Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первый стильный корейский кроссовер; Kia Sportage 3

Первый стильный корейский кроссовер — Kia Sportage 3

В 2010 году во время женевского автосалона был представлен Киа Спортейдж 3 поколения. Производственные линии запущены в Корее, России и Словакии. Базой для корейского кроссовера выступил Хендай IX35. Kia Sportage 3 оснащался дизельным двигателем 1.7 D4FD (был доступен до обновления 2014), 2.0 D4HA,а также бензиновыми моторами 2.0 G4KD (до обновления) и 2.0 G4NU (после 2014). Рестайлинг пришелся на 2014 год.

Внешний вид

Кузов и экстерьер в целом претерпели значительные изменения. Над разработкой внешнего вида 3 поколения автомобиля работал Питер Шрайер. Этот же человек участвует в разработке моделей Ауди. Питер Шрайер добавил машине эмоций и азарта, которого явно не хватало в предыдущих двух поколениях.

В 2013 году появилась первая рестайлинговая модель, которая создавалась для Северной Америки. На территории Европы и России рестайл появился на год позже. Для создания 3 и 2 поколения использовалась одинаковая платформа, однако автомобили имеют сильные различия во внешнем виде. Кузов стал подтянутее, обеспечивается это за счет линий остекленения. Колеса стали больше, свесы наоборот, уменьшились. Вид передней оптики также изменился. Специалисты уделили большое внимание мелочам. Изменения коснулись радиаторной решётки, которая в 3 поколении имеет 2 выступа. Аналогичная ситуация и с кромкой ветрового стекла. Клиренс автомобиля не самый высокий, согласно паспортным данным он составляет 17,2 сантиметра. Нижняя точка находится около мотора. По этой причине следует использовать достаточно прочную защиту. Габаритные размеры Киа Спортейдж 3 следующие. Длина составляет 4,44 метра. Колесная база – 2, 64 метра. Ширина кузова – 1,85 метра. С рейлингами высота составляет более 1,64 метра. Общая масса транспортного средства зависит от комплектации, составляет от 1950 до 2150 килограмм.

Kia Sportage 3 выполнен на одной платформе с кроссовером Hyundai IX35 и с технической точки зрения является почти точной его копией. В России автомобиль доступен с тремя силовыми агрегатами — одним бензиновым мотором и двумя дизельными. Бензиновый двигатель серии Theta II имеет рабочий объем 2.0 литра и максимальную мощность 150 л.с. Два дизеля одинакового объема 2.0 литра развивают мощность 136 и 184 л.с.

Наиболее востребованные на отечественном рынке модификации с бензиновым двигателем могут иметь как переднеприводное, так и полноприводное исполнение. Также они могут агрегатироваться двумя типами трансмиссий — 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым «автоматом». До рестайлинга 2014 года в тандеме с бензиновым мотором работала 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Что касается версий Киа Спортейдж 3 с дизельными моторами, то все они оснащаются подключаемым полным приводом. Для модификаций со 136-сильным дизелем предусмотрены 6-ступенчатая МКПП и тот же 6-ступенчатый «автомат». Примечательно, что в зависимости от типа трансмиссии изменяются и тяговые характеристики двигателя — тандем с «механикой» может выдавать максимально 320 Н*м, с «автоматом» — 373 Н*м. В паре со старшим 184-сильным дизельным агрегатом работает только автоматическая коробка передач.

Таким образом, покупатель может выбрать одну из 7-ми модификаций Kia Sportage с различными техническими характеристиками. При этом вне зависимости от выбора неизменными останутся габаритные размеры автомобиля и конструкция подвески. Стоит отметить, что задняя подвеска обновленного Киа Спортейдж, продажи которого стартовали в апреле 2014 года, была модернизирована с целью улучшения управляемости — вместо обычных амортизаторов были установлены адаптивные.

Технические особенности

Как уже было сказано выше, Kia Sportage III сконструировали на платформе Hyundai ix35. Передняя подвеска – стойки McPherson, которые установили под наклоном, чтобы уменьшить вертикальные нагрузки при повороте. А сзади – многорычажная, с раздельно смонтированными пружинами и амортизаторами.

Полноприводная трансмиссия Kia Sportage, AWD Dynamax, разработана фирмой Magna Steyr. Она обладает некоторыми особенностями: во-первых, объем картера увеличен и вмещает больше масла, а во-вторых алгоритм подключения оптимизирован так, чтобы избегать работы муфты с преднатягом, если в нем нет необходимости. Крутящий момент распределяется по осям через многодисковую муфту.

Также имеется система CAN (Controller Area Network), которая отслеживает показатели сенсоров: угол поворота колес, Скорость движения автомобиля, степень акселерации и состояние дорожного полотна. Далее данные передаются в компьютер AWD, и система реагирует на изменения условий движения со скоростью от 50 до 100 миллисекунд. Крутящий момент распределяется так, что автомобиль может быть переднеприводным, полноприводным и заднеприводным. Также существует и режим полного привода с жестким распределением мощности по осям в соотношении 50:50.

Читать еще:  Ремонт муфты полного привода на Kia Sportage 3

Комплектации и двигатели

Машины оснащаются 2-литровыми дизельными моторами мощностью 136 или 184 л.с. Модельный ряд двигателей дополнен также бензиновым 2-литровым 150-сильным вариантом.

Машины выходят в 5 комплектациях: «Классик», «Комфорт», «Престиж», «Люкс», «Премиум».

В самом доступном варианте «Классик» безопасность водителя и пассажиров обеспечивается фронтальными подушками, блокировкой замков задних дверей, системами abs и ess, креплением кресел Isofix / LATCH. Комплексная защита от угона: центральный замок, сигнализация, иммобилайзер. Комфортность вождения достигается благодаря электроусилителю руля, кондиционеру, зеркалам с обогревом и электроприводом. Дополнительно авто оснащено аудиосистемой с CD, есть USB-выход, разъем AUX, розетка 12V.

В исполнении «Комфорт» улучшена система безопасности: добавлены активные подголовники, оконные и боковые подушки. Доработан экстерьер. Отдельные элементы салона декорированы кожей (руль, дверные панели, рычаг КПП). Дверные ручки и решетки радиатора стали хромированными. Добавлена функция подогрева всех сидений. Модификация получила систему помощи при задней парковке, светодиодные ходовые огни. Облегчает обзор электрообогрев зоны стеклоочистителей.

Люкс-комплектация оборудована раздельным климат-контролем, круиз-контролем, мультифункциональным рулем, регулируемой рулевой колонкой. Появились системы активной безопасности: HAC, DBC, ESC, VCM. Паркетник оснащен накладками на пороги, адаптивными ксеноновыми фарами. Добавлена функция Bluetooth.

В варианте «Престиж» предусмотрена комбинированная обивка салона: тканью и кожей. Также установлена система бесключевого доступа, навигатор, камера заднего вида, штатная система Hi-Fi.

Салон «Премиум» выполнен в коже. К функциям модели «Престиж» добавилась система автоматической парковки.

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак внедорожника Kia Sportage, автономный пробег

ДвигательБензобакПолная заправкаАвтономный пробег на бензине
В городеНа трассеСмешанный
1,6 MT55 л.
2,0 MT55 л.
2,0 AT55 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб.

Kia Sportage III поколение SL (2010-2016 гг.)

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Chevrolet Captiva обзор проблем

Автодорога P-226 Самара – Волжский

Автодорога P-140 Тула – Новомосковск

Автодорога P-134 Смоленск – Вязьма – Зубцов

Kia Rio III Стоит ли брать? I Подержанные автомобили

Kia Sportage III Рестайлинг – внедорожник 5 дв. J-класса, полный и передний привод. Автомат и механика. Дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 115 до 184 лошадиных сил.

ИСТОРИЯ
01.93 Начало производства Kia Sportage I поколение в Корее.
I ПОКОЛЕНИЕ – это рамный внедорожник с моторами Mazda: бензиновым 2.0 (117-128 л.с.) и дизелем 83 л.с. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом.
KIA Sportage второго поколения с 2004 г.
II ПОКОЛЕНИЕ – кроссовер с электромагнитной муфтой для подключения привода задних колес. Базовый мотор – бензиновый 142-сильный. Дизель на 112 л.с. Появился и 2.7-литровый V6.
Kia Sportage III поколение SL 2010-2016 г. в.
Третье поколение Kia Sportage было представлено на автосалоне в Женеве в 2010 году. Автомобиль построен на одной базе с Hyundai ix35. Выпускается в Корее, Словакии и России. Весной 2014 года Sportage прошёл рестайлинг. Была изменена передняя часть, задние фонари со светодиодной технологией, изменения в интерьере и шасси.
Kia Sportage IV поколение кузов QL с 2016 г.

Sportage 3 доступен в трёх комплектациях: S, SE, SX. Базовая комплектация S включает в себя полноразмерные шину и запаску, преднатяжение и ограничение передних ремней, 2 подушки безопасности, гидроусилитель руля, 4 электростеклоподъёмника, кондиционер, центральный замок с пультом ДУ, иммобилайзер, ABS, ESC, ESP, тахометр, противотуманки, электропрогрев и привод зеркал, подогрев зоны дворников, самих дворников заднего и переднего стёкол, бензиновый двигатель объёмом 2,0 мощностью 150 л.с.,шины с диаметром R16 и аудиосистемой 6 динамиков, CD, AUX и USB. SE добавляет в себя Bluetooth, 6 подушек безопасности, сенсорный экран, дизель и бензин 2.0, навигатор и раскладной ключ. Топовая комплектация SX дополняется двумя 2.0 двигателями – дизельным и бензиновым, системой Start/Stoр и колёсами R17.

Читать еще:  Какие тормозные колодки лучше для kia rio, remsa, trw, amd

Противоречивый. Именно так стоит характеризовать третье поколение модели одним словом. Единственным его неоспоримым достоинством оказался дизайн. А дальше – вопросы. Окончательный переход на бескомпромиссно-«паркетное» существование с клиренсом в 172 мм для некогда рамного внедорожника дался непросто. Началась жизнь по новым правилам. И поначалу Sportage справлялся с ними не очень. В машинах 2010–2011 годов хватало мелких родовых травм, часть которых со временем компании удалось устранить.

К нам поставлялись передне- и полноприводные кроссоверы с 2-литровыми бензиновыми и дизельными моторами. Был и 1,7-литровый турбодизель. Наряду с 6-ступенчатым вполне надежным автоматом, наиболее часто встречающимся на «вторичке», вначале поставлялась конструктивно неудачная 5-ступенчатая МКП. Имелся там некий перекос, из-за которого коробка разрушалась уже к 40 000 км. Однако чуть позже появилась 6-ступенчатая МКП. И за ней былых грехов уже не водилось.

Рекомендовать к покупке на вторичном рынке бензиновый мотор мы бы не стали. При адекватном качестве цепного ГРМ и всего навесного оборудования из-за провернувшихся вкладышей двигатель умудрялся «загреметь» в ремонт сразу после 100 000 км пробега. Ремонтировать его сложно, ассортимент родных запчастей очень невелик, а неоригинала нет вовсе. Проще купить так называемый контрактный двигатель. Ситуация с надежностью как-то наладилась лишь к рестайлингу 2014 года.

С дизелем все чуть иначе. Его ресурс однозначно выше. Экономичность, динамика и эластичность в сравнении с бензиновым мотором выше на порядок. Турбины не подводят, как и привод ГРМ вместе с навесным оборудованием. Однако случись чего, и вскрытие дизеля повлечет вдвое большие затраты. Ремонт форсунок и ТНВД совсем не- дешевый, а замена оборудования – не бюджетно. Реже возникают вопросы к 2-массовому маховику (около 400 у.е.). Считается, что его ресурс – 100 000 км.

Для покупки мы бы рекомендовали 136-сильную дизельную версию с автоматом – оптимум по надежности, динамике и экономичности. И все же третий Sportage не вариант для вторичного рынка. Не зря им пренебрегают угонщики. Салон довольно быстро стареет, пластик в ходовых местах облезает, как и кожаная обшивка симпатичного руля. Появляются «сверчки». Сиденья со временем выкрошиваются, кожзам обивки лопается. А истории с плохо закрывающимися дверями, петли которых приходится регулировать чуть ли не каждые 30 000 км, а поправлять уплотнители и того чаще, знают уже почти все. Кстати, по кузову претензий нет, искать советуем машину, окрашенную в металлик, поскольку экологичный акрил обычно колется охотнее. Гуру ремонта советуют избегать версий с люком (клинит) и обогревом зоны стеклоочистителей. Из-за контраста температур трескаются стекла.

На подвеску жалоб много. Стук может исходить откуда угодно. На морозе дубеет и люфтит пыльник на штоке амортизатора, стойки стабилизаторов – типичные расходники, на малых пробегах постукивает рулевая рейка. Многие жалуются на звуки в задней подвеске: нижние сайлент-блоки забиваются грязью и скрипят. Проблему можно решить простой чисткой и смазкой узла. Правда, со временем в Kia устранили и эту напасть. И что удивительно, многие ругают оригинальные комплектующие, замена которых на качественный «неоригинал» приводит к решению многих проблем надолго.

Характерных электрических хворей у машины не замечено. Так, по мелочи, со всяким случается. Кстати, имейте в виду, что у кроссоверов до 2012 года выпуска навигация не умела разговаривать по-русски и не могла похвастаться хорошим охватом по Украине. Потом-то заговорила как миленькая…

Словом, мы не можем безоглядно сватать вам эту машину. Красивая, спору нет, но смотреть и слушать ее при покупке нужно очень внимательно. Здесь всегда найдутся предлоги, чтобы скинуть цену.

Амортизаторы не раз ловили на протечках даже на малых пробегах. Сзади были проблемы с просевшими уже через 15 000 км пробега пружинами. Их владельцы ранних Sportage массово меняли по гарантии. Позже компания поменяла слабую деталь на усиленную. Проблему решили.

Стоит опасаться негерметичности меж­осевой муфты. Частое преодоление бродов может спровоцировать попадание внутрь муфты влаги и ее выход из строя. Это можно ждать уже после 80 000 км пробега. Остальные элементы полноприводной трансмиссии вполне надежны.

Читать еще:  Тест нового Kia Sportage — игра на опережение

Рестайлинг принес изрядно модернизированный бензиновый двигатель, хоть и построенный на базе прежнего, но с непосредственным впрыском. Статистики отказов еще нет, машины не успели накатать положенное, но надеемся, что он окажется надежнее прежнего.

Настоящую «структурную» ржавчину можете пока не искать. Рано. К тому же южнокорейская сталь – одна из лучших. От сколов в первую очередь страдает кромка капота. Кстати, с кузовными деталями непросто. Оригинальные слишком дороги, а «неоригинал» по большей части приходит из Китая и плохого качества.

По электрике есть важный нюанс. При покупке машины убедитесь в наличии полного комплекта уплотнителей капота, особенно со стороны левого крыла. Если его нет, в дождь под капот попадает вода и заливает блок управления двигателем. Мотор может заглохнуть, а заведется, лишь когда контакты окончательно просохнут. Да, кстати, лампы во всех фарах часто перегорают. Смиритесь. Причину, похоже, до сих пор не нашли.

+ Умеренная стоимость на вторичном рынке, возможность обслуживания у неофициальных дилеров. Внешний дизайн, оснащение. Динамика и эластичность мотора дизельных версий. Автомат. Крайняя непопулярность у угонщиков

– Автомобили ранних лет выпуска. Ресурс, динамика, расход топлива и низкая ремонтопригодность бензинового мотора. Большое количество жалоб на подвеску. Стук рулевой рейки. Необходимость частой регулировки дверных петель

Грузовые возможности Киа Спортейдж

Вне зависимости от длины кузова, укороченный ли это, либо удлиненный кузов объем багажника все равно остается примерно одинаковым в пределах 490 литров. Дело в том, что кузовная длина кроссовера, которая определяется по выступающим элементам бамперов, имеет разные параметры именно за счет этих самых конструкций бамперов. Абсолютно не влияя при этом на объемы, как салонов, так и грузовых отсеков.

В том случае, если осуществить складывание диванов, например, в таких пропорциях, как 40 на 60 то можно без малого в три раза увеличить пространство вплоть до 1 тыс. 480 грузовых литров для размещения той или иной поклажи.

Киа Спортейдж 4 – модель QL

Новый Kia Sportage 4 представили на осеннем Франкфуртском автосалоне в 2015 году. У российских дилеров он появился полгода спустя. Автомобиль сильно изменился по всем параметрам. Дизайнеры перекроили кузов, оставив при этом узнаваемые пропорции, и сделали полностью новый салон.

Среди многочисленных комплектаций, предлагаемых покупателям, появилась спортивная версия GT-Line. Эту модель можно отличить по светодиодным противотуманным фарам, литым дискам, размером 19 дюймов и сдвоенной выхлопной системе. Кроме этого на ней есть аэродинамический диффузор сзади и перенастроена подвеска.

Рулевой механизм реечный с электроусилителем. В комплектации GT-Line зубья на рейке с переменным шагом. Обе оси оснащены дисковыми тормозами, эффективность которых усиливают ABS и EBD. Привод, как и прежде, предлагается на выбор 2WD или 4WD. В Киа Спортейдж 4 с полным приводом крутящий момент распределяет интеллектуальная система Dynamax.

Для российского рынка четвёртое поколение кроссовера производят со следующими двигателями:

Бензиновый рядный 4-цилиндровый 2,0 MPI (многоточечный впрыск). Оснащается 6АКПП или 6МКПП.

  • Мощность 150 л.с.;
  • разгон до сотни 11 сек; максималка 185 км/ч;
  • расход 8л.

Бензиновый 1,6 T-GDI (прямой впрыск и турбина). Работает в паре с семиступенчатым роботом.

  • Мощность 177 л.с.;
  • разгон 9,1 сек.;
  • максималка 201 км/ч;
  • расход 7,5 л.

Дизельный турбомотор 2,0 CRDI. Оснащён 6-позиционным автоматом.

  • Мощность 185 л.с.;
  • разгон 9,5 сек.;
  • максималка 201 км/ч;
  • расход 6,3 л.

Рестайлинг четвёртой модели

В 2019 году в продажу поступил модернизированный вариант Киа Спортейдж 4 со слегка изменённой внешностью и почти не изменившимся интерьером. Фишкой модели стало то, что покупателям предлагается на выбор целых 18 различных сочетаний мотора, коробки, типа привода и дополнительных опций.

Основные изменения рестайлинг привнёс не в дизайн кузова, а в подкапотное пространство. Двигатель объёмом 1,6 л ушёл в прошлое, его место занял 2,4 GDI мощностью 184 л.с. А дизельный агрегат стали оснащать 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Для базового двухлитрового бензинового мотора есть выбор – полный или передний привод. В остальных исполнениях привод только полный

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector