Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше Хендай Солярис или Шкода Рапид

Если смотреть на внешний облик, эти 2 конкурента весьма отличаются друг от друга. Облик Solaris наиболее динамичен и в то же время агрессивен. Rapid же имеет строгий и деловой вид. Интерьер Соляриса сделан по традиции Азии — это делает его вид устремленным и запоминающимся. В его дизайн отлично вписываются 16-ти дюймовые диски и светодиодные ходовые габариты.


В противоположность корейскому авто, Rapid имеет размеренный элегантный имидж — он весьма похож на другие марки Шкоды. Как и у соперника, диски колес прекрасно подчеркивают деловой имидж всей машины.

Тест Хендай Солярис 2014 против Шкоды Рапид

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Solaris Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 37 177

Skoda Rapid Oбщий рейтинг — 75% / Всего голосов — 11 034

Ч то купить в разгар скидок, покажет тест Хендай Солярис 2014 против Шкоды Рапид. Сразу видно, работать по хозяйству Солярис не любит, ему бы побегать. А Рапид — трудяга.

ВИДЕО тест Хендай Солярис 2014 и теххарактеристики в конце статьи.

Моя, сошедшая со стапелей Калужского завода под номером один «Шкода Октавия», запросила новых денег на ремонт, тем самым подписав себе приговор — будем расставаться. Но что купить вместо привычного просторного кузова и бездонного багажника, в котором уже перевезено немало мебели и досок на дачу?

Хендай Солярис создан специально для России. В Женевском каталоге вы его не найдете. Ровно через четыре года после старта производства на заводе под Санкт-Петербургом в 2014 году появилось второе поколение ставшей популярной у нас модели — продано 400 тыс.

Цены базовых версий, как показал тест Хендай Солярис 2014, у корейцев ниже (473 900-639 900 руб), чем предлагают чехо-немцы (479 000 — 724 000) — это раз. В моей памяти еще не стерлись воспоминания о поступке моего друга, продавшего Audi Q7 в пользу первой версии Хендай Солярис — это два. Прямо скажу: нахлебался с ремонтом мотора от «Фольксваген» — это три в пользу Хендай Солярис 2014.

Но Шкода Рапид слишком соблазнительно раскинул свои сети (пятая дверь, большой багажник, отличная управляемость, дорожный просвет), эх если бы не трудный опыт ремонтов его старшей сестры, сомнений у меня не было бы, взял бы Рапид.

Одним словом, с почти расстегнутым кошельком беру на тест Хендай Солярис 2014. На память снимаем и видео (см. в конце).

Тестовый Hyundai-Solaris 2014: Мотор 1,6л., 123 л.с. 6-ступенчатый автомат. Цена 749 900 руб.
Цена базовых версий от 473 900-639 900 руб. Они могут быть и с мотором 1,4 л,107 л.с. , 5-или 6-ступенчатой механикой, 4- или 6-ступенчатым автоматом. Волнообразные фары и новая решетка радиатора — приметы обновленного «Соляриса». Светодиодная оптика устанавливается у топовой версии «Элеганс».

Почему я когда-то не взял первую версию Хендай-Солярис, которым так восхищался мой друг? Объясняю — из-за скачущей подвески и слишком молодежного образа, который через полгода мог надоесть и таки надоел.

Вглядываюсь в новую версию Соляриса — кажется, он повзрослел вместе со мной и, увы, потерял блеск самобытности, стал как все. Правда в его классе почти никто не может похвастаться светодиодами не только в переднем бампере, но и в задних фонарях нового дизайна. А нужны ли они бюджетному автомобилю? Случись что, придется ждать их поставки в сервис, да еще и за немалые деньги.

Задние светодиодные фонари устанавливаются у самых дорогих версий. Дисплей камеры заднего вида встроен в салонное зеркало — можно наблюдать «как прешь на стену» и видеть выражение своего лица.

Чтобы найти различия, ставлю новую и старую версии Соляриса рядом. Если у них будет одинаковая цена, куплю новую версию, говорят, цена близкая. Переплачивать за новые, пусть даже модные пуговицы не стал бы.

Да, я стал старше, спокойный образ Шкоды Рапид, которую кто-то уже назвал «унылым ведром», мне нравится больше, дизайн Соляриса меня не удивляет.

Хорошо, что теперь дилер дает возможность выбрать цвет кузова. Как надоели эти серые мыши — первые массовые серебристые солярисы. Если буду брать — только вишневого цвета.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету. Сам руль можно заказать с подогревом, в дорогих версиях на нем поселились кнопки управления телефоном. Освежились дисплеи аудиосистемы и климат-контроля. Новый селектор автомата с прямым пазом взамен зигзагообразного. В водительском кресле удобно даже рослому человеку.

Хочешь нажиться, так брось скупиться — кажется, такой подход решил продемонстрировать производитель в новой версии Соляриса.

Тест Хендай Солярис 2014 начинаю с нажатия кнопки «старт» у рулевой колонки. Под капотом тихо зашелестел старший из двух предлагаемых в Солярисе моторов — 1,6 (123 л.с.), смакуя 92-й бензин.

123-сильный мотор Хендай Солярис 2014 тих, даже если стрелка тахометра подбирается к красной зоне. В паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач он обеспечивает отличную динамику. Ест на сотню в смешанном цикле 8,5 л. 92-го бензина — это на 1 л. больше Шкоды Рапид. Защита агрегатов снизу нами не обнаружена.

Рука удобно ложится на селектор нового шестиступенчатого автомата — селектор с прямым пазом вместо зигзагообразного. Поглядывая в камеру заднего вида, что в левом углу салонного зеркала, включаю подогрев ветрового стекла и климат-контроль. Легкий озноб от ранних октябрьских морозов проходит — салон быстро прогревается.

Связка двигатель — автомат обеспечивает Солярису хорошую динамику. Шкода-Рапид с двигателем 1,6 (105 л.с.) и шестиступенчатым автоматом может угнаться за таким Солярисом только в ручном режиме. И если погоня случится в горах, то повороты «Рапид» будет проходить лучше. Правда, в салоне у Соляриса на высоких оборотах потише.

Хендай Солярис 2014 быст, тих, красив внутри и снаружи, производитель примерами подтверждает качество. Но для моих хозяйственных нужд мал.

После недавнего рестайлинга в задних дверях появились карманы. Но задний ряд тесен, голова упирается в потолок, ступням совсем мало места.

По-моему, мой Хендай Солярис 2014 вишневого цвета не любит лежачих полицейских. На них он так встряхивает задних пассажиров, что тем приходится головой делать насечки в крыше, расположенной совсем рядом. Между потолком и головой сзади лично я пространства не заметил. Совсем мало его и у колен, а ступни вообще зудят от тесноты.

На этом я мог бы сказать гудбай Хендай Солярис 2014, но перспектива ремонта двигателя у Шкоды Рапид после 50 тыс. км пробега и пятилетняя гарантия у Хендай Солярис стали разрывать меня на мелкие кусочки. Так что, пожалуй, продолжим тест Хендай Солярис 2014.

Несмотря на солидный дорожный просвет, нужна защита двигателя.

Читать еще:  Расход топлива hyundai solaris (2014-2017), объем топливного бака

Из его шасси уже выжали все. Здесь ничего лишнего, если таким может быть едва заметный ход подвески. В Солярисе на ремонтных участках дорог откровенно вытрясает душу.

На гладком асфальте Хендай Солярис 2014 приходится временами корректировать рулем, чтобы выдерживал траекторию. Здесь Шкода Рапид ведет себя стабильнее и руль у него мне нравится больше, хоть и греть его приходится руками.

Руль Хендай Солярис на стоянке очень легкий, ожидаешь, что в движении обратной связи не будет, но она есть и на удивление хороша, даже провоцирует к лихости в поворотах.

По грунтовке и асфальту без раскачки.

По правде говоря, Хендай Солярис — озорной автомобиль, охотно разгоняется и почти всегда машет хвостиком, демонстрируя желание поиграть. Работать ему совсем неохота. Иначе, зачем у него разрезная спинка заднего сиденья в широкой части оказалась за водителем, а над разложенной узкой частью задней спинки даже лестница не пролезает?

Нет, такой автомобиль мне, семьянину-дачнику не подойдет. Неужели опять придется рискнуть со «Шкодой» , соблазнившись новой моделью «Рапид»?

Ведущие на ВИДЕО Игорь Сирин и Петр Меньших

Длина43754304
Ширина17001706
Высота14701459
Колесная база25702602
Клиренс160136
Ширина передней колеи14951457
Ширина задней колеи15021494
Размер колес175 / 70 / R14
Объем багажника мин/макс, л465415 / 1380
Объем топливного бака, л4355
Снаряженная масса, кг11541155
Полная масса, кг15651615

«Хендай Солярис» или «Рапид» на дороге

А вот тут для «корейца» все не очень хорошо. Можно припомнить и раскачку задней оси на неровностях, и непредсказуемое поведение на дорогах, отличных от идеальных, и невыразительную динамику атмосферных моторов (особенно базового 1,4 л, еще и с четырехдиапазонным автоматом).

Rapid же с его разноширокой колеей, образцово настроенным гидроэлектроусилителем руля, подвеской из помеси четвертых Polo и Golf — эталон управляемости что тогда, что сейчас. За точность управления приходится расплачиваться жесткостью подвесок во всех режимах, но (по признанию владельцев) оно того стоит.

Еще Rapid сильно предпочтительнее по шумоизоляции. Solaris же с его бесконечным гулом покрышек без дополнительной проклейки будет ездить по ушам и раздражать каждый раз, когда садишься за руль.

А вот с двигателями не все так однозначно. Да, у Rapid есть могучий 1,4 TSI в паре со скорострельной DSG, но русский человек боится инноваций, поэтому на вторичке вы найдете преимущественно атмосферные машины с 1,6 MPI. А он хорош только возить бабушку в церковь — в других случаях его 110 сил не хватит на мало-мальски смелый обгон.

И тут на арену выходит Solaris, у которого даже базовый мотор 1,4 л, как шкодовский 1,6 л по силам, а еще есть атмосферник 1,6 л — и это прямо совсем хорошо, если надо ездить далеко и подолгу. Его 123 силы не разорят по части налога, да и на трассе дадут много простора для маневра. Конечно, немецкому турбовику той же мощности он не чета, но, повторимся, где тот турбовик? Строчка в каталоге, а не машина по объявлению.

Подвеска и двигатель

Выбор силовых агрегатов у Соляриса скромный, всего два мотора объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба силовых агрегата достаточно надежны и экономичны. Благодаря фазовращателям силовые агрегаты получились достаточно мощными – 107 и 123 лошадиных сил соответственно. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 5,9 и 6,1 литра на 100 километров.

Если автомобиль оснащен автоматической коробкой переключения скоростей, то расход увеличивается до 6,4 и 6,5 литров. Достаточно скромный показатель для такой мощности.

В отличие от корейца, Рапид имеет три варианта силовой установки – объемом 1,2, 1,4, и 1,6 литра. Стоит также учитывать, что это не полный перечень, так как в Российской Федерации некоторые бензиновые и дизельные агрегаты официально не поставляются.

Тем не менее, доступные в на российском рынке моторы неплохо показали себя на других моделях. Агрегаты не столь мощны как на Солярисе, но слабыми их назвать нельзя. Они отличаются достаточной эластичностью и хорошей тягой, а расход примерно такой же, как и у Соляриса.

Подвеска у Соляриса достаточно жесткая. Спереди стоит традиционный макферсон, а сзади балка. Конструкция надежная и недорогая в ремонте. Автомобиль прекрасно ведет себя на больших скоростях. Крены и раскачивания минимальные. Особо сильных пробоев подвески на ямах не наблюдается.

Подвеска Рапида аналогичная Солярису – спереди макферсон, а сзади балка. На ямах подвеску не пробивает. Хотя она и не такая жесткая, как на Солярисе. По заявлению официального дилера, для рынка России на этом автомобиле применены более энергоемкие элементы подвески. Все это положительно сказывается на комфорте.

Цены и комплектации

Hyundai Solaris 2020 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Active», «Active Plus», «Comfort» и «Elegance», а Skoda Rapid 2019 — в пяти: «Entry», «Active», «Ambition», «Style» и «Monte Carlo». Базовая версия Соляриса «Active» с 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 746 000 рублей, а Рапид «Entry» с 1,6-литровым мотором (90 л.с.) и 5-ступечатой «механикой» — 660 000 рублей, то есть на 86 000 р. (11%) дешевле. Оба автомобиля оборудованы по-минимуму: передние электростеклоподъёмники, система курсовой устойчивости, Эра-Глонасс, аудиоподготовка (4 динамика). Ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни подогревов сидений в этих комплектациях вы не найдёте. Корейский седан за эту цену оборудован фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а чешский лифтбек — только водительской подушкой.

Теперь давайте сравним цены на самые доступные модификации с автоматическими коробками передач. Хендай Солярис «Active Plus» с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» обойдётся покупателям в 854 000 рублей, а Шкода Рапид «Active» с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией — в 885 000 рублей, то есть на 31 000 р. (4%) дороже. В дополнение к предыдущей комплектации чешский автомобиль получил лишь фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира, а вот корейская модель может похвастаться: кондиционером, аудиосистемой с управлением на руле, электрическими стеклоподъёмниками задних дверей, обогревом передних сидений и боковых зеркал с электроприводом. Такой «кореец» выглядит уже вполне укомплектованным по сравнению с «пустым» соперником. В общем, если в базовых версиях намного предпочтительнее выглядел Rapid, то теперь Solaris имеет существенное преимущество перед конкурентом.

Пришло время поговорить о топовых версиях моделей. Hyundai Solaris «Elegance» с 1,6-литровым двигателем (123 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач предлагается за 1 006 000 рублей, а Skoda Rapid «Monte Carlo» с 1,4-литровым турбированным мотором (125 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями — за 1 147 000 рублей, то есть на 141 000 р. (14%) дороже. Удивительно, но за эти деньги в чешском автомобиле установлен только кондиционер, а не климат-контроль, как у конкурента. Зато он оборудован боковыми подушками безопасности, а корейский седан может получить их только вместе со шторками и 7-дюймовой навигационной системой за 40 000 рублей. В общем, «кореец» безусловно лучше оснащён, но «чех» предлагает дополнительные пакеты и отдельные опции в отличие от соперника, у которого доступны только пакеты оборудования.

Читать еще:  Передняя подвеска Hyundai Solaris / Hyundai Accent с 2015 года

Внешний облик и интерьер

Различия начинаются с дизайна: Солярис – модель с ярким и запоминающимся экстерьером, выдержанным в классическом европейском стиле. Это и характерная форма головной оптики со светодиодными головными огнями, и стильная радиаторная решетка, и обтекаемый кузов. Длина кузова меньше чем у Шкоды почти на 10 мм.

Дизайн Шкоды Рапид можно назвать более строгим и лаконичным: здесь меньше запоминающихся деталей, но больше классической европейской сдержанности. Интересно смотрятся фирменные колесные диски, они красиво дополняют экстерьер автомобиля.

В интерьере салона присутствуют те же различия: у Соляриса он выглядит более стильным и выразительным. Приборная панель имеет необычное цветовое оформление и регулируемую подсветку, стильный руль с возможностью регулировки выглядит необычно для бюджетной иномарки. Интерьер Шкоды боле сдержан, но и более функционален: здесь все подчинено требованиям логики и эргономичности.

Для обоих автомобилей характерно небольшое пространство задней части салона, рослым пассажирам будет тесновато. Обивка в обоих случаях пластиковая, что свойственно всем бюджетным иномаркам.

Каршеринг, эконом-такси, льготные автокредиты – куда не зайди, обязательно наткнешься на эти модели. Что выбрать после их обновления?

Если включить в голове калькулятор и поискать выгоду в лоб, проштудировав прайс-листы на предмет минимальных цен, уверенное превосходство покажет Hyundai. Пусть российский офис «Шкоды» внезапно пересчитал стоимость «Рапида» в сторону уменьшения, дешевле 792 000 рублей чешский автомобиль калужской сборки (1.6, 90 л.с., механика) не предлагают. В то время как за начальный Solaris из-под Питера (1.4, 100 сил, МКП) просят от 775 тысяч.

Разумеется, это полумифические цены для рекламных плакатов. Ну, или для убежденных аскетов. Ведь в базовом «Рапиде» даже кондиционера нет, а в «Солярисе» – еще и музыки. Но и дальше вверх по «социальной лестнице» Hyundai имеет преимущество. Нормальные моторы 1.6 за сотню сил и разумно-достаточное наполнение – 881 000 рублей за «корейца» против 883 000 за «Шкоду». Версии с автоматической коробкой – от 896 000 и 933 000 соответственно. И если Solaris останавливается на отметке 1 206 000 (плюс еще шесть тысяч за цвет металлик), то Rapid можно нашпиговать отдельными опциями вроде системы автоторможения еще тысяч на сто.

Так что если рассматривать покупку с позиции прагматичного менеджера корпоративного автопарка, то выбор, пожалуй, очевиден, поскольку за гуманный счет из автосалона начальство точно похвалит, а стоимость содержания бюджетных моделей сопоставимая. С точки же зрения пользователя, когда, помимо денег, важны еще личный комфорт, удобство, удовольствие и настрой семьи да любимой собаки в конце концов, все не так очевидно.

За рулем: Solaris вырывается вперед

Фильтр в приложении каршеринга разумно поставить на Solaris. Живая машина! И вроде бы связка 1,6-литрового атмосферника Gamma MPI (123 л.с.) с шестиступенчатым автоматом давно изучена вдоль и поперек, да и ходовая глобально прежняя, однако калибровки электроники при рестайлинге, похоже, изменили. Теперь Hyundai без труда находит способы потешить не накопившее на спорткар водительское эго.

Галерея: Hyundai Solaris (2020) в деталях

Седан энергично следует за правой педалью; коробка словно живет в ожидании момента, чтобы взбодрить мотор передачей пониже – осечки в разгоне редки. Нет спортрежима? Ну и пусть – все равно сколько нажал, столько получил. А под сброс газа Hyundai активно тормозит двигателем. Да и в целом шасси отрабатывает драйверский номер без фальши: упругое усилие на руле, хваткие тормоза, адекватная работа подвесок – обутый в бюджетные покрышки Nexen N’Fera SU4 195/55 R16 «Солярис» едет честно, цельно.

Медлительная Skoda (здесь и далее на слайдерах слева) отыгрывается в экономичности – средний расход у нас составил чуть меньше восьми литров на 100 км, в то время как Hyundai требовал около девяти. Правда в Solaris можно лить 92-й бензин, а Rapid допускает его только в исключительных случаях – при отсутствии 95-го.

110-сильный Rapid 1.6 MPI на этом фоне демонстрирует непоследовательность. Поначалу Skoda на породистых шинах Continental ContiPremiumContact 5 той же размерности 195/55 R16 подкупает более благородным ходом. Хочется сказать – наконец-то! На малых и средних скоростях лифтбэк ровнее идет по волнам асфальта корявых городских улиц, чище отрабатывает стыки, меньше раскачивается. Тем обиднее внезапно получить пробой на, казалось бы, неопасной кочке – за рельефом и после модернизации приходится следить.

В «Солярисе» сильнее слышны шины и двигатель, Rapid же расстраивает ощутимыми на руле, педалях и кресле вибрациями на холостом ходу, особенно при прогреве.

С динамикой беда – словно при переделке оперения кузова машине закинули балласт в скрытые полости (Skoda и правда тяжелее на полцентнера). «Да сколько ж нажать, чтобы ты поехал!» – однажды выпалил в сердцах наш Миша Кулешов. И был прав: педаль газа «Рапида» настойчиво сопротивляется перемещению, а склонный к высоким передачам автомат – шестиступенчатый, как у «Соляриса» – не спешит подгонять мотор пониженной, да и щелкает ступенями грубовато. Грустная история.

Есть, конечно, спортрежим, но настройки резковаты – постоянно так ездить не будешь, устанешь от шума мотора. И даже если потерпеть, догнать Solaris все равно не получится – тот без всяких ухищрений набирает сотню примерно за 11 с, в то время как на «Рапиде» за удачу уложиться в 12 (паспортные показатели – 11,2 и 11,8 с соответственно). Разница, впрочем, небольшая, абсолютные результаты тоже не впечатляют. И это наглядная иллюстрация того, что как бы дуэлянты не бодрились в городе, на трассе обе машины – не бойцы. Во всяком случае, когда речь идет о версиях с моторами 1.6.

Капоты приходится фиксировать по старинке – раскладными упорами, зато омывайку удобно заливать в обе машины.

Ведь в отличие от «Соляриса» Rapid имеет в прямом смысле сильный козырь в рукаве: 125-сильную версию 1.4 TSI с максимальным крутящим моментом 200 Нм против 155 «ньютонов» у 1.6 MPI. Вот только стоит такая машина за миллион, а ликвидность у нее пожиже. Как ни крути, а наш народ связке турбированного двигателя и робота DSG до сих пор доверяет меньше, чем привычной паре атмосферник плюс гидромеханический автомат.

Пассажиром: Rapid отыгрывается

Фанатам такси следует охотиться на Rapid. Насколько очевидно Skoda сливает «Солярису» в скоростных упражнениях, настолько уверенно подавляет соперника в «пассажирском» зачете. Вот вам иллюстрация из жизни: если я при росте 185 см сперва отрегулирую под себя водительское кресло, то в Hyundai на второй ряд приходится буквально протискиваться и беречь голову от контакта с крышей, хотя в чешском лифтбэке колени даже не касаются спинки.

Читать еще:  Автомобили с автоматической коробкой передач

Обе модели предлагают задним пассажирам двухступенчатый подогрев дивана и USB-розетки (у «Шкоды» две, но непопулярного С-формата), однако Rapid дополнительно имеет подлокотник и аж три подстаканника.

И это при одинаковой колесной базе: преимущество «Шкоды» символическое – 2602 мм против 2600. Седан парирует разве что почти ровным полом, который в теории должен оценить средний задний пассажир. Если такой смельчак вообще найдется – в плечах Solaris тоже ощутимо теснее.

Совсем туго у «корейца» с багажником. Причем проблема не в объеме – формально помещается в Hyundai достаточно. Другое дело, что на практике узкий проем просто не пропустит громоздкий предмет. А у «Рапида» крышка поднимается вместе со стеклом, поэтому даже пакеты доставать удобнее. Кстати, в «Шкоде» по традиции хватает приспособлений для грамотного хранения: от сеток, крючков и розетки на 12 вольт до организованного подполья и ограничителей на липучках.

Спинка заднего дивана как в седане, так и в лифтбэке разделена в пропорции 60:40, при складывании образуется ступенька. Однако Skoda отчасти компенсирует это лючком для длинномеров.

Solaris парирует лишь эластичными фиксаторами в левой боковой нише (подойдут для крепления канистры незамерзайки). Отделка отсека куда скромнее – в Hyundai больше голого металла, запаска (как и у «Шкоды» полноразмерная) просто лежит в выемке пола без намека на попытку с пользой обустроить пространство.

Зато убедительный, на мой взгляд, ответный аргумент – система открытия «без рук»: если постоять у кормы машины пару секунд с ключом в кармане, крышка автоматически отопрется. Хотя есть у опции и хейтеры. Велик, мол, риск ложного срабатывания. Но при желании функцию можно отключить через меню настроек. В целом бесключевой доступ у «Рапида» современнее: чтобы открыть замок, достаточно просто потянуть за ручку – Hyundai требует прежде нажать кнопку.

Внезапный поворот

В плане социального престижа вроде бы паритет. И Hyundai, и Skoda недавно модернизировали бюджетные модели (хотя сами автопроизводители предпочитают называть их новыми), на дорогах они еще не примелькались. Но возможностей выделиться у владельца «Рапида» побольше. Посмотрите на тестовый автомобиль с дизайн-пакетом Black Edition: черные крыша, спойлер и колеса в сочетании с благородно-синим кузовом смотрятся интереснее топового «Соляриса». Характерный штрих: даже задняя буксировочная проушина изящно прикрыта пластиковым чехлом. Причем это еще не все шкодовские «визуальные» опции, а вот Hyundai достиг предела стиля.

К российским погодным условиям дуэлянты подготовлены основательно: есть подогревы всего и вся, включая руль и ветровое стекло. Solaris к тому же заводится дистанционно – с ключа. А вот с дорожными невзгодами чуть проще бороться на «Рапиде»: при том же реальном клиренсе порядка 15 см у «Шкоды» выше расположены пороги и удачнее – задняя буксировочная проушина. Моторные отсеки обеих моделей прикрыты снизу пластиковыми щитками лишь частично.

Аналогичная история с интерьерами. «Кореец» не выпендривается: обустроен по-свойски, без прикрас. Особо и отметить нечего, потому как глаз цепляется разве что за слегка развернутую к водителю центральную консоль да красную строчку на руле и столь же яркие вставки в дверных картах (особенности спецверсии Prosafety).

А вот Rapid приятно удивил прогрессом в качестве жизни. Эклектика фактур удачно скрадывает бюджетность отделочных материалов (в «Солярисе», к слову, тоже везде жесткий пластик). Сочные краски большого дисплея опциональной мультимедийки Bolero заставляют поверить, что жизнь не такая уж серая, а камера заднего вида – реально полезный аксессуар. И самый шик – рельефный руль с хромированными барабанчиками переключателей, которыми так и хочется щелкать.

Приятно впечатлили спортивные кресла с интегрированными подголовниками и цепкими вставками из замши. Выглядят отлично, основную задачу выполняют соответствующе: сидишь как влитой. Иными словами, Skoda сделала акцент на тех вещах, с которыми чаще всего соприкасается водитель. И не прогадала.

Бюджетность даже топовых версий и «Рапида», и «Соляриса» проявляется в мелочах: климат-контроли однозонные, автоматический режим имеют только водительские стеклоподъемники.

Эргономика «Соляриса» тоже без серьезных промахов (со странной блекло-фиолетовой подсветкой все уже свыклись), но на контрасте с «Рапидом», например, примитивность профиля корейских кресел очевидна, даром что рестайлинг принес «корейцу» регулировку поясничного подпора с электроприводом. Зато ответный удар Hyundai наносит там, где меньше всего ожидаешь провала «Шкоды».

Да-да, бытовые мелочи в седане внезапно продуманы лучше. А в чешском лифтбэке, несмотря на приятные фишки Simply Clever вроде портативных «мусорок» и ящика для зонта под правым передним креслом, даже подстаканник нормальный сделать не смогли: высокая тара нажимает на кнопки консоли, за низкой же посудой неудобно тянуться – мешает селектор автомата.

«Минусы» и «Плюсы» Хёндай Солярис и Шкода Рапид

Несмотря на длительную гарантию, хэтчбеки и седаны Солярис спроектированы так, чтобы их было легко обслуживать.

Замена ламп, масла, всех фильтров и приводного ремня – всё это трудностей не доставит. В Рапиде доступу к лампам мешает АКБ и вакуумный насос.

Замена ламп, «Шкода Рапид»

Ну а к мотору на Шкоде без специальной подготовки лучше не подходить…

Что будет менять трудно: лампы H15 (обе!), топливный фильтр, свечи зажигания. Легко заменяется маслофильтр и масло, ну и воздушный фильтр двигателя.

У Шкоды есть один существенный «плюс» – приятное рулевое управление. Механизм снабжён усилителем ГУР, так же, как на легковушках Хёнде… Кстати, для рулевой рейки Соляриса характерны два «минуса»: она со временем начинает стучать и умеет выходить из строя.

Цифры продаж и чем они обусловлены

На Солярисе принято ругать подвеску за её «жёсткость» и рулевую рейку за «мягкость». На лифтбеке Шкода эти системы, наоборот, сконструированы удачней других. Прибавим сюда долговечность двигателя, и сразу поймём, почему Шкоду в России всё же покупают:

  • Хёндай Солярис – 115868 (2015), 90380 (2016);
  • Шкода Рапид – 24547 (2015), 25931 (2016).

Продажи Рапида растут, что говорит об отсутствии явных проблем в конструкции.

В новом поколении седанов Солярис переделана и подвеска, и рулевая рейка. Усилитель ГУР уступил место системе ЭУР.

Если бы Шкоду Рапид выпускали в кузове «седан», российские продажи этой модели были бы выше. Тем не менее, с первых дней выпуска доступен один вариант – лифтбек, то есть «пятидверка».

Лифтбек «Шкода Рапид»

Свои «фишки» есть у всех

Под торпедо Шкоды Рапид обнаружился перчаточный ящик с холодильником. На Солярисе в этом ящике нет даже подсветки, зато в салоне есть зеркало, оснащённое дисплеем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector