Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра Kia Rio инструкция с фотографиями

Замена топливного фильтра Kia Rio инструкция с фотографиями

Замена топливного фильтра Киа Рио проводится раз в 60-тысяч километров. Если вы почувствовали снижение мощности или вам кажется, что автомобиль стал хуже заводится, то возможно засорился топливный фильтр. Засориться фильтр тонкой очисти топлива Kia Rio может при любом пробеге, достаточно раз заправится на непроверенной заправке и топливный фильтр забит грязью. Самое неприятное, что топливный фильтр новой Киа Рио стоит в топливном модуле, в сборе с топливным насосом прямо в бензобаке. Кроме самого фильтра, есть еще и сетчатый фильтр, который стоит там же, в топливном модуле.

Заменить топливный фильтр можно и своими силами, но необходимо учитывать, что придется проделать довольно много кропотливой работы. Далее предлагаем полную инструкцию с фотографиями.
Топливный фильтр установлен в топливном модуле, тот в бензобаке, и все это под задним сидением. Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья. Доступ к болту возможен через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья. Приподнимая переднюю часть подушки сидения, выводим две скобы ее переднего крепления из держателей. Снимаем подушку заднего сиденья. Смотрим фото ниже.

Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля. Отводим крышку лючка.

При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.Если незадолго перед началом выполнения операций по демонтажу топливного модуля включали зажигание, то необходимо сбросить давление топлива в системе питания. Для этого пускаем двигатель, и если он завелся, даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в системе питания Киа Рио будет сброшено.

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля. Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля. Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.

Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля. Снимаем пластину.

Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака. Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля. Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке и стакане топливного модуля. Поддеваем шлицевой отверткой фиксатор датчика указателя уровня топлива. Сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля. Снимаем датчик с проводами.

Нажав фиксатор колодки проводов топливного насоса, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля. Поддеваем отверткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля. Извлекаем фиксатор.

Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо. Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса. Отжимаем шлицевой отверткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля. Разъединяем крышку и стакан топливного модуля.

Отсоединяем от топливного насоса колодку. Поддеваем шлицевой отверткой два фиксатора на корпусе стакана модуля. Извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.

Освободив отверткой два фиксатора вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра. Поддев шлицевой отверткой стопорную шайбу снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса.

Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорное кольцо. Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра. Поддев шлицевой отверткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива снимаем фиксатор. Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра.

Снимаем с фланца регулятора давления топлива резиновое уплотнительное кольцо и пластмассовое упорное кольцо. Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива. Поддев отверткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.

Топливный фильтр Киа Рио с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах далее на фото.

Заменив топливный фильтр, сборку и установку топливного модуля Kia Rio проводим в обратной последовательности. Перед монтажом сетчатого фильтра на топливный насос его необходимо промыть и очистить от загрязнений. Деформированную стопорную шайбу сетчатого фильтра выправляем или заменяем новой.

После установки топливного модуля в бак необходимо проверить герметичность соединений, включив зажигание. Если подтеков нет, а насос работает можно ставить заднее сидение на место.

Замена топливного фильтра на Kia Rio

  • Когда нужна замена фильтра на Киа Рио
  • Чем чревата езда с забитым фильтром
  • Как произвести замену топливного фильтра на Kia Rio

Менять топливный фильтр на популярной модели Рио нужно своевременно — по регламенту или чаще, при возникновении такой необходимости. От этого зависит срок службы многих узлов автомобиля.

Когда нужна замена фильтра на Киа Рио

Топливный фильтр Киа Рио 3 и других модификаций по регламенту подлежит замене каждые 2 года или при пробеге в 60 тыс. км. Проверку рекомендуется проводить каждый год или раз в 30 тыс. км. Чаще всего фильтрующие элементы выходят из строя преждевременно из-за использования некачественного горючего.

  • автомобиль начинает глохнуть на холостом ходу;
  • появляются посторонние шумы при работе топливного насоса;
  • возникают провалы в работе мотора на высоких оборотах;
  • транспортное средство производит самоторможение;
  • машину начинает дергать при повышении нагрузок, например, при подъеме в гору;
  • увеличивается расход горючего.

Эти признаки могут говорить и о других неисправностях, поэтому автомобиль следует отправить в сервисный центр на диагностику, где точно определят, на что указывают «симптомы».

Чем чревата езда с забитым фильтром

Несвоевременная замена топливного фильтра на Киа Рио снижает рабочие характеристики почти всех основных узлов механизма и провоцирует их преждевременный выход из строя.

  1. Топлива. Даже если оно самой высокой очистки, некоторое количество примесей в нем остается. Чем хуже качество, тем больше посторонних примесей.
  2. Резервуаров. Грязь попадает в бензин из цистерн для перевозки и хранения.
  3. Топливного бака. Как и в цистернах, в баке оседают пыль, частицы песка, со временем образовывается ржавчина.
  4. Химической реакции. Топливная смесь вступает во взаимодействие с воздухом и металлом, что приводит к образованию посторонних примесей.
  5. Смолянистых отложений. Они также оседают на фильтрующих элементах.

Фильтр топливный Киа может быть двух видов — грубой (сетчатый – на первом рисунке) и тонкой очистки (на втором рисунке).

Как произвести замену топливного фильтра на Kia Rio

Производить замену необходимо, сверившись с инструкцией, прилагаемой к автомобилю. Потребуются набор торцевых головок, отвертки, острый нож, герметик.

  1. Снять подушку задних кресел. Для этого необходимо открутить крепежный элемент, который расположен в промежутке между верхней и нижней частью сидения. Затем приподнять нижнюю часть, вывести фиксирующие скобы из держателей и снять подушку сидения.
  2. Убрать крышку люка. Для этого придется снять ее с герметизирующего состава, на котором она держится, поддев плоской отверткой. Если крышка не снимается при определенном усилии, герметик можно подрезать острым ножом.
  3. Пережать фиксирующие элементы колодки жгута проводов, отделить саму колодку от крышки. Все манипуляции производятся при заглушенном двигателе. При необходимости требуется сбросить давление топлива.
  4. Отсоединить шланг от штуцера крышки.
  5. Снять наконечник со штуцера. Перед снятием необходимо сжать крепежи наконечника трубопровода подачи горючего в рампу.
  6. Демонтировать прижимную пластину, открутив предварительно все фиксирующие болты. Использовать торцевую головку на 8.
  7. Достать из бака топливный модуль. Важно при этом не сдвинуть и не повредить поплавок датчика.
  8. Извлечь кольцо-уплотнитель.
  9. Произвести отсоединение колодки проводов датчика от модульной крышки.
  10. Демонтировать датчик вместе с проводами.
  11. Убрать фиксатор пружины.
  12. Снять наконечник трубки насоса.
  13. Снять крышку корпуса топливного модуля.
  14. Извлечь из корпуса насос вместе с фильтром.
  15. Демонтировать топливный фильтр тонкой очистки. Придется разобрать всю систему фильтрации. Для этого нужно:
  • снять фильтр грубой очистки (сетчатый);
  • извлечь из его корпуса стопорное кольцо;
  • убрать кольцо-уплотнитель;
  • демонтировать фиксирующий элемент конструкции;
  • снять регулятор давления и уплотнитель с него;
  • отсоединить сливную трубку;
  • отсоединить уплотнитель наконечника регулятора давления горючего.
  1. Поставить новый фильтр. При необходимости сменить и сетчатый фильтр. Если он в хорошем состоянии, достаточно прочистить сетку.
  2. Произвести сборку в обратном порядке. Крышку люка следует посадить на герметик.
  3. Произвести проверку герметичности соединения.
Читать еще:  Ремонт акпп киа спектра

Сложность процедуры состоит в том, что разборка-сборка топливного модуля требует повышенного внимания и навыков. Чтобы установить топливный фильтр на Киа Рио модификации 2012, 2013 или 2014 года, придется запомнить местоположение большого количества мелких деталей, правильно подсоединить провода и трубки, установить уплотнители, загерметизировать систему. Частая проблема домашнего ремонта — неправильная сборка и не сброшенное давление, что приводит к отказу системы.

Топливный фильтр Киа Рио 2 и 3

В чем смысл регулярной замены?

Никто из автолюбителей не позволит себе сомневаться в современности, практичности и красоте модели Киа Рио 3 также как и версия Киа Рио 2 от корейского производителя KIA. Для обеспечения бесперебойной работы системы питания следует выполнять своевременную замену топливного фильтрующего элемента. Регламентный период такового действия составляет:

  • через каждые 2 года;
  • спустя 60 тыс. км и так далее.

В проверке своего состояния рассматриваемый нами «расходник» нуждается через каждые 30 тыс. км.

Предназначение фильтра для Киа Рио 2 и других версий модели состоит в том, что он предотвращает попадание грязи и прочих примесей, имеющихся в топливе, в рампу и форсунки. В числе источников мусора можно выделить следующие:

  • некондиционное топливо, хотя и в качественном продукте неизбежно присутствует до 0,1% всевозможных примесей;
  • наличие ржавчины на дне и стенках бака в Киа Рио 2 разной генерации, а также в топливной магистрали.

Своевременная замена фильтра избавит владельца Киа Рио 3 от выхода из строя дорогостоящего насоса системы питания.

Основной симптом засорения

Признаком засорения данного элемента может выступать появление подергивания автомобиля на ходу. Это чревато износом и поломками трансмиссионного агрегата, а также элементов узла сцепления и карданного вала (если задний или полный приводы). Также не следует пренебрегать в этом случае риском полного засорения всех компонентов системы впрыска (или карбюраторного питания).

Как самостоятельно заменить данный расходник

Если вас настигла идея и замена топливного фильтра будет выполняться своими руками, то это позволит сэкономить на сервисе. В данной статье мы расскажем, как поменять фильтр, а также где находится он, но и перед началом вам потребуется приобрести новый расходник, для этого нужно только знать его каталожный номер.

Для успешной реализации процесса потребуется применить такой инструмент:

  • отвертки со шлицевыми и крестовыми профилями;
  • ключи и плоскогубцы.

Операция не способна отнять много времени, да и наличие бокса совсем необязательное условие.

Замена

Замена топливного фильтра процедура ответственная, но не сложная. О том, как поменять его, мы и расскажем.

  1. Сбрасываем давление в контуре подачи топлива (путем снятия предохранителя насоса и запуска мотора для выработки остатков топлива в системе).
  2. Перемещаем рычаг КПП в нейтральную позицию.
  3. Активируем ручник.
  4. Демонтируем подушку заднего посадочного ряда сидений.
  5. Снимаем крышку с люка, обеспечивающего доступ к топливному баку.
  6. Отжимаем и снимаем разъем подводящей проводки для питания насоса.
  7. Также отсоединяем шланги, обеспечивающие коммутацию штуцеров насоса в топливоподающим контуром.
  8. Откручиваем крестообразные винты (по периметру), фиксирующие корпус насоса.
  9. Извлекаем сборку насоса и топливный фильтр (и стаканом) из посадочного места в баке.
  10. Аккуратно отжимаем пластиковые фиксаторы и, освободив направляющие, вытаскиваем из полости стакана насос в сборе где присутствует топливный фильтр.
  11. Аналогично поддев два фиксатора, обеспечиваем извлечение топливного насоса из корпуса фильтра (подлежащего замене).
  12. Берем старый топливный фильтр и снимаем уплотнительные кольца: с патрубка слива топлива, со штуцера подачи бензина, с регулятора давления (вместе в пластиковой упорной шайбой).
  13. Демонтируем со старого фильтрующего модуля трубку слива и сам регулятор давления.
  14. На новый фильтр надеваем обозначенные резиновые манжеты и доукомплектовываем указанными компонентами (регулятором и патрубком).
  15. Собираем насос с фильтром в единый блок и монтируем в стакан.
  16. Не забываем об обратном подсоединении проводов питания насосного моторчика.

Сборка узла выполняется по обратному алгоритму. Замена топливного фильтра завершена.

Если заменить фильтр в условиях СТО?

Решили прибегнуть к помощи мастеров? За эту процедуру можно раскошелиться на 1,5 тыс. руб. с учетом цены детали.
Даже находясь на гарантийном сервисе, ваша Киа Рио 3 не может рассчитывать на замену фильтра без оплаты, поскольку данный элемент позиционирован как деталь, подвергаемая процессу естественного износа. Также это касается колодок и дисков тормозов, ламп, предохранителей и пр.

Следствие: некоторые владельцы Киа Рио 3 склонны отказываться от гарантийного обслуживания спустя уже год после начала эксплуатации.

Как видно, самостоятельная замена топливного фильтра является вполне осуществимым мероприятием. Рекомендуется внимательно изучить прилагаемую здесь последовательность действий, которая призвана облегчить владельцу Киа Рио 3 выполнение процедуры по замене. Применяйте фильтры от проверенных производителей, что позволит избежать неприятных моментов, связанных с перебоями в работе моторов.

Замена топливного фильтра на Киа Рио

Замена топливного фильтра на Киа Рио не регламентируется заводом-изготовителем, однако, она все же должна производиться. У других марок такая процедура рекомендуется через 30-40 тысяч пробега, поэтому и здесь стоит ориентироваться примерно на те же указания. Подробная инструкция, как поменять топливный фильтр – в статье.

Содержание статьи:

  • Для чего он нужен
  • Как выбрать топливный фильтр
  • Проблемы при замене
  • Видео

Если вовремя смотреть за двигателем автомобиля, то взаимно и он Вас не подведет в нужный момент. Не менее важным считается топливный фильтр, так как от качества топлива зависеть, как будет работать двигатель автомобиля. Рассмотрим принцип замены топливного фильтра и что для этого необходимо.

Для чего нужен топливный фильтр

Что такое топливный фильтр? В первую очередь его устанавливают на автомобиль для очистки топлива. Ведь в противном случае существует риск поломки двигателя и других элементов машины. Очистительный процесс происходит следующим образом: топливо проходит через фильтрующий материал, после чего избавляется от механических примесей, и становится более приемлемым для силового агрегата.

По словам специалистов, в одном литре топлива может находится от 1 миллиграмма примесей. Конечно, на первый взгляд их объём кажется незначительным, но, на самом деле, это очень много. Во время процесса фильтрации, при помощи очистительного материала с горючего удаляются частички грязи и пыли, которые попадают туда со стенок тары. Также, фильтр убирает смолу и капли воды, что способствует более эффективному использованию топлива и повышению продуктивности двигателя. Важно помнить, что в процессе разборки, необходимо обратить внимание на положение поплавка, который показывает уровень горючего. Сделать это можно с помощью любой импровизированной подставки.

Как выбрать топливный фильтр для Киа Рио?

При выборе топливоочистителя для Киа Рио, лучше всего обратится к специалистам, или проштудировать инструкцию автомобиля. Всё дело в том, что в зависимости от модификации автомобиля, в нём могут использоваться разные элементы конструкции, в том числе и топливные фильтры. Не рекомендуется самостоятельно, без необходимых навыков, приниматься за поиски топливного фильтра Киа Рио. Ведь существует риск, что только некоторые характеристики топливоочистителя будут соответствовать требованиям, а в таком случае он будет функционировать с перебоями, либо вообще не будет работать. Только полное соответствие требованиям может обеспечить бесперебойную работу фильтра, и соответственно двигателя.

Специалисты рекомендуют следующие топливные фильтры для Киа Рио:

  • 31112-1G000 – фильтр тонкой очистки;
  • 31090-1G000 – фильтр грубой очистки.

Симптомы того, что топливный фильтр Киа Рио вышел из строя, и нужно проводить его замену:

  • Неприятный шум во время того, как работает бензонасос;
  • Во время езды на высоких скоростях появляются частые рывки. Со времени их можно наблюдать и на низких скоростях.

Инструменты и комплектующие, которые могут понадобиться во время смены фильтра:

  • Непосредственно новый топливоочиститель;
  • Крестовая и плоская отвёртка;
  • Набор ключей и плоскогубцы;
  • Герметик;
  • Спрей для чистки карбюратора.

Пошаговая инструкция проведения замены топливного фильтра Киа Рио:

  • В первую очередь необходимо снять заднее сидение Киа Рио. Здесь пригодится ключ на 12.
  • После этого нужно снять пластиковую защиту. Так как обычно под неё заливается герметик, пластик необходимо поднять отвёрткой.

  • Ни для кого не секрет, что топливная система находится под постоянным давлением. Чтобы его сбросить, нужно запустить двигатель, и, используя фиксатор, отключить насос.
  • Во избежание загрязнения системы, крышку очищаем с помощью пылесоса.
  • Теперь снимаем шланги подачи горючего. Важно помнить, что перед этим их нужно плотно сжать плоскогубцами. Желательно, чтобы под рукой была ветошь, ведь в шлангах может остаться топливо, и в таком случае оно будет вытекать.
  • Далее, с помощью крестообразной отвёртки откручиваем болты насоса.
  • Не спеша убираем кольцо, и осторожно извлекаем топливоочистительный элемент.
  • Фиксируем уровень поплавка.
  • Далее, используя плоскую отвёртку, отсоединяем от него трубки.
  • Снимаем разъёмы.
  • Теперь осторожно отводим пластиковую защёлку, и извлекаем фильтр и насос из стакана.
  • Отсоединяем минусовой контакт.
  • Достаём металлический клапан.
  • Из старого топливоочистителя снимаем резиновые уплотнители.
  • В новый фильтр устанавливаем новый клапан.

  • Опять ослабляем защёлки и снимаем пластик, а также уплотнители.
  • Устанавливаем его на новый фильтр.
  • Обратную сборку начинаем с того, что устанавливаем моторчик на новый топливоочиститель, и закрепляем защёлки.

    Какие проблемы могут возникнуть после замены топливного фильтра на Kia Rio?

    Некоторые автолюбители, сразу же после замены топливоочистителя, пытаются запустить двигатель, и у них это не получается. В большинстве случаев это связано с тем, что в процессе замены, на новый фильтр не был установлен уплотнитель, что приводит к снижению давления внутри системы и перегрузки насоса. Чтобы всё исправить, необходимо опять разбирать топливный фильтр.

    Частота замены топливоочистителя напрямую зависит от качества заливаемого топлива. Если в бензине очень много примесей, фильтр засоряется намного быстрее. У автомобилей с дизельными двигателями, замена фильтра происходит гораздо чаще, чем у бензиновых.

    Видео – замена топливного фильтра Киа Рио:

    Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра в Киа Рио

    Замена топливного фильтра Киа Рио (2012-2013 годов выпуска) — это одна из наиболее распространенных процедур в сервисе автомобиля. В задачи топливоочистительного элемента входит защита силового агрегата от засорений и появления ржавчины. Во время прохождения через фильтрующий материал горючее проходит механическую очистку от примесей, чем значительно продлевает ресурс двигателя.

    Согласно мнению профессионалов, в литре горючего находится около одного миллиграмма всевозможных примесей. Во время фильтрация горючего практически полностью удаляется грязь и пылевые частички, которые очень часто находятся в емкостях, в которых она хранится. Также происходит чистка горючего от смол, образующихся во время химических реакций и конденсата, снежинок и капелек дождя, попадающих в бензобак во время заправки.

    Внимание! Во время разборки обязательно обратите внимание на то, в каком положении находится поплавок, показывающий уровень горючего, используйте для этого любую импровизированную подставку.

    Как выбрать топливный фильтр?

    Когда выбираете очиститель топлива для Киа Рио, лучше обратиться за помощью к профессионалу по подбору или посмотреть в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Различные модификации этой марки авто отличаются небольшими конструкционными особенностями, которые затрагивают и очиститель топлива.

    Не нужно пытаться самостоятельно найти идентичный топливный фильтр для Киа Рио, потому что, если вы сможете найти идентичную модель корпуса с аналогичным резьбовым соединением, это еще не означает, что остальные параметры также подойдут. Необходимо учитывать показатели давления, пропускную способность, наличие клапанов или же наоборот их отсутствие.

    Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то вашему двигателю будет гарантирована стабильная и бесперебойная работа на долгие года.

    Очиститель топлива 31112-1G000

    Рекомендованные топливные фильтры для Киа Рио (2012-2013):

    • 31112-1G000 — Топливоочистительный элемент тонкой очистки.
    • 31090-1G000 — Топливоочистительный элемент грубой очистки.

    Проводим замену

    Предпосылками к замене очистителя топлива Киа Рио могут быть следующие признаки:

    • высокий шум во время работы бензонасоса;
    • на больших скоростях появляются рывки, которые постепенно учащаются, и появляются и на низких.

    Что понадобится?

    • новый топливный барьер;
    • отвертка крестовая;
    • отвертка плоская;
    • плоскогубцы;
    • набор ключей;
    • герметик;
    • спрей для чистки карбюратора.

    Конструкции топливной системы Киа Рио выпуска 2012 и 2013 очень схожи, поэтому и ход замены практически идентичен.

      Снимаем заднее сидение Киа Рио — для этого нужно открутить болты ключом на 12.

    Откручиваем болты
    Снимаем пластиковую защиту — она обычно садится на герметик и, чтобы ее снять, нужно поддеть ее отверткой. Снимаем крышку

    Открывается доступ к небольшому люку, крепящемуся саморезами.
    Топливная система находится под давлением, поэтому для дальнейших работ нужно его сбросить. Заводим двигатель, и при помощи фиксатора отключаем колодку питания насоса.

    Отключаем питание

  • Протираем крышку от мусора и песка, но лучше воспользоваться пылесосом.
  • Снимаем шланги подачи горючего, при этом предварительно зажимаем фиксаторы плоскогубцами. Рядом всегда должна находиться ветошь, потому что со шланга может потечь бензин в небольшом количестве.
  • Крестовой отверткой откручиваем болты, закрепляющие насос.
  • Убираем кольцо и не спеша вытаскиваем из стакана фильтрующий элемент, внимательно следите, чтобы не пролился бензин, который остался в стакане насоса.

    Вытаскиваем фильтр из стакана

  • Фиксируем положение поплавка уровня горючего.
  • С помощью плоской отвертки поддеваем фиксаторы и отсоединяем трубки.
  • Извлекаем разъемы.

    Извлекаем разъемы

  • Не спеша отводим защелку из пластика, при этом освобождаем направляющие, чтобы мы могли их извлечь с крышкой. Извлекаем топливоочистительный элемент вместе с насосом из стакана.
  • Отсоединяем минусовый контакт, при этом отвертка остается между кольцом очистителя топлива и защелками моторчика — это предоставит возможность отсоединить его.

    Отсоединяем минусовую клему

  • Извлекаем металлический клапан.
  • Из старого топливного фильтра извлекаем уплотнительные кольца из резины.
  • Ставим новый клапан в новый очистительный барьер.
  • Ослабляем защелки, снимаем деталь из пластика, затем уплотнительные кольца.

    Пластиковая деталь

  • Ставим на новый фильтрующий барьер.
  • Сборку начинаем с установки моторчика на новый фильтр и закрепляем защелками патрубки.
  • Ставим топливный фильтр в стакан.
  • Ставим люк на место, закрепляем с помощью болтов и подсоединяем фишку.
  • Собранный насос ставим в бак.
  • Смазываем по краям защитную крышку герметиком и ставим на место.
  • Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранение

    После смены очистительного барьера многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой – автомобиль не хочет заводиться или же очень плохо заводится.

    Сначала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, на нем вы забыли уплотнительное кольцо. В таком случае топливо стекает обратно и насосу нужно вторично его закачивать, от этого и появляются осложнения с пуском мотора. В случае, если прежний фильтрующий элемент остался, и колечко находится на нем, то потребуется опять все разбирать для того, чтобы поставить колечко на место. В случае, если уплотнение повреждено или же отсутствует, нужно купить новое.

    Несколько советов автолюбителю

    На время замены топливного фильтра огромное влияние оказывает качество заправляемого горючего. В случае, если вы часто заливаете некачественное загрязненное горючее с существенной долей различных примесей, фильтр засорится намного раньше.

    Двигатели, работающие на солярке, требуют замены фильтра гораздо чаще, чем те, которые заправляются бензином.

    Видео «Замена топливного фильтра на Киа Рио»

    В этом видео показан процесс замены очистителя топлива на Киа Рио.

    Топливный фильтр Kia Rio 3

    Для защиты двигателя автомобиля от различных примесей устанавливают топливный фильтрующий элемент. Конструкция фильтра довольно проста – он состоит из корпуса и специальной бумаги, уложенной в виде рулона или гармошки.

    Бумага выполняет функцию защитного барьера, который и очищает проходящее горючее от мелких и крупных примесей. В результате качество топливной смеси увеличивается. Но качественной очистки горючего невозможно добиться с неисправным топливным фильтром.

    Есть автолюбители, которые ошибочно думают, что очиститель, установленный заводом-изготовителем, не нужно никогда менять. Учитывая качество топливо на наших автозаправках, фильтр приходится неоднократно менять. Автомобиль корейского производителя Киа Рио 3 не является исключением.

    Описание топливного фильтра на Киа Рио, место установки

    Перед тем, как попасть в двигатель, горючая жидкость (топливо) проходит два этапа очистки: грубый и тонкий. В первом случае – это сетчатый мешок, а во втором – пластиковый корпус с фильтрующим компонентом внутри.

    Обе части являются составными единого модуля. Найти его легко можно в топливном баке автомобиля. Для этого необходимо снять подушку заднего сидения авто:

    • Откручивают специальный болт при помощи накидного ключа с головкой на 12. Он располагается в пространстве между спинкой и задним сидением.

    • Приподняв переднюю часть сидения, освобождают из посадочных мест две скобы и демонтируют подушку заднего сидения.

    • Под ним и находится крышка топливного фильтра.

    Какие симптомы могут подсказать о засоренности топливного очистителя?

    • падает мощность мотора;
    • увеличивается расход горючего;
    • машина ведет себя неуверенно на холостом ходу;
    • на высоких оборотах автомобиль начинает дергаться;
    • не сразу отвечает на нажатия педали газа.

    Цена, оригиналы и аналоги, артикул

    Каждый производитель рекомендует использовать только оригинальные запчасти для своего автомобиля. Kia Rio 3 комплектуется оригинальными топливными фильтрами производителя Hyundai/Kia. Но, есть и много аналогов других брендов, которые неплохо себя зарекомендовали.

    Описание замены топливного фильтра на Киа Рио 3

    Руководствуясь регламентом проведения технического обслуживания автомобиля, топливный фильтр подлежит замене через 60 тысяч километров пробега или 4 года эксплуатации.

    Данные цифры не могут применяться ко всем машинам Киа. Все зависит от степени эксплуатации автотранспортного средства и самое главное – качества топлива, попадающего в двигатель авто. Поэтому, целесообразно производить замену данного модуля уже через 40 тысяч.

    Сама процедура замены несложная и ее можно выполнить самостоятельно.

    • ключ с головкой на 12 для снятия заднего сидения;
    • набор отверток;
    • нож и плоскогубцы;
    • два фильтра (тонкой и грубой очистки).

    Замена осуществляется в следующем порядке:

    • Первым делом снижают давление в системе. Это достигается путем снятия предохранителя, который отвечает за работу топливонасоса. Топливо в двигателе будет выработано и движок сам прекратит работу (заглохнет). Для уверенности можно попробовать снова завести мотор, если этого не получиться сделать, то мы на правильном пути.
    • При помощи острого ножа снимается весь герметик по периметру крышки фильтра.

    • Люк приподнимается и отсоединяется жгут проводов (зажигание должно быть выключено).

    • Снимают шланг с крышки модуля

    • Далее снимают сам наконечник на штуцере крышки фильтра, нажав на фиксаторы.

    • Отсоединяется трубка подвода топливных паров и выкручиваются все винты, фиксирующие крышку.

    • Вынимается пластина, удерживающая модуль и сам фильтр.

    • Вынимается резиновый уплотнитель.

    • Выполняется отсоединение колодки и крышки очистителя.

    • Датчик сдвигается в сторону и снимается с колодки.

    • Теперь приступают к отсоединению верхней крышки модуля от стакана.

    • Снимают колодку из корпуса и приступают к разборке насоса.

    • Выполняют демонтаж регулятора топливной смеси.

    • Отсоединяют сливной патрубок.

    • Теперь можно ставить новую деталь.

    После замены фильтрующего элемента весь процесс сборки выполняется в обратном порядке. В интернете можно найти большое количество видео с подробным поэтапным описанием всей процедуры установки новой детали.

    Совет. Перед монтажом нового модуля не забывайте очистить фильтры от возможного мусора и грязи, а также в обязательном порядке проверить систему на герметичность, включив зажигание.

    Замена топливного фильтра Киа Рио

    Топливная система – одна из самых важных деталей машины. Если механизм будет неисправен, то авто не поедет — в двигатель не поступит топливо.

    Причины отсутствия топлива в двигателе

    Распространённая и простая причина — в баке закончилось горючее. Индикатор некорректно отображает количество жидкости в баке, и оно неожиданно закончится во время движения.

    Забитая система впрыска считается следующей причиной. Форсунки и детали фильтрации горючей смеси очищают бензин до попадания в механизм. Иначе каналы забиваются, и жидкость не идёт.

    Обратите внимание на толщину каналов, ведь они очень тоненькие и закупориваются от любого мусора. Поэтому разработчики придумали топливные фильтры трёх типов.

    Схема

    Фильтр первичной (грубой) очистки установлен перед основным элементом. Второй используется для тонкой очистки и чаще забивается. Заменять стоит оба элемента.

    Существует регламент и сроки проведения ремонта. Но время, указанное там, очень велико, и фильтры обновляют, только когда они окончательно засорены.

    Демонтаж

    Замена топливного фильтра Киа Рио часто проводится не по регламенту и не спустя определённое количество пройденного расстояния, а тогда, когда двигатель стал хуже запускаться, его мощность падает на глазах, а расход увеличился. Меняется топливный фильтр своими руками или на станции технического обслуживания. В сервисе придётся подготовить определённую сумму за данную операцию.

    Замена топливного фильтра на Киа Рио 3 поколения будет стоить недешево, поскольку переустановить деталь возможно, только разобрав заднее сиденье. Провести ремонт своими руками не так уж сложно, к тому же сэкономит средства.

    Конечно же, перед тем, как начать менять фильтр на Киа Рио, его потребуется купить. Лучше всего взять заменяемый вариант в официальном магазине Kia Rio, несмотря на то, сколько он там стоит. Затем потребуется поехать в гараж, где и будет производиться сама замена.

    Первым делом разбирается заднее сиденье. Используется 12 головка с удлинителем — обычной будет трудновато добраться до болтов между верхней и нижней спинкой. Точнее указано в книге по эксплуатации автомобиля. Открутив болты, потребуется немного приподнять верхнюю стенку заднего сиденья и вытащить подушку кресла.

    Затем надо добраться до колпака топливного блока. Герметик лучше срезать ножом, после чего появится возможность снять колпак.

    Открыв крышку, нужно отключить провод, соединяющий контакты насоса. Процесс выполняется только при выключенном зажигании.

    После отключения провода потребуется снять шланг, прикреплённый на крышку: разжимаем хомут и выдёргиваем деталь.

    Далее откручивается металлическая крышка, прикреплённая к пластиковой восемью болтами на 8.

    По окончании всей работы потребуется достать топливный модуль и разобрать его. Чётко следуйте инструкции по эксплуатации автомобиля Киа Рио 2 и других поколений. К сожалению, универсального способа разбора нет. Основная задача — достать топливный насос из фильтра. Разобрав салон, замените фильтр новым и соберите все обратно.

    Резюме

    Все узлы и механизмы автомобиля считаются важными агрегатами, но есть особо значимые. Если одна из таких систем сломана, то машина просто никуда не поедет. К ним относят топливную, ведь если горючее не будет поступать в камеры сгорания, то машина не сможет передвигаться.

    Существует несколько причин, но самая распространённая на автомобилях с достаточным пробегом, – забиваются топливные фильтры. На каждом авто есть два-три фильтрующих устройства, на более дорогих авто их, конечно, больше, но в любом случае детали требуется менять с особой периодичностью. Иначе машина станет поглощать больше топлива, но терять мощность.

    Замена топливного фильтра КИА Рио

    Зачем его регулярно менять

    Киа Рио 2012 – красивый удобный современный автомобиль. Чтобы эта верная лошадка не сломалась и не теряла мощности необходимо вовремя производить замену топливного фильтра. Нужно менять его каждые 2 года или 60 тыс. км, а проверять его нужно раз в год или один раз на 30 тыс. км. Так сказано в регламенте технического обслуживания Kia Rio.

    Суть проблемы в том, что фильтр ограждает от попадания смеси грязи, от которой страдают и засоряются в первую очередь форсунки. Вы спросите – откуда это берется. Находят такие источники мусора:

    • некачественный бензин или солярка (но даже в качественном присутствует 0,1 % вредных примесей);
    • ржавчина в баке, а также в топливопроводе Киа Рио.

    Лучше заменить топливный фильтр вовремя, так как забитый он заставляет насос работать на износ, подергивания во время движения постепенно выведут из строя систему сцепления, коробку передач, подшипники карданного вала и др, сама топливная система может быть в конечном итоге засорена собранными в старом фильтре пылью и ржавчиной.

    Симптомы загрязненности топливного фильтра

    О том, что пора это сделать вне плана для вашей Киа Рио 2012, сообщат следующие симптомы: неровная работа, подергивания на повышенных передачах (если не среагируете заменой этой важной детали, то на пониженных вскоре тоже).

    Самостоятельная замена

    Если вы решите проделать эту операцию сами, замена не будет стоить финансовых средств, вы оплатите только стоимость фильтра для Kia Rio 2012.

    Вы можете сделать это, если есть несколько инструментов (крестовая отвертка, две шлицевые отвертки, плоскогубцы, ключи). Даже наличие гаража, куда поставить на время работы Kia Rio – не обязательное условие, так как сам фильтр мал по размерам, а вся операция займет минимум времени. Вы сэкономите деньги и доставите себе удовольствие, что разобрались с техобслуживанием Kia Rio 2012 сами. При выборе фильтра проверьте его. Вы можете заткнуть отверстия и продуть агрегат: легко продуваться и шипеть не должно.

    При разборке обязательно сосредоточьте внимание на мелочах типа уплотнителей, стопорных колец или сфотографируйте процесс разборки поэтапно.

    Снизить давление в системе:

    • включить нейтраль и ручной тормоз;
    • снять подушку заднего сиденья, снять крышку люка с топливного бака;
    • отжать фиксатор проводов топливного насоса, отсоединить их колодку;
    • запустить двигатель, выработать остатки топлива;
    • включить стартер на 3-5 сек.

    Снять фильтр, для чего:

    • сжать фиксаторы;
    • отсоединить от фильтра трубопроводы;
    • освободить хомут (вывернуть его болт);
    • вынуть сам фильтр

    Теперь старый топливный фильтр у вас в руках, а новый ждет установки. И она производится последовательностью этих же действий в обратном порядке.
    Снижать давление в системе и вырабатывать топливо (а потом закачивать в новый фильтр) нужно! Без этого новая деталь корректно не заработает.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector