Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как натянуть или заменить трос ручного тормоза на Kia Cee’d

Как натянуть или заменить трос ручного тормоза на Kia Cee’d

Конструкция тормозной системы любого легкового автотранспортного средства включает в себя механизм стояночного торможения. И автомобиль Kia Cee’d не является исключением — при помощи ручного тормоза водитель надёжно фиксирует автомобиль на месте стоянки или временной остановки с незаглушенным двигателем. Таким образом, исключается риск самопроизвольного движения машины. Кроме того, использование ручника существенно облегчает процесс трогания на дороге под уклоном. Для того чтобы система ручного тормоза функционировала эффективно и бесперебойно, необходимо периодически проводить её обслуживание, которое заключается в регулировке натяжения троса или его замене. Поэтому при обнаружении первых признаков неэффективной работы ручника необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики и устранения неисправности. Если же вы не намерены тратиться на услуги мастера, можете сделать всю работу самостоятельно, а мы, в свою очередь, расскажем, как подтянуть или заменить ручник на Киа Сид, не прибегая к квалифицированной помощи.

Для эффективной работы системы ручного тормоза необходимо периодически регулировать натяжение троса или его замену

Постепенное растягивание троса привода ручного тормоза — это нормальное явление для Киа Сид, как и для любого другого автомобиля. Помимо прочего, тормозные колодки в процессе эксплуатации также подвергаются износу, вследствие чего ход рычага стояночного тормоза увеличивается и со временем требуется регулировка ручника. Ознакомьтесь с этой статьёй, чтобы своевременно устранить проблему своими руками, благо для этого вовсе не нужно обладать профессиональными навыками и специальным оборудованием.

Процесс подтяжки

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Киа Сид достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

    Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.

Сначала демонтируйте задние колёса, после чего вы сможете при помощи плоской отвёртки извлечь заглушки из отверстий, предназначенных для регулировки стояночного тормоза.

Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.

Получив доступ к гайке регулировочного устройства, нужно вращать её и подтягивать трос до тех пор, пока колодки стояночного тормоза полностью не заблокируют диск.

Теперь необходимо удалить центральную облицовку тоннеля. Здесь понадобится плоская отвёртка, чтобы поддеть все заглушки, а крестообразной все раскрутить.

Потом отверните регулировочную гайку на несколько оборотов, чтобы освободить тормозной диск. Эта процедура должна быть проведена на обоих задних колёсах.

После этого, находим под ручником регулировочный винт троса. Откручиваем контргайку. Обычную гайку подкручиваем на 3-4 витка.

После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник должен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Киа Сид — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

Регулировка стояночного тормоза (ручника)

Слегка в пыли всё, но, в принципе, нормально. Толщина тормозных накладок ручниковых колодок — миллиметров — это нормальная толщина для ручника. Долго ковырялся с выниманием рычажка.

Тросик необходимо снять с рычажка предварительно вынув его из крепёжного ограничителя на колесе. Верхнюю стягивающую колодки пружинку снять. И одну колодку снять с серединного крепёжного штырька где колодка прижимается цилиндрической пружиной и отодвинуть максимально. После этого путём различных манипуляций рычажок вынимается.

Ось рычажка необходимо выбить сняв фиксирующую шайбу. Почистить от ржавчины всё, хорошо смазать лучше чёрной высокотемпературной смазкой , собрать. В норме рычажок ходит очень легко, вокруг оси.

Причина закисания рычажка — полное отсутствие смазки — экономия, скорее всего. После сбора механизма вставляем его на место ещё небольшая пляска с бубном , ставим колодку на место, тормозной диск, фиксируем его винтами, накидываем тросик ручника, закрепляем его и регулируем ручник. Для регулировки прокручиваем колесо так, чтобы отверстие в тормозном диске закрываемое резиновой пробкой было точно напротив зубчатого регулировочного механизма, располагающегося в самом низу.

Закручиваем шестерёнку до разжатия колодок чтоб колесо было не провернуть рукой , отвёрткой, по одному зубцу, шестерню крутим вниз. Затем отпускаем колодки, открутив шестерню на четыре зубца вверх. В мануалах пишут 6 зубцов, 4-х вполне достаточно — колесо крутится легко и без задёвов.

Читать еще:  Замена цепи грм киа соренто

Никакого люфта и отличное поведение рычага ручника. В моём случае тросы таки успели растянуться — полный затяг ручника требовал 8 щелчков, а потому пришлось их подтянуть, из салона, через дно вещевой коробочки. Кстати, верхний конец рычажка при нормальном механизме ходит миллиметров от конца до конца. Идёт туго пружина там сильная, которая колодки сводит. То есть, отвёрткой с усилием давим рычажок вперёд по движению машины, имитируем тросик , отпускаем — он тут же возвращается на место.

Нигде не стоит, не задевает, не заедает. Все работы заняли ровно три часа. В таких случаях замена троса ручного тормоза Киа Сид оказывается единственно верным решением. Из следующего руководства вы узнаете, как самому выполнить замену не хуже, чем в условиях СТО: Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля — для этого может подойти подъёмник или домкрат.

После этого снимите задние колёса. При этом очень важно, чтобы машина была надёжно зафиксирована. Далее, опустите рычаг ручника и демонтируйте напольную консоль.

6 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Отсоедините разъём выключателя ручного тормоза и выкрутите гайку регулировки натяжения. Это позволит ослабить тросы.

После этого нужно демонтировать щит тормозного механизма заднего колеса и, поддев плоской отвёрткой фиксирующую скобу кронштейна троса, снять её. Проделайте ту же операцию на другом колесе.

Извлеките защитную оболочку троса из фиксирующего кронштейна. Теперь, вывернув болт, которым оболочка троса крепится к продольному рычагу, выведите кронштейн от рычага — так вы сможете извлечь трос из отверстия. Далее, необходимо снять грязезащитный щит, открутив по пять гаек крепления с левой и правой стороны. В месте крепления защитной оболочки троса к днищу выкрутите соответствующий болт, и после извлечения тросов из кронштейна тормозного механизма вы сможете извлечь оболочки тросов из кронштейна, расположенного над глушителем.

После того как тросы вместе с уплотнительными элементами будут извлечены из отверстий в кузове, можно приступать к установке заранее приобретённых новых аналогов.

Для этого руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке. При установке следите за тем, чтобы трос не деформировался, так как это приводит к преждевременному износу и затруднённой работе ручника Важно! Не допускается деформация или перегибание троса, так как это может привести к его преждевременному износу и затруднённой работе стояночного тормоза. Как поменять колодки ручного тормоза К замене колодок ручного тормоза прибегают довольно редко, так как в них заложен приличный эксплуатационный ресурс более тыс.

И всё же эти детали подвержены постоянному износу и со временем становятся неспособными выполнять свою функцию. Соответственно, в таких случаях должна быть выполнена замена колодок ручника Киа Сид, а как это сделать, вы узнаете ниже: Демонтируйте тормозной диск и, поддев отвёрткой верхнюю стяжную пружину колодок, снимите её.

Воспользовавшись пассатижами, надавите на тарелку стяжной пружины. После того как провернёте тарелку, вы сможете снять её вместе с пружиной. Теперь снимите колодки с регулировочным устройством и демонтируйте разжимной элемент, но перед этим выведите его из зацепления с наконечником троса ручника.

В завершение процесса замены колодок ручника установите новые изделия в обратном порядке, но прежде нанесите тугоплавкую смазку на место, в котором они контактируют со щитом тормозного механизма.

Проверяем стояночный тормоз Киа Рио 3

Чтобы понять, необходимо ли подтянуть тросики на Киа Рио 3, нужно загнать авто на эстакаду под углом 25 градусов. Конструкция подойдет, если высота ее равна 1,25 м, а длина заезда составляет 5 м. Если рычаг удержит машину, подтягивать не нужно. Более простой способ проверки предполагает полное поднятие рычага вверх на стоящем на ровной поверхности Kia Rio. Если действия выполнены корректно, сдвинуть автомобиль не получится. Если же наблюдается иная картина, нужно подтянуть.

Регулировка ручника Rio 3

Для того, чтобы отрегулировать стояночный тормоз, понадобятся следующие инструменты:

  1. отвертка с плоским шлицем;
  2. головки на «10» и «12»;
  3. ключ трещотка;
  4. удлинитель под головки.

    Отверткой поддевается задняя вставка облицовки тоннеля (это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить три фиксатора).

Как подтянуть ручник на Киа Рио третьего поколения, если машина в более дорогой комплектации? Для этого максимально вперед сдвигаются передние кресла. С обеих сторон подлокотника откручиваются саморезы (по два на правую и левую стороны). Еще два самореза находятся под крышкой подлокотника в задней его части. Последний крепеж скрывается за подстаканником для пассажиров, сидящих сзади.

После откручивания крепежных элементов, необходимо потянуть на себя нижнюю часть крышки подлокотника. За ней располагается регулировочная гайка, позволяющая подтянуть тросики на Киа Рио 3.

Читать еще:  Личный опыт замены свечей зажигания на kia rio 3 с описанием и фото

Регулировка стояночного тормоза (ручника)

Слегка в пыли всё, но, в принципе, нормально. Толщина тормозных накладок ручниковых колодок — миллиметров — это нормальная толщина для ручника. Долго ковырялся с выниманием рычажка.

Тросик необходимо снять с рычажка предварительно вынув его из крепёжного ограничителя на колесе. Верхнюю стягивающую колодки пружинку снять. И одну колодку снять с серединного крепёжного штырька где колодка прижимается цилиндрической пружиной и отодвинуть максимально. После этого путём различных манипуляций рычажок вынимается.

Ось рычажка необходимо выбить сняв фиксирующую шайбу. Почистить от ржавчины всё, хорошо смазать лучше чёрной высокотемпературной смазкой , собрать. В норме рычажок ходит очень легко, вокруг оси.

Причина закисания рычажка — полное отсутствие смазки — экономия, скорее всего. После сбора механизма вставляем его на место ещё небольшая пляска с бубном , ставим колодку на место, тормозной диск, фиксируем его винтами, накидываем тросик ручника, закрепляем его и регулируем ручник. Для регулировки прокручиваем колесо так, чтобы отверстие в тормозном диске закрываемое резиновой пробкой было точно напротив зубчатого регулировочного механизма, располагающегося в самом низу.

Закручиваем шестерёнку до разжатия колодок чтоб колесо было не провернуть рукой , отвёрткой, по одному зубцу, шестерню крутим вниз. Затем отпускаем колодки, открутив шестерню на четыре зубца вверх. В мануалах пишут 6 зубцов, 4-х вполне достаточно — колесо крутится легко и без задёвов.

Никакого люфта и отличное поведение рычага ручника. В моём случае тросы таки успели растянуться — полный затяг ручника требовал 8 щелчков, а потому пришлось их подтянуть, из салона, через дно вещевой коробочки. Кстати, верхний конец рычажка при нормальном механизме ходит миллиметров от конца до конца. Идёт туго пружина там сильная, которая колодки сводит. То есть, отвёрткой с усилием давим рычажок вперёд по движению машины, имитируем тросик , отпускаем — он тут же возвращается на место.

Нигде не стоит, не задевает, не заедает. Все работы заняли ровно три часа. В таких случаях замена троса ручного тормоза Киа Сид оказывается единственно верным решением. Из следующего руководства вы узнаете, как самому выполнить замену не хуже, чем в условиях СТО: Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля — для этого может подойти подъёмник или домкрат.

После этого снимите задние колёса. При этом очень важно, чтобы машина была надёжно зафиксирована. Далее, опустите рычаг ручника и демонтируйте напольную консоль.

6 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Отсоедините разъём выключателя ручного тормоза и выкрутите гайку регулировки натяжения. Это позволит ослабить тросы.

После этого нужно демонтировать щит тормозного механизма заднего колеса и, поддев плоской отвёрткой фиксирующую скобу кронштейна троса, снять её. Проделайте ту же операцию на другом колесе.

Извлеките защитную оболочку троса из фиксирующего кронштейна. Теперь, вывернув болт, которым оболочка троса крепится к продольному рычагу, выведите кронштейн от рычага — так вы сможете извлечь трос из отверстия. Далее, необходимо снять грязезащитный щит, открутив по пять гаек крепления с левой и правой стороны. В месте крепления защитной оболочки троса к днищу выкрутите соответствующий болт, и после извлечения тросов из кронштейна тормозного механизма вы сможете извлечь оболочки тросов из кронштейна, расположенного над глушителем.

После того как тросы вместе с уплотнительными элементами будут извлечены из отверстий в кузове, можно приступать к установке заранее приобретённых новых аналогов.

Для этого руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке. При установке следите за тем, чтобы трос не деформировался, так как это приводит к преждевременному износу и затруднённой работе ручника Важно! Не допускается деформация или перегибание троса, так как это может привести к его преждевременному износу и затруднённой работе стояночного тормоза. Как поменять колодки ручного тормоза К замене колодок ручного тормоза прибегают довольно редко, так как в них заложен приличный эксплуатационный ресурс более тыс.

И всё же эти детали подвержены постоянному износу и со временем становятся неспособными выполнять свою функцию. Соответственно, в таких случаях должна быть выполнена замена колодок ручника Киа Сид, а как это сделать, вы узнаете ниже: Демонтируйте тормозной диск и, поддев отвёрткой верхнюю стяжную пружину колодок, снимите её.

Воспользовавшись пассатижами, надавите на тарелку стяжной пружины. После того как провернёте тарелку, вы сможете снять её вместе с пружиной. Теперь снимите колодки с регулировочным устройством и демонтируйте разжимной элемент, но перед этим выведите его из зацепления с наконечником троса ручника.

В завершение процесса замены колодок ручника установите новые изделия в обратном порядке, но прежде нанесите тугоплавкую смазку на место, в котором они контактируют со щитом тормозного механизма.

Читать еще:  Ремонт акпп киа спектра

Процесс подтяжки

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Киа Сид достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

    Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.

Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.

Теперь необходимо удалить центральную облицовку тоннеля. Здесь понадобится плоская отвёртка, чтобы поддеть все заглушки, а крестообразной все раскрутить.

После этого, находим под ручником регулировочный винт троса. Откручиваем контргайку. Обычную гайку подкручиваем на 3-4 витка.

После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник должен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Киа Сид — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

Cтояночный тормоз (ручник)

#1

  • Модераторы
  • 2 865 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Климовск — Правдинский МО
    • Авто: KIA CEE’D (JD)
    • Комплектация: Comfort SE 1.6 AT
    • Цвет: (1K) Black Pearl

    Авто в Гараже

    Вчера заметил , что болтается ручник в отпущенном положении. Вот не помню, было так с новья или нет. на ручнике не ездил ни разу, три щелчка . вроде и не гремит не дребезжит на ходу. или опять : особенность конструкции

    • Наверх
    • Жалоба

    #2

    зато не в кредит

  • Модераторы
  • 3 093 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МИНСК
    • Авто: KIA CEE’D SW (JD)
    • Комплектация: Comfort 1.6 MT
    • Цвет: (J5N) Matrix Brown

    Вчера заметил , что болтается ручник в отпущенном положении. Вот не помню, было так с новья или нет. на ручнике не ездил ни разу, три щелчка . вроде и не гремит не дребезжит на ходу. или опять : особенность конструкции

    У меня Коль такое сразу с новья но не такой большой свободный ход

    • Наверх
    • Жалоба

    #3

  • Почётный cee’dовод!
  • 1 103 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: KIA CEE’D (JD)
    • Комплектация: Luxe 1.6 AT
    • Цвет: (KCS) Sparkling Silver

    У меня такой «балалайки» нет. Чтобы ручка начала подниматься, нужно нужно приложить небольшое усилие.


    Ж@па есть абсолютно универсальный интерфейс. Ибо через ж@пу можно сделать абсолютно всё.©
    Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Насчет первой я не уверен. ©

    • Наверх
    • Жалоба

    #4

  • Почётный cee’dовод!
  • 1 716 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ленинградские болота
    • Авто: KIA CEE’D (JD)
    • Комплектация: Comfort 1.6 MT
    • Цвет: (1K) Black Pearl

    Коля, у меня такого нет. Нуу тебя и ЛАПИЩИ.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5

  • Модераторы
  • 2 865 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Климовск — Правдинский МО
    • Авто: KIA CEE’D (JD)
    • Комплектация: Comfort SE 1.6 AT
    • Цвет: (1K) Black Pearl

    Авто в Гараже

    Нуу тебя и ЛАПИЩИ.

    в смысле ? я маленький 183см Х 105кг

    сегодня у друга на Rio годовалом глянул — такая же хрень

    Вывод

    Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Киа Сид достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

    Всем доброго времени суток!

    FakeHeader

    Comments 16

    я так же подтягивал.а как полностью снять тонель тм что то еще держит?

    Спереди чего-то держит, я не стал ломать)

    разбирай барабан колодок ручника смотри пластины, больная тема не первый раз Разбери его, почисти от ржавчины и смажь графиткой.жду весны тоже

    Накидным ключиком через люк подлокотника регулирую. А чтобы не было ржавчины на крючках, наверное нужно пользоваться ручником. 6 лет пользуюсь каждый раз и нормуль, тросы не вытянуты.

    Я тоже постоянно пользуюсь ручником, но все же почему то заржавели планки.

    Накидным ключиком через люк подлокотника регулирую. А чтобы не было ржавчины на крючках, наверное нужно пользоваться ручником. 6 лет пользуюсь каждый раз и нормуль, тросы не вытянуты.

    Накидным пробовал, там градус поворота мизерный.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector