Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kia Rio 2017 (Киа Рио) хэтчбек видео обзор и тест драйв

По сути, Кия Рио — это близнец Hundai Solaris, но отличия всё-таки есть. И в первую очередь они в имидже нового Киа Рио 2017, который позиционируется как более спортивный, более агрессивный. И это его главное отличие от Solaris.

Автомобиль построен на новой платформе, он стал больше и даже приблизился к классу С. Машина удлинилась на 3 см (также и колесная база), Kia Rio 2017 стала комфортнее и просторнее.

Поменялся также дизайн, он стал больше похож на Hundai. Теперь не всегда разберешься, где модель Hundai, а где — KIA. Kia Rio 2017 выглядит современнее, чем европейские аналоги (модели Volkswagen, Skoda Rapid) — необычные фары, необычные формы бампера, облицовка радиатора, задняя оптика.

Светодиодные DRL, такие же задние фонари (равномерный матовый светильник). У Luxe fcc 2017 хромированные ручки дверей. Но это у версии дороже, а у версии попроще — обычные фары с лампами накаливания, никаких светодиодов. Колесные диски 15-ти или 16-ти дюймовые, но первые ведут себя лучше, особенно на плохих дорогах.

Тут огромное количество опций, которые можно доустановить:

  • чтобы машина сама закрывалась и открывалась без ключа,
  • заводилась при нажатии на кнопку,
  • светодиодные DRL.

Самая продвинутая в сегменте магнитола с поддержкой Hard play, очень быстрая.

С намеком на спорт?

Видимо, для того, чтобы сохранить старую аудиторию покупателей и при этом привлечь к седану молодежь, дизайнеры очень осторожно пошли на эксперимент с добавлением толики спортивности. Но тут такое дело… Если вы в спортивном костюме водите ребенка в детский сад — вы еще не спортсмен. Так и Kia Rio. Агрессивный рисунок переднего бампера, на заднем — имитация диффузора и фальшивые трапеции выхлопных труб. Не хватает только усеченного рулевого колеса в салоне. Спортивнее от этой «мишуры» Kia Rio не стал. Тем более ни моторы, ни настройки подвески или рулевого управления не изменились.

Но объективно облик стал свежее, привлекательнее. Спасибо передним фарам причудливой формы. Правда, в базовых комплектациях они галогенные. Светодиодные доступны только для топ-версии.

Одним из самых незаметных, но важных нововведений называют увеличение бачка «омывайки». Теперь в него помещается 5,3 литра. То есть покупая пятилитровую канистру, остаток не придется возить в багажнике.

В салоне нет и намека на спорт. Более того, изменения надо искать, держа в руках фотографию авто предыдущей генерации. Форма «колодца» панели приборов другая, дефлекторы обдува тоже слега изменились. С другой стороны, все на своих местах, удобно, под рукой — пользоваться можно на интуитивном уровне. При этом надеяться на новый уровень качества отделки нет смысла, потому что…

Новые подкрылки, плохие сиденья, китайские шины: первый тест-драйв обновлённого Kia Rio

Наша автомобильная общественность с некоторым драматизмом восприняла известие о снятии Kia Rio с продаж в Китае, опасаясь, как бы история не повторилась и в России. Тревожные настроения подкреплялись версией о том, что китайское народонаселение не восприняло дизайн Rio четвёртого поколения, который придумал француз Олег Сон, глава подразделения Kia Design China. Интересно, что, несмотря на снятие модели с китайского рынка, именно Сон «докручивал» внешность седана Rio до российского рестайлинга: фары, которые у нас в народе принято называть «конъюктивитными», треугольные окантовки противотуманок в переднем бампере – всё это немой укор Питеру Шрайеру, некогда давшему новую жизнь моделям Kia именно художественными средствами, а с 2013 года руководящему всем дизайном в Hyundai-Kia. После рестайлинга ещё года три-четыре жизни седану Rio в России гарантировано. Дальше – непонятно. Дело в том, что в последние годы доля модели в общем объёме машин, выпускаемых на заводе в Санкт-Петербурге, стремительно падает…

Сходу – к тревожным цифрам. В первом полугодии нынешнего года Kia Rio разошлась тиражом в 36 164 шт. Её соседи-родственники по производственному конвейеру, Creta и Solaris – 29 554 шт. и 18 444 шт. соответственно. Вроде бояться нечего? Да, но только если мы вычленим продажи седана, окажется, что на них приходится всего лишь 14 687 шт. или 16,1% в общем объёме моделей Hyundai-Kia, выпускаемых в Санкт-Петербурге. Теперь обратимся к данным за прошлые годы. В 2019-м доля седанов Rio была выше – 24,6%, в 2018 – 25%, в 2017 – 35,7%, в 2016-м, когда на производство ставили Creta и в августе уже отгружали машины в сбыт, – тоже 35%, а в 2015 – 38%. За пять лет падение больше чем в два раза, и если тренд сохранится, то не факт, что менеджеры Hyundai-Kia будут выпускать седан в новом пятом поколении российской Rio.

Читать еще:  Как поменять салонный фильтр Киа Рио

Штамповка – штука дорогая, именно поэтому при рестайлинге дизайнеры обошли вниманием металлические навесные элементы.

Шум и фон

Увы, текстильные подкрылки в задних арках, к сожалению, не решили проблему со звуком и даже не слишком облегчают участь пассажиров второго ряда. Первые полсотни километров тест-драйва я проехал на заднем сиденье – шумит. Мало того, что шумит, ещё и покачивает чуть больше – такое впечатление, что задние амортизаторы чуть хуже справляются с вертикальными колебаниями.

Вместе с новыми подкрылками инженеры разработали ещё и новые сайлентблоки задней подвески – с более мягкой центральной частью. Вроде как это тоже было нацелено на уменьшение шумов, однако на общем фоне эти улучшения теряются. Видимо, сама конструкция машины не способствует радикальному улучшению акустического фона.

Уже со скорости в 60 км/ч в салоне начинает доминировать шум от качения шин корейской марки Nexen, которые для Rio выпускает фабрика в китайском городе Циндао, где гонят почти 20 миллионов покрышек в год. Аэродинамических возмущений при этом практически не слышно. Они, понятное дело, никуда не делись, но шины перебивают всё. Двигатель при желании сможет «переорать» покрышки, но только если водитель продавит педаль газа больше чем на две трети, а стрелка тахометра перевалит отметку в 3000 об/мин.

Ещё два слова о шинах Nexen. Они представлены в Европе, где штатно устанавливаются на некоторые модели Hyundai. Широкой популярности они пока не обрели, поскольку играют в самом низком ценовом диапазоне, что по мнению многих изданий остаётся главным преимуществом покрышек Nexen даже в европейском исполнении.

Мы посмотрели несколько шинных тестов немецкого издания Auto motor und sport, где шины Nexen показывают результаты или средние, или ниже среднего. Вот что пишут наши коллеги по поводу всесезонки Nexen N’blue 4 Season 225/45 R 17: «хорошее сцепление при прохождении поворотов на снегу, плохая реакция на изменение нагрузки, плохая управляемость на мокрой дороге, высокая склонность к аквапланированию». Вот их мнение по поводу зимней шины Winguard SnowG WH2 размерностью 205/55 R16 H: «хорошее торможение на мокрой дороге, высокая склонность к аквапланированию, плохая управляемость на мокрой дороге, несбалансированные качества на сухой дороге, высокое сопротивление качению» и так далее, и тому подобное.

Пламенный и задиристый

Переходим к силовой установке. Наши тестовые машины были оснащены 1,6-литровым агрегатом G4FG-5. По потребительским качествам к нему вопросов нет – хороший мотор, которого вполне хватает для двух взрослых увесистых пассажиров с багажом или для двоих взрослых с ребёнком. С ним можно свободно чувствовать себя и в городе, и на трассе даже при обгонах попутного транспорта. Самое главное, с этим мотором не нужно жертвовать комфортом и непременно выбирать ручную коробку – имеющиеся гидромеханические автоматы классической конструкции вовсе не ограничивают его, тем более что электроника АКП даёт довольно широкие возможности по ручному выбору ступеней. Это позволяет и эффективно замедляться, и выжимать из мотора все его возможности, причём в прямом смысле. Скажем, если коробка установлена в режиме «драйв», то при активном дросселировании электроника повышает передачу у отметки в 6000 об/мин, а вот выбор ступеней вручную даёт повышение оборотов у «красной зоны» тахометра, а это уже 6500 об/мин.

Кроме того, при движении в городе можно добиться вполне себе умеренного расхода горючего и не превышать отметку в 10-11 л/100 км, практически не ограничивая себя. На трассе расход падает до семи литров. Короче говоря, к мотору 1,6 G4FG-5 по потребительским качествам вопросов нет, зато есть по эксплуатационным. Во-первых, задиры, во-вторых, прогорание катализатора. Технические специалисты Kia объясняют и то, и другое некорректной эксплуатацией: поменьше частых холодных пусков, сопровождаемых высокой нагрузкой на мотор с первых же километров, и не будет проблем.

Напомним, что этот двигатель пока поступает к нам опять же из Китая, но недалек тот час, когда его локализуют в России. Мы давно писали о том, что коленчатые валы для него будет выпускать УАЗ-Автокомпонент. Не появится ли к этому мотору вопросов после того как блок и головку будут лить и обрабатывать в России? Смогут ли наши не ухудшить его качества? В этом свете европейский мотор 1,4 G4LC-5, который поступает в Санкт-Петербург с чешского завода Hyundai, может стать более востребованным. Да, у него несколько ниже мощность, но эксплуатировать его как-то спокойнее. Да, «автомат» будет больше ограничивать его, и в аналогичных городских режимах этот двигатель в спайке с АКП может быть более прожорлив, поскольку его нужно будет больше «крутить», но если потенциального водителя не смущает ручная коробка, мы однозначно рекомендуем мотор 1,4, тем более что ручная коробка к нему – тоже 6-ступенчатая, за что Hyundai-Kia отдельное спасибо.

Читать еще:  Тормозные колодки передние Киа Рио

По силовой части остаётся добавить, что ручные коробки тоже пока приходят из-за границы – обе из Кореи, однако в свете того что упомянутый УАЗ-Автокомпонент уже начал поставки отливок нажимного диска сцепления для российского подразделения Schaeffler (компании, которая в том числе владеет маркой LuK), не исключено, что в ближайшее время к российский мотор 1,6 будет комплектоваться локализованным сцеплением и коробкой. В конце-концов, на Автовазе худо-бедно, но освоили французскую коробку JR5, чем Hyundai хуже? Обе 6АКП приходят опять же из Китая, из всех компонентов нынешний линейки силовых агрегатов их локализация наиболее проблемна, скорее всего, они не поменяют прописку в ближайшее время: их можно локализовать по сборке, но не более того.

Лучше ехать стоя…

Интерьер Rio несколько преобразился – посмотрим парочку роликов на эту тему.

Особенности салона

Некоторые изменения были внесены и в салон рассматриваемая автомобиля. Новый Киа Рио хэтчбек 2017 фото, цена комплектации и цены на дополнительные опции которых могут существенно отличаться, имеет особенности следующего рода:

  • Были улучшены отделочные материалы, которые используются при оснащении салона.
  • Качеству также уделили достаточно много внимания. Корейские инженеры позаботились о том, чтобы зазоры между всеми панелями были минимальными.
  • Дополнительно проработали и звукоизоляцию. Для этого использовали более совершенные материалы.
  • Следует учитывать тот момент, что салон также оснащается широкоформатным дисплеем с сенсорным управлением.

    В целом создается впечатление, что автомобиль имеет достаточно высокое качестве отделки несмотря на свой класс.

    Фото салона Киа Рио 2017

    Интерьер и функционал

    Внутреннее пространство лаконично, функционально и эргономично. О том, что интерьер продуман до мельчайших деталей, говорит множество мест для хранения: бокс внутри подлокотника, карманы в дверях, которые способны вместить компактный зонт или бутылку с водой. Дизайнеры не забыли и про подстаканник.

    Пространство трансформируемое. На задних креслах предусмотрены рычаги, которые позволяют легко сложить их.

    Приборная панель приобрела новый дизайн: большие колодцы приборов позволяют легко считывать информацию, а красная подсветка еще раз говорит о решительном спортивном темпераменте. Все органы управления расположены под рукой. Руль – трехспицевый многофункциональный: на нем предусмотрено управление климат-контролем и иными системами. Колесо оборудовано приливами для правильного хвата. Передняя панель развернута к водителю. Обратите внимание на селектор КПП, выполненный на «яхтенный» манер, – оригинальная и атмосферная деталь.

    Салон просторный: за счет более высокой и менее покатой крыши, чем в седане, садиться в хэтчбек максимально комфортно. На сиденьях второго ряда будет удобно и двум, и трем пассажирам.

    При оформлении салона использованы высококачественные прочные материалы: в версиях Classic, Comfort, Luxe и Prestige сиденья обиты темной тканью, а в модификации Premium – искусственной кожей.

    Порадует владельцев Рио и функционал автомобиля:

    • Система бесключевого доступа позволяет Вам открыть авто и запустить мотор без использования ключа.
    • Мультимедиа-система AVN задает настроение Вашей поездки.
    • Apple CarPlay дает возможность использовать iPhone без ущерба безопасности.
    • Навигация с сервисом TomTom помогает построить грамотный маршрут с учетом пробок.
    • Камера заднего вида гарантирует беспроблемную парковку даже в стесненных условиях.

    Технические характеристики Kia Rio X-Line

    Вождение

    Канонический переднеприводной характер. Настолько правильный, что аж скучно становится.

    • 7

    Салон

    Из заданных габаритов корейцы выжали максимум пространства и собрали это лучше, чем кто-либо из конкурентов.

    • 9

    Комфорт

    Все электронные страховщики на месте. Не хватает только радаров активного круиз-контроля.

    • 9

    Безопасность

    Наивысшая оценка Top Safety Pick+ по итогам крэш-тестов американского IIHS.

    • 10

    Цена

    Вполне оправданный ценник, если сравнивать с конкурентами.

    • 7

    Средний балл

    О том, что Киа Рио стал народным автомобилем, говорит не только статистика, но видео в интернете. Но если еще недавно тест драйв показывал, что автомобили с 4-АКПП не могут продемонстрировать особую резвость, то сегодня ситуация кардинально изменилась.

    Читать еще:  Резонатор воздушного фильтра Киа Рио

    Проведенный тест драйв, видео которого можно посмотреть, доказывает, что производители попали в точку, снабдив обновленный Киа Рио 1,6 л. 6-ступенчатой АКПП. Автомобиль стал уверенным, маневры четче, нет задержки в понимании между коробкой и двигателем. То есть можно сказать, что производители выпуском Киа Рио 2015 года решили одну из самых главных проблем, с которыми сталкиваются владельцы более старых версий и тест драйв это показал.

    Внешний вид

    Экстерьер нового автомобиля стал более современным и симпатичным.

    Передняя часть Kia Rio 2017 выглядит действительно сногсшибательно. В глаза сразу бросается современная галогеновая оптика, фары которой, по форме очень напоминают хоккейную клюшку, а точнее её нижний конец. Плавный капот имеет несколько малозаметных ребристостей, которые выполняют функции воздухотоков.

    Стоит отметить измененную фальшрадиаторную решетку, которая стала заметно уже. Немного выше расположен фирменный логотип компании.

    Аккуратный бампер оборудован воздухозаборником, который по форме практически является зеркальным отражением решетки радиатора. С обеих его сторон установлены высокотехнологичные противотуманки.

    В профиль Киа Рио 2017 ничем особенно не отличается от других автомобилей своего класса. Первое, что бросается в глаза, это большие боковые дверцы и широкие окна, что свидетельствует о высоком комфорте салона.

    Колёсные арки, по сравнению с предыдущей версией модели, стали менее объёмными, но, благодаря мощным дискам, не потеряли своей спортивности. Куполовидная крыша и обтекаемое лобовое стекло, наделяют автомобиль невероятными аэродинамическими способностями.

    Корма нового Киа Рио может похвастаться большим количеством изменений, чем боковая. В первую очередь следует отметить новое решение в дизайне заднего окна, которое стало более заваленным внутрь. В связи с использованием новой модульной платформы, кузов стал короче, но это не повлияло на вместительность.

    Фары задней оптики оборудованы светодиодами. Именно благодаря их форме, автомобиль выглядит более солидным. Задний бампер был полностью переработан и стал более массивным, но, несмотря на это, он отлично вписывается в общую концепцию дизайна.

    Габариты Киа Рио 2017 нельзя назвать внушительными, но как для малого класса они выглядят вполне оптимальными. Длина автомобиля – 4,37 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,47 м. Что касается клиренса, то здесь автолюбители были приятно удивлены, ведь он равен 16 см, что является внушительным показателем для этой «весовой категории».

    Киа Рио Престиж

    Ринат из Кашина, владелец хэтчбека Киа Рио Престиж с Декабря 2017 г.

    Двигатель 1,6 л.с.
    Автоматическая КПП
    Год выпуска 2017

    Решение купить Киа Рио было спонтанным – к соседу гости приехали на такой машине, мне понравился дизайн. Попросил прокатиться, ночью почитал отзывы владельцев, а утром отправился в автосалон за покупкой. Первые три месяца ездил окрыленный, потом мои восторги поубавились. Но обо всем по порядку.

    Приятные моменты

    • Безопасность. Для бюджетного авто удивительно щедрое оснащение: фронтальные подушки безопасности, стабилизатор движения, система ABS, поддержание устойчивости курса, помощь при подъеме и предупреждение о резком торможении (ESS). Все эти функции направлены на то, чтобы свести к минимуму вероятность аварийной ситуации;
    • Красивая внешность. В комплектацию Престиж входят алюминиевые литые диски и смотрятся они шикарно. Передняя оптика получает дополнение в виде противотуманок, которые гармонично вписываются в дизайнерскую концепцию. Материалы салона слегка подвели – жесткий пластик выглядит дешево, но ткань сидений скрадывает неприятное впечатление;
    • Легкое управление. Паркуясь у дома, руль кручу мизинцем и прекрасно вписываюсь в скромное пространство нашего дворика. На скорости автомобиль хорошо проходит повороты. Но резину я все же поменял, родная Nexen весьма среднего качества. Хотя возможно, что это лишь мои личные предрассудки.

    Поводы для огорчений

    • Расход топлива. Никакими 6-7 литрами тут и не пахнет: по городу до 13, по трассе в среднем 8. Сначала подумал, что проблема в какой-то технической неисправности. Но почитав отзывы других владельцев Киа Рио понял, что эта проблема скорее правило, чем исключение;
    • Шумоизоляция. Это самое больное место данной модели – в моей старенькой “Ладе” было тише после 5 лет езды по российским ухабам;
    • Недочеты крепежных элементов. Абсолютно все хомутики на деталях затянуты недостаточно туго – тут грешу на российскую сборку.

    И еще – как бы не хвастался производитель увеличением салона, но до вместимости класса С, к которому так жаждут приблизить Киа Рио инженеры, модели очень далеко. За водителем будет комфортно сидеть только невысокому пассажиру или ребенку, при росте около 190 см на задних сиденьях будет тесно.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector