Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится Kia Sportage

Не заводится Kia Sportage

Kia Sportage – хороший автомобиль. Он приспособлен для российских условий эксплуатации. Система запуска двигателя рассчитана на 7-10 лет безупречной работы.

Однако этот срок предполагает, прежде всего, стандартный режим.

Если машина используется в городских условиях с непродолжительными поездками и большим количеством остановок-стартов, время безотказного запуска силового агрегата может быть сокращено. Что делать, если Kia Sportage не заводится, какова последовательность устранения неисправности?

Возможные причины отказа запуска двигателя

В зависимости от степени износа узлов и деталей автомобиля, климатических условий, иных особенностей причинами отказа запуска двигателя могут быть:

  • разряд аккумуляторной батареи,
  • неисправность стартера,
  • отказ предохранителей и реле,
  • неработоспособность элементов проводки, контактов, разъемов,
  • неисправность бензонасоса,
  • некорректная работа датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателя,
  • проблемы, связанные с экстремально низкими температурами окружающей среды (парафинирование топлива, снижение емкости АКБ),
  • проблемы иммобилайзера и другие.

Учитывая, что только перечисленных причин множество, следует руководствоваться определенной последовательностью действий, чтобы минимизировать время устранения неисправности. В какой последовательности следует искать конкретный источник отказа запуска двигателя в Kia Sportage.

Контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, качества подключения клемм

Признаком разряда аккумулятора являются:

  • щелчок во время запуска двигателя в районе стартера,
  • во время старта гаснут лампочки на приборной панели,
  • нет никаких симптомов при включении зажигания.

Основные причины разряда АКБ:

  • некорректная работа генератора,
  • большие токи утечки по электроцепям,
  • длительная стоянка,
  • оставление на время стоянки включенных электроприборов,
  • потеря аккумулятором эксплуатационных характеристик.

Следует проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. АКБ Kia Sportage находится под капотом, ее клеммы доступны. Следует воспользоваться мультиметром в режиме измерения напряжения на пределе 20 Вольт. Напряжение должно быть более 11,9 Вольт, при включении зажигания – более 11,6 Вольт, при старте – более 9,0 Вольт. Если напряжение меньше, необходимо дозаряжать аккумулятор.

Одновременно необходимо проконтролировать качество крепления клемм, их состояние. При плохом электрическом контакте возможен эффект, который автоэлектрики называют «цветоузыкой». Это когда на приборной панели при включении зажигания на приборной панели Киа начинают хаотично мигать все лампочки. Такой же эффект может возникнуть, если соединение отрицательной клеммы АКБ с кузовом нарушено или сильно окислено. Следует проверить качество контакта в этом месте.

Проверка предохранителей и реле

В половине всех случаев отказа запуска причиной является перегорание предохранителей, нарушение контактов реле. В Киа Спортэйдж есть два блока предохранителей: один под капотом, другой в салоне. Предохранителей много, проверка всех занимает много времени. Поэтому необходимо знать расположение конкретного предохранителя, участвующего в процессе запуска двигателя. Разберем на примере Sportage модели 2009 года. Под капотом предохранители расположены, как на рисунке:

Рисунок 1

На этом блоке в процессе запуска двигателя участвуют следующие предохранители:

  • F10 15 А – предохранитель топливного насоса,
  • F17 20 А – электронный блок управления,
  • F18 10А ЭБУ, иммобилайзер,
  • F20 30 А – ЭБУ,
  • F26 30 А зажигания ключ,
  • F29 30 А зажигания ключ,
  • F33 120 А – генератор,
  • F34 10 А ЭБУ (диз).

Следует проверить все эти предохранители, при необходимости заменить перегоревшие. Замену производить на предохранитель такого же номинала. Если предохранитель после замены и включения зажигания, запуска двигателя выходит из строя, необходимо искать причину неисправности по цепи его обслуживания. Ни в коем случае нельзя заменять предохранитель «жучком». Это может привести к возгоранию электропроводки.

Далее следует проконтролировать срабатывание реле. Это можно делать на слух или ощупь. При включении зажигания и старте должны срабатывать следующие реле:

  • 7 реле топливного насоса,
  • 11 главное реле
  • 12 реле зажигания.

Если реле не срабатывают, можно попробовать пошевелить их в гнезде: возможно, подуглились контакты.

В салоне предохранители расположены, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2

Здесь следует проверить предохранители:

  • F12 20 А катушки зажигания,
  • F9 10 А иммобилайзер, зарядки,
  • F32 10 А стартера.

После проверки всех предохранителей в случае их исправности переходят к следующему этапу: контроль стартера.

Контроль исправности стартера

Если в Киа Спортэйдж не крутит стартер, есть вероятность, что он вышел из строя. Для проверки необходимо получить доступ к тонкому проводу, идущего на разъем втягивающего реле стартера. Долее следует подать напряжение +12 Вольт с клеммы АКБ на этот провод.

Во время этой процедуры рычаг КПП должен быть в нейтральном положении, включен стояночный тормоз.

Если стартер начал работать в нормальном режиме, значит, он исправен. Если стартер не сработал, он неисправен, его следует демонтировать. Снимая клеммы со стартера, необходимо проверить качество контактов. Если они обуглены, скорее всего, неисправность в этом.

При сильном износе заменяют щетки. Для фиксации щеток в момент установки якоря используют отвертку.

В случае, когда стартер работает нормально, приступают к следующему этапу.

Контроль исправности системы управления двигателя

Система управления двигателя в Киа сложная. В зависимости от модели двигателя Спортейдж причинами отказа запуска могут быть:

  • неисправность датчиков коленвала и распредвала,
  • износ свечей,
  • неработоспособность системы зажигания,
  • отказ датчика массового расхода воздуха,
  • подсос в системе впуска воздуха,
  • изменение угла зажигания,
  • проблемы иммобилайзера.

Определить неисправный узел методом последовательной замены и перестановки очень затруднительно, связано с большими материальными и трудозатратами. Лучше выполнить компьютерную диагностику. Двигатели Спортейдж хорошо диагностируются мультимарочными сканерами, даже простейшими типа ELM 327. После расшифровки ошибки неисправный датчик или исполнительный механизм следует заменить.

Более серьезная неисправность – отказ синхронизации иммобилайзера. Он может произойти после попытки несанкционированного запуска двигателя. В этом случае можно попробовать завести двигатель с помощью запасного ключа. Если на автомобиле Киа установлена нештатная сигнализация, она может заблокировать запуск. В этом случае можно попробовать выполнить сброс на заводские установки.

Особенности запуска двигателя Спортейдж в мороз

Все модели двигателей Киа хорошо заводятся при температуре окружающей среды до минус 30 градусов Цельсия. Это справедливо при:

  • хорошей зарядке АКБ,
  • использовании соответствующего условиям масла,
  • топливе, предназначенного для экстремально низких температур.

Чем можно помочь запуску двигателя, если одно из этих условий не соблюдено:

  1. Предварительный подогрев топливного фильтра на дизельных авто. Для этого в продаже есть специальные электрически подогреваемые бандажи. Они требуют специальной установки.
  2. Использование присадок в дизтопливо.
  3. Использование спреев типа «Быстрый запуск» в систему впуска воздуха. Не следует их применять слишком часто.
  4. Подзаряд изношенной АКБ до максимального уровня.

При запуске автомобиля Киа Спортейдж, как и других моделей, ни в коем случае нельзя применять открытый огонь.

Похожее:

  1. Не заводится Skoda FabiaНе заводится Skoda Fabia При эксплуатация автомобиля Шкода Фабия периодически возникают поломки, некоторые из которых способны привести к тому, что запуск двигателя становится невозможным. Если.
  2. Не заводится Porsche CayenneЧтобы запустился двигатель Порше Кайен, как и любой другой ДВС, нужно соблюсти несколько условий: стартер раскручивает коленвал до необходимых оборотов, наличие искры в цилиндрах в.
  3. Не заводится ВАЗ 2107Автомобили ВАЗ 2107 перестали выпускать сравнительно недавно. Агрегатировалась данная модель двигателями двух типов: карбюраторным и инжекторным. Причины невозможности запустить мотор существенно отличаются в зависимости от.
  4. Не заводится Nissan AlmeraВ процессе эксплуатации автомобиля Nissan Almera N16 возможно возникновение ситуации, когда запуск силовой установки становится затруднительным или даже невозможным. Столкнувшись с такой проблемой владельцу важно.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как заводится зимой Киа Рио?

При минусовой температуре жидкости в системах двигателя и торможения замерзают, смазка становится гуще, емкость аккумуляторной батареи уменьшается. Энергозатраты на проворачивание коленвала существенно возрастают. Все это снижает работоспособность силовой установки.

Процесс пуска двигателя в мороз

Профессионалы рекомендуют включать холодный двигатель машины, простоявшей ночь при минусовой температуре, в следующем порядке:

  • включить зажигание, но перед пуском мотора подождать 5 и более секунд, чтобы дать возможность бензонасосу поднять уровень топлива в системе до необходимого уровня;
  • для того, чтобы на длительный период сохранить работоспособность аккумулятора, необходимо перед поворотом стартера не менее, чем на 30 секунд включить дальний свет, для этого необходимо применить подрулевой переключатель, переведя его в режим сигнализации. По аккумулятору пройдет ток и активизирует химические процессы, которые повысят возможность батареи отдавать энергию;
  • бывают ситуации, что стартер включается 20-30 секунд. Но двигатель не запускается. Его нужно заглушить и повторную попытку повторить не ранее, чем через минуту. Если и с третьей попытки двигатель не сработал, нужно искать неисправность.

Дополнительные способы для АКПП и МКПП

Проблема с Kia Rio в морозную погоду чаще всего решается перебором возможных вариантов.

Первый вариант, как завести Киа Рио в мороз для МКПП:

  • отключить все дополнительные потребители энергии, от кондиционера до магнитолы;
  • разогнать масло в коробке, это делается выжиманием сцепления и прохождением по всем передачам два-три круга, задерживаясь в каждой на 1-2 секунды;
  • затем необходимо поставить машину на ручной тормоз;
  • перевести переключатель передач в нейтральное положение;
  • выжать сцепление и завести машину, после поворота ключа сцепление не отпускать, а стартер не проворачивать еще 1-2 секунды;
  • если не сработало – выжать сцепление и нажать педаль газа одновременно, еще раз попробовать завестись с двумя нажатыми педалями;
  • если двигатель завелся – некоторое продержать обороты на уровне 2000;
  • перед тем, как стартовать – продержать машину до ее полного прогрева до 15 минут.
Читать еще:  Замена лампы фонаря освещения номерного знака седана Kia Rio

Далее разберем как завести Киа Рио в мороз с АКПП.

При не сразу срабатывающем двигателе необходимо:

  • масло в АКПП по предыдущему варианту разогреть не удастся, нужно просто установить автомобиль на стояночный тормоз;
  • просушить свечи, повторить вариант пуска с двумя нажатыми педалями газа и тормоза, предложенный для механической коробки передач;
  • после запуска обязательно прогреть двигатель.

Как показывает практика, запуск двигателя машины с буксира или методом прикуривания для Киа Рио обычно не срабатывает. Если штатный механизм не работает – необходимо обращаться в сервис. Теперь вы знаете, как заводится Киа Рио в морозы. Комбинация приемов, опробованных годами, должна помочь разрешить самую непростую ситуацию.

Не заводится машина из-за блокиратора запуска

На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Каждая внезапно возникшая неисправность опасна прежде всего своей внезапностью. К примеру, если вы выехали в деревню, остановились рядом с магазином, заглушили двигатель (в мороз –30 °С), купили продукты и пытаетесь ехать дальше, а машина не заводится – приятного мало. А, у меня было дело, когда это произошло зимой в лесу, где поблизости нет людей и тепла; с тех пор постоянно вожу с собой топор – для безопасности жизни. И самое страшное при возникновении такой ситуации – внезапность, неподготовленность водителя. Так, в автомобиле Kia Sportage c механической КПП случалась и такая «странная» неисправность, которая, впрочем, если знать о ней подробнее, не опасна. Разберемся, в чем здесь «собака порылась».

Симптомы

Включаете зажигание, затем режим «стартер», и… никакого эффекта. Индикаторные лампы на панели светятся (не гаснут), щелчка тягового реле под капотом не слышно (шестерня стартера не выходит в зацепление с венцом зубьев маховика), под приборной доской слышен щелчок реле управления стартером, АКБ хорошо заряжена.

На первый взгляд, самое логичное, с учетом того, что пять минут назад машина безупречно работала и ранее не страдала такими симптомами, – предположить неисправность электропроводки, самого стартера, тягового реле в его составе или обмотки статора. Надо бы посмотреть, приходит ли напряжение АКБ (12 В) относительно массы машины к контакту S тягового реле при положении ключа зажигания в позиции «Старт». Но лезть под машину, чтобы убедиться в правильности одной из этих версий, в 30-градусный мороз не хочется. Не будем забывать, что никаких предохранителей в электрической цепи «ключ зажигания – реле стартера – стартер» нет.

Лечение

Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).

Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления

Контакты данного устройства включены в разрыв цепи питания стартера, поэтому, если эти контакты не замкнуты, реле стартера под приборной доской «щелкает» (срабатывает), а на стартер (и тяговое реле) ток не течет, следовательно, даже щелчка под капотом не слышно.

Кроме функции секретки (которая в данном случае скорее второстепенна), этот выключатель «спасает» (сохраняет длительный ресурс работы) элементы сцепления в КПП автомобиля и облегчает пуск «холодного» двигателя – при выжатом сцеплении пуск происходит легче.

Разумеется, рачительный хозяин своей «ласточки» знает о том, что при пуске двигателя в режиме стартер надо выжать до конца педаль сцепления, а сразу после пуска ее можно отпустить, и так и делает. Но в зимних условиях, особенно при сильном морозе и особенно при коротких поездках от места посадки до места назначения, когда салон не успевает прогреться как следует, сама природа дарит нам – людям – новое испытание.

В рассматриваемом случае чуть смещенный, замерзший и деформированный от мороза коврик (под ногами), а также небольшое количество занесенного ранее и замерзшего снега (превратившегося в льдинку) оказались достаточными, чтобы выжатая педаль сцепления замкнула контакты секретного выключателя. Поэтому машина воспринимала попытки пуска, как будто бы сцепление не выжато. Смещение коврика и очистка его от льдинки позволили исправить ситуацию.

Особенности автомобилей с АКПП

В машинах с АКПП на коробке передач предусмотрен дополнительный выключатель запрещения запуска. Он срабатывает при неисправности в АКПП, когда на обездвиженной машине включен один из режимов скорости, и в ряде других случаев. Аналогичным методом можно «вылечить» и все другие автомобили, имеющие специальную секретку (выключатель запрещения запуска, совмещенный с педалью сцепления).

Не завелась при минусовой погоде

Не завелась при минусовой погоде

McAron13 28.12.09, 12:44:42

стажер Сообщения: 102 Зарегистрирован: 28.12.09, 12:17:55 Авто: Sportage Реальное имя: Андрей

Re: Не завелась при минусовой погоде

Counter-Striker 28.12.09, 12:57:10

Так крутит или не крутит? Если не крутит — естественно смотреть цепь стартера, где облом.

Добавлено спустя 12 минут 31 секунду:
Если реле тикает — это втягивающее реле, то проблема конечно в нем или самом стартере, надо смотреть контакты реле, щеток и соединительных пороводов.

живу я здесь Сообщения: 919 Зарегистрирован: 11.01.08, 16:46:29 Откуда: Запорожье Авто: Sportage KM 2.0 CRDi Реальное имя: Роман

  • ICQ

Re: Не завелась при минусовой погоде

McAron13 28.12.09, 13:47:39

стажер Сообщения: 102 Зарегистрирован: 28.12.09, 12:17:55 Авто: Sportage Реальное имя: Андрей

Re: Не завелась при минусовой погоде

ser 28.12.09, 15:06:48


спортивный трАктар Сообщения: 2211 Зарегистрирован: 06.12.06, 14:32:22 Откуда: Троя Возраст: 44 Авто: онли дизЭл

Re: Не завелась при минусовой погоде

Counter-Striker 28.12.09, 16:12:08

Тогда-бы постоять несколько дней до потепления не помогло-бы и втягивающее реле все-же клацало-бы.

Гляну на схему и скажу куда тыкаться смотреть при следующем повторении.

живу я здесь Сообщения: 919 Зарегистрирован: 11.01.08, 16:46:29 Откуда: Запорожье Авто: Sportage KM 2.0 CRDi Реальное имя: Роман

  • ICQ

Re: Не завелась при минусовой погоде

McAron13 29.12.09, 09:50:17

стажер Сообщения: 102 Зарегистрирован: 28.12.09, 12:17:55 Авто: Sportage Реальное имя: Андрей

Re: Не завелась при минусовой погоде

Counter-Striker 29.12.09, 14:25:03

Ты бросай эти эмоции. Вот ты вчера что сделал, какие проверки? Или побегал вокруг машины, колеса попинал и на общественый транспорт побег?

Тут все телепаты в отпуск поуходили, поэтому придется тебе рассказать, что происходит при попытке запуска. Какие лерел клацают, как ведут себя лампочки на панели, гаснут-ли фары и приборка при повороте ключа на старт, клацает-ли при этом втягивающее реле и т.д.

живу я здесь Сообщения: 919 Зарегистрирован: 11.01.08, 16:46:29 Откуда: Запорожье Авто: Sportage KM 2.0 CRDi Реальное имя: Роман

  • ICQ

Re: Не завелась при минусовой погоде

Martin 29.12.09, 19:09:44

какое масло? Стартер жеж не крутит!

Где то плохой контакт. как вариант.


ученик-андеграундмен Сообщения: 12568 Зарегистрирован: 21.11.06, 11:59:57 Откуда: Київ Возраст: 49 Авто: Bf 109 1,6MT 06
UH-1 2,5CRDI MT 08
Falco 21063 89 Реальное имя: Маразулька

  • Сайт

Re: Не завелась при минусовой погоде

shipmaker 30.12.09, 03:02:04

завсегдатай Сообщения: 332 Зарегистрирован: 04.02.09, 14:39:41 Откуда: Донецк Авто: KIA SORENTO 2.2 CRDI Реальное имя: Виктор

Re: Не завелась при минусовой погоде

McAron13 30.12.09, 09:48:42

стажер Сообщения: 102 Зарегистрирован: 28.12.09, 12:17:55 Авто: Sportage Реальное имя: Андрей

Re: Не завелась при минусовой погоде

Counter-Striker 30.12.09, 10:50:22

живу я здесь Сообщения: 919 Зарегистрирован: 11.01.08, 16:46:29 Откуда: Запорожье Авто: Sportage KM 2.0 CRDi Реальное имя: Роман

  • ICQ
Читать еще:  Как подтянуть ручник на киа сид

Re: Не завелась при минусовой погоде

McAron13 30.12.09, 20:23:08

стажер Сообщения: 102 Зарегистрирован: 28.12.09, 12:17:55 Авто: Sportage Реальное имя: Андрей

Re: Не завелась при минусовой погоде

Counter-Striker 31.12.09, 11:58:28

Знач куда тыкаться.
-1. Напряжение на аккумуляторе. Втыкаешь тестер на клеммы АКБ и и пытаешься завести, если напряжение сильно проседает — АКБ никуда не годна, менять, заряжать и т.д. Если нет, идешь дальше:
0. Слушаешь клацает или нет втягивающее реле, открываешь капот и просишь кого-то потыкать ключем пуск. Если клацает, переходишь сразу к шагу 3. если нет:

1. Сдергиваешь управляющий провод в втягивающего реле на стартере (на торце крышки клемма, не перепутая с силовым проводом, он под колпачком и прикручен гайкой). Втягивающее реле — это банка над самим стартером.
Если при включении стартера (поворот ключа на старт) появляется напряжение — то, делай шаги 2-3. Если не появляется, переходи к шагу 4.

2. Проверка втягивающего реле. Проверяешь измеряя сопротивление между ножкой на реле где ты снял клемму и массой. Если сопротивление большое (больше чем 50 Ом, думаю, хотя его мощности точно я не помню), то че-то в реле не контачит, или масса или обрыв в обмотке. Снимать и лечить. Если сопротивление небольшое, возвращаешь снятую клемму на втягивающее реле и делаешь дальше:

3. Проверка стартера.
3.1 напряжение на силовом проводе (прикручен болтом к втягивающему реле), снимаешь защитный колпачек и меряешь. Если есть +12 — дальше.
3.2 Берешь кусок провода потолще и коротишь болты втягивающего реле к которым прикручены провода (зажигание выключено), если стартер завертелся, проблемы с силовыми контактками втягивающего, снимать стартер, разбирать и лечить. Осторожно, сильно тонкий провод может очень быстро нагреться и обжечь руки или привариться к болтам реле.
Если не завертелся, то осталось проверить контакт с массой (там на вехнем болте крепления самого стартера):
3.3 Меряешь или сопротивление между минусовой клеммой АКБ и корпусом стартера или напряжение между корпусом стартера и плюсовой клеммой АКБ. В первом случае сопротивление максимум около 1 Ома, во втором напряжение не должно отличаться от напряжения АКБ (напрямую на клеммах).
если контакт с массой есть — снимать стартер, разбирать и делать ревизию щеток, обмоток, коллектора и т.д.

Если все проверено и ниесправностей не найдено, ищем барабашку, трем контакты стучим в бубен и тд.

4. Если напряжение на управляющем проводе втягивающего таки есть при повроте ключа.
4.1 В отсеке с реле и предохранителями на левом крыле (под капотом) ищешь реле подписанное как Start relay (там на крышке нарисовано расположение) Слушаешь его (клацает ли при повороте ключа на старт), если нет:
4.2 Снимаешь и звонишь контакты, Не помню, пронумерованы-ли они у него, но должно быть так:
— на одном +12 всегда (в мануале значится под № 5) (мерять одна нога тестера на клемму — АКБ, вторая тыкает контакты реле). Не найден —
проверяем предохранитель 30А подписанный как IGN2 (по идее он, хотя рядом есть IGN1, но он значится как предхранитель замка зажигания), если целый ищем обрыв.
— на одном всегда корпус (№4), искать измеряя напряжение между ногой и клеммой + АКБ (одна нога тестера на + АКБ, вторая тыкает контакты реле), там где появилось 12вольт — это корпус. Оборати внимание, клемма управляющего провода на втягивающее реле все еще больжна быть снята (с шага 1). Не найден — тоже обрыв, искать.
— На одном +12 должно появляться когда тыкается ключ в положение старт (№2) если такого нет — сразу на шаг 5.
— Последнй контакт (№1) — это управляющий провод втягивающего реле и есть,
переключаешься на омметр и меряешь сопротивление между этой 4-й ногой и концом управляющего провода втягивающего реле (клеммой которую ты снял с этого реле на шаге 1). Сопротивление больжно быть около 1 Ома. Можно не мерять сопротивлние а переключать тестер на гуделку (спец режим обрывы искать). Если гудит — все нормально. Нет, обрыв в этом проводе.

4.3 Проверка самого реле,
4.3.1 Звонишь сопротивление между ногами если не подписано (если подписаны, то 2 и 4), находишь те, где сопротивление не бесконечность. Это обмотки реле. если такие не найдены — реле тапочки.
4.3.1 Включаешь звонилку на тестере или омметр, вешаешь на два оставшихся контакта щупы и подаешь на найденные 12 вольт (на №2 — плюс, если не подписаны, то пробуешь так и наоборот. Без напряжения сопротивление бесконечность, при подаче — 0 (или гудит звонилка).

Если все клацает и все сигналы на месте ищем барабашку, аналогично вышенаписанному (трем контакты стучим в бубен и тд. ).

5. Можно вернуть управляющий провод втягивающего реле, снятый на шаге 1 и реле, снятое на шаге 4.2 на место. Начинается самое интересное.
5.1 Двигаемся в отсек предохранителей в салоне ищем реле 10А, подписанное как START. Проверяем, звоним с обеих сторон, с одной из сторон напряжение +12 должно появиться когда тыкаешь ключ в положение старт (хотя тут не уверен, схема под рукой от Тушкана, а там судя по всему есть небольшие но отличия). если напряжения нет, варианты:
— замок зажигания
— реле от сигналки
— банальный обрыв, пошевелить провода под рулем, правда долезть до жгута замка не откручивая панель тяжеловато.
В случае реле сигналки, сам понимаешь, заочно подсказать не могу, но чтобы его проверить скорее всего придется откручивать панель под рулем (3 самореза внизу и взяв за низ дергаешь на себя параллельно продольной оси машины не снизу вверх, а вдоль оси!)

Вкратце так. Есичо, я сбросил телефон в личку, будут вопросы по ходу действа если и я смогу ответить — звони.

ЗЫ: Предупреждения:
— на каждом из этапов проблема может самоустраниться потмоу что ты дерагешь контакты и он может вернуться, желательно после каждого пункта (между подпунктами не надо ) возвращать все на место и пробовать завестись, чтобы не терять время.
— В самом начале проверить, чтобы коробка стояла на нейтрали во избежание травм (. ) , на пунктах 0, 3 проявлять осторожность, при действиях иметь ввиду, что машина может и начать заводиться, то есть голову прямо в двигатель лучше не сувать.

ЗЫЫ. Автор сего опуса отвественности за последствия не несет. Делать на свой страх и риск.

живу я здесь Сообщения: 919 Зарегистрирован: 11.01.08, 16:46:29 Откуда: Запорожье Авто: Sportage KM 2.0 CRDi Реальное имя: Роман

  • ICQ

Причины отказа запуска двигателя Спектры

Рассмотрим наиболее вероятные ситуации.

Стартер не крутит. При запуске двигателя отсутствует характерный щелчок.

При такой реакции на поворот ключа зажигания возможны следующие причины:

  • Значительный разряд аккумуляторной батареи вследствие износа, утечки тока;
  • повреждение электропроводки;
  • отказ предохранителей по цепям запуска, реле;
  • неисправность по цепям питания, массы;
  • поломка стартера.

В первую очередь следует проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Для стабильного запуска оно должно быть в пределах от 10,8 до 12, 8 Вольта. Если напряжение меньше 10 Вольт, АКБ нужно зарядить. В качестве экстренной меры может помочь запуск двигателя методом «прикуривания» от другого автомобиля.

В 90% случаев проблемы со стартом двигателя Спектры связаны именно с низким зарядом аккумулятора

На втором этапе необходимо проверить «массу» на двигателе Киа Спектра, кузове. В результате процессов коррозии она может иметь плохой контакт, который нарушает цепь старта. Можно установить дополнительный временный толстый медный проводник сечением не менее 16 кв.мм. между металлической частью двигателя (ухом подвески) и минусовой клеммой аккумулятора.

На заключительном этапе контроля следует попробовать принудительно запустить стартер. Для этого необходимо поставить рычаг МКПП на нейтралку, активировать стояночный тормоз, включить зажигание. Далее с помощью зачищенного изолированного провода соединить плюсовую клемму АКБ с тонким проводом, подходящим к клемме втягивающего реле стартера (по толстому проводнику толщиной в полпальца поступает силовое напряжение). В момент контакта управляющего напряжения стартер должен вращать коленвал. Если такого не происходит, стартер неисправен, его необходимо снимать и ремонтировать.

Во время старта силового агрегата он щелкает.

Если стартер щелкает, цепи управления исправны. Возможны две причины неисправности: поломка стартера и низкое напряжение АКБ, недостаточное для обеспечения надежных контактов пятаков. В момент старта напряжение должно падать, но не ниже уровня 9 Вольт. Если в результате измерения значение будет ниже, аккумулятор следует подзарядить.

В том случае, когда аккумуляторная батарея заряжена хорошо, виноват стартер. Его следует демонтировать, разобрать, проверить состояние узлов:

  • Вилки;
  • втягивающего реле;
  • контактных пятаков;
  • втулок;
  • щеток.

В случае их значительного износа или повреждения, необходимо выполнить замену.

Предупреждение: во время демонтажа стартера следует снять клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.

Во время запуска двигателя гаснут приборы на панели или наблюдается «цветомузыка».

«Цветомузыкой» автоэлектрики называют хаотичное мигание индикаторных ламп на приборной панели. Она является признаком плохой «массы». Под «массой» подразумевается контакт минусовой клеммы с кузовом автомобиля и кузова авто с двигателем. После 5-7 лет эксплуатации Киа Спектра контакт в результате взаимодействия с соленым покрытием российских автодорог корродирует, разрушается. Нарушается электрический контакт, который приводит к сбоям работы электрооборудования. Необходимо проверить качество всех контактов и соединений по минусовой шине. Также необходимо почистить клеммы АКБ, особенно, если на них имеются следы коррозии.

Читать еще:  Замена прокладки клапанной крышки киа спектра

На панели есть специальные индикаторы, которые могут сигнализировать о низком заряде АКБ и других неисправностях электрооборудования

Автомобиль не заводится в мороз

Это частая причина отказа запуска Киа Спектра. Дело в том, при минусовых температурах наблюдаются следующие отрицательные факторы:

  • Свечи зажигания покрываются конденсатом, их искрообразование ухудшается, может вообще отсутствовать;
  • увеличивается вязкость масла, оно плохо распределяется по узлам двигателя, что приводит к возрастанию нагрузки во время старта;
  • уменьшается компрессия в цилиндрах;
  • электролит в АКБ теряет плотность, соответственно, емкость и пусковой ток.

В качестве экстренной помощи можно использовать спрей типа «быстрый запуск», в состав которого входит легковоспламеняющийся эфир. Слишком часто такое средство использовать не стоит, иначе мотор может «привыкнуть» к нему.

Двигатель при запуске схватывает, работает неровно и глохнет

Причинами такой неисправности могут быть:

  • Значительный износ свечей;
  • наличие подсоса в системе впуска;
  • неработоспособность датчика массового расхода воздуха;
  • отказ регулятора холостого хода;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • неправильная работа бензонасоса, недостаточная производительность;
  • засорение воздушного и топливного фильтра;
  • некорректная работа форсунок и др.

В этом случае последовательно перебирать все возможные причины, по которым плохо заводится Спектра, нерационально. Необходимо предварительно выполнить компьютерную диагностику двигателя. Следует знать, что простейшие автомобильные универсальные сканеры плохо диагностируют двигатели Киа, им нельзя доверять на 100%. Лучше воспользоваться услугами профессионального автоэлектрика, и выполнить диагностику на дилерском сканере. Сканер типа Сканматик-2 стоит от 15.000 рублей, приобретать его в личное пользование нерентабельно. В крайнем случае, подойдет простейший ELM327 с программой Cascade 0.9.4 или аналогичной. ELM327 плохо диагностирует движки Спектра до 2005 года выпуска.

Двигатель стабильно заводится, работает несколько секунд и глохнет

Одновременно с такой неисправностью на приборной панели может появиться мигание индикаторной лампочки, сообщение на цифровой панели. Обычно причиной стабильного старта и остановки силового агрегата является сбой в работе штатных и нештатных иммобилайзеров, охранных устройств. Такое может произойти в результате полного разряда после длительной стоянки Киа Спектра, несанкционированной попытки проникновения, взлома, угона транспортного средства. Самостоятельно устранить такую неисправность сложно. Можно попробовать произвести запуск двигателя запасным ключом, сбросить настройки автосигнализации на заводские.

Не работает камера заднего вида

Также довольно распространенная проблема — это попадание влаги и окисление камеры заднего вида. При этом, на ранних стадиях изображение камеры мутнеет либо периодически пропадает, позже пропадает совсем. Чаще всего камера не поддается ремонту, т.к. контакты платы сгнивают полностью.

Хорошо если это произошло в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Ведь цена новой оригинальной около 350 долларов США. Вот её номер 95750-3w000.

Многие владельцы в целях экономии покупают обычную китайскую камеру и устанавливают ее вместо штатной.

Какие моторы встречаются в Беларуси?

Чаще всего Sportage III на нашем рынке оснащен 2-литровым атмосферным двигателем, развивающим 150 л. с. и тягу 197 Н·м. Если смотреть на рестайлинговые версии (с 2014 года), то там еще пользовался спросом 1,6-литровый мотор (135 л. с. и 165 Н·м). Примерно один из семи Sportage в РБ оснащен дизельным агрегатом. В данном случае 2-литровый двигатель примерно вдвое популярнее 1,7-литрового.

— 1,7-литровые моторы более экономичны, но в Беларуси все же больше 2-литровых дизелей. Они бывают двух типов: 136 и 184 л. с. Иногда в продаже можно встретить 2,4-литровые бензиновые Sportage, но официально такие версии у нас не продавались. Как правило, их пригоняли из США. Из Америки сюда привозили и бензиновые турбоверсии. Неисправности у двигателей могут быть абсолютно разными и зависят в первую очередь от особенностей эксплуатации машины предыдущим владельцем, — сделал логичное заключение Евгений Селеня, который считает, что наиболее удачным мотором для Sportage третьего поколения является 2-литровый дизель.

136- и 184-сильные 2-литровые дизели отличаются друг от друга не только прошивкой. Кроме иной системы управления, там различные компоненты топливной аппаратуры. Хотя основное железо, включая блок цилиндров, у 2-литровых моторов на тяжелом топливе идентично.

1,7-литровые дизельные Sportage часто привозили из Европы, хотя у белорусов такой вариант популярностью не пользовался. Этот двигатель шел в паре только с «механикой» и ставился исключительно на переднеприводные кроссоверы. К слову, «автомат» на Sportage встречается вдвое чаще, чем МКП. А вот привод на переднюю ось выбирало большинство покупателей данного кроссовера. В общем, типичный Sportage — это вариант с FWD и «автоматом».

Плохо заводится на горячую киа рио 3. Плохо заводится на горячую

После этого нужно вновь попытаться запустить двигатель Рио. Либо он запустится без проблем, либо вообще не будет подавать какие-либо признаки работоспособности при вращающемся стартере.

В любом случае после этого необходимо выкрутить и очистить свечи, поскольку после проведения этой процедуры они будут залиты топливом.

Если стартер по-прежнему крутит, а Киа Рио не заводится, проверяем работоспособность свечей зажигания. Для этого каждую из них необходимо извлечь из цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов.

Далее нужно проверить их на искрение. Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. Здесь есть один нюанс: Это говорит вовсе не об их неисправности.

Невозможно завести Рио: устранение неисправностей

Вполне возможно, что неисправна катушка, либо ее контакты обильно засорены, в результате чего ток нормально не поступает на свечи. Ее очистка в этом случае поможет решить проблему.

Проверить работоспособность катушки можно при помощи тестера. Вернуться к оглавлению Проверка электронного зажигания У Рио и подобных авто в систему электронного зажигания дополнительно включен коммутатор, либо внутри корпуса распределителя располагается специальный датчик, контролирующий работу.

Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование. Следует обязательно заглянуть под крышку распределителя, чтобы проверить состояние контактов.

Зачастую они окисляются и не проводят ток должным образом. Желательно их зачистить при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего сомкнуть и разомкнуть.

В этом случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Однако после выполнения описанных действий силовой агрегат должен запуститься. Если же это не возможно, но стартер крутит, необходимо вновь протестировать свечи и бронепровода.

Высковольтные провода Вернуться к оглавлению Проверка топливоподачи Если описанные выше действия не привели к конкретному результату, и двигатель не запускается, следует проверить работоспособность линии подачи топлива.

На Киа Рио установлена инжекторная система топливоподачи, вмешательство в работу которой без определенных знаний может привести к печальным последствиям. И самое страшное при возникновении такой ситуации — внезапность, неподготовленность водителя.

Индикаторные лампы на панели светятся не гаснутщелчка тягового реле под капотом не слышно не заводится на горячую киа рио стартера не выходит в зацепление с венцом зубьев маховикапод приборной доской слышен щелчок реле управления стартером, АКБ хорошо заряжена.

На первый взгляд, самое логичное, с учетом того, что не заводится на горячую киа рио минут назад машина безупречно работала и ранее не страдала такими симптомами, — предположить неисправность электропроводки, самого стартера, тягового реле в его составе или обмотки статора. Но лезть под машину, чтобы убедиться в правильности одной из этих версий, в градусный мороз не хочется.

Лечение Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину. К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена не заводится на горячую киа рио секретка электронное сенсорное устройство между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой — заглушить двигатель в течение 5 с время может регулироваться пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1—3 не заводится на горячую киа рио.

Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает заглушает двигатель уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector