Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шарниров равных угловых скоростей Kia Spectra 2000-2011

Замена шарниров равных угловых скоростей Kia Spectra 2000-2011

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи, съемник стопорных колец, бородок, молоток.

2. Очистите детали и осмотрите привод:

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Разъедините пассатижами замок хомута крепления чехла наружного шарнира.

4. . и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

5. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

6. Сдвиньте защитный чехол.

При сборке защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

7. . подцепив отверткой, извлеките стопорное кольцо из обоймы вала.

8. . и снимите корпус наружного шарнира.

9. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала, и снимите со шлицев вала обойму внутреннего шарнира с роликами, снимите защитный чехол.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

10. Аналогичным образом разберите внутренний шарнир.

11. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

12. Перед сборкой заполните шарниры смазкой.

13. Заполните чехол внутреннего шарнира специальной смазкой для шарниров равных угловых скоростей в количестве 35 г, чехол наружного шарнира – в количестве 60 г.

14. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты – на чехле. В противном случае замените хомуты.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Авто-Миг

Клубный автосервис

ремонт, покраска, диагностика
установка допоборудования

  • Ремонт Киа Рио
  • Ремонт Киа Сид
  • Ремонт Киа Соул
  • Ремонт Киа Венга
  • Ремонт Киа Бонго
  • Ремонт Киа Мохав
  • Ремонт Киа Селтос
  • Ремонт Киа Каренс
  • Ремонт Киа Кворис
  • Ремонт Киа Церато
  • Ремонт Киа Опирус
  • Ремонт Киа Оптима
  • Ремонт Киа Стингер
  • Ремонт Киа Спектра
  • Ремонт Киа Соренто
  • Ремонт Киа Пиканто
  • Ремонт Киа Карнивал
  • Ремонт Киа Спортейдж
  • Ремонт Киа Маджентис
  • Ремонт Хендай I20
  • Ремонт Хендай I30
  • Ремонт Хендай i40
  • Ремонт Хендай IX35
  • Ремонт Хендай IX55
  • Ремонт Хендай Гетц
  • Ремонт Хендай Крета
  • Ремонт Хендай Верна
  • Ремонт Хендай Туссан
  • Ремонт Хендай Акцент
  • Ремонт Хендай Портер
  • Ремонт Хендай Соната
  • Ремонт Хендай Старекс
  • Ремонт Хендай Грандер
  • Ремонт Хендай Элантра
  • Ремонт Хендай Солярис
  • Ремонт Хендай Матрикс
  • Ремонт Хендай Санта Фе
  • Ремонт Хендай Дженезис

  • Замена цепи и ремня ГРМ
  • Диагностика
  • Замена пружин и аморт..
  • Замена антифриза
  • Ремонт генератора
  • Замена гидро…
  • Замена гофры глушителя
  • Замена датчиков Киа…
  • Замена жидкости ГУР
  • Замена и ремонт двигате..
  • Замена и ремонт рулевой…
  • Замена и ремонт стартера
  • Замена компрессора…
  • Замена масла Киа Хендай
  • Замена маслосъемных…
  • Замена насоса ГУР
  • Замена опорных…
  • Замена подушки…
  • Замена подшипника…
  • Замена помпы
  • Замена приводного ремня
  • Замена прокладки ГБЦ
  • Замена прокладки…
  • Замена радиатора
  • Замена радиатора печки
  • Замена рулевых тяг и…
  • Замена рычагов
  • Замена сайлентблоков…
  • Замена сальника
  • Замена свечей зажигания
  • Замена стекла
  • Замена втулок и стоек…
  • Замена сцепления Киа…
  • Замена фильтров Киа…
  • Замена тормозных…
  • Замена шаровых
  • Замена пыльника и ШРУСа…
  • Заправка кондиционера
  • Калибровка ЭУР
  • Промывка инжектора
  • Промывка радиатора
  • Промывка форсунок
  • Регулировка зазоров…
  • Ремонт…
  • Сход-развал
  • Удаление катализатора
  • Шиномонтаж

Замена пыльника и ШРУСа Kia Spectra

Ремонт Киа Спектра

  • Модель: Kia Spectra SD
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2008, 113 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Спектра «Авто-Миг»:

  • замена Шруса Киа Спектра
  • хруст при поворотах руля

Диагностика выявила следующее:

  • из-за попадания грязи и песка вышла из строя граната левого ШРУСА. В данной ситуации было 2 выхода — либо менять весь ШРУС в сборе, либо отдельно гранату. Дело в том, что граната ШРУСа как оригинальная запчасть на Спектру не идет, поэтому был поставлен не оригинал.
  • замена наружней гранаты левого ШРУСа

замена Шруса Киа Спектра

Используемые запчасти:

  • GO073121 — наружняя граната

Стоимость (цену) замены ШРУСа Киа Спектра можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Замена внешнего ШРУСа на Киа Спектра

Сейчас мы произведем замену внешнего ШРУСа на автомобиле Киа Спектра. Перед тем как приступить к работе, разберемся, как определить изношенность шруса. Как правило, ШРУС выдает себя громким металлическим потрескиванием при сильном повороте рулевого колеса. Стоит повернуть руль до упора направо или налево, вы отчетливо услышите хруст.

Читать еще:  Чистка дроссельной заслонки киа рио

Сначала поднимаем машину и снимаем передние колеса. Хочется отметить, что менять нужно сразу оба передних внешних ШРУСа, делать это по-отдельности, то есть только левый или только правый, не рекомендуется. После того, как сняли колесо, нужно открутить болт ступицы. Если вы не следите за состоянием автомобиля, а в данном случае мы наблюдаем именно такую картину, то болт открутить будет очень сложно, а порой и вовсе невозможно.

Дабы облегчить процедуру наносим на болт жидкость типа WD-40 и к работе приступаем лишь спустя 5-10 минут. Открутили болт ступицы, вытащили элементы тормозной системы и вытаскиваем со своего места пыльник, а затем и саму гранату. Кстати, тут не будет лишним сказать, что в некоторых случаях поломку ШРУСа можно избежать. Как именно? Если делать регулярный осмотр машины, то можно своевременно обнаружить повреждение пыльника.

Если там есть трещина или даже небольшая дырочка, ее все равно нужно менять. Уж лучше потратиться на покупку нового резинового чехла, чем потом тратить деньги, время и силы на покупку и установку ШРУСа. Через поврежденное место внутрь попадает грязь и влага, с этого самого момента дни гранаты сочтены. В нашем случае мы ставим новый пыльник, сделанный из силиконового материала, он дороже, но прочнее. Еще нужно купить смазывающее вещество, хотя оно, как правило, есть в наборе с гранатами.

Замена внешнего шруса Kia Spectra — logbook KIA Spectra on DRIVE2

Беру ключ торцовой на 32, делаю хороший рычаг и откручиваю гайку не полностью. Откручиваю гайку полностью. Беру головку на 14 и ключ рожковый на 14 откручиваю болт крепления шаровой опоры.

Беру монтажку и ещё что нибудь чтобы получился хороший и замена гранаты на киа спектра рычал, ну если конечно нет специального инструмента просовываю его между приводом и рычагом шаровой опоры упираю монтажку на днище автомобиля другой конец должен торчать так чтобы вам было удобно на него давить.

Шаровая опора вылезет из своего посадочного место. Теперь можно выбивать гранату из ступицы так как граната под замену можно воспользоваться обычным молотком, но аккуратно чтобы не повредить ступицу.

Замена внешнего шруса Kia Spectra

Теперь можно сбивать гранату с привода. Но у меня не получилось это сделать на месте. Я решил вытащить привод целиком разжав большой хомут пыльника внутренней гранаты аккуратно вытащил привод из стакана внутренней гранаты и одел на трипод чистый пакет чтобы не попала грязь.

Перенёс привод на стол зажал его в тесы и сбил гранату на удивление легко. Снял стопорное кольцо почистил привод от старой смазки и одел новое кольцо. Когда граната дошла до стопорного кольца я взял деревянный брусок посвил на конец гранаты не замена гранаты на киа спектра ударами ударил пару раз, кольцо сжалось и граната проскочила дальше по шлицевой всё она встала на место.

Вокруг не должно быть следов смазки.

Если смазка все же есть, необходимо произвести замену детали. О замене резинки стоит задуматься, если на ней образовались трещины. В этом случае прослужит она недолго. С чего начать процедуру замены внешнего ШРУСа и пыльника Первый шаг необходимо сделать еще до замены гранаты.

Нужно добавить в свой арсенал несколько очень мощных ключей. Ведь во время процедуры придется откручивать гайку ступицы, которая очень хорошо затянута.

И обычные инструменты тут не помогут. Также на всякий случай лучше всегда иметь под рукой масло для коробки передач.

Перед тем как поднять автомобиль его необходимо поставить на ручной тормоз. Под колеса подставить противооткатные упоры. После нужно ослабить крепко затянутую ступичную гайку. Чтобы это сделать, придётся нарастить на вороток рычаг в виде подходящего отрезка трубы. Переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратом и закрепить в таком положении дополнительными надежными опорами. Теперь можно снимать колесо.

Замена наружного ШРУСа Киа Спектра

Масло с системы коробки передач придётся полностью слить. Все комплектующие привода нужно хорошо очистить и провести осмотр: Основные действия при замене наружного ШРУСа После тщательного осмотра всех комплектующих привода можно начинать процедуру замены замена гранаты на киа спектра снятия хомутов и защитного чехла. Делать это необходимо при помощи пассатижей.

Крепежный замок большого хомута, который удерживает защитный чехол нужно разъединить.

После этого делаем все поэтапно. Снимается большой хомут. После теми же пассатижами демонтируется маленький хомут.

Как поменять наружный ШРУС на автомобиле «Киа-Спектра»

Снимаем с гранаты защитный чехол. Из обоймы вала достаем стопорное кольцо, поддев его плоской отверткой. Снимается стопорное кольцо из проточки вала.

KIA Spectra Нижегородка ッ › Бортжурнал › ⇒ Замена наружного ШРУСА (левая сторона)

Доброго времени суток дорогие друзья!
Расскажу вкратце про замену наружного шруса. Совсем я упустил момент, когда пыльник шруса порвался, ну и в один прекрасный день при повороте руля он захрустел…

Коды для заказа
Выбор мой пал на шрус производителя HDK. Покупал я его в магазине, но в экзисте он тоже есть:
Шрус внешний без кольца «ABS» — KI-010

Вот такой вот шарнир мне достался:

Есть даже не большая инструкция: =))))

Что входит в комплект:

Для начала нужно открутить ступичную гайку. Я не стал испытывать судьбу и пытаться откручивать ее в гараже и заехал на шиномонтаж, где мне ее отвернули пневмо-инструментом, потом я ее затянул ключом и поехал потихоньку в гараж. В гараже уже все легко открутилось:

Читать еще:  Датчик давления в шинах киа рио

Далее я попытался открутить шаровую опору, но после некоторого времени мучений так и не смог ее снять =( Гайка отвернулась а болт ни в какую не вытаскивался. его вообще нужно вытаскивать? =)) Решил поступить по-другому: открутил стойку от поворотного кулака:

Вот он, бедолага:

Сначала я хотел снять привод полностью, что бы уже в тисках снимать сломанный шрус, ведь так удобнее, но все таки решил попробовать на месте, и… пару не сильных ударов молотком и старый шрус у меня в руках =)

Почистил посадочное место от грязи:

… и одел новый пыльник из комплекта:

Кстати использовал хомуты не из комплекта, а отдельные, вот такие:

Причина: просто этим делом я занимался впервые и хомуты из комплекта мне показались менее надежными, хотя возможно я и ошибаюсь, для сравнения:

Ну и заключительная фаза, набил новый шарнир смазкой:

и поставил его на место =)))

Потом все собирается в обратном порядке. Если честно, думал, что проблем будет гораздо больше, но все получилось как то легко =))

Зы: Какое удовольствие ездить без хруста =)))

Всем мир!

KIA Spectra 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Kia Spectra, 2008

Kia Spectra, 2007

Kia Spectra, 2008

Kia Spectra, 2011

Комментарии 33

А почему без АБС поставили шрус?

Так а у меня и нет ABS))

Получается проще всё таки стойку от кулака открутить чем шаровую?

Мне кажется, что проще =)

Доброго времени. Сколько всего пробежал км на шрусе KI-010 HDK?

Привет) 50000 почти прошёл на них) все хорошо)

Спасибо. Сам заказал GSP — уже второй — первый мне предложили, заявив, что ходит хорошо — код 827004.
Первый брал за 1100 руб. Второй за 818 руб. Но HDK в Авто-Лига Ярославль от 2791 до 4429 руб.
Сейчас подвеску перетряхиваю — надеюсь что потрескивание в повороте все же не от шруса — первый уже прошел 19000 км — там сайленты у меня подразбило — заказал в основном всё не оригинал уже на 5000 руб. (о чем потом отпишусь у себя в БЖ).

Доброго времени. Сколько всего пробежал км на шрусе KI-010 HDK?

Хотя сейчас посмотрел, маленько не точно ответил, на одном прошёл уже 70000 км, а на втором 55000) Рекомендую)

Сейчас уже потратился. Посмотрю что будет с первым когда сайленты поменяю (может потрескивание от рычагов — началось все со стука при движении по неровностям — особенно было заметно при покачивании/переваливании влево-вправо). Но есть боязнь, что придется разориться. И так получается, что с работой выйдет под десятку…

послезавтра займусь)) Всё понятно и доступно …и это при том, что я впервые буду проделывать данную операцию как на этом авто, так и вообще! Так что, СПАСИБО БОЛЬШОЕ за «мануал» Всё по полочкам))

Всегда рад помочь 🙂

Ну тут как повезет)) у кого то легко снимается, у кого то вообще не снимается…

Kia Spectra замена наружного шруса

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена наружного ШРУСа на КИА Спектра. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто — ремонт Подробнее

Замена внешнего шруса Kia Spectra Подробнее

Замена наружнеой гранаты KIA Spectra. Подробнее

История про замену шруса на kia spectra. Подробнее

Kia Spectra замена шрусов и сальных блоков стабилизатора Подробнее

ЗАМЕНА ШРУСА наружного и внутреннего (хруст, щелчки, вибрация, стук) Подробнее

Как снять ШРУС если не сбивается | Диагностика ШРУСа 100% способ | Замена ШРУСа на Киа пиканто Подробнее

киа спектра замена внешнего пыльника на шрус Подробнее

Как сэкономить на замене ШРУСов. KIA spectra. Подробнее

КАК СНЯТЬ НЕ СНИМАЕМУЮ ГРАНАТУ, ШРУС ЕСЛИ ЗАКУСИЛО СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО. ПРОСТОЙ МЕТОД СЪЕМА ШРУС. Подробнее

Замена шрус (граната) на хендай солярис , своими руками. Подробнее

Замена шруса (гранаты) на Kia Spectra Подробнее

KIA Spectra замена подшипника опоры промежуточного вала Подробнее

Как проверить ШРУСы — 3 способа диагностики полуосей Подробнее

ЛЕГКИЙ СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПЫЛЬНИКОВ ГРАНАТЫ ( ШРУСа) Подробнее

Как быстро поменять шрус Подробнее

Замена ШРУСа наружного и внутреннего: подробное видео! Подробнее

Замена пыльника ШРУСа в полевых условиях. Подробнее

Как поменять шрус.Киа рио.KIA Rio. Подробнее

Как поменять наружный ШРУС на автомобиле «Киа-Спектра»

Если «Киа-Спектра» входит в повороты с постоянным хрустом или стуком, то зачастую производится полная замена наружного ШРУСа. Основной причиной его поломки часто становятся порванные пыльники. Из-за выхода пыльников из строя теряется большое количество смазки. Как следствие детали не могут нормально функционировать и постоянно загрязняются.

Как проверить состояние ШРУСа и пыльников

Как правило, неисправный наружный ШРУС на «Киа-Спектра» выдает себя сразу. Во время сильного поворота рулевого колеса слышен громкий металлический треск. Если такое произошло, то стоит еще несколько раз повернуть руль в разные стороны. Многие владельцы автомобиля не придают этому совершенно никакого значения и продолжают эксплуатацию неисправной машины.

А ведь это очень опасно потому как в определенный момент граната просто не выдержит и развалится. Когда это произойдет, транспортное средство не сможет двигаться дальше. И хорошо если это случится во время стоянки авто. Ведь во время движения не все водители смогут удержать управление, если граната развалится.

Читать еще:  Ремонт акпп киа спектра

Кроме поворотов колес во время движения, есть и другие способы проверки состояния пыльников и ШРУСа. Колеса автомобиля необходимо до упора вывернуть в нужную сторону. После чего необходимо заглянуть за переднее колесо. В центре колеса есть гофрированная резинка. В исправном состоянии она должна быть целой. Вокруг не должно быть следов смазки. Если смазка все же есть, необходимо произвести замену детали. О замене резинки стоит задуматься, если на ней образовались трещины. В этом случае прослужит она недолго.

С чего начать процедуру замены внешнего ШРУСа и пыльника

Первый шаг необходимо сделать еще до замены гранаты. Нужно добавить в свой арсенал несколько очень мощных ключей. Ведь во время процедуры придется откручивать гайку ступицы, которая очень хорошо затянута. И обычные инструменты тут не помогут.

Перед тем как поднять автомобиль его необходимо поставить на ручной тормоз. Под колеса подставить противооткатные упоры. После нужно ослабить крепко затянутую ступичную гайку. Чтобы это сделать, придётся нарастить на вороток рычаг в виде подходящего отрезка трубы.

Переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратом и закрепить в таком положении дополнительными надежными опорами. Теперь можно снимать колесо. Масло с системы коробки передач придётся полностью слить. После чего чтобы заменить наружный ШРУС на «Киа-Спектра», понадобится снять привод передних колес. Все комплектующие привода нужно хорошо очистить и провести осмотр:

  1. Если на внешних или внутренних чехлах наружного ШРУСа «Киа-Спектра» образовались трещины их нужно поменять.
  2. Если на вале привода колес есть деформация, нужно полностью менять весь наружный ШРУС «Киа-Спектра».
  3. Если наружный ШРУС «Киа-Спектра» выдавал такие неисправности, как рывки или люфты, затрудненное движение в осевых направлениях или неплавные повороты, его также придётся полностью заменить.

Основные действия при замене наружного ШРУСа

После тщательного осмотра всех комплектующих привода можно начинать процедуру замены со снятия хомутов и защитного чехла.

Делать это необходимо при помощи пассатижей. Крепежный замок большого хомута, который удерживает защитный чехол нужно разъединить. После этого делаем все поэтапно.

  1. Снимается большой хомут.
  2. После теми же пассатижами демонтируется маленький хомут.
  3. Снимаем с гранаты защитный чехол.
  4. Из обоймы вала достаем стопорное кольцо, поддев его плоской отверткой.
  5. Корпус наружного ШРУСа «Киа-Спектра» снимается.
  6. Снимается стопорное кольцо из проточки вала.
  7. Поле можно снимать обойму внутреннего шарнира вместе с чехлом.

Все этапы нужно проводить аккуратно, чтобы не задеть остальные комплектующие, которые не должны участвовать в процессе. Во время обратной сборки нужно полностью заменить новыми все хомуты, чехлы и стопорные кольца. Их необходимо заготовить заранее перед разборкой автомобиля.

Все комплектующие в разобранном виде нужно промыть с помощью керосина, солярки или бензина. Всю застарелую смазку нужно вымыть. После чего новые, заранее заготовленные детали нужно заполнить свежей смазкой. Если необходимо заменить внутренний ШРУС на «Киа-Спектра», его следует разбирать аналогично внешнему.

Смазку тоже нужно залить правильно. Например, чехол наружного ШРУСа автомобиля «Киа-Спектра» требует 60 граммов смазки. А чехол внутреннего 35 граммов. После установки обязательно проверяется плотность прилегания новых комплектующих. Ни в коем случае не должны свободно ходить и прокручиваться пояски и хомуты на чехле. Сборка должна производиться в строгой последовательности.

Замена внешнего шруса Kia Spectra

Просмотров: 75 576
Сельская Жизнь

Серьезный вы мастер! лайк!» но на будущее ,ШРУС на спектре снимается с вала всего лишь навсего резким рывком на себя

наследие СССР

Не подскажите ,может ли быть вибрация при скорости от 100 км особенно в гору ехать ,шатается люфтин внутренная правая граната

Квас никола Тесло

Первую гранату разпилил минут за 30 а вторую за 10секунд молотком сбил и шлицы целы остались и кольцо . Так что пробуйте сначало более простые варианты

Антон Деревянко

Спасибо большое за работу, которую Вы делаете! Очень полезный материал, для меня, как для владельца спектры. Все подробно объясняете, в том числе работу механизма. ЖАЛЬ, ЧТО НА КАНАЛЕ ДАВНЫМ ДАВНО НЕТ НОВЫХ ПУСКОВ!

Сергей Шашов

Бывший владелец узкую часть пыльника тоже закрепил нейлоновой стяжкой, и я так попал на шрус, пыльник целый, но через этот зажим, который по факту ни как не герметезировал шрус, попадала вода, и вымыла всю смазку. Действительно, эта мера временная..

Вадик

Без защитного кожуха на болгарке, средства защиты мало помогут

Алексей Кранов

Видео хорошее, но технология не стоит на месте.
Сегодня купил съемник для внешнего шруса. Цена 1200 р.
с ним каждый шруз снимается за 5 минут.

олег рюмин

Часто рве́тся пыльник на вале в месте крепления хомута у меня на кие с двух сторон такая хрень была , наводит на мысль при крайнем повороте колеса пыльник лопается на валу по хомуту мне кажется от постоянной растяжке при повороте не выдерживает его надо чуть зжать при установки наверно!

Armoured_steel TV
Armoured_steel TV
Константин Викторович

Спасибо дружище, благодаря тебе уже полмашины перебрал.
Вот и сегодня гранату поменял, все по твоему видео. Но!
Ступичная гайка не откручивалась, сломал 2 ворота и только потом поехал в шиномонтаж, там гайковертом открутили))
И советую заранее купить два червячных хомута, те что в комплекте это издевательство))

Алекс Юдин

Сам себе противоречит.говорит не стучите по шрусу,а сам с молотка работает.тапорная работа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector