Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в KIA Rio

Какое масло заливать в KIA Rio

Автомобили «Киа Рио» колесят по дорогам России уже более 10 лет, а представители второго и третьего поколений пользуются популярностью и сегодня. Владельцы отмечают их надежность, динамические свойства, простоту и доступность ремонта и обслуживания. Наши клиенты часто спрашивают о том, какое масло стоит заливать в «Киа Рио». В данной статье мы ответим на этот вопрос и дадим свои рекомендации по выбору.

Когда менять масло в двигателе

На третьем поколении Киа Рио силовые агрегаты, в среднем, имеют ресурс около 200 тыс. км. При этом таких показателей можно достичь только при условии регулярного и качественного обслуживания. Под таким обслуживанием следует понимать регламентную замену масла в двигателе каждые 15 тыс. км. пробега.

В реальности машина эксплуатируется в тяжелых условиях (медленная езда по городу с постоянными разгонами и остановками, повышенные нагрузки, длительная работа мотора на холостых оборотах и т.д.).

В этом случае сервисный интервал необходимо сократить на 30-50%. Получается, оптимально менять масло в двигателе каждые 8 или максимум 10 тыс. км пробега.

Что будет если не менять моторное масло

Несоблюдение сроков замены моторного масла приводит к тому, что смазка теряет свои свойства и начинается активный износ деталей мотора. Причина — с пробегом присадки в масле перестают работать, эффективность смазки сильно и резко снижается (уже через 12-15 тыс. км. пробега при тяжелых условиях эксплуатации).

Если же не менять масло очень долго (например, 30-40 тыс. км.), вязкость смазки меняется настолько, что моторное масло превращается в гелеобразную субстанцию. В подобной ситуации мотор критически изнашивается.

Выводы

Для двигателей из линейки Gamma самым «крутым» вариантом можно назвать масло, соответствующее стандартам API SM и GF-5. С такой смазкой можно смело «раскручивать» мотор и ездить 12-15 тысяч км без переживаний.

Несколько хуже, но зато по более демократичной цене, обойдется альтернатива с параметрами – API SL и GF-4. Сильно «газовать» нежелательно, а менять лучше всего после 8-10 тысяч км.

Важно! Все, что ниже этих спецификаций – не заливать! На канистре обязательно должны быть обозначены литеры, указывающие на классификационные данные.

Допуск и классы моторных масел

При подборе смазки мотору нужно знать, какой класс подходит для вашего двигателя. Потому, что именно класс и допуск, а не производитель здесь является определяющим. Он указан в технической документации на Ваше авто.

Читать еще:  Киа Рио 2013 объем бензобака

Как я писал выше, что в нашей стране продавалось три поколения Киа Рио. Чем современнее автомобиль, тем более жесткие требования к качеству масла:

  1. Для 1-го поколения рекомендуется использовать класс по API SL и ILSAC GF-3. Почти все продаваемые в настоящее время масла соответствуют этим стандартам, главное, чтобы оно было не хуже, то есть более высокого класса.
  2. Для автомобилей 2-го поколения лучше использовать API SM и ILSAC GF-4. Как и в первом случае, можно лучше (API SN и ILSAC GF-5).
  3. Последнее поколение, самое многочисленное, требует использовать в моторе еще более качественное масло, а точнее API SN и ILSAC GF-5.

И еще я бы не стал добавлять различные присадки. Улучшения в работе двигателя вряд ли можно будет заметить, а если и можно, то кратковременные.

Сколько масла в двигателе Kia Rio

Чтобы произвести смену моторного масла в двигателе, необходимо знать заправочные объемы моторов Киа Рио.

  • 1.4 16V (G4EE) — 3.3 л;
  • 1.6 16V (G4ED) — 3,4 л;
  • 1.4 16V (G4FA) — 3.3 л;
  • 1.6 16V (G4FC) — 3.3 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. Некоторые моторы на южнокорейских авто с пробегом склонны «подъедать» масло.

Как часто менять масло в Kia Rio

Завод-изготовитель указывает величину сервисного интервала равную 15000 км. Однако, показатель имеет относительный характер. Величина пробега указывается для машин, эксплуатируемых в приемлемых условиях и без значительных перегрузок двигателя.

В реальном мире, необходимо ориентироваться на качество лубриканта, условия эксплуатации, качество топлива и физические характеристики.

Отечественные автомобилисты производят замену жидкости примерно каждые 10 тысяч километров – это является оптимальным показателем.

При повышенной интенсивности или критических нагрузках, моторное масло заменяют уже при 8000 километров пробега.

Возможные причины преждевременного износа масла

Существует мнение, что рекомендации завода производителя более применимы к лабораторным условиям, чем к реальным. Ниже представлен список частых проблем, ввиду которых происходит преждевременный износ смазки чреватый ее заменой.

  1. Топливо низкого качества. Показатели качества ГСМ на отечественных заправках далеки от эталонных. Такое горючее при сгорании выделяет повышенное количество сажи, копоти, что приводит к загрязнению системы подачи масла в двигателе.
  2. Плохое техническое состояние силовой установки. «Убитый» мотор часто обладает пониженной компрессией цилиндров ввиду чего возможно увеличенное попадание продуктов сгорания горючего в картер.
  3. Агрессивная эксплуатация. Сюда попадает работа со стабильными перегрузами, городская езда старт – стоп, эксплуатация силовой установки на предельных оборотах.
Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 2012

Все приведенные примеры в разной мере влияют на срок службы лубрикантов. Во избежание пагубного процесса, изготовитель рекомендует избегать этих режимов.

Какое масло в Киа Рио идет с завода

Первое, что интересует счастливого обладателя нового автомобиля после покупки, какое масло заливают в двигатель Киа Рио на заводе, насколько оно качественное, можно ли на нем ездить до первого регламентированного обслуживания или менять сразу после обкатки двигателя.

В интернете существует две диаметрально противоположные точки зрения на этот счет. Одни считают, что в двигатель Киа Рио с завода залито минеральное, так называемое обкаточное масло, и ездить на нем долго не рекомендуется. Другие утверждают, что в новый двигатель Рио залита полноценная синтетика, на которой можно спокойно откатать положенные 15 000 км или 1 год до плановой замены.

На самом деле в Россию на завод Киа двигатели поставляются в собранном виде с уже залитым туда маслом. И официальные представители KIA, в ответ на запросы автовладельцев, уверяют, что залито в них синтетическое масло, которое можно не менять до первого ТО.

Процесс замены

Смазку в двигателе меняют самостоятельно одновременно с фильтром. Для этого готовят гаечный ключ, емкость, чтобы сливать отработку, ветошь. Остатки автомасла на дне картера откачивают шприцем.

Руководство по замене:

  • разогревают двигатель, ставят авто на эстакаду;
  • под капотом откручивают заливную горловину;
  • снизу снимают защиту, чтобы подобраться к сливной пробке;
  • последнюю ослабляют гаечным ключом, подставляют тару для отработанной жидкости;
  • с осторожностью (отработка горячая) выкручивают пробку, полностью сливают грязную жидкость из картера;
  • снимают использованный фильтр;
  • шприцем удаляют остатки заливки;
  • новый фильтр заполняют свежим маслом на 2/3 объема, прикручивают;
  • на сливную пробку надевают смазанное маслом уплотнительное кольцо, также прикручивают;
  • заливают новую смазку через горловину.

Далее сухим щупом проверяют, на каком уровне жидкость. Если ниже отметки min, доливают. Заводят двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах. Снова проверяют уровень. Добиваются положения отметки между min и max.

Читать еще:  Поло седан или Киа Рио что лучше

Какое масло рекомендуется и техническая информация

Если внимательно изучить технические характеристики в KIA, можно выделить следующую важную информацию:

  • рекомендуемое производителем моторное масло — Shell HELIX;
  • заправочный объем 3,3-3,49 литра;
  • классификация API Servise — 4 или выше;
  • диапазон температур для рекомендуемых значений вязкости от −30С (5W20) до +50 (20W50)

При этом памятка для водителя гласит, что прежде, чем лить масло, необходимо убедиться в чистоте поверхности близ крышки заливной горловины, а также заливного отверстия. В чистоте должен быть и масломерный щуп. Эти показатели особенно важны, если автомобиль эксплуатируется в пыльных загрязненных условиях. Например, при езде по загородным грунтовым трассам. Своевременная очистка этих частей (щупа и крышки) сохранит двигатель от попадания пыли и песка.

Двигатели KIA Rio более поздних выпусков выполнены с отсутствием зазоров между трущимися деталями. Масло с меньшей вязкостью лучше проникает в зазоры, лучше смазывая детали. Масло с вязкостью 5W-40 почти не стекает в узкие зазоры, оставляет их без смазки. Из-за неправильно залитого масла происходит ранний износ двигателя. Именно поэтому важно соблюдать все рекомендации производителя при замене масла. Это требование действительно как для бензиновых двигателей, так и для дизельных.

Важнее правильно выбрать масло для двигателя KIA не по наименованию бренда, а по классу качества API, IlSAC. При этом важно учесть, что к каждому поколению KIA производитель рекомендует разное масло. Чем современней двигатель, тем выше качество должно быть у продукта. API SL и ILSAC GF-3, например, рекомендуется только для KIA первого поколения. К автомобилям выпуску 2000-2005 вполне подойдут и более высокие по качеству масла — API SM/SN и ILSAC GF-4/GF-5.

Rio 2005-2009 годов выпуска требует использования масел API SM и ILSAC GF-4. Как и в предыдущем случае, масло качеством выше, например, API SN и ILSAC GF-5 — вполне подходящий вариант. Более низкого качества масло использовать нельзя. В KIA Rio 2015 рекомендуется использовать масло качества API SN и ILSAC GF-5. Если речь идет о KIA Rio с дизельным двигателем, по рекомендации производителя следует использовать масло качеством API CH-4, но ниже. Более качественный продукт вполне подойдет, например, масло Hyundai Premium LS Diesel 5 W30.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector