Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше: Киа Рио или Фольксваген Поло, сравнение

Чтобы сделать выбор, нужно оценить внешность и подкапотную «начинку». Важно разобраться в динамике, дополнительных функциях, сравнить Киа Рио и Фольксваген Поло Седан.

Фольксваген Поло

Машину выпускают с 1975 года. Сейчас она насчитывает 5 поколений, изменилась до неузнаваемости. Автомобили изначально производили для развивающихся стран. Модификации были недорогими, но добротными.

В 2010 году специально для России была разработана модель Поло Седан. Машины легко переносят российские условия: плохие дороги, суровый климат. Рестайлинги избавили транспорт от недоработок. При этом устройство авто осталось простым и надежным.

Пользователей устраивает цена, и возможность отремонтировать мотор в случае поломки. Машина стала хитом продаж, «народным» автомобилем. Красивый экстерьер, экономный расход топлива добавили симпатий владельцев. Поло хорош на асфальте и проселочных дорогах.

Киа Рио

В Европе корейские машины заслужили много критики. В 2010 году их стали собирать в России. Кузова седан и хэтчбек популярны у российских водителей. Хорошая динамика, сильный двигатель и дизайн также полюбились пользователям. Популярность автомобиля взлетела. Ярлыки «хит» и «народный» также заслуженно приклеились к нему. Кия – больше «городская» машина.

Поскольку у этих моделей много общего, пользователи встали перед выбором: Киа Рио или Фольксваген Поло.

Обе машины стоят одинаково, относятся к классу семейных автомобилей и получили 4-й уровень безопасности на Euro NCAP.

История

Начнём, конечно же, с компакт-кара Фольксваген Поло, который появился на рынке еще в далёком 1975 году. Дебютная версия модели была представлена сразу в четырёх вариантах кузова: хэтчбек, седан, универсал и фургон. В 1981 году на предприятии в Вольфсбурге начали выпускать Поло второго поколения (позже часть производства переместилась в Памплону, Испания). Несмотря на скептические предсказания аналитиков, автомобиль сумел во всех аспектах превзойти своего предшественника и стал еще более продаваемым.

В 1994 году состоялась официальная презентация Поло 3, который был построен на одной платформе с Сеат Ибица. Автомобиль собирался на тех же предприятиях, что и предыдущая модификация, пока в 1999 году не открылся филиал компании в Братиславе, который стал вторым по уровню производительности после немецких предприятий.

По состоянию на 2000-ый год в общей сложности было собрано свыше 6 500 000 автомобилей Поло. В 2001 году во Франкфурте был презентован Поло четвёртого поколения. Кстати, произошло это 11 сентября в день теракта в Нью-Йорке. В 2009 году на женевском автошоу дебютировал Поло пятого поколения, который был выполнен в новом фирменном стиле компании и на некоторое время стал одним из наиболее обговариваемых автомобилей в мире. В 2010 году Поло признали самым безопасным в Европе.

В 2000 году началось производство Киа Рио, который должен был навязать достойную конкуренцию Фольксваген Поло. Забегая наперёд отметим, что ему это удалось, только превзойти своего оппонента он пока так и не смог. Итак, дебютная версия модели предназначалась для реализации в Южной Америке. Само название подтверждает этот факт. Но большой спрос на автомобиль вынудил расширить рынок сбыта, и Рио начали поставлять в Европу. Именно поэтому в 2003 году модель пережила рестайлинг, и стала более «европейской».

В ноябре 2005 года состоялась презентация Рио второго поколения, дизайном которой, как уже упоминалось выше, занимался Петер Шрайер. В 2010 году стартовала сборка корейского автомобиля на заводе «Автотор». В 2011 году в Женеве состоялась премьера Рио 4, который с августа-месяца того же года начал производится на предприятии в Санкт-Петербурге. В 2011 году Рио был признан наиболее безопасным в сегменте.

Читать еще:  Киа Рио какое масло залито в двигатель с завода в

Сравнивая успешность карьеры Kia Rio и Volkswagen Polo предпочтение хочется отдать немецкому автомобилю, так как он уже целых 40 лет входит в ТОП лучших мировых автомобилей.

Информация по моторам

В этом вопросе никто экспериментировать не захотел. На Рио все те же, полюбившиеся россиянам бензиновые Kappa и Gamma:

  • рабочий объем 1,4 л и мощность 100 л. с.;
  • рабочий объем 1,6 л и мощность 123 л. с.

Оба двигателя могут агрегатироваться с механической или автоматической 6-ступенчатыми коробками. Расход бензина АИ-92/95 составляет вполне приличные 5,7 – 6,6 л/100 км (в зависимости от версии) в комбинированном цикле.

Моторы и коробки Поло достались по наследству от Рапида, выбор чуть больше за счет двух вариантов прошивки в первом двигателе:

  • рабочий объем 1,6 л и мощность 90/110 л. с. в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом;
  • рабочий объем 1,4 л и мощность 125 л. с. в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой.

По экономичности соперники сопоставимы, у “немцечеха” практически те же 6,0 – 6.6 л/100 км.

При похожей мощности моторов немецкие автоматы настроены на более ранние переключения передач, отсюда настрой на размеренное, спокойное вождение, передающееся и водителю. Киа субъективно кажется более резвым, хотя в режиме “педаль в пол” разница не критична.

По разбитой дороге на Поло придется аккуратничать, энергоемкости подвеске не хватает. Попытка проскочить “лежачего полицейского” на скорости обернется жестким ударом. В этом плане Киа Рио чувствует себя увереннее, но на скоростях за 100 км/ч VW выигрывает в стабильности на дороге.

Шумоизоляция Киа стала получше по сравнению с предыдущим поколением, но все равно проигрывает немцу, там заметно тише почти во всех режимах движения, за одним исключением: на малых оборотах отчетливо прослушивается шум от кондиционера. Довольно странно для Фольксвагена.

Рулевое управление на обеих моделях достаточно информативное и никаких сюрпризов не преподносит. Тормоза дисковые, дозировать усилие несложно. Колеса в базе тоже одинаковые, на 15 дюймов.

Просвет надежды

Легкий проигрыш в дисциплинах по рулению Веста быстро отыгрывает, как только асфальт перестает быть ровным. Под металлической защитой Лады — просвет в 175 мм. На грейдере можно смело давить на газ — ничего не заденешь, а довести до пробоя подвеску почти невозможно. Лишь мелкие неровности и стыки отрабатываются жестче, чем хотелось бы. Но чем хуже дорога, тем больше уверенности внушает Веста.

Rio деликатнее обращается с мелочами, однако чем глубже ямы, тем страшнее становится за ходовую. Конечно, для большинства ситуаций энергоемкости хватает. Но там, где Веста позволяет мчать под сотню, Rio вынуждает сброситься на 20–30 км/ч. Да и словить что-то защитой проще — клиренс на 15 мм меньше. Polo по части прочности ходовой схож с Rio, только кузов еще ближе к земле, и мелкокалиберные неровности подвеска фильтрует хуже.

Чертыханья водителя на плохой дороге — самое громкое, что можно услышать в салоне Фольксвагена. Шумоизоляция на очень достойном уровне. Больше других о процессе движения сообщает двигатель, но и он совершенно не напрягает. Похожая история и в Ладе, только моторный отсек хотелось бы заглушить: двигатель чересчур голосит на разгоне. Ветра почти не слышно, дорожные шумы остаются на улице.

Корейцам этому надо учиться! Rio почти не возмущает встречный ветер, и двигатель дает о себе знать только на пиковых оборотах, но изолировать арки и днище разработчики забыли — гул от шин идет постоянно и лишь меняет тональность в зависимости от скорости и шершавости асфальта. И каждый отлетающий камешек заявляет о себе звонким ударом по кузову.

Читать еще:  Как поменять салонный фильтр Киа Рио

  • Чем разнятся дизайны салонов?

    Оба автомобиля Киа Рио или Фольксваген Поло способны подарить своему покупателю идентичный запас пространства для пассажиров. Разработчики «немца» посчитали лишним склоняться к яркому дизайну и выполнили интерьерные панели в минималистическом духе, наделив их жестким пластиком. Также скудности интерьеру добавляет монотонная подсветка.

    Рио наоборот, «дышит» футуризмом, чему свидетельством выступает отделанная посредством глянцевого пластика передняя панель. Даже мелкие детали пропитаны современными дизайнерскими изысками. Вопрос, что выбрать, остается открытым.

    Отзывы

    Евгений, водительский стаж – 12 лет. На Volkswagen Polo – с 2013 года

    Второе Поло седан за последние три года. Всегда брал новые, с салона и исключительно на механике. Пересаживаться на корейцев не собираюсь, в Фольксвагене меня устраивает именно отсутствие пустых наворотов, из-за которых накручивается цена. У немцев со времён войны все чётко в автомобилестроении, так и осталось по сей день. Манёвренность, динамика, а главное, долговечность ходовых деталей.

    Алексей Селеверстов, стаж – 7 лет, езжу на Volkswagen Polo 1 год

    Купил себе эту машину, потому что давно определился – нет ничего лучше немецких автомобилей. Если менять масло почаще, то машина ходит на удивление очень долго. Только колодки меняй, а ничего другого не ломается. Правда, хотелось бы автомат пошустрей, а то порой начнёшь обгонять, а он тупить начинает, и оказываешься в неловкой ситуации, когда вроде на обгон пошёл, а в итоге просто поравнялся с машиной и едешь параллельно. А так автомобиль отличный и вместительный, хоть и не блещет комфортабельностью.

    Ирина Николаевна, стаж – 2 года, на Kia Rio с 2015 года

    Киа Рио – моя первая машина. Купили её с мужем, чтобы мне научиться толком ездить. Говорили, надо тренироваться на отечественной, поскольку там все очень жёсткое и тяжёлое. А Киа Рио – комфорт за небольшие деньги. Не знаю насчёт российских машин, но мягкость и лёгкость моей Киа меня полностью устраивают. Напрягаться при вращении руля вообще не приходится. Коробку на D поставила – и катишься себе сколько душе угодно. В пробках автомат девушкам вообще незаменим (на механике пробовала и не хочу больше). Машинка миниатюрная и на заставленной парковке мне легко с ней обращаться. Всегда найду место. Зимой в машине тепло, а вот летом кондиционер либо слишком слабый, либо чересчур холодный. Тут азиаты немного не продумали и дали слабину.

    Александр Воронков, стаж – 17 лет, на Kia Rio с 2010 года

    На этой машине уже много лет. За свои годы ездил и на отечественных, и на иномарках. Но вот хорошо, когда удалось совместить нечто недорогое, но практичное, как наши машины. Новые Киа становятся интереснее, а старые продолжают работать. У меня Рио уже давно, и я бед на ней не знаю. Из крупного поменял только амортизаторы передние и задние. Остальное до сих пор ходит. Расходники и масло меняю регулярно и точно в срок. Машина просто на века.

    Кратко о Kia Rio и Volkswagen Polo

    Новая версия Рио появилась после дебюта Solaris второго поколения и является точной технической копией соотечественника. Машины не имеют принципиальных отличий в плане силовых агрегатов, КПП, ходовой и других рабочих узлов. Предлагаются с идентичным ассортиментом дополнительного оборудования (с некоторыми оговорками). Построены на общей модульной платформе, но сильно различаются внешне благодаря стараниям дизайнеров. Новый Rio четвёртого поколения (модельный индекс FB) собирается на предприятии в Петербурге.

    Читать еще:  Замена штатных динамиков Киа Рио 3

    Polo – компактный автомобиль немецкого концерна VW с более богатой и противоречивой историей. Машина для продажи на российском рынке собирается на местном заводе ООО «Фольксваген Групп Рус», находящемся в Калуге. Выпускаемый 4-дверный авто имеет мало общего с европейской версией машины, которая продаётся в кузове хэтчбек (с 5 дверями).

    Однако руководство VW уделяет особое внимание адаптации бюджетного автомобиля к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России. Они предлагают «тёплый» пакет опций, устанавливают в отечественную версию седана аккумулятор с увеличенной ёмкостью и стартер с повышенной характеристикой мощности, используют настройки подвески, призванные смягчать удары.

    Двигатель и коробка

    Фольксваген Поло предлагается с одним двигателем, объемом в 1,6 литра и 105 лошадиных сил. В линейке моделей есть экземпляры, как с МКПП или 6- ступенчатой АКПП на выбор. Производитель предлагает 3 комплектации.

    Что касается динамики, то до 100 км на механике разгоняется машина за 10,5 секунд, на автомате за 11,5 секунд, в этом плане МКПП лучше.

    Киа Рио седан – имеет двигатель, объемом 1,6 литра, мощностью 123 л.с. Автомобиль до 100 км разгоняется всего за 11,3 секунды на АКПП, даже несмотря на то, что у Рио мощность существенно обрезает 4-ступенчатый автомат. Однако потребителю предлагается на выбор машины с 1,4-литровым двигателем и МКПП.

    Kia Rio X-Line

    1. Увеличенный дорожный просвет. Клиренс почти как у кроссовера –195 см! Это не только модный внешний вид, но и удобство посадки и повышенная проходимость. Не нужно наклоняться, чтобы усадить малыша в автокресло, удобно садиться в авто пожилым членам семьи.

    2. Возможность увеличить багажник. 390 л легким движением руки превращаются в 1075 при сложенном втором ряде сидений. Можно переезжать сразу с мебелью!

    3. Бесключевой доступ. Особенно оценят его родители с маленьким ребенком на руках. Это тоже элемент дополнительной безопасности. Когда нет привычки всегда доставать ключ при выходе, чтобы закрыть авто, машина может заблокироваться с ключом внутри. Да и на случай угонщиков опасно. А с ключом в кармане или сумочке такая проблема не возникнет.

    4. Удобный навигатор. Не нужно думать, куда прикрепить смартфон. На большом экране карты лучше отображаются и удобнее отслеживать маршрут. Управление интуитивное, к нашему региону авто адаптирован, правда, в поездке все время стремился в Милан. Что ж, доехать до столицы мировой моды на Rio X-Line по силам даже новичку!

    5. Подогрев руля и сидений. Наверное, самая приятная опция в нашем климате. Подогрев работает не только на передних, но и на задних сиденьях. Обогреваются также лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя. Это здорово выручит, когда о зимнем омывателе вспоминаешь только при минусовой температуре.

    6. Гарантия на 5 лет или 150 тыс. км. 30 тысяч в год – это не только ежедневные поездки по городу, но и автопутешествия на дальние расстояния!

    – Очень удобная машина. Я усаживаю ребенка на заднее сиденье, убираю полку – и в багажник помещаются мои две собаки. В общем, я не волнуюсь, как их всех расположить! – похоже, Лиля уже знает, куда она хочет поехать на Kia Rio X-line.

    Лиле понравились все машины, но каждая по-своему. Она отметила, что Kia Rio яркий и комфортный, Volkswagen Polo надежный, уверенный и сдержанный, а Kia Rio X-Line практичный, просторный и высокий.

    При покупке первого автомобиля важно понимать, что вы выбираете не только машину, но и продавца, а также сервисный центр. Да и сам процесс покупки не менее важен, чем ее результат.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector