Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить топливный фильтр на Киа Рио

При ответе на любой вопрос, связанный с техническим обслуживанием автомобиля, в первую очередь надо обращаться к технической документации. Именно она сдержит правила, которым нужно следовать безусловно.

Но чаще всего реалии российских дорог вносят свои корректировки, и расходные элементы приходится менять с большей периодичностью. Происходит это и в случае с топливным фильтром. Регламент технического обслуживания исходит из того, что топливный элемент подлежит замене каждые 60 тысяч километров пробега.

При этом, если ориентироваться на мнение технических экспертов, засорение фильтра может проявить себя раньше.

Оно выражается в:

  • снижении мощности работы двигателя;
  • затрудненном пуске двигателя автомобиля;
  • провалом при нажатии на педаль газа;
  • повышении уровня неприятного запаха в салоне;
  • увеличении уровня шумов.

Все эти признаки говорят о засоренности детали, а значить заменить деталь следует до сроков, предусмотренных в регламенте.

Значение топливного фильтра

С развитием технологий конструкция автомобиля усовершенствовалась и усложнялась. В топливных системах современных иномарок практически всегда устанавливается фильтр, выполняющий грубую и тонкую очистку. Это не просто прихоть инженеров, а настоящая необходимость. В топливе всегда содержится определенное количество примесей. При попадании в мотор они формируют нагар на свечах и непосредственно в камере сгорания. Это грозит полным закоксовыванием мотора и необходимостью капитального ремонта.

Если говорить об отечественном бензине, то в нем уровень примесей еще больше по сравнению с европейским топливом, поэтому фильтр подвергается повышенным нагрузкам, при этом достаточно быстро приходит в негодность. Эффективная работа топливного фильтра позволяет удалить из бензина воду, мелкие частицы грязи и пыли, что, конечно же, предотвратит развитие коррозии внутренних компонентов топливной системы и двигателя. Грязное топливо может нанести ущерб форсункам и привести к повышенному износу инжектора. Стоимость этих компонентов существенно выше цены на новый фильтр.

Когда нужна замена топливного фильтра автомобиля Киа Рио 2 и почему?

Почему-то многие считают, что барьер рассчитан на весь эксплуатационный срок, но это не так. Производитель рекомендует поменять изделие для фильтрации бензина не позже пробега в 60 000 км. Однако, судя по отзывам автовладельцев , даже на новой модели KIA они предпочитают сменить деталь после 30-35 тысяч километров пробега. Объяснение такому действию одно – низкое качество горючего на некоторых недобросовестных бензоколонках.

Время замены неисправного топливного фильтра Киа Рио 2 можно определить по степени эффективности функционирования ДВС, его динамическим и скоростным характеристикам:

  • Неустойчивая работа силового агрегата.
  • Повышенный расход горючего.
  • Падение мощности.

На ранней стадии все перечисленные проблемы определяются с трудом, но по мере усугубления положения они проявляются все четче. На последней степени загрязнения автомобиль попросту не заводится. К сожалению, в последнем случае зачастую уже требуется крупный ремонт со значительными финансовыми издержками.

Как произвести замену топливного фильтра на Kia Rio

Производить замену необходимо, сверившись с инструкцией, прилагаемой к автомобилю. Потребуются набор торцевых головок, отвертки, острый нож, герметик.

  1. Снять подушку задних кресел. Для этого необходимо открутить крепежный элемент, который расположен в промежутке между верхней и нижней частью сидения. Затем приподнять нижнюю часть, вывести фиксирующие скобы из держателей и снять подушку сидения.
  2. Убрать крышку люка. Для этого придется снять ее с герметизирующего состава, на котором она держится, поддев плоской отверткой. Если крышка не снимается при определенном усилии, герметик можно подрезать острым ножом.
  3. Пережать фиксирующие элементы колодки жгута проводов, отделить саму колодку от крышки. Все манипуляции производятся при заглушенном двигателе. При необходимости требуется сбросить давление топлива.
  4. Отсоединить шланг от штуцера крышки.
  5. Снять наконечник со штуцера. Перед снятием необходимо сжать крепежи наконечника трубопровода подачи горючего в рампу.
  6. Демонтировать прижимную пластину, открутив предварительно все фиксирующие болты. Использовать торцевую головку на 8.
  7. Достать из бака топливный модуль. Важно при этом не сдвинуть и не повредить поплавок датчика.
  8. Извлечь кольцо-уплотнитель.
  9. Произвести отсоединение колодки проводов датчика от модульной крышки.
  10. Демонтировать датчик вместе с проводами.
  11. Убрать фиксатор пружины.
  12. Снять наконечник трубки насоса.
  13. Снять крышку корпуса топливного модуля.
  14. Извлечь из корпуса насос вместе с фильтром.
  15. Демонтировать топливный фильтр тонкой очистки. Придется разобрать всю систему фильтрации. Для этого нужно:
  • снять фильтр грубой очистки (сетчатый);
  • извлечь из его корпуса стопорное кольцо;
  • убрать кольцо-уплотнитель;
  • демонтировать фиксирующий элемент конструкции;
  • снять регулятор давления и уплотнитель с него;
  • отсоединить сливную трубку;
  • отсоединить уплотнитель наконечника регулятора давления горючего.
  1. Поставить новый фильтр. При необходимости сменить и сетчатый фильтр. Если он в хорошем состоянии, достаточно прочистить сетку.
  2. Произвести сборку в обратном порядке. Крышку люка следует посадить на герметик.
  3. Произвести проверку герметичности соединения.
Читать еще:  Как на Киа Рио отключить подушку безопасности пассажира

Сложность процедуры состоит в том, что разборка-сборка топливного модуля требует повышенного внимания и навыков. Чтобы установить топливный фильтр на Киа Рио модификации 2012, 2013 или 2014 года, придется запомнить местоположение большого количества мелких деталей, правильно подсоединить провода и трубки, установить уплотнители, загерметизировать систему. Частая проблема домашнего ремонта — неправильная сборка и не сброшенное давление, что приводит к отказу системы.

Замена топливного фильтра Киа Рио часто проводится не по регламенту и не спустя определённое количество пройденного расстояния, а тогда, когда двигатель стал хуже запускаться, его мощность падает на глазах, а расход увеличился. Меняется топливный фильтр своими руками или на станции технического обслуживания. В сервисе придётся подготовить определённую сумму за данную операцию.

Замена топливного фильтра на Киа Рио 3 поколения будет стоить недешево, поскольку переустановить деталь возможно, только разобрав заднее сиденье. Провести ремонт своими руками не так уж сложно, к тому же сэкономит средства.

Конечно же, перед тем, как начать менять фильтр на Киа Рио, его потребуется купить. Лучше всего взять заменяемый вариант в официальном магазине Kia Rio, несмотря на то, сколько он там стоит. Затем потребуется поехать в гараж, где и будет производиться сама замена.

Первым делом разбирается заднее сиденье. Используется 12 головка с удлинителем — обычной будет трудновато добраться до болтов между верхней и нижней спинкой. Точнее указано в книге по эксплуатации автомобиля. Открутив болты, потребуется немного приподнять верхнюю стенку заднего сиденья и вытащить подушку кресла.

Затем надо добраться до колпака топливного блока. Герметик лучше срезать ножом, после чего появится возможность снять колпак.

Открыв крышку, нужно отключить провод, соединяющий контакты насоса. Процесс выполняется только при выключенном зажигании.

После отключения провода потребуется снять шланг, прикреплённый на крышку: разжимаем хомут и выдёргиваем деталь.

Далее откручивается металлическая крышка, прикреплённая к пластиковой восемью болтами на 8.

По окончании всей работы потребуется достать топливный модуль и разобрать его. Чётко следуйте инструкции по эксплуатации автомобиля Киа Рио 2 и других поколений. К сожалению, универсального способа разбора нет. Основная задача — достать топливный насос из фильтра. Разобрав салон, замените фильтр новым и соберите все обратно.

Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?

Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:

  • головки на 8 и на 12 с удлинителем;
  • плоская и фигурная отвертки;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • герметик.
Читать еще:  Киа Рио кросс тест драйв

Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.

  • Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.
  • Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
  • Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
  • Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
  • Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.

Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2-3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.

Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.

Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.

Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь — может пролиться бензин.

Не зацепите поплавком датчика уровня топлива края бака, иначе высока вероятность его повреждения.

Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.

Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.

На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.

Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.

Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.

Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.

На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.

Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.

С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.

Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.

Для чего нужен топливный фильтр

Что такое топливный фильтр? В первую очередь его устанавливают на автомобиль для очистки топлива. Ведь в противном случае существует риск поломки двигателя и других элементов машины. Очистительный процесс происходит следующим образом: топливо проходит через фильтрующий материал, после чего избавляется от механических примесей, и становится более приемлемым для силового агрегата.

По словам специалистов, в одном литре топлива может находится от 1 миллиграмма примесей. Конечно, на первый взгляд их объём кажется незначительным, но, на самом деле, это очень много. Во время процесса фильтрации, при помощи очистительного материала с горючего удаляются частички грязи и пыли, которые попадают туда со стенок тары. Также, фильтр убирает смолу и капли воды, что способствует более эффективному использованию топлива и повышению продуктивности двигателя. Важно помнить, что в процессе разборки, необходимо обратить внимание на положение поплавка, который показывает уровень горючего. Сделать это можно с помощью любой импровизированной подставки.

Замена насоса Киа Рио 2

Алгоритм замены топливного насоса Киа Рио 2 выглядит следующим образом:

  1. Отсоединить провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Вынуть топливный модуль по алгоритму.
  3. Сжать фиксатор двумя пальцами.
  4. Открепить колодку жгута проводов от бензонасоса.

Далее опишем пошагово, каким образом производится замена фильтра топлива в Киа Рио 2.

Проводим замену

Предпосылками к замене очистителя топлива Киа Рио могут быть следующие признаки:

  • высокий шум во время работы бензонасоса;
  • на больших скоростях появляются рывки, которые постепенно учащаются, и появляются и на низких.

Что понадобится?

  • новый топливный барьер;
  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей;
  • герметик;
  • спрей для чистки карбюратора.

Конструкции топливной системы Киа Рио выпуска 2012 и 2013 очень схожи, поэтому и ход замены практически идентичен.

    Снимаем заднее сидение Киа Рио — для этого нужно открутить болты ключом на 12.

Откручиваем болты
Снимаем пластиковую защиту — она обычно садится на герметик и, чтобы ее снять, нужно поддеть ее отверткой. Снимаем крышку

Открывается доступ к небольшому люку, крепящемуся саморезами.
Топливная система находится под давлением, поэтому для дальнейших работ нужно его сбросить. Заводим двигатель, и при помощи фиксатора отключаем колодку питания насоса.

Отключаем питание

  • Протираем крышку от мусора и песка, но лучше воспользоваться пылесосом.
  • Снимаем шланги подачи горючего, при этом предварительно зажимаем фиксаторы плоскогубцами. Рядом всегда должна находиться ветошь, потому что со шланга может потечь бензин в небольшом количестве.
  • Крестовой отверткой откручиваем болты, закрепляющие насос.
  • Убираем кольцо и не спеша вытаскиваем из стакана фильтрующий элемент, внимательно следите, чтобы не пролился бензин, который остался в стакане насоса.

    Вытаскиваем фильтр из стакана

  • Фиксируем положение поплавка уровня горючего.
  • С помощью плоской отвертки поддеваем фиксаторы и отсоединяем трубки.
  • Извлекаем разъемы.

    Извлекаем разъемы

  • Не спеша отводим защелку из пластика, при этом освобождаем направляющие, чтобы мы могли их извлечь с крышкой. Извлекаем топливоочистительный элемент вместе с насосом из стакана.
  • Отсоединяем минусовый контакт, при этом отвертка остается между кольцом очистителя топлива и защелками моторчика — это предоставит возможность отсоединить его.

    Отсоединяем минусовую клему

  • Извлекаем металлический клапан.
  • Из старого топливного фильтра извлекаем уплотнительные кольца из резины.
  • Ставим новый клапан в новый очистительный барьер.
  • Ослабляем защелки, снимаем деталь из пластика, затем уплотнительные кольца.

    Пластиковая деталь

  • Ставим на новый фильтрующий барьер.
  • Сборку начинаем с установки моторчика на новый фильтр и закрепляем защелками патрубки.
  • Ставим топливный фильтр в стакан.
  • Ставим люк на место, закрепляем с помощью болтов и подсоединяем фишку.
  • Собранный насос ставим в бак.
  • Смазываем по краям защитную крышку герметиком и ставим на место.
  • Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранение

    После смены очистительного барьера многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой – автомобиль не хочет заводиться или же очень плохо заводится.

    Сначала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, на нем вы забыли уплотнительное кольцо. В таком случае топливо стекает обратно и насосу нужно вторично его закачивать, от этого и появляются осложнения с пуском мотора. В случае, если прежний фильтрующий элемент остался, и колечко находится на нем, то потребуется опять все разбирать для того, чтобы поставить колечко на место. В случае, если уплотнение повреждено или же отсутствует, нужно купить новое.

    Несколько советов автолюбителю

    На время замены топливного фильтра огромное влияние оказывает качество заправляемого горючего. В случае, если вы часто заливаете некачественное загрязненное горючее с существенной долей различных примесей, фильтр засорится намного раньше.

    Двигатели, работающие на солярке, требуют замены фильтра гораздо чаще, чем те, которые заправляются бензином.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector