Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор и замена ступичного подшипника Киа Рио 3

Колеса соединяются с двигателем через ось, получают от него вращающий момент, создают движение машины. На вал колесо крепится ступицей. Она и соединяет элементы – вал и диск колеса. Одной стороной насаживается на вал (цапфу), другой — сопрягается с колесом. Со ступицей соединяется еще один диск – тормозной. Так что она напрямую задействована и в торможении.

В этом механизме соединения ключевая составляющая – подшипник ступицы Киа Рио 3. От него зависит работа автотранспорта, безопасная езда. Если ступичный подшипник Киа Рио 3 ломается, машина теряет управляемость.

Подшипники ступиц передние

Модель Kia Rio второй генерации обладает современной подвеской, способной с комфортом отрабатывать все дорожные неровности. Ступичные подшипники передней ходовой наделены конусной формой рабочих компонентов и зафиксированы посредством гайки, обеспечивающей удержание вала приводной полуоси в шлицевом зацеплении со ступицей. Поэтому и замена подшипника передней ступицы отличается от задней. Ввиду своей подверженности повышенным нагрузкам, шарнирные элементы в Киа Рио нуждаются в частом периодическом осмотре. Они являются уязвимыми мишенями для воздействия грязи, влаги, пыли, жары и прочих негативных внешних факторов, не говоря уже о механических повреждениях.

Диагностика переднего ступичного подшипника

Передний ступичный подшипник на Киа Рио не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.
Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:

  1. Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
  2. Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
  3. Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).
  4. Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  2. Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  3. Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
  4. Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Киа Рио неизбежна

Самостоятельная замена

Независимо от поколения автомобиля, поменять детали самостоятельно несложно. Последовательность действий для всех Киа Рио абсолютно одинаковая. Потребуются здоровые руки и необходимый инвентарь:

  • набор инструментов;
  • подходящие опоры, домкрат;
  • съёмники шарниров;
  • ударник;
  • комплект отвёрток;
  • вороток.
Читать еще:  Замена лобового стекла Киа Рио

Помимо этого, потребуются минимальное представление об устройстве автомобиля, а также понимание важности предстоящей работы. Покупая запчасти на 2 и последующие поколения Рио, воспользуйтесь VIN-кодом.

Признаки и проверка ступичного подшипника

На вышедший из строя ступичный подшипник Киа Рио 3 будут указывать следующие признаки:

  1. Звук хруста, отчетливо слышимый в салоне авто. Металлические шарики в подшипнике разбивают обойму и начинают хаотично перекатываться. При появлении хруста, необходимо обратиться в сервис для замены детали.
  2. Вибрация, идущая в руль и на кузов. При появлении вибрации риск заклинивания возрастает, поскольку обойма изношена прилично.
  3. Автомобиль уводит в сторону, поскольку одна сторона работает некорректно. По этому признаку можно судить о том, какую сторону следует проверять в первую очередь. Хотя такое поведение машины может говорить о том, что угол установки колес неправильный.

Номер (артикул) оригинальной детали – 5172002000.

Определить неисправность подшипника ступицы Kia Rio 3 можно самостоятельно, есть несколько способов проверки.

  1. Авто выставляется на ровной поверхности.
  2. Колесо берется в верхней точке и начинает сильно раскачиваться. Наличие люфта и щелчков будет говорить о неисправности.
  3. Более точный результат получится, если поддомкратить машину и покрутить колесо. Звук хруста укажет на проблему со ступичным.

  1. Автомобиль поднимается подъемником.
  2. Запускается двигатель, включается передача и разгоняются колеса.
  3. Мотор глушится. На той стороне, где будет слышен посторонний шум (прежде всего хруст), потребуется детальная ревизия и замена вышедшего из строя элемента.

Заключение

Замена ступичного подшипника на автомобилях Kia Rio – это непростая задача, требующая наличия специализированных инструментов и определенной сноровки. Такой ремонт может понадобиться при большом пробеге и агрессивном вождении.

Благодаря популярности автомобиля корейского производителя на рынке имеется приличное количество альтернативных роликоподшипников, обладающих весьма приличными характеристиками и высоким показателем надежности.

Ступичный подшипник и его назначение

Подшипник представляет из себя деталь опоры, и предназначается для поддержания подвижных конструкций. Он служит для фиксации положения в пространстве вращающегося вала по другому оси, приема и передачи нагрузки и позволяет обеспечить малое сопротивление при перемещении.

Главной задачей подшипника является понижение трения при содействии передвигающихся и недвижных частей автомобиля, сокращая тем энергопотерю, ну и дополнительно предотвращая износ и перегрев.

Для обеспечения работоспособности подшипника употребляются особые смазочные материалы, такие как бензин, масло либо другие вязкие воды, в базу которых заходит вода и масло.

Присутствие смазочной пленки нужно держать под контролем и поддерживать, т.к она подвержена стиранию при воздействиях на ее поверхность наружных причин среды.

Нашему клиенту остается имеющиеся подшипники разделяются на радиально-упорные шариковые и конические роликовые. В производстве автомобилей обширное распространение получили подшипники скольжения и качения.

Читать еще:  Как разобрать ключ Киа Рио

Для легкового и грузовика основой ступичного подшипника служит подшипник качения.

Ремонтопригодность Спектры. Замена ступичного подшипника

Что случилось со Спектрой? Загудел ступичный подшипник. Для начала нужно пройти диагностику. В данном случае она показала — без нагрузки гул есть, но он невелик, под нагрузкой в движении шумит гораздо громче. Ну что же, диагностика подвески показывает нам, что все дело в ступичном подшипнике, произведем его замену.

Сейчас разберемся, реально ли сделать это самому или лучше сразу обратиться в сервис. Пока все как у всех: откручиваем ступичную гайку, снимаем тормозной суппорт, подвешиваем его, чтобы не мешал и выпрессовываем шаровый палец рулевого наконечника. Если Спектра оборудована ABS, то нужно снять соответствующий датчик. Здесь-то и может поджидать первая трудность — от коррозии датчик может прикипеть к месту посадки.

Теперь очередь за шаровой опорой, здесь наблюдается вторая трудность, которую создает все та же коррозия, без молотка не обойтись. Шаровая опора не в очень хорошем состоянии, резиновый чехол треснут, а меняется она только вместе с рычагом. Впрочем, состояние сайлентблоков такое, что и замена рычага напрашивается сама собой.

А вот дальше наблюдается очередная трудность. Обычно ШРУС вынимается со своего посадочного места без проблем, делается это голыми руками. Но если он не вынимается, то тут готовьтесь, не факт, что поможет и съемник. «Культурные» силы исчерпаны, съемник и жидкость WD-40 так и не помогли. Слишком велика сила трения. Поможет лишь самый главный инструмент автомеханика — молоток, только перед ним резьбовое соединение не устояло и разомкнула свои силы.

Осталось открутить четыре гайки опоры стойки к кузову и достать в сборе поворотный механизм. Ну что сказать, если бы все разбиралось без проблем, то по ремонтопригодности Киа Спектра ничем не хуже остальных автомобилей. Но учитывая просто хроническую склонность к закисанию шлицевых и прочих соединений, то без опыта лучше подобную работу не проделывать, едем сразу в сервис.

Читать еще:  Как проверить уровень масла в акпп Киа Рио 2012

Перед этим не будет лишним заглянуть в специализированный магазин и убедиться в том, что нужные детали есть в наличии. Если их на магазинных полках нет, то придется оформить заказ, в таком случае нужно будет подождать примерно десять дней.

При выполнении ремонта в гаражных условиях, нужно заблаговременно приготовить все необходимые инструменты, включая специальный съемник. Покупать его только из-за разового ремонта не хочется, так что по возможности, берем его у друзей или напрокат в автосервисе. Конечно же, вам пригодится жидкость WD-40, пусть она и не всегда помогает, но, как правило, без него приходится совсем туго.

После замены ступичного подшипника производим сборку, делается это в обратной последовательности. В нужных местах наносим достаточное количество смазки.

Осталось проверить машину, исчезли ли звуки. В нашем случае именно так и случилось, неприятных стуков и гула больше не слышно, мы нашли и устранили проблему. А у вас все не так безоблачно? Значит диагностика подвески была проведена некачественно и в следующий раз имеет смысл обратиться в более квалифицированную техническую станцию.

Подшипник ступицы передней Kia Rio

Форма таких деталей почти всегда конусная, хотя размеры у разных моделей могут отличаться, как и у самого переднего механизма. Ролики сильнее прижимаются друг к другу, если гайка затягивается сильнее.

Благодаря чему регулировка проводится максимально точно, всегда есть возможность избежать люфта. Подшипник ступицы переднего колеса Kia Rio требует постоянных осмотров, технического обслуживания. Ведь всегда присутствует вероятность того, что целостность сальника нарушится.

Тонкости замены подшипника в передней ступице Киа Рио

А штатная защита внутри отсутствует. Иногда высокая температура приводит к вытеканию смазочного материала из Киа Рио. Она может вымываться изнутри, если транспортное средство слишком часто контактирует с жидкостью.

Теперь откручиваем гайку наконечника рулевой тяги. Затем подшипник ступица киа рио или выпрессовываем наконечник. Далее переходим к тормозному суппорту. Сначала откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга.

Откручиваем два болта крепления суппорта, которые находятся сзади. Осталось выполнить две операции: Затем необходимо приподнять кулак, чтобы изъять его из шаровой опоры. Теперь выбиваем болты и вынимаем вал привода из ступицы, чтобы снять поворотный кулак для дальнейшей замены подшипника, который вмонтирован внутри.

Выбивать болты лучше всего через проставку, чтобы не повредить резьбу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector