Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в Киа Рио 3 своими руками, замена масляного фильтра

Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.

Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе Киа Рио.

Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:

  • Меняется вязкость. Нагар делает смазку более густой, а попадание воды и топлива — жидкой .
  • Старая заливка перегревается, на деталях образуется кокс.
  • Уменьшается температура вспышки.
  • Снижаются моющие свойства и текучесть. Рабочая жидкость не спасает от коррозии и износа. Присадки уходят в отработку, жидкость сворачивается. Причины — в высокой температуре, больших нагрузках, плохой вентиляции картера.
  • Уменьшается щелочное число. Масло окисляется. Спасение двигателя – в замене масла Киа Рио 3.

Моторное масло работает в экстремальных условиях: трение, нагрузки, температура. На СТО или в гаражных условиях старую заливку в силовой установке меняют.

Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.

Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.

Когда необходимо менять масло?

В любых операциях, связанных с техническим обслуживанием автомобиля, необходимо ориентироваться на документацию производителя. Срок, указанный в ней, иногда необходимо пересчитывать с учетом реалий российских дорог.

Надо учитывать, что инструкции, как менять масло в Kia Rio, в технической документации не будет, водителю придется изучать детали по видео.

Производитель рекомендует производить замену в таких случаях:

  • на очередных ТО;
  • через каждые 15 000 километров пробега;
  • при ремонте двигателя ли восстановительном ремонте.

Многие автовладельцы делают это чаще, через каждые 7-10 тысяч км, или перед началом нового сезона. Периодичность замены связывается с ухудшением смазывающих характеристик, падением вязкости технической жидкости.

Она перестает выполнять свои функции, и это может привести к неисправностям силовой установки. Для залива лучше приобретать SHELL HELIX ULTRA 5w-30, именно его обычно используют официальные дилеры. Если не удалось найти данный продукт, подойдет любое масло 5W-30 класса SN.

Именно этот класс указывается в гарантийной документации. Масляный фильтр можно приобрести модели 26300-35503.

Какое масло выбрать

Согласно сервисной книге периодичность замены масла составляет 15000 км. Хотя эксперты рекомендуют, для увеличения ресурса, менять его каждые 12-13 тыс. км. От выбора качества масла многое зависит, особенно эффективность использования мотора, а также расход топлива.

Какое же масло подходит на Рио? Этот вопрос интересует многих автомобилистов. В первую очередь, необходимо выбирать качественную жидкость, которая обладает всеми необходимыми физико-техническими и химическими свойствами. Во-вторых, это должна быть не подделка, а оригинал. При покупке, стоит проверить все сертификаты и упаковку, от этого будет зависеть работа основного силового агрегата.

Многие владельцы Рио выбирают масло производства фирмы Shell HELIX. Его тяжело подделать, но на современном рынке расходных материалов к автомобилю возможно все. Еще, рекомендованными для использования считаются: Shell Helix Ultra; Total Quartz; Divinol; ZIC XQ LS.

Выбор масляного фильтра

К выбору фильтра стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть, насколько качественно будет фильтроваться моторное масло. Для дизельных двигателей Hyundai Tucson, каталожный номер будет выглядеть — 263002Y500. Средняя цена составляет — 600 рублей.

Рассмотрим список аналогов, которые можно применять вместо стандартного изделия:

Самостоятельная замена масла в двигателе Киа Рио 3 (фото и видео).

Добрый день. Тема сегодняшней записи — замена масла в двигателе Киа Рио 3. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию с видео и фотоматериалами.
Статья актуальна для владельцев автомобилей с двигателем 1.4 и 1.6 литра.

В техническом обслуживании Киа Рио-3 замена моторного масла является необходимой операцией, которую можно провести самому, без особых усилий. Сэкономленные же денежные средства использовать на приобретение моторного масла более высокого качества, которое продлит период эксплуатация вашего автомобиля.
Желательная периодичность смены масла на KIA RIO 3 поколения — 15 тысяч км. Практика показывает, что, в отечественных условиях, лучше проводить замену через 7 – 10 тысяч км. В этом нет ничего необычного. На быстрое снижение качества моторного масла большое влияние оказывают состояние дорог в населенных пунктах России, низкое качество и частые остановки при движении в городе.
Вначале ухудшаются очищающие и смазывающие свойства масла, что приводит к увеличению износа частей мотора и его свойства ухудшаются. Не забываем о замене масляного фильтра. На любом автомобиле фильтр и масло всегда меняются одновременно.

Какое лучше выбрать масло?

К выбору нужно подходить тщательно, так как заливка некачественного масла может привести к проблемам с двигателем.

Для замены подойдут масла Shell Helix Ultra, завод-производитель часто использует в двигателях именно эту марку.
Для оптимальной работы подойдут моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. При выборе масла 5W-30 учитываем рекомендации, указанные в гарантийном талоне: масло класса SN или SM (SN – лучше, современный стандарт).

Необходимые для работы инструменты и расходные материалы:

  • Одежда, которую не жалко замарать.
  • Плотные резиновые перчатки, чтобы не запачкать руки.
  • Ветошь чистая.
  • Моторное масло – 4 литра.
  • Фильтр масляный – код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
  • Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
  • Тара для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).
Читать еще:  Киа Рио механика или автомат что лучше

Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Если вам лень читать, можете просто посмотреть вот это видео:

Порядок действий при самостоятельной замене масла:

1) Запускаем двигатель и прогреваем, т.к. нагретое масло легче сливается.

2) Через 10-15 минут, хорошо прогрев двигатель, заезжаем на смотровую яму.

3) Поднимаем капот и откручиваем крышку заливной масляной горловины.

4) Снимаем защиту картера. Это делается легко, откручиваем несколько болтов крепления и снимаем защиту. При замене масляного фильтра она нам помешает. Можно убрать защиту не полностью, а открутив только два болта крепления к подрамнику, но это при определенном уровне сноровки.

5) Дальше необходимо из картера слить отработанное масло в емкость. Для этого гаечным ключом не до конца откручиваем пробку, подставляем емкость, затем окончательно выкручиваем ее руками с осторожностью, лучше использовать прорезиненные перчатки, так как масло горячее.

6) Произвести замену можно двумя способами: с использованием промывочного масла или без него.

6.1) При использовании промывочного масла: у сливной пробки заменить прокладку, закручиваем сливную пробку и заливаем 3 литра промывочного масла. Даем мотору поработать около 10 минут, и сливаем масло.
Использование промывочного масла необходимо, когда не знаем, какое масло было залито ранее либо если решили сменить тип масла. В других случаях можно его не применять.

6.2) Без использования промывочного масла: при открученной сливной пробке пролейте через двигатель 100-150 гр. свежего моторного масла, если вам не жалко. Так вы поменяете примерно половину того масла, которое при замене неизбежно остается в двигателе.

7) Теперь можно выкрутить фильтр масляный для замены. Это можно сделать руками без использования ключей.
В новый фильтр перед установкой добавляем 150-200 мл масла. Желательно не забыть промазать резинку так как иначе при затяжке её может порвать. Устанавливаем масляный фильтр на место. Для его затяжки хватит силы рук, это позволит при следующей замене его выкрутить без инструментов.

Если не получилось руками снять фильтр, берём специальный инструмент или пробиваем его отверткой и отворачиваем.

8) Заменяем прокладку на сливной пробке, закручиваем сливную пробку гаечным ключом на «17».


9) Заливаем новое масло (примерно 3.3 литра), на котором будет работать двигатель до следующей смены. Проверяем щупом уровень масла, оптимально он должен находиться на середине щупа.

10) Заводим двигатель и ждем, когда на приборной доске погаснет красная лампочка с изображением масленки. Выключаем мотор и спустя 5 минут повторно проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Заключение.

Как вы могли заметить, замена масла в двигателе Kia Rio 3, не вызывает никаких сложностей, и может быть произведена в собственном гараже.

Если вы не любите марать руки, рекомендуем менять масло на ближайшей станции технического обслуживания. Нет смысла ездить далеко т.к. это простейшая операция.
Кстати, подобрать автосервис рядом с домом или работой и изучить отзывы можно на этом сайте .

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе КИА Рио 3 была для вас полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.

Куда обратиться?

На сегодня владельцы авто Киа Рио располагают двумя вариантами:

  • направиться в дилерский центр;
  • посетить обычную СТО.

Многие полагают, что обращаться в официальное представительство Киа Рио будет престижно и «качественно», поскольку там работают профессионалы, специализация которых предусматривает ремонт и обслуживание рассматриваемой нами корейской модели. Стоимость услуги в таких центрах намного превосходит самые смелые ожидания владельца, ведь она может двукратно превысить аналогичную цену, выставляемую СТО (учитывается цена на материалы и стоимость работы). Данный факт побуждает большинство обладателей Киа Рио избегать фирменное обслуживание, особенно в случае окончания гарантийного обеспечения. Но замена масла в двигателе вполне осуществимая процедура самостоятельно.

Ценовая политика обычного сервиса, как уже отмечалось, более демократична. Такой вариант позволяет владельцу прибегнуть к самостоятельному выбору материалов. Процесс приобретения не вызовет сложность, ведь для этого достаточно заглянуть в соответствующий мануал и подобрать продукт, подходящий по температурному фактору и вязкости.

Самостоятельно меняем масло на автомобиле Киа Рио

Замена моторного масла является обязательной процедурой технического обслуживания после 15 тысяч километров пробега. От качества залитого в двигатель масла зависит эффективность его работы, расход топлива и износ деталей. Поменять масло на Киа Рио можно своими руками в условиях гаража, руководствуясь пошаговой инструкции.

С какой периодичностью выполняется замена?

Производитель рекомендует производит замену масла через каждые 15 тыс. км пробега. Но на практике эта цифра значительно уменьшается, так как ресурс смазочных материалов зависит от ряда факторов:

  • пробок и передвижений на небольших скоростях по городским дорогам;
  • качества топлива и смазки;
  • манеры езды водителя;
  • условий эксплуатации.

Оптимальный пробег между заменами примерно 10 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и постоянно испытывает значительные нагрузки срок сокращается до 7 тыс. км. О необходимости замены масла можно судить по его состоянию. Для этого нужно достать щуп и оценить смазку. Ее необходимо менять, если она темного цвета, имеет множество механических примесей, слишком вязкая.

Читать еще:  Киа Рио замена масла в акпп через сколько по регламенту

Выбираем расходные материалы и готовим инструменты

Одним их условий долгой эксплуатации смазывающих веществ является их качество. Не стоит на этом экономить и желательно покупать качественный ГСМ. В первую очередь следует обратить внимание на те виды масел, которые рекомендует производитель, они указаны в инструкции по эксплуатации Киа Рио.

При выборе смазки следует учитывать сезон, так как они бывают зимними, летними и всесезонными. В умеренном климате оптимально использовать всесезонные смазывающие материалы. Для регионов с суровыми зимами больше подойдут зимние, но их необходимо менять при наступлении тепла на летние Рекомендуемая вязкость смазывающей жидкости для автомобиля Киа Рио – 5W-20, 5W-30, а также всесезонка 10W-40.

Смазки различаются по основе на минеральные, полусинтетические и синтетические. Первые используются на старых авто. Полусинтетика недорогая и пользуется большим спросом. Производитель рекомендует заливать в Киа Рио синтетическую смазку. Единственный ее недостаток – высокая цена. Благодаря присадкам она обладает хорошей смачиваемостью, повышенной износостойкостью и антикоррозийными свойствами. В отличие от первых двух видов смазки синтетика не теряет эксплуатационных свойств с течением времени.

Одновременно с маслом обязательно меняется масляный фильтр. Для разных моделей может использоваться фильтрующие элементы, отличающиеся артикулами. На двигателях с объемом 1,4 л используется фильтр с номером 2630002503, с объемом 1,6 л – 2630035504.

Кроме расходных материалов, нужно также подготовить:

  • головку или гаечный ключ на «17»;
  • уплотнительную алюминиевую или медную шайбу на сливную пробку;
  • чистую ветошь;
  • пустую тару для слива отработки;
  • перчатки.

Если необходима промывка системы смазки, потребуется промывочная жидкость объемом около 3 литров.

Замена моторного масла и фильтра на Киа Рио: подробная инструкция

Процедуру замены масла на Киа Рио можно выполнить двумя способами:

  • откачать отработанное масло с помощью вакуума;
  • слить отработку.

Для первого способа понадобится специальное устройство, с помощью которого рабочая жидкость откачивается через отверстие, где вставляется щуп для измерения уровня смазки. Такое оборудование имеется не на всех СТО, тем более его нет в домашнем инструментарии по причине высокой стоимости.

Дешевый и доступный – традиционный метод, при котором отслужившее свой срок мало сливается через сливное отверстие. Это более надежный метод, позволяющий удалить из системы смазки значительное количество отложений и загрязнений, так как они собираются на дне поддона,

Сливается масло только с разогретого мотора. Лучше это делать после поездки. Если машина стояла, то двигатель нужно завести и дать ему поработать, пока он не наберет рабочую температуру. Разогретое мало лучше стекает по стенкам картера. Масло горячее, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не получить ожогов и работать в перчатках.

Алгоритм замены масла на Киа Рио представляет собой последовательность шагов:

  • Устанавливаем машину на подъемное приспособление или смотровую канаву. Колеса фиксируем с помощью башмаков или деревянных колодок.
  • Поднимаем капот и откручиваем крышку с маслозаливной горловины, чтобы сбросить давление.

  • Открутив крепежные болты, снимаем защиту картера.
  • Очищаем от пыли и грязи пробку на сливной горловине и область вокруг.
  • Сначала слегка откручиваем с помощью ключа на «17» сливную пробку на картере.

  • Затем под место слива подставляем приготовленную тару объемом не менее 4 литров.
  • Можно взять для этих целей пустой пятилитровый бутыль из-под воды. Вручную аккуратно полностью выкручиваем пробку. Действуем аккуратно, чтобы не обжечься горячей отработкой.

  • Ждем, когда полностью стечет все мало. По времени это занимает 10-15 минут.
  • Проверяем, в каком состоянии уплотнительная шайба на пробке. Если она деформирована или имеет следы значительного износа, меняем ее на новую.

  • Очистив пробку от остатков масла и загрязнений. Закручиваем ее обратно, надев на нее шайбу.
  • Перемещаем тару с отработкой под маслофильтр.
  • Отворачиваем фильтр руками, поворачивая его против часовой стрелки. Если вручную выкрутить не удалось, используем специальный съемник.

  • Если такого приспособления нет, можно воспользоваться отверткой, проткнув корпус фильтрующего элемента ближе ко дну. Используя отвертку в качестве рычага, откручиваем деталь.
  • Очищаем место установки фильтра от остатков смазки и загрязнений, чтобы они не попали в новое масло.
  • Берем новый фильтр и смазываем уплотнительную резинку на нем свежим маслом. Фильтр заполняем новой смазкой, чтобы исключить масляное голодание.

  • Закручиваем маслофильтр до момента, когда он соприкоснется с кронштейном. Затем проворачиваем фильтр на ¾ оборота для надежной герметизации.

  • Следующий шаг – заливка нового масла через маслозаливную горловину.

  • Проверяем с помощью щупа уровень смазывающей эжидкости. Нормой считается, если он находится между максимальной и минимальной отметками.

  • Запустив мотор, ждем, когда потухнет лампочка-индикатор, на которой изображена масленка.
  • Глушим мотор и вновь проверяем уровень смазки. При необходимости доливаем смазывающую жидкость. Ее уровень не должен превышать максимальной отметки.
  • После поездки необходимо проверить, нет ли течь из-под сливной пробки и маслофильтра. Если обнаружена течь, подтягиваем детали.

На этом замена заканчивается. Ее может выполнить даже начинающий автолюбитель, получив опыт авторемонтных работ.

Замена моторного масла и фильтра на КИА Рио 3.

Замена масла

Сервис системы смазки проводим в 3 этапа:

  1. Снимаем защиту картера
  2. Сливаем масло
  3. Меняем фильтр

Еще раз обратите внимание, фильтрующий элемент нужно менять обязательно. Чуть дальше я расскажу, как заменить масляный фильтр на двигателе Киа Рио.

Читать еще:  Как проверить уровень масла в акпп Киа Рио 2012

Демонтаж защиты

  • Загоняем авто на эстакаду или смотровую яму и глушим машину
  • Подлазим снизу и откручиваем защитную пластину на картере, она держится на 5 болтах (крепеж на 10 и 13). На фото отмечен этот момент

  • Отставляет защитную пластину в сторону

Сливаем масло

Обратите внимание, перед сливом масла авто нужно прогреть на протяжении 10 минут. То есть, перед тем, как заехать на эстакаду/яму, чтобы была осуществлена замена масла в двигателе Киа Рио, нужно немного поколесить по округе. Этот момент нужен для того, чтобы разогреть масло. Тогда смазка получается максимально жидкой и хорошо стекает.

  • Глушим авто, когда заехали на эстакаду/яму
  • Открываем капот и выкручиваем крышку на блоке смазки. Также, можно вынуть и щуп
  • Одеваем перчатки, так как картер может быть горячим
  • Ослабляем сливную пробку (нужен ключ на 17)

  • Подставляет емкость под масло (лучше всего применить ведро)
  • Полностью выкручиваем сливную пробку
  • Масло стекает на протяжении 10 минут

  • Если вы решили промыть двигатель, то закручиваем заглушку и вливаем моторное масло Kia Rio для этого (объем 3,3 л). Закручиваем пробку, вставляем щуп обратно. Заводим авто и ждем 3 минуты, пока масло хорошо не проциркулирует по системе. Далее повторяем процедуру по сливу масла
  • Ставим на место заглушку с новой прокладкой

Меняем фильтрующий элемент

Итак, как заменить масляный фильтр на двигателе Киа Рио?

  • Подставляем ведерко для слива отработки под фильтр и откручиваем крышку ключом на 17

  • Должно вытечь немного масла
  • Окручиваем фильтр. Обычно он вывинчивается вручную. Если от руки не идет, то применяем съемник для фильтра

  • Заливаем в новый фильтр 150-200 (мл) смазки
  • Смазываем уплотнительное колечко маслом и одеваем его на фильтр

  • Вкручиваем фильтр до упора. Затем нужно приложить немного усилия и довернуть фильтр, на сколько хватит мощи
  • Одеваем защиту картера
  • Заливаем в систему смазку (3,3 л нового масла). Идеальным вариантом является моторное масло Kia Rio

  • Закручиваем крышку и вставляем на место щуп
  • Делаем пробный заезд
  • Ждем 5 минут, пока осядет пена и проверяем уровень масла по щупу. Уровень масла должен чуть-чуть не доходить до отметки максимум. В случае чего, доливаем масло

Посмотрите видео, как проводится замена масла в условиях автосервиса:

Масляная жидкость для КИА Рио

Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.

И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.

Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.

Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.

Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).

Замена масляного фильтра Киа Рио

Теперь можно открыть пробку заливного отверстия в двигателе, чтобы отработка сливалась быстрее. Она находится под капотом. Когда перестанет течь, откручиваем масляный фильтр. Если вы не чемпион по армлифтингу, вам может понадобиться специальный съёмник.

Берём новый фильтр, заливаем в него немного масла, и прикручиваем обратно.

Меняем уплотнительное кольцо на пробке картера, и прикручиваем пробку на место. Замена прокладки может и не понадобиться в зависимости от её состояния. В случае необходимости можно заказать новую медную прокладку в магазине запасных частей, цена вопроса до 100 рублей. Заливаем масло в двигатель. Следим за уровнем с помощью щупа. Важно не перелить, избыточное количество может выдавить сальники двигателя, что приведёт к подтеканию.

Уровень масла должен быть между двумя контрольными точками на щупе

Буква F обозначает максимально допустимый уровень.

Закрываем крышку заливной горловины двигателя. Заводим авто. Датчик давления масла в двигателе должен загореться после включения зажигания и погаснуть когда двигатель заведётся. На этом замена масла Киа Рио закончена. Для минимизации риска проблем с двигателем рекомендуется проверять уровень моторного масла не реже чем раз в две недели.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector