Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
69 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельно регулируем зазоры клапанов Kia Ceed

Самостоятельно регулируем зазоры клапанов Kia Ceed

Клапанная система поршневого двигателя обеспечивает очередность подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания, отвод дымовых газов в выхлопную систему. Их положением и работой управляют специальные кулачки (толкатели) распределительного вала, которые поочередно открывают, закрывают впускные и выпускные клапаны.

Однако во время работы двигателя металл сильно нагревается, что приводит к тепловому расширению, изменению геометрических размеров клапанов. Это, в свою очередь, влечет за собой неплотное закрытие и некорректную работу мотора.

Чтобы избежать подобного, выставляется определенный зазор, учитывающий, компенсирующий величину теплового расширения металла и обеспечивающий плотную посадку клапана по месту после прогрева двигателя.

Этот процесс называется регулировка клапанов Киа Сид. В то же время настройки положения толкателей не производится. На самом деле регулирование сводится к замене кулачков на нужный размер.

Характеристики двигателя G4FG

  • Маркировка двигателя – G4FG;
  • Блок цил-ов – сплав алюминия;
  • Питание – инжекторное;
  • Тип ДВС – рядный;
  • Кол-во цилиндров – 4;
  • Клапанов на один – 4;
  • Ход поршня – 85.4;
  • ⌀ цилиндра – 77;
  • Коэффицент сжатия – 10.5;
  • V двигателя – 1591 куб. см.;
  • Мощность ДВС – 121132 л.с./62006300 об. в мин;
  • Крутящ. момент – 148158Нм/ 4850 об. в мин;
  • Топливо для Г4ФГ – бензин АИ95 и выше;
  • Экологический норматив – Евро 4 и 5;
  • Вес мотора – примерно 100 кг;
  • Расход масла – до 600 гр. на 1000 км;
  • Масло в мотор – 5W-30 или -40;
  • Объем масла в моторе – 3,3 л;
  • Замена масла требуется через 7,515 тыс. км;
  • Рабочая температура ДВС – 90 градусов Цельсия;
  • Привод ГРМ – цепь;

Ресурс двигателя – минимум 300 тыс. км.

Расход топлива

Расход топлива моторов G4FG для Киа Rio 4 поколения (FB) с 6АКПП // 2 поколения Киа Сид (JD) с 6 АКПП // 4 поколения Киа Спортейдж QL с 6МКПП, л на 100 км:

  1. В городе – 8.9 // 9,5 // 8,6
  2. На трассе – 5.3 // 5,4 // 5,6
  3. В смешанном цикле — 6,6 // 6,9 // 6,7

Сервис по регулировке клапанов на киа сид

Кто иногда читает мой блог знает что я использую в качестве топлива пропан-бутановую смесь и смену масла на честный гидрокряк каждые 7500 км, и мысль что при пробеге 148 000 км пора бы уже отрегулировать хотя бы раз клапана и заменить цепь меня посещать стала почти каждую неделю. В силу обстоятельств у меня регулировать самостоятельно нет желания и возможности, однако сервисы за данную процедуру так же не берутся вводя “заградительные” цена на данную процедуры, такие как “…от 30 до 50 т.р., ой у тебя газ? Тогда вообще не возьмем!”. Однако на форуме CeedClub`a периодически проскакивала информация что один из “официалов” стал держать более “демократичную” ценовую политику к авто старше гарантийного периода, и я решил все таки уточнить возьмутся ли они за данную процедуру и сколько это будет стоить. Позвонив и попав на мастера приемщика слесарного цеха — он сообщил мне что:
1) Замер (вскрытие-замер-по необходимости обратная сборка) будет стоить 4200 р.
2) Регулировка (при условии что в первый раз не была сделана, т.к.стаканов никогда нет не у одного из сервисов в наличии) будет опять стоить 4200 р.
3) Газовых машин они не боятся

Итого за комплекс работ без учета з/ч — 8400
Прокладка и стаканы с меня.В общем купил прокладку, вторую сразу заказал и приехал в сервис. Загнали, помыли, вскрыли двигатель. Двигатель все так же блестит после Татнефть Ультра Оптима 5/30, цепь жива, но уже вышла на полые зубья и требует замены в перспективе, т.к. лишних средств на замену цепи у дилера у меня нет (Ведь задумка именно в работе по регулировке клапанов за которую другие не берутся) в данный момент — оставили остывать мотор для проверки зазоров. Пока мастер-приемщик отходил под делам — пообщался со слесарем на предмет фронта работ, и услышав что действовать будут по ситуации, в т.ч. “подточкой” где это возможно. В общем пока положительное складывается впечатление и от подхода слесаря и от политики компании о снижении цен для “рухляди”. Хотя если бы цены были на уровне остальных СТО — можно было пользоваться услугами “официалов” на постоянной основе, а не только когда “припрет”.,
По итогу будет еще одна запись

Читать еще:  Тест драйв Киа Рио и Хендай Солярис видео 2017

Фото вскрытого двигателя прикладываю, к сожалению оказались подразмытыми 🙂

Регулировка клапанов — бортжурнал KIA Ceed JD 1.6L turbo 2012 года на DRIVE2

Как говорится, если что-то делать, то делать все сразу. Когда разобрал двигатель для внедрения масляных форсунок решил заодно отрегулировать клапаны, чтобы потом к этому не возвращаться и лишний раз не снимать клапанную крышку и не возиться с этим всем. К сожалению сами толкатели сфотографировать забыл.В общем, я наметил все толкатели и от существующих зазоров добавил ровно столько, чтобы было по максимуму от существующего стандарта, то есть сейчас мы имеем 0,25 ВП и 0,35 ВЫП.Толкатели отдавал на завод через знакомого и там всё выполнили в лучшем виде, всё четко до сотки.

Так что, если кто будет регулировать клапаны на двигателях где стоят жесткие толкатели, не нужно искать новые под размер. Просто снимите их, отдайте на завод в своем городе, где имеется соответствующее оборудование.

ГБО на ceed jd

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#46

  • Одноклубник
  • 67 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тюмень
    • Авто: KIA CEE’D SW (JD)
    • Комплектация: Luxe 1.6 AT
    • Цвет: (J3U) Space Blue

    Авто в Гараже

    Что-то ветка подзаглохла. Есть тут живые «газоводы»? Везде про установку газа пишут, что нужно регулировать клапана, но как их регулировать и на какие зазоры выставлять, никто не говорит. Есть у кого инфа как на Сиде регулировку делать, как часто и какие параметры нужно выставить?

    Я пока 6000 км на пропане накатал, ничего страшного с машиной не произошло, зато экономлю примерно 700 рэ на каждой заправке, по сравнению с бензином

    • Наверх
    • Жалоба

    #47

  • Почётный cee’dовод!
  • 1 103 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: KIA CEE’D (JD)
    • Комплектация: Luxe 1.6 AT
    • Цвет: (KCS) Sparkling Silver

    Клапана у нас регулируются заменой стальных шайб (как в Девятке).


    Ж@па есть абсолютно универсальный интерфейс. Ибо через ж@пу можно сделать абсолютно всё.©
    Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Насчет первой я не уверен. ©

    • Наверх
    • Жалоба

    #48

  • Одноклубник
  • 67 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тюмень
    • Авто: KIA CEE’D SW (JD)
    • Комплектация: Luxe 1.6 AT
    • Цвет: (J3U) Space Blue

    Авто в Гараже

    Клапана у нас регулируются заменой стальных шайб (как в Девятке).

    Теоретически это я знаю. Но кто практически скажет какие именно шайбы надо ставить на машину с ГБО? И при каком пробеге надо этим заморачиваться?

    Почему нужно регулировать

    Все дело в конструкции головки блока и температурном режиме работы двигателей внутреннего сгорания. В конструкции мотора гамма нет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. В процессе работы двигателя, из-за воздействия высоких температур зазор между клапаном и кулачком распределительного вала уменьшается. Это приводит к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу клапана, что является причиной еще большего нагрева клапана. Из-за высоких температур клапан разрушается, происходит так называемый прогар клапана. Прогоревший клапан — это низкая компрессия в цилиндре, двигатель начинает «торить», не развивает мощности. Автомобиль дергается при наборе скорости и плохо ускоряется.

    Читать еще:  Замена тормозной жидкости киа рио 3

    Чтобы предотвратить преждевременный ремонт мотора нужно вовремя производить процедуру проверки зазоров и регулировки клапанов.

    Зачем регулировать клапаны Киа Рио

    Периодическая регулировка клапанов с моторами 1.4 и 1.6 л – важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс и качество функционирования силовой установки. Эта необходимость обусловлена принципом работы мотора данного авто.

    При работе ДВС выпускные и впускные клапаны подвержены воздействию максимально высоких температур, выпускные – до 800 °C. Для нормального и быстрого охлаждения клапана необходимо чтобы его тарелка плотно контактировала с седлом, поскольку именно через него отводится значительная часть тепла в головку блока.

    Когда зазор неправильный, этот контакт часто нарушен, что является причиной недостаточного охлаждения. Вследствие чего происходит прогар и существенной снижение компрессии в цилиндре. Поэтому проверка тепловых зазоров клапанов, а также их регулировка являются мероприятием, которое обладатели автомобиля Киа Рио должны проводить регулярно. Особенно это актуально для машин, оборудованных газобаллонным оборудованием.

    • диаметр цилиндра – 81 мм;
    • ход поршня – 97 мм;
    • степень сжатия – 10,3:1;
    • рекомендуемое топливо – бензин АИ-95;

    Да, это тот самый, печально известный историей с задирами мотор. По современным меркам, двигатель, уходящий корнями в далекий 2010 год, считается долгожителем, как правило, лишенным серьезных проблем. Однако этому семейству явно не повезло, его и от детских болезней не смогли избавить, а агрегаты последних лет выпуска только добавят головной боли автомеханикам.

    Характеристики G4NA 2.0

    ИзготовительHyundai
    Марка ДВСG4NA
    Годы производствас 2006
    Объем1999 см3 (2.0 л.)
    Мощность123 кВт (167 л. с.) 150 л.с. (занижен искусственно для РФ)
    Крутящий момент201 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес117 кг
    Тип моторарядный бензиновый
    Число цилиндров4
    Количество клапанов на цилиндр4
    Материал ГБЦсплав алюминиевый
    Впускной коллекторпластиковый
    Выпускной коллекторлитой чугунный
    Распредвалвстроен механизм CVVT
    Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
    Поршниалюминиевые
    Ход поршня97 мм
    ГорючееАИ-95
    Нормативы экологииЕвро-5
    Расход топливатрасса – 6,1 л/100 кмсмешанный цикл 7,5 л/100 кмгород – 9.8 л/100 км
    Выбор масла5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
    Масло для G4NA по составусинтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного4.2 л
    Ресурс ДВСзаявленный 250000 км, реальный 250000 км
    Регулировка клапановгидротолкатели
    Свечи зажигания на G4NABosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
    Цепь ГРМ243212Е000
    Обороты ХХ750 – 800 мин-1

    Не так давно белорусские специалисты провели тестовое эндоскопирование внутренней поверхности цилиндра на нескольких автомобилях разных моделей, лет выпуска и пробега, оснащенных этим мотором. Задиры, в той или иной степени прогресса, были обнаружены во всех!

    Причем в начальной стадии дефект был обнаружен на авто с откровенно смешным пробегом в 24 000 км. Создается впечатление, что задиры возникают с момента начала обкатки и являются конструктивной особенностью данного мотора. Больше всего страдает третий цилиндр, затем второй и четвертый, лишь первый в относительно лучшем состоянии.

    Эксперты предполагают, что причиной являются локальные перегревы стенок цилиндра на каком-то режиме работы двигателя, однако точный ответ могут дать стендовые испытания статистически значимого числа моторов.

    На практике для владельца это означает постоянную доливку масла, стуки в двигателе, особенно на холодную, образование нагара в камере сгорания с последующим закоксовыванием поршневых колец и перспективу неизбежного капремонта в итоге.

    А на двух самых свежих (по возрасту) агрегатах в процессе обследования были выявлены загадочные микрокаверны на зеркале цилиндра, похожие на следы химической коррозии в результате попадания на металлическую поверхность брызг концентрированной кислоты. Никто из специалистов не решился даже версию предложить причин такого явления.

    Для привода ГРМ предусмотрена, казалось бы, долговечная цепь, но отмечается её склонность к растягиванию при относительно небольших пробегах. Компенсировать растяг призван гидронатяжитель, но, как и гидрокомпенсаторы зазоров в ГРМ, он чувствителен к качеству масла и при забивании каналов в натяжителе двигатель начинает неустойчиво работать из-за смещения фаз газораспределения.

    Читать еще:  Замена колодок киа сид

    Несмотря на все проблемы, заявленный производителем ресурс в 180 000 км мотор все же выхаживает, бензин кушает довольно умеренно (6,5-8,5 л/100 км), цена расходников умеренна, а мелкие неисправности нехарактерны. Рекомендуется не экономить на качестве масла и сократить интервал его замены до 7 500 км.

    Процесс регулировки клапанов

    Самый понятный способ понять как регулировать клапаны на KIA RIO — это посмотреть видео. Если же нет возможности посмотреть видео, то прочитайте материал ниже.

    Оба мотора (1.4 и 1.6 л) имеют абсолютно одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, соответственно процесс регулировки клапанов идентичный.

    Для регулировки клапанов потребуются следующие инструменты:

    • Ключи «14», «17», «19», «22».
    • Набор плоских щупов.
    • Торцовые головки «14», «17», «19», «30».
    • Шлицевая отвертка.
    • Вороток.
    • Удлинитель.

    Материалы для регулировки:

    • Прокладка для клапанной крышки.
    • Герметик (только силиконовый).

    Проверку зазоров необходимо осуществлять строго на холодном двигателе (не более 20 °C). Алгоритм проверки:

    • Снять клапанную крышку, открутив 16 болтов.
    • Выставить коленвал таким образом, чтобы первый цилиндр был на такте сжатия.
    • Совместить метки на крышке цепи и шкиве.
    • С помощью щупов проверить впускные зазоры 1 и 2 цилиндров, выпускные – 1 и 3.
    • Коленвал крутить по часовой стрелке на 360°. Метки должны быть направлены наружу.
    • Проверить зазоры на всех остальных клапанах (выпуск – 2-й и 4-й, впуск – 3-й и 4-й цилиндры).

    На основании регламента допустимы тепловые зазоры:

    0.28mm.
    Впуск – 0.17

    Все измерения нужно запомнить или записать, если получившиеся значения не входят в норму, следует приступать к регулировке клапанов. Для этого понадобятся:

    • Микрометр.
    • Комплект абразивных камней.
    • Машинка для зачистки шин.
    • Пневматическая машинка.

    Регулировать клапаны можно несколькими способами: заменив регулировочные стаканы на новые, необходимого размера либо сточив старые стаканы до требуемой толщины. Если измеренные зазоры имеют размер меньше допустимого, целесообразнее использовать второй способ.

    Чтобы снять стаканы нужно снять распределительные валы и ГРМ. Это можно сделать следующим способом:

    • Зафиксировать натяжитель цепи (на крышке предусмотрено технологическое отверстие, которое заглушено болтом).
    • Открутить болт.
    • Застопорить натяжитель (посредством стержня с диаметром 2 мм).
    • Открутить крышки распредвалов.
    • Снять распределительные валы, придерживая цепь. Чтобы она не упала, стоит ее привязать.
    • С помощью магнита извлечь регулировочные стаканы, подписывая каждый маркером.
    • Микрометром измерять толщину каждого из них и также записать ее.

    Вычислить требуемую толщину каждого нового MLA по формуле:

    • Выпускные – N = T + (A — 0.25mm).
    • Впускные – N = T + (A — 0.20mm), где T – толщина старого компенсатора, N – толщина нового компенсатора, A – зазор, измеренный ранее.
    • Машинкой для зачистки выточить каждый стакан с внутренней стороны до установленного регламентом размера. Это делается с периодическим замером микрометром.
    • Зазоры перепроверить щупом и все установить в обратном порядке, затянув крышки распределительных валов с требуемой силой.
    • Перед установкой крышки смазать ее герметиком в местах состыковки головки блока цилиндров и крышки цепи.
    • Установить клапанную крышку на прокладку.

    Процедура регулировки клапанов занимает в СТО не более 2-3 часов (без учета остывания двигателя).

    Регулировку клапанов по регламенту ТО рекомендуется проводить после 90 тыс. км пробега, однако в технической документации указано, что делать это нужно независимо от пробега авто, а по необходимости, когда есть признаки отклонения установленной величины от нормы.

    Первый раз проводить данную процедуру рекомендуется со специалистом, который не один раз это проделывал. В последующем, внимательно изучив инструкцию и рекомендации, регулировку клапанов можно выполнять самостоятельно, это значительно сэкономит бюджет и даст уверенность, что в автосервисе вас не обманули, поскольку сами вы все сделаете правильно.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector