Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится киа спортейдж

СТИЛЬ-АВТО

Иммобилайзер

Иммобилайзер

Кто из киаводов хоть раз не сталкивался с глюками чуда корейского автопрома — нашего иммобилайзера — и не мечтал искоренить окончательно этот девайс? Постоянная борьба с кнопками, которые не хотят активировать иммо, страх потерять единственный брелок (предыдущий хозяин постарался) и не завести машину. Но все по-порядку.

Автомобильный иммобилайзер — устройство, лишающее автомобиль подвижности. Иммобилайзер является противоугонным средством, принцип работы этого устройства состоит в блокировании основных цепей и систем автомобиля, он призван создать внезапные проблемы злоумышленнику. Прерывается как работа бензонасоса, так и импульсы на форсунки и подача искры на свечи. Запрет запуска идет на программном уровне.

То-есть, иммо — вещь весьма полезная, но в том случае, если с ним все в порядке.

Из чего у нас состоит система иммобилайзера?

Непосредственно ЭБУ (так называемые «мозги», находится блок под ковролином в ногах пассажира спереди)

Теперь о проблемах иммо. Какие же самые распространенные проблемы с нашими иммобилайзерами и как с этим бороться?

Проблема №1. При нажатии на кнопки брелка ничего не происходит (центральный замок не срабатывает, светодиод на брелке не горит) — смените батарейку брелка, либо используйте запасной брелок. Особенно это актуально для тех, у кого брелок один и его хранят в машине из боязни потерять. Мало того, что все батарейки не любят холода, так и микросхема брелка его не любит и заводские установки уникального кода (пин-кода) могут слететь.

Проблема №2. При нажатии на кнопки брелка ничего не происходит (центральный замок не срабатывает, но светодиод на брелке горит), светодиод иммо на приборной панели горит постоянно (должны быть короткие вспышки). Поздравляю — у Вас либо слетели заводские настройки в брелке иммобилайзера (настройки флэш), либо ЭБУ (электронный блок управления) перестал видеть иммобилайзер.

Ваши первые действия: достаете второй брелок, если все равно иммобилайзер не активируется — значит проблемы с ЭБУ.

Ваши действия: связываетесь с официальным представителем Киа, договариваетесь с ними для начала о диагностике ЭБУ. Официалы попросят Вас предоставить 5-ти значный логин (обычно указан на специальной бирке в комплекте с ключами) . либо считывают его через диагностический разьем. Затем этот логин перепрошивается либо в Ваш брелок, либо на «пустышку» и Вы снова на коне!

Как вариант, имея прошивку ЭБУ без иммобилайзера (а она есть ), можно попробовать перепрошить Ваш ЭБУ, но прийдется еще и ковыряться в самом ЭБУ (перекоммутировать некоторые цепи). Зато тогда Вам не нужны ни брелки, ни сам иммобилайзер.

Вопросы и ответы

IMMO-Автомобильный иммобилайзер – устройство, лишающее автомобиль подвижности.

Главная задача иммобилайзера — разорвать одну или несколько жизненно важных для работы машины электрических цепей и таким образом воспрепятствовать угону.

SRS-Система пассивной безопасности. При столкновении автомобиля с припятствием приводит в действие ремни и подушки безопасности, тем самым сводя к минимуму получения травм при аварии.

Блок управления электронной системы управления двигателем. Управляет углом опережения зажигания, фазой впрыска, смесеобразованием и другими параметрами неохобимыми для работы двигателя.

TCM Блок управления автоматической коробкой перадач. Полностью контролирует работу автоматической коробки передач.

На современный автомобилях, как правило, блок TCM интегрирован в блок управленгия двигателем ECM.

Антиблокировочная система (АБС, ABS), англ. Anti-lock Brake System предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы предотвратить потерю управляемости транспортного средства в процессе резкого торможения и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

Система курсовой усточивости автомобиля. В случае заноса автомобиля на дороге, выравнивает автомобиль посредсвом блокировки колёс получая данные от датчика положения рулевой колонки.

Рекомендации по защите от угона для Kia Sportage

Автосигнализации

Учитывая уровень внимания угонщиков к Kia Sportage, мы рекомендуем для установки на данный автомобиль следующее охранное оборудование:

  1. Pandora DXL 5000 — современная охранная система, оснащенная множеством датчиков, позволяющих контролировать весь периметр автомобиля, и управляемая с помощью мобильного телефона. Также позволяет осуществлять мониторинг транспортного средства с помощью специально разработанного онлайн-сервиса.
  2. Pandora DXL 3700i — автосигнализация с GSM-модулем, автозапуском и диалоговым кодом. Позволяет управлять автомобилем как с помощью собственного ЖК-брелока, так и с помощью мобильного телефона владельца.
  3. StarLine D94 GSM — автосигнализация со встроенным GSM-модулем Телематики, разработанная специально для защиты внедорожников.

Спутниковые противоугонные системы

Спутниковые охранные системы препятствуют угону и осуществляют постугонный поиск автомобилей посредством определения их текущих координат и незамедлительного запроса содействия сотрудников оперативных служб в случае возникновения необходимости. Подобные системы незаменимы для всех автомобилей из группы риска:

  1. Аркан Contol M — cпутниковая противоугонная система для автомобилей среднего класса, включающая в себя два проводных и одно беспроводное реле блокировки

Иммобилайзеры

Дополнительно установленный иммобилайзер защитит автомобиль от несанкционированного доступа и угона — не имея при себе специальной метки, угонщик не сможет уехать на автомобиле, т.к. двигатель будет заблокирован:

  1. Pandect IS-650 — противоугонное устройство со встроенным датчиком движения, используемое для идентификации владельца автомобиля и обеспечения последнему защиты от угона.

Механические противоугонные системы

Механические блокираторы препятствуют использованию угонщиком важнейших систем управления автомобилем. Замки капота блокируют доступ к основному блоку охранной системы; шансы угнать автомобиль с заблокированной рулевой колонкой, КПП или тормозной системой близки к нулю:

  1. Fortress Lock замок капота — электромеханический замок капота, блокирующий доступ в подкапотное пространство и препятствующий, тем самым, демонтажу блока управления автосигнализацией и реле блокировок.
  2. Гарант Блок Люкс — механический блокиратор рулевого вала, препятствующий несанкционированному повороту руля

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование значительно расширяет штатный функционал автомобиля, делая его эксплуатацию более комфортной и безопасной:

  1. Navipilot Штатный мультимедийный навигационный центр Navipilot — мультимедийный центр с полноценной навигационной системой и возможностью установки любых приложений и игр из Google play

Что делать при потере(утрате) ПТС автомобиля (паспорт транспортного средства) смотреть всем.

Подробное описание о том как восстановить птс автомобиля при его утери. Смотреть всем видео сделано на собственном опыте!

EVO-CAN: KIA Sportage 2011(PTS)

Установка обходчика иммобилайзера Fortin EVO-CAN на KIA Sportage 2011года выпуска (кнопочный запуск).

Водитель знает не про все ошибки

Электронный блок управления Киа Спортейдж 3 поколения подразделяет ошибки на следующие группы:

  • Оперативные – фиксируются один раз за цикл, но повторное подтверждение неисправности не происходит. Ситуация наблюдается из-за плохого контакта, попадания влаги или движения по неровному дорожному полотну.
  • Подтвержденные (ожидаемые) – фиксируется по факту получения повторного подтверждения ошибки. При этом выявить ее можно только в результате диагностики, потому что неисправность не высвечивается индикатором на приборной панели.
  • Повторяющиеся – за один цикл происходит обнаружение ошибки не менее трех раз, что сопровождается миганием индикатора «Check Engine».
  • Часто повторяющиеся – фиксация нарушения в работе в течение одного цикла наблюдается не менее шести раз. При этом «Check Engine» либо сразу загорается, либо несколько раз моргнет, а затем будет светиться постоянно.
Читать еще:  Сравнение kia rio и chevrolet aveo

При осутствии повтора кода ошибки на протяжении сорока циклов, она самоустраняется, но остается в памяти бортового компьютера Киа Спортейдж 3.

2. Проблемы с вискомуфтой

Одной из претензий стала работа полного привода. Как минимум отзыв пользователя Василия с drom.ru о своем бензиновом полноприводном Спортейдже на 2-литровом моторе говорит нам именно об этом:

«Все достоинства перечеркивает лотерея с полным приводом: может отказать через месяц после приобретения или через 45000 км (как у меня). Гарантия почему-то на вискомуфту не распространяется, хотя явно дефект конструктивный (слабое место по сварке)».

Судя по 35 плюсам и всего 4 минусам, другие владельцы поддерживают его доводы.

Таким образом, стоит при изучении подержанной модели проверить работу полного привода. Возможно, у него уже есть проблемы. Хорошая почва для торга или вообще для отказа от покупки, особенно если предыдущий владелец постоянно съезжал с дороги, это будет видно по царапинам и характерным полосам на металлических элементах внедорожника.

Не заводится автомобиль с кнопкой старт.

Нажатие кнопки «Пуск» — это следующий шаг от старого способа запуска, с помощью ключа зажигания.
Вы садитесь в машину, нажимаете на тормоз, нажимаете кнопку, и двигатель запускается. Это так просто, что может пойти не так? К сожалению, мы все знаем, что любая новая система имеет свои собственные «новые» глюки и ошибки. Что может заставить автомобиль с кнопкой не заводиться?
Как и в любой другой системе, запуск с кнопки работает поэтапно. Как только вы узнаете, на каком этапе все пойдет не так, у вас появятся идеи, почему машина не заводится.
Попробуйте ответить на эти вопросы. Если в ответе есть ссылка, перейдите по ней; если нет, переходите к следующим вопросам.

1. Загораются ли контрольные лампы на приборной панели при нажатии кнопки «Пуск»? Да нет
2. Включена ли сигнальная лампа «ключ не найден»? Да нет
3. Автомобиль заводится, если вы держите брелок прямо рядом с кнопкой запуска или вставляете его в слот для брелка? Да нет
4. Когда вы нажимаете педаль тормоза, включаются ли стоп-сигналы? Да нет
5. Показывает ли индикатор коробки передач трансмиссию в «Парке» Да Нет
6. Что происходит, когда вы нажимаете кнопку «Пуск»?
— Индикаторы прибора начинают мигать, и ничего не происходит.
— Есть щелчок, датчики двигаются, но ничего не происходит.
Нет света на приборной панели
Если не горит ни один индикатор, возможно, аккумулятор полностью разряжен или нет контакта в его клеммах .

Индикатор «Ключ не найден» включен.

В большинстве автомобилей с кнопкой запуска, брелок должен быть внутри автомобиля, чтобы запустить двигатель. Откуда ваша автомобильная охранная система знает, что брелок находится внутри автомобиля? Брелок имеет небольшой передатчик / приемник внутри. Он без устали общается с системой безопасности автомобиля. Часто, когда батарея брелка становится слабой, брелок не может связаться с автомобилем.

Как завести автомобиль при слабой батарее
Решение состоит в том, чтобы поместить брелок рядом с кнопкой запуска, как на фотографии, или, если есть специальный слот для брелока, вставить его в этот слот (к примеру Ниссан, Инфинити). Если это помогает завести автомобиль, вы знаете, что с брелоком или его батареей что-то не так. Вы также можете попробовать использовать второй ключ. Если батарея в вашем брелоке разряжена, ее нужно заменить.

Стоп-сигналы не работают

С помощью кнопки запуска системы автомобиль может быть запущен только при нажатой педали тормоза. Как система безопасности вашего автомобиля знает, что педаль тормоза нажата? На педали тормоза установлен выключатель стоп-сигнала. Он делает две вещи: он включает ваши стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза, и сообщает системе безопасности, что тормоза включены. Если ваши стоп-сигналы не работают, необходимо проверить выключатель стоп-сигнала и его цепь. В некоторых автомобилях на приборной панели есть индикатор, предлагающий нажать на тормоз. Если индикатор остается включенным даже при нажатии на тормоз, выключатель тормоза также является основным подозреваемым. Отказы тормозного выключателя очень распространены.

Индикатор передачи не показывает передачу в парковке

Автомобиль с автоматическим запуском с помощью кнопки запускается только тогда, когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали. Иногда происходит сбой переключателя переключения передач, и даже когда вы переключаете рычаг переключения передач в положение «Park», он все равно указывает, что он не в «Park». Некоторые автомобили могут заводиться в нейтральном, но не заводятся в парке. Это также указывает на то, что переключатель передач не работает должным образом.

Симптомы слабой батареи

Когда батарея разряжена, она имеет некоторую мощность, но ее недостаточно, чтобы провернуть двигатель. Обычно в этом случае происходит, когда вы нажимаете кнопку «Пуск», приборная панель начинает мигать, но больше ничего не происходит.

Также может быть и неисправность электрооборудования как на этой Теане. Или на этом крузере 200. Но такие проблемы решаются только в сервисе.

Залило свечи

Если машина не заводится — возможно, залило свечи зажигания. Эти элементы воспламеняют топливо и со временем загрязняются. Необходимо соблюдать регламентируемый производителем интервал их проверки и смены.

После многократных напрасных попыток запустить мотор, свечи заливает поступающим в камеры сгорания бензином. Для решения проблемы необходимо выкрутить и просушить элементы.

В Киа Рио, как и в других современных автомобилях, электронный впрыск топлива. Такой системе вредно, если неопытный водитель, пытаясь завести двигатель, топчет ногой педаль акселератора.

Не работает парктроник

Далее речь пойдет в основном о поломках, не связанных с силовыми агрегатами и ходовой частью.

Кузовная электроника, системы помощи при парковке и камера заднего вида — это ещё несколько причин периодических приездов в сервис.

Все владельцы sportage не раз сталкивались с неработающими датчиками системы помощи при парковке. Проявляется это так: включаете задний ход, позади авто нет препятствий, а зуммер парктроника пищит, как будто вы уперлись во что-то бампером. Придется заменить неисправный датчик.

Либо второй вариант: при включении задней передачи сигнализатор парктроника выдает вместо нормального — одиночного длинного звукового сигнала — несколько коротких (от 1 до 4). Таким образом выдается номер неисправного датчика, считается слева на право по ходу движения. 2 коротких сигнала — второй слева датчик, 3 — третий слева. В этом случае проблема может быть, как с самим сенсором, так и с его проводкой, например, окисление разъема.

Читать еще:  Как сэкономить на техническом обслуживании kia rio

Номера каталожные датчиков: 95720-3u000 – наружные, 95720-3u100 – внутренние. (этономера только для авто без системы автоматической парковки, SPAS). Цена оригинального около 50$. Можно купить на Aliexpress китайский за 8$, он тоже прекрасно работает.

Датчики выходят из строя из-за попадания воды внутрь, и, к сожалению, замененные часто ломаются повторно.

Датчик парктроника для Sportage Sle. Работает не хуже оригинального

Периодически не заводится Пиканта

Периодически не заводится Пиканта

Morkovka 07.11.11, 13:51:48

Какая-то странная ситуация с заводом:

в прошлую пятницу ехал к друзьям, остановился уточнить адрес, заглушил на пару минут — не завелась. Прикурили — завели. Доехал до стоянки, минут 5-10 постояла. Завелась с полоборота.

Простояла выходные. Утром в понедельник — завелась с полоборота. Всю неделю, утром на работу и вечером с работы — заводилась с полоборота. Опять простояла выходные.

Сегодня завелась с полоборота. Доехали до заправки. Заправился. Не завелась. Прикурили — завелась. Доехали до места, постояли минут 15-ть — завелась.

профессионал Сообщения: 1246 Зарегистрирован: 12.03.07, 13:33:01 Откуда: Kiev Возраст: 43 Авто: SenS

Re: Периодически не заводится

Martin 07.11.11, 14:27:58


ученик-андеграундмен Сообщения: 12568 Зарегистрирован: 21.11.06, 11:59:57 Откуда: Київ Возраст: 49 Авто: Bf 109 1,6MT 06
UH-1 2,5CRDI MT 08
Falco 21063 89 Реальное имя: Маразулька

  • Сайт

Re: Периодически не заводится

Morkovka 07.11.11, 14:53:04

Привет!

хм . действительно, получается при кратковременном глушении (узнать дорогу, заправка) — не заводится, а чуть больше постоит, даже минут +/- 10 минут — заводится .

профессионал Сообщения: 1246 Зарегистрирован: 12.03.07, 13:33:01 Откуда: Kiev Возраст: 43 Авто: SenS

Re: Периодически не заводится

Enigma 07.11.11, 14:55:53


флудер Сообщения: 8683 Зарегистрирован: 30.03.07, 11:12:18 Откуда: с. Каменское, АЕ8150ВН Возраст: 61 Авто: CERATO 1.6 LX 2007 Реальное имя: Сергей B(III)+

  • ICQ

Re: Периодически не заводится

Morkovka 07.11.11, 15:04:57

это первое, что я сделал после первого раза — всё открутил, протёр, прикрутил

профессионал Сообщения: 1246 Зарегистрирован: 12.03.07, 13:33:01 Откуда: Kiev Возраст: 43 Авто: SenS

Re: Периодически не заводится

Enigma 07.11.11, 15:20:49


флудер Сообщения: 8683 Зарегистрирован: 30.03.07, 11:12:18 Откуда: с. Каменское, АЕ8150ВН Возраст: 61 Авто: CERATO 1.6 LX 2007 Реальное имя: Сергей B(III)+

  • ICQ

Re: Периодически не заводится

Martin 07.11.11, 16:05:55


ученик-андеграундмен Сообщения: 12568 Зарегистрирован: 21.11.06, 11:59:57 Откуда: Київ Возраст: 49 Авто: Bf 109 1,6MT 06
UH-1 2,5CRDI MT 08
Falco 21063 89 Реальное имя: Маразулька

  • Сайт

Re: Периодически не заводится Пиканта

Morkovka 07.11.11, 16:33:22

прошу прощения, авто указал в самом конце. Пиканта норов показывает

профессионал Сообщения: 1246 Зарегистрирован: 12.03.07, 13:33:01 Откуда: Kiev Возраст: 43 Авто: SenS

Re: Периодически не заводится Пиканта

lazynam 07.11.11, 18:49:37

собеседник Сообщения: 23 Зарегистрирован: 25.02.09, 15:19:10 Откуда: Киев, Сырец Возраст: 50 Авто: KIA RIO hatchback Реальное имя: Александр

Re: Периодически не заводится Пиканта

Lightning 08.11.11, 10:10:52

Стартер крутит или нет?

А может быть селектор АКПП на драйве случайно оставил?
На короткой остановке можно и забыть на паркинг перевести — она и не заведется.
А при прикуривании поставить в нужное положение — и вуаля.

С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!

KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007


Rescue Ranger Сообщения: 3511 Зарегистрирован: 29.10.07, 18:56:50 Откуда: Харьков Возраст: 42 Авто: KIA Picanto Реальное имя: Дмитрий

Re: Периодически не заводится Пиканта

Morkovka 08.11.11, 10:43:34

всё крутит, всё включается . всё стоит правильно . стартер маслает, но не заводится — чуть постоит и с полоборота заводится .

ПС: завтра заеду на диагностику . посмотрим

профессионал Сообщения: 1246 Зарегистрирован: 12.03.07, 13:33:01 Откуда: Kiev Возраст: 43 Авто: SenS

Re: Периодически не заводится Пиканта

Martin 08.11.11, 17:21:12


ученик-андеграундмен Сообщения: 12568 Зарегистрирован: 21.11.06, 11:59:57 Откуда: Київ Возраст: 49 Авто: Bf 109 1,6MT 06
UH-1 2,5CRDI MT 08
Falco 21063 89 Реальное имя: Маразулька

  • Сайт

Re: Периодически не заводится Пиканта

knopi 08.11.11, 21:53:04

Banned Сообщения: 6075 Зарегистрирован: 22.04.10, 16:09:23 Откуда: От верблюда 🙂 Предупреждения: 1 Авто: С электронным ДУ Реальное имя: Слава

Re: Периодически не заводится Пиканта

Morkovka 11.11.11, 13:20:27

диагностика показала, что всё путем, но сильно трясет двигатель . при вскрытии, одна из свечей была в паршивом состоянии (верхний контакт болтался) . поменяли . проверили . пока нормально

но, мастер сказал наблюдать ибо проблема может быть не решена

профессионал Сообщения: 1246 Зарегистрирован: 12.03.07, 13:33:01 Откуда: Kiev Возраст: 43 Авто: SenS

Re: Периодически не заводится Пиканта

Morkovka 20.12.11, 16:05:26

профессионал Сообщения: 1246 Зарегистрирован: 12.03.07, 13:33:01 Откуда: Kiev Возраст: 43 Авто: SenS

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Причины отказа запуска двигателя Спектры

Рассмотрим наиболее вероятные ситуации.

Стартер не крутит. При запуске двигателя отсутствует характерный щелчок.

При такой реакции на поворот ключа зажигания возможны следующие причины:

  • Значительный разряд аккумуляторной батареи вследствие износа, утечки тока;
  • повреждение электропроводки;
  • отказ предохранителей по цепям запуска, реле;
  • неисправность по цепям питания, массы;
  • поломка стартера.

В первую очередь следует проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Для стабильного запуска оно должно быть в пределах от 10,8 до 12, 8 Вольта. Если напряжение меньше 10 Вольт, АКБ нужно зарядить. В качестве экстренной меры может помочь запуск двигателя методом «прикуривания» от другого автомобиля.

В 90% случаев проблемы со стартом двигателя Спектры связаны именно с низким зарядом аккумулятора

На втором этапе необходимо проверить «массу» на двигателе Киа Спектра, кузове. В результате процессов коррозии она может иметь плохой контакт, который нарушает цепь старта. Можно установить дополнительный временный толстый медный проводник сечением не менее 16 кв.мм. между металлической частью двигателя (ухом подвески) и минусовой клеммой аккумулятора.

На заключительном этапе контроля следует попробовать принудительно запустить стартер. Для этого необходимо поставить рычаг МКПП на нейтралку, активировать стояночный тормоз, включить зажигание. Далее с помощью зачищенного изолированного провода соединить плюсовую клемму АКБ с тонким проводом, подходящим к клемме втягивающего реле стартера (по толстому проводнику толщиной в полпальца поступает силовое напряжение). В момент контакта управляющего напряжения стартер должен вращать коленвал. Если такого не происходит, стартер неисправен, его необходимо снимать и ремонтировать.

Читать еще:  Ремонт киа соренто дизель

Во время старта силового агрегата он щелкает.

Если стартер щелкает, цепи управления исправны. Возможны две причины неисправности: поломка стартера и низкое напряжение АКБ, недостаточное для обеспечения надежных контактов пятаков. В момент старта напряжение должно падать, но не ниже уровня 9 Вольт. Если в результате измерения значение будет ниже, аккумулятор следует подзарядить.

В том случае, когда аккумуляторная батарея заряжена хорошо, виноват стартер. Его следует демонтировать, разобрать, проверить состояние узлов:

  • Вилки;
  • втягивающего реле;
  • контактных пятаков;
  • втулок;
  • щеток.

В случае их значительного износа или повреждения, необходимо выполнить замену.

Предупреждение: во время демонтажа стартера следует снять клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.

Во время запуска двигателя гаснут приборы на панели или наблюдается «цветомузыка».

«Цветомузыкой» автоэлектрики называют хаотичное мигание индикаторных ламп на приборной панели. Она является признаком плохой «массы». Под «массой» подразумевается контакт минусовой клеммы с кузовом автомобиля и кузова авто с двигателем. После 5-7 лет эксплуатации Киа Спектра контакт в результате взаимодействия с соленым покрытием российских автодорог корродирует, разрушается. Нарушается электрический контакт, который приводит к сбоям работы электрооборудования. Необходимо проверить качество всех контактов и соединений по минусовой шине. Также необходимо почистить клеммы АКБ, особенно, если на них имеются следы коррозии.

На панели есть специальные индикаторы, которые могут сигнализировать о низком заряде АКБ и других неисправностях электрооборудования

Автомобиль не заводится в мороз

Это частая причина отказа запуска Киа Спектра. Дело в том, при минусовых температурах наблюдаются следующие отрицательные факторы:

  • Свечи зажигания покрываются конденсатом, их искрообразование ухудшается, может вообще отсутствовать;
  • увеличивается вязкость масла, оно плохо распределяется по узлам двигателя, что приводит к возрастанию нагрузки во время старта;
  • уменьшается компрессия в цилиндрах;
  • электролит в АКБ теряет плотность, соответственно, емкость и пусковой ток.

В качестве экстренной помощи можно использовать спрей типа «быстрый запуск», в состав которого входит легковоспламеняющийся эфир. Слишком часто такое средство использовать не стоит, иначе мотор может «привыкнуть» к нему.

Двигатель при запуске схватывает, работает неровно и глохнет

Причинами такой неисправности могут быть:

  • Значительный износ свечей;
  • наличие подсоса в системе впуска;
  • неработоспособность датчика массового расхода воздуха;
  • отказ регулятора холостого хода;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • неправильная работа бензонасоса, недостаточная производительность;
  • засорение воздушного и топливного фильтра;
  • некорректная работа форсунок и др.

В этом случае последовательно перебирать все возможные причины, по которым плохо заводится Спектра, нерационально. Необходимо предварительно выполнить компьютерную диагностику двигателя. Следует знать, что простейшие автомобильные универсальные сканеры плохо диагностируют двигатели Киа, им нельзя доверять на 100%. Лучше воспользоваться услугами профессионального автоэлектрика, и выполнить диагностику на дилерском сканере. Сканер типа Сканматик-2 стоит от 15.000 рублей, приобретать его в личное пользование нерентабельно. В крайнем случае, подойдет простейший ELM327 с программой Cascade 0.9.4 или аналогичной. ELM327 плохо диагностирует движки Спектра до 2005 года выпуска.

Двигатель стабильно заводится, работает несколько секунд и глохнет

Одновременно с такой неисправностью на приборной панели может появиться мигание индикаторной лампочки, сообщение на цифровой панели. Обычно причиной стабильного старта и остановки силового агрегата является сбой в работе штатных и нештатных иммобилайзеров, охранных устройств. Такое может произойти в результате полного разряда после длительной стоянки Киа Спектра, несанкционированной попытки проникновения, взлома, угона транспортного средства. Самостоятельно устранить такую неисправность сложно. Можно попробовать произвести запуск двигателя запасным ключом, сбросить настройки автосигнализации на заводские.

Надежность коробки и подвески Sportage третьего поколения

Механическая коробка переключения передач на нашем рынке предлагалась только для бензиновых Sportage. И, к сожалению, к «механике» корейского кроссовера есть масса претензий. Из-за производственного брака на автомобилях, что были выпущены в 2010-2011 годах, механическую коробку переключения передач приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров пробега. Естественно, что корейцы довольно быстро справились с возникшей проблемой, но осадок остался. Так что если и покупать б/у Sportage с «механикой», то предпочтение лучше отдать автомобилям последних лет выпуска. А лучше и вовсе выбрать кроссовер с автоматической коробкой переключения передач. В отличие от «механики» она обладает завидной надежностью. Владельцам Спортейдж с «автоматом» придется разве что периодически менять трансмиссионное масло. Интервал его замены в наших условиях лучше сократить до 40 тысяч километров. Жаль, что в коробку можно заливать только оригинальное масло со специальными допусками Kia. Найти его легко, а вот ценник не радует.

Система подключаемого полного привода на Sportage третьего поколения в сравнении с таковой на предшественнике стала надежнее, но совсем от слабых мест не избавилась. Одно из них – шлицевое соединение, которое проходит через раздатку промежуточного вала и правого привода. На кроссоверах, что были выпущены в 2010-2011 годах, оно изнашивалось буквально через 40 тысяч километров. Благо, что бракованные детали официальные дилеры меняли по гарантии. В остальном же претензий к полноприводной трансмиссии нет.

В подвеске корейского автомобиля самым низким ресурсом обладают ступичные подшипники. На новых кроссоверах они редко выдерживали более 40-60 тысяч километров. Благо, что большинство владельцев Sportage уже успело заменить их на более доступные аналоги, которые к тому же и служат дольше. Еще одна неприятность, которая может поджидать владельцев подержанных корейских кроссоверов, заключается в том, что болты регулирования развала в задних рычагах со временем закисают. Как итог – в худшем случае привычная операция «сход-развал» может закончиться заменой сайлент-блоков и рычагов.

А вот к чему в Kia Sportage претензий нет так это к рулевому управлению. Причем это в одинаковой степени касается как гидравлического усилителя руля, так и электрического. Не заслужила особых нареканий и тормозная система «корейца». Большинство владельцев кроссовера уже успели сменить низкокачественные заводские диски и колодки на продукцию сторонних производителей, после чего о тормозной системе забыли.

Оказывается, что такой популярный в нашей стране подержанный Kia Sportage третьего поколения высокой надежностью похвастать не может. Мало того – в первые годы конвейерной жизни конструкция автомобиля и вовсе была откровенно «сырой». Потом ситуация значительно улучшилась, но по уровню надежности Kia Sportage к лидерам в своем классе так и не подобрался. И при покупке подержанного кроссовера это надо учитывать. Заезжать на сервис на Kia Sportage придется чуть чаще чем того хотелось бы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector