Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше купить за 1 000 000 рублей: KIA Rio или Skoda Rapid

Что лучше купить за 1 000 000 рублей: KIA Rio или Skoda Rapid

В прошлом году владельцами Skoda Rapid стали немногим меньше 30 000 человек. Неужели чешский лифтбэк наши соотечественники попросту недооценили? Ведь за 1 000 000 укрепившихся российских рублей можно купить настоящее европейское качество на колесах, да еще и с отменной управляемостью.

Быть может, корейский автопром его уже перещеголял? Портал «АвтоВзгляд» нашел ответы на все эти вопросы в ходе сравнительного тест-драйва.

ЭКСТЕРЬЕР

Новый «Рио», что похвально, не копирует никого из старших собратьев. Тигриного оскала он, конечно, не лишен, но улыбается этот зверь по самобытному скромно. Примерно так же, как это делает бывший дизайнер Volkswagen Питер Шрайер от радости, связанной с переходом на работу в KIA.

Гораздо сильнее открывают свои рты таксисты, мечтающие выкупить первую иномарку страны в лизинг. А что — от светодиодных секций в оптике, а сзади — соединенных единой линией под стать BMW, поднимается не только настроение, но и кое-что еще. Плюс стильный дизайн колесных дисков и тонировка задних стекол — не автомобиль, а мечта! Хотя и весьма заурядная.

Пошел в рост

Длительный тест-драйв Skoda Rapid Monte Carlo 2018

Первый тест-драйв Kia Rio X-Line 2017

Как выбрать подержанный Hyundai Santa Fe третьего поколения

Седан корейской марки нового поколения значительно отличается от предшественника – и не только внешне. Водитель и передний пассажир в Rio ощущают больший простор – в сравнении и с предыдущей версией корейского седана, и с Skoda Rapid. Если к пространству для ног в автомобиле чешской марки претензий нет, то «в плечах» водителям крупной комплекции (и таким же пассажирам) может оказаться тесновато.

Удобно устроиться за рулем корейского седана нетрудно – радует продуманная эргономика и широкие диапазоны перемещения руля (по высоте и вылету), а также кресла. Радует по-немецки продуманной эргономикой и Skoda Rapid. А вот боковые зеркала невелики у обоих автомобилей – причем если у Skoda так было и раньше, то у Kia в прошлом поколении они были удобнее.

Основное ощущение по итогам теста – богато оснащенный Kia Rio нового поколения воспринимается более «взрослым» автомобилем, чем прежний. На фоне Skoda Rapid – также полюбившегося россиянам, но не очень-то дешевого изначально – он не теряется.

По «жизненному пространству» на заднем диване Skoda имеет заметное преимущество – особенно в продольном направлении. А если еще вспомнить про бездонный багажник и широкий проем для загрузки поклажи…

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мотор и динамика

Предлагаем сравнить силовой агрегат корейской модели, который может воспроизвести мощность, эквивалентную 123 «лошадкам», а мотор Шкоды способен на генерацию только 105 л. с. Оба двигателя-конкурента атмосферные и обладают идентичным объемом цилиндров, равным 1,6 литра. Различия в мощностном параметре объясняются разной степенью форсирования агрегатов.

Читать еще:  Замена масла в двигателе Киа Рио 3 видео

Динамические возможности обоих авто Skoda Rapid или KIA Rio находятся примерно на одинаковом уровне и составляют до первой «сотни»:

  • Рио — 10,3 сек.;
  • Рапид — 10,6 сек.

Существенным фактором в соперничестве между данными моделями является более низкая стоимость базовой Шкоды. Киа оправданно дороже, поскольку обладает не только более мощным мотором, но и продвинутой трансмиссией (6 ступеней). Если подробно остановиться на рассмотрении 6-й передачи, то корейский производитель выполнил ее конструктив скорее в угоду экономичности, нежели динамики.

Потребление топлива у Рапид немного выше, чем у конкурента, ведь для достижения сопоставимой динамики мотору «чеха» приходится «выкладываться» больше.

В числе достоинств Шкоды можно обозначить задатки к драйверскому поведению. Этот факт подтверждает более точная настройка ходовой части и рулевого. В конструктивном плане обе подвески конкурентов не имеют принципиальных отличий и позволяют уверенно преодолевать кочки и прочие дорожные ухабы.

Техническая начинка и ездовые характеристики

В плане техническом автомобили предлагают несколько вариантов на выбор. Киа компонуется двумя типами моторов с объёмами 1.4 и 1.6 литра, и механической и автоматической коробками передач. У Шкоды ситуация аналогична – 2 типа трансмиссии и два двигателя: 1.6 и турбированный 1.4.

В плане динамики обе модели имеют примерно равные значения: 10.2 в разгоне до 100 км/ч у мотора 1.6 литра у «корейца» и 9.8 секунды у Рапида при топовом турбированном двигателе.

Однако характер разгона разный: если у «азиата» это линейный набор скорости, то у «европейца» – обрывочный, резкий, такой понравится больше молодому поколению.

В плане трансмиссий однозначно первенство достаётся Рио: использование надёжного гидромеханического агрегата или обычной 6-ступенчатой механики лучше, чем немецкий робот DSG, уже заслуживший неважную репутацию на рынке.

Читать еще:  Киа Рио или церато что лучше

По ходовым качествам первенство держит корейская модель: управление более плавное, в повороты машина заходит спокойно и не кренится в сильных углах, а «чех» за счёт настроек подвески более прямолинеен.

Салон

Заглядывая внутрь автомобиль складывается впечатление, что салон Рио еще более европейский, чем у Рапид. Об этом можно судить даже по повёрнутой приборной панели «корейца», что является прерогативой европейских моделей. В целом, интерьер Рапид очень простой и лаконичный, а Рио – более оснащённый и прокачанный. Однако, в плане эстетики, интереснее внутреннее убранство именно чешского автомобиля.

Что касается вместительности, то салон Рапид заметно просторнее. Также у чешской модели лучше качество отделки, ведь у Рио основной акцент сделан на практичности.

Динамика

Kia RioОценки экспертовSkoda Rapid
7,0Салон7,5
7,5Багажник9,0
7,5Качество8,0
7,5Силовой агрегат6,5
7,5Тормоза8,0
7,0Рулевое управление8,0
7,0Курсовая устойчивость8,0
7,5Шумоизоляция7,5
7,5Комфорт8,0
65,5Итоговая оценка71,0

Бывалый 4-ступенчатый автомат корейцы заменили на новенькую «шестиступку», чтобы снять побольше сливок с мотора. Эта рокировка пошла на пользу.

И хотя в максимальной скорости и динамике разгона корейский автомобиль ничего не приобрел, он стал более покладистым. Rio четко следует за педалью газа, быстро и ровно набирает ход, облегчая труд водителя не только в городской толчее, но и на трассе.

Угнаться за столь прытким соперником чешской машине не дает меньшее количество «сил» и, увы, далеко не самый быстрый автомат, выдерживающий ощутимые паузы при резком нажатии на газ.

Зато Rapid более собранно ведет себя в поворотах. Крены кузова минимальны, на руле — четкая обратная связь. И все это без ущерба для плавности хода. Подвеска исправно разглаживает ямки и стыки.

У шасси Rio другие жизненные принципы. Пружины и амортизаторы неровности отрабатывают плотно, если не сказать жестко. И ладно бы в награду за терпение ты получал цепкость в виражах, скорость и прозрачность рулевого управления. Так нет же.

Rio ведет себя честно, но его ездовые манеры недотягивают до способностей соперника. А если взять версию с турбомотором, то Skoda еще и на прямой окажется быстрее.

На заднем сиденье

Со сменой поколений колесная база Рио выросла на 3 см, и оказалась точно такой же как у Шкоды Рапид: 2600 против 2602 мм. Однако, на заднем сиденье в Рапиде места для ног всё-таки больше, а вот над головой обратная ситуация. Шкода давит на макушку рослым пассажирам, тогда как в Рио Х-лайн есть небольшой запас.

С точки зрения удобства задних пассажиров, однозначного фаворита в соперничестве Rio X-line и Rapid нет.

У Kia меньше пространство для ног — если переднее сидение отрегулировано на человека ростом в 180 см, то высокий задний пассажир рискует упираться коленями в спинку кресла: меньшая колёсная база хэтчбека даёт о себе знать.

У Škoda Rapid с пространством для ног всё в порядке, но на голову давит покатая крыша лифтбека — в Kia Rio X-line с более прямоугольной формой задней части такой проблемы нет. В активе Škoda разделённая на три секции спинка заднего сидения, предусмотрен лючок для лыж и подлокотник с двумя подстаканниками — трансформация салона сильная черта концерна VAG.

Счёт 5:4 в пользу Германии

Габариты

  • Длина Рапид – 4 м 48.3 сан. Рио – 4 м 37 сан.
  • Ширина Рапид – 1 м 70.6 сан. Рио – 1 м 70 сан.
  • Высота Рапид – 1 м 46.1 сан. Рио – 1 м 47 сан.
  • База колес Рапид – 2 м 60.2 сан. Рио – 2 м 57 сан.
  • Клиренс – 16 сан. Рио – 16 сан.

Выводы о том, кто же победил в противостоянии

Несомненно, Киа Рио по внешним характеристикам и комплектации лучше, чем Шкода Рапид. Однако у этой модели есть свой набор ценностей – это семейный и надежный автомобиль.
Но у корейца есть на все преимущества Шкоды свой джокер – денежный вопрос, что во многом и прельщает современных автолюбителей.

Несмотря на то, что в принципе обзор получилось сделать, все же хочется отметить, что Шкода Рапид и Киа Рио нацелены на разного покупателя. Если корейскому автомобилю отдает большее предпочтение молодежь, которая обращают внимание на стильный дизайн, более мощный мотор, достаточно приемлемую динамику, то Шкода Рапид – это более семейный автомобиль, на котором приятно ездить за город.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector