Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где собирают Киа Спортейдж – особенности корейского паркетника

Где собирают Киа Спортейдж – особенности корейского паркетника

Корейские автомобили получили определенное распространение в нашей стране, поэтому говорить о них с каждым днем становится все интереснее. Автомобили значительно развились в последние годы, получили немало технических преимуществ и реальных выгод покупки для пользователя. По этим причинам они опередили многие другие марки в своем конкурентном окружении. Сегодня корейские автомобили нередко ставят наравне с лучшими японскими брендами по качеству, восприятию, надежности и прочим важным характеристикам. Это стало причиной очень важных трансформаций в производстве автомобилей. В частности, KIA Sportage получил несколько европейских мест производства и сборки. Таким образом, современное поколение автомобиля поставляется в Россию не из Кореи.

Корпорация решила производить Киа Спортейдж в тех регионах, которые показали наибольший спрос на автомобиль. Это Восточная Европа и Россия. Транспорт в кузове кроссовер имеет определенное уважение в нашем менталитете, а спортивные молодежные черты Спортейдж не могут оставить равнодушными потенциального покупателя кроссовера. Так что корпорация угадала с местом сборки, ведь локализация производства автомобиля значительно снизила цену для покупателя и сделала машину более доступной. Если бы автомобили KIA Sportage поставляли в нашу страну просто из Кореи, стоимость транспорта была бы заоблачной, модель не смогла бы конкурировать со своими основными соперниками и побеждать в различных народных номинациях, выращивая количество продаж.

KIA Sportage 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Kia Sportage, 2012

Kia Sportage, 2013

Kia Sportage, 2011

Kia Sportage, 2014

Комментарии 43

Надо будет съездить на завод в Словакию на экскурсию

Определить страну, где происходила сборка машины, можно по VIN коду, если начинается буквы:

XWE – Российская сборка
KNE – Сборка в Корее
U6Y – Сборка в Словакии
www.sportage-russia.ru/gen-3-assembly

А если на KNA начинается?

А если на KNA начинается?

В ПТС указан производитель.

по вин коду, если первая буква Х то сборка российская

Если Вы купите Спортаж в России у офиц. дилера — он будет 100% НАШ Калининградский — собран на заводе «Автотор» в Косме 🙂

Кузова делают в Словакии, красят их тоже там… Сборка полностью калининградская — НЕ только колёса, как тут пишут, а полностью собирают (понятное дело из узлов).

Если покупаете Б/У на рынке — ну тут уж смотреть нужно машину — на Калининградских машинах — ДВА VIN-номера — один на лобовом стекле, а второй — на стойке кузова у пассажирского сиденья…

Корейские Спортики в России официально НЕ продают…

Предназначенные для продажи на территории России кроссоверы Киа Спортейдж 3 сходят с конвейера завода Kia Motors в словацком городе Жилина. Затем они частично разбираются и в виде машинокомплектов отправляются в Калининград на предприятие «Автотор». Именно оттуда после сборки автомобили отправляются в дилерские центры. Столь замысловатая схема позволяет снизить размер таможенных платежей. На заводе в Калининграде производится всего 20 сборочных операций, поэтому можно считать, что фактически на российский рынок поставляется кроссовер словацкого производства.

Копировать я тоже могу 🙂 Я писал так, как знаю…

У всех спортажей идет крупноузловая сборка в Калининграде.

на свовацких машинах, вин словацкий идет, а на крупноузловой российской вины заклеены и наклейка на кузов идет другая

Смотрел по телевизору что в автосалоны приходит чистая база. Все остальное устанавливают в самом диллерском. Допустим в копеек зимний комплект вообще не предусмотрен так как у них зимы теплые. Тоже самое и всех остальных доп опцый

Неправда. В салон приходит полностью собранная и готовая машина. Ковриков в комплекте нет! Дилер снимает все пакеты и производит предпродажную проверку: уровни жидкостей, затяжка основных креплений, опускает давление в колесах с 4-х до 2.2. А уж на какие допы Вас менеджер разведет-это другой вопрос.

Ну не знаю по галереи на прошлой неделе показывали а завод хёндэ

Неправда. В салон приходит полностью собранная и готовая машина. Ковриков в комплекте нет! Дилер снимает все пакеты и производит предпродажную проверку: уровни жидкостей, затяжка основных креплений, опускает давление в колесах с 4-х до 2.2. А уж на какие допы Вас менеджер разведет-это другой вопрос.

Какая разница чья сборка. Надо брать из Кореи, тогда отлично будет

два вина если есть значит словак. если 15 год, наверняка словак, так как ввоз из кореи еще не проходной год. Только если его завезли под полную таможню, тогда у него стоимость должна быть космос. могу ошибаться, если что поправьте)))

а какая проблема со сборкой?
В словакии соберут, у нас колеса прикрутят

100% по вину определить можно. Осталось узнать какие первые буквы на каких сборках

Kиа Cпортейдж 2017 – с нового года бестселлер стал доступнее

Новый Kia Sportage в нашей стране появился в шоу-румах 1 апреля 2016 года, тогда же стартовали и его продажи. В России доступны модели, собранные в Казахстане и Словакии, различной комплектации, типов привода (передний или полный), а также используемого двигателя.

Представленное в автомобильных салонах южнокорейское авто – это уже четвёртая генерация. И начиная с января 2017 года, производитель полностью обновил линейку, представив новые варианты комплектации, сделавшие его ещё доступнее.

История появления кроссовера

Первая генерация автомобиля образца 1994 году появилась не на пустом месте, а как гражданская версия утилитарной модели, созданной для нужд военных Kia Retona. В кроссовере появились не только общие детали и элементы, обе машины имели одинаковые шасси. Но если решения в грубоватом армейском внедорожнике работали на пределе, и преждевременные поломки были не редкостью, то в Киа Спортейдж они были «с запасом». Итог – даже после значительного пробега, или длительной эксплуатации вне дорог, машина не нуждается в капитальном ремонте.

Читать еще:  Kia Sportage тест драйв видео

В активе авто были:

  • надёжная лонжеронная рама;
  • задний привод с системой жёсткого подключения переднего моста;
  • клиренс в 200 мм;
  • короткие задний и передний свесы;
  • и даже полуоткрытая версия с кузовом ландоле.

Кроме того, можно было заказать версию автомобиля этого же поколения с приставкой Grand – прирост длины приходился на задний свес. Тогда как пассажиры задних сидений эти 20 см не почувствовали, база осталась неизменной. Хотя даже на фото машина выглядела намного гармоничнее, солиднее и дороже, чем была реальная цена на неё в тот момент.

Начиная со второго поколения все модели стали 100%-ными кроссоверами, купить которые можно было с приводом только на переднюю ось. В них комфорт в городе ценился больше, чем возможности на бездорожье.

Экстерьер автомобиля

Когда в 2015 году на автомобильном салоне во Франкфурте был представлен предсерийный среднеразмерный кроссовер уже четвертого поколения, то реакция первых посетителей оказалась одинаковой: «это же Porsche Cayenne, прошедший фейслифтинг». И первые фото и видео только усилили это ощущение: «на фото – Кайен второго поколения, только с другим шильдиком».

При этом последовавшая реакция корейского производителя была неожиданной, а именно абсолютно никакой. И объяснялось это просто: сравнение доступной по цене модели с премиальным немецким кроссовером – это похвала, нежели плохая аналогия. Особенно, в нашей стране, где рублёвый ценник серьёзно радует потенциального покупателя.

Kia Sportage, Фото: kia.ru

Характеристики Киа Спортейдж 2017 года

Четвёртое поколение кроссовера – это:

  • длина авто – без малого 4,5 метра;
  • 188,5 сантиметров ширины;
  • в высоту машина немного не дотягивает 165 сантиметров;
  • и база – внушительные 2,67 метра.

При этом клиренс – честные 18 с небольшим сантиметров. Даже на лёгком бездорожье можно ехать совершенно спокойно, не опасаясь «сесть на брюхо». Тогда как бордюры точно не станет непреодолимой преградой.

Новый кузов авто

Основное достоинство – он стал жёстче больше чем на треть по сравнению с предшественником. И заслуга этого не только в новой силовой структуре кузова, но и повсеместном применении высокопрочных сталей, в том числе, и для навесных панелей. Поэтому появление посторонних скрипов и «сверчков» даже после значительного пробега новому Киа Спортейдж не грозит.

Двигатели, используемые на этой модели

К нам в страну поставляются Киа Спортейдж 2017 2018 года с моторами:

  • начальный двухлитровый безнаддувный бензиновый двигатель, выдающий 150 «лошадей» и 192 Нм при 4.000 об/мин;
  • турбированная бензиновая «зажигалка» на 1,6 литра, которая похвастается уже 177 «лошадками» мощности и 265 Нм тяги в широком диапазоне оборотов;
  • либо турбодизель на те же два литра, выдающий уже 185 лошадиных сил и «паровозные» 400 Нм тяги.

Все двигатели – рядные «четвёрки» с 16-тиклаппанными головками, прекрасно зарекомендовали себя на других моделях концерна и изучены мотористами вдоль и поперёк.

Тип привода для Kia Sportage 2017 года

Базовое предложение – это машины с приводом на переднюю ось, когда задняя остаётся просто «тележкой». Тогда как с ростом цены добавляется система перераспределения мощности на задние колёса, делающая это самостоятельно.

Но если вы выберете комплектацию с одним из турбированных моторов, то у вас будет «выбор без выбора» – приобрести моноприводный Kia Sportage 2017 года с ними невозможно.

Различные КПП, применяемые на кроссовере

Начальную двухлитровую бензиновую версию комплектации автомобиля с безальтернативным передним приводом можно приобрести как с механической, так и автоматической коробкой передач, обе из которых на 6 ступеней. При этом дизельный мотор устанавливается в паре со ставшей уже штатной для нового Kia Sportage АКПП, а бензиновый 1.6 T-GDI агрегатируется уже с 7-миступенчатым «роботом» DCT. Хотя у абсолютного большинства владельцев машины проблем не возникнет ни с одной из предлагаемых коробок.

Тормоза и рулевое управление автомобиля в новом кузове

Руль для машин подобного класса уже стал привычным: регулируемый в двух плоскостях и оснащённый электроусилителем. Само колесо – со скошенной нижней частью и кнопками управления самыми востребованными функциями.

Тормоза новой версии Киа Спортейдж под стать полной массе двухтонной машины:

  • диски увеличенного размера на всех колёсах;
  • система активного управления VSM;
  • электронные системы, предотвращающих снос и скольжение, а также уменьшающих тормозной путь на различных покрытиях;
  • системы стабилизации как самой машины, так и буксируемого прицепа.

И даже электронные системы, облегчающие спуск с горы и помогающие тронутся в горку без скатывания, есть в базе.

Системы активной и пассивной безопасности

Базовая комплектация новой модели Киа Спортейдж, это:

  • две фронтальные подушки безопасности, а также боковые эйрбеги;
  • защитные шторки на дверях;
  • датчиками давления каждого из колёс;
  • ISOFIX для детских сидений на заднем диване.

И конечно, систему Эра-Глонасс, ставшую обязательной для всех машин, ввозимых на территорию Российской Федерации.

Тогда как с ростом розничной цены становятся доступны:

  • адаптивная система помощи в поворотах;
  • слежение за дорожной разметкой и знаками;
  • контроль «слепых» зон при совершении обгона;
  • электронный ассистент для выезда с парковки;
  • автоматическое управление светом передних фар.

Солидный перечень, внушающий уважение.

Салон Киа Спортейдж 2017 модельного года

Несмотря на семейный статус авто, он изначально ориентирован на водителя: повёрнутая передняя консоль, 8-мидюймовый дисплей, опционные кожа и алюминий в отделке – салон нового Kia Sportage выглядит просто роскошно. И на фото это хорошо видно. Хотя и пассажиры не обделены: электропривод всех стёкол, большой багажник, usb-разъёмы, достойная музыкальная система – всё это делает даже длительное путешествие не таким утомительным.

Читать еще:  Замена цепи грм на Киа Спортейдж 3 своими руками

Салон Kia Sportage, Фото: kia.ru

Комплектации кроссовера

Начальная комплектации Kia Sportage 2017 2018 года – это:

  • мощный кондиционер;
  • хорошая музыка;
  • литые диски колёс;
  • электропакет;
  • изменение угла наклона спинки заднего дивана с возможностью его складывания в пропорции 2/3;
  • автоматические передние дворники;
  • система Bluetooth.

Кроме этого, Kia Sportage в новом кузове можно дооснастить:

  • пакетом «Тёплые опции» с подогревом всех кресел, рулевого колеса и наружных зеркал;
  • прозрачной крышей с люком;
  • ДХО;
  • ксеноновыми фарами;
  • навигатором;
  • электрорегулировкой передних кресел;
  • широкоугольной камерой заднего вида;
  • датчиками парковки в бамперах;
  • и даже вентиляцией передних сидений.

Список достойный, хотя и влияет на конечную цену авто.

«Вилка» цен за кроссовер

Ценник на него стартует с отметки 1.219.000 рублей. Хотя машину в такой комплектации найти в салонах дилеров проблематично, она доступна только под заказ. Причина проста: спрос на такое технически «голое» авто минимален. Поэтому машины достойной комплектации стоит поискать от 1.300.000 – 1.400.000 рублей. Хотя в топе новая версия Киа Спортейдж обойдётся вам уже 1.999.000 рублей, но это «полный фарш».

Наконец, даже если после всего этого, взвесив все технические особенности, перечень доступных систем и сравнив комплектации Киа Спортейдж 2017 модельного года, вы всё равно не сможете выбрать свой автомобиль, отправляйтесь в ближайший салон. Мягкость сидений и несравненный комфорт не передать словами и не отобразить на фото.

Основные конкуренты Киа Спортейдж 2017 2018 года

Их достаточно много, и самые главные из них хорошо известны:

  • «брат-близнец» Hyundai Tucson: технически абсолютно такой же, но прайс-лист начинается с отметки 1.505.900 рублей,
  • японские Mazda CX-5 и Toyota Rav4, ценник на которые стартует с 1.431.000 и 1.415.000 рублей соответственно;
  • немецкий бестселлер Volkswagen Tiguan по цене от 1.459.000 рублей;
  • и весь китайский автопром: на фото выглядят лучше, чем есть на самом деле.

Полный список конкурентов, не считая “китайцев”, о которых мы уже писали выглядит так:

  • Ford Kuga……………………….от 1’219’000 руб.
  • Honda CR-V……………………от 2’110’000 руб.
  • Hyundai Tucson………………от 1’506’000 руб.
  • Mazda CX-5…………………….от 1’431’000 руб.
  • Mitsubishi Outlander……….от 1’499’000 руб.
  • Nissan X-Trail…………………от 1’264’000 руб.
  • Peugeot 3008………………….от 1’639’000 руб.
  • Renault Koleos………………..от 1’699’000 руб.
  • Subaru Forester………………от 1’659’000 руб.
  • Toyota Rav4……………………от 1’415’000 руб.
  • Volkswagen Tiguan………….от 1’459’000 руб.

Комплектации кроссовера Kia Sportage 2017

Обновлённый кроссовер четвертого поколения «Киа Спортейдж» 2017 выпускается в 6 комплектациях и 17 уровнях оснащённости.

Конфигуратор выделяет следующие комплектации этого рестайлингового автомобиля:

  • Classic – базовая комплектация, которая может ездить лишь на механике с бензиновым двигателем на 0 л, и передним приводом, аналогично модификации дореформенного автомобиля Start Qle 2х4;
  • Comfort – вторая по укомплектованности модификация, предполагающая наличие АКПП (у модели «Классик» она имелась только в дополнительной опции), а также оснащение машины противотуманными фарами, ДХО на светодиодах, климатической системой и круиз-контролем;
  • Luxe – комплектация, имеющая полный привод, который в варианте автомобиля Kia Sportage Комфорт можно было установить только за доплату, кроме того, модификация «Люкс» уже предполагает наличие навигационной системы с 7-дюймовым дисплеем;

«Киа Спортейдж» 2017

  • Prestige – это модификация автомобиля с полным приводом, где, помимо 2-литрового бензинового мотора MPI, уже можно установить и дизель0 CRDi, а в интерьере появляется отделка салона тканью и кожей, цветной дисплей на приборной панели и система бесключевого доступа;
  • Premium – одна из топовых укомплектованностей Kia Sportage, оснащённая дисками размером 19 дюймов с шинами 245/45R, адаптивными фарами, кожаными креслами, панорамной крышей, автоматическим парковщиком и целым набором электронных ассистентов;
  • GT Line – единственная комплектация «Киа Спортейдж» с турбированным двигателем T-GDI, 8 противотуманками, усеченным рулевым колесом и индивидуальным экстерьером кузова и дизайном интерьера салона.

Киа Спортейдж 2017

Обновлённый кроссовер Kia Sportage даже в базовой модификации имеет неплохой набор оборудования:

  • подушки и шторки безопасности;
  • датчики, обеспечивающие мониторинг давления в шинах;
  • систему контроля устойчивости авто;
  • регулировку руля и водительского кресла;
  • функцию складывания задних сидений для увеличения объёма багажника;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • аудиосистему с акустикой на 6 динамиков;
  • электроподъёмники всех стёкол.

Цветовая гамма нового кузова «Киа Спортейдж» 2017 насчитывает 11 оттенков, которые можно заказать в любой комплектации. Также доступен для всех модификаций бесплатный комплект аксессуаров FCC 2017, в который входят чехлы и коврики в салон и багажник. А вот металлическую защиту картера можно установить за доплату.

Где лучше собирают Киа спортейдж?

Это больше риторический вопрос. Спортейдж полностью собирается в Словакии, потом разбирается на машинокомплекты и отправляется в Россию. Количество операций производимые в Автоторе минимальны. Для сравнения в Словакии для Сборки Киа Спортейдж делают около 2000 операций, а России всего лишь двадцать.

Отзывы о Российской сборке

Как не печально это осознавать, но на сборку в России есть нарекания, в первую очередь это двери. Они очень тяжело закрываются, складывается ощущение, как будто они провисли. В корейской сборке либо машин привезенных из ОАЭ таких дефектов нет. Особенно неприятен ответ дилеров по данной ситуации: “Конструктивная особенность” или “Хорошая герметизация салона”. При попытке регулировки дилерами эффекта нет. Если поискать, то можно найти на профильном форуме инструкции по этой процедуре.

Вторая проблема сборки РФ, это не заправленный до конца кондиционер, а также, перегиб одной из трубок, по которой циркулирует хладагент. Дефект проявляется посторонним шумом, при работе кондиционера. Хорошо что есть гарантия и в течении полугода этот дефект исправят бесплатно.

Читать еще:  Какие лампы ближнего света на Киа Спортейдж 3

Завод Киа Спортейдж в Словакии

Самая большая партия Киа Спортейдж, которая продавалась в наших автомобильных салонах в 2014 году, собиралась в Словакии. Тут располагается очень большой и современный завод. Он занимает целых 223 гектара земли. Находится предприятие в городе Жилина. Оно является одним из самых огромных во всей стране.

Компания Киа приняла решение о строительстве завода в 2000 году и сразу объявила тендер. Выиграли его словацкие инженеры. Они получили целый миллиард долларов инвестиций в строительство. Завод возвели в самые кратчайшие сроки, что еще раз доказало профессионализм рабочих страны. Также, не последнюю роль тут сыграло правительство Словакии.

На сегодняшний день с конвейера предприятия сходит около 300 тысяч автомобилей, и помогают им в этом примерно три тысячи человек и сверхмощная техника. Также, тут собирают машины от BMW и General Motors.

Завод в Словакии

Фото: завод Киа Моторс в Словакии
Одним из наиболее мощных, считается завод компании Киа в Словакии. Стоит отметить, что именно автомобили здешнего производства заполонили российский рынок в 2014 году.

Он оборудован новейшими конвейерами и оснащением, а его общая территория составляет целых 223 гектара.

Расположен в городе Жилина, который является вторым по численности населения в Словакии.

Корейский концерн объявил тендер на строительство еще в начале 2000-го года, и именно словацким конструкторам посчастливилось получить его. Инвесторы вложили в строение один миллиард долларов, с целью сделать его достойным конкурентом другим европейским гигантам.

Правительство Словакии полностью поддержало идею строительства, и именно благодаря этому удалось соорудить завод за сравнительно короткий срок.

Ежегодно, с конвейера жилинского завода Киа сходит порядка 300 000 единиц автомобилей, что можно назвать вполне неплохим результатом, при том, что количество работников 3000 человек.

Стоит отметить, что на заводе в Словакии также производят автомобили концерна БМВ и Генерал Моторс.

Завод Kia в Словакии

Словацкий завод у города Жилина объединённого альянса HYUNDAI-KIA, где собирают Киа Спортейдж для России, начал функционировать с конца 2006 года. Первоначально на нем выпускалась модель Kia Ceed в кузове хэтчбек с пятью дверями. Производство Киа Спортейдж второго поколения было налажено в июне 2007 года. Обновленная версия Sportage сошла с конвейера в 2010 году, тогда же начали собирать Hyundai IX35. Деятельность завода не ограничивается выпуском автомобилей, также здесь производят силовые агрегаты. Их используют как для комплектации изготавливаемых моделей Kia, так и для поставки на чешский завод Hyundai.

На предприятии отмечается сто процентная загрузка. При этом половину выпускаемой продукции составляет Kia Sportage, а в Россию поставляется порядка 25% от всех изготавливаемых машин.

На предприятии задействованы новейшие технологии, в том числе автоматизированные роботы. Они осуществляют полный цикл сборки, включая штамповку, сварку и покраску. При этом человек контролирует процесс. Непосредственное участие людей требуется при монтаже разнообразного оборудования. Часть комплектующих поставляется с чешского предприятия. Особое внимание контролирующих работников уделяется прессовке. При этом от них требуется своевременно заменить пресс-форму. На предприятии трудится порядка четырех тысяч человек, а в течение года с конвейера сходит триста тысяч автомобилей.

Для обеспечения высокого качества продукции используется механизированный контроль посредством специальных датчиков. Они выявляют царапины и повреждения. Дополнительная проверка осуществляется специальным персоналом. Его численность составляет порядка десяти процентов от общего количества. В дальнейшем машину направляют на испытательный полигон, который имитирует различные дорожные покрытия и ситуации.

При успешном завершении испытаний автомобиль направляется на частичную разборку, и дальнейшую поставку на отечественный рынок.

Салон автомобиля

Подъемная крыша и люк с электроприводом

Для изготовления автомобиля были подобраны высококачественные износостойкие материалы. Они формируют уютную атмосферу интерьера. Пользователи смартфонов смогут заряжать свои девайсы от беспроводной зарядки, расположенной в передней части салона. Достаточно разместить телефон в центр отсека и вся индикация будет отображаться на приборной панели.

Беспроводная зарядка гаджетов

Установленные кресла оснащены комфортным многоступенчатым подогревом, который выручает во время зимних поездок. В летнее время актуальной окажется система вентиляции, которая продуцирует легкие воздушные потоки. Степень интенсивности в обоих случаях регулируется самим пользователем.

Передние и задние сидения оборудованы подогревом

Наличие в относительной близости от автомобиля смарт ключа позволяет задействовать систему автоматического открытия багажника Smart Power Tailgate. Она пригодится, когда руки автовладельца заняты каким-то грузом. В дальних поездках помогает использование круиз-контроля.

Производители предлагают несколько вариантов комплектации:

  • Classic – от 1 269 900 руб.;
  • Comfort – от 1 424 000 руб.;
  • Luxe – от 1 545 000 руб.;
  • Prestige – от 1 784 000 руб.

Для обеспечения безопасности в машине установлены датчики слепых зон. При приближении посторонних автомобилей в подобные области, на приборной панели появляются соответствующие сигналы, может опционально выводиться звуковое оповещение.

Специальный радар улавливает ТС, попавшее в слепую зону

Дополнительными системами, обеспечивающими комфорт водителю, являются:

  • система управления устойчивостью автомобиля (VSM);
  • система помощи при выезде задним ходом (RTCA);
  • система автоматической парковки (PAS).

VSM помогает при езде по скользким и мокрым дорогам. RTCA сигнализирует о критическом боковом сближении с препятствиями. PAS выдает расстояние до ближайшего объекта от автомобиля.

ВИДЕО: Новый SPORTAGE против QUASHQAI 2017

  • Обзор Kia Sorento 2017 года
  • Обзор KIA Carnival 2015-2016 модельного года
  • Kia Sorento Prime 2018: фото, комплектации и цены
  • Обзор KIA Carens 2017 года
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector