Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнить Тойота Рав 4 и Киа Спортейдж

Сравнить Тойота Рав 4 и Киа Спортейдж

Данные машины с эргономичным комфортным интерьером и качественным дизайном экстерьера. Эти машины лидируют в своем классе по сравнению с похожими одноклассниками.

На данный момент претендентом Тойота Рав 4 считается корейская модель Kia Sportage. Обе машины имеют довольно модный внутренний и внешний дизайн, прекрасную управляемость, большое количество различных функций. Так какой же соперник среди описываемых соперников выйдет победителем? Узнаем в сегодняшнем обзоре.

Откуда ты, дружище?

В отличие от RAV-4, который является чистокровным «японцем», Sportage может быть родом не только из Кореи. Эта машина пользовалась высоким спросом в Европе, и ее производство с 1994 года наладили сначала в Германии, а спустя четыре года – в России (г. Калининград).

Обе модели были представлены тремя модификациями: «японец» – 3 и 5-дверным универсалом и кабриолетом, «кореец» – 5-дверным универсалом, его удлиненной версией Grand и кабриолетом. Открытые версии (кабриолеты) мы не рассматриваем, поскольку в Украине они встречаются редко.

Sportage построен в лучших традициях классических внедорожников – его кузов установлен на мощной лонжеронной раме, а снизу узлы и агрегаты закрыты прочными металлическими щитами. RAV-4 – классический «паркетник» с несущей конструкцией кузова. Оба автомобиля имеют оцинкованные панели, поэтому не следует особенно переживать по поводу их коррозионной стойкости. Кроме того, нижние части кузовов RAV-4 и Sportage защищены от песка и щебня декоративными пластиковыми накладками.

При покупке «японца» нужно обязательно проверить дверь багажного отделения. Она имеет большой «вылет», к тому же на ней закреплена тяжелая полноразмерная запаска, поэтому дверные петли со временем изнашиваются, из-за чего дверь проседает и плохо закрывается. А вот «кореец» лишен таких проблем – его запасное колесо закреплено снаружи на специальном кронштейне, поэтому петли крышки багажника не перегружены.

Асфальт или бездорожье?

При сравнении версий с двухлитровыми моторами оказывается, что японский кроссовер немного резвее. А благодаря длинноходной подвеске и большему дорожному просвету он отлично подходит для бездорожья. Одновременно этот RAV4 и на асфальте неплох – рулится вполне надежно, на газ реагирует живо, а после прошлогоднего обновления стал тише и плавнее на ходу.

Но когда пересаживаешься в Kia и едешь по той же самой проселочной дороге с ее многочисленными трещинами и ямками, понимаешь, что подвеска корейского автомобиля, даже несмотря на низкопрофильные шины и 19-дюймовые диски, фильтрует неровности лучше. Да и тише в его салоне: что по мотору, что по шасси. И хотя по части драйва Sportage не лучше и не хуже своего оппонента, для дальних поездок именно он выглядит более подходящим транспортом.

Так что у Toyota RAV4 появился реально очень крутой конкурент, у которого даже лидеру рынка есть чему поучиться. Но при этом ответ на вопрос «Что выбрать?» все равно стоит искать, ориентируясь на ваши личные вкусы.

Управление и динамика

Как многие помнят, Рав 4 2012-2013 гг. отличался особенно жесткой подвеской. Рестайлинг получил модернизацию ходовой части и стал мягче преодолевать неровности. Но до премиум-класса Тойота пока не дотягивает.

Что касается динамики, Rav 4 довольно шустрый автомобиль даже с вариаторной коробкой передач, несмотря на ее «троллейбусный» разгон. А в режиме «Спорт» вариатор начинает имитировать «автомат», создавая ощущение включения передач. Да и мотор разгоняется живее.

На что не влияет спортивный режим, так это на жесткость руля. На нулевой отметке рулевое колесо крутится неплохо, но при дальнейших вращениях оно становится чересчур жестким. Хотя четко входить в повороты машине это не мешает.

Тугим рулем также отличается и новое поколение Спортейдж 2016. Кроме того, он менее информативен, чем в Тойоте. Через него сложнее ощущать поведение автомобиля на дороге. Все-таки корейцам еще предстоит догонять своих конкурентов в плане достижения связи водителя с автомобилем. Как в случае с Рав 4, Киа отлично поворачивается и быстро перестраивается между рядами, не задерживая заднюю часть кузова.

Автоматическая коробка на «корейце» работает исправно и оперативно. Набирать скорость она не мешает. Особенно расторопно трансмиссия работает в режиме «Sport». Но поведение мотора при этом не меняется. Кстати, в сравнении с оппонентом шумоизоляция Киа заметно лучше, чем у японского кроссовера.

Технические характеристики

В этом пункте сравним «начинку» автомобилей 2017 года сборки, оснащенных двухлитровыми бензомоторами, которые работают исключительно на 95-ом бензине. Также, к обоим агрегатам подключена полноприводная система. А вот с трансмиссией не всё так однозначно. Если Рав 4 оснащается вариатором, то корейский кроссовер работает на 6 АКПП.

Интересно, что мощность автомобилей примерно одинаковая – 150 «лошадок» против 146, в пользу Спортейдж. Однако, показатели динамичности лучше у Рав 4. Например, время разгона с нуля до сотни – 11.3 с, против 11.6 с у Спортейдж. Также японский кроссовер гораздо экономичнее своего визави – 7.5 литров в смешанном цикле, против 8.3 литров у оппонента.

Если говорить о габаритных размерах, то кузов Рав 4 длиннее Спортейдж на 125 мм и выше на 40 мм, притом, что величина колёсной базы меньше на 10 мм. Что касается клиренса, то он также выше у «японца» — 197 мм, против 182 у Спортейдж.

Читать еще:  Что лучше Киа сид или Форд Фокус

Масса Рав 4 – 1690 кг, что на 194 кг больше, чем у Спортейдж. Также, багажник японского кроссовера вместительнее своего сегодняшнего конкурента на 86 литров.

МодельKia Sportage 2017Toyota Rav4 2017
Двигатели1.6, 2.02.0, 2.5
Типбензин, дизельбензин
Мощность, л.с.150-185146-180
Топливный бак, л6260
Коробка передачмеханика, автомат, вариатормеханика, автомат, вариатор
Разгон до 100 км, с9.1-11.69.4-11.1
Максимальная скорость181-191180
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.39.4/6.3/7.4
Колесная база, мм26702660
Дорожный просвет, мм182197
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 16454605 х 1845 х 1685
Масса, кг1474-16151540-1705

Средняя стоимость Тойота Рав 4 2017 сегодня примерно равна 1 500 000 рублей. За Спортейдж 2017 нужно заплатить порядка 1 150 000 рублей.

Toyota RAV4 глазами владельца KIA Sportage: Автомобилист рассказал, стоит ли переплачивать за «японца»

Владелец «Спортика» не пожалел, что не доплатил 300 тысяч за «Равчик».

В сети появился обзор на Toyota RAV4 глазами владельца KIA Sportage, в котором автомобилист сравнил кроссоверы и рассказал о главных с его точки зрения отличиях. Обзор получился субъективным, но водитель объяснил, стоит ли переплачивать 300 000 рублей за «японца».

Toyota RAV4 представлен с двигателем объёмом 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил, пару которому составляет автоматическая трансмиссия. Под капотом KIA Sportage тоже установлен 2.0-литровый 150-сильный мотор, но в качестве трансмиссии работает 6-скоростная МКПП.

По словам автомобилиста, на «механике» ему ездить удобнее, поэтому это стало одним из преимуществ «корейца» перед «японцем». Также он рассказал, что у Sportage, в отличие от RAV4, более удобная приборная панель, а посадка в автомобиль комфортнее. Задних пассажиров «Спортейджа» порадует обдув.

Что касается Toyota RAV4, у него перед корейским конкурентом тоже есть свои преимущества. В частности, автомобилист отметил более вместительный багажник с сервоприводом и наличие пластиковых защитных накладок кузова. В плане внешности оба автомобиля автор не считает красивыми – KIA Sportage, как и Toyota RAV4, имеют специфический дизайн, это не такие машины, которые нравятся всем.

«Ее хватит даже следующему поколению»: О покупке Toyota Land Cruiser 100 2004-го года рассказал владелец

Раньше автор отзыва менял автомобили каждые 2-3 года, но после приобретения «сотки» это желание пропало.

По его мнению, нет смысла переплачивать за RAV4, поскольку машины практически идентичны, а если каждая копейка играет роль, то «корейца» вполне достаточно.

Подписаться:

Поделиться:

Тюнинг – это состояние души для многих автовладельцев. Но иногда переделать приходится едва ли не всю машину.

Раньше автор отзыва менял автомобили каждые 2-3 года, но после приобретения «сотки» это желание пропало.

  • Главная страница
  • Армия и оружие
  • Шоу-бизнес
  • Спорт
  • Красота и мода
  • Автомедиа
  • Наука
  • Интернет
  • Здоровье
  • Общество
  • Криминал
  • Происшествия
  • Культура
  • Политика
  • Hi-Tech
  • Размещение рекламы
  • Обратная связь
  • Вакансии
  • Контакты

Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).

The Following 3 Users Say Thank You to Hercule_Poirot For This Useful Post:

Ну дык при «лабораторном» линейном разгоне, когда нет потерь времени на переключения — почему бы и нет при прочих равных.

Вопросы надежности и юзабилити в реальных (а так же более экстремальных) условиях не поднимались.

Лично для себя я все решил поездив на арендованном Mercedes В180 на вариаторе аж о 7 «скоростях» по горным серпантинам Испании. ГруЗдно было. Подрулевые лепестки не помогали, даже если при обгоне скидывал 2-3 «скорости» вниз. Ревел, задирал обороты, но не ускорялся (видимо проскальзывал ремень/цепь).

Внешний вид

Внешний вид рав 4 получил признание среди автолюбителей не сразу. Машина выглядит агрессивно, это обеспечивают зауженные фары, фальшрешетка и большой логотип, общий вид строгости. Кузов вызывал ряд вопросов, в 2012 году был проведен рестайлинг, он обеспечил положительные изменения.

Киа выглядит безупречно, это привлекает автолюбителей. Детали задних и боковых частей автомобиля в сумме создают спортивный вид. Специалисты приходят к мнению, что передняя часть не сочетается с задней спортивной. Передние фары выполнены в другом стиле, округленность и выпуклость не вписывается в агрессивный стиль. Все мелочи важны для придания целостного образа.

Внешний вид киа спортейдж и тойота рав 4 нравится индивидуальной аудитории поклонников. Все решается на уровне предпочтений потребителей.

В сознании многих отечественных автолюбителей прочно укрепилось мнение, что «паркетник» – это небольшая универсальная машина, по дизайну и дорожному просвету схожая с серьезными «проходимцами», но располагающая посредственными внедорожными возможностями. Отчасти это так. Однако из любого правила есть исключения.

Сегодня мы решили свести «лицом к лицу» два популярных в Украине автомобиля – Toyota RAV-4 и Kia Sportage первых поколений, которые, в принципе, считаются «паркетниками». Но не следует относиться к этим машинам слишком предвзято – в одной из них заложен неплохой вседорожный потенциал, а в другой – способности настоящего покорителя бездорожья.

Откуда ты, дружище?

В отличие от RAV-4, который является чистокровным «японцем», Sportage может быть родом не только из Кореи. Эта машина пользовалась высоким спросом в Европе, и ее производство с 1994 года наладили сначала в Германии, а спустя четыре года – в России (г. Калининград). Хотя Sportage российской сборки официально в Украину не поставлялся.

Обе модели были представлены тремя модификациями: «японец» – 3 и 5-дверным универсалом и кабриолетом, «кореец» – 5-дверным универсалом, его удлиненной версией Grand и кабриолетом. Открытые версии (кабриолеты) мы не рассматриваем, поскольку в Украине они встречаются редко.

Sportage построен в лучших традициях классических внедорожников – его кузов установлен на мощной лонжеронной раме, а снизу узлы и агрегаты закрыты прочными металлическими щитами. RAV-4 – классический «паркетник» с несущей конструкцией кузова. Оба автомобиля имеют оцинкованные панели, поэтому не следует особенно переживать по поводу их коррозионной стойкости. Кроме того, нижние части кузовов RAV-4 и Sportage защищены от песка и щебня декоративными пластиковыми накладками.

При покупке «японца» нужно обязательно проверить дверь багажного отделения. Она имеет большой «вылет», к тому же на ней закреплена тяжелая полноразмерная запаска, поэтому дверные петли со временем изнашиваются, из-за чего дверь проседает и плохо закрывается. А вот «кореец» лишен таких проблем – его запасное колесо закреплено снаружи на специальном кронштейне, поэтому петли крышки багажника не перегружены.

У них на все есть ответ

На фоне RAV-4 приборная панель Sportage выполнена из более дешевого пластика. По ощущениям посадка за рулем «японца» напоминает обычный легковой автомобиль. Сиденья снабжены неплохой боковой поддержкой и расположены низко. А вот эргономика в Sportage напоминает настоящие внедорожники, особенно высокая посадка на сиденьях и один «лишний» рычаг управления «раздаткой». Нужно отметить, что 3-дверная версия RAV-4 очень непрактична – на заднем сиденье, зажатом между колесными арками, смогут разместиться только двое пассажиров, да и багажник чисто условный – его объем всего 175 л! В этом отношении «5-дверка» куда лучше, хотя по вместительности все же проигрывает «корейцу», который превосходит ее по ширине, высоте и колесной базе.

Зато у 5-дверной модификации RAV-4 объем грузового отделения в «походном» состоянии на 53 л больше, чем у Sportage. Вместе с тем, для практичных автолюбителей корейцы создали версию Grand с удлиненным задним свесом, благодаря которому багажное отделение существенно увеличилось – с 347/640 л до 670/840 л против 400/650 л у «5-дверки» RAV-4.

Не уступает «кореец» своему конкуренту и по оснащению – в базовую комплектацию входят кондиционер, гидроусилитель руля, четыре электростеклоподъемника, электрорегулировки зеркал и центральный замок. Правда, вся эта электроника иногда может отказывать вследствие окисления электроконтактов разъемов.

А вокруг все японское

Покупателям RAV-4 особо выбирать не приходится – гамма силовых агрегатов ограничена двумя бензиновыми 16-клапанниками одинакового объема – 2,0 л (более мощная – форсированная версия). Sportage в этом отношении предлагает большее разнообразие – кроме двух бензиновых 8- и 16-клапанных моторов объемом 2,0 л, он оснащался еще и более экономичными дизельными двигателями – 2,0 л Turbo и 2,2 л. Кстати, покупателей «корейца» наверняка обрадует, что все его силовые агрегаты скопированы у Mazda, что служит залогом неплохой надежности. По утверждению мотористов, до «капиталки» они могут прослужить около 300 тыс. км. Не меньший срок службы демонстрируют и двигатели RAV-4.

В бензиновых двигателях Sportage при больших пробегах отмечался выход из строя датчика регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе агрегата, а также прогорание прокладки выпускного коллектора. Других серьезных проблем в процессе эксплуатации моторы Sportage и RAV-4 не создают. Более того, они способны «простить» владельцам даже невнимательность – при обрыве ремня ГРМ «роковая» встреча поршней с клапанами не произойдет (исключение составляют дизельные двигатели «корейца»).

Обратим внимание, что обслуживание двигателей «японца» обходится дороже, так как плотная компоновка моторного отсека существенно усложняет проведение работ и нередко требуется применение специнструмента. Так, к примеру, даже за работу по замене ремня ГРМ придется выложить около $45 – почти вдвое больше, чем за ту же процедуру у «корейца». Кроме того, при проведении этой операции в RAV-4 нужно обследовать «помпу», которая также приводится в действие ремнем ГРМ.

Ты туда не едь!

По конструкции трансмиссии автомобили существенно отличаются. «Японец» снабжен постоянным полным приводом, позаимствованным у раллийной полноприводной Toyota Celica GT-Four, который оборудован межосевым дифференциалом. Благодаря такому «вооружению» RAV-4 уверенно чувствует себя на мокрых, скользких и заснеженных трассах. Может он проехать и вне дорог, хотя для штурма целины его арсенала все же недостаточно. В целом трансмиссия RAV-4 надежна и в процессе эксплуатации проблем не создает.

Для снижения себестоимости «корейца» снабдили трансмиссией Part Time 4 WD, не оснащенной межосевым дифференциалом. Как следствие, при поворотах разница в прохождении пути колес передней и задней осей компенсируется их проскальзыванием. Поэтому включать полный привод на твердом покрытии не рекомендуется – это приводит к повышенному износу трансмиссии и шин. В разных версиях передняя ось подключается по-своему. Самые беспроблемные – ступичные муфты (блокируются вручную) и дистанционный механизм (подключается рычагом раздаточной коробки). А вот вакуумные муфты, устанавливаемые после 1998 года и позволяющие подключать переднюю ось на скорости до 80 км/ч, менее надежны. В них нередко нарушается герметичность сальника, что приводит к попаданию внутрь влаги и грязи и в итоге выводит узел из строя. Раздаточная коробка имеет пониженный ряд передач, а задний мост оборудован самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Благодаря такому неплохому «джиперскому» арсеналу Sportage способен уверенно двигаться вне асфальтовых дорог, штурмовать раскисшие проселки или песчаные дюны.

Дорогое удовольствие

Оба автомобиля оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. На «японцах», эксплуатирующихся в Украине, можно встретить как «механику», так и «автомат», а вот АКПП на «корейцах» – явление редкое.

При своевременном обслуживании (замене масла в МКПП каждые 60 тыс. км, а в АКПП – каждые 40 тыс. км вместе с фильтром и прокладкой поддона картера) коробки передач «японца» служат долго. В отличие от «механики», в «автомате» раздаточная коробка имеет раздельную с КПП систему смазки, поэтому, заменив масло в АКПП, еще через 20 тыс. км нужно обновить смазку в «раздатке».

В целом, механические КПП «корейца» надежны, хотя сальник кулисы рычага переключения передач не отличается долговечностью. Его замена – дорогое удовольствие: за работу придется выложить $100, поскольку для этого необходимо снимать КПП. Масло в «механике» и «раздатке» меняется каждые 40 тыс. км.

Придется быть заботливым

Благодаря независимой передней и задней подвеске RAV-4 отличается хорошими устойчивостью и управляемостью – на асфальтовом шоссе и при прохождении виражей он запросто даст фору Sportage. Хотя за пределами шоссе более практична подвеска «корейца», которая проектировалась с прицелом на бездорожье: как у многих серьезных «проходимцев», в Sportage сзади установлен неразрезной мост, а вот впереди применили независимую подвеску. Причем «ходовая» наделена неплохим ресурсом. К примеру, даже шаровые опоры могут «пробежать» 60 – 80 тыс. км. Правда, замена верхней «шаровой» обходится в два раза дороже нижней, так как эта деталь поставляется вместе с рычагом (запчасть около $56). Слабое место задней подвески – ненадежные пружины, которые могут сломаться.

Подвеска «японца» также служит неплохо – даже втулки стабилизатора поперечной устойчивости могут «выходить» до 40 тыс. км. Вместе с тем, «ходовая» RAV-4 более затратна в обслуживании. Специалисты рекомендуют каждые 40 тыс. км посещать сервис, чтобы проверить развал передних и задних колес и смазать механизмы их регулировок (работа – около $40). Если этого не делать, то со временем, как правило, закисают эксцентриковые втулки механизма регулировки углов установки задних колес, из-за чего приходится срезать приржавевшие болты болгаркой и менять нижнюю тягу, в сайлент-блоке которой установлены эти втулки. При этом только работа на фирменной СТО обойдется около $90.

«Острое» рулевое управление «японца» провоцирует к активной езде, а вот у «корейца» оно менее информативное. В рулевом управлении RAV-4 со временем разбивается втулка рулевого вала, а также может дать течь сальник червячного механизма. При этом придется демонтировать весь механизм (работа – $100). При частой езде по бездорожью втулки «маятника» рулевого механизма в Sportage долго не служат.

Что важнее?

Итак, подведем итоги. Toyota RAV-4 – классический «паркетник» для автолюбителей, которые чаще ездят в городе и предпочитают динамичную езду, а выбираясь за пределы твердых дорог, не планируют месить грязь, штурмуя раскисший проселок. Обслуживание этого «паркетника» обходится дороже, чем его корейского конкурента.

А вот Kia Sportage куда ближе к классическим «проходимцам». Присмотреться к нему стоит тем покупателям, которые нуждаются в универсальном транспортном средстве с хорошей проходимостью, но при этом не собираются тратиться на большой и дорогостоящий вездеход и участвовать в ралли-рейдах по бездорожью. Цена Kia Sportage доступнее, чем японского конкурента (см. табл.). Порадует «кореец» и высокой надежностью.

1994 Новая модель Toyota RAV-4 представлена 3-дверным универсалом
1995 Дебютирует 5-дверная модификация
1996 Мощность 2,0-литрового мотора увеличили до 165 л. с.
1998 Рестайлинг. Гамму модификаций дополнил кабриолет
2000 Стартует второе поколение Toyota RAV-4

1993 В Корее начат выпуск Kia Sportage
1994 Производство Sportage налажено в Германии
1995 Автомобиль агрегатируют турбодизелем объемом 2,0 л (83 л. с.)
1998 Рестайлинг: новые бамперы, установка расширителей колесных арок и повторителей указателей поворотов. Серийно устанавливается ABS. Начат выпуск Sportage в Калининграде (Россия)
2003 Завершено производство Kia Sportage
2004 На Парижском автосалоне дебютирует второе поколение Sportageприводагидроприводагидроприводагидропривода

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector