Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регламент обслуживания Kia Sportage

Плановый технический осмотр проводится каждые 12 месяцев или 15 тыс. км пробега, при необходимости, возможно, вам потребуется провести его раньше, все зависит от условий эксплуатации и вашей манеры вождения. В тяжелых условиях использования в крупном городе или сильно запыленной местности моторное масло и фильтр необходимо менять через каждые 7,5 тыс. км.

Автомобиль на обслуживании.

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

Замена моторного масла. Необходимы объём масла в двигатель 4 литра. Отличный выбор SHELL HELIX HX 8 Synthetic 5W-40, цена которого за 4-х литровую канистру — 22$ (код для поиска — 550023625). Ещё понадобиться кольцо сливной пробки поддона, цена — 0,25$ (2151323001).

  • Замена масляного фильтра. Цена — 6$ (2630035530).
  • Замена салонного фильтра. Цена — 15$ (971332E250).

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • уровень масла в МКПП;
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумный усилитель;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

Выполнить процедуры, которые описаны в ТО1 автомобиля КИА Спортейдж.

Заменить свечи зажигания. Понадобятся 4-ре штуки, цена — 4$ за 1 шт. (1884111051).

Заменить тормозную жидкость. В автомобиле используется ТЖ типа ДОТ 4, необходимый объём — 1 литр. Выбираем жидкость CASTROL Brake Fluid DOT 4, цена за 1 литр — 8$ (4666300060).

Технологическая карта обслуживания.

Заменить рабочую жидкость в гидроприводе сцепления. Этот пункт только для автомобилей оборудованных механической КПП, нужный объём в районе 1 литра. Применяется та же ТЖ, цена и код которой описаны выше.

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

Повторить процедуры ТО1.

Заменить воздушный фильтр. Цена — 7$ (281132S000). Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замена производиться при каждом тех. обслуживании.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

Все процедуры такие же, как и в ТО 2.

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

Повтор ТО1 (Замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра).

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

Последовательно выполнить все действия первых трёх ТО. (ТО1+ТО2+ТО3).

Замена охлаждающей жидкости. Используем антифриз HYUNDAI LONG LIFE COOLANT, которого понадобиться около 7-ми литров готовой жидкости. Цена за четырёх литровую канистру концентрата — 20$ (710000400).

Замена масла в АКПП. Нужный объём 7 литров. Рекомендуют использовать масло трансмиссионное Transmax DEXRON VI MERCON LV, цена которого за 1 литр — 9$ (156CAA).

Замена масла в раздаточной коробке. Этот пункт только для машин с полным приводом. Вам понадобиться 2 литра масла, судя по отзывам, хороший выбор Motul Gear 300 75W90, цена за 1 литр — 15$ (100118).

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

Выполнить процедуры, которые описаны в ТО1.

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

Выполнить процедуры ТО1+ТО2.

Читать еще:  Что лучше Киа Спортейдж или Митсубиси Аутлендер

Список работ при ТО 9 (пробег 135 тыс. км.)

Выполнить процедуры ТО1, плюс пункт № 2 ТО3 (замена воздушного фильтра), плюс пункт № 2 ТО6 (Замена охлаждающей жидкости).

Сколько же существует уровней ТО

Уровней ТО всего существует 9, и следовать мы им будем по порядку, от самых легких, до последних, более сложных случаев.

Первый уровень

На первом уровне ТО проводятся корректировки после пробега автомобилем пятнадцати тысяч километров. Это немного, и замен тоже не будет много, но проверить придется уйму всего. Однако, после этого машина придет практический в заводское состояние. Первоначально вам стоит заменить моторное масло, ведь оно первое приходит в негодность. Вместе с маслом замените и масляный фильтр, вместе с салонным фильтром.

Что же стоит проверить:

  • Охлаждающую жидкость.
  • Шланги системы охлаждения.
  • Систему очищения выхлопных газов.
  • Передняя и задняя подвески.
  • Вентиляция кратера.
  • Трубопровод топлива.
  • Шины и их давление.
  • Правильность установки колес.
  • Систему рулевого управления.
  • Тормозная система.
  • Аккумуляторы и свечи.
  • Фары.
  • Все защелки дверей и капота.
  • Отверстия дренажа.

Второй уровень

Он начинается с пробега в тридцать тысяч километров. На втором уровне нужно сначала повторить уровень один, после чего необходимо заменить свечи зажигания в количестве 4 штук. Жидкость помогающую затормозить тоже нужно будет заменить.

Третий уровень

Что же нужно сделать на третьем уровне? Как вы уже догадались, проверить всё, что перечислено в пункте номер один, а после чего не помешает заменить фильтр воздуха, который стоит менять каждый раз в СТО, особенно если ездите на нем в грязной местности. Пробег на 3 уровне насчитывает уже 45 тысяч километров.

Четвертый уровень

И тут уже 60 тысяч километров пробега, в среднем такой пробег набирается за 4 года. На этом уровне вам необходимо будет повторить пункты один и два, то есть проверить все основные системы автомобиля, и заменить то, что быстрее всего выходит из строя.

Пятый уровень

Дальше, при ТО 5 уровня, нам не нужно делать ничего особенного, нужно опять таки проверить все пункты, и снова заменить моторное масло, его прилегающие фильтры, а также салонный фильтр. Пробег 5 ТО насчитывает уже добротные 75 тысяч километров.

Шестой уровень

А вот на шестом уровне уже придется немного попотеть, поскольку работы тут больше. Из себя он представляет цифру близкую к сотне, а именно 90 километров пробега. На этом уровне нужно:

  • для начала провести первые три ТО, что уже немалая работа;
  • следующим шагом будет замена антифриза, влить придется семь литров;
  • масло трансмиссии тоже надо заменить, и тоже влить новых семь литров;
  • если у вас полный привод, то придется использовать два литра масла в раздаточную коробку.

Все же последующие уровни, которые, кстати, уже насчитывают сто пять, сто двадцать и сто тридцать пять километров пробега соответственно требуют только проверить первые два пункта ТО, а на последнем ТО необходимо будет снова заменить антифриз, и поставить новый фильтр для воздуха.

Другие же замены проводятся согласно особенностям конкретно вашей машины, и ваших для нее модификаций, но предыдущую основу ТО проходить необходимо всем.

Список работ при ТО-1, пробег 15 тыс. км.

При ТО-1 при пробеге 15 000 км. выполняются первые основные диагностические работы. При необходимости изношенные или повреждённые компоненты должны быть сразу заменены, что означает обязательное посещение сервисного центра.

Читать еще:  Аккумулятор для Киа Спортейдж 3 бензин

В регламент входят такие работы:

  • Замените моторное масло и фильтр.
  • Ротация шин, проверка износа протектора и давления в шинах.
  • Проверьте, требуется ли присадка к топливу (только в том случае, если бензина высшего сорта нет в наличии).
  • Осмотрите воздушный фильтр.
  • Проверьте компрессор кондиционера, охлаждающую жидкость и работоспособность системы (если имеется).
  • Проверьте состояние аккумулятора.
  • Проверьте тормозную жидкость.
  • Осмотрите тормозные магистрали, шланги и соединения.
  • Проверьте педаль тормоза и её работоспособность.
  • Осмотрите гайки и болты шасси/кузова.
  • Осмотрите систему охлаждения.
  • Проверьте дисковые тормоза и колодки.
  • Осмотрите выхлопную трубу и глушитель.
  • Осмотрите шаровые опоры передней подвески.
  • Проверьте ручник.
  • Проверьте работу рулевого управления и отклик.
  • Проверьте крепёжные болты подвески.
  • Смажьте все замки и петли.
  • Смажьте передние и задние карданные валы.

Какие работы выполняются при каждом техобслуживании

В регламенте производителя указано, что при 1-м ТО владельцу нужно заменить смазывающий материал в двигателе и систему его фильтрации. Необходимо поставить новый фильтр в салон автомобиля.

Список проверок и работ:

  • прочистка дренажных отверстий;
  • обработка смазкой замков, петель и защелки капота;
  • настройка фар;
  • проверка работы аккумулятора;
  • проверка тормозной системы автомобиля (колодок, дисков, гидропривода, качества и уровня жидкости);
  • определение и, при необходимости, изменение углов установки колес;
  • доведение уровня давления в колесах до указанного в Регламенте;
  • проверка надежности креплений шасси и кузова;
  • диагностика состояния передней и задней подвесок;
  • контроль надежности фиксации топливных шлангов;
  • проверка качества фиксации трубопроводов охлаждающей системы;
  • контроль уровня смазочного материала в двигателе и коробке передач.

Эти действия входят в сетку работ каждого техобслуживания кроссовера.

Перечни работ ТО 2 и 4 «Киа Спортейдж» одинаковы. В обоих случаях водителю необходимо:

  • заменить масло в моторе, фильтры;
  • установить новые свечи зажигания;
  • поменять фильтр в салоне;
  • залить новую жидкость в гидропривод (для МКПП);
  • залить новую тормозную жидкость.

Повторить перечень работ по ТО №2 «Киа Спортейдж» придется и во время 8-го планового обслуживания. Списки идентичны.

3-е техобслуживание автомобиля подразумевает замену масла в двигателе. Водителю также придется установить новый масляный, салонный и воздушный фильтр.

Перечень работ ТО 5 «Киа Спортейдж 3» идентичен 1-у: нужно залить новое масло в двигатель и поменять фильтры.

Перечень работ по ТО 6 «Киа Спортейдж 3» включает процедуры первых трех обслуживаний. Осуществляется, если возраст автомобиля достиг 6 лет или пробег составил 90000 км. Считается самым объемным и дорогим. Замене подвергаются:

  • смазочный материал в двигателе и система фильтров;
  • фильтр в салоне;
  • свечи;
  • рабочая жидкость в гидроприводе (у моделей с МКПП);
  • смазочный материал в раздаточной коробке (у полноприводных авто);
  • масло в АКПП (если в кроссовер установлен автомат);
  • воздушный фильтр;
  • тормозная жидкость.

При проведении 7-го ТО владельцу «Киа Спортейдж» придется только заменить масло в двигателе и фильтрационную систему. Ставятся новые масляный фильтр и фильтр вентиляции внутри салона.

При 8-м ТО снова меняются фильтры, заливается свежее масло, тормозная жидкость. В автомобилях с механической трансмиссией – рабочая жидкость в гидравлической системе сцепления. Требуется также замена свечей зажигания.

Последний обязательный этап обслуживания включает замену масла в моторе, установку нового фильтра, монтаж новой воздушной фильтрационной системы и заливку свежего антифриза.

Комплектация с 1,7-литровый дизель, МКПП, передний привод

Что касается версии с 1,7-литровым дизельным агрегатом, МКПП и приводом только на переднюю ось, то ко всему перечню работ, описанных выше добавляется проверка и замена топливного фильтра, периодичность работ с которым идентична модели с 2-литровым мотором.

Читать еще:  Ниссан х трейл или Киа Спортейдж что

Зато у дизеля отсутствуют в регламенте работы, связанные с бензиновой топливной системой – замена свечей зажигания и проверка бензинового фильтра.

2,0L бензиновый двигатель, АКПП, передний привод

Последней будет рассмотрена модель с бензиновым мотором, автоматической коробкой и передним приводом.

У этой модели в перечень работ также входит:

  • Проверка и регулировка зазоров клапанов (при ТО-5 и ТО-10);
  • Проверка состояния жидкости в автоматической коробке (ТО-3, ТО-6);
  • Замена рабочей жидкости в АКПП (ТО-6).

Преимущества обслуживания в СТО Korall Motors

Специалисты автосервиса выполняют обслуживание автомобилей Kia Sportage любого года выпуска.

● высокая квалификация мастеров;

● современное оборудование для диагностики и ремонта;

● соблюдение регламента производителя;

● цены ниже, чем у официальных дилеров;

● использование качественных расходников в разных ценовых категориях.

Для расчета стоимости обслуживания можно использовать онлайн-калькулятор. В форме для определения стоимости нужно выбрать марку, модель, год выпуска и комплектацию авто. В процессе обслуживания можно использовать расходные материалы бюджетного или премиального класса. От этого также зависит цена техобслуживания. Владелец автомобиля может купить расходники самостоятельно и передать их мастеру. В таком случае оплата взимается только за выполненные работы.

Перед каждым ТО проводится технологическая мойка и контрольный осмотр автомобиля. Эти процедуры выполняются бесплатно в рамках планового технического обслуживания авто.

Список работ при ТО-6, пробег 90 тыс. км.

После 6 лет эксплуатации или 90 000 км. пробега технический регламент Kia предлагает выполнить такие работы:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Проверьте уровень всех жидкостей.
  • Проверьте шины на предмет накачки и износа.
  • Проверьте правильность работы наружного и внутреннего освещения.
  • Проверьте работу сигнала.
  • Проверьте функцию ручного тормоза/свободный ход.
  • Проверьте воздушный фильтр.
  • Доливайте жидкости по мере необходимости.

Здесь также необходимо проверить и заменить (долить) все расходники.

Как регулировать клапана на Киа Спортейдж 3

Сам процесс регулировки занимает около 3 часов у опытного моториста. Порядок действий такой:

  1. Замерить зазоры щупами, сняв клапанную крышку. Делать это на холодном двигателе (20 градусов Цельсия). С помощью спец. инструмента, освободить гидронатяжитель цепи. Сделать это можно через специальное отверстие в крышке цепи, открутив болт – заглушку. Эта процедура позволяет снять цепь со звездочек распредвалов не снимая крышку цепи.
  2. Снять цепь, подвязав ее. Снять распредвалы, достать регулировочные стаканы (MLA). Заменить их на стаканы нужной толщины, рассчитав толщину по этой формуле:

Впускные: N = T + (A — 0.20mm),

Выпускные: N = T + (A — 0.30mm), где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор.

  • Установить стаканы и распредвалы. Замерить заново зазоры, убедившись в их правильности.
  • Собрать все в обратном порядке, проверить установочные метки цепи ГРМ. Заменить прокладку клапанной крышки на новую.
  • Допустимые зазоры по оф. мануалу:

    Работа обычно стоит до 130 $, но к ней еще нужно прибавить стоимость новых компенсаторов, а это около 10 долларов за шт, всего 16 штук. При этом компенсаторы нужных размеров еще нужно заказать и дождаться. Тогда это займет не один день. Ведь очень редко сервисный центр имеет на своем складе весь спектр размеров компенсаторов.

    Поэтому в последнее время новые стаканы редко покупают. Дело в том, что гораздо быстрее и дешевле для клиента просто подточить старые компенсаторы до необходимых размеров. Делают это обычно в условиях СТО, используя специальное устройство с абразивным камнем.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector