Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор передних тормозных колодок на Киа Рио: цены отзывы, артикулы оригиналов

Выбор передних тормозных колодок на Киа Рио: цены отзывы, артикулы оригиналов

Процесс обслуживания тормозной системы Киа Рио достаточно прост, если мы знакомы с особенностями этой модели. Смазка направляющих, контроль износа тормозных дисков, замена передних и задних колодок — простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. Сложнее решить, какие тормозные колодки лучше на Рио, поскольку в брендах можно запросто запутаться и купить расходники неважного качества.

  1. Чем одни тормозные колодки лучше других
  2. Типы передних тормозных колодок
  3. Какие бывают колодки на Киа Рио
  4. Видео: Какие тормозные колодки выбрать для Киа Рио

ТОП-10 лучших тормозных колодок для Киа Рио

Замена тормозных колодок не самый приятный процесс, да и обходится недешево. И неважно, какой у вас автомобиль, Киа Рио или БМВ. Конечно, любой автовладелец хочет, чтобы его машина служила долго и не требовала ремонта. И вот перед нами колодки, с самым высоким показателем устойчивости к износу. Он здесь составляет около 0,28 миллиметров, и это лучший результат.

Правда, чтобы его достичь, производителю пришлось пойти на жертвы, в результате чего товар попал на не самое почетное место в нашем рейтинге. Дело в том, что при экстремальном торможении, колодки разогревают диск до предельных 60 градусов. Сами они при этом не разрушаются и сохраняют отличные показатели, но это негативно сказывается на всей тормозной системе, что уже является минусом. Также эксперты отмечают, что колодки очень долго притираются. Что не удивительно, учитывая низкий износ материала. Это приводит к тому, что в течение довольно длительного времени вам придется прилагать повышенные усилия при нажатии на педаль тормоза.

Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей — передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары — это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.

Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии. Самые дешевые — китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) — корейские Hankook Frixa. Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, — фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.

Лед и пламень

Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск — колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее — несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине — в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.

  • Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.

    С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках — такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.

    Итак, первый этап — обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.

    Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.

    Читать еще:  Киа Рио 3 салонный фильтр артикул

    После обкатки проводим так называ­емые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.

    Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, — но без блокировки! После этого — короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.

    После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.

    Лучшие колодки — разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.

    Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем — надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.

    На каждой остановке

    От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.

    Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.

    Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам — сложным.

    И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.

    Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.

    Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.

    И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.

    Какие передние тормозные колодки можно установить на Kia Rio 3?

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    Оригинал
    Hyundai/Kia58101-4LA003100
    Аналоги
    SangsinSP 13991150
    AmdAMD.BF358930
    Remsa1488.02980

    Нами был сделан выбор в пользу запчастей аналогового производителя Sangsin с артикулом SP 1399. Данные колодки способны прослужить наравне с оригинальными являются хорошим, качественным аналогом, ведь осуществляют поставку оригинала на конвейер Киа.

    Тормозные колодки на Киа Рио

    Размеры, цены, каталожные номера передних и задних тормозных колодок Kia Rio 1, 2, и 3. Оригинал Kia и аналоги Kashiyama, Sangsin, Remsa, Hankook Frixa.
    Подробнее

    Инструмент для замены колодок

    • Подъемник;
    • Плоская отвертка;
    • Шестигранная головка на 21 мм — колесо;
    • Шестигранная головка на 13 мм — болт суппорта;
    • Приспособление для вдавливания тормозных цилиндров;
    • Пневмогайковерт.

    Замена передних тормозных колодок Киа Риа-3

    Для замены тормозных колодок вам понадобятся:

    1. домкрат;
    2. ключ для снятия колес;
    3. ключи на 14 и 17;
    4. плоская отвертка;
    5. «раздвижные» пассатижи;
    6. щетка для очистки тормозных механизмов от грязи;
    7. шприц или резиновая груша для откачивания излишков тормозной жидкости из бачка;
    8. веревочка или проволочка для подвязывания суппорта к пружине передней стойки.

    Как выбрать тормозные колодки

    Оригинальные передние тормозные колодки Киа Рио-3 имеют код — 581014LA00. Также на Рио-3 устанавливаются другие колодки, предназначенные не для рынка СНГ — 581011RA00 и 581011RA05.

    Читать еще:  Какие колодки на Киа Рио 3 лучше

    Подходят по размерам следующие тормозные колодки:

    • NiBK PN0537
    • Kortex KT1399S
    • Hankook Frixa S1H27 (премиум)
    • Hankook Frixa FPH27 (обычные)
    • Sangsin SP1399 (обычные)
    • AMD AMD.BF359
    • Fortech FB-1209F
    • Parts-Mall (PMC) PKA-050
    • Sangsin HP1399 (премиум Mando MPH46)

    Порядок действий по замене тормозных колодок:

    • Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
    • Выверните руль в одну из сторон до упора.
    • Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
    • Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
    • Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
    • Снимите колесо.
    • При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
    • При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.

    • Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.

    • Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.

    • Снимите тормозные колодки.

    • Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.

    • Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).

    • Установите новые тормозные колодки.
    • Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).

    • Соберите все в обратной последовательности.
    • Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
    • Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
    • Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.

    Колодки для Kia Rio 1-го поколения (2000–2005 гг.)

    Изначально завод-производитель предлагал оригинальные передние тормозные колодки K0BA23328Z, и именно они подходят для самых ранних модификаций южнокорейского авто, выпущенные сразу после того, как было объявлено о новой модели. С 8 июля 2002 года оригинальные тормозные колодки заменили на новую модификацию 58115FDC00. От прежней она отличается типоразмерами. Раньше они составляли 91,5 x 64,0 x 14,5 мм, а потом сменились на 129,0 x 51,4 x 16,5 мм.

    В качестве альтернативы первым подходят выпущенные HSB колодки HP1002, а вторым — SP1113 от Sangsin или же 2121 от TSN. Но в обоих случаях у автомобилистов наибольшей популярностью пользуются передние тормозные колодки Kashiyama — D3062M до 2002 года, D11126M с 2002 года.

    Что касается задних тормозных колодок для первого поколения, то они были исключительно барабанными. При этом смена происходила дважды, так что оригинальных модификаций получилось три:

    • 0K30A2628Z — до 8 июля 2002 года (200,0 x 26,0 мм);
    • 58315FDA00 — до 18 ноября 2004 года (200,0 x 31,0 мм);
    • 58315FDA01 — оставшееся время (размер не изменился).

    Самой первой модификации предложено три альтернативы: 408000 от Remsa, SA134 от Sangsin и наиболее популярные K11177 от Kashiyama. С 2002 года Kashiyama в этом случае уступает лидерство Sangsin. Альтернативные модификации используются те же, Textar дополнительно предлагает 91065000.

    Киа Рио с 2011 по 2017 год

    Купить передние колодки и диски

    58101-4LA00 — колодки тормозные передние

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    SP1399 — колодки тормозные передние

    SANGSIN BRAKE официальный поставщик тормозных колодок на конвейеры Daewoo, Hyundai и KIA, один из наилучших среди не оригинала.

    GDB3548 — колодки тормозные передние

    TRW Automotive, является лидером по производству автокомпонентов тормозных систем, деталей подвески и рулевого управления. Продукцию компании TRW используют 40 крупнейших автопроизводителей рынка оригинального оборудования на более чем 250 моделях.

    AMD.BF358 — колодки тормозные передние

    AMD Основателями компании стали крупнейшие производители запчастей в Кореи, ведущие поставки на сборочные производства Hyundai, Kia, SsangYong, General Motors и поставляющие запчасти в оригинальную упаковку Mobis и Geniune.

    PKA-E50 — колодки тормозные передние

    PMC являются экспортерами и изготовителями корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia. Компания также экспортирует запчасти в 48 стран мир. Ассортимент запчастей от компании PARTS-MALL насчитывает около 1,5 млн. наименований.

    MPH46 — колодки тормозные передние

    Mando производитель авто-компонентов , поставляются на конвейеры Hyundai-Kia что подтверждает высокое качество продукции.

    51712-0U000 — диски тормозные передние

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    DF6198 — диски тормозные передние

    TRW Automotive, является лидером по производству автокомпонентов тормозных систем, деталей подвески и рулевого управления. Продукцию компании TRW используют 40 крупнейших автопроизводителей рынка оригинального оборудования на более чем 250 моделях.

    SD1110 — диски тормозные передние

    SANGSIN BRAKE официальный поставщик на конвейеры Daewoo, Hyundai и KIA, один из наилучших среди не оригинала.

    AMD.BD262 — диски тормозные передние

    Читать еще:  Киа Рио замена цепи грм

    AMD Основателями компании стали крупнейшие производители запчастей в Кореи, ведущие поставки на сборочные производства Hyundai, Kia, SsangYong, General Motors и поставляющие запчасти в оригинальную упаковку Mobis и Geniune.

    Купить задние колодки и диски

    58302-1RA30 — колодки тормозные задние

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    SP1239 — колодки тормозные задние

    SANGSIN BRAKE официальный поставщик тормозных колодок на конвейеры Daewoo, Hyundai и KIA, один из наилучших среди не оригинала.

    GDB3494 — колодки тормозные задние

    TRW Automotive, является лидером по производству автокомпонентов тормозных систем, деталей подвески и рулевого управления. Продукцию компании TRW используют 40 крупнейших автопроизводителей рынка оригинального оборудования на более чем 250 моделях.

    AMD.BF321 — колодки тормозные задние

    AMD Основателями компании стали крупнейшие производители запчастей в Кореи, ведущие поставки на сборочные производства Hyundai, Kia, SsangYong, General Motors и поставляющие запчасти в оригинальную упаковку Mobis и Geniune.

    MPK37 — колодки тормозные задние

    MANDO крупнейший мировой производителей авто-компонентов для сборочных конвейеров. Авто-компоненты используемые при сборке автомобилей производятся для компании Mobis, поставляются на конвейеры Hyundai-Kia и GM.

    58411-0U300 — диски тормозные задние

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    DF7928 — диски тормозные задние

    TRW Automotive, является лидером по производству автокомпонентов тормозных систем, деталей подвески и рулевого управления. Продукцию компании TRW используют 40 крупнейших автопроизводителей рынка оригинального оборудования на более чем 250 моделях.

    SD1087 — диски тормозные задние

    SANGSIN BRAKE официальный поставщик на конвейеры Daewoo, Hyundai и KIA, один из наилучших среди не оригинала.

    AMD.BD261 — диски тормозные задние

    AMD Основателями компании стали крупнейшие производители запчастей в Кореи, ведущие поставки на сборочные производства Hyundai, Kia, SsangYong, General Motors и поставляющие запчасти в оригинальную упаковку Mobis и Geniune.

    Рекомендации по выбору тормозных колодок

    • МАТЕРИАЛ

    Полуметаллические и полностью металлические колодки обеспечивают отличную эффективность торможения и долговечность, но могут быть шумными и создавать тормозную пыль. Органические колодки экологичны и легки, но их тормозная способность и долговечность недостаточны по сравнению с другими материалами. Наконец, керамические колодки обеспечивают почти бесшумное, мощное и надежное торможение по более высокой цене.

    • РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА

    Во время большинства поездок средняя температура ваших тормозных колодок не будет превышать 200 градусов Цельсия. С другой стороны, при торможении температура поднимается до 500 градусов. Вот почему важно выбирать колодки, которые могут выдержать высокую температуру.

    • ПРОСТОТА УСТАНОВКИ

    Тормозные колодки киа рио 3 продаются в виде комплекта. Количество оборудования, включенного в комплект тормозных колодок, зависит от каждой отдельной марки. Некоторые производители кладут основные предметы первой необходимости, в то время как другие предпочитают добавлять все необходимое для установки колодок. Некоторые покупатели предпочитают набор «установи и езди», в то время как другие не против приобрести дополнительное оборудование, необходимое для установки.

    • УРОВЕНЬ ШУМА

    Как правило, полуметаллические и полностью металлические тормозные колодки, являются самыми шумными из всех типов колодок. Керамические тормозные колодки обычно являются самыми тихими.

    Порядок действий при замене тормозных колодок

    Перед установкой нужно заранее подготовить домкрат, ключ с головкой на 14, смазку и комплект новых тормозов. Корейские производители учли все нюансы по замене этих запчастей и создали приемлемые условия для быстрой установки новых тормозов в «Киа Рио 3».

    Менять запчасти рекомендуется только комплектом: из-за различия толщины износа при езде автомобиль будет уводить в сторону.

    Перед заменой нужно проверить уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. Если показывается максимальное количество, ее необходимо откачать шприцем. После этого можно ставить машину на домкрат и снимать колесо.

    Порядок замены тормозных колодок:

    1. Вставить отвертку в окно суппорта и утопить поршень в цилиндре. Ключом на 14 открутить крепление суппорта и вынуть наружную колодку. Те же действия провести с внутренним элементом.
    2. Снять с помощью отвертки пластины (они находятся по краям). Затем вынуть направляющие пальцы с защитными чехлами. Два направляющих пальца различаются размерами, поэтому производители обозначили их разными цветами (верхний – золотистым, нижний – серебристым).
    3. Перед установкой новых запчастей нужно переместить поршень максимально внутрь цилиндра. Чтобы не повредить пыльник, лучше использовать раздвижные плоскогубцы.
    4. Очистить детали от ржавчины и грязи. Можно воспользоваться специальными химическими средствами, но без бензина и ДТ. В конце нужно тщательно протереть все пазы и отверстия сухой тряпкой.
    5. Поставить новые колодки, используя обратный порядок действий. Все детали суппорта вернуть на место, установить элементы и закрепить направляющими пальцами.

    Если защитные кожухи пальцев имеют внешние повреждения, то рекомендуется их также заменить на новые.

    В завершение нужно пару раз нажать на педаль тормоза, чтобы появились зазоры между тормозными дисками и колодками.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector