Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Уходим от; бензинового наддува с; обновлением компакта Kia Sportage

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Уходим от бензинового наддува с обновлением компакта Kia Sportage

Редкий автомобиль вызывает так мало эмоций, как кроссовер Kia Sportage. Захочешь к нему прицепиться ― не получится. Уж очень ровен и полноценен он во всех потребительских свойствах. Особенно после рестайлинга ― сегодня как раз стартуют продажи таких машин. Дизайнерские аллюзии с внедорожником Porsche Cayenne не ушли, но сгладились: оба бампера и фары оформлены по-новому. Увы, вместо ксенона в топовых версиях ― светодиодная оптика без омывателей. Задние поворотники остались в бампере.

В целом Sportage выглядит не банально. Хотя консервативного интерьера рука «реноваторов» едва коснулась: появились пара хромированных ободков да новый удобный руль. Нам бы в Stinger такой… Но где Stinger и где Sportage. Для Kia именно последний является всемирным бестселлером с объёмом продаж под полмиллиона в год. Над таким ценным активом никто не позволяет ставить дизайнерские эксперименты в середине производственного цикла.

Доля России в этой статистике невелика ― около шести процентов. Несмотря на это, нам привезли новую модификацию. Возможно потому, что во «внутреннем» рейтинге Sportage обогнал Ceed и вышел на второе место по продажам после Rio. Так или иначе, на смену провалившимся турбомотору 1.6 с «роботом» пришли «атмосферник» 2.4 GDI с шестиступенчатой «гидромеханикой». То есть у родственных кроссоверов Hyundai-KIA теперь отличаются линейки бензиновых версий. Дизельный Sportage хоть и не пользуется спросом, однако его пока оставили в продаже и даже сменили «автомат» на восьмиступенчатый вслед за Тусаном. Я прокатился на обеих новых версиях.

Оправдана ли доплата в 110 тысяч рублей за мотор 2.4, известный по Оптиме и кроссоверу Sorento Prime, относительно двухлитрового? До очного сравнения позволю усомниться. На обгонах прыти немного. Характер 188-сильного агрегата верховой, и коробка активно скачет по ступеням, поддерживая общий тонус. Отклик на педаль газа чуть резковат в начале хода, но мягкое трогание и незаметные переключения куда важнее: Sportage едет понятно для большинства водителей. Точно так же и рулится ― внятно, хотя без огонька. Комфортно проходит все неровности, излишне потряхивая только на средних волнах асфальта.

А если не мучить мотор, который на высоких оборотах звучит резковато, то и лишних шумов в салоне почти не будет. У дизеля звук благороднее, ниже по тону, но есть лёгкая вибрация на холостом ходу и низкочастотный резонанс в районе 1800 об/мин при малой нагрузке. Скажете ― придираюсь, а я бы дизель и взял: сближенные передачи сделали ощущение «лавины тяги» при частичных дросселях ещё ярче. К сглаженности реакций на газ можно привыкнуть, особенно если самостоятельно оплачивать чеки на заправках: CRDi показывает расход около восьми литров на 100 км, а бензиновый 2.4 ― в районе десяти, и специалисты KIA рекомендуют не экономить на 95-м.

Дизель на 70 килограммов тяжелее, что чувствуется в чуть большем усилии на руле и несколько более жёстком прохождении неровностей. Оставшись уделом посвящённой публики, теперь он доступен только в максималке за 2,24 млн рублей. Но это всего на 30 тысяч дороже «топа» в бензиновой версии 2.4. Впрочем, четверо из пяти покупателей выберут 150-сильный вариант 2.0 ― включая версии с «механикой» и передним приводом. Салон без тесноты, нормальный багажник, хороший баланс ездовых свойств и вообще отсутствие провальных недостатков ― что ещё надо?

Паспортные данные

Kia Sportage2.0 MPI2.4 GDI2.0 CRDi
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм44854485 [4495]*4485
Ширина, мм185518551855
Высота, мм165516551655
Колёсная база, мм267026702670
Колея передняя/задняя, мм1625/16361613/1625 [1609/1620]1609/1620
Снаряжённая масса, кг1410/1474** (1426/1496)***15451615
Полная масса, кг2050/2110 (2060/2130)21802250
Объём багажника, л466–1455466–1455466–1455
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топливатурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объём, см³199923591995
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200184/6000185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000237/4000400/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)автоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпередний/полныйполныйполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/70 R16225/60 R17 (245/45 R19)245/45 R19
Дорожный просвет, мм182182182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч186/184 (181/180)185201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5/11,1 (11,1/11,6)9,69,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,7/10,9 (10,9/11,2)12,07,9
— загородный цикл6,3/6,6 (6,1/6,7)6,65,3
— смешанный цикл7,9/8,2 (7,9/8,3)8,66,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л626262
ТопливоАИ-92–98АИ-92–98дизтопливо
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации GT-Line.
** Через дробь — с полным приводом.
*** В круглых скобках — с автоматической коробкой передач.

Техника Роберт Есенов, Никита Гудков

История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

За кадром

Никита Гудков, 1 ноября 2018 в 10:27. Фото Драйва и компании KIA

Технические характеристики

Аэродинамика

Киа Спортейдж 2017 года имеет очень хороший показатель по аэродинамическому сопротивлению, он низкий. Воздух, как и на Х5 премиальных, идет через входные жабры и выходит сзади. Это, во-первых, охлаждает тормоза. Во-вторых, срезает часть аэродинамического потока и он проходит под колесом, что уменьшает коэффициент лобового сопротивления. Передняя губа выходит вперед и сделана из пластика, который можно царапать и ничего страшного с ним не случится. Клиренс не уменьшился.

Под капотом

Под капотом Киа Спортейдж находится плотный слой шумо и виброизоляции, четырёхцилиндровый двигатель на 16 клапанов, 2 литра, 150 лошадей. Бензиновый или дизель. Ступенчатый автомат, передняя подвеска MacPherson, кузов жёстче. Все достаточно просто и надежно. Имеет замечательный расход — 28 л на 100 км.

Технические характеристики Kia Sportage 2.4 AT 4WD

Вождение

Оптимальный выбор – версия с мотором 2.4. Дизель динамичнее, но дороже. А со 150-сильным вариантом ровно наоборот.

  • 8

Салон

Качественно скроен, хорошо оснащен и приятно выглядит, особенно в версии GT Line.

  • 8

Комфорт

Просторно как спереди, так и сзади. Удобные передние кресла.

  • 8

Безопасность

5 звезд по итогам крэш-теста Euro NCAP.

  • 10

Цена

На базовые версии выросла незаметно, но на дизель – ощутимо.

  • 7

Средний балл

С января по сентябрь 2018 года в России купили 24 619 Kia Sportage, по данным АЕБ.

Комплектации кроссовера Kia Sportage 2017

Обновлённый кроссовер четвертого поколения «Киа Спортейдж» 2017 выпускается в 6 комплектациях и 17 уровнях оснащённости.

Конфигуратор выделяет следующие комплектации этого рестайлингового автомобиля:

  • Classic – базовая комплектация, которая может ездить лишь на механике с бензиновым двигателем на 0 л, и передним приводом, аналогично модификации дореформенного автомобиля Start Qle 2х4;
  • Comfort – вторая по укомплектованности модификация, предполагающая наличие АКПП (у модели «Классик» она имелась только в дополнительной опции), а также оснащение машины противотуманными фарами, ДХО на светодиодах, климатической системой и круиз-контролем;
  • Luxe – комплектация, имеющая полный привод, который в варианте автомобиля Kia Sportage Комфорт можно было установить только за доплату, кроме того, модификация «Люкс» уже предполагает наличие навигационной системы с 7-дюймовым дисплеем;

«Киа Спортейдж» 2017

  • Prestige – это модификация автомобиля с полным приводом, где, помимо 2-литрового бензинового мотора MPI, уже можно установить и дизель0 CRDi, а в интерьере появляется отделка салона тканью и кожей, цветной дисплей на приборной панели и система бесключевого доступа;
  • Premium – одна из топовых укомплектованностей Kia Sportage, оснащённая дисками размером 19 дюймов с шинами 245/45R, адаптивными фарами, кожаными креслами, панорамной крышей, автоматическим парковщиком и целым набором электронных ассистентов;
  • GT Line – единственная комплектация «Киа Спортейдж» с турбированным двигателем T-GDI, 8 противотуманками, усеченным рулевым колесом и индивидуальным экстерьером кузова и дизайном интерьера салона.

Киа Спортейдж 2017

Обновлённый кроссовер Kia Sportage даже в базовой модификации имеет неплохой набор оборудования:

  • подушки и шторки безопасности;
  • датчики, обеспечивающие мониторинг давления в шинах;
  • систему контроля устойчивости авто;
  • регулировку руля и водительского кресла;
  • функцию складывания задних сидений для увеличения объёма багажника;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • аудиосистему с акустикой на 6 динамиков;
  • электроподъёмники всех стёкол.

Цветовая гамма нового кузова «Киа Спортейдж» 2017 насчитывает 11 оттенков, которые можно заказать в любой комплектации. Также доступен для всех модификаций бесплатный комплект аксессуаров FCC 2017, в который входят чехлы и коврики в салон и багажник. А вот металлическую защиту картера можно установить за доплату.

Проверим ходовые качества

В линейке двигателей предусмотрено всего 3 мотора:

  • 2,0 литровый бензиновый двигатель, мощностью 150 л.с. Он может работать в паре с 6-ступенчатым автоматом или 6-ступенчатой механикой;
  • турбированный двигатель 1,6 литра, мощностью 177 л.с. и 7-ступенчатым роботом;
  • у меня на тесте 2,0 литровый дизель, мощностью 185 л.с.

Для дизельного двигателя уровень шума очень незначительный в салон, при езде даже можно забыть о том, что под капотом дизель. Забыть также помогает и расход топлива. В смешанном режиме он составляет 11 литров, что очень много.

Что мне очень не понравилось – присутствует какая-то заторможенность двигателя, он очень вяло реагирует на акселератор. Некоторые представители «Киа» просто рвут с места. А этот словно думает несколько секунд, что ему делать.

Разгонная динамика меня также не впечатлила, несмотря на то, что отметки в 100 км я достиг всего за 9,9 секунды, правда не с первой попытки. Управляемость не на высоте, хотя корейцы уже научились этот недостаток устранять, но видимо этот рестайлинговый экземпляр они не улучшали.

Причем рулевое управление просто отличное, система стабилизации производит контроль на должном уровне. Но этого все равно мало, чтобы производить уверенные виражи. Все это говорит о том, что нужно перенастраивать подвеску. Тогда улучшится не только управляемость, но и плавность хода, которая мне также не приглянулась.

Нельзя сказать, что автомобиль жесткий, но все же на дорожных ямах он скачет, сотрясая все внутри.

Салон изнутри

Интерьер поменялся заметно меньше экстерьера, хотя и получил большое количество приятных нововведений. Улучшены и материалы отделки салона, в том числе и декоративные вставки с алюминиевым ионно-плазменным напылением.

Новая более удобная компоновка центрального тоннеля с подстаканниками и бардачками для вещей. Одним словом всё для покупателя. Хотите металла? Пожалуйста! Хотите мягкости и тишины?- тоже без проблем. Маркетинг корейцев превосходит себя, не к чему придраться.

Если посмотреть на центральную консоль, то на вид она обшита кожей, но на самом деле это лишь имитация кожи из высококачественного пластика. Доступная будет и натуральная отделка, но за это надо будет заплатить дополнительные деньги.

Есть изменения и в руле – новая форма и органы управления. Громкость будет регулироваться кнопками качелями. Для водителя автомобиля данное нововведение будет удобным.

Новый бортовой компьютер и качественная графика. Для настройки доступно большое количество функций и режимов от бортового компьютера до системы помощника водителю. Система слежения за разметкой одна из функций, работает в продвинутом варианте. Система не только сигнализирует водителя о разметки, но и вмешивается в управление возвращая авто в середину полосы. Психологически для водителя данная функция может оказывать дискомфорт.

Впервые в этом классе доступен не только подогрев всех сидений, но и вентиляция для первого ряда.

Производитель показывает новую мультимедийную систему. Доступно 3 варианта:

  • В базовой комплектации авто останется прежняя магнитола;
  • В средней комплектации 7-дюймовые дисплеи;
  • В полной комплектации 8-дюймовые дисплеи.

Беспроводная зарядка и поддержка всех телефонов, Bluetooth, но до сих пор Android авто. Пожалуй, это минус корейской мультимедиа. Наличие специальной кнопки климат, которая позволяет вам попасть в меню управления климат контролем. Данная функция не позволяет управлять, а только наблюдать.

Очень много уделено вниманию шумоизоляции и комфорту автомобиля.

Колесные диски представлены 16-дюймовые, 17-дюймовые и 19-дюймовые. При попадании на ямы в асфальте заметно чувствуется тяжелое «падение» колес, несмотря на снижение вибронагруженности кузова.

Объем багажника составляет 466 литров, открытие и закрытие происходит с помощью специального ключа. Под полом расположится запасное колесо.

Внешний вид

Новый Киа Спортэйдж – это переплетение дизайна многих современных кроссоверов. В корейском автомобилей угадываются очертания Порше Кайен 2016, Форд Куга 2016, Mazda CX-9 и других моделей. И все же, Спортэйдж сохраняет приверженность собственной марки, выделяясь на фоне остальных.

Речь в данном случае идет о радиаторной решетке, которая, как и другие продукты Киа, стилизованы под изображение летучей мыши. Внутри, как и ранее, она «заполнена» сотами.

  • Головная оптика, вытянувшаяся вдоль боковой грани кузова, имеет две округлые фары.
  • На капоте появились две характерные выпуклые линии, которые создают впечатление, будто кроссовер стал «серьезнее».
  • С другой стороны, передний бампер остался таким же слабо выраженным. По его бокам располагаются специальные отделения, в которых кроются противотуманные фары.

Стоит отметить, что на концептуальной модели их насчитывалось по четыре штуки с каждой стороны, но к серийной модификации было принято решение отказаться от этого.

Фото Киа Спортейдж 2017 модельного года

Профиль Kia Sportage 2017 модельного года в новом кузове остался без изменений. Здесь все также встречаются гладкие формы и слегка выпирающие вбок колесные арки, скрывающие под собой колесные диски на 18 дюймов. Корма оснащается довольно-таки заметным антикрылом с дополнительным стоп-сигналом. Он так сильно нависает над стеклом, что в солнечную погоду создает неплохую тень в салоне. Изменения коснулись формы задних фонарей, ставших несколько уже, чем у предшествующей модели. Кроме того, они пополнились линиями светодиодных огней, проложенных так, что повторяют контуры фар. Немного видоизмененными оказались задняя дверь и бампер, под которым располагаются два патрубка выхлопной системы, разнесенные по сторонам.

Обзор салона в топовой комплектации

Идея цифровизации захлестнула создателей автомобиля с головой. На мультифункциональный руль вкупе с подрулевыми переключателями выведено большинство органов управления.

Панель приборов стала полностью виртуальной, напоминая монитор компьютера возможностью выбора фонового изображения. Но тачскрин борткомпьютера, совмещенный с навигатором, медиасистемой и управлением вспомогательными функциями вынесен правее, в центр передней панели и слегка развернут к водителю.

Т-образный селектор АКПП, похожий на ручку управления тягой на самолетах и катерах, получился стильным и удобным. Рука сама тянется лечь на него, в т. ч. и для отдыха в дальней дороге. Чуть ниже расположена “шайба” режимов коробки. Помимо уже установленных производителем, есть функция адаптации к стилю вождения конкретного человека.

Передние сиденья с подогревом, вентиляцией и “помнящие” регулировки для нескольких человек одни из лучших в своем классе. Сзади, несмотря на комфортабельный диван с откидывающимся подлокотником, обстановка похуже.

Следствие стилевого решения, покатая крыша, “съевшая” пространство над головой, вряд ли понравится рослым пассажирам. И, несмотря на длинную базу и почти пятиметровый новый кузов проблема размещения ног для сидящих сзади, осталась.

Шумоизоляцию салона заметно улучшили, вдобавок “залив” в аудиосистему звуки морского побережья, кафе на городской улочке и т. п. Видимо, для развлечения в дальней дороге. Вроде мелочь, но получилась запоминающаяся “фишка”, которой нет в других авто.

Интеллектуальная система управления багажником попросту открывает его крышку, если постоять рядом 4-5 с. Полезная функция, когда обе руки заняты, но закрывать придется самостоятельно. Высокий проем делает задачу достать тяжелый чемодан из глубины багажника, не испачкав при этом колени в сырую погоду, практически нереальной.

Обзор Киа К5 на видео:

Тест-драйв

В числе преимуществ нового кроссовера приемлемый для города и легкого проселка клиренс – 16 мм.

Подвеска средней жесткости, но мягче, чем было раньше. На скорости 40 км/ч лежачий полицейский малозаметен.

В повороты, даже самые крутые, автомобиль входит уверенно — намного лучше своих предшественников, маневренность явно возросла. Шумоизоляция на уровне: иногда только в салон проникают отзвуки мотора.

В расходе по городу в смешанном цикле получили 9,6 литров на 100 км, а на трассе при ровном режиме движения около 7,5 литров. Эти цифры практически соответствуют заявленным производителем. Радует, что Kia держит обещания перед своими клиентами.

Читать еще:  Киа Спортейдж 3 замена задних сайлентблоков
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector