Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа Сид против Форд Фокус, битва в среднем классе

Киа Сид против Форд Фокус, битва в среднем классе

Среди всего разнообразия моделей автомобилей малого среднего класса в России сложились безусловные лидеры, которые традиционно пользуются большим спросом и привлекают внимание автолюбителей соотношением цена — качество и хорошими характеристиками. К таким моделям можно отнести Киа Сид и Форд Фокус. Эти автомобили — представители компаний с разным менталитетом и каждый из них обладает своими особенностями, которые позволяют считать первый достойным представителем корейской школы автомобилестроения, а второй — европейской. А теперь по порядку.

Экстерьер и типы кузовов

В этом отношении оба конкурента идут «ноздря в ноздрю», причем ни один не может вырваться вперед. Внешность у обеих моделей яркая, привлекательная и даже в чем-то схожая. За образец Фордом был взят легендарный стиль от Aston Martin, с мощной радиаторной решеткой, рубленым передком, раскосыми фарами, большим воздухозаборником и мускулистым профилем. Дополняется такой образ стильными задними фонарями и колесными дисками. Стоит признать, что с дизайном в корпорации откровенно попали в точку, да и пример для подражания оказался выбран более чем удачно.

KIA Ceed Хэтчбек

KIA Cee’d выполнен в корпоративной стилистике. У него фирменная радиаторная решетка, созданная в духе «тигриного носа», по бокам от которой разместились стильные фары, далеко залезающие на крылья и капот. Круглые противотуманки и длинный воздухозаборник также смотрятся очень современно. Сбоку Сид щеголяет клиновидным профилем, с 5-ти спицевыми колесными дисками и наклоненным силуэтом. А завершает композицию гармоничная корма, с неожиданно мощными отражателями в бампере.

Ford Focus 3 Хэтчбек

В целом облик обеих моделей быстрый, приталенный и стремительный. Но если Форд Фокус сделал упор на агрессию, то КИА предпочли ему некий авангардизм. Так что оба авто равноценны, а решающая роль в выборе достанется покупателю.

В кузовной же гамме подход разный. Форд пошел по проторенному пути, предложив Фокус в вариациях седана, хэтчбека и универсала, тогда как KIA сработали свой Cee’d в двух вариантах хэтчбека (3-х и 5-дверном) и универсале. Чей подход оказался дальновиднее – покажет динамика продаж.

Kia cee’d: не сразу расцветший автомобиль

В принципе, ничего особого и удивительного в комплектациях нет. Однако, у него есть ряд преимуществ. Поэтому не будем рассматривать его полностью, а обратим внимание на них.

В автомобиле расположены 6 аудиоколонок, что обеспечивает качественный и объёмный звук. Управлять им удобно и комфортно благодаря тому, что в руль встроен электроусилитель, а также подогрев. В салоне есть дополнительный электроотопитель, что не позволит Вам замёрзнуть даже в суровые морозы. Есть также круиз-контроль и система, которая предупреждает об аварийном торможении.

В более богатой комплектации есть семидюймовый экран, функция электрического складывания зеркал заднего вида, интеллектуальный режим, направленный против запотевания лобового стекла.

Стоимость владения

А теперь давайте узнаем стоимость технического обслуживания (запчасти + работа) базовых версий хэтчбеков у официальных дилеров в Москве до пробега в 60 000 километров (включительно).

Киа Сид 2019 («Фаворит Моторс»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 10 956 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 12 875 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 12 204 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 16 444 руб.

Итого: 52 479 рублей.

Форд Фокус 2019 («Рольф»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 12 700 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 15 600 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 15 000 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 15 000 руб.

Итого: 58 300 рублей, то есть на 5 821 р. (11%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Киа — 88 копеек, Форд — 97 копеек.

И в заключение узнаем, во сколько обойдётся будущему владельцу КАСКО на новый хэтчбек. В качестве исходных данных будем использовать Сид 1,4 (140 л.с.) 7DCT за 1 274 900 рублей и Фокус 1,5 (150 л.с.) 6АТ за 1 255 500 рублей, которыми в Москве будет управлять 30-летний неженатый мужчина без детей с 10-летним водительским стажем. В зависимости от компании и типа полиса страховка от угона и ущерба для Kia Ceed 2019 vs Ford Focus 2019 будет стоить:

  • Зетта Страхование «Не виноват» — 28 048 р. vs 37 665 р.;
  • Ренессанс Страхование «Всё включено» — 73 930 р. vs 64 949 р.;
  • Согласие «Базовое КАСКО» — 97 447 р. vs 107 896 р.;
  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 103 320 р. vs 112 830 р.;
  • МАКС «Премиум» — 155 000 р. vs 154 900 р.
Читать еще:  Замена антифриза киа соренто

КАСКО на новый американский хэтчбек оказывается в среднем на 5% дороже. Но можно подобрать компанию, в которой застраховать Фокус от рисков угона и ущерба получится дешевле чем Сид.

Сид от КИА и Фокус от Форда: сравниваем технические характеристики

Чтобы сравнить у Ford Focus или Kia Ceed технические характеристики лучше, мы выбрали машины 2017 года выпуска с системой переднего привода, и обязательно каждая из которых имеет двигатель, объемом 1.6 литра. Отметим также, что из-за того, что обе машины продаются на рынках исключительно развитых стран, они весьма требовательны к заливаемому топливу и ниже такого бензина, как 95-ый, их заправлять нельзя.

Если учитывать что у обеих моделей моторы имеют абсолютно идентичный объем, они по мощности ощутимо отличаются. Так, к примеру, силовая установка корейского авто имеет мощность 130 л/сил, а вот Фокус слабее в этом плане – 85 л/сил. Такую ощутимую разницу объяснить легко высоким крутящим моментом в «корейца». Этот показатель сильно повлиял и на динамичность данного авто.

Чтобы разогнать автомобиль от КИА с нуля до 100км/час потребуется 11,5-секунд, что является отличным результатом, в сравнении с Фордом, которому потребуется 14.9-секунд. При этом «американец» более экономичный и тратит на каждые 100 км пути всего лишь 5.9 литров, притом, что конкурент затрачивает в среднем 6.8 литров.

КИА Сид имеет автоматическую 6-ступенчатую трансмиссию, а вот Форд Фокус оснащен 5-ступенчатой механической КПП.

Интересная ситуация сложилась с габаритными размерами сравниваемых машин. Так, Сид короче Фокуса на 50мм, и ниже на 22мм. Колесная база Сида больше на 2мм. При этом клиренс у КИА 150мм, а вот у Форда – 167мм.

Салон

Открыв водительскую дверь Ford Focus, можно невольно залюбоваться на разнообразие форм и красок, которые использованы дизайнерами известного автомобильного производителя. При этом Focus поражает не только красотой внутренней отделки, но и тщательно продуманной эргономикой — пользоваться мультимедийной системой с крупным круглым контроллером практически так же удобно, как в BMW или дорогих моделях Volkswagen.

Однако когда восхищение красотой проходит, отделка начинает вызывать некоторое раздражение — от попеременного чередования серебристого и чёрного цвета в Ford Focus нарушается концентрация и водитель можно долго искать нужную ему кнопку. Не слишком хорошо организован и поиск нужных пунктов меню — если в машинах упомянутых брендов используются крупные дисплеи на 7–10 дюймов, то у Ford он имеет диагональ 5 дюймов, да ещё и досаждает бликами при попадании солнечных лучей на его поверхность.

Передние сидения традиционно для Ford Focus отличаются идеальным профилем спинки, но несколько коротковатой подушкой, что заставляет водителя и переднего пассажира высоко поднимать колени, что далеко не всегда позволяет принять удобную посадку в дальней дороге. Однако этот эргономический просчёт можно простить, если учесть, насколько качественные и красивые материалы использованы для обивки сидений.

А вот сзади ситуация не столь радостна, и красота уже не способна спасти её. Пассажиры Ford Focus вынуждены сидеть, пригнув головы и подобрав под себя ноги. В погоне за оригинальной формой кузова инженеры Ford вынуждены были пожертвовать свободным пространством на заднем ряду — эта проблема досталась нынешней машине ещё от Focus первого поколения.

Если выбирать Форд Фокус или Киа Сид по первому впечатлению, то особых надежд на победу у корейского хетчбэка не будет. Однако уже через пару часов начинаешь привыкать к внешне невзрачным материалам отделки и классическим формам передней панели KIA Cee’d. Становится понятно, что дизайнеры и специалисты по эргономике ориентировались на стиль автомобилей Volkswagen — это видно по дефлекторам, рычагу коробки передач, а также блоку управления климатом.

Читать еще:  Покупка внедорожника, nissan x-trail или kia sportage?

И у них получилось приблизиться к идеалу — если Ford Focus заставляет присматриваться к кнопкам и контроллерам, то здесь управлять большинством функция получается интуитивно не глядя. Очень высоко владельцы нового Cee’d оценивают и 7-дюймовый сенсорный дисплей — хотя его графика и недотягивает до уровня премиальных машин, изображение на нём всегда выглядит чётким и не засвечивается прямыми лучами солнца.

Владельцы KIA Cee’d предыдущего поколения часто жаловались, что сидения в этом автомобиле соответствуют скорее азиатским, чем европейским параметрам, однако в автомобилях 2015 года выпуска и высота спинки и длина подушки позволяют принять комфортабельное положение. Поэтому в сравнении Фокус или Сид первый выигрывает только по красоте обивки.

Сзади в KIA Cee’d также намного удобнее, поскольку пассажирам хватает и места над головами и пространства до передних сидений. Однако достаточно малые габариты автомобиля дают о себе знать — втроём на заднем диване разместиться очень сложно, да и комфортной длительную поездку в таком положении не назовёшь.

Так называемое внутреннее убранство сравниваемых авто не имеет ничего общего друг с другом. У корейского Сида в интерьере присутствует своеобразная кучность элементов, и смотрится это совсем не привлекательно. Если учитывать в целом салон КИА, его можно охарактеризовать стильным и прогрессивным, который сочетается с хорошо прослеживаемой консервативностью, которая зачастую прослеживается в азиатских машинах.

Салон Фокуса имеет богатое оснащение, к которому привыкли американские автовладельцы. Специалисты давно называют Форд Фокус практически идеальным и «мечтой американского авто». Автомобильная приборная панель данной модели невероятно многофункциональная и достаточно по современному технологичная. Она резко контрастирует с непривычной для многих и маленькой панелью модели от КИА, которая относительно водителя располагается под углом, что не для всех является удобным.

Если сравнить салоны обеих машин, то, что лучше по всем вышеизложенным пунктам Форд Фокус или КИА Сид Очевидно, что салон у Форда определенно лучше без вопросов.

А вот внутри автомобили выполнены совершенно по-разному. В интерьере Сид наблюдается некая кучность элементов, что, честно говоря, смотрится не очень привлекательно. В целом, здесь можно наблюдать прогрессивность и стильность, которая отлично сочетается с присущей азиатским автомобилям консервативностью. В противовес этому, внутреннее убранство Фокус так и полыхает привычным для американцев богатством оснащения. Некоторые специалисты уже даже окрестили салон Фокус – «американской мечтой».

Приборная панель Фокус выглядит очень технологичной и многофункциональной. Она сильно контрастирует с компактной и неординарной панелью оппонента, которая, к тому же, расположена под углом относительно водителя. А вот рулевое колесо выглядит «поярче» у корейской модели.

В плане вместительности, лучшим является салон американского автомобиля. Аналогичная ситуация и с качеством отделочных материалов.

Учитывая всё вышесказанное, лучшим является интерьер Форд Фокус.

Ford Focus vs Kia Ceed: пройдет ли фокус?

Ford Focus и Kia Ceed

Корейские автопроизводители больше не желают мириться с ролью середняков на европейском рынке. С выпуском нового поколения модели Ceed компания Kia бросила вызов грандам компакт-класса. Посмотрим как покажет себя азиатский хэтчбек в очном поединке с Ford Focus, который тоже не так давно сменил генерацию.

Экстерьер и интерьер

Оценивая участников теста с эстетической точки зрения, приходишь к выводу, что создать красивый автомобиль у «Киа» получилось. Дизайн «Сида» изящный и сбалансированный.

Однако образцом стиля в данном классе выступает «Форд». Наконец-то «Голубому овалу» удалось гармонично совместить в одном образе спортивность и элегантность, что не так-то просто.

В лучшую сторону «Фокус» изменился и внутри. Применяемые в салоне отделочные материалы стали более качественными, расширилась география мягких пластиков. Кроме того, произошли положительные подвижки в эргономике. Так, центральная консоль стала удобнее благодаря уменьшившемуся количеству кнопок, часть функций которых взял на себя сенсорный дисплей.

Салон Ford Focus

«Сид» не уступает «Фокусу» по качеству отделки и сборки салона, но проигрывает в удобстве размещения пассажиров во втором ряду из-за меньших по длине и ширине задних сидений.

Передние кресла Ford Focus

Лучшую поддержку имеют передние кресла Kia Ceed

Читать еще:  Не заводится киа церато

По запасу пространства во втором ряду выигрывает Ford Focus

Задние кресла Kia Ceed

Более вместительным багажником располагает Kia Ceed

Багажник Ford Focus

Ходовые и ездовые качества

В «Форде» функции силовой установки выполнял 1,5-литровый дизельный двигатель отдачей 120 л.с./300 Нм и 8-диапазонная автоматическая коробка передач. Этот мотор не самый тихий среди себе подобных, зато отлично тянет на низких оборотах и радует плавной работой. Выбор режимов автоматической коробки осущесталяется посредством поворотной «шайбы» на центральном тоннеле, как у «Ягуаров», что удобно. Единственный недостаток такой конструкции состоит в том, что она требует привыкания, поначалу рука инстинктивно ищет привычный рычаг, которого нет. Сама коробка мягко переключает передачи и в автоматическом режиме работает даже быстрее, чем в ручном с использованием подрулевых переключателей.

Инструментарий Kia Ceed

Инструментарий Ford Focus

«Киа» был оснащен более производительным 1,6-литровым дизелем, развивающим 136 л.с./320 Нм, и автоматической 7-ступенчатой КПП. К слову, последняя заслуживает похвалы своей плавностью и удобством. Корейский хэтчбек превзошел американского конкурента в разгонной динамике, а также показал лучшие результаты тормозного пути со скорости 50/100 км/ч — 8,7/35,8 метра против 9,3/36,9 м. Выиграл «Сид» и в экономичности, расходуя в смешанном цикле 5,6 литра топлива на 100 км против 6,1 л. Запас хода у «Киа» тоже оказался бОльшим: 892 км против 770 км.

А теперь рассмотрим ездовые качества. Начнем с «Сида». Автомобиль претерпел серьезные изменения в настройках шасси, что вызвано стремлением корейских инженеров обеспечить высокий уровень комфорта без ущерба для управляемости. Плавность хода была сильной стороной предыдущих поколений модели, однако управляемость вызывала критику. Особенно сетовали эксперты на ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. У нынешнего «Сида» перенастройке подверглись не только передняя и задняя подвески, но и электроусилитель руля, благодаря чему машина стала более маневренной, предсказуемой и стабильной в поворотах. Рулевое управление теперь обеспечивает более быстрый отклик и лучшую обратную связь. Но главное, «Сид» не потерял в комфорте, который соответствует автомобилям более высокого класса.

Когда речь заходит об управляемости «Фокуса», то ожидаешь восторженных отзывов. В модели же нынешнего поколения «фордовские» инженеры, похоже, превзошли самих себя. По крайней мере в версии с 1,5-литровым дизельным мотором «Фокус» едет столь эффективно и увлекательно, как никогда прежде. При этом тестовый автомобиль был не в топовом исполнении, а задней подвеской служила конструкция со скручивающейся балкой вместо многорычажной схемы. Тем не менее, даже в таком оснащении «Фокус» достоин, чтобы называться самым легким и азартным в управлении автомобилем своего класса.

Ford Focus и Kia Ceed

Итог

Прогресс Kia Ceed впечатляет! На данный момент «Сид» является самой конкурентоспособной моделью корейского бренда с привлекательным соотношением цены, качества, оснащения и гарантии. Плюс он хорошо сбалансирован в плане ездовых качеств. Помимо некоторых моментов, связанных с отделкой, к автомобилю трудно придраться. Ford Focus — лучший компакт в плане вождения, но в этом противостоянии он все же вынужден уступить своему сопернику из-за проигрыша в динамике и экономичности.

Данные, полученные во время теста

Подведение итогов

Счет 4-6 в пользу Киа Сид говорит только о том, что в сравниваемых деталях он чаще оказывался победителем. Однако, не стоит считать, что он победитель. Во-первых, это субъективная оценка (я, конечно, старался быть максимально объективным), а во-вторых, есть еще множество нюансов, оценить которые можно только в процессе эксплуатации. Но, все же, я готов рискнуть сделать некоторые выводы.

  1. Если вам нужно больше объема, берите Сид.
  2. Если вы заядлый дачник или любите выезжать за город на природу — выбирайте Фокус, пусть даже и меньше багажник у Ford Focus Wagon чем у Киа Сид SW. Просто он для этого лучше приспособлен — клиренс, пластиковая юбка и все такое.
  3. Если ваш карман жмут лишние деньги, и вам нравятся разные «плюшки» в виде дополнительных опций — берите Ceed.
  4. Если вы любите драйв — однозначно покупайте Focus.

Вот, как-то так. На этом всё. Надеюсь, хоть немного помог с выбором.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector