Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозные диски на Kia Sportage

Тормозные диски на Kia Sportage

Процесс остановки автомобиля сопровождается постепенным износом передних и задних дисков. Их своевременная замена необходима для сохранения возможности эффективного торможения. При этом важно использовать высококачественные расходники, способные выполнять возложенные на них функции на протяжении всего срока службы.

Оригинальные передние тормозные диски Киа Спортейдж 3 имеют артикульный номер 51712-2Y000. Их цена составляет более 5000 рублей. Фирменные расходники обеспечивают оптимальную эффективность торможения, но имеют небольшой ресурс.

Новый тормозной диск имеет толщину 26 мм. При пробеге в 45 тыс. км размер расходника уменьшается до минимально-рекомендованных 22,4 мм. Официальные инструкции говорят о необходимости замены при достижении данной толщины. Спортивный стиль вождения существенно сокращает ресурс оригинальных дисков. Многие автовладельцы жалуются, что менять расходники приходится едва превысив пробег в 30 тыс. км.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для Kia Sportage от сторонних производителей

Установка оригинальных дисков сопровождается не только их низким ресурсом, но и сильным пылением тормозных колодок в процессе притирки. Поэтому, несмотря на высокую эффективность родных расходников, водители часто отдают предпочтение их аналогам от сторонних производителей. Наилучшие изделия, которые хорошо зарекомендовали себя на Kia Sportage, приведены ниже.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты передних оригинальных дисков

БрендАртикулПримерная стоимость, рубль
Road House6988102200-2600
ABEC30522ABE1700-2000
Bosch0986479S142100-2400
Textar921665002650-2900
FerodoDDF16306600-7000

Как самому поменять передние тормозные диски на Kia Sportage 3

Заменить тормозные диски на моём Спортейдже пришлось на пробеге 60 000 км. На мой взгляд — рановато они кончились. До Спортейджа у меня была Шкода, на ней тормозные диски я поменял на пробеге 120 т. км. Но что есть то есть!

Номинальная толщина нового диска составляет 28 мм, мои родные были уже 24 мм, а допустимая минимальная толщина составляет для 4WD — 26.4 мм для 2WD — 24.4 мм

Как вариант тормозные диски можно протачивать, но я не сторонник таких действий, тем более стоимость их не так велика чтобы экономить.

Выбор тормозных дисков дело каждого, какие купить? — можно найти в статье по выбору тормозных дисков. Я выбрал фирмы Brembo — не плохое соотношение цены и качества Brembo 09.A532.10

Если менять диски, то и колодки тоже следует поменять на новые, а какие выбрать? — чтоб не дорого и сердито, смотрим в статье : тормозные колодки.

Передний диск

Номер оригинала: 51712-3K160

Который в середине 2011 года был заменен на: 51712-2Y000.

В основном выбирают аналоги:

NK 203422 — самый продаваемый!

TRW DF 6108S

Bosch 0 986 479 595

Brembo 09.A532.10

Otto Zimmermann 285.3518.52

Замена

Чтобы снять диски, как и при замене колодок, необходимо поднять домкратом одну сторону, вполне подойдёт штатный домкрат.

Снимаем колесо, откручиваем два пальца тормозного суппорта, снимаем суппорт и колодки, как это сделать подробней в статье по замене передних колодок.

После необходимо снять скобу суппорта, для этого откручиваем два болта, которые её крепят, смотрим фото:

Диск крепится на двух винтах с головкой под крестовую отвёртку. Сначала стучим по ним, потом откручиваем. В моём случае открутились без проблем:

А уже сорвать с места так просто не получилось. Молотком не получилось, диск хорошо прикипел и приржавел. Чтобы снять пришлось воспользоваться съёмником, с ним всё легко получилось:

После снятия диска, желательно хорошо почистить посадочную площадку на ступице, железной щеткой и смазать медной смазкой, благодаря которой диск уже не приржавеет к ступице.

Ставим на место диск и обрабатываем его обезжирвателем, так как новые диски смазаны транспортировочной смазкой.

Диски я купил Brembo 09.A532.10

Также, скобу тормозного суппорта, металлической щеткой чистим посадочные места направляющих пластин колодок, более детально как это сделать можно найти в статье — ревизия тормозных суппортов.

Не забываем прикрутить тормозной диск двумя винтами с головкой под крестовую отвёртку и устанавливаем на место скобу суппорта.

Остаётся поставить на место колодки и суппорт.

Замена

Понадобится краткий перечень инструментов:

  1. Домкрат;
  2. Отвертки (крестовая и обыкновенная);
  3. Гаечные ключи (на 14 и 17);
  4. Съемный инструмент.

Для замены передних и задних тормозных дисков на Kia Sportage 3 понадобится приподнять одну сторону автомобиля домкратом. Можно использовать штатный домкрат.

Далее необходимо снять колесо, открутить 2 болта, крепящих суппорт, для этого понадобятся ключи на 14 и 17. Отверткой разжать колодки, снять суппорт, извлечь колодки.Затем снять скобу, открутив 2 крепящих болта.

Диски крепятся на 2 винтах, головка которых подходит под крестовую отвертку. Прежде чем откручивать, нужно постучать по ним.

Если не получается снять самому, воспользуйтесь съемником. Используется в том случае, если деталь уже прикипела. Перед тем, как устанавливать новую деталь, нужно почистить посадочное место. Для этого используется железная щетка, после чего поверхность смазывается смазкой на основе меди. Это исключит прикипание детали в будущем.

Затем нужно установить новый диск, обработать обезжиривающей жидкостью. Это обусловлено наличием на детали транспортировочной смазки. Прикрутить его 2 винтами, затем почистить посадочную поверхность под скобу суппорта, установить.

После этого нужно установить тормозные колодки, суппорт.

Суппорта на Киа Спортейдж 3 необходимо смазывать специальной силиконовой смазкой, устойчивой к повышенным температурам. Это позволит продлить срок службы детали, подойдет смазка TRW PFG 110.

Для смазывания скобы нужно использовать антискрипную пасту, например такую: ATE 03.9902-1001.2. Для этого нельзя использовать ту же смазку, что для смазывания суппортов.

Использование этих видов смазок, в совокупности, позволит исключить перекос тормозного диска, снизит процент износа, что позволит увеличить срок эксплуатации.

Не допускает попадание грязи под пыльники, из-за чего может появиться коррозия. Коррозия ведет к перекосу тормозных колодок и подклиниванию. Далее это приведет к перегреву ступицы, поломке подшипника.

Порядок замены передних тормозных дисков

  1. Перед началом процесса помещаем автомобиль на ровную поверхность на ручник, ставим противооткаты под задние колеса. Это позволит избежать движения машины назад в ходе замены.
  2. Немного ослабляем гайки колеса с того бока, где нужно произвести замену. Поднимаем КИА на домкрат и убираем колесо. Домкрат — не самый надежный помощник. Для большей безопасности профи советуют держать машину не только на нем, но и на специальных подставках.
  3. Отверните винт с отверстием для тормозного шланга и болты крепления суппорта. Снимите тормозной суппорт. Далее нужно отвинтить 2 винта со стороны крепления колеса, на которых держится диск.
  4. Следует совершить диагностику диска. Для этого потребуется сделать следующее: осмотреть диск на предмет царапин и повреждений; измерить его толщину; осуществить проверку на биение. Первые два действия не вызовут затруднений даже у начинающего автовладельца. Для выполнения третьего шага вам понадобится специальное приспособление — индикатор часового типа.
  5. Чтобы проверить диск на биение, поместите прибор на дистанцию примерно 5 мм от внешнего края. Максимальное значение биения — 0.025 мм. Если полученный вами показатель выше, потребуется переустановка диска. Если же показатель в норме, то просто переверните его на 180 градусов и вновь измерьте значение. Показатель не в норме? Увы, требуется замена.
  6. Установка нового диска производится по тем же инструкциям, только в обраном порядке. Окончив процесс, уберите ненужный воздух из тормозного контура.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Толщина диска измеряется при помощи микрометра в 8 и более местах, находящихся друг от друга примерно на одной дистанции. Идеальная толщина нового переднего диска должна быть 26 мм, минимально допустимый показатель – 24,4 мм. Для полноприводного «КИА Спортейдж» нормальная толщина составляет 28 мм, минимальная – 26,4 мм.

Замена дисков тормоза на корейском внедорожнике «Киа Спортейдж» — не самый сложный процесс, который вполне можно произвести без обращения в сервис. Следуя приведенным выше рекомендациям, можно сэкономить средства на обращении к профессионалам и потратить эти деньги на более качественные диски и колодки. Качественная тормозная система поможет сохранить ваше здоровье и жизнь на дороге.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Описание и выбор

Следует отметить что многие колодки Kia не имеют значительных отличий по размерам или основным характеристикам и могут быть заменены на оригинальные колодки с другим номером. Например вместо оригинальных передних тормозных колодок 581012YA50 подходят: 581010ZA00, 581011DA00, 581011DA50, 581011DE00, 581012SA50, 581012SA51, 581012SA70.

Если Вы решили заняться самостоятельной заменой передних и задних тормозных колодок для KIA Sportage 3 то вам понадобятся понадобится как минимум головка на 21, ключ на 14 и плоская отвертка.

Видео: Замена Тормозных Дисков Kia Sportage 3

Это очень популярный американский бренд, имеющий заводы в Испании и Китае. Однако не рекомендуется покупать диски китайского производства. они могут скрипеть и шипеть. Приводы TRW считаются лучшими в среднем ценовом сегменте.

  • Съел 24.0128-0256.1 (спереди), от 2327 руб.
  • Съел 24.0110-0286.1 (сзади), от 1845 руб.

Обжиг дисков для KIA Sportage считается отличной альтернативой оригиналу. Владельцы корейской иномарки, установившие такие диски, отметили, что «торможение» исчезает при торможении, а тормоза работают четко и предсказуемо. По сравнению с оригиналом, диски Ate работают дольше и стоят дешевле.

Brembo

  • Брембо 09.А532.11 (спереди), от 2205 руб.
  • Брембо 08.А446.10 (сзади), от 1778 руб.

Эта марка производит высококачественные колеса для KIA Sportage и по разумным ценам. Во всех отношениях продукция компании похожа на Ate. Они отличаются от оригинальной более длинной жизни.

Отто Циммерман

  • Отто Циммерманн 285,3518,52 (спереди), от 4,311
  • Отто Циммерманн 285.3512.20 (сзади), от 2181 руб.

Замена переднего тормозного диска

  1. Прежде чем приступить к процессу, мы ставим автомобиль на ровную поверхность на ручник, откидываемся под задние колеса. Это предотвратит возврат машины во время замены.
  2. Мы слегка ослабляем колесные гайки на той стороне, где нужно заменить. Поднимите KIA до домкрата и поднимите колесо. Разъем. не самый надежный помощник. Для большей безопасности специалисты советуют держать автомобиль не только на нем, но и на специальных подставках.
  3. Снять винт с отверстием тормозного шланга и суппортом. Снять тормозной суппорт. Затем открутите 2 винта на стороне крепления колеса, которое удерживает диск.
  4. Диагностируйте диск. Для этого выполните следующие действия: проверьте диск на наличие царапин и повреждений; измерить его толщину; запустить тест запуска Первые два шага не будут сложными даже для начинающего автовладельца. Вам понадобится специальное устройство для выполнения третьего шага. индикатор набора номера
  5. Чтобы проверить диск на пробег, поместите устройство примерно в 5 мм от внешнего края. Максимальный пробег составляет 0,025 мм. Если вы получите номер выше, вам нужно будет установить диск. Если все нормально, просто поверните его на 180 градусов и измерьте снова. Индикатор не нормальный? Извините, требуется замена.
  6. Установка нового диска осуществляется по тем же инструкциям, только в порядке нарезки. Когда вы закончите процесс, удалите лишний воздух из тормозного контура.

НОТА! Толщина диска измеряется микрометром в 8 или более местах, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Идеальная толщина нового переднего диска должна составлять 26 мм, минимальное количество. 24,4 мм. Для полноприводного KIA Sportage нормальная толщина составляет 28 мм, минимальная толщина составляет 26,4 мм.

Замена задних тормозных дисков

Эта процедура не сильно отличается от замены передних дисков, но есть некоторые особенности. Прежде всего, различия касаются переднеприводных автомобилей. Известно, что внедорожник Kia Sportage оснащен любым из трех типов приводов. спереди, сзади или полностью.

  1. Первые шаги практически неразличимы. Надо поставить автомобиль на ровную поверхность, поставить на ручной тормоз, поставить задние ролики (не только на задние, но и на передние колеса).
  2. Поднимите KIA и поднимите колесо. Опять же, лучше всего держать машину на специальных подставках.
  3. Тогда различия начинаются. Для иномарок с передним приводом при замене заднего тормозного диска необходимо снять не только суппорт, но и задний амортизатор и верхний рычаг задней подвески. Сняв их, выверните болт с отверстием для тормозного шланга и болтами, а затем полностью снимите весь узел.
  4. Диск удерживается двумя винтами, которые привинчены к внешней части автомобиля. Их нужно открутить, а затем выбросить. Он охватывает колодки стояночного тормоза.
  5. Задний внедорожник из Кореи должен иметь толщину от 8,4 до 10 мм. Первая цифра является показателем ремонтопригодности, вторая. толщина новых элементов. Задние колеса должны быть заменены накладками.
  6. Задние тормозные диски, как и передние, необходимо проверять на пробег. Технология описана выше. Максимальное отклонение составляет 0,03 мм.
  7. Когда замена диска будет завершена, вам нужно будет измерить количество тормозной жидкости в баке. Если показатель ниже нормы, его следует привести в порядок. Во время первого путешествия рекомендуется тормозить более плавно, чтобы тормозные колодки быстрее привыкли к рабочей поверхности. Это предотвратит неравномерный износ дисков и колодок и, следовательно, не требует замены на ранней стадии.

Вывод

Замена тормозных дисков на корейский внедорожник Kia Sportage. не самый сложный процесс, который вы можете сделать без обращения в сервис. Следуя приведенным выше рекомендациям, вы можете сэкономить деньги, обратившись к профессионалам и потратить эти деньги на лучшие диски и колодки. Качественная тормозная система помогает поддерживать здоровье и жизнь на правильном пути.

Оригинальные тормозные колодки на Kia Sportage 3

Колодки передние обозначены следующими взаимозаменяемыми артикулами:

  • 581012SA70 – до 2011 года;
  • 581012YА00 – с 2011 по 2014;
  • 581012YA50 – 2014 г.;
  • 581012SA51 – после 2015.

Размеры в мм (длинна; высота; ширина): 137,8х60,8х16.

Тормозные колодки для задних колёс Киа Спортейдж 3:

  • 583022YA30; 583022SA30; 583022YА31 – после 2011 года для дисков с номером 584111Н100;
  • 583022SА10 – для рестайлинговых внедорожников 2014 года выпуска.

Задние для полноприводного автомобиля:

  • 583022SA70 – оригинал;
  • 583022SА10 – номер после 2013 года;
  • 583022YA50 – рестайлинг 2014 г.в.

Размеры: 94х41х16 мм.

Ручник имеет отдельный барабанный механизм, оригинальные расходники к которому обозначены следующими артикулами:

  • 583053SA20 – для машин с приводом 2WD;
  • 583053SА30 – 2WD;
  • 583052SA30 – для внедорожников с приводом на обе оси.

Этот внушительный список состоит из оригинальных расходников.

При этом, несмотря на разные номера и модельный год, колодки практически ничем не отличаются. Однако, если уж предстоит замена, то лучше на одну ось ставить элементы с одинаковыми артикулами.

Такая универсальность объясняется тем, что Спортейдж третьего поколения построен на платформе Hyundai IX35. Кроме того, переименование происходило после того, как компания Киа меняла поставщика деталей.

Цена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж — наименование и артикул детали

На рынке представлено огромное множество оригинальных запчастей и их аналогов. В таблице ниже представлены проверенный фирмы, которые рекомендуются для покупки.

  • Оригинальный номер детали для II и III поколения внедорожника, в зависимости от года выпуска – 51720-1D000, 51720-2G000, 51720-2T000, 51720-38110.
  • Цена переднего ступичного подшипника Киа Спортейдж II и III составляет от 1300 до 2500 рублей в зависимости от производителя.
  • Размеры ступичного подшипника: Ширина [мм]:41; Внутренний диаметр [мм]:45; Внешний диаметр [мм]:84.

Напомним года выпуска у поколений кроссовера:

  • KIA SPORTAGE II (JE) 2004 — 2010
  • KIA SPORTAGE III (SL) 2010 — 2015
Читать еще:  Киа рио троит двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector