Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло АКПП Киа Спортейдж 3

Масло АКПП Киа Спортейдж 3

Масло в АКПП Киа Спортейдж 3 подлежит регулярной замене, так как выполняет функции рабочей жидкости, обеспечивая тем самым работоспособность автомата. Однако трансмиссионные жидкости имеют свою классификацию и смешивать их между собой настоятельно не рекомендуется. Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим какие АКПП устанавливались на автомобилях Kia Sportage третьего поколения, на каком трансмиссионном масле они работают и с какой периодичностью его необходимо менять.

Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

Трансмиссионное масло залито в герметичную коробку. Она расположена под капотом перед двигателем. Туда не попадает грязь и пыль. Но жидкость портится.

  • плохие дороги;
  • автомобильные пробки;
  • некачественное горючее;
  • техническое состояние узла;
  • манера вождения.

Когда автомобиль двигается по рытвинам, водитель притормаживает, едет на 1-й и 2-й скорости. Ресурсы гидравлической муфты и жидкости расходуются быстрее. То же получается при агрессивной манере езды, передвижении толчками в пробке.

Плохой бензин влияет на мотор и трансмиссию: свойства рабочей жидкости теряются. В нее также попадают мелкие металлические частицы из-за выработки шестерен.

Стандартная замена масла в АКПП Kia Sportage 3 – 150 тысяч километров.

Но, если регулярно соблюдается один из негативных моментов, интервал между процедурами сокращают на 20%.

Инструменты для замены масла в АКПП

Чтобы самостоятельно поменять масло в АКПП на Sportage III, приготовьте:

  • ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • ключ-головка на “24”;
  • ветошь;
  • лейка с гибким носиком;
  • канистра трансмиссионного масла объёмом 6-8 литров;
  • очиститель карбюратора для удаления загрязнений с поверхности поддона;
  • прокладка поддона (если вдруг потребуется её замена).

Если решено полностью заменить масло в автосервисе, то предприятие должно быть оборудовано приспособлениями:

  • специальный стенд, оснащённый компрессором;
  • набор ключей и шестигранников;
  • потребуется промывочная жидкость;
  • трансмиссионное масло в количестве 10-11 литров;
  • уплотнительная шайба под контрольную пробку поддона;

Пробка поддона на Sportage III может быть металлической или пластиковой. От этого зависит, какую шайбу нужно приобретать.

Полная замена масла в движке

В автоматических коробках передач полную замену масла лучше всего производить в автомобильных сервисных центрах, самостоятельно это сделать довольно сложно, так как необходимо специальное устройство. Но при большом желании полную замену можно так же произвести в домашних условиях самостоятельно, по сути, она очень похожа по производимым действиям на частичную замену.

Производите все те же действия что и при частичной замене масла, но после того как залили внутрь АКПП свежую смазку, найдите среди деталей автомобиля радиатор. Отсоедините от него масляные трубки и опустите их в отдельную тару для слива отработанной смазочной жидкости.

Читать еще:  Объем бака KIA Sportage 3

Заводите мотор и постепенно доливайте внутрь КПП свежий смазочный продукт. При этом смотрите на цвет выливаемого масла, как только он перестанет быть темным, остановитесь, верните трубки в обратное положение, закрутив обратно к радиатору. Долейте масло внутрь автоматической коробки переключения передач автомобиля согласно отметке на измерительном щупе. Затем нужно проехать несколько километров и снова проверив измерительным щупом количество смазочного продукта, долить недостающий объем.

Толчки при переключении

Иногда возможно появление толчков или задержек при переключении передач после полной замена жидкости в автомате. Не всегда это является признаком неисправности коробки.

Чаще всего, плавность переключения передач удается восстановить, сбросив адаптивные настройки блока управления коробкой передач. Сделать это можно с помощью оригинального диагностического оборудования Kia — KDS или GDS, на сервисной станции Kia. Процедура занимает 1 минуту.

После сброса, коробку следует «обучить».

Для начала, необходимо пройтись по всем передачам, на холостом ходу на месте, задерживаясь на каждой на 2 сек. Сделать так 5 раз.

После этого — динамическое обучение. Для него потребуется длинный участок свободной ровной дороги. Делается это так:

Прогреваем двигатель на месте. Совершаем обучающую поездку: едем с постоянным плавным ускорением, по ровной дороге, с нажатой педалью акселератора на 15 – 30 %. Коробка должна переключиться в таком режиме плавного разгона с первой по 6 передачу. Достигнув шестой передачи начинаем плавно замедляться, автомат переключается с 6 по 1 передачу. Повторяем это 3 раза. Теперь коробка адаптирована. После адаптации толчки и удары, как правило, исчезают.

Если у вас остались вопросы по теме статьи, задавайте в комментариях.

Процесс полной замены по шагам

Вообще, такая процедура осуществляется только на станциях технического обслуживания. Но если у вас есть соответствующие знания и подготовка, то можно осуществить полную замену масла в автоматической коробке передач Kia sportage самостоятельно.

Рассмотрим, как же это осуществить.

  1. Для начала прогрейте автомобиль до рабочей температуры, чтобы можно было обеспечить должную циркуляцию жидкости внутри клапанов.
  2. Установите автомобиль на смотровую яму или повесьте на подъёмник для удобства проведения процедуры.
  3. Найдите четыре винта, которые располагаются под днищем автомобиля. С них нужно снять 8 пластиковых клипс.
  4. Устраняется металлическая защита.
  5. Аккуратно выкручивается сливная пробка с автоматической коробкой передач.
  6. Под отверстия подставляется пустая тара, которая должна быть наполнена.
  7. Закручиваем сливную пробку после того, как жидкость полностью слилась.
  8. Обратно устанавливают металлическую защиту.
  9. Не забудьте предварительно очистить магниты от металлической стружки и загрязнений.
  10. Открывайте капот.
  11. Аккуратно руками вынимайте воздушный фильтр.
  12. От него отсоединяется два резиновых патрубка, которые выходят от радиатора охлаждения автоматической коробки передач.
  13. Обратите внимание на шланг с красной полосой, который отвечает за подачу, и шланг с желтой полосой, который отвечает за обратное направление. Под них нужно также подставить тару объемом ещё по 2 л.
  14. В итоге получается слитыми от 6 до 8 л.
  15. Теперь замерьте точно объём жидкости, который вы слили с автомобиля.
  16. Найдите отверстия сапуна, которые располагаются в моторном отсеке. Залейте точно такое же количество нового масла в данные отверстия при помощи специальной лейки или воронки.
Читать еще:  Видео Киа Спортейдж 3 замена антифриза

На этом замена масла в полном объёме Кia sportage завершена. Остаётся ещё раз прогреть автомобиль, попереключать скорости для того, чтобы жидкость прогрелась и начала действовать.

Не пугайтесь, если первое время после замены масла будете чувствовать дискомфорт во время вождения. Жидкость начинает распространяться по клапанам, а значит, в скором времени всё придёт в норму.

Замена масла в автоматической коробке передач автомобиля Кia sportage — это процедура достаточно простая, которая при должном подходе и наличии знаний можно осуществить достаточно быстро. Самое главное — это изучить нюансы именно вашей модели машины, а главное, использовать правильные инструменты.

Только в этом случае можно быть готовыми к тому, что в итоге вы получите прекрасный результат.

Когда необходима замена масла в АКПП Киа Спортейдж?

Согласно регламенту, данную операцию нужно выполнять раз в 80 тысяч километров.

К таковым относится:

  • буксировка прицепов;
  • частая перевозка тяжелых грузов;
  • длительная эксплуатация на дорогах вне асфальтированного покрытия;
  • частые пробки и работа в режиме «старт-стоп»;
  • агрессивный стиль езды;
  • эксплуатация коробки при отрицательных температурах.

Какое масло заливают в Киа Спортейдж

Для различных поколений автомобиля предусмотрено различное масло под замену.

  1. Для первых двух поколений изготовитель предусмотрел жидкость класса ATF-III ввиду простоты конструкции агрегата и его нетребовательности. Такие системы имели 4 ступени, надежную конструкцию и небольшой картер на 6 литров. Данный тип жидкости обладает умеренной вязкостью, которая позволяет автомобилю уверенно переключать передачи в сильные морозы. Трансмиссионка не так сильно густеет в морозы в отличие от следующих поколений и требует меньше времени на прогрев.
  2. Для современных поколений автомобиля производителем предусмотрена продукция стандарта ATF-IV. Жидкости выпускает как сама корпорация КИА, так и именитые изготовители различных масел. Владелец может осуществить выбор самостоятельно, но лишь при полной замене. При частичной процедуре ингредиенты различных фирм могут смешаться. Они обладают различными химическими составами, хоть и со схожими характеристиками. Все это может привести к поломке всей системы.
Читать еще:  Kia Sportage 2016 видео обзор

При этом владелец может выбрать любое оригинальное масло в коробку автомат Киа Спортейдж 3 для подмены, отталкиваясь от его характеристик под стандарт ATF-IV. Главным критерием при выборе масла в АКПП Киа Спортейдж 4 должна стать оригинальность вещества – приобретая подделку, владелец рискует нанести агрегату непоправимый ущерб. Контрафактное масло не обладает и частью смазывающих свойств, запустевает, допускает перегрев всей системы и в результате влечет замену на новую коробку.

Современные модели более восприимчивы к качеству продукции, так как агрегаты стали сложнее и технологичнее. Современные изготовители продукции оснащают свой товар различными средствами защиты, начиная от рельефной тары, заканчивая индивидуальными штрих кодами с уникальными цифровыми кодами.

Работы по замене масла в акпп спортейдж 3

Начиная самостоятельную замену масла, желательно изучить инструкции производителя. Информация в интернете касается общих аспектов обслуживания машины, без учета специфики отдельной модификации.

  • Перед началом работы прогреваем двигатель и заезжаем на эстакаду, далее по инструкции:Приступая к сливу смазки, вытащите щуп, чтобы обеспечить достаточное поступление воздуха.

  • Выкрутите пробку, расположенную на дне картера трансмиссии.

  • Чтобы понимать, сколько масла было слито, рекомендуется набирать отработанную жидкость в емкости с промаркированным объемом.
  • Снимите поддон трансмиссии, слейте с него остатки смазки, доберитесь до фильтра АКПП.
  • Снимите фильтр, который подлежит замене.
  • Снятые элементы тщательно вымойте в бензине, чтобы на них не оставалось налета.
  • Установите новый фильтр, поставьте на место поддон.
  • Закрутите пробку, через которую сливалась смазка. Причем саму пробку рекомендуется тщательно вымыть в бензине, заменить прокладку под нее.

  • Используя воронку, залейте масло в том объеме, который был слит, до тех пор пока масло не потечет из контрольного отверстия.

  • Прогревая двигатель переключаем рычаг положения АКПП в разные режимы с задержкой около 5 секунд, доливая при этом жидкость в коробку передач.
  • Откручиваем контрольное отверстие и сливаем остатки.

Полная замена в автосервисе

При полной замене смазки используется специальный стенд. Процедура сводится к тому, что свежая жидкость закачивается под давлением, выталкивая отработанное масло. Среди плюсов такого варианта — полноценная замена смазки, которой невозможно добиться при самостоятельных манипуляциях.

Профессиональная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 опасна тем, что в процессе выталкивания старой жидкости осадок может забить фильтр.
В результате несложные манипуляции выливаются в дорогостоящий ремонт автомата. Чтобы избежать такого негатива, не стоит затягивать с процедурой. Чаще меняя смазку, обеспечите бесперебойную работу автомобиля, сэкономите на ремонте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector