Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем цепь ГРМ Kia Rio 3

Меняем цепь ГРМ Kia Rio 3

Цепь или ремень Киа Рио 3? Этот вопрос важен, поскольку ресурс металлической цепи в системе газораспределения гораздо выше, чем ресурс резинового ремня.

На корейских автомобилях KiaRio 3 поколения стоит цепь. Ревизия узла проводится через каждые 70-100 тыс. км, особенно если автомобиль стал издавать характерные шумы, свидетельствующие о неполадках детали. Возможно при обслуживании придется заменить только натяжитель, но полная замена цепи газораспределительного механизма KiaRio 3, бесспорно, продлит срок службы двигателя.

Когда требуется замена?

Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.

Симптомы и последствия:

  • протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
  • в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
  • выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
  • если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
  • в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
  • также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.

Выбор детали

Оригинальный артикул прокладки ГБЦ Chevrolet Aveo 55355578 . Стоимость детали составляет 1500 руб.

Кроме оригинальной детали можно подобрать аналог, который ничем не будет уступать оригиналу. Но при этом стоит понимать, что некоторые аналоги имеют слишком малый ресурс использования. Поэтому выбор аналога должен быть осознанным.

Распространенные неисправности и недостатки Kia Rio 3 с пробегом

ЛКП — лакокрасочное покрытие традиционно для корейских авто очень нежное, из-за чего быстро царапается и обрастает всевозможными сколами. Добавляет проблем и отсутствие молдингов на боковинах кузова — нередко краску повреждают неаккуратные соседи по парковке.

Кузовное железо — несмотря на то, что кузов оцинкован оставлять без внимания открытые участки металла надолго не стоит (ржавеют). Особенно быстро коррозия поражает крышу и передние стойки. Склонны к коррозии и сварные швы.

Лобовое стекло — быстро царапается, из-за чего нуждается в замене на пробеге 50-80 тыс. км

Другие неприятности — сильно пачкается подкапотное пространство (необходимо устанавливать дополнительный уплотнитель), быстро дубеют уплотнители дверей, при перепаде температуры сильно потеет передняя оптика, со временем закисают петли капота и личинка багажника. Бампера имеют хрупкое крепление (могут сломаться при сильных вибрациях).

Слабые места моторов

Оба силовых агрегата относятся к серии Gamma и имеют схожие болячки:

Неустойчивый холостой ход — данный недуг является самым распространенным у этой модели. Временно устранить проблему помогает замена свечей и чистка дроссельной заслонки. Если это не помогает, придется перепрошивать ЭБУ.

Шумность работы — данный недостаток производитель относит к особенностям работы двигателя и, отчасти, это правда (шумят форсунки). Однако на больших пробегах (100000+) наличие посторонних звуков может быть вызвано неправильными тепловыми зазорами клапанов (требуется регулировка каждые 80-90 тыс. км) и растяжением цепи ГРМ (решается ее заменой). Наличие свиста свидетельствует о неудовлетворительном состоянии вспомогательного ремня (решается подтяжкой или заменой).

Катализатор — нуждается в замене на пробеге 120-150 тыс. км. Если «проморгать» момент начала его разрушения, со временем он «убьет» поршневую систему (продукты износа попадают в поршневую и царапают зеркало цилиндра).

Прокладка ГБЦ — теряет герметичность на пробеге 100-120 тыс. км. Нередко после замены прокладки проблема возвращается после 20-50 тыс. км пробега.

Другие неприятности — быстро загрязняется радиатор охлаждения, из-за чего мотор работает с повышенной температурой, что негативно влияет на его ресурс. Довольно быстро сдаются индивидуальные катушки зажигания и датчик уровня топлива.

Ресурс и ремонт — оба мотора при должном обслуживании способны прослужить 300-400 тыс. км, после чего придется покупать новый блок цилиндров, так как расточка под ремонтный размер у этих движков не предусмотрена.

Коробки передач

Механика — главным недостатком механических коробок передач является наличие трудностей с включением первой и задней передач. К слабым местам трансмиссии Kia Rio 3 можно отнести сальник первичного вала, ресурс которого в редких случаях превышает 100000 км (течет). Устранить неприятность желательно сразу, так как масло, вытекающее из сальника, попадает на диск сцепления, что приводит к частым пробуксовкам и ускоренному износу. Ближе к 200000 км в замене нуждается подшипник первичного вала. Симптомы — появляется гул при достижении МКПП рабочей температуры. Комплекта сцепления в среднем хватает на 130-150 тыс. км.

Автомат — нет существенных нареканий и на автоматическую трансмиссию. Первые проблемы с АКПП возникают ближе к 200000 км — выходит из строя блок клапанов АКПП. Симптомы: появляются задержки 1-2 секунды после активации нужной передачи. На некоторых экземплярах переключение передач могут сопровождаться неприятными рывками (пинками). Для устранения данной неприятности придется перепрошивать блок управления трансмиссией.

Читать еще:  Как открыть капот на Киа Рио если порвался тросик видео

Общие неисправности — слабым местом обеих коробок считается заглушка картера. Дело в том, что она выполнена из пластика и не обеспечивает должной герметичности узла, как результат в него попадает влага и грязь, которые со временем могут спровоцировать появление коррозии на первичном валу.

Надежность ходовой части Kia Rio 3

На передней оси применена независимая подвеска MacPherson, на задней — разрезная балка. Ходовая автомобиля получилась довольно жесткой и чувствительной даже к мелко-средним неровностям (в салон передаются даже небольшие выбоинки и ямки), исправить ситуацию можно установив амортизаторы фирмы КАЯБ или от Киа Соул. Владельцы машин первых годов выпуска часто нарекали на то, что машина недостаточно устойчива на высоких скоростях (120 км/час и более). В 2012 году проблема была устранена. Что касается ресурса расходников, то он считается приемлемым для данного класса автомобиля.

Средний ресурс оригинальных элементов подвески Kia Rio 3:

  • Стойки стабилизатора — 30-50 тыс. км
  • Втулки стабилизатора — 60-80 тыс. км
  • Ступичные подшипники: передняя ось — около 120000 км, задняя — 50-80 тыс. км.
  • Амортизаторы — 120-150 тыс. км. Если не притормаживать на ямах и лежачих полицейских на передних стойках быстро разобьется крепежная проушина, что в свою очередь приведет к нарушению угла кастера передних колес и ухудшению управляемости.
  • Опорные подшипники — около 150000 км (зимой могут скрипеть)
  • Шаровые опоры — 140-160 тыс. км
  • Сайлент-блоки рычагов — более 150000 км
  • Сайлент-блоки балки — выдерживают до 300000 км.

Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ

Buriak 15.11.14, 18:07:04


стажер Сообщения: 112 Зарегистрирован: 10.10.12, 22:03:39 Откуда: Киев,Троещина Возраст: 27 Авто: Kia Сиротка 1.6 LX (2007) Реальное имя: Никита

Re: Замена прокладки ГБЦ

Buriak 05.01.15, 14:44:33


стажер Сообщения: 112 Зарегистрирован: 10.10.12, 22:03:39 Откуда: Киев,Троещина Возраст: 27 Авто: Kia Сиротка 1.6 LX (2007) Реальное имя: Никита

Re: Замена прокладки ГБЦ

АЛИ 10.01.15, 20:07:26


Бонч-Бруевич-Лебедев-Кумач-Бендер-Задунайский Сообщения: 1129 Зарегистрирован: 03.06.09, 15:33:29 Откуда: первопрестольный Киевград Возраст: 43 Авто: КИА cerratto 2.0
«DeLuxe Edition» Реальное имя: варвар-ское

Re: Замена прокладки ГБЦ

knopi 10.01.15, 20:26:29

Banned Сообщения: 6075 Зарегистрирован: 22.04.10, 16:09:23 Откуда: От верблюда 🙂 Предупреждения: 1 Авто: С электронным ДУ Реальное имя: Слава

Re: Замена прокладки ГБЦ

Vasilich 11.01.15, 08:53:12

я снизу откручивал, потом выдернул с головой и на снятой уже открутил каталик) еще боковую крушку нужно открутить что бы голову снять


стажер Сообщения: 150 Зарегистрирован: 01.04.12, 12:41:08 Откуда: UA21 Авто: KIA CERATO 1.6 2007, KIA CERATO 2.0 2006 Реальное имя: Сергей

Re: Замена прокладки ГБЦ

Buriak 23.01.15, 20:22:58

Я тоже менял,проблем не составило

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

я снизу откручивал, потом выдернул с головой и на снятой уже открутил каталик) еще боковую крушку нужно открутить что бы голову снять


стажер Сообщения: 112 Зарегистрирован: 10.10.12, 22:03:39 Откуда: Киев,Троещина Возраст: 27 Авто: Kia Сиротка 1.6 LX (2007) Реальное имя: Никита

Re: Замена прокладки ГБЦ

Buriak 25.01.15, 15:48:39


стажер Сообщения: 112 Зарегистрирован: 10.10.12, 22:03:39 Откуда: Киев,Троещина Возраст: 27 Авто: Kia Сиротка 1.6 LX (2007) Реальное имя: Никита

Re: Замена прокладки ГБЦ

Vasilich 28.01.15, 07:44:41

когда разбирал было все просто) что бы снять боковую крышку нужно снять ремень(снимается отгибанием нятжного ролика самый нижний и ближе к моторному щиту), насос гур, кондер, гену, короче все с той стороны))))) но там все легко) разберешься походу, шкив откручивать, через правое переднее колесо, а остальное не помню, но у меня ушло часа полтора на все)


стажер Сообщения: 150 Зарегистрирован: 01.04.12, 12:41:08 Откуда: UA21 Авто: KIA CERATO 1.6 2007, KIA CERATO 2.0 2006 Реальное имя: Сергей

Re: Замена прокладки ГБЦ

Buriak 28.01.15, 20:00:14

когда разбирал было все просто) что бы снять боковую крышку нужно снять ремень(снимается отгибанием нятжного ролика самый нижний и ближе к моторному щиту), насос гур, кондер, гену, короче все с той стороны))))) но там все легко) разберешься походу, шкив откручивать, через правое переднее колесо, а остальное не помню, но у меня ушло часа полтора на все)

Спасибо,обрадывал,что всё просто
На выходных хочу начать розбирать,если погода будет позволять.


стажер Сообщения: 112 Зарегистрирован: 10.10.12, 22:03:39 Откуда: Киев,Троещина Возраст: 27 Авто: Kia Сиротка 1.6 LX (2007) Реальное имя: Никита

Re: Замена прокладки ГБЦ

Vasilich 28.01.15, 21:08:59


стажер Сообщения: 150 Зарегистрирован: 01.04.12, 12:41:08 Откуда: UA21 Авто: KIA CERATO 1.6 2007, KIA CERATO 2.0 2006 Реальное имя: Сергей

Re: Замена прокладки ГБЦ

Buriak 28.01.15, 21:14:53

Спасибо.В субботу если погода позволит и будет время,то отпишу что и как)

Читать еще:  Киа Рио замена воздушного фильтра


стажер Сообщения: 112 Зарегистрирован: 10.10.12, 22:03:39 Откуда: Киев,Троещина Возраст: 27 Авто: Kia Сиротка 1.6 LX (2007) Реальное имя: Никита

Re: Замена прокладки ГБЦ

Buriak 01.02.15, 15:46:47


стажер Сообщения: 112 Зарегистрирован: 10.10.12, 22:03:39 Откуда: Киев,Троещина Возраст: 27 Авто: Kia Сиротка 1.6 LX (2007) Реальное имя: Никита

Re: Замена прокладки ГБЦ

VALERIUS 01.02.15, 16:05:52


Вредный но справедливый Сообщения: 20158 Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44 Откуда: Киев,Вигуровщина Возраст: 47 Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD Реальное имя: Валера

Re: Замена прокладки ГБЦ

Buriak 01.02.15, 16:32:04


стажер Сообщения: 112 Зарегистрирован: 10.10.12, 22:03:39 Откуда: Киев,Троещина Возраст: 27 Авто: Kia Сиротка 1.6 LX (2007) Реальное имя: Никита

Re: Замена прокладки ГБЦ

VALERIUS 01.02.15, 16:34:46

Как правило болты слизываются когда используются не качественные звёздочки.

Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:


Вредный но справедливый Сообщения: 20158 Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44 Откуда: Киев,Вигуровщина Возраст: 47 Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD Реальное имя: Валера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Как часто регулировать клапаны на Рио

Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.

Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.

Для замены масла потребуется:

  • масло для двигателя и масляный фильтр (новые);
  • ключ на 17;
  • съемник либо специальный ключ для ослабления затяжки масляного фильтра;
  • широкий вместительный таз или другая тара для сливания отработки;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра.

  • 1. Автомобиль установлен на смотровую площадку. При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.
  • 2. Сразу поставить под поддон таз, предназначенный для слива отработанного масла.
  • 3. Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить.
  • 4. Вытереть тряпкой сливную пробку и область вокруг нее.
  • 5. Используя ключ на 17 мм ослабить затяжку на пробке и вручную открыть ее. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут.
  • 6. Тем временем следует осмотреть состояние уплотнительной прокладки сливной пробки. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла.
  • 7. Когда вся жидкость сольется, вы можете перебывать откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается 250 – 300 гр. Для этого можно использовать шприц или спринцовку с надетой на них изогнутой трубкой. Но это делать не обязательно, хотя желательно.
  • 8. Заранее очищенную пробку необходимо вкрутить на место, и слегка затянуть ключом.
  • 9. Если вы проводите замену одной марки моторного масла на другую, то рекомендуется промыть двигатель специальным маслом.
  • 10. Далее не убирая емкости для слива, используя специальный ключ или съемник, необходимо ослабить затяжку на масляном фильтре, открутить его руками и снять. Если кольцо (уплотнитель) осталось на двигателе, его нужно убрать.11. Протереть место посадки (привалочная поверхность фланца блока цилиндров) тряпкой от скопившихся загрязнений и маслянистых потеков.
  • 12. Наполнить новый фильтр чистым маслом для двигателя на одну треть, и смазать им же резиновый уплотнитель.
  • 13. Установить масляный фильтр. Вкручивать следует по направлению от руки до момента соприкосновения уплотнителя с кронштейном. Для достижения герметичности, необходимо провернуть фильтр еще на три четверти.14. Теперь пришло время открыть пробку и залить моторное масло через маслоналивное отверстие до верхнего предела щупа – отметка «F».
  • 15. Завинтить пробку по часовой стрелке.
  • 16. Запустить двигатель на холостом ходу, двух минут будет достаточно.
  • 17. Обратить внимание лампу индикатора состояния масла – она не должна мигать.
  • 18. В процессе работы мотора, необходимо удостовериться в отсутствии масляных утечек в области фильтра и пробки. Если будут обнаружены подтеки, нужно немного подтянуть пробку.
  • 19. Заглушить двигатель, и спустя пару минут проверить щупом уровень масла в двигателе.
  • 20. При необходимости, довести до установленной нормы используя воронку.

Как мы видим последовательность работ по замене масла в двигателе и масляного фильтра на Kia Rio ничем не отличается от алгоритма действий на других марках автомобилей.

Читать еще:  Какое масло залить в двигатель Киа Рио

Но если вы никогда этого не делали, то лучше обратиться к знающему человеку или в автосервис.

Рекомендации производителя по замене масла

Замена масла в двигателе новой Киа Рио производится после первых 3000 км. Это установленный регламент обкатки. Пока не пройдены первые 3000 км, не рекомендуется нагружать силовой аппарат максимальными скоростями и весовыми нагрузками. Лучше всего передвигаться по прямым участкам дороги на скорости 80–90 км или на оборотах мотора в пределах 2–4 тыс.

Аналогичную процедуру стоит проводить после капремонта двигателя. Сокращение интервала по замене масла Лада Гранта в новых и отремонтированных моторах мотивируется тем, что процесс притирки деталей продуцирует появление различных частиц. Их лучше удалить вместе со смазочной жидкостью, чтобы не причинить вреда силовому агрегату.

Во всех остальных случаях смена масла на Kia Rio осуществляется в регламентные сроки через 10 000–15 000 км.

На протяжении такого периода смазочное вещество сохраняет необходимые кондиции, обеспечивает надежное пленочное покрытие всех узлов мотора. Сверх этих сроков масло изрядно чернеет, разжижается, теряет вязкостные свойства.

Уровень качества смазочного материала снижается также и от календарных сроков. Масло – не вино, и старение не идет ему на пользу. Поэтому независимо от пробега автомобиля производят замену моторной смазки 1 раз в год.

Устранение течи из-под ГБЦ

Элементы двигателя работают «всухую», что значительно ускоряет их износ. Масло на поверхности притягивает к себе пыль, образуя корку, которую очень трудно смыть. Критическое снижение уровня масла, неминуемо приведет к поломке двигателя. Замена или ремонт мотора гораздо дороже, чем устранение течи масла.

Устранение данной неполадки идет только по одному пути – замены прокладки головки блока цилиндров. Цена самой детали колеблется от 500 до 3000 и выше, а услуга будет стоить от 1500 рублей.

Самым важным условием качественной замены прокладки, является соблюдение момента затяжки болтов, указанного в инструкции. Сама процедура протекает в несколько этапов:

  1. Демонтаж навесного оборудования:

— резиновая трубка вакуумного ускорителя

  1. Извлечение крышки клапана и ремня ГРМ. Обязательно совмещают метки на валах и корпусе мотора. Здесь важно отметить, что пока не натянут обратно ремень, распредвал и коленвал должны находиться в неподвижном состоянии, в верхней мертвой точке. Еще надо отметить места рокеров, чтобы ставить обратно на прежние места, чтобы не нарушить установленные проработки с другими элементами. Пометить нужно и места снятия клапана. Производится осмотр клапана на наличие трещин, ржавчины, различных сколов. Обычно клапаны требуется заменить после 200000 пробега. Втулки клапана при замене, хорошенько прогреваются, обрабатываются смазкой и вбиваются на свои места. Проверить движения клапанов – имеют свободный ход, но не болтаются.
  2. Перед снятием головки сливают охлаждающую жидкость.
  3. Снятие головки. Очень важно, перед раскручиванием, болты тщательно очистить от засаленного слоя грязи и нагара, чтобы не стереть грани. Иначе, придется сверлить их, что небезопасно для двигателя. Если открученные болты претерпели деформацию, то и их надо заменить.
  4. Утилизация старой прокладки ГБЦ
  5. Зачистка и обезжиривание поверхность блока и головки. Все должно быть чистым и высушенным
  6. Монтаж новой прокладки. Тут важно точно совместить ее с канавкой. Никаких дополнительных смазок не требуется, все предусмотрено на уплотнителе.
  7. Надевание головки и прикручивание болтов.
  8. Затягивание болтов. Это нужно делать в четыре захода: сначала с нормальным усилием, затем с увеличенным, следом закрутить еще на 90 градусов и под конец, еще на 90 градусов.
  9. Проверяется герметичность конструкции. Обычно заливают керосин и ждут некоторое время. Если протечки нет, приступить к завершающему этапу
  10. Сборка навесного оборудования
  11. Заливка охлаждающей жидкости. Проверка зазора клапанов. Производится пробный запуск мотора.

Увеличить мощность двигателя поможет, также, проточка каналов головки блока цилиндров. Это увеличивает объем топливной смеси в камерах сгорания и уменьшает потери мощности в выхлопном отделе.

Суть самой процедуры заключается в устранении, выдающихся вперед, частей направляющих втулок, их срезают на станке. После таких изменений, каналы становятся оптимальной формы для улучшения параметров проходимости. Для проведения таких работ требуется специальные навыки и профессиональное оборудование. Процесс долгий и трудоемкий. Результатом станет увеличение мощности мотора на 13 -15% и улучшения заводских характеристик двигателя.

Еще один способ улучшения мощностных параметров автомобиля является расточка блока цилиндров. Это настолько кропотливая работа, требующая филигранной точности, что о самостоятельной ее выполнении и речи не может идти. Все должно быть рассчитано до сотых частей миллиметра. Только в этом случае можно быть уверенным в достижении желаемого результата.

Налаженная работа блока цилиндров и безупречное сопряжение с ним головки, способствует повышению управляемости машины, положительно откликается на ее динамику движения и маневренность. Даже если вы считаете, что досконально изучили весь процесс устранения течи из под головки блока цилиндров, лучше доверить это квалифицированным специалистам. Слишком серьезными могут оказаться последствия малейших погрешностей в ремонте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector