Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение Лада Веста и Киа Рио; какой автомобиль лучше

Сравнение Лада Веста и Киа Рио — какой автомобиль лучше?

Сошедшая в 2015 году с конвейера Лада Веста практически сразу составила серьезную конкуренцию лидеру сегмента В в России — седану Киа Риа. Чтобы не потерять статус «бестселлера», корейцам придется пободаться с Вестой за своего покупателя. В данной статье мы проведем сравнение Лады Весты и Киа Рио, чтобы определить, кто же лучше.

Всего за несколько лет неприглядные корейские марки типа Киа и Хёнде стали одними из самых покупаемых машин в РФ. Если раньше на машины этих марок люди смотрели с недоверием, то сегодня корейцы значительно подтянули качество своих машин. Конечно, до уровня немецких авто пока что КИА и Хёнде не дотягивают, но японцев уже могут переплюнуть. У корейцев и дизайн на уровне, и качество сборки неплохое, и проблем с деталями нет, а цена более, чем конкурентная. Добавим сюда доступность и хорошие отзывы, а на выходе получим рецепт хорошего автомобиля.

Лада Веста вышла в продажу немного сыроватой, но постепенно все недочеты устранялись. Спустя год или чуть больше, Весту уже можно смело называть конкурентом корейским Рио и Солярису. С каждым днем поклонников машины становится все больше и больше. На заводе выпуск Лады Весты считается небольшой революцией, так как за последние несколько десятилетей на АвтоВАЗе практически ничего не менялось. А для выпуска Весты пришлось полностью переработать концепцию местного производства авто, использовать новые решения и отказаться от устоявшихся принципов.

Ходовая

Проходимость в наших реалиях – это как минимум немаловажный критерий. Здесь большое значение имеет такой параметр, как высота клиренса. Сравнения по этой позиции не выдерживает Киа. У Лады зазор составляет 20,3 сантиметра против 17 у корейца. С таким хорошим потенциалом отечественная машина легко преодолеет неровности дороги и въедет на бордюр, что при парковке в городских условиях нелишне.

Весьма мощна и подвеска Весты – она способна проскакивать вполне внушительные ямы на скорости до 40 километров в час, не причиняя неудобств ездокам. В то же время Киа едет мягче, но ей требуются хорошие дороги.

Передние подвески у Весты и Рио одинаковые. Они обе макферсоновской конструкции. Задние также идентичны – независимые и имеют балки верчения.

Российская модель СВ Кросс снабжается в любой комплектации спереди дисковыми тормозами и барабанами позади. Против корейскому хетчбэку выставить нечего, в базовом оснащении их изделие имеет те же узлы. Однако в самом дорогом варианте Киа устанавливаются диски на обеих осях.

Обзорность

Если сравнить Киа Рио и Ладу Весту, то боковая стойка здесь намного тоньше, а обзор лучше.

Если посмотреть на зеркала, то они удобные, хорошо отдаляют объекты. Но если сравнивать с Вестой или Рено Сандеро, которая у меня раньше также была, то я не пойму, почему на Рио сделали маленькие зеркала.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок Киа Рио

Даже в Солярисе зеркала больше. Если говорить про салонное зеркало, то мне пришлось даже купить панорамное. Заводское зеркало маленькое и не дает представления о ситуации сзади.

Технические характеристики

KiaRio 1.6 MT Comfort

Размеры: 4400 х 1740 х 1470 мм

Колесная база: 2600 мм

Снаряженная масса: 1160 кг

Полная масса: 1580 кг

Дорожный просвет: 160 мм

Объем багажника: 480 л

Двигатель: Бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 123 л.с. при 6300 об/мин, 151 Нм при 4850 об/мин.

Трансмиссия: Механическая, 6-ступенчатая, привод передний

Динамика: 0-100 км/ч за 10,3 с, макс. скорость 193 км/ч

Расходтоплива: 6 / 8 / 4,8 л/100 км

Lada Vesta 1.8 MT Exclusive

Размеры: 4410 х 1764 х 1497 мм

Колесная база: 2635 мм

Снаряженная масса: 1230 кг

Полная масса: 1670 кг

Дорожный просвет: 178 мм

Объем багажника: 480 л

Двигатель: Бензиновый, 4-цилиндровый, 1774 см3, 122 л.с. при 5900 об/мин, 170 Нм при 3700 об/мин.

Трансмиссия: Механическая, 5-ступенчатая, привод передний

Динамика: 0-100 км/ч за 10,2 с, макс. скорость 188 км/ч

Для многих автолюбителей интересен вопрос стоимости «расходников» для технического обслуживания. Тема важна по причине снятия гарантии из-за несоблюдения сроков проведения ТО, что предусмотрительно прописано в договоре любого дилера. Интервал техосмотра для обеих автомобилей составляет 15 000 км или 1 год, смотря, что наступит ранее.

Какая машина обойдется дешевле в плане поддержания ее в исправном состоянии – Лада Веста или Киа Рио и что лучше предлагают дилерские центры до достижения пробега в 120 000 км? Чтобы удобнее считать, рассмотрим среднюю цену на материалы и стоимость нормо-часов у дилеров, для чего воспользуемся автомобилями с МКПП и «атмосферниками» объемом 1,6 л мощностью 106 л.с у Vesta и 123 л.с. у Rio.

Технические характеристики

Пока что в этом отношении преимущество и КИА Рио, так как корейская модель в состоянии предложить покупателю пару силовых агрегатов, тогда как Веста, располагающая тремя движками в обойме, на данный момент продается только с одним. У обоих авто есть общие черты в плане моторной гаммы – все двигатели атмосферные, с инжекторной системой питания, турбированных агрегатов, равно, как и дизелей, в ассортименте не имеется.

Видео: ЛАДА ВЕСТА // Часть 2: в сервисе. Веста на подъемнике

Первый мотор Рио стандартный 16-клапанник, объемом в 1.4 литра. Несмотря на скромную кубатуру, выдает он 107 л. с. мощности на 6 300 оборотах. Да и тяга у него неплоха – 135 Нм момента на 5 000 оборотах. Особой прытью Рио с ним не отличается, разгоняясь до сотни за 11.5 сек., но может похвастаться максималкой в 190 км/ч. И все это при расходе 7.6 л в условиях города. Кроме того, двигатель Рио работает на 92-м бензине.

1.6-литровый мотор корейского седана заметно мощнее. Его отдача составляет уже 123 коня на тех же 6 300 оборотах. Зато тяга не только стала несколько больше, прибавив 20 «ньютонов» (до 155 Нм момента), но и пик ее ниже – 4 200 оборотов. Разгон с ним заметно шустрее и занимает 10.3 сек. Впрочем, изменение характеристик не повлияло на максимальную скорость – все те же 190 км/ч. Расход вырос, но не слишком значительно – до 8.5 л на сотку (также АИ-92).

Читать еще:  Как снять дворники на Киа Рио

Пока что Лада Веста может противопоставить корейцу только российский 16-клапанник типа ВАЗ-21127, с объемом в 1.6 л. На 5 800 оборотах он выдает 106 коней, при 148 Нм момента на 4 200 оборотах. Однако преимущество в виде более низкого пика мощности и момента, в отношении динамики превосходства не дает даже над 1.4-литровым движком Рио – 11.8 сек. до сотни. Причем касается это и максимальной скорости, которая ограничена 178 км/ч. Да и аппетит у него выше – доходит почти до 10 л в городе, причем потребляет движок АИ-95.

Еще один мотор Весты, бюджетный ВАЗ-21116 – 1.6-литровый 8-клапанник, мощностью в 87 лошадок. А топовым станет 1.6-литровый двигатель HR16DE-H4M, предложенный Alliance Renault Nissan, дефорсированный до 114 лошадок. Но точные характеристики Весты с ними пока неизвестны. Кроме того, есть информация о разработке 1.8-литрового двигателя ВАЗ-21179. Но ранее осени 2016 года под капотом Весты он не появится.

Следовательно, по силовым агрегатам заметное преимущество у КИА Рио, пока что…

В плане трансмиссий побеждает Рио. Несмотря на то, что у машин по 2 варианта КПП, для Рио припасены две механические коробки и пара «автоматов». Подход компаний к оснащению разный. Корейская фирма пошла классическим путем, предложив поклонникам механическую трансмиссию в 2-х исполнениях (на 5 и 6 передач), а также пару автоматических коробок (4- и 6-диапазонную). Причем 6-ступенчатые КПП идут только для версий со 123-сильным двигателем.

Видео: Lada VESTA против KIA Rio.

АвтоВАЗ пошел иным путем. Механическая коробка у Весты одна – 5-ступенчатая, а вот «автомата» не имеется. Вместо него – 5-диапазонная роботизированная трансмиссия, которую российский автоконцерн предпочел в целях пущей экономии. Кроме того, в планах Тольятти установка на Весту еще и бесступенчатого вариатора.

В целом механические коробки равны – включаются четко, рычаг из пазов не вылетает, усилие на нем выверенное (хоть и не эталонное), ходы достаточно короткие, да и передаточные числа подобраны неплохо. Однако наличие 6-ступенчатой трансмиссии у Рио позволяет ему быть заметно экономичнее, что вдвойне ценно, так как топовый двигатель существенно мощнее ВАЗовского. А вот о роботе у покупателей и потенциальных клиентов мнения разные – одним он кажется весьма достойным агрегатом, тогда как иные пинают его за дерганье в пробках. Конечно, небольшие толчки при переключениях имеют место, но они вполне терпимы. Тот же 4-диапазонный «автомат» Рио не лучше. А вот с топовой АКПП у корейского седана (на 6 передач) Весте соперничать тяжело.

Интерьер Lada Vesta

Конструкция ходовой части у авто одинаковая. Спереди у них стойки МакФерсон, а сзади смонтирована полузависимая схема (торсионная балка). Шасси Лады настроено неожиданно качественно. В движении она почти не уступает Рио, а если учесть, что клиренс Весты больше на 18 мм, что подразумевает иное расположение центра тяжести, то результат русского авто можно считать отличным. Ездовые качества Весты на уровне конкурентов – ясные и четкие реакции на повороты руля, незначительная раскачка на высокой скорости, крены кузова, не досаждающие владельцу и т. д. Кроме того, шасси отлично проявляет себя вне пределов асфальта – длинные ходы амортизаторов, мягкость, энергоемкость и иные козыри проявляются во всей красе.

Читать еще:  При покупке Киа Рио на что обратить внимание

Ходовая часть Рио на асфальте предпочтительнее – острота в управлении чуть лучше, равно, как и работа тормозов, да и плотность подвески радует. Но на грунтовке или разбитом покрытии КИА Рио начисто проигрывает отечественному седану – стойки чаще работают на пробой, а все неровности передаются внутрь.

Мнение экспертов: что выбрать Lada Vesta или Kia Rio

Отвечая на вопрос: лучше «Веста» или «Киа Рио», опытные водители расходятся во мнениях. Если судить по габаритам и наборам опций, то Vesta производит более выгодное впечатление. Но отзывы экспертов говорят, что чисто по внешним данным седан проигрывает Rio.

У «Лады» существенное преимущество перед «Киа», как в ценах на автомобиль, так и в расценках на ТО. Но Kia обеспечивает больше безопасности и больше комфорта, если не считать слишком маленького пространства для пассажиров, сидящих сзади.

Если же сделать сравнение количества проданных автомобилей за последние месяцы, то статистика продаж показывает, что «Лада Веста» довольно уверенно опережает своего ближайшего конкурента Kia Rio — ее покупают чаще.

Интерьер

А вот при взгляде внутрь автомобилей налицо, если уж не откровенный плагиат, то очень схожие мотивы в оформлении салона. Заметно, что дизайнеры АвтоВАЗа находились под впечатлением от внутреннего мира корейской модели.

Приборная панель, центральная консоль, 3-спицевый руль – все это довольно похоже. Конечно, нельзя отказать интерьеру Весты в самобытности и оригинальности, но схожесть, безусловно, есть. С другой стороны, с эргономикой у обеих моделей все в порядке, к обзорности претензий тоже нет. Материалы отделки достаточно качественные, как для класса В. А вот простора однозначно больше в Ладе, благодаря большим габаритам и большей колесной базе. Поэтому в данном отношении можно поставить знак равенства, но с небольшим преимуществом у Лада Веста.

Но и у Лада Веста интерьер не хуже.

Заключение

Автомобили Kia Рио х Лайн и Лада Vesta Кросс во многом похожи друг на друга. Дизайн обеих моделей предельно современен и привлекателен. Экстерьер автомобилей практически идентичен.

Главные отличия состоят только в силовых установках, трансмиссии и конечной стоимости. Определенного победителя в данном сравнении быть не может, из-за наличия преимуществ и недостатков, как у Rio, так и у Vesta.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector