Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила выбора зимних и летних шин на Киа Рио

Правила выбора зимних и летних шин на Киа Рио

Практически все автотранспортные средства в России реализуются осенью или весной, поэтому на автомобиле Киа Рио, к примеру, стоят летние шины. Неопытный водитель сразу же сталкивается с проблемой выбора качественных покрышек по сезону.

На автомобильном рынке или на профильных сайтах в интернете предлагается широкий выбор зимних шин для Киа Рио. Все покрышки для автомобиля этого класса различны по своим техническим параметрам и ценовой политики.

Стоит разобраться во всем разнообразии шин для зимы, которые принято ставить на модель Киа Рио, чтобы чувствовать себя максимально безопасно в случае гололеда или снегового наста.

Шины, диски на Киа Рио

Реализация большинства транспортных средств России происходит в весенний или осенний период. Kia Rio в это время обладает летним комплектом покрышек. В результате этого, каждый новоиспеченный водитель или автолюбитель с опытом оказывается перед задачей приобретения шин на автомобиль в связи со сменой сезона.

Автомобильный рынок и профильные сайты предлагают большой ассортимент летних и зимних шин, отвечающих или нет требованиям машины Киа Рио. Перед водителями встает вопрос, какие же покрышки наиболее оптимально передадут все свойства и характеристики их автомобиля, обеспечивающие комфорт и безопасность во время вождения.

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для Kia Rio?

Модификация и год выпуска — основные моменты, определяющие типоразмер автошин Киа Рио.

Рассмотрим размеры дисков и шин, рекомендованные KOLOBOX вышеуказанному автомобилю, в зависимости от года его производства и вида модификации:

Kia Rio; Год выпуска 01.09.2000-01.06.2005; Модификация I(DC)
R13
ШиныДиски
Оригинал175/70R13Оригинал5×13 4*100 d54-54.1 ET40
Замена185/65R13Замена5-5.5×13 4*100 d54-100 ET20-46
R14
ШиныДиски
Оригинал175/65R14Оригинал5.5×14 4*100 d54-54.1 ET40
Замена185/60R14Замена5-6×14 4*100 d54-100 ET20-46
R15
ШиныДиски
ЗаменаЗамена5.5-7×15 4*100 d54-100 ET20-46
Kia Rio; Год выпуска 01.07.2005-01.01.2011; Модификация II(DE)
R14
ШиныДиски
Оригинал175/70R14Оригинал5-5.5×14 4*100 d54-54.1 ET39-46
Оригинал185/65R14Замена5-6×14 4*100 d54-100 ET20-46
Замена195/60R14
R15
ШиныДиски
Оригинал195/55R15Оригинал5.5×15 4*100 d54-54.1 ET46
Замена185/60R15Замена5.5-7×15 4*100 d54-100 ET20-46
Замена205/50R15
R16
ШиныДиски
Оригинал205/45R16Замена6-8×16 4*100 d54-100 ET20-46
Замена195/50R16
Kia Rio; Год выпуска 01.01.2011-01.01.2017; Модификация III(К2)
R15
Оригинал185/65R15Оригинал6×15 4*100 d54-54.1 ET48
Замена195/60R15Замена5-7×15 4*100 d54-100 ET20-52
R16
Оригинал195/55R16Оригинал6×16 4*100 d54-54.1 ET52
Замена205/50R16Замена6-7.5×16 4*100 d54-100 ET20-52
Kia Rio; Год выпуска 01.01.2017-; Модификация IV
R15
ШиныДиски
Оригинал185/65R15Оригинал5.5×15 4*100 d54-54.1 ET36
Оригинал6×15 4*100 d54-54.1 ET46-48
Замена5-7×15 4*100 d54-100 ET20-52
R16
ШиныДиски
Оригинал195/55R16Оригинал6×16 4*100 d54-54.1 ET49-52
Замена6-7.5×16 4*100 d54-100 ET20-52

Совет мировых экспертов и опытных автолюбителей заключается в том, что оптимальные размеры автошин Киа Рио — тринадцатый и пятнадцатый. Но только личная эксплуатация транспортного средства расставит по местам сомнения на счет выбора наиболее подходящей резины.

Рекомендуемая ширина покрышек на автомашину Kia Rio 17,5 и 19,5 см. Рекомендуемая высота 6 или 7 см. Но, как и упоминалось ранее, оптимальный размер резины невозможно определить для всех модификаций средства передвижения. Например, для Kia Rio III диаметр зимнего комплекта шин 15 или 17 дюймов. Высота допускается минимальной для придания автомобилю презентабельного вида. Такие характеристики позволяют корейскому автомобилю проявлять все заложенные в него производителем способности к маневренности и качеству управления. Более узкие покрышки не справляются с резкими поворотами, что делает их подверженными к заносам на дороге.

Какая резина подходит для автомобиля Kia Rio в зимнее время года?

Зимний комплект автомобильных шин для Киа Рио должен обладать следующими свойствами:

  • Сохранение характеристик под воздействием низких температур.
  • Максимально возможное сцепление, как неотъемлемая часть гололеда и резких поворотов на дороге.

Но есть негативная сторона, которую выделяют водители с опытом вождения на Kia Rio: частичная потеря управляемости автомобиля на асфальтовом покрытии (как сухом, так и мокром).

Зимние шины на Kia RioNokian Nordman 4
Bridgestone Blizzak Revo-GZ
Kumho KW31
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Nokian Hakkapeliitta 7
Bridgestone Blizzak Spike-01
Yokohama Ice Guard IG35

После выбора марки резины стоит обратить внимание и на подходящий для этой машины типоразмер шин. Маркировка, включающая в себя высоту, ширину профиля и диаметр покрышек, для Киа Рио варьируется между следующими видами: 185/65R13 и 185/65R15. Согласно этим формулам, для зимнего времени года подходит ширина 175-195 мм, диаметр резины 13-15 дюймов, а профиль 60-70 % (отношение ширины покрышки к ее высоте).

Какие шины подходят для автомобиля Kia Rio в летнее время года?

Для летних покрышек машин Киа Рио присущи следующие характеристики:

  • Повышенный процент жесткости резины, что положительно сказывается на вождении по твердым дорожным поверхностям, асфальту в частности.
  • Рисунок протектора, оснащенный канавками для противостояния аквапланирования и своевременному выводу влаги с поверхности резины.
  • Сохранение высоких показателей во время вождения по асфальтовому покрытию, как мокрому, так и сухому.

Ухудшение управляемости и серьезные затруднения в маневренности во время езды по гололеду, снегу и грязи со снегом. Справедливо отметить, эта черта относится к большей части (если не всем) летних комплектов шин.

Летние шины на Kia RioHankook Optimo K715
Tigar Sigura
Bridgestone Turanza T001
Michelin Latitude Cross
Continental ContiEcoContact 5
Kumho Ecsta HS51
Yokohama Advan Fleva v701

Какие диски рекомендуются для автомобиля Киа Рио?

Уже несколько поколений машины Kia Rio испытывает на себе смену подходящих им размеров дисков. Вариации были различные: от 13 до 16 дюймов. За оптимальные принимаются R14 или R16.

В любом размере, диски на этот автомобиль изготавливаются из сплавов легких металлов. Эта черта способствует проявлению всех заложенных в Kia Rio положительных качеств. В их список входит легкая управляемость автомобиля и неповторимая маневренность при вхождении в повороты.

Для каждого автомобиля размер и сплав дисков — параметры, влияющие на внешний вид машины и ее технические показатели. Так, например, диаметр в 17 дюймов придаст Киа Рио громоздкий вид, не соответствующий вкусу определенной части автолюбителей. Помимо внешних характеристик, этот диаметр повлияет и на более важные моменты: произойдет увеличение нагрузки на подвеску машины, что сократит срок ее эксплуатации.

Читать еще:  Замена топливного фильтра Киа Рио 3 своими руками

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Kia Rio?

Для опытных владельцев авто Киа Рио не секрет, что курсовая надежность, управляемость машины зависит от правильно установленного давления в покрышках и периодических его проверках.

Как и для других автомобилей, давление в шинах Киа Рио необходимости контролировать и не допускать сильные его отклонения от рекомендуемых значений. Указанное производителем давление не считается единственно верным, т.к. возможны его вариации в большую или меньшую стороны.

Рассмотрим давление, рекомендуемое для автошин Киа Рио:

  • 2 Атмосфер (передние колеса) и 2,1 Атмосфер (задние колеса) для этих автомашин, выпущенных до 2012 года.
  • 2,2 Атмосфер (и передние и задние колеса) для машин от 2012 года и далее.

Каково влияние размера шин и дисков на характеристики автомобиля?

Какие еще размеры можно использовать

Кроме тех типоразмеров шин, которые по умолчанию предлагает производитель на KIA Rio можно устанавливать и другую резину. В этом случае варианты разняться между поколениями, так же как и в случае с заводскими размерами.

  • В частности, на KIA Rio I можно ставить резину 155/80R13 и 175/65R14. Индексы нагрузки и скорости 79 (437 кг) Т и 82 (475 кг) Т соответственно.
  • На второе поколение допускается установить покрышки следующих размеров: 185/65R14 86 (530 кг) Н, 195/55R15 85 (515 кг) V (240 км/ч), 205/45R16 83 (487 кг) V.
  • Кастомными вариантами для Rio III выступают такие типоразмеры резины, как: 195/65R15 91 (615 кг) Т, 205/55R16 91 V и 215/45R17 91 W.
  • Что касается четвертого поколения киа рио, то допускается использование типоразмера 215/45R17 91 W.

ТОП-5 летних шин для Киа Рио Икс Лайн 185/65 R15

Nokian Hakka Green 2

Эти покрышки вышли на рынок в 2016 году и сразу же начали завоевывать сердца автомобилистов. И неудивительно, учитывая все их достоинства. Они ориентированы на эксплуатацию на авто компактного и среднего классов. У шин достойные показатели в рулежке на влажном покрытии, экономичности и долгий срок службы.

Nokian Hakka Green 2

В процессе создания этих летних шин для КИА Рио Икс Лайн была использована технология NokianTyresCoanda, что базируется на эффекте Коанда (гидродинамика). Такая технология широко применяется не только в Формуле-1, но и в авиационном сегменте. Что касается резины, то HakkaGreen 2 гарантирует максимально оперативное выведение воды из зоны контакта, что исключает вероятность аквапланирования.

Nokian Hakka Green 2

Создание резиновой смеси шло с оглядкой на северные государства. Это, вкупе с модернизированной конструкцией и уникальной формой протектора, обеспечивает отличные характеристики износостойкости, которые на 15% больше, чем у предыдущей модели. Кроме того, NokianHakkaGreenHybrid не теряет свои качества на протяжении всего летнего сезона.

Цена – 3340 рублей.

Pirelli CINTURATO P1 Verde

Хоть покрышки и не самые новые, так как дебютировали еще в 2013 году, это не мешает Pirelli CINTURATO P1 Verde делить лидерские позиции в рейтингах популярности. Одна из главных особенностей резины – ее экологическая чистота. Кроме того, в активе у шин, которые разрабатывались как смена модели Cinturato P1, очень низкий шумовой фон.

Применение новой резиновой смеси обеспечило прекрасные эксплуатационные характеристики и снизило сопротивление качению. На протяжении всего срока ходовые качества остаются на одном уровне.

Выбор инженерами ассиметричного протектора гарантировал отменные дренажные и сцепные качества, а также высокий уровень безопасности на влажном и сухом покрытии.

Pirelli CINTURATO P1 Verde

Кроме того, в конструкции Pirelli CINTURATO P1 Verde применен каркас повышенной жесткости, который, вкупе с оригинальным протектором, существенно снижает влияние воздействия ударного характера во время наезда на различные препятствия. Естественно, это благотворно сказывается на комфорте.

Цена – 3150 рублей.

Viatti Strada

Как и в случае с Пирелли, эти летние покрышки КИА Рио Икс Лайн вышли на рынок в 2013 году. И с того времени они зарекомендовали себя как исключительно комфортный и надежный продукт, причем независимо от климатической зоны и погодных условий.

За счет применения новой резиновой смеси и ассиметричного протектора, гарантируется безопасность и сцепные свойства резины во время быстрой езды и прохождения виражей. А наличие широких канавок (продольных) предотвращает аквапланирование, так как влага эффективно выводится из пятна контакта. К слову, наиболее широкая канавка находится с внешней стороны.

Жесткость повышается наличием сплошных элементов рисунка протектора по бокам, а центральная и внутренняя секции обеспечивают тяговые свойства.

На ребрах с внутренней стороны выполнены прорези, которые повышают эластичность поверхности. А еще проектор оснащен окружными канавками с особыми выступами, что позволяет минимизировать шумовой фон.

Цена – 2310 рублей.

BF Goodrich G Grip

Эта летняя резина КИА Рио Икс Лайн сменила в каталогах компании модель Profiler2. В отличие от предшественницы, она получила переработанный и очень оригинальный дизайн. Впрочем, только на этом метаморфозы не закончились.

Стараниями инженеров, покрышки обладают превосходным балансом, который гарантирует уверенную езду независимо от погоды. Этим она выгодно отличается от многих конкурентов, ведь цепкостью на сухой дороге сейчас никого не удивишь, а вот с влажным покрытием эффективно справляются далеко не все «колеса».

BF Goodrich G Grip

Такие характеристики обеспечиваются многими факторами.

Протектор представлен направленным рисунком – волнорезом. Наличие особых канавок эффективно отводит влагу. А во время проездов глубоких луж работают продольные каналы.

Цельное центральное ребро покрышки обеспечивает устойчивость на прямой, а большие плечевые блоки – предсказуемость в виражах.

BF Goodrich G Grip

Небольшие канавки, вырезанные под углом, сохраняют курсовую устойчивость в процессе торможения. А ламели с возможностью самоблокировки повышают жесткость.

Цена – 3310 рублей.

Tunga Zodiak 2

Это очень неплохой вариант для тех, кто ищет бюджетные летние шины на КИА Рио Икс Лайн. Tunga Zodiak 2 – недорогой вариант покрышек Cordiant Comfort, причем выпускаются они по аналогичным технологиям, да и рисунок протектора у них такой же, как и у более именитой модели.

К слову, это еще и относительно новая продукция, так как она была создана к летнему сезону 2017 года на мощностях комбината «Кордиант-Восток», что находится в Омске. Она разработана с прицелом на комфортное передвижение по отечественным дорогам на любых легковушках.

Первая особенность Тунга Зодиак 2 заключается в 2-слойном протекторе. Внешний слой состоит из особого состава, отличающегося мягкостью и сопротивлением износу, что позволяет не только продлить срок эксплуатации, но и гарантировать качественное сцепление и на мокрой, и на сухой дороге.

Читать еще:  Тормозные колодки Киа Рио 3 какие лучше

Внутренний же слой отличается min потерями гистерезисного характера, а это означает впечатляющую экономичность.

Шина состоит из 3-х ребер протектора, на которые колесо делят 4 продольных канавки. Благодаря жестким ребрам обеспечивается курсовая устойчивость, в том числе и в поворотах. А протекторные шашки рассеченного типа и водоотводящие канавки зигзагообразной конфигурации отвечают за эффективное торможение на любой поверхности.

Что касается брекера покрышки, то он выполнен из 2-х слоев металлического корда и 1 слоя текстильного корда. Такое решение надежно защищает колеса от порезов и улучшает рулежку за счет стабилизации каркаса.

Цена – 2200 рублей

Заключение

Ассортимент летней резины очень широк. Покрышка может вести себя по-разному, в зависимости от того, на какой модели она установлена, какой профиль имеет, в каких условиях эксплуатируется. Поэтому при выборе летних шин для Kia Rio или Hyundai Solaris рекомендуем ориентироваться на отзывы владельцев такой же марки машины, как и у вас. Возможно, вам понадобятся другие критерии шин, например низкий профиль, или у вас приобретены нестандартные диски большего радиуса – стоит обратить внимание на все эти параметры при подборе шин на сайтах или в оффлайн-магазинах.

Какие нештатные размеры можно поставить

Производитель рекомендует использовать шины только штатного размера. Однако допускается устанавливать резину нестандартного диаметра, ширины, с большей либо меньшей высотой профиля. Причем такие рекомендации несколько отличаются в зависимости от годов выпуска транспортного средства.

Версии автомобилей 2000-2005 г.в., маркируемые как DC, могут оснащаться колесами следующих типов:

  • диаметром 13 дюймов: ширина – 155 мм, высота профиля – 80 мм;
  • диаметром 14 дюймов: ширина – 175 мм, высота профиля – 65 мм.

Для машин, сошедших с конвейера в период с 2005 по 2011 г. присутствует больший выбор допустимых размеров:

  • диаметр 14 дюймов: 185/65 мм;
  • диаметр 15 дюймов: 195/55 мм;
  • диаметр 16 дюймов: 205/45 мм.

Третья серия может похвастаться ещё большим ассортиментом нестандартной резины, установка которой допускается:

  • для дисков диаметром 15 дюймов — 185/65;
  • для дисков диаметром 16 дюймов – 195/55;
  • для дисков диаметром 17 дюймов – 205/45.

Для автомобилей последних годов (2017-2019) установка аналогов не предполагается.

Размер летней резины на «Киа Рио 3» 2012 года выпуска

Пик продаж Kia Rio пришёлся на модификацию с кодом кузова UB, которая производилась с 2011 до 2017 года, когда на рынке временно не было альтернативы за исключением некоторых корейских, японских и европейских марок.

Так, «Киа Рио» от 2012 имеет следующие характеристики колёсных дисков в совокупности с летними шинами, устанавливающимися в заводском исполнении с большим размерным рядом, в зависимости от комплектации транспортного средства и розничной цены в салонах официальных дилеров (за исключением показателей PCD и DIA — разболтовки и диаметра посадочного отверстия в диске соответственно, так как они описаны выше):

  • Размерность штампованных дисков с декоративными колпаками из пластика с логотипом бренда мало подходила для езды на летней резине, потому что высокий профиль сильно деформировался в бюджетном варианте при значительной нагрузке на поворотах. Так, размерность автошины 185/65/R15 идеально подходила для зимней езды, а также водители нередко использовали всесезонные шины, что избавляло их от необходимости замены по 2 раза в год.
  • Оставшиеся показатели диаметров дисков R16 и R17 были оптимальны для летней резины, и владельцу транспортного средства, в случае необходимости плановой или экстренной переобувки авто в тёплое время года, следует принимать во внимание перед покупкой шин размеры 195/55/R15 или 205/45/R17, причём последний вариант идеален для скоростной езды по ровным городским дорогам или шоссе.
  • Следует сказать, что в штатном исполнении завод снабжал автомобили Kia двумя типами резины от известных корейских брендов — Kumho с серией летних шин Solus, а также в более дорогой комплектации продукции — Hankook Optimo. Данные покрышки известны на весь мир своим соотношением цены и качества и имеют очень высокий индекс износостойкости — от 350 и выше, что позволяет водителям использовать их от 2 сезонов и дольше при нормальной эксплуатации автомобиля.

Обслуживание Kia на стенде официального дилера

Лучшие фрикционные покрышки на Solaris и Kia Rio

Предлагаю подборку «липучек», зимних шин без шипов скандинавского типа (т.е. подходящих для сильных морозов).

Nokian Hakkapeliitta R2 — отменные сцепные свойства на льду и снегу (среди одноклассников), комфортные и экономичные. Расширенная бессрочная гарантия.
Continental ContiVikingContact 6 — сбалансированная шина, без выраженных недостатков. Комфортные, отличные сцепные свойства на льду, тормозные свойства на снегу и мокром асфальте, высокая проходимость.

Goodyear UltraGrip Ice 2 — отличные тормозные свойства на сухом и мокром асфальте, хорошие сцепные свойства на льду и снегу. По рыхлому и глубокому снегу гребут отменно.

Nordman RS2 — экономичные, стабильные на льду и асфальте, хорошие сцепные свойства на льду и снегу, высокая проходимость. Расширенная гарантия.

Новые подкрылки, плохие сиденья, китайские шины: первый тест-драйв обновлённого Kia Rio

Наша автомобильная общественность с некоторым драматизмом восприняла известие о снятии Kia Rio с продаж в Китае, опасаясь, как бы история не повторилась и в России. Тревожные настроения подкреплялись версией о том, что китайское народонаселение не восприняло дизайн Rio четвёртого поколения, который придумал француз Олег Сон, глава подразделения Kia Design China. Интересно, что, несмотря на снятие модели с китайского рынка, именно Сон «докручивал» внешность седана Rio до российского рестайлинга: фары, которые у нас в народе принято называть «конъюктивитными», треугольные окантовки противотуманок в переднем бампере – всё это немой укор Питеру Шрайеру, некогда давшему новую жизнь моделям Kia именно художественными средствами, а с 2013 года руководящему всем дизайном в Hyundai-Kia. После рестайлинга ещё года три-четыре жизни седану Rio в России гарантировано. Дальше – непонятно. Дело в том, что в последние годы доля модели в общем объёме машин, выпускаемых на заводе в Санкт-Петербурге, стремительно падает…

Сходу – к тревожным цифрам. В первом полугодии нынешнего года Kia Rio разошлась тиражом в 36 164 шт. Её соседи-родственники по производственному конвейеру, Creta и Solaris – 29 554 шт. и 18 444 шт. соответственно. Вроде бояться нечего? Да, но только если мы вычленим продажи седана, окажется, что на них приходится всего лишь 14 687 шт. или 16,1% в общем объёме моделей Hyundai-Kia, выпускаемых в Санкт-Петербурге. Теперь обратимся к данным за прошлые годы. В 2019-м доля седанов Rio была выше – 24,6%, в 2018 – 25%, в 2017 – 35,7%, в 2016-м, когда на производство ставили Creta и в августе уже отгружали машины в сбыт, – тоже 35%, а в 2015 – 38%. За пять лет падение больше чем в два раза, и если тренд сохранится, то не факт, что менеджеры Hyundai-Kia будут выпускать седан в новом пятом поколении российской Rio.

Читать еще:  Киа Рио размеры кузова седан

Штамповка – штука дорогая, именно поэтому при рестайлинге дизайнеры обошли вниманием металлические навесные элементы.

Шум и фон

Увы, текстильные подкрылки в задних арках, к сожалению, не решили проблему со звуком и даже не слишком облегчают участь пассажиров второго ряда. Первые полсотни километров тест-драйва я проехал на заднем сиденье – шумит. Мало того, что шумит, ещё и покачивает чуть больше – такое впечатление, что задние амортизаторы чуть хуже справляются с вертикальными колебаниями.

Вместе с новыми подкрылками инженеры разработали ещё и новые сайлентблоки задней подвески – с более мягкой центральной частью. Вроде как это тоже было нацелено на уменьшение шумов, однако на общем фоне эти улучшения теряются. Видимо, сама конструкция машины не способствует радикальному улучшению акустического фона.

Уже со скорости в 60 км/ч в салоне начинает доминировать шум от качения шин корейской марки Nexen, которые для Rio выпускает фабрика в китайском городе Циндао, где гонят почти 20 миллионов покрышек в год. Аэродинамических возмущений при этом практически не слышно. Они, понятное дело, никуда не делись, но шины перебивают всё. Двигатель при желании сможет «переорать» покрышки, но только если водитель продавит педаль газа больше чем на две трети, а стрелка тахометра перевалит отметку в 3000 об/мин.

Ещё два слова о шинах Nexen. Они представлены в Европе, где штатно устанавливаются на некоторые модели Hyundai. Широкой популярности они пока не обрели, поскольку играют в самом низком ценовом диапазоне, что по мнению многих изданий остаётся главным преимуществом покрышек Nexen даже в европейском исполнении.

Мы посмотрели несколько шинных тестов немецкого издания Auto motor und sport, где шины Nexen показывают результаты или средние, или ниже среднего. Вот что пишут наши коллеги по поводу всесезонки Nexen N’blue 4 Season 225/45 R 17: «хорошее сцепление при прохождении поворотов на снегу, плохая реакция на изменение нагрузки, плохая управляемость на мокрой дороге, высокая склонность к аквапланированию». Вот их мнение по поводу зимней шины Winguard SnowG WH2 размерностью 205/55 R16 H: «хорошее торможение на мокрой дороге, высокая склонность к аквапланированию, плохая управляемость на мокрой дороге, несбалансированные качества на сухой дороге, высокое сопротивление качению» и так далее, и тому подобное.

Пламенный и задиристый

Переходим к силовой установке. Наши тестовые машины были оснащены 1,6-литровым агрегатом G4FG-5. По потребительским качествам к нему вопросов нет – хороший мотор, которого вполне хватает для двух взрослых увесистых пассажиров с багажом или для двоих взрослых с ребёнком. С ним можно свободно чувствовать себя и в городе, и на трассе даже при обгонах попутного транспорта. Самое главное, с этим мотором не нужно жертвовать комфортом и непременно выбирать ручную коробку – имеющиеся гидромеханические автоматы классической конструкции вовсе не ограничивают его, тем более что электроника АКП даёт довольно широкие возможности по ручному выбору ступеней. Это позволяет и эффективно замедляться, и выжимать из мотора все его возможности, причём в прямом смысле. Скажем, если коробка установлена в режиме «драйв», то при активном дросселировании электроника повышает передачу у отметки в 6000 об/мин, а вот выбор ступеней вручную даёт повышение оборотов у «красной зоны» тахометра, а это уже 6500 об/мин.

Кроме того, при движении в городе можно добиться вполне себе умеренного расхода горючего и не превышать отметку в 10-11 л/100 км, практически не ограничивая себя. На трассе расход падает до семи литров. Короче говоря, к мотору 1,6 G4FG-5 по потребительским качествам вопросов нет, зато есть по эксплуатационным. Во-первых, задиры, во-вторых, прогорание катализатора. Технические специалисты Kia объясняют и то, и другое некорректной эксплуатацией: поменьше частых холодных пусков, сопровождаемых высокой нагрузкой на мотор с первых же километров, и не будет проблем.

Напомним, что этот двигатель пока поступает к нам опять же из Китая, но недалек тот час, когда его локализуют в России. Мы давно писали о том, что коленчатые валы для него будет выпускать УАЗ-Автокомпонент. Не появится ли к этому мотору вопросов после того как блок и головку будут лить и обрабатывать в России? Смогут ли наши не ухудшить его качества? В этом свете европейский мотор 1,4 G4LC-5, который поступает в Санкт-Петербург с чешского завода Hyundai, может стать более востребованным. Да, у него несколько ниже мощность, но эксплуатировать его как-то спокойнее. Да, «автомат» будет больше ограничивать его, и в аналогичных городских режимах этот двигатель в спайке с АКП может быть более прожорлив, поскольку его нужно будет больше «крутить», но если потенциального водителя не смущает ручная коробка, мы однозначно рекомендуем мотор 1,4, тем более что ручная коробка к нему – тоже 6-ступенчатая, за что Hyundai-Kia отдельное спасибо.

По силовой части остаётся добавить, что ручные коробки тоже пока приходят из-за границы – обе из Кореи, однако в свете того что упомянутый УАЗ-Автокомпонент уже начал поставки отливок нажимного диска сцепления для российского подразделения Schaeffler (компании, которая в том числе владеет маркой LuK), не исключено, что в ближайшее время к российский мотор 1,6 будет комплектоваться локализованным сцеплением и коробкой. В конце-концов, на Автовазе худо-бедно, но освоили французскую коробку JR5, чем Hyundai хуже? Обе 6АКП приходят опять же из Китая, из всех компонентов нынешний линейки силовых агрегатов их локализация наиболее проблемна, скорее всего, они не поменяют прописку в ближайшее время: их можно локализовать по сборке, но не более того.

Лучше ехать стоя…

Интерьер Rio несколько преобразился – посмотрим парочку роликов на эту тему.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector