Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия

Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей — передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары — это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.

Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии. Самые дешевые — китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) — корейские Hankook Frixa. Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, — фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.

Лед и пламень

Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск — колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее — несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине — в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.

  • Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.

    С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках — такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.

    Итак, первый этап — обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.

    Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.

    После обкатки проводим так называ­емые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.

    Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, — но без блокировки! После этого — короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.

    Читать еще:  Киа спектра замена тормозных колодок

    После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.

    Лучшие колодки — разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.

    Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем — надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.

    На каждой остановке

    От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.

    Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.

    Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам — сложным.

    И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.

    Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.

    Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.

    И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.

    ТОП-10 лучших тормозных колодок для Киа Рио

    Замена тормозных колодок не самый приятный процесс, да и обходится недешево. И неважно, какой у вас автомобиль, Киа Рио или БМВ. Конечно, любой автовладелец хочет, чтобы его машина служила долго и не требовала ремонта. И вот перед нами колодки, с самым высоким показателем устойчивости к износу. Он здесь составляет около 0,28 миллиметров, и это лучший результат.

    Правда, чтобы его достичь, производителю пришлось пойти на жертвы, в результате чего товар попал на не самое почетное место в нашем рейтинге. Дело в том, что при экстремальном торможении, колодки разогревают диск до предельных 60 градусов. Сами они при этом не разрушаются и сохраняют отличные показатели, но это негативно сказывается на всей тормозной системе, что уже является минусом. Также эксперты отмечают, что колодки очень долго притираются. Что не удивительно, учитывая низкий износ материала. Это приводит к тому, что в течение довольно длительного времени вам придется прилагать повышенные усилия при нажатии на педаль тормоза.

    Читать еще:  Когда надо менять масло в коробке автомат киа соренто

    Какие колодки устанавливались на Киа Рио 2

    Оригинальные передние дисковые тормозные колодки для всех моделей второго поколения были одни — 581011GE00.

    Заводские задние тормозные механизмы были как барабанные, так и дисковые. И если задние дисковые колодки Kia Rio 2 были представлены одним вариантом — 583021GA00, то барабанные тормозные колодки были двух видов: 583051GA00 и 583501GA00, которые довольно существенно отличаются размерами.

    Тормозные колодки 583501GA00

    Тормозные колодки 583051GA00

    Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 2
    С размерами — длина: 129.6 мм; ширина: 56.0 мм; толщина: 18.0 мм.
    ПроизводительКаталожный номерЦена (руб.)
    Kia581011GE003080
    TRWGDB34201670
    SangsinSP1186990
    Hankook FrixaFPK01N916
    Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 2
    С размерами — длина: 92.9 мм; ширина: 41.0 мм; толщина: 15.9 мм.
    Kia583021GA002230
    BremboP300251370
    NiBKPN04361054
    SangsinSP1187807
    Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 2
    С размерами — диаметр: 203.2 мм.; ширина: 32.0 мм.
    Kia583051GA001875
    SangsinSA1531105
    MandoMLH151030
    AsinASINBF2234740
    С размерами — диаметр: 170.0 мм.; ширина: 32.0 мм.
    Kia583501GA002335
    Remsa4676001300
    Japan PartsGFK18AF1270
    NK27347841216

    Какие бывают колодки на Киа Рио

    Мы не станем забираться в дебри и детально изучать химические составы фрикционных накладок на колодках Kia Rio. Каждый производитель указывает их на упаковке, да и цена может сказать о многом. Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:

    1. Керамическая колодка. Самая дорогая, самая жёсткая, самая бесшумная, самая лёгкая. Их производят из керамических волокон, они практически не пылят и изнашивают тормозной диск.
    2. Полуметаллическая колодка. В составе — половина металла, это может быть медный порошок, графит или железный порошок. Их минус в том, что они не переносят морозов и могут работать довольно шумно. Ресурс не очень высокий/
    3. Колодка из органики. Состоят из резиновых, стеклянных и полимерных волокон. Тихие и мягкие колодки практически не изнашивают тормозной диск, но быстро изнашиваются сами.
    4. Низкометаллическая колодка. В органический состав добавляют около 20-25% твёрдых сталей или меди. Это улучшает теплоотдачу и продлевает ресурс. Прекрасные фрикционные качества, но могут работать шумно и вырабатывать пыль.

    Исходя из этого, можно сделать вывод, что Kia Rio — это далеко не спортивный автомобиль, поэтому дорогие керамические колодки нам ни к чему. Будем выбирать из средней ценовой категории среди наиболее популярных и заслуживших уважение брендов.

    Рекомендации по выбору тормозных колодок

    • МАТЕРИАЛ

    Полуметаллические и полностью металлические колодки обеспечивают отличную эффективность торможения и долговечность, но могут быть шумными и создавать тормозную пыль. Органические колодки экологичны и легки, но их тормозная способность и долговечность недостаточны по сравнению с другими материалами. Наконец, керамические колодки обеспечивают почти бесшумное, мощное и надежное торможение по более высокой цене.

    • РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА

    Во время большинства поездок средняя температура ваших тормозных колодок не будет превышать 200 градусов Цельсия. С другой стороны, при торможении температура поднимается до 500 градусов. Вот почему важно выбирать колодки, которые могут выдержать высокую температуру.

    • ПРОСТОТА УСТАНОВКИ

    Тормозные колодки киа рио 3 продаются в виде комплекта. Количество оборудования, включенного в комплект тормозных колодок, зависит от каждой отдельной марки. Некоторые производители кладут основные предметы первой необходимости, в то время как другие предпочитают добавлять все необходимое для установки колодок. Некоторые покупатели предпочитают набор «установи и езди», в то время как другие не против приобрести дополнительное оборудование, необходимое для установки.

    • УРОВЕНЬ ШУМА
    Читать еще:  Как снять передний и задний бампер kia rio ii (2005-2011)

    Как правило, полуметаллические и полностью металлические тормозные колодки, являются самыми шумными из всех типов колодок. Керамические тормозные колодки обычно являются самыми тихими.

    Колодки для Kia Rio 3-го поколения (с 2011 г.)

    Передние тормозные колодки производитель не стал менять в 2015 году, проводя рестайлинг, так что для всех Kia Rio 3 они одни — 581014LA00, размеры 133,0 x 58,2 x 17,8 мм. Дисковые задние колодки 583021RA30 предлагались до 2015-го и остались после него, размеры 99,8 x 41,2 x 15,5 мм.

    Рестайлинг лишь расширил модельный ряд, поскольку стали появляться модификации «Киа Рио 3», где задние тормоза были барабанными — 583050UA00, размеры колодок 203,0 x 32,0 мм.

    Для передних альтернативные детали предложили TRW (GDB3548) и AMD (AMDBF358), но лидером оказался Sangsin (SP1399). Дисковые задние колодки можно заменить вариантами GDB3494 от TRW или 22277 от TSN, но лучший вариант SP1401 и здесь предлагает Sangsin. Барабанные задние колодки — 23314 от TSN, HS0017 от HSB, а SA133 от Sangsin и тут считается, по мнению автомобилистов, лучшим.

    Когда менять колодки Киа Рио

    Существуют условные стандарты, которые указывают на срок износа оригинальных тормозных колодок:

    • при постоянных низких температурах воздуха и влажности – после 40000-60000 км пробега;
    • в стандартных условиях – после 80000-100000 км пробега.

    На практике не всегда получается придерживаться этих показателей. Срок износа зависит от качества колодок и манеры вождения: замена может потребоваться и после 15000 км пробега. Передние тормоза изнашиваются быстрее, поэтому установка новых потребуется раньше.

    Многие производители ставят акустические датчики, которые начинают издавать громкие звуки после достижения критической отметки.

    Стандартная толщина новых колодок составляет 12-14 мм. Замена требуется, если показатели снижаются до 3-4 мм.

    Какие колодки лучше купить для Kia Rio 3?

    Если сделать выборку из рейтинга лучших задних и передних тормозных колодок Киа Рио 3, то примечательными окажутся следующие производители:

    Hyundai (Mobis), Корея. Оригинальные расходники, которые демонстрируют качество уже при обкатке. По сути, аккуратная притирка деталей при использовании колодок Mobis не нужна. Стабильная работа и превосходные тестовые результаты (максимум 36,7 м холодного тормозного пути). «Горячие» испытания показывают результат до 40 м. При низком износе (0,33 мм по итогам тестирования)получается закономерный итог – оригинал лучше остальных вариантов, но цена на расходник кусается.

    Bosch (артикул 0986494563), Индия. Притирка проходит негладко, для блокирования колес поначалу требуются значительные усилия 55 кгс, но позже показатель падает до 25 кгс. После притирки тормозной путь на индийских колодках около 39 м. Стабильности меньше при по мере нагрева, цена тоже немаленькая (2200 рублей).

    Finwhale (каталожный номер V1017), Германия. Колодки Киа Рио 3 передние и задние обкатываются быстро. Но минусом является работа «на горячую», поскольку при стабильном торможении длина пути составит 51 м. Надежность у немецкого расходника есть, цена — 1430 р.

    Когда встает вопрос о замене, можно ориентироваться на представленную выборку, поскольку качество указанных деталей высокое.

    Сопутствующие запчасти:

    Посмотрите наши рекомендации по подбору запчастей:

    Не нашли в каталоге нужную запчасть?

    Позвоните нам и мы:

    или позвоните нам: +7 (495) 240-84-60 Север Москвы

    Корзина

    • Авторизация
    • Регистрация
    • Запрос по VIN
      • Kia Ceed
      • Kia Sportage
      • Kia Sorento
      • Kia Rio
      • Kia Picanto
      • Kia Soul
      • Kia Venga
      • Kia Optima
      • Kia Mohave
      • Kia Quoris
      • Kia Stinger
      • Kia Seltos
      • Kia Cerato
      • Kia Spectra
      • Kia Carens
      • Kia Carnival
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector