Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рапид или Рио: новый против обновленного

Рапид или Рио: новый против обновленного

После выхода в свет нового поколения корейского и обновления чешского «бюджетников» снова хочется сравнить, что лучше: Шкода Рапид или Киа Рио. Изменилось ли соотношение цена/качество у этих популярных моделей, что выбрать и что купить — читайте в этой статье.

Напомним, Рапид выпускается с конца 2012 года. В России он появился в 2014 году. В 2017-м автомобиль пережил совсем небольшой фейслифтинг, который выразился в применении новой оптики со светодиодными вставками. В дополнение к этому автопроизводитель старается каждый год добавлять в машину что-то новенькое.

Рио же получил новое поколение, уже четвертое по счету. Получается, модель уже немолодая, и ожидаешь, что с каждой новой генерацией машина должна становиться все лучше, и лучше. Это касается как стилистических решений, так и технических характеристик. Так ли это, сейчас постараемся разобраться.

Быстрая навигация по статье

Что лучше купить за 1 000 000 рублей: KIA Rio или Skoda Rapid

В прошлом году владельцами Skoda Rapid стали немногим меньше 30 000 человек. Неужели чешский лифтбэк наши соотечественники попросту недооценили? Ведь за 1 000 000 укрепившихся российских рублей можно купить настоящее европейское качество на колесах, да еще и с отменной управляемостью.

Быть может, корейский автопром его уже перещеголял? Портал «АвтоВзгляд» нашел ответы на все эти вопросы в ходе сравнительного тест-драйва.

ЭКСТЕРЬЕР

Новый «Рио», что похвально, не копирует никого из старших собратьев. Тигриного оскала он, конечно, не лишен, но улыбается этот зверь по самобытному скромно. Примерно так же, как это делает бывший дизайнер Volkswagen Питер Шрайер от радости, связанной с переходом на работу в KIA.

Гораздо сильнее открывают свои рты таксисты, мечтающие выкупить первую иномарку страны в лизинг. А что — от светодиодных секций в оптике, а сзади — соединенных единой линией под стать BMW, поднимается не только настроение, но и кое-что еще. Плюс стильный дизайн колесных дисков и тонировка задних стекол — не автомобиль, а мечта! Хотя и весьма заурядная.

После обновления «Рапид» стал ярче, агрессивнее и злее — контрастные окантовки боковых зеркал, стильные накладки и вставочки определенно придают машине нотки спортивности. Да, что уж там: в версии Monte Carlo с ее модными молдингами, спойлером и губой автомобиль притягивает взгляды даже тех, кто полжизни отдавал кредит за предыдущую Octavia RS.

На фоне «Шкоды» корейский седан выглядит довольно скучно, но зато без претензий на несоответствие — спорта и дерзости в Rapid не больше, чем красоты у девушки без макияжа.

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Корейцы явно заимствуют правильные идеи у представителей немецкой автоиндустрии, причем делают это крайне аккуратно. Никакого «копипаста» в салоне KIA не увидишь — все оформлено под собственным соусом, а уровень эргономики такой же высокий, как гора Арарат.

Правда, до высоты Эльбруса ей все равно не дотянуть — креслам не хватает поясничного подпора и профиля для комфортного положения плеч. Да и руль такой скользкий, будто его смазали маслом, которое используют в своих сюжетах героини фильмов для взрослых. Зато здесь будет не менее жарко, чем от просмотра этих самых фильмов — обогревается в Rio все и вся, включая задние сиденья и лобовое стекло.

У «Шкоды» же теплые опции проигрывают отсутствием возможности подогреть рулевое колесо. А вот кресла в «Рапиде» спрофилированы настолько четко, что седоки в них совершенно не устанут, даже если придется ехать из России в Чехию.

Компоновка интерьера продумана до мелочей — пусть «фольксвагеновские» лекала по-прежнему навевают скуку, но зато к эргономике не придраться. Пожалуй, лишь щиток приборов воспринимается в Rio менее грузно, а в остальном — блеск.

Что касается внутреннего пространства, то пассажирам заднего ряда в Skoda будет гораздо удобнее — седокам галерки в KIA придется потесниться. А вот потолок в корейском седане прижимает головы обитателей дивана не так критично, как крыша чешского лифтбэка. Зато багажный отсек Rapid обладает явным преимуществом — не только по объему (530 л против 480 л), но и по удобству компоновки.

Читать еще:  Киа Рио как снять ручку стеклоподъемника

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Если к внешнему виду и особенностям внутреннего убранства каждой из этих машин можно привыкнуть, ну или продолжать до бесконечности спорить об их плюсах и минусах, то в плане ходовых качеств приоритеты расставляются довольно быстро.

В дисциплинах «рулежка» и «поведение на дороге» безукоризненным лидером признается Skoda Rapid. Чешский руль точен, как швейцарские часы, а настройки шасси позволяют вкручиваться в повороты с задором и минимальными кренами. Но удары от остатков наших дорог автомобиль гасит жестко, хотя и аккуратно.

В этом плане KIA Rio более комфортабелен — подвеска мягко и плавно сглаживает неровности, повсеместно встречающиеся на российских направлениях. Правда, любит «кореец» раскачку, а его «баранка» — легкость.

Зато он не берет паузу на перекур при резком старте с места, как того требует чешский лифтбэк — седан ускоряется плавно и без рывков, причем сразу же после нажатия на правую педаль. Все же традиционный шестискоростной гидромеханический «автомат» — лучшая альтернатива нервной роботизированной «семиступке». Да и — судя по опыту владельцев — более надежная.

Впрочем, в спортивном режиме «Рапид» отвечает на запросы пилота молниеносно — 125 турбированных жеребцов умеют удовлетворять. По времени разгона до сотни он обгоняет «Рио» с атмосферником о 123 «скакунах» на две с лишним секунды.

В победителях «Шкода» и по расходу топлива — в смешанном цикле лифтбэк проглатывает около девяти литров, а его соперник — почти 11 л. При том, что в ТТХ обеих машин значатся совсем другие цифры: 5,5 л против 7,1 л. А вот тормоза у корейского седана работают более мягко, нежели резкие «рапидовские» механизмы. Но шумоизоляция у «бюджетника» из Чехии явно эффективнее.

ЧТО В ИТОГЕ?

Корейский седан подойдет тем, кто не торопиться жить и ценит упругость не только в подвеске. Ну а любители жестко позажигать на дороге просто обязаны выбрать «Шкоду». Она драйвовее, шустрее и экономичнее. А как обстоят дела с ценами?

Самая нарядная комплектация KIA Rio попросит за себя 995 000 рублей. Ребята, чего тут только нет — Греция отдыхает.

Впрочем, топовая Skoda Rapid выйдет на 14 000 «деревянных» дешевле, но по оснащению она будет заметно уступать конкуренту. А за все сладости бытия, включая теплые опции и даже цвет, придется доплачивать и немало. Автомобиль с полным фаршем увезет свою цену далеко за 1 000 000 рублей. Вот вам и «бюджетник»! Согласитесь: имея в кармане лишнюю пару сотен тысяч, присматриваться можно к машинам уже совсем другого класса.

Мотор и динамика

Предлагаем сравнить силовой агрегат корейской модели, который может воспроизвести мощность, эквивалентную 123 «лошадкам», а мотор Шкоды способен на генерацию только 105 л. с. Оба двигателя-конкурента атмосферные и обладают идентичным объемом цилиндров, равным 1,6 литра. Различия в мощностном параметре объясняются разной степенью форсирования агрегатов.

Динамические возможности обоих авто Skoda Rapid или KIA Rio находятся примерно на одинаковом уровне и составляют до первой «сотни»:

  • Рио — 10,3 сек.;
  • Рапид — 10,6 сек.

Существенным фактором в соперничестве между данными моделями является более низкая стоимость базовой Шкоды. Киа оправданно дороже, поскольку обладает не только более мощным мотором, но и продвинутой трансмиссией (6 ступеней). Если подробно остановиться на рассмотрении 6-й передачи, то корейский производитель выполнил ее конструктив скорее в угоду экономичности, нежели динамики.

Потребление топлива у Рапид немного выше, чем у конкурента, ведь для достижения сопоставимой динамики мотору «чеха» приходится «выкладываться» больше.

В числе достоинств Шкоды можно обозначить задатки к драйверскому поведению. Этот факт подтверждает более точная настройка ходовой части и рулевого. В конструктивном плане обе подвески конкурентов не имеют принципиальных отличий и позволяют уверенно преодолевать кочки и прочие дорожные ухабы.

Ходовая часть

Так как Rio основан на платформе Accent, подвеска та же, что и у данной модели. То есть передняя представлена стойками McPherson, задняя — полузависимой конструкцией. Автомобиль настроен на хорошее поведение на асфальтовых дорогах. Дорожный просвет при этом составляет 16 см, что обеспечено модификацией для местных условий. Rio оснащают 15-дюймовыми колесами. Тормоза на передних колесах дисковые вентилируемые, задние для модификации 1,4 л барабанные, для 1,6 л — дисковые.

Читать еще:  Какое масло заливать в коробку Киа Рио 3 механика

Элементы ходовой части Rapid позаимствованы у прочих моделей производителя. Так, у Fabia взята передняя подвеска McPherson, а задняя полузависимая балка заимствована у Octavia первого поколения. Дорожный просвет равен 17 см. Доступны колеса диаметром от 14 до 16 дюймов. Задние тормоза простейшей версии также барабанные. Для остальных вариантов все дисковые.

По ходовой части определить, «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше, также сложно. Как видно, конструкция подвесок идентична. Отличия состоят в настройках.

Резюме

Киа Рио выглядит привлекательнее своего оппонента с точки зрения цены и набора опций. При сравнении любых автомобилей это имеет важное значение, а в «бюджетном» сегменте — первостепенное. Причём владелец корейского седана будет меньше тратить денег и на бензин из-за его неприхотливости к топливу, и на техническое обслуживание. Шкода Рапид безусловно заинтересует лучшей динамикой, низкой стоимостью КАСКО, вместительностью багажного отделения и топливного бака. Также будущим владельцам топовой версии чешского лифтбека понравится существенно меньший расход бензина. Что же касается выбора автолюбителей, то за первые семь месяцев 2019 года статистика продаж новых автомобилей в России следующая: Rio — 47 431 шт., Rapid — 16 978 шт.

Багажные возможности

Напоследок в этом поединке оставлены для сравнения багажники. И тут следует сделать некоторое отступление по поводу конструкций кузовов соперников. Дело в том, что Шкода Рапид – это классика кузова лифтбек. А что касается Киа Рио, то он известен нашему брату в двух исполнениях, а именно в качестве седана, а также, как хетчбек.

Известно, что седаны всегда уступают в багажных возможностях, как хетч-, так и лифтбеком, потому что у последних багажные крышки не являются таковыми из-за того, что открываются вместе с задними стеклами. И поэтому они называются багажными или пятыми дверьми.

Что касается конкретных параметров багажников, то у Шкода Рапид это объем, равный 530 литрам, а у Киа Рио – 480 литров (в кузове седан) и 390 (в кузове хэтчбек, который имеет, например, Икс-Лайн). Относительно багажных возможностей при сложенных диванах, то у Рапида – это 1 тыс. 470 литров, а у Рио – 1 тыс. 075.

Помимо преимущественных грузовых возможностей Шкода Рапид обладает множеством опций оснащения багажника, а именно:

  • – сеток;
  • – крючьев;
  • – кармашков;
  • – а также ремешков и других крепежных элементов.

Что выгодно отличает эту европейскую модель в качестве семейного авто.

Сравнение комфорта и внутреннего пространства

Каждый любитель машин при посещении автосалона стремится попасть внутрь авто и примерить на себя посадку, эргономику внутреннего пространства, оценить багажный отсек и качество отделки материалов. Сравним салоны рассматриваемых автомобилей:

  • Машины в своём многообразии не слишком различаются по объёму внутреннего пространства. В запасе места для задних пассажиров немного выигрывает Шкода за счёт более удачного расположения спинок кресел и угла наклона, однако в части набивки этих самых сидений первенство одерживает корейская модель. Кузов «чеха» немного шире, за счёт чего водителю выделено больше места в плечах. Однако опять же корейская машина сильно отыгрывается в качестве исполнения передней панели. Хороший пластик (в верхней части зачастую обшитый кожзаменителем) создаёт впечатление добротности авто и выглядит более дорого. В Шкоде же пластик выполнен из гулкого и не совсем приятного на ощупь материала, фактура хоть и не маркая, но дешёвая на вид.
  • Расположение органов управления на передней модели в чешской машине считается эталонным (недаром марка принадлежит концерну VAG и свою компоновку использует вплоть до мелких деталей от Volkswagen).

В «корейце» расположение органов управления также гармонично, хотя курилки кондиционера расположены не оптимально: водителю приходится тянуться, и не всегда можно сориентироваться, какую часть блока включать.

  • Приборный щиток у Киа оформлен богаче и ярче (красная агрессивная подсветка в оформлении Supervision смотрится особенно эффектно), у Шкоды сравнивать полностью этот узел не имеет смысла, концепция рассчитана на абсолютную читаемость и полезность. Сравниваемый щиток приборов в любое время суток покажет необходимую информацию в полном объёме, хотя и не будет выглядеть так эффектно.
Читать еще:  Киа Рио или Шевроле авео что лучше

Багажник

Škoda заявляет, что объём багажника лифтбека — 550 литров. При складывании кресел ровного пола не образуется, зато сиденье разделено на три части, против двух у Kia. При замерах по методике журнала “За рулём” в багажник Рапида уместилось 460 литров.

У X-line для поклажи заявлено 390 литров: несмотря на правильную кубическую форму багажного отсека, по полезному объёму такой кузов проигрывает лифтбеку — результат наших измерений 324 литра.

Разница не так велика, но Шкода для перевозки громоздких вещей явно предпочтительнее. К тому же у нее в багажнике предусмотрено больше интересных игрушек вроде держателей для мелочей на липучках (см. на видео).

У Рио Х-лайн обыкновенный трюм, максимально возможного в данных габаритах объема. Так что вместо пространства для вещей, Рио может предложить несколько больше удобства на парковке.

Тест Шкода Рапид — Киа Рио Х-лайн: 6:4 — Германия побеждает.

Итоговое преимущество Škoda над Kia символизирует победу новаторства над консерватизмом: более современный двигатель, трансмиссия и шасси обеспечили преимущество в ездовых дисциплинах, которое стало решающим. Возможно, что будь на тесте Škoda со 110-сильным мотором 1.6 и классическим автоматом, итог соперничества был бы иным, но цены свидетельствуют — сравнение корректно.

Ценовая политика производителей

Прайс-лист на Kia Rio X-line начинается с 810 тысяч рублей — за эти деньги доступен хэтчбек с мотором, мощностью 100 л.с., объёмом 1.4 литра и МКПП. 25 тысяч рублей придётся заплатить за мотор 1.6 мощностью 123 л.с., а “автомат” будет дороже ещё на 40 тысяч. Уже в “базе” X-line неплохо оснащён: есть кондиционер, система курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъёме. Тестовый Kia Rio X-line в комплектации Prestige оценивается в 1 млн рублей и может похвастать “тёплыми” опциями, камерой заднего вида, мультимедиа с семидюймовым экраном и климат-контролем.

Škoda Rapid в базовой комплектации попроще, но и стоит дешевле — минимальная цена составляет 646 тысяч рублей. За эти деньги на автомобиле с 90-сильным мотором 1.6 и МКПП будет электроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники и 1 подушка безопасности. Сравнимая с базовой Rio X-line по оснащению, версия Ambition с кондиционером, 2 подушками безопасности, обогревом передних сидений и зеркал с 110-сильным 1.6 и МКПП обойдётся в 869 тысяч рублей. Однако по мере добавления опций цены выравниваются: тестовая Škoda Rapid в комплектации Style с 4 подушками безопасности и электронными помощниками при троганье в горку, несмотря на турбомотор и DSG-7 стоит 1 млн рублей.
В Škoda смогли сделать прогресс доступным: переплата за современную КПП и 125-сильный мотор относительно классического “автомата” и атмосферного 1.6 составляет всего 40 тысяч рублей. Позаботились и о скептиках — гарантия увеличена до 4 лет/120 тысяч километров пробега. Разумное ценообразование и вариативность в комплектациях делают Rapid одним из самых интересных предложений на рынке, а противостоят Škoda не столько консервативные конкуренты, сколько недоверие к новизне.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео) Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Шкода Рапид — Киа Рио Х-лайн внизу, технические характеристики в конце статьи.

Моторная гамма обоих представителей такая: Киа Рио и Шкода Рапид оснащается 2-мя бензиновыми двигателями – 1.4 л. и 1.6 л, и по мощности почти одинаковые. В первом случае у корейца выдает 107 л. силы, чех же 125 л. сил. Двигатели в 1.6 л. Киа выдает 123 л. сил, Шкода же только 90 л. сил. Среднее время разгона у корейца около 11.5 секунд, чешская модель с младшим двигателем разгоняется шустрее всего за 9 секунд. Расход горючего у автомобилей примерно одинаков.

Подвеска у обоих конкурентов одинаковая: передняя на стойках McFerson, задняя – многорычажная структура.

Тормоза на всех колесах так же одинаковые, дисковые, передние с вентиляцией.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector