Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить задние тормозные колодки на Kia Rio своими руками

Как заменить задние тормозные колодки на Kia Rio своими руками

Такие расходники, как задние тормозные колодки на Киа Рио крайне важны для безопасности эксплуатации автомобиля. Выход из строя элементов тормозной системы может привести к самым печальным последствиям. Поэтому колодки не только требуют периодической своевременной замены, но и постоянного контроля состояния. Эти операции можно доверить профессионалам или, если есть инструмент и определенные навыки ремонта, выполнить самостоятельно.

  1. Технический регламент замены
  2. Типичные признаки неисправности
  3. Проверка и диагностика
  4. Видео: Как проверить задние тормозные колодки
  5. Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок Киа Рио
  6. Видео: Как заменить задние тормозные колодки на Киа Рио

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, комплект новых передних колодок.

Были куплены вот такие вот тормозные колодки.

Передние и задние дисковые колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Рио этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Киа Рио

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Устанавливаем колесо. Прокачиваем тормоза.

Откручиваем крепления суппорта.

Пригоняем автомобиля в удобное для замены колодок место. Далее выворачиваем колесо, домкратим, снимаем колесо.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Устанавливаем новые колодки, устанавливаем вместе с изогнутыми металлическими пластинами. Они должны быть с внутренней стороны.

Очищаем суппорт от грязи.

После того как всё установлено. Надеваем колесо.
Внимание. После того как машина опустится на землю нужно будет прокачать тормоза.

Плотно фиксируем колодки.

При вдавливании суппорта, использую шпиц откачиваем лишнею ТЖ (при необходимости).

  • Собираем все, как было.
  • Принцип замены передних и задних тормозных колодок дисковой тормозной системы идентичны.

    Выбор колодок

    Выбор тормозных элементов на Киа Рио довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Рио отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер — 581014LA00 . Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.

    Комплект новых ТК на зад автомобиля.

    Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Рио

    Инструкция по замене колодок

    Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.

    Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.

    Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.

    С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.

    Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.

    Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.

    Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.

    Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.

    Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.

    Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.

    Читать еще:  Не заводится киа спектра

    Похожие Статьи:

    • Замена передних тормозных колодок Hyundai Creta
    • Как заменить передние тормозные колодки на…
    • Как заменить задние тормозные колодки Шевроле Круз

    Поделиться «Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3»

    Порядок замены колодок по шагам

    Замена колодок на дисковом и бараном тормозах различается, поэтому рассмотрим оба варианта по отдельности.

    Замена на дисковых тормозах

    1. Установите авто на ровной площадке, поставить на первую передачу. Ручник не трогать! Под передние колеса подложить башмаки или клинья.
    2. Поднимите капот, и откройте бачок на главном тормозном цилиндре. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если близко к максимальной отметке – откачайте грушей.
    3. Отпустите гайке на колесе. Полностью не откручивать!
    4. Домкратом поднимите авто, открутите болты и снимите колесо.
    5. Осторожно, что бы не повредить резиновые уплотнители, очистите суппорт от грязи металлической щеткой и тряпкой.
    6. Открутите два болта крепления суппорта. Ключом на 17 или 19 нужно придерживать гайку, на 14 откручивать.
    7. Подденьте отвёрткой, извлеките и подвесьте суппорт.
    8. Замените колодки.
    9. Выньте направляющие суппорта и проверьте смазку, при необходимости смажьте.
    10. Проверьте резиновые уплотнители на направляющих и тормозном цилиндре. При необходимости замените.
    11. Закрутите (утопите) поршень в цилиндр. Ни в коем случае не бить по нему! Для закручивания можно использовать круглогубцы, ножницы по металлу, ключ от болгарки или дисковой пилы. В тяжелых случаях, если поршень сильно закис, удастся сдвинуть только специальным ключом.
    12. Установите суппорт, и закрутите болты.
    13. Установите и прикрутите колесо.
    14. Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
    15. Переходите на другую сторону машины.

    Замена на барабанных тормозах

    Если вам не повезло и задний тормоз оказался барабанным, то замена будет чуть-чуть сложнее. Предварительно нужно приобрести ступичные гайки. Это расходный материал, и обязательно меняются после каждого откручивания.

    Инструменты те же, за исключением ключей на 14, 17 и 19. Плюс – молоток и деревянный брусок 20х20 мм.

    1. На ровной площадке заглушите двигатель, включите первую передачу и поставьте под передние колеса башмаки или клинья. Ручник не трогать! Открутите колесо.
    2. Очистите от грязи барабан и защитный щиток.
    3. Снимите металлический защитный колпачок с оси. Это делается осторожно поддевая по всему диаметру отверткой. Колпачок набит смазкой. Поэтому аккуратно отложите его в сторону, что бы в смазку не попали камешки и грязь.
    4. Отвёрткой или шилом расконтрите буртик гайки и ключом (головкой) на 21 открутите её.
    5. Прикладывая деревянный брусок обстучите молотком барабан.
    6. Придерживая наружную шайбу, снимите барабан.
    7. Колодки крепятся к щитку штифтами и фиксируются скобами. Скобы повернуть на 90 градусов и снять со штифта. Со стороны щитка вытащить штифты.
    8. Снимите колодки вместе с планкой и пружинами.
    9. Отсоедините тросик ручного тормоза.
    10. Не забудьте как собраны колодки, планка и пружины.
    11. Зацепите заднюю колодку за рычажок тросика, установите её на место и зафиксируйте на штифте скобой.
    12. Вставьте планку.
    13. Зафиксируйте на место переднюю колодку.
    14. Скрепите всё пружинами.
    15. Колодки на месте, ставьте барабан.
    16. Теперь самая щекотливая операция – нужно затянуть новую гайку ступицы. Барабан должен вращаться легко и без люфта. Затяните до лёгкого подтормаживания барабана и отпустите на 15 градусов.
    17. Законтрите гайку. Это можно сделать приставив отвёртку к буртику и слегка стукнув по ней молотком.
    18. Установите и прикрутите колесо.
    19. Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
    20. Перейдите на другую сторону.

    Всё замена проведена. Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрыть крышку бачка.

    Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Новые колодки притрутся буквально за 100 — 150 км езды. Поэтому несколько дней не тормозите резко, поберегите колодки и диски/барабаны.

    Не спеша, колодки на Киа Рио можно поменять буквально за час. Это не сложно сделать самостоятельно. Главное вовремя. Этим вы сэкономите деньги и обеспечите безопасность себе и своим пассажирам. Не верьте, что тормоза придумали трусы. Это был очень разумный человек.

    Как поменять передние колодки Киа Рио?

    Процесс замены передних колодок потребует небольших технических навыков и двух ключей – на 14 и на 17, а также отвертка с широким шлицевым лезвием. Алгоритм выполнения работы:

    • отворачиваются болты передних колес;
    • автомобиль ставится на подставку заводского производства или домкрат. Снимаем колеса;
    Читать еще:  Киа рио ремонт двигателя

    • берется ключ на 14. Болт крепления суппорта, находящийся снизу, отворачивается, при этом направляющий палец необходимо удерживать. Для этого понадобится ключ на 17;

    • тем же способом снимается верхний болт крепления;
    • продавить и снять поршень. Если уровень масла в нем максимальный – откачать при помощи шприца;

    • далее необходимо перейти к самим колодкам. Наружную и внутреннюю деталь руками нужно достать из направляющих;
    • нижнюю направляющую нужно вынуть, для этого в качестве рычага используется отвертка с плоским лезвием;
    • тем же способом вынимается верхняя пластина;
    • проводится диагностика чехла направляющего пальца, если он изношен – снимается и заменяется с обоих пальцев, верхний – имеет ярко-желтый цвет, нижний – металлический, серебряный. Пальцы лучше всего обработать смазкой для суппортов, а пыльники прочистить ваткой, если требуется только чистка, а не замена;
    • поршень, находящийся внутри цилиндра, отодвигается на максимально возможное расстояние, для этого потребуются пассатижи;

    • при помощи тряпок или ветоши очищаются все доступные элементы системы. Бензин и дизель использовать нельзя;
    • ставятся новые колодки.

    Работа занимает 2-3 часа, в зависимости от квалификации и наличия навыков механика у водителя.

    Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

    Передвижение на уже стертых колодках равносильно езде без тормозов. Многократно возрастает вероятность того, что водитель не справится с управлением и попадет в аварию. Но даже если ДТП не случится, постоянное передвижение с такими «башмаками» деформирует тормозные диски. А их замена стоит намного больше.

    Поменять задние тормозные колодки в «Киа Рио 3» можно и самостоятельно. Благодаря популярности авто, запчасти всегда есть в магазинах. А если у машины все тормоза дисковые, то даже у новичка эта операция не отнимет больше 3-4 часов. Опытные водители справляются с заменой всех колодок за 1-1,5 часа.

    Если это свежее поколение «Киа Рио», то процедура ничем не отличается от замены передних колодок. На задней оси установлены такие же дисковые элементы. Однако на «Киа Рио» первых поколений ставили барабаны. Здесь процедура несколько иная. Итак, сперва ослабляем гайку ступицы, которая находится за колпачком. Ставим машину на домкрат и снимаем колесо. Далее демонтируем крышку барабана. Вынимаем пружинки, которые удерживают колодки. Это можно сделать пассатижами. Пружин всего три – верхняя, нижняя и распорная. Затем достаем колодки наружу. Их несколько – верхняя и нижняя. Также осматриваем состояние самого барабана. Если на его поверхности значительная выработка или риски, он требует замены. Если пружина потеряла упругость или сильно искривлена, ее тоже следует заменить на новую.

    Перед установкой необходимо обработать тугоплавкой смазкой места соприкосновения колодок в барабанном механизме. При помощи раздвижных пассатижей утапливается поршень рабочего цилиндра. Обратите внимание – в этот момент может вытечь тормозная жидкость из бачка. При потере уровня возобновите его, долив новую жидкость (рекомендуется использовать «Дот» четвертого класса).

    Теперь можно смело устанавливать новые колодки. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. В первые 1-2 нажатия тормоза не сработают. Поэтому данную меру проводим до выезда на улицу. Также специалисты рекомендуют не прибегать к экстренному торможению в течение 100-150 километров после замены тормозных колодок на «Киа Рио». Так фрикционный материал сможет нормально притереться к диску.

    Он не должен люфтовать и издавать шумы при вращении. При отсутствии смазки, возобновите ее. Иначе у подшипника вскоре разобьётся обойма.

    Признаки износа

    Об исчерпании ресурса тормозных колодок Киа Рио 3 будут говорить следующие признаки:

    • провал педали при нажатии (это происходит при проблемах с тормозным цилиндром, также подлежит проверке уровень тормозной жидкости);
    • вибрации на педали и кузове во время торможения (возникают из-за неравномерного износа накладок или диска);
    • свист или скрип (специальная пластина трется об диск, сигнализируя водителя о состоянии накладок);
    • снижение эффективности системы торможения (заметить ее не всегда удается, но тормозной путь авто увеличивается).

    На срок замены колодок Киа Рио 3 укажет их состояние. Об износе передних и задних накладок говорит и снижение жидкости в бачке, если при этом исключен случай протечки в контуре. При обнаружении падения уровня, нужно пересмотреть состояние передних и задних механизмов на Киа Рио 3, и не спешить с доливом жидкости.

    Читать еще:  Киа рио не работает печка

    Согласно регламенту ТО Киа Рио 3, дать однозначный ответ на вопрос о том, когда менять рассматриваемые расходники, нельзя. Проверку организуют через каждые 15 тыс. км. На Киа Рио 3 колодки могут стоять разные (производитель), поэтому скорость износа индивидуальна.

    Самостоятельная замена тормозных колодок Kia Rio 3

    Kia Rio 3 – это высококачественное транспортное средство, изготовленное известной корейской компанией «Киа Моторс». Впервые данная марка транспортного средства появилась на современном рынке в марте 2011 года, и практически сразу же завоевала признание многочисленных пользователей. Kia Rio 3 на отечественном рынке был презентован сравнительно недавно. Машина покорила сердца многих покупателей в связи с тем, что такой агрегат обладает огромным количеством разнообразных преимуществ.

    Преимущества марки

    Владельцы данных авто утверждают, что преимуществом являются следующие критерии:

    1. Приемлемая ценовая категория;
    2. Высококачественное сервисное обслуживание;
    3. Соблюдение гарантийных условий на протяжении 5 лет;
    4. Нестандартный дизайн кузова;
    5. Вместительный багажник;
    6. Комфортабельный салон, который не имеет излишеств и помогает расслабиться;
    7. Надежная система климат-контроля, которая практически не дает сбоев;
    8. Экономичность, что радует владельца минимальным расходом топлива, как в городской среде, так и на трассе;
    9. Впечатляющая маневренность.

    Естественно, неотъемлемым качеством или преимуществом такого автомобиля является и повышенный уровень безопасности. Несмотря на обширный спектр преимуществ, владельцы периодически сталкиваются с проблемой, когда необходимо осуществить снятие и замену передних колодок на автомобиле Киа Рио 3.

    Естественно, что компетентные эксперты и производители данного агрегата рекомендуют обратиться в сервисный центр, однако многие владельцы данного автомобиля стараются самостоятельно осуществить подобное действие. Именно поэтому профессионалы и создали специализированную инструкцию, которая поможет осуществить замену передних колодок на автомобиле данной марки без каких-либо погрешностей.

    Инструкция от профессионалов

    Если владелец автомобиля Kia Rio 3 замечает нехарактерные скрипы, связанные с тормозными колодками, тогда необходимо выяснить, изменили ли они свой первичный внешний вид. Возможно, детали стертыми, или существуют какие-либо иные неполадки.

    В том случае, если необходимо снять или заменить передние колодки на автомобиле, необходимо заранее подготовить соответствующую головку, ключ и, конечно же, несколько разнообразных отверток. Стандартного набора инструментов для выполнения всех процедур будет вполне достаточно.

    Последовательность действий

    Прежде чем приступать к выполнению инструкции от профессионалов, владельцы транспортного средства должны установить специализированные противооткатные механизмы под задние колеса и поднять ручник. После проведения таких мероприятий, можно приступать к выполнению следующих действий:

    1. Открыть капот;

    2. Обнаружить специализированный бачок с тормозной смесью;

    3. Снять крышку с бачка для того, чтобы было удобнее осуществлять контроль уровня специализированной тормозной жидкости;

    4. При помощи домкрата поднимаем переднее колесо в автомобиле;

    5. Откручиваем деталь;

    6. После демонтажа колеса оцениваем общее состояние тормозного диска и колодок;

    7. При помощи головки и ключа откручиваем болт;

    8. Демонтируем нижнюю гайку на суппорте;

    9. Освобождаем суппорт и снимаем его с диска;

    10. Осуществляем демонтаж использованных тормозных колодок. Особенно осторожно необходимо обращаться со специализированной пластиной, которая располагается на внутренней части данной детали;

    12. Отжимаем цилиндр, дабы установить его на диск. При этом следует нажимать поочередно на разные его участки, чтобы избежать заклинивания.

    13. Устанавливаем новые тормозные колодки в суппорт;

    14. Устанавливаем суппорт на тормозной диск;

    15. Дальнейшие шаги по сборке осуществляются в обратном порядке.

    Первые километры

    Снятие и замена передних колодок на автомобиле Киа Рио 3 с использованием такой инструкции не занимает более 45 минут. После осуществления такой работы необходимо завести транспортное средство и осуществить несколько нажатий на педаль тормоза, таким образом, чтобы она стала упругой. Опытные специалисты и эксперты рекомендуют после замены тормозных колодок, первые 100 км ездить достаточно умеренно, дабы избежать резкого торможения. Такой подход позволит притереть замененную деталь и обеспечить ее долговечность.

    Если вы не уверены, что сможете осуществить замену и снятие передних колодок на автомобиле Киа Рио 3 самостоятельно, то рекомендуется обратиться к опытным профессионалам в сервисный центр. Мастера в короткое время помогут избавиться от различных проблем, связанных с передними колодками и тормозными дисками.

    В том случае, если вы доверяете свой агрегат работникам автостанции, то при необходимости они смогут провести общий технический осмотр автомобиля, дабы снизить вероятность возникновения иных неисправностей в ближайшее время.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector