетной иномарки (если рассматривать самые старые экземпляры) – не срок, чтобы искать сквозные дыры и очаги гнили. И тем не менее, также традиционно невысокое качество имеет само лакокрасочное покрытие. Множественные сколы и скольчики и хорошо заметная паутинка на лаке, проявляющаяся уже через год-другой почти по всему кузову – всё это обыденность для большинства «корейцев». В остальном, если не брать эту чисто эстетическую сторону, вопросов по кузову не возникает.

Салон корейского кроссовера выглядит вполне современно и сегодня, а рестайлинговые комплектации (как на фото) даже получили такие эксклюзивные опции как подогрев руля.

По сути, на нашем рынке полноценного выбора-то и нет. Встречаются изредка дизельные варианты, но их очень мало, и выбирать следует (если уж принципиально хочется дизель) с удвоенным вниманием. Пару моментов всё же отмечу. Во-первых, как и в большинстве двигателей на тяжёлом топливе, страдает топливная аппаратура. Можно долго рассуждать о качестве солярки в СНГ или о своевременности обслуживания, но факт остаётся фактом: дизели на российских Sportage III весьма склонны к относительно быстрому износу и отказу ТНВД (в среднем – до 100 тысяч пробега). Как следствие, стружкой и грязью забиваются и форсунки. В комплексе всё это ведёт к перерасходу горючего, затруднённому запуску и дорогостоящему ремонту на пятизначную сумму.

Не отличаются надёжностью и маховики этих моторов. К слову, версий было две: на 136 и 184 силы. Обе – с цепным приводом ГРМ. В целом же немногочисленная статистика по дизелям говорит о том, что двигатели удачные и ресурсные: главное – изначально взять живой экземпляр с исправной системой питания, хозяин которого не экономил на заправках.

Самый распространённый в России мотор – бензиновый.

Безальтернативная бензиновая атмосферная «четвёрка» на 150 сил в целом зарекомендовала себя неплохо, если бы не один момент. Не единичны случаи (особенно на дорестайлинговых машинах) проворота коренных вкладышей коленвала. Случается это на пробегах ближе к 100 тысячам и, разумеется, означает лишь одно – капремонт двигателя. Проблема не стала массовой, но нервных клеток особо впечатлительным владельцам подпортила основательно. Тем более, фатальный момент предугадать никак нельзя: двигатель ничем не выдаёт «болезни» до самой последней минуты.

На фоне этого частые неисправности гидроприводов фазовращателей уже кажется сущими пустяками. В остальном моторы вполне надёжны, хотя и склонны к чрезмерному масляному аппетиту уже после полусотни тысяч пробега.

Исходя из описанной картины порекомендовать можно всё же бензин (дизель – редко и очень из-за этого рискованно), но после 2014 года, когда львиную долю детских болезней производитель устранил.

Читать еще:  Ремонт киа рио 3

Трансмиссия

Тот редкий случай, когда «автомат» зарекомендовал себя более надёжным решением, нежели классическая «ручка». Особенно провальными были первые партии механических коробок, которые ставились на машины 2010-2011 годов. Те могли уехать на гарантийную замену буквально через 30-40 тысяч. На фоне таких страстей гидротрансформаторная АКП, требующая лишь замены масла каждые 60-80 тысяч, кажется явно более предпочтительным вариантом.

На протяжении всего срока выпуска так и не устранили проблему плохой герметичности межосевой муфты подключения полного привода. Если владелец – любитель активных внедорожных покатушек, то вода и грязь, попавшая внутрь, приговаривала узел ещё до 50 000 км. В те же два первых проблемных года по гарантии часто менялся промежуточный вал АКП/раздатка – быстро изнашивались шлицы. Впрочем, и эту проблему производитель в итоге решил лишь частично.

Сама по себе муфта подключения заднего привода (где она есть) – штука недешёвая, плюс работы по замене. В итоге владелец может легко «попасть» на 50 тысяч рублей и выше (фото: «Маравто»)

Подвеска и рулевое управление

В этой связке у «корейца» тоже не всё так гладко, как хотелось бы. В подвеске основным слабым местом являются ступичные подшипники (40-60 тыс. км), к тому же много жалоб от владельцев поступало и на амортизаторы. Те вообще могли начать запотевать чуть ли не до первого ТО. Не славятся выносливостью и задние пружины первых серий – на многих машинах заметно проседали уже к 15-20 тысячам и менялись по гарантии. Также развальные болты задней подвески имеют склонность намертво закисать, что при попытке отрегулировать подвеску часто приводит к их замене вместе с рычагами и сайлентблоками.

А вот рулевое управление – пожалуй, одно из немногих реально беспроблемных мест Sportage III. Сказать по нему нечего.

Тормозная система

К эффективности претензий нет, однако портит картину один нюанс с приводом ручника. Неудачное конструктивное решение пыльника троса (в месте вхождения его с улицы вовнутрь) приводит с годами к попаданию воды и закисанию механизма взвода. Автор лично тратил один рабочий день на переборку сего механизма, но на большинстве сервисов этим заниматься просто не будут – ремонт выльется в замену всего узла стояночного тормоза в сборе, с соответствующим ценником. Поэтому если на приглянувшейся вам машине рычаг прослаблен и едва-едва схватывает в самом верху – не верьте в «просто ослабленный трос». Вероятнее всего, дело куда серьёзнее.

Такую же конструкцию привода ручника имеет не только Sportage, но и некоторые другие корейцы. И у всех присутствует эта проблема – быстрый износ уплотнительной резинки «крючка». Деталь копеечная, а головной боли способна принести очень много. (фото: «Кайрон-клан»)

Электрика

Увы, но и здесь «Спортэйдж» звёзд с неба не хватает. Регулярно перегорающие лампочки ближнего света и задних фонарей, крайне ненадёжный парктроник и оставляющая желать лучшего герметичность камеры заднего вида (где установлена) – всё это требует скрупулёзной проверки при осмотре автомобиля.

Учитывая всё вышесказанное, общая картина складывается не особо радужная. Несмотря на высокую популярность на рынке (не в последнюю очередь – благодаря интересному дизайну), выбор Kia Sportage III требует тщательного и взвешенного подхода. Даже блистающая натёртым лаком и манящая щедрой комплектацией машина может таить в себе немало неприятных сюрпризов. А учитывая огромное предложение на вторичке, спешить точно не следует.

Kia Sportage II опыт владения

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Chevrolet Captiva обзор проблем

Автодорога P-226 Самара – Волжский

Автодорога P-140 Тула – Новомосковск

Автодорога P-134 Смоленск – Вязьма – Зубцов

Kia Rio III Стоит ли брать? I Подержанные автомобили

Этот автомобиль идеально подходит на роль антикризисного предложения на вторичном рынке. Он недорог при покупке и в содержании, крепок, надежен и неприхотлив. А что простоват с виду, так, может, оно и к лучшему…

ИСТОРИЯ
01.93 Начало производства Kia Sportage I поколение в Корее.
I ПОКОЛЕНИЕ – это рамный внедорожник с моторами Mazda: бензиновым 2.0 (117-128 л.с.) и дизелем 83 л.с. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом.
KIA Sportage второго поколения с 2004 г.
II ПОКОЛЕНИЕ – кроссовер с электромагнитной муфтой для подключения привода задних колес. Базовый мотор – бензиновый 142-сильный. Дизель на 112 л.с. Появился и 2.7-литровый V6.
Kia Sportage III поколение SL 2010-2016 г. в.
Kia Sportage IV поколение кузов QL с 2016 г.

В своей прошлой жизни Кiа Sportage был пусть и компактным, но бескомпромиссным рамным внедорожником — с жестким мостом-балкой и понижающей передачей в трансмиссии. Причем выдающейся надежностью он вовсе не отличался — о его ломучести даже ходили анекдоты. А вот во второй генерации автомобиль словно подменили… Может сказалась принципиально иная, более легковесная схема с упрощенной трансмиссией, несущим кузовом и независимыми подвесками всех колес. Или корейская автомобильная промышленность вступила на новый, более качественный этап развития?! Как бы то ни было, второй Spoilage получился вполне надежным.

Кроссовер у нас продавался с бензиновыми двигателями: «четверкой» объемом 2,0 л (142 л.с.) и 2,7-литровым V6 (175 л.с.), а также турбодизелем 2,0 л (140 л.с.). Дизельные версии нам официально не поставляли. Поэтому на «вторичке» подавляющее большинство — именно бензиновые модификации. Стандартной коробкой передач считается 5-ступенчатая «механика», которая изначально устанавливалась с 4-цилиндровыми моторами. А с V6 сочетался исключительно 4-ступенчатый автомат.

Как это обычно водится у корейцев, кроме Sportage существовал еще и его технический двойник от Hyundai — Tucson. Машины построены на общей платформе, но внешне замет но различаются. Внутри же отличий меньше.

На российском рынке корейцы традиционно предлагали «много автомобиля и комплектации за небольшие деньги». При продаже Kia Sportage этот принцип также сохранялся. Проданные у нас официально кроссоверы были с полным электропакетом (стекла и зеркала с подогревом). ABS и EBD, кондиционером, штатной «музыкой» и т.д. Варианты с V6, как правило, шли с автоматической коробкой передач, кожаным салоном, электролюком в крыше и климат-контролем. Есть машины с ксеноновыми фарами, круиз-контролем, датчиками дождя и света…

Въедливые владельцы Kia Sportage наверняка предъявят жалобы на слабое лакокрасочное покрытие и будут абсолютно правы. Зато к коррозии кузов равнодушен. Что касается моторов, то 2,0-литровый слывет долговечным, но требовательным к качеству топлива и масла.

Из-за чего преждевременно приходится менять свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания. В группе риска также датчики кислорода и массового расхода воздуха. После 100 000 км может выйти из строя нейтрализатор и потечь радиатор двигателя. Срок службы ремня ГРМ — 90 000 км. И лучше этот регламент соблюдать — последствия могут быть весьма серьезными.

V6 зарекомендовал себя более живучим. Правда, сроки замены ремня ГРМ установлены на уровне 60 ООО км. Двигатель теплонагружен, поэтому более требователен к чистоте радиатора. А при замене свечей левого ряда возникают трудности, связанные с демонтажем выпускного коллектора.

Механическая коробка долговечна. Автомат запросто выдерживает 200 000 км. А после придется ремонтировать гидроблок и менять пакет фрикционов. В подвес ке не отличаются живучестью стойки стабилизатора, подшипники ступиц и опорные.

ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновые моторы отлично переваривают топливо с октановым числом 92, что вовсе не означает, что оно должно быть низкого качества. Скорее наоборот. Если не уверены в недавнем обновлении ремня ГРМ на подержанном Sportage, замените его обязательно. Иначе можно «попасть» на ремонт (замену) головки блока. А долгая езда с пропусками зажигания — внимание свечам и высоковольтным проводам – приведет к порче и замене далеко не дешевого нейтрализатора

ТРАНСМИССИЯ

На измученных временем и нагрузками механических коробках передач могут раньше времени износиться синхронизаторы первой и второй передач. Ремонт – от 17 ООО руб. Масло в МКП обновляется каждые 90 ООО км, так же как и в автомате. Если АКП не насиловали, коробка выдерживает 200 ООО км и больше. А ремонт заново возвращает ее к жизни

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

В своей конструкции имеет стойки макферсон. Слабых мест в ней практически нет. Даже стойки и втулки стабилизатора выдерживают 50 ООО км. Столько же примерно отпущено и опорным подшипникам амортизаторных стоек. Шаровые просятся на покой на 80 000-100 ООО км. А в рулевом в это время надо менять наконечники тяг.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Рычаги из-за износа их сайлент-блоков придется менять только на рубеже 120 000-150 000 км. А до этого пару раз стойки и втулки стабилизатора, а иногда и амортизаторы К этому пробегу начинают подклинивать суппорты – если разборка и смазка не помогают, приходится покупать новые детали

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Доступная цена, Достойные надежность и долговечность, Недорог в содержании, Весьма приличное оснащение

– Аморфная управляемость, Скромные внедорожные качества, Маленький багажник, Не самая лучшая шумоизоляция

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector