Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
80 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор на KIA Soul: характеристики, подбор, замена

Аккумулятор на KIA Soul: характеристики, подбор, замена

KIA Soul кроссовер корейской компании KIA. В Украине можно приобрести бензиновые и дизельные версии: 1.6 CRDi (136 л.с, 260 Нм, турбо дизель); 1.6 CRDI (136 л.с, 300 Нм, турбо дизель); 1.6 MPi(123 л.с, 155 Нм, бензин); 1.6 GDI (132 л.с, 161 Нм, бензин); 1.6 T-GDi; (204 л.с, 265 Нм, турбо бензин).

Штатный аккумулятор на бензиновом KIA Soul это Rocket MF 36-20GL размерами 207*175*200 мм. Емкость родного аккумулятора 45Ач а пусковой ток 330А (EN). Размеры площадки под аккумулятор 235*175 мм. На площадку таких размеров возможна установка аккумулятора аналогичного штатному емкостью 50Ач или батареи большего размера и емкости 232*175*200 мм емкостью 60-65Ач. Второй вариант предпочтительней из-за запаса энергии: выше пусковой ток и емкость.

Оригинальный стартер для бензинового мотора имеет мощность 0,9 кВт. Ток потребления 150-100 Ампер. Такой стартер позволяет очень экономно расходовать энергию АКБ при запусках.

На Киа Соул с дизельными агрегатами штатно устанавливается аккумулятор Rocket MF 64-26GL с пусковым током 630 Ампер. Размеры родного АКБ на дизель 260*175*200 мм. Крутит дизель на KIA Soul стартер мощностью 1,7 кВт. Ток потребления при пуске 300-200 Ампер. Зимой также большой ток (100-150А) потребляют свечи накала.

Обзор оригинальных аккумуляторных батарей

На автомобили Kia Soul в зависимости от марки двигателя и года выпуска устанавливается три разновидности аккумуляторов. Стоит отметить, что все батареи отличаются между собой лишь величиной ёмкости, пускового тока и габаритами. Что же касается остальных параметров, то они постоянны для всех источников энергии, которые можно встретить на хэтчбеке.

На авто устанавливаются АКБ европейского типа, имеющие обратную полярность и стандартное для легковых автомобилей напряжение равное 12 В.

По характеристикам, которые отличны, все аккумуляторы можно поделить на три группы:

  1. Источники энергии малой мощности с параметрами:
    • ёмкость: 45 А/ч;
      пусковой ток: 440 А;
      размеры: 200х172х202 мм.
  2. Автомобильные АКБ для Киа Соул, обладающие следующими характеристиками:
    • ёмкость: 50 А/ч;
      пусковой ток: 450 А;
      размеры: 202х173х225 мм.
  3. Аккумуляторные батареи для модельного ряда второго поколения, которые обладают такими параметрами:
    • ёмкость: 70 А/ч;
      пусковой ток: 640 А;
      размеры: 255х172х202 мм.

Как Снять Аккумулятор Kia Soul

KIA Soul Crossover от корейской компании KIA. В Украине вы можете купить бензиновые и дизельные версии: 1.6 CRDi (136 л.с., 260 Нм, турбодизель); 1.6 IRDI (136 л.с., 300 Нм, турбодизель); 1.6 MPi(123 л.с., 155 Нм, бензин); 1.6 GDI (132 л.с., 161 Нм, бензин); 1.6 T-GDi; (204 л.с., 265 Нм, турбо бензин).

Обычной бензиновой батареей KIA Soul является Rocket MF 36-20GL с размерами 207175200 мм. Емкость встроенной батареи составляет 45 Ач, а пусковой ток составляет 330 А. Размеры платформы батареи составляют 235175 мм. На сайте такого размера может быть установлена ​​батарея, аналогичная стандартной емкости емкостью 50 Ач или более, емкостью 232 175 200 мм, емкостью 60-65 Ач. Второй вариант лучше из-за блока питания: более высокое напряжение тока и мощности.

Оригинальный бензиновый стартер имеет мощность 0,9 кВт. Потребляемый ток 150-100 ампер. Этот стартер позволяет очень экономно использовать заряд батареи во время запуска.

Kia Soul с дизельными агрегатами регулярно устанавливает батарею Rocket MF 64-26GL с током 630 А. Габариты родного аккумулятора для дизеля 260175200 мм. Дизельный стартер KIA Soul мощностью 1,7 кВт. Пусковой ток 300-200 ампер. Зимой тоже большой ток (100-150А) потребляет свечи зажигания.

Какие батареи установлены в KIA Soul

— Батарея обратной полярности (справа плюс) и клеммы стандартной толщины;
— бензиновые двигатели требуют аккумулятора «азиатка» размеры 232175220мм или 200175220мм емкостью 50-65Ач;
— для дизельных аккумуляторов с размерами 260175220 мм, 75-85 Ач, пусковой ток от 630 А;
— требуется нижний край аккумулятора (аккумулятор прикреплен к нему);
— Альтернативой бензину Kia является аккумуляторная батарея европейского стандарта на 50-55 Ач (207175190 мм).

Модели аккумуляторов в KIA Soul:

дизель
Ракета SMF 85D26L 80Ah EN 650 A
Exide Premium EA754 75 Ач 630 А
А-Мега Азия 75 Ач 690 А

Замена аккумулятора для Kia Soul

Удаление:
1. Используйте клавишу «10», чтобы ослабить клеммы. Сначала убери минус Терминал, затем положительный орех ослабляется и тоже удаляется.
2. Отверните отверткой с головкой «12» или просто открутите крепежные болты блока управления (это крепление аккумулятора).
3. Ключ «в 12» ослабьте или ослабьте крепежную гайку на стекле (см. фото).
4. Извлеките старую батарею.

Установка:
1. Ставим новую батарею.
2. Установите блок управления.
3. Используя удлинитель «12», затяните винты и ключ «в 12» крепежная гайка.
4. Наденьте клеммы: сначала «плюс», последний надеть «минус»

Важно! При замене аккумулятора в KIA Soul любая модификация представляет собой не что иное, как простой сброс сохраненных значений в блоке управления. После нескольких часов работы новые данные будут сохранены в памяти блока управления.

Уважаемые посетители! При желании вы можете оставить комментарий в форме ниже. Предупреждение! Рекламный спам, сообщения, не относящиеся к теме статьи, оскорбительные или угрожающие, призывы и / или разжигание межнациональной розни будут удаляться без объяснения причин.

Кубик с душой: ремонт и обслуживание Kia Soul II

Всегда радует, когда владелец автомобиля сам предлагает свою машину для обзора. Как правило, такой хозяин действительно свой автомобиль знает, не скрывает его слабые стороны, да и в целом оценивает его объективно. Именно таков владелец Kia Soul, который мы будем сегодня рассматривать. И упор сделаем не на замену тормозных колодок или сервисного ремня (об этом можно почитать уже где угодно), а на то, с чем столкнётся обладатель этого по-своему замечательного корейца. А столкнётся он, возможно, не только с хорошей динамикой и ярким экстерьером, но и с некоторыми неприятностями, к которым лучше быть готовым заранее.

Чуть-чуть истории

S oul, как известно, в переводе с английского – душа. Поэтому многие «киаводы» не заморачиваются с выбором имени собственного для своего автомобиля, а называют их кто «душенькой», кто «душкой», кто и просто «душой». Что ж, с названием автомобилю повезло – никаких пресных «ласточек» и «ладушек». Да и поводов придумать ругательные названия автомобиль в целом не даёт, как-никак эта машина выигрывала и немецкий Red Dot Design Award за свой дизайн, и английский Towcar of the Year, и американский Top Safety Pick.

А началось всё просто: в Kia Motors Corporation решили, что в линейке их автомобилей есть серьёзная брешь между довольно компактным Kia cee’d и вполне взрослым и объёмным Kia Sportage. Рисовал будущий Соул Петер Шрайер, который до этого более двадцати лет работал в Volkswagen и сделал облик, например, первого Audi TT , VW Passat B5 и VW Golf IV. В результате в 2008 году на Парижском автосалоне показали серийный образец нового автомобиля, и в этом же году Соул появился в продаже в Южной Корее, а годом позже – в Европе и США. Американцам повезло больше всех: в припадке иррациональной любви к племянникам дяди Сэма корейцы дали им возможность рассекать по дорогам на машинах с двухлитровым двигателем на 140 л. с., которого не было в Европе и России.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе киа рио

В 2011 году Soul пережил рестайлинг, в ходе которого российских покупателей серьёзно обидели. Европейцы, наконец, дождались своего 140-сильного мотора, американский двухлитровый агрегат стал развивать все 164 л. с. А вот покупатели в России опять были вынуждены выбирать между 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями – другого нам предложить не захотели. Зато, как и всем, поменяли коробки, теперь вместо пятиступенчатой механической и четырёхступенчатой автоматической коробок на Соулы ставили шестиступенчатые МКПП и АКПП.

Последнее поколение Kia Soul появилось в России в 2014 году. Как раз о такой машине и пойдёт речь. Наше авто выпущено в 2015 году, его пробег составляет 47 тысяч километров. «Изюминкой» экземпляра можно смело считать турбодизель – таких машин не так уж много. Комплектация автомобиля «премиум», обслуживает его владелец у дилера. Кстати, и ремонтирует тоже. Давайте посмотрим, зачем Соулу гарантийный ремонт и чему стоит уделять повышенное внимание.

Двигатель

Мощность мотора D4FB не заставляет вставать дыбом волосы на коленке – всего 128 л. с. Но прелесть дизеля совсем не в «лошадках», а в максимальном крутящем моменте. Тут он составляет 260 Нм, а даже у самого мощного 1,6 GDI он всего 161 Нм. Вроде бы преимущество очевидно, но дизель, да ещё турбированный… Не каждый рискнёт. Как он себя ведёт?

За весь пробег мотор ни разу не попросил подкрадываться к нему с гаечным ключом наперевес. Но нужно сделать ремарку: владелец автомобиля относится с обслуживанию своего Соула с душой. Замена масла – каждые 5 000 км, воздушный фильтр тоже он меняет чаще, чем того требует регламент. Скорее всего, не зря: старый воздушный фильтр обычно оказывается уже слишком грязным (машина с владельцем живут за городом, и этот фактор тоже стоит учитывать). Наверное, это как раз те операции, проведение которых владельцам дизельных машин есть смысл освоить.

С заменой воздушного фильтра никаких вопросов не возникает. Нужно лишь откинуть две защёлки, вынуть старый фильтр и вставить новый – быстро и просто. Сам фильтр стоит 750 рублей, но на нём экономить не надо, может в итоге выйти себе дороже.

Для замены масла лучше заехать на подъёмник или смотровую яму – иначе старое масло не слить. Защиты двигателя в заводском исполнении нет, есть только пластиковый пыльник, но и его придётся откручивать.

Масляный фильтр необходимо снимать сверху. Причём менять надо будет только сам фильтрующий элемент (картридж), стоимость которого около пятисот рублей. Корпус масляного фильтра пластиковый, поэтому орудуя головкой на 28 для его снятия, не стоит прилагать всю имеющуюся в руках силу, особенно при его закручивании.

В комплекте с фильтром идут два резиновых уплотнительных кольца. Некоторые не в меру жадные дилеры пытаются продать их отдельно, не верьте им. Более того, даже одноразовая шайба сливной пробки есть в комплекте, и за неё тоже дилеру платить не надо! Хотя как раз за неё обычно денежку и выманивают.

Много копий сломано в спорах о том, какое масло можно и нужно заливать в дизельный мотор «корейца». Руководство настаивает на спецификации API Service CH-4 или выше, ACEA B4. Владелец предпочитает Лукойл Claritech, хотя до этих стандартов масло не дотягивает. Почему? Масла нужно много (5,2 литра), и менять его приходится часто, раз в 5000 км. Компромисс цены и качества владельцу кажется оптимальным.

Никаких нареканий к работе мотора у владельца Соула нет. А вот некоторые другие хозяева этих автомобилей сталкивались с двумя поломками. Первая – выход из строя паразитных роликов сервисного ремня. Как правило, дилер их менял по гарантии, правда ремень предлагали поменять за свой счёт (он стоит около 1 200 рублей).

Вторая поломка гораздо более неприятная. Да-да, нередко требовалась замена турбины. Само собой, поводов для признания случая не гарантийным пытались найти десятки, в первую очередь отказывали как раз тем, кто менял масло самостоятельно. Течь, а затем и шум появлялись при пробеге 20-30 тысяч километров, но я бы не стал называть поломку турбин правилом – скорее, это исключение, редкое, но очень неприятное.

Ну и, конечно же, до сих пор встречаются грустные истории о гибели топливной аппаратуры после заправки некачественной соляркой. Если честно, то в 9 случаях из 10 такой исход был «немного предсказуем» – владельцы Соулов наудачу заправлялись на noname-заправках где-то в глубинке, не рассчитав запас хода в путешествии. Чего вам категорически не советуем делать! Только проверенные сетевые АЗС крупных нефтяных компаний, которые в случае чего можно попробовать хотя бы привлечь к суду.

Последнее, о чём хотелось бы предупредить, это об аккумуляторной батарее. 480 ампер пускового тока для дизельной машины – не совсем хорошо, и к штатному аккумулятору иногда появляются претензии. Само собой, мы не рассматриваем случаи с «умершими» свечами накала: тут уже любая АКБ будет бессильна что-либо сделать, но массовых жалоб на работу свечей среди владельцев Соула пока не встречается.

Трансмиссия и ходовая часть

Отметим честность Киа: жидкость АКПП тут бессмертной не считается, и по регламенту её надо менять при пробеге 90 тысяч километров. Большой статистики поломок «автомата» нет, но многие говорят о не самой высокой надёжности соленоидов (например, электрорегулятор PWM). Для увеличения ресурса АКПП можно советовать только одно: менять жидкость чаще, чем предлагает производитель. Лучше всего – на пробеге 40-50 тысяч км. А если мучают сомнения, то почитайте наш аналитический материал по теме. Замена в сервисе обойдётся около двух тысяч рублей — сумма невеликая, а эффект значительный. Кстати, на дорестайлинговых машинах с четырёхступенчатым «автоматом» на коробке был щуп, с помощью которого можно было узнать уровень масла и даже приблизительно оценить его состояние. На современных «шестиступках» щупа нет.

Коробка нашего автомобиля пока работает хорошо, и в поездке я не заметил ни рывков, ни пинков. Но вообще многие отмечают не самую ровную работу «автомата», причём особенно заметны пинки при торможении двигателем и переключениях со второй передачи на третью. При обращении к дилеру обычно получают стереотипный ответ – так и надо, не волнуйся. Действительно, пока машина на гарантии, можно не волноваться, но всё же полностью исправная коробка никаких пинков давать не должна. На нашей машине, во всяком случае, их нет.

едет почти так же, а вот аппетит вырастает на литр-полтора. Что-то с логикой явно не так.

Подвески Киа Соул просты и надёжны: независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и балка с гидравлическими телескопическими амортизаторами сзади. Нареканий она не вызывает (кроме чуть избыточной жёсткости, но это дело вкуса), да и в ремонте она не слишком дорогая. Владелец нашего Соула решил заменить шаровые опоры только для собственного спокойствия, перед дальней дорогой. Стоит опора 1 200 рублей, замена в мультибрендовом сервисе может стоить сущие копейки (от 300 рублей): шаровые на болтах, ничего перепрессовывать не надо.

А вот к тормозам претензии есть. Передние тормозные диски изношены сверх всякой нормы, и их придётся менять в ближайшем будущем. Оригинальные диски лучше не покупать, они слишком мягкие, и такой износ даже к 30 тысячам км пробега – случай далеко не единичный. Оригинальные диски стоят около двух с половиной тысяч рублей за штуку, приличные TRW – три тысячи за пару. Вот их лучше и взять. И уж если браться за тормоза, то передние колодки обойдутся в 3 500 рублей, замена в сервисе – рублей по 600-700 за передние и почти столько же за задние. Впрочем, вот как раз эту операцию и можно выполнить самому, тут никаких тонкостей нет.

Читать еще:  Датчик давления в шинах киа рио

Пока машина стоит на подъёмнике, обратим внимание на одну деталь: глушитель на Киа Соул висит неприлично низко, и первое, чем машина зацепится за препятствие на плохой дороге, это как раз глушитель. Именно такая штука с ним уже и случилась, следы чего отлично видны на банке. Иногда Соул называют кроссовером, но это далеко не так. Дорожный просвет – всего 164 мм, да и привод только передний. Добавьте сюда болтающийся под брюхом глушитель и подумайте сами, настолько ли это кроссовер, насколько его хотят таким представить маркетологи.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ Kia Soul

Для наилучшей службы аккумуляторной батареи

Следите за надежностью крепления батареи.

Следите за чистотой и сухостью верхней части батареи.

Следите за чистотой клемм и соединений, плотностью их затяжки и наличием смазки или технического вазелина на клеммах.

Немедленной удаляйте следы пролившегося электролита с батареи при помощи водного раствора пищевой соды.

Если автомобиль не планируется использовать в течение продолжительного времени, отсоедините кабели батареи.

Установленная в стандарте АКБ не требует обслуживания. Если на автомобиле установлена АКБ с маркировкой LOWER (нижний) и UPPER (верхний) сбоку, можно проверить уровень электролита. Уровень масла должен быть между отметками LOWER (нижний) и UPPER (верхний). Если уровень электролита низкий, нужно добавить дистиллированную (деминерализованную) воду (запрещается добавлять серную кислоту или прочие электролиты). При заполнении соблюдайте осторожность, чтобы не забрызгать АКБ и сопряженные компоненты. Не переполняйте ячейки АКБ. Это может привести к коррозии прочих частей. После этого убедитесь, что крышки ячеек плотно закрыты. Рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру Kia.

— Опасности, связанные с аккумуляторной батареей

Прежде чем приступить к работам с аккумуляторной батареей, всегда читайте приведенные ниже инструкции.

Не приближайтесь к аккумуляторной батарее с зажженными сигаретами и какими-либо еще источниками открытого пламени или искр.

В элементах аккумуляторной батареи все гд а при су тствует легковоспламеняющийся газообразный водород, который может взорваться при поджигании.

Храните аккумуляторные батареи в недоступном для детей месте, поскольку в их электролите содержится агрессивная СЕРНАЯ КИСЛОТА. Не допускайте попадания электролита в глаза, а также на кожу, одежду или окрашенные поверхности.

При попадании электролита в глаза промойте их чистой водой в течение не менее 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью. При попадании электролита на кожу тщательно промойте зону контакта. Если пораженное место болит или имеет признаки ожога, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

При выполнении зарядки аккумуляторной батареи или каких-либо работ вблизи нее носите защитные очки. При выполнении работ в замкнутом помещении необходимо обеспечить достаточную вентиляцию.

Неправильно утилизированная батарея может оказывать вредное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

Утилизируйте батарею согласно местным законам и нормам.

В батарее содержится свинец. Не выбрасывайте ее после использования. Верните батарею авторизованному дилеру Kia для утилизации.

Приложение чрезмерной силы при подъеме аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе может привести к утечке электролита и травмам. Поднимать аккумуляторную батарею следует с помощью специального приспособления для ее переноски или держась руками за противоположные углы.

Никогда не пытайтесь зарядить аккумуляторную батарею с присоединенными проводами.

В системе зажигания имеется высокое напряжение. Никогда не дотрагивайтесь до этих компонентов при работающем двигателе или включенном зажигании.

Несоблюдение указанных выше требований может привести к тяжелой травме или смерти.

При подключении неразрешенных электронных устройств к АКБ она может разрядиться. Запрещается использовать неразрешенные устройства.

Наклейка емкости батареи (см. пример)

* Наклейка на вашей аккумуляторной батарее может отличаться от показанной на рисунке.

1. CMF60L-BCI : Принятое в компании

Kia название модели аккумуляторной батареи

2. 12V : Номинальное напряжение

3. 60Ah(20HR) : Номинальная емкость (в ампер-часах)

4. 92RC : Номинальная резервная емкость (в минутах)

5. 550ССА : Ток при низкой температуре в амперах по методике SAE

6. 440А : Ток при низкой температуре в амперах по методике EN

Повторная зарядка аккумуляторной батареи

На Вашем автомобиле установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея из свинцово-кальциевого сплава.

В случае разрядки аккумуляторной батареи в течение короткого времени (например, из-за оставленных включенными фар или внутреннего освещения), следует зарядить батарею путем медленной зарядки в течение 10 часов.

Если батарея разрядилась постепенно из-за высокой электрической нагрузки во время движения автомобиля, зарядите ее при силе тока 20- ЗОА в течение двух часов.

ОСТОРОЖНО — Зарядка аккумуляторной батареи При зарядке аккумуляторной батареи соблюдайте следующие меры предосторожности:

Батарею следует снять с автомобиля и установить в помещении с хорошей вентиляцией.

Не допускайте курения, образования искр или пламени вблизи батареи.

Присматривайте за батареей во время зарядки, прекратите зарядку или снизьте скорость зарядки, если в элементах батареи начинает интенсивно образовываться газ (кипение) или если температура электролита в любом элементе превышает 49°С (120°F).

Надевайте защитные очки при проверки батареи во время зарядки.

Отсоедините зарядное устройство аккумуляторной батареи в следующем порядке.

1. Выключите главный выключатель зарядного устройства.

2. Отсоедините отрицательный зажим от отрицательной клеммы батареи.

3. Отсоедините положительный зажим от положительной клеммы батареи.

Перед выполнением технического обслуживания или зарядки батареи отключите все вспомогательное оборудование и выключите двигатель.

Отрицательный кабель батареи следует снимать первым и устанавливать последним при отсоединении батареи.

После зарядки или отсоединения аккумуляторной батареи следует переустановить следующие параметры.

Автоматическое закрытие / открытие окна (см. главе 4)

Люк в крыше (см. главе 4)

Компьютер пройденного пути за поездку (см. главе 4)

Система климат-контроля (см. главе 4)

Аудиосистема (см. главе 4)

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме «АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ» для Kia Soul

Видеообзор Kia Soul EV обзор 2017-2018. Дотянуть до розетки. Все плюсы электромобиля.

Замена аккумулятора Киа Соул/Kia Soul

Kia Soul как снять аккумулятор

Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Выход из строя аккумуляторной батареи происходит по нескольким причинам:

  • устройство длительное время находилось на морозе, и находящаяся в нем жидкость, электролит, замерзла;
  • произошла глубокая разрядка – машина долго стояла с включенными фарами, или не эксплуатировалась, водитель долго и безуспешно включал стартер;
  • электроснабжение автомобиля неисправно;
  • корпус устройства поврежден или произошло загрязнение электролита;
  • срок эксплуатации устройства подошел к концу.

Если аккумулятор в первых трех случаях можно «реанимировать», то по окончании ресурса или при механическом повреждении его придется заменить.

Как выбрать новую батарею?

При приобретении нового элемента питания следует искать такой, чтобы он соответствовал требуемым характеристикам:

  • имел обратную полярность (можно и с прямой, но только внимательно подсоединяйте клеммы);
  • номинальная емкость должна составлять 50-65 A/ч;
  • имел соответствующую резервную емкость – 92 минуты;
  • ток холодной прокрутки должен составлять от 450 А до 650 А;
  • размер модели — 232x173x225 (ДШВ).
Читать еще:  Киа спортейдж новый кузов объем багажника

Оригинальная батарея на Kia Rio имеет артикул 371102e000.

Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Перед тем, как снять аккумулятор с машины Киа Рио, подготовьте следующие инструменты:

  • ключ на 10;
  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Далее действия проводятся в следующей последовательности:

  • открыть капот;

  • не до конца открутить гайку на отрицательной клемме ключом на 10, клемма расположена справа и имеет маркер «-»;
  • провод снимается;
  • с клеммы, находящейся под положительным знаком, снимается кожух из пластика, затем снимается сама клемма;
  • снимаются крепления, удерживающие нижний край корпуса устройства. Для этого необходимо открутить глубоко спрятанную гайку, потребуется головка на 12, установленная на удлинителе. При откручивании ее легко уронить, поэтому необходимо придерживать ее рукой от падения;
  • далее снимается чехол и потом батарея.
  • новая устанавливается в обратной последовательности. Клеммы перед монтажом требуется почистить.

Как заменить батарею на Соул и что для этого нужно

Для замены нужно 2 ключа. Для снятия/установки клемм потребуется ключ на 10. Для ослабления крепления АКБ нужен ключ на 12 (торцевой или головка с удлинителем).

Замена аккумулятор на Киа Соул производится в следующем порядке:

  • Ключом на 10 снимается минусовая, затем плюсовая клемма.
  • Им же откручивается болт крепежного кронштейна АКБ на стойке амортизатора.
  • Ключом на 12 ослабляется крепежный болт, который одновременно удерживает АКБ и размещенный за ним ЭБУ.
  • Поддевается сначала ближний к ЭБУ край батареи, затем выводится из зацепления с планкой ближний к фаре бортик.

Новая АКБ подключается в обратной последовательности.

Замена аккумулятора Киа Рио может понадобиться в случае, если он сильно подсел и зарядка не помогает, или водитель не знает что его можно заряжать, как, например, батарею мобильного телефона, или у него просто нет зарядного устройства. Так же снять аккумулятор бывает нужно что бы провести какой-то ремонт в подкапотном пространстве или занести его домой когда на улице сильный мороз, а завтра надо ехать на работу, или просто для того чтобы машину не угнали, ведь, как известно, Рио часто угоняют, как и Солярис.

Для замены потребуются рожковый ключ на 10, головка на 12 с удлинителем и воротком или трещоткой. Некоторые, чтобы добраться до крепления батареи, снимают воздушный фильтр, но мы этого делать не будем.

Как снять аккумулятор Киа?

Сначала ключом на 10 ослабляем гайку на минусовой клемме, она находится справа, если смотреть со стороны капота, и, обычно, имеет обозначение. Затем снимаем клемму с вывода и убираем в сторону. Снимаем пластиковый кожух, который закрывает плюсовой контакт и ослабляем плюсовую клемму. Снимаем ее и убираем в сторону. После этого нужно снять крепление нижнего края корпуса аккумулятора. Оно держится при помощи гайки. Крепление находится достаточно глубоко, поэтому здесь нужен удлинитель или вороток. Откручиваем гайку головкой на 12. Чтобы она не упала в подкапотное пространство ее нужно придерживать рукой и доставать аккуратно. Снимаем чехол, который надет сверху (если он присутствует) и можем демонтировать аккумулятор.

Установка новой батареи проводится в обратном порядке. Следите за тем чтобы корпус хорошо сел на свое посадочное место и был прочно зафиксирован держателем нижнего буртика с гайкой. Так же перед установкой рекомендуется зачистить клеммы и проследить чтобы они плотно наделись на выводы и крепко прижались к ним.

Аккумулятор, Рио, Электроника

Светлый путь

Конструкция фар зависит от комплектации. На демократичных версиях — от Classic до Luxe — устанавливают галогенную светотехнику прожекторного типа. Для комплектаций Prestige и GT доступны линзованные фары с внутренними черными элементами и светодиодными ходовыми огнями. А Соулам в исполнении Premium полагается биксеноновая оптика с автоматической регулировкой угла наклона. В нашем распоряжении оказались только машины с наиболее дешевыми фарами. По словам сервисменов, трудоемкость замены ламп в фарах других типов отличается не сильно.

В базовой фаре установлена лампа ближнего/дальнего света Н4. Она находится в отдельном колодце, который закрыт пластиковой крышкой, зафиксированной поворотом. Разъем лампы и ее крепления хорошо просматриваются в обеих фарах. Свободного места значительно больше справа, а слева его ограничивает блок предохранителей. Но в любом случае с заменой лампы ­не возникнет особых проблем.

Замок пружины крепления лампы в галогенной фаре прожекторного типа показан стрелкой [красная стрелка]. Разъем — без фиксаторов.

Патроны с лампами поворотника и ходовых огней расположены у внутреннего угла корпуса фары, ближе к решетке радиатора. Они зафиксированы поворотом и имеют удобные ручки. Доступ к ним справа и слева одинаково свободный.

Патрон лампы передней габаритки/ходовых огней в фаре расположен в нижней части ее корпуса [красная стрелка]. Выше находится патрон лампы поворотника [синяя стрелка].

При замене ламп в передней противотуманке частично демонтируем подкрылок. Достаточно снять только два нижних пистона его крепления к бамперу и отвести освободившийся край назад. Доступ к лампе в правой противотуманке свободный, а слева его сильно ограничивает резонатор впускного воздушного тракта.

Разъем на лампе передней противотуманки зафиксирован двумя защелками по бокам [красные стрелки]. Его обязательно надо снять первым, иначе он помешает ­провернуть корпус лампы до конца, чтобы ее вынуть.

Для замены ламп в задних фонарях их придется демонтировать. Благо, они имеют продуманные крепления. Усилия при снятии небольшие, сломать что-либо очень сложно. На Соулах в дорогих комплектациях (Prestige, Premium, GT) часть световых элементов ­фонарей диодные, они не подлежат ­отдельной замене.

Фонарь закреплен четырьмя саморезами под крестовую отвертку [красные стрелки] и тремя продольными направляющими-фиксаторами [синие стрелки], которые входят в отверстия в нише кузова [желтые стрелки]. У общего электрического разъема под проводку фонаря понятный язычок замкá [зеленая стрелка]. Патроны всех ламп фиксируются поворотом.

Чтобы поменять лампы дополнительного стоп-сигнала в крышке багажника, придется демонтировать его корпус и разобрать. Операция несложная. Сначала снимаем пластиковую декоративную накладку с обратной стороны крышки багажника, поддев ее плоской отверткой со стороны выреза. Она сидит на четырех пистонах. Далее откручиваем три болта «на 10» крепления корпуса стоп-сигнала и частично вынимаем его наружу. Рампа с пятью лампами (заменяются по отдельности) зафиксирована на его внутренней стороне простыми защелками.

Рампа с лампами дополнительного стоп-сигнала закреплена в своем корпусе двумя направляющими [красные стрелки] и четырьмя защелками [синие стрелки]. Ее разъем [зеленая стрелка] имеет понятный язычок фиксатора. Шланг с форсунки омывателя [желтая стрелка] снимать не надо.

Корпус подсветки номерного знака удерживают в бампере два гибких фиксатора [красные стрелки]. Надавливаем отверткой на любой из язычков [синие стрелки] к центру корпуса и вынимаем его наружу. Предварительно придется снять рамку номерного знака. Крепления кóрпуса удачные, что-либо сломать нереально. Патрон лампы зафиксирован поворотом.

Задние противотуманки расположены в бампере по его углам. Доступ к лампам возможен только из-под автомобиля, он одинаково свободный справа и слева. Язычок фиксатора разъема на патроне показан стрелкой [желтая стрелка]. Его придется снимать в любом случае, так как длина провóдки небольшая.

Kia Soul набрал 9,5 балла, повторив показатель Креты в моноприводном исполнении. Результат не стал откровением: компактные автомобили Kia и Hyundai всегда отличались хорошей ремонтопригодностью. Стандартные конструктивные решения хорошо продуманы, поводов прибегать к сквернословию при обслуживании своими силами практически не возникает.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector