Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло АКПП Киа Спортейдж 3

Масло АКПП Киа Спортейдж 3

Масло в АКПП Киа Спортейдж 3 подлежит регулярной замене, так как выполняет функции рабочей жидкости, обеспечивая тем самым работоспособность автомата. Однако трансмиссионные жидкости имеют свою классификацию и смешивать их между собой настоятельно не рекомендуется. Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим какие АКПП устанавливались на автомобилях Kia Sportage третьего поколения, на каком трансмиссионном масле они работают и с какой периодичностью его необходимо менять.

Замена масла в акпп kia sportage 3

Самостоятельно выполненная работа поможет не только сэкономить деньги, но и избежать ремонта автомата. Однако полностью заменить смазку не получится.

Инструменты для замены:

Когда автомобилист решает, что замена масла в АКПП Kia Sportage 3 по плечу, стоит тщательно приготовиться к процедуре, обеспечив себе ряд условий и инструментов:

  • Эстакаду, гараж, оснащенный смотровой ямой, чтобы обеспечить слив жидкости и визуально оценить состояние трансмиссии.
  • Достаточный объем масла, рекомендуемого производителем, лучше обратить внимание на оригинальные марки.
  • Стоит сразу запастись дополнительной смазкой для периодического долива жидкости в процессе эксплуатации машины.
  • Сменные материалы, включающие в себя масляный фильтр для трансмиссии, прокладку картера.
  • Набор ключей-головок. Зачастую достаточно 10 и 14 размера, но могут потребоваться и остальные.
  • Плоскогубцы, необходимые для послабления хомутов на шлангах, их последующей фиксации.
  • Бензин или промывка карбюратора для промывки АКПП после слива старой смазки.
  • Пустые емкости для отработанной жидкости.

Планируя замену масла в АКПП Спортейдж 3, стоит учесть, что применение материалов низкого качества приведет к тому, что через небольшой период времени придется повторить процедуру.

Инструменты для замены

Для замены масла в АКПП KIA Sportage 3 понадобится относительно небольшой перечень инструмента. Все зависит от того, полная или частичная замена будет выполняться.

Рассмотрим для начала минимальный набор для частичного обновления смазочного материала:

  • торцевой или рожковый ключ на 24 (для болта сливного отверстия);
  • ключ на 22 или квадрат с гранью на 8 (для болта сапуна);
  • ключ на 8 (для болтиков металлической защиты днища);
  • порожняя емкость вместимостью не менее 5 литров под отработку;
  • воронка для заливки;
  • медное кольцо под сливную пробку;
  • чистая ветошь;
  • 5 литров масла.
Читать еще:  Киа Спортейдж 3 замена масла в акпп своими руками

Если планируется полная замена, то дополнительно потребуется следующее:

  1. пассатижи и отвертка (для демонтажа воздушного фильтра и воздуховодов, а также снятия хомутов со шлангов подачи и обратки масла АКПП в радиатор охлаждения);
  2. пластиковая бутылка объемом 1,5–2 литра;
  3. дополнительно 3 литра масла;
  4. помощник, который будет запускать и глушить мотор для слива отработки.
  5. Также можно дополнительно заменить резиновое кольцо под контрольной пробкой.

Полная замена масла в АКПП

Эта процедура проводится только на станциях технического обслуживания. Для полной замены используется специальный стенд. Принцип его работы следующий:

Стенд подключается двумя патрубками и специальными переходниками в разрыв охладителя жидкости АКПП. Стенд оборудован насосом, который закачивает, предварительно залитое в емкость стенда, новое масло в коробку. Запускается двигатель и насос внутри самой коробки, создавая давления в магистрали, выкачивает старую жидкость в специальную емкость для отработанного масла внутри стенда. Таким образом происходит замещение старой жидкости новой. Благодаря этому, масло меняется во всей коробке, включая гидротрансформатор.

Минус данного метода замены, это необходимость в большем, чем полный объем коробки, количестве нового масла. То есть, для полной замены масла в спортейдже придется купить не 7 – 8 литров (как написано в заводской спецификации), а 10 – 11 литров. Дело в том, что во время полной замены, при вытеснении свежим маслом старого, происходит их частичное смешивание. Чтобы в коробке в итоге осталось полностью новое масло, придется залить в стенд около 10 литров вместо 7 новой жидкости.

Вторым минусом можно считать более высокую стоимость работы.

Частичная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Это дело не требует специального инструмента: манипуляции проводят своими руками в гаражных условиях. Для частичной замены достаточно 4-4,5 л заливки. Подготавливают шланг, воронку, тару для отработки.

Сначала машину прогревают. Рабочая жидкость должна быть теплой, чтобы хорошо стекала.

Заливать удобнее через отверстие сапуна. Оно расположено неудобно, но, приловчившись, это можно сделать, не снимая аккумуляторной батареи. Пробку на отверстии сапуна откручивают ключом на 24.

Читать еще:  Киа Спортейдж 3 колодки задние

После того как двигатель поработал, масло в коробке прогрелось, мотор глушат. Теперь откручивают сливную пробку. Отработка стекает в пустую тару.

Количество слитой жидкости контролируют для того, чтобы долить точно такой же объем свежей.

Сливную пробку чистят, вытирают ветошью. Когда устанавливают на место, меняют прокладку, смазывают резьбу.

Пробка установлена. Заливают свежее масло, закручивают сапун. Далее ставят заливную пробку и заводят мотор. Двигатель должен прогреться до рабочего состояния.

Остается проверить уровень заливки. При необходимости ее доливают через контрольное отверстие, пока трансмиссионная жидкость не начнет переливаться через него.

Когда необходима замена масла в АКПП Киа Спортейдж?

Согласно регламенту, данную операцию нужно выполнять раз в 80 тысяч километров.

К таковым относится:

  • буксировка прицепов;
  • частая перевозка тяжелых грузов;
  • длительная эксплуатация на дорогах вне асфальтированного покрытия;
  • частые пробки и работа в режиме «старт-стоп»;
  • агрессивный стиль езды;
  • эксплуатация коробки при отрицательных температурах.

Какое масло заливают в Киа Спортейдж

Для различных поколений автомобиля предусмотрено различное масло под замену.

  1. Для первых двух поколений изготовитель предусмотрел жидкость класса ATF-III ввиду простоты конструкции агрегата и его нетребовательности. Такие системы имели 4 ступени, надежную конструкцию и небольшой картер на 6 литров. Данный тип жидкости обладает умеренной вязкостью, которая позволяет автомобилю уверенно переключать передачи в сильные морозы. Трансмиссионка не так сильно густеет в морозы в отличие от следующих поколений и требует меньше времени на прогрев.
  2. Для современных поколений автомобиля производителем предусмотрена продукция стандарта ATF-IV. Жидкости выпускает как сама корпорация КИА, так и именитые изготовители различных масел. Владелец может осуществить выбор самостоятельно, но лишь при полной замене. При частичной процедуре ингредиенты различных фирм могут смешаться. Они обладают различными химическими составами, хоть и со схожими характеристиками. Все это может привести к поломке всей системы.

При этом владелец может выбрать любое оригинальное масло в коробку автомат Киа Спортейдж 3 для подмены, отталкиваясь от его характеристик под стандарт ATF-IV. Главным критерием при выборе масла в АКПП Киа Спортейдж 4 должна стать оригинальность вещества – приобретая подделку, владелец рискует нанести агрегату непоправимый ущерб. Контрафактное масло не обладает и частью смазывающих свойств, запустевает, допускает перегрев всей системы и в результате влечет замену на новую коробку.

Читать еще:  Замена камеры заднего вида на Киа Спортейдж 3

Современные модели более восприимчивы к качеству продукции, так как агрегаты стали сложнее и технологичнее. Современные изготовители продукции оснащают свой товар различными средствами защиты, начиная от рельефной тары, заканчивая индивидуальными штрих кодами с уникальными цифровыми кодами.

Инструменты для замены масла в АКПП

Чтобы самостоятельно поменять масло в АКПП на Sportage III, приготовьте:

  • ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • ключ-головка на “24”;
  • ветошь;
  • лейка с гибким носиком;
  • канистра трансмиссионного масла объёмом 6-8 литров;
  • очиститель карбюратора для удаления загрязнений с поверхности поддона;
  • прокладка поддона (если вдруг потребуется её замена).

Если решено полностью заменить масло в автосервисе, то предприятие должно быть оборудовано приспособлениями:

  • специальный стенд, оснащённый компрессором;
  • набор ключей и шестигранников;
  • потребуется промывочная жидкость;
  • трансмиссионное масло в количестве 10-11 литров;
  • уплотнительная шайба под контрольную пробку поддона;

Пробка поддона на Sportage III может быть металлической или пластиковой. От этого зависит, какую шайбу нужно приобретать.

Как заменить масло в АКПП Киа Спортэйдж 3

Существует два способа замены масла. Они почти идентичны. Это частичная замена смазки и полная смена. Последняя процедура проводится в рабочих условиях, но имея под рукой пятилитровую бутылку и, отсоединив шланги от радиатора, процесс можно повторить в домашних условиях.

Слив использованной смазки

Чтобы слить старое смазывающее средство от автомата Киа Спортэйдж рекомендуется проехать километров двадцать. Это разогреет смазку до рабочей температуры в 60 градусов. Она будет активней сливаться из отверстия.

  1. Завести транспортное средство.
  2. Проехать указанное количество километров, попеременно меняя кулису на автомате с одного положения в другое.
  3. Оставить авто на ровной поверхности. Желательно заехать на эстакаду или яму.
  4. Заглушить мотор.
  5. Открутить пробку и подставить под полившуюся жидкость тазик.
  6. Отвинтить болты поддона и аккуратно снять его.
  7. Учесть, что в нем может находится использованная смазка. Ее также аккуратно слить в тазик.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector