Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла Kia Sportage

Данную операцию можно сделать самому и займет это не совсем много времени. Для слива масла понадобится любая тара для старого масла, ключ на 17 и чистая тряпка.

Cлив отработанного масла

  • Встать на подъемник или яму.
  • Снять картер (защиту двигателя).
  • Подставить тару для старого масла.
  • Открутить пробку ключом на 17-мм.
  • Слить масло крайне осторожно, ибо высокая температура. Делать это желательно сразу, как только вы приехали на нужное место, дабы масло осталось горячим и вязким.
  • Установить на пробку для отверстия новую прокладку, дабы не подтекало.
  • Установить пробку обратно в отверстие и закрутить.

Снятие масляного фильтра

Для замены масляного фильтра понадобится специальный ключ. Если такого нет, можно попробовать обычным ключом с подходящим размером. Инструкция:

  • Вывернуть крепление масляного фильтра.
  • Обработать уплотнительное кольцо от нового масляного фильтра смазкой, тальком или маслом.
  • Заменить масляный фильтр.

Заливка нового масла

Теперь нужно приступить к заливке нового масла. Для этого нужно открыть маслоналивную горловину руками и затем:

  • Залить необходимое количество (4.1 – бензиновые, 5.1 – дизельные двигатели).
  • Установить пробку на место. Проверить на наличие подтеков. Если имеются – слить новое масло в тару и закрепить маслосливное отверстие лучше.
  • Запустить движок и подождать, пока не отключится сигнальная лампа аварийного падения масла.
  • Проверить наличие масла, при необходимости долить.

На замену масла и масляного фильтра уходит, как правило, не больше, чем 1 час. Процедура не сложная, специальных навыков и инструментов не требуется.

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Ниже, приведена подборка видео роликов (инструкций) по замене масла и фильтра на киа спортейдж.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла в Киа Спортэйдж: инструкция

    Для полной замены нужно порядка 10 литров. Если поменять жидкость специальным вакуумным аппаратом, целиком выдавливающим отработку из системы, понадобится не меньше 12 литров. При частичной замене — не больше 5 литров.

    Контрольная пробка на Спортейдж бывает металлической или пластиковой — зависит от модели поддона. Поэтому с подбором уплотнительной шайбы под неё (пробку), могут возникнуть сложности, если заранее не посмотреть, какая идёт.

    Читать еще:  Какие лампы ближнего света на Киа Спортейдж 3

    Что нужно для замены:

    • специальный промывочный аппарат со шлангами — для полноценной замены;
    • 10 или 5 литров свежей синтетики;
    • уплотнительная шайба для контрольной пробки;
    • набор гаечных отмычек;
    • воронка для заливания;
    • карбклинер — для очистки поверхности поддона;
    • пустая чистая ёмкость для слива отработки;
    • плоскогубцы или пассатижи;
    • новая манжета поддона;
    • фильтр АКПП.

    Процедуру обычно проводят на СТО, поскольку нужен стенд, который подключается через особые переходники в разрыв охладителя жидкости автомата. Установка оборудована насосом, закачивающим новое масло в коробку. После запуска двигателя автомобиля насос стенда включается, начинает создавать давление в магистрали, выкачивая отработку. Вместе с тем заправляется новая смазка.

    Полная замена «трансмиссионки» на Киа Спортаж имеет много преимуществ:

    • масло в системе обновляется на все 100%;
    • улучшаются технические характеристики смазки;
    • продлевается время до очередного обслуживания;
    • становится легче переключать передачи;
    • исчезают вибрации и толчки, возникающие из-за отложений присадок и ошибок в работе гидравлического блока.

    Но есть и минусы. Процедуру сложно провести в домашних условиях, нужно больше смазки. Оригинальная, качественная «трансмиссионка» стоит недешево, а при полной замене её нужно покупать вдвое больше.

    Частичная замена — альтернатива полной. Её легко осуществить самостоятельно. Предварительно жидкость в коробке разогревается до рабочей температуры 60°. Для этого надо завести мотор, проехаться на машине километров 10-15. Особенно важен прогрев зимой, когда температура ниже 0° по Цельсию. Масло не должно быть густым, иначе не вытечет из системы. Для ускорения процесса замены мастера рекомендуют извлекать замерный щуп из коробки. Это позволяет воздуху проникать внутрь и создавать давление.

    Последовательность действий по замене масла:

    • автомобиль поставить на яму;
    • заглушить мотор;
    • зафиксировать ручной тормоз;
    • подставить ёмкость под сливное отверстие КПП;
    • отвинтить пробку в нижней части картера;
    • дождаться стекания жидкости, затем демонтировать поддон (держится на 21 крепёжных болтах);
    • остатки смазки аккуратно слить в тару;
    • извлечь масляный фильтр и магниты;
    • тщательно очистить внутреннюю поверхность поддона и магниты от грязи, вредных отложений, металлической стружки — если нет жидкости для карбюратора, можно использовать тяпку, смоченную в бензине;
    • установить новую прокладку, срезав остатки старой;
    • закрыть слив;
    • заправить систему новым маслом через отверстие щупа (воронка и шланг «в помощь») — количество заливаемой смазки должно соответствовать объёму слитой отработки;
    • проверить уровень — должен быть по средней отметке щупа.

    После заправки новую ATF нужно погонять по системе. Для этого заводим мотор, селектор передач несколько раз с задержкой в 5-7 секунд переключаем по режимам. После остановки силового агрегата проверяем уровень жидкости вновь. При необходимости доливаем смазку.

    Масляный фильтр на корейском внедорожнике надо менять тоже. С грязным и старым элементом давление в системе резко упадёт, коробка начнёт работать нестабильно, а при переключении скоростей возникнут рывки и толчки. На Kia Sportage III поколения фильтр АКПП оснащён не стандартной металлической сеточкой, а двухслойным фетровым элементом. Он не подлежит к повторному использованию, поэтому заменяется на новый.

    Заливать свежее масло легче через отверстие для сапуна, чем через заливную пробку. В первом случае надо демонтировать только корпус воздушного фильтра, во втором — придётся снимать также аккумулятор. Важно следить за уровнем: чтобы обезопасить детали от масляного голодания, надо проверить величину отметки еще через 14 дней. За это время смазка успевает заполнить все зоны системы — даже труднодоступные.

    Переливание «трансмиссионки» опасно! Это может вызвать разрыв сальника и обильную протечку.

    Частичную замену рекомендуется повторить через 1000 км пробега. Нужно подготовить ещё 4 литра масла. Процедура проводится по тому же алгоритму. После 2 замен смазка в системе автоматической трансмиссии обновляется на 80%. В противном случае почти половина отработки останется в нишах гидроблока и трансформатора, что не есть хорошо и грозит скорым ремонтом АКПП.

    Видео-инструкция по смене масла в Kia Sportage:

    KIA Sportage 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

    Машины в продаже

    Kia Sportage, 2015

    Kia Sportage, 2013

    Kia Sportage, 2012

    Kia Sportage, 2011

    Комментарии 102

    Переход на 5w40 ни как не должно влиять на холодный запуск, т к первый индекс остается таким же, буква w-означает что масло можно использовать зимой (winter), а вот на горячую оно будет погуще, что для автомобиля с пробегом за сотку собственно и нужно…

    Читать еще:  Объем багажника Киа Спортейдж 2017

    Переход на 5w40 ни как не должно влиять на холодный запуск, т к первый индекс остается таким же, буква w-означает что масло можно использовать зимой (winter), а вот на горячую оно будет погуще, что для автомобиля с пробегом за сотку собственно и нужно…

    Не прав ты немного . 5w40 на холодную всегда гуще чем 5w30.

    У 5w30 вязкость при 40град как правило варьируется от 55 до 65, а у 5w40 обычно от 75 до 90 .

    Температура потери текучести при этом может быть одинаковая, зависит от состава базового масла

    Выводы основаны на байках передающихся из уст в уста ))).
    — Увеличенные зазоры поста 100 тыс. и заливка более густого масла :). Почему тогда не 5w50?
    — Голодание на ХХ и поэтому лить выше уровня. Почему 7 литров, а не 8?
    — ликви Молли на порядок дороже )))) Что там за масло, которое в 10 раз дороже мотюля?

    Да дороже так как я работаю на фирме которое продает масло мотюль .Мотюль дорого тем кто покупает в магазинах а так мне он дешевле того шела выходит

    Вам мотюль обходиться в 10 раз дешевле ливви молли?

    Мотюль на 500 р дешевле вышел если по 5 литров канистры

    Да дороже так как я работаю на фирме которое продает масло мотюль .Мотюль дорого тем кто покупает в магазинах а так мне он дешевле того шела выходит

    В моей практике к мотюлю только негативное отношение . Больше 150тыс лил в спектру не дорогой корейский GT Oil 5w30, она подъедала немного масла (был у неё косяк с маслосъёмным кольцом в 4 горшке ) за 5 тыс км съедала грамм 400. После продажи новый хоз первые 2 замены ездил на нем же. Потом послушал сказки продавцов про большой пробег и густое масло, взял Мотюль 5w40, хз подделка эта была или нет но эта жижа угорела с максимума до минимума за 3000км . После перешёл на Kixx G1 5w30 и все вернулось на свои места.
    У моей L200 пробег 200тыс последние пост гарантийные 100тыс ездила на Motul X-clean 5w30, покупал я ее у себя на работе и все подтверждается заказ нарядами и остатками 1л канистр спрятанные в салоне для доливки .
    С мотором в целом все ОК, но звук мотора на нем очень не понравился и со слов ответственного по транспорту в том регионе где забирал, масло периодически приходилось подливать. Сразу как пригнал домой поменял его на zic x7 5w30 ACEA A3/B4, мотор стал работать на много приятнее, проехал 7000 на данный момент, не долил ни грамма, уровнень на месте

    Толчки при переключении

    Иногда возможно появление толчков или задержек при переключении передач после полной замена жидкости в автомате. Не всегда это является признаком неисправности коробки.

    Чаще всего, плавность переключения передач удается восстановить, сбросив адаптивные настройки блока управления коробкой передач. Сделать это можно с помощью оригинального диагностического оборудования Kia — KDS или GDS, на сервисной станции Kia. Процедура занимает 1 минуту.

    После сброса, коробку следует «обучить».

    Для начала, необходимо пройтись по всем передачам, на холостом ходу на месте, задерживаясь на каждой на 2 сек. Сделать так 5 раз.

    После этого — динамическое обучение. Для него потребуется длинный участок свободной ровной дороги. Делается это так:

    Прогреваем двигатель на месте. Совершаем обучающую поездку: едем с постоянным плавным ускорением, по ровной дороге, с нажатой педалью акселератора на 15 – 30 %. Коробка должна переключиться в таком режиме плавного разгона с первой по 6 передачу. Достигнув шестой передачи начинаем плавно замедляться, автомат переключается с 6 по 1 передачу. Повторяем это 3 раза. Теперь коробка адаптирована. После адаптации толчки и удары, как правило, исчезают.

    Читать еще:  Киа Спортейдж 3 салонный фильтр

    Если у вас остались вопросы по теме статьи, задавайте в комментариях.

    Полная замена масла

    Необходимость возникает при пробеге в 100 тыс. километров. Полная замена масла своими руками в АПКК Киа Спортейдж 3 2014 года выпуска продемонстрирована на видео.

    Правильнее проводить процедуру в автосервисах. Там есть оборудование, которое под давлением сливает отработку и закачивает новую смазку. Цена за эксплуатацию оборудования высокая, поэтому водители меняют масло самостоятельно. С навыками слесаря сделать это не сложно.

    1. Прогревают двигатель.
    2. Машину располагают над ямой, глушат мотор, ставят на ручник.
    3. Под сливное отверстие ставят посуду для отработки.
    4. Отвинчивают пробку картера.
    5. Когда жидкость стечет, снимают поддон, открутив болты.
    6. Извлекают фильтр и магниты.
    7. Очищают поддон и магниты.
    8. Ставят новую прокладку, закрывают слив.
    9. Заливают чистую жидкость через отверстие щупа. Для этого используют шланг и воронку. Количество залитого масла должно равняться объему слитой жидкости.
    10. Проверяют уровень. Нормально – середина щупа.

    Заводят двигатель, чтобы прогреть новую заливку. Делают контрольный замер.

    Какое масло заливать?

    Всех интересует: какие жидкости стоит заливать в свой автомобиль? Как правильно выбрать моторное масло? С какой вязкостью следует брать?

    Итак, если ездить в городской местности, не разгоняя без надобности мотор, стоит использовать синтетическое масло. Наиболее популярными синтетическими продуктами являются Mobil, а также Hyundai.

    В зависимости от степени износа двигателя, стоит применять более или менее вязкие продукты.

    • 25% износа – 10W30;
    • 50% и вплоть до 75% – 10W40;
    • 75% – 5W50 или 10W50.

    С повышением износа двигателя, используйте моторные жидкости с высокой степенью вязкости. Со временем износа, и зазоры между деталями двигателя становятся больше. Поэтому пленка внутри двигателя должна быть более плотной и вязкой. Это уменьшает угар смазочной жидкости.

    Если же авто эксплуатируется за пределами городской местности, где его двигатель приходится нагружать, переводя в спорт режим, следует использовать следующие типы масел:

    • теплое время года – 25W50;
    • холодное время года – от 0W40 и до 0W50.

    Рекомендации по сокращению интервала замены

    Менять масло требуется чаще, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относятся:

    • Частые короткие дистанции до 8 км в теплое время и до 16 км при отрицательных температурах.
    • Продолжительная работа мотора вхолостую, а также езда при низкой скорости на дальние расстояния.
    • Эксплуатация в условиях бездорожья или неровного ухабистого покрытия.
    • Длительное использование Спортейдж 3 на покрытых солью участках, в пыльной местности, на загруженных дорогах.
    • Регулярное использование Sportage 3 в горной местности или частое движение вверх.
    • Езда с прицепом или багажником, установленным на крыше.
    • При частом буксировании других транспортных средств и эксплуатации в режиме патрулирования.
    • Езда на высокой скорости (свыше 170 км/ч).
    • Частые остановки при езде.

    Бензиновый двигатель Спортейдж 3 2.0 G4KD, устанавливаемый до рестайлинга 2014, склонен к образованию задиров. Поэтому следите за уровнем и меняйте смазку не реже чем раз в 10 тыс. км.

    Аппаратная полная замена масла в АКПП KIA Sportage 3

    Для аппаратной замены придется обращаться на СТО, где есть стенд для принудительного слива масла из автомата. Насос стенда прогоняет масло по всей системе смазки коробки под давлением, вытесняя его наружу и одновременно закачивая новое.

    Аппаратная замена масла в АКПП

    Прибор включается в разрыв масляной магистрали в районе охладителя масла АКПП. Используя этот метод, мы гарантированно заменяем масло на 100% , но при этом расход жидкости будет больше, чем номинальных 8 литров. Для замены нужно купить около 10 литров ATF . Да, такой метод замены дороже, зато автомат получит абсолютно новое масло, к тому же при подключении устройства масляные магистрали очистятся от продуктов износа фрикционов.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector